Что такое внеурочка в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое внеурочка в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями.

Внеурочная деятельность — неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Тема курса − световые явления (отражение, преломление, излучение и распространение света, оптические иллюзии, строение глаза и т. д.). Программа рассчитана на 15 часов и состоит из восьми модулей, в рамках которых ребята учатся работать с различными оптическими системами, разбирают механизмы оптических иллюзий, строят изображения в линзах, плоских и сферических зеркалах.

Чтобы действительно заинтересовать учеников, педагог должен любить свой предмет, уметь творчески подойти к организации процесса изучения материала.

Внеурочная деятельность – возможность обеспечить освоение учащимися результатов основной образовательной программы, другими словами, возможность комплексного развития детей, подготовка к решению жизненных задач, творческая и будущая профессиональная самореализация детей.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

Ученикам младших классов порой непросто влиться в школьную жизнь. Им нужно привыкнуть к новому коллективу и стать его частью, научиться усваивать пройденный материал и быть самостоятельными. А ведь вокруг столько всего неизведанного и увлекательного! В этом случае внеурочка – хорошее подспорье для адаптации ребенка к процессу обучения.

Духовно-нравственное направление

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы.

Так, например, в первый год мы старались охватить все пять направлений через кружковую работу в школе – 10 часов в неделю. Не скрою, тяжело было всем: школьникам, родителям, учителям. Но всё новое, неисследованное всегда вызывает трудности. Мы с успехом закончили пятый класс. Наиболее успешными для ребят оказались программы “Туризм”, “Краеведение”, “Я – исследователь”.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся. Количество посещаемых курсов по внеурочной деятельности выбирает сам обучающийся и его родители (законные представители).

На сегодняшний день, кроме занятий в спортивной и музыкальной школах, непосредственно в нашем учебном заведении предусмотрены следующие внеурочные занятия – «Акварелька», кукольный театр, «Веселый пластилин», «Хочу все знать», «Квилинг», подвижные игры, «Волшебный клубок», «В гостях у зеленого друга», а также «Умники и умницы», «Уроки нравственности» и «Школа мастеров».

Внеурочка: что это такое и как она реализуется в школе

Ребята узнают, почему лед скользкий, как пользоваться бумажной кастрюлей, почему возможны незадуваемые свечи, как разрезать стекло обычными ножницами, как изогнуть воду и свет, как сделать динамик из пластиковых тарелок и многое другое.

Ребёнок ходит в школу на уроки по программе, дополнительно занимается в кружках, а ещё посещает мероприятия, которые называют внеурочной деятельностью. Не все родители понимают, что это такое. Наш блогер Варвара Котельникова отвечает на шесть важных вопросов о внеурочной деятельности и объясняет, для чего она нужна.
Договор о сотрудничестве общеобразовательного учреждения и учреждений дополнительного образования детей.

Максимальная недельная нагрузка на ученика — 10 часов. Она может распределяться равномерно между учебными днями или нет. Зависит от интересов детей, родителей и возможностей школы.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени для учащихся 1-4 классов.

Пожалуй, лепка – самый естественный для человека изобразительный творческий процесс. Ведь и Бог, задумав создать человека, вылепил его. Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает всеми десятью пальцами, а это, как известно, способствует развитию речи.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

Программа «Умелые руки» в 5 классе связанна с предшествующим ей курсом «Самоделкин» в 1-4 классах, имеющего направленность на освоение и изучение творческих способностей.

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраныздоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки Россииот 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676).

Внеурочной деятельность имеет множество направлений, занятия могут проводиться в различных формах. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, могут использоваться для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

План внеурочной деятельности как и учебный план является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность реализуется в каждой школе. Многие дети являются участниками такой деятельности в школе. Внеурочная деятельность отличается от классно-урочной формы, но направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Приказами Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, от 17 декабря 2010 г. № 1897, от 17 мая 2012 г. № 413 утверждены ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования.

А почему бы народу самому не поставить под контроль происходящие в образовании процессы – учредить в образовательном учреждении народную инспекцию, инспектора от народа.

В нем также отмечено, что «часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий». Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

По сути, внеурочная деятельность — это обучение, но с неформальным общением между детьми и между учителем и детьми. Тут нет отметочной системы, есть возможность подобрать максимально интересные занятия для ребёнка, которые могут проходить как в школе, так и в музее, театре или где-то ещё.

Внеурочные занятия могут проходить в учебную неделю, на каникулах или в выходные и праздничные дни. Это зависит от договоренностей школы и родителей.

26. Обязан ли ребенок в 7 классе посещать внеурочную деятельность в школе.

Перед тем как определиться с внеурочными занятиями, нужно учесть интересы и способности детей. Только так их занятия на внеурочке будут эффективными и интересными.

Во внеурочной деятельности создаются условия для развития личности ребёнка в соответствии с его индивидуальными способностями, формируется познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, происходит закладка основ для адаптации ребёнка в сложном мире, как интеллектуального и гармонично развитого члена общества.

Коль я в этом классе веду уроки русского языка и литературы, поэтому работы были по литературоведению, они опубликованы на сайте “Портфолио ученика”.

Часы, отводимые на занятия внеурочной деятельностью (до 10 часов в неделю на класс-комплект), используются на ведение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы и потребности обучающихся, в том числе этнокультурные и региональные.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ

На занятиях с глиной глину, если нет возможности использовать глину, ее вполне заменит пластилин, так как основные приемы лепки одинаковы для глины и пластилина.

Элективные учебные предметы — это обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.

Немаловажно, что расписание основных занятий составлено таким образом, что учащиеся в первую смену остаются после основных уроков, а те, кто учится во вторую, – приходят в школу чуть раньше.

ФГОС общего образования определяет общее количество часов внеурочной деятельности на каждом уровне общего образования, которое составляет:

  • до 1350 часов на уровне начального общего образования;
  • до 1750 часов на уровне основного общего образования;
  • до 700 часов на уровне среднего общего образования.

Особенности внеурочной деятельности

Наполняемость групп для занятий внеурочной деятельностью составляет не должна превышать 25 человек. Группы формируются на основе изучения потребностей обучающихся (анкетирование родителей).

По этому виду внеурочной деятельности существует наибольшее количество программ. Расскажем о двух факультатива по физике: для средней школы, и для начальной.

Согласно СанПин 2.4.2.2821-10 часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни, допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.

Сайт для детей и родителей – о школе, подготовке, воспитании, учебе…

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Организация осуществляющая образовательную деятельность самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности, как и учебный план является основным организационным механизмом реализации основных образовательных программ общего образования, определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности.
Главное, что дает хорошие результаты — гармоничное развитие личности ребенка, его интеллектуального, духовного и творческого потенциала.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *