Вождение по трамвайным путям в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вождение по трамвайным путям в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Штраф за езду по трамвайным путям – самый частый тип меры пресечения, используемый при несоблюдении ПДД. Таблица ниже представит объемы штрафных санкций за определенные правонарушения на текущий год.

Ситуация Вид санкций
Рельсовый путь обособлен от всеобщего дорожного полотна фронтальной линией 500 руб. штрафа или предуведомление сотрудником
Движение по трамвайным путям попутного направления, препятствующее общественному транспорту 500 руб. в Гос. казну
Стоянка машины в запрещенном месте 1500 руб. обязательный платеж, а в крупных городских поселениях – 3 тыс. руб.
Проезд по встречной полосе 5000 руб. или запрет на вождение средством передвижения на 6 месяцев, при рецидиве лишают шоферского документа на год
Выезд на пути встречного направления для преодоления преграды Придется заплатить 1500 руб.

Инспектор вправе применить лишение ВУ при попадании факта совершения деяния под прицел внешних видеокамер.

Правила движения по трамвайным путям, штрафы за нарушение

Двигаться по встречной рельсовой дороге запрещается. Разрешено ее переезжать с целью повернуть или развернуться.Регламентированы такие исключения:

  1. Часто дорожное полотно требует восстановления. Тогда дорожный патруль продумывает направление потока движения в объезд. В такой ситуации сотрудники автоинспекции допускают объезд преграды через встречную полосу.
  2. Случается, что вблизи трамвайных путей произошла автоавария. Для тщательного изучения факторов случившегося, сотрудники ДПС направляют любой проезжающий автомобиль в обход по встречным рельсам.
  3. Шофер перевозит человека в тяжелом состоянии здоровья. Пассажир испытывает нужду в срочной помощи специалистов, требуется госпитализация. Дорога пересекает рельсы, других вариантов маршрута нет. Водителю следует понимать, что отсутствие выбора правомерного поведения придется отстаивать в ходе судебного разбирательства.

Не запрещается разворот влево на рельсах. Перед осуществлением маневра водителю следует точно знать, что не нанесена разметка с каждой из сторон. Осуществлять манипуляцию допускается исключительно под прямым углом, иначе служители ГИБДД могут расценить случившееся как въезд на встречную полосу. Это относится к правонарушению и мерой пресечения выступает штраф в 5 тыс. руб. или конфискация разрешительного документа для вождения ТС.

Обгон представляет собой:

  • выезд на полосу встречного движения;
  • опережение впереди едущей машины;
  • возврат на свою полосу движения.

Из дефиниции становится понятно, что обгон трамвая по встречным путям невозможен и запрещен действующими ПДД.

Обгон по трамвайным путям попутного направления также недопустим. Однако медленно передвигающийся трамвай можно объехать слева при условии выезда на встречную полосу автодороги.

Если водитель осознанно нарушил правила и получил за это наказание, то обжаловать вмененные санкции практически нереально. Но возникают ситуации, когда автомобилисту пришлось выехать на встречную полосу и обогнать трамвай. Иногда действия водителя не зависят от его воли и побуждений, например, при поломке авто. В такой ситуации неправомерные действия можно оспорить в судебном порядке.

После совершения правонарушения сотрудники ГИБДД выписывают протокол. Решение о применении наказания принимает суд. Автовладелец на протяжении 10 суток после получения протокола вправе обратиться в районный суд для обжалования решения. Перед обращением следует собрать всю доказательственную документацию своей невиновности.

Если основанием выезда стали неполадки в тормозной системе и получился занос, то автотехническая экспертиза укажет на неисправность. Если на пути была преграда, но дорожный патруль не учел это в документации, то автовладельцу необходимо самостоятельно сделать фото или видео с фиксацией барьера на месте происшествия.

Что значит запрет следования по попутным трамвайным путям, находящихся на разном уровне с дорогой? Какое действует наказание за проезд?

Ответ: Рельсы отделяются от асфальта (газоном, сплошной полосой). Нарушителю грозит штрафная санкция в объеме 500 руб.

Можно ли обгонять трамвай при его остановке?

Ответ: Если пассажиры уже покинули свои места и водитель транспорта закрыл двери.

В огибание пробки мужчина выехал на трамвайные пути попутного движения с правой стороны от главной дороги. Запрещающих обозначений и ТС не было, но не доезжая 100 метров до поворота направо, был остановлен сотрудником патрульной службы и получил штраф в 500 руб. Кто прав в ситуации?

Ответ: Действия патрульного были правомерными, поскольку проезд допустим исключительно при размещении основной дороги слева.

Когда не дозволено проезжать по рельсам?

Ответ: При нахождении путей справа от автомобильной полосы, размещении на разных уровнях – бордюр, под запретом находится выезд на встречную полосу.

Предназначены ли обособленные трамвайные пути для автотранспорта?

Ответ: Нет, по ним ездить недопустимо. Они используются для отделения смежного дорожного полотна.

категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Категории и подкатегории водительских прав в 2022 году

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Фото 2565

913

Фото Видео 46265

24843

Фото 10138

Фото 9892

О текущем состоянии парка общественного транспорта можно судить из официальной статистики. По данным Росстата на начало 2020 года, свыше 68% трамваев эксплуатировалось более 15 лет, 63% троллейбусов более 10 лет. По данным ГИБДД, на конец 2020 года в стране было зарегистрировано более 850 тыс. автобусов, возраст 373 тыс. из них превышал десять лет. Текущую ситуацию Минтранс оценивает как критическую: из-за длительного недофинансирования более 70% автобусов, троллейбусов и трамваев эксплуатируются за пределами сроков, обозначенных заводами-изготовителями, изношено более 80% инфраструктуры. Требуется обновить более 5 тыс. вагонов пригородного сообщения. Все это в совокупности приводит к массовому оттоку пассажиров с общественного транспорта и, как следствие, росту использования личных автомобилей.

Регионов, способных самостоятельно закупать новый подвижной состав, немного (такая возможность есть, к примеру, у Москвы, где в последние годы идет активное внедрение электробусов и обновление трамвайного парка). Другие города и муниципалитеты, как правило, ограничиваются лишь поддержанием техники в исправном виде. Между тем обновлять подвижной состав необходимо, поскольку по прогнозам Минтранса к 2035 году доля поездок на общественном транспорте в крупных агломерациях увеличится с нынешних 54% до 69%.

Изначально нацпроект БКД в редакции 2019 года предусматривал обновление подвижного состава лишь в 20 городских агломерациях, на что ежегодно выделялось по 4 млрд руб. Впоследствии выяснилось, что этого недостаточно, и с 2021 года было решено выделить в составе БКД отдельный федеральный проект под названием «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях».

В нем закреплено, что к 2024 году должно быть обновлено 9% автобусов, трамваев, троллейбусов и вагонов подвижного состава пригородного железнодорожного транспорта в городах и агломерациях, входящих в БКД. По итогам 2021 года показатель составит 1% — это предусмотрено действующим планом, он уже достигнут, сообщили “Ъ” в Минтрансе. С 2022 года стартует ремонт контактных сетей для троллейбусов и электричек, а также железнодорожных и трамвайных путей. В 2024 году 5% всей этой инфраструктуры должно быть приведено в порядок, к 2030 году — уже 15%.

На реализацию федпроекта до 2024 года выделено 203,3 млрд руб., в 2025–2030 годах — еще 417,1 млрд руб. Деньги могут получить регионы, на территории которых находится одна из 105 городских агломераций, участвующих в БКД. Для получения поддержки субъекты федерации представляют в Минтранс заявку с описанием четкого плана действий по модернизации общественного транспорта. Прошедшие конкурс регионы заключают лизинговый контракт с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК; скидка на покупку техники составляет 60%), которая, в свою очередь, договаривается о поставках транспорта с производителями. Минтранс, в свою очередь, возмещает компенсации потерь в доходах ГТЛК от скидки — на эти цели в бюджете предусмотрено 14,1 млрд руб. в 2021–2024 годах. По такой схеме в 2020 году 14 городских агломераций получили 547 автобусов, 64 троллейбуса и 43 трамвая. В 2021 году 305 автобусов и 107 троллейбусов поступило в 13 агломераций.

ГТЛК в текущем году поставляла в регионы низкопольные автобусы марок НефАЗ, ЛиАЗ, а также троллейбусы моделей «Адмирал» и «Авангард». Один из последних примеров — партия «Адмиралов», поступивших в Иваново. Они вмещают 96 пассажиров, оборудованы широкими дверными проемами, большими накопительными площадками и откидной аппарелью для людей с ограниченными возможностями. «Адмиралы» оснащены также Wi-Fi, USB-разъемами для подзарядки телефонов, системой поддержания климата в салоне. Для областного центра это уже вторая партия подвижного состава: благодаря поддержке Минтранса парк муниципального транспорта в Иваново обновлен более чем на 30%.

24 «Адмирала» в июле получил и Саратов: за три месяца они уже перевезли более 250 тыс. пассажиров. Особенность новых низкопольных троллейбусов — тяговая батарея, позволяющая преодолевать на автономном ходу без подключения к контактной сети до 20 км пути. «Когда в город поступили троллейбусы, я специально стоял и ждал его на остановке. Было интересно, что он собой представляет,— рассказал пассажир Антон Смирнов.— Внутри есть USB-разъемы для зарядки гаджетов, кондиционер, что очень важно для нашего степного региона, где +35°C не редкость. Ощущение по уровню комфорта словно находишься в столице».

22 новых троллейбуса с июля курсируют и на самом протяженном и востребованном маршруте Самары. «Впечатления очень хорошие,— рассказывает водитель троллейбуса Виктория Зергина.— За рулем пять-восемь часов работаем в день. И рулевое управление легкое, и выбег, и скорость держит. Усталость вообще не чувствуешь, удобно, комфортно, прохладно. При возникновении препятствий мы спокойно можем проехать на автономных аккумуляторах около 1,5 км, объехать ДТП, неисправность контактного провода. Никаких задержек в движении нет». Установленная в машине система видеонаблюдения также позволяет контролировать посадку и высадку людей.

Выехал на трамвайные пути: что мне за это будет?

В пояснительной записке говорится, что состояние подвижного состава и инфраструктуры общественного транспорта «достигло критического состояния в силу длительного недоинвестирования». Указывается, что более 70% автобусов, трамваев и троллейбусов находятся в эксплуатации за пределами срока нормативного использования, более 80% инфраструктуры изношено. Всё это приводит к оттоку пассажиров с транспорта общего пользования и к одновременному росту использования личного транспорта.

В ответ на запрос «Известий» Минтранс со ссылкой на данные Росстата сообщил, что на 1 января 2020 года в России 7,7 тыс. трамваев, 8,7 тыс. троллейбусов, 8,6 тыс. вагонов метро. Из них 68% трамваев эксплуатируются более 15 лет, 63% троллейбусов — более 10 лет, 36% вагонов метро — более 25 лет. Ситуация с автобусами не лучше — на учет ГИБДД их поставлено более 850 тыс., но 44% из них эксплуатируются свыше 10 лет.

Ситуация действительно катастрофическая, — сказал «Известиям» урбанист Алексей Радченко. Общественный транспорт, кроме крупных городов, хронически недофинансирован везде, по всей стране. Более того, если что-то закупается, то закупается обычно самое дешевое — и подвижной состав, и если мы говорим об инфраструктуре. Всё делается по минимуму.

— Общественный транспорт — это дорого, у регионов денег на это нет хронически, — говорит Алексей Радченко. — Это уже породило передачу полномочий по организации и обслуживанию общественного транспорта от муниципальных властей к региональным, у которых есть хоть какие-то бюджеты.

Более того, замечает он, мало не только денег — в регионах до сих пор часто просто нет желания финансировать и появившиеся средства направляют в основном на автомобильную инфраструктуру, а не на общественный транспорт.

— По регионам множество примеров, когда строят развязку, стоимость которой покрыла бы обслуживание всего трамвайного парка, — деньги можно было бы пустить на обновление инфраструктуры общественного транспорта, — говорит Радченко. — Региональным властям, конечно, важно менять подход и приоритеты, в первую очередь направляя деньги на общественный транспорт, искать дополнительные источники финансирования. Те же платные парковки — это очень хороший источник финансирования общественного транспорта.

Павел Зюзин отмечает, что в последнее время меняется отношение к общественному транспорту, а в пример приводит как раз проект в Таганроге, который показывает, какого качества и комфорта может быть трамвайная сеть в городе. По его словам, трамваи — это наиболее перспективный вид общественного транспорта, так как он идет вне потока основного трафика.

Что касается крупных городов, где нет трамваев, например Тольятти, Тюмень, то там могут быть сделаны выделенные полосы для автобусов, — говорит он. — Выделенная полоса для автобусов — это не ущемление автомобилистов, а именно повышение эффективности использования этих полос, такая автобусная линия будет работать суперинтенсивно.

Радченко замечает, что развивать общественный транспорт даже за счет сокращения полос для автомобилистов будет правильно — как правило, 50–70% жителей пользуются общественным транспортом, но из транспортного бюджета на этот вопрос выделяется процентов 15.

Написать комментарий

      Впервые речной транспорт в Москве появился в 1923 году и десятки лет пользовался спросом у пассажиров. Однако в 2006-м регулярный водный транспорт перестал работать — остались только туристические прогулочные маршруты.

      В планах Правительства Москвы — возродить речной городской транспорт после долгого перерыва. Для этого в 2018 году совместно с Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» была проведена аналитическая работа, по итогам которой определили несколько перспективных городских маршрутов речного транспорта. А в 2020 году после грандиозной реставрации был открыт Северный речной вокзал.

      Сейчас идет реконструкция Южного речного вокзала, который не использовался по назначению почти 25 лет. После открытия он вновь станет одной из важнейших остановок регулярных и круизных речных трамваев Москвы.

      Согласно ПДД движение по ним разрешено, но только при соблюдении определенных условий:

      1. Правила дорожного движения 2021 года позволяют движение по трамвайным путям попутного направления только тогда, если передвигаться по полосам дороги возможности нет. Но при передвижении автомобиля по рельсам, он никаким образом не должен мешать движению трамвая.
      2. В том случае, когда рельсы трамвая находятся на уровне с автомобильной дорогой.
      3. Когда трамвайные пути находятся слева.
      4. Когда заняты все полосы движения.

      Случаи, когда движение по трамвайным путям запрещается:

      В отдельных ситуациях разрешается переезжать через колею на перекрестке, который не регулируется:

      1. Трамвай и автомобиль двигались в одном направлении к перекрестку, при этом пути находятся по правую сторону от автомобилиста, а трамвай будет ехать по прямой.
      2. Трамвай и машина двигаются параллельно в одном направлении, линия находится по правой стороне от водителя и оба будут поворачивать налево.
      3. Линия находится справа, авто двигается по прямой, а трамвай собирается свернуть налево.

      Таким образом, правила дорожного движения разрешают ездить по трамвайным путям при соблюдении определенных условий. Допускается так же разворот налево и поворот.

      Но, когда автомобилист выезжает на рельсы, он не должен мешать передвижению общественного транспорта.

      За несоблюдение правил передвижения по трамвайным путям, предусмотрены штрафные санкции. Взыскание будет зависеть от серьезности нарушения.

      Если нарушены правила при выезде на трамвайные пути попутного направления, то действует ст. 12.16.1 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

      Если же речь идёт о трамвайных путях встречного направления, то наказание грозит более суровое. Согласно статье 12.15 КоАП, такое действие приравнивается к выезду на встречную полосу и влечёт наложение штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.

      Менее строгое наказание ждёт водителя, если он выехал на трамвайные пути встречного движения для совершения объезда препятствия: штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

      Трамвайные пути как элемент дороги: особенности правового режима

      Согласно законодательству, действующему на лето 2020 года, автомобильному транспорту разрешается передвигаться по рельсам в одном направлении с трамваями.

      Пути непременно должны располагаться слева от водителя, а их уровень должен совпадать с высотой самого полотна (если они проходят выше или ниже, выезжать туда запрещено).

      Перестраиваться можно только тогда, когда:

      • нужно повернуть налево;
      • требуется развернуться.
      • все имеющиеся полосы в заданном направлении заняты автомобилями;
      • сидящему за рулем человеку необходимо совершить объезд (при наличии помехи на занимаемой полосе);

      Все вышеперечисленные действия возможны, если они не создают препятствий для передвижения трамваев.

      Если водителю нужно повернуть или развернуться, ему необходимо руководствоваться требованиями п. 8.5 Правил, предварительно заняв положение, которое предписано символами 5.15.1 и 5.15.2, или разметкой 1.18, регулирующими перемещение по каждой из полос.

      Законом строго запрещается перестраиваться на рельсовое полотно:

      • если оно предназначено для трамваев, едущих навстречу;
      • когда на подъезде к перекрестку расположены графические символы 5.15.1 и 5.15.2.
      • если оно размещается справа от машины.

      На дороге, где ехать разрешено в обоих направлениях, нельзя обгонять по «встречке», если посередине проложена рельсовая коммуникация, даже если при этом на асфальт не нанесена запрещающая разметка.

      Даже профессиональные автолюбители порой сомневаются, правильно ли они движутся по дороге с пролегающими посередине путями. Их беспокойство легко понять: ведь в случае аварии виновным, скорее всего, будет считаться именно водитель колесного транспорта.

      По определению нельзя создавать помехи для передвижения трамвая. Поэтому следует подробнее разобрать все возможные спорные ситуации.

      Осуществление маневра через рельсы разрешено, но при следовании ряду правил.

      При необходимости развернуться или повернуть к какому-либо объекту, расположенному на противоположной стороне, человек, управляющий безрельсовым транспортом, должен:

      • убедиться, что уровни дороги и рельсов совпадают;
      • пропустить трамвай, если он перемещается в одном направлении с ним;
      • уступить дорогу всем автомобилям и трамваям, движущимся навстречу ему.

      Выполнение действие следует начинать, въехав предварительно на попутное рельсовое полотно.

      Когда ширина дороги небольшая, то есть ее размер не позволяет полноценно совершить задуманный маневр из левой крайней позиции, допустимо осуществить действие от правой кромки проезжей части или даже с обочины.

      Предварительно водитель обязан пропустить весь перемещающийся транспорт (в любом направлении).

      Вне перекрестка, на котором рельсовые коммуникации пересекают полотно проезжей части для движения автомобилей, трамвай всегда обладает преимуществом перед колесным транспортом.

      Исключением здесь считается только выезд его из депо: тогда он обязан совершить торможение и пропустить машины.

      Об этом правиле необходимо помнить, если на дороге сформировался «затор», или появилась иная преграда, которую можно объехать только при использовании рельсового полотна.

      В местах, где уровень пролегающих трамвайных коммуникаций ниже или выше уровня дорожного покрытия, съезжать на них категорически запрещено в любых случаях: расцениваться это будет как нарушение закона.

      Как уже было упомянуто выше, разрешается совершить опережение медленно движущегося транспортного средства по рельсам попутного направления, предварительно уступив дорогу едущим по ним трамваям.

      При подъезде к перекрестку необходимо заблаговременно убедиться в том, что на дороге отсутствуют графические символы (знаки), регламентирующие движение по каждой из полос.

      Если они есть, то движение прямо возможно только строго в соответствии с ними. В этом случае въезжать в пределах перекрестка даже на попутные рельсы нельзя.

      Девять речных трамваев будут обслуживать новые водные маршруты в 2022 году

      Движение по трамвайным путям попутного направления законно в следующих случаях:

      • Разворот, поворот налево через трамвайные пути, когда знаками и разметкой не предписано занять крайнее левое положение на дороге на обозначенной полосе. Водителю приходится подготавливаться к маневру, ожидая разрешающий сигнал светофора или пропуская встречный поток машин, и какое-то время двигаться по попутным рельсам.
      • Опережение потока авто или объезд препятствия, если при этом не создается помех рельсовому ТС.

      Так, водитель может ехать по попутным рельсам, когда все полосы движения в его направлении заняты, хочет обогнать ТС (даже сделать двойной и более обгон), когда необходимо повернуть налево или развернуться с крайнего левого положения.

      Всегда нужно обращать внимание на указания разметки и знаков, которые обозначают, сколько полос на дороге, с каких именно разрешено делать маневры.

      В ДТП на трамвайных путях возможны два варианта событий:

      • Если среди участников только автомобили, столкновение произошло на рельсах.

      Здесь разбор происшествия происходит точно также, как если бы авария случилась на обычной дороге. Сотрудник ГИБДД оценивает расположение авто, анализирует ситуацию – кто виновник, помехи и т. п. Вопрос встречного и попутного направления на путях решается согласно ПДД (по знакам, разметке, расположению рельсов).

      • Если участниками стали трамвай и автомобиль.

      В подобной аварии может быть виноват как авто, так и трамвай, все зависит от характера столкновения.

      Водитель трамвая виновен в следующих случаях:

      1. при проезде перекрестка начал движение на запрещающий сигнал светофора;
      2. выезжал с территории депо и не уступил дорогу автомобилю;
      3. съехал с рельсов и задел авто.

      В КоАП четко приписаны наказания по статьям, касающиеся нарушений ПДД на рельсах, в 2021 году без изменений:

      • 500 р. или предупреждение — выезд на попутные трамвайные пути, отделенные от проезжей части сплошной разметкой или игнорирование знаков, предписывающих движение по полосам.
      • 1000 р. – 1500 р. – левый поворот или разворот в нарушение разметки и знаков.
      • 1500 р. – создание помех трамваю, остановка на рельсах, выезд на них в встречном направлении, чтобы объехать препятствие.
      • 5000 р., либо изъятие ВУ от 4 до 6 месяцев – выезд на рельсы встречного направления, за повторное – лишение на один год – ст. 12.15.4.

      Следует различать, как было зафиксировано нарушение выезда на встречку, с помощью фото полагается лишь штраф 5000 р., инспектором лично – вплоть до лишения.

      При повторном нарушении того же пункта Правил, инспектор уже не ограничивается финансовым административным наказанием.

      Правительство Москвы и Санкт-Петербурга были вынуждены пойти на ужесточение мер наказания водителей, которые игнорируют ПДД в отношении трамвайных рельс. Так, в КоАП была внесена значимая поправка в 2013 году – увеличение штрафа до 3000 р. за остановку на рельсах в городах Москва и Санкт-Петербург. Это связано с попытками наладить движение общественного транспорта по четкому расписанию. Естественно, при выписке штрафа смотрят не на прописку виновника, а на место совершения нарушения.

      Совершать маневры на трамвайных рельсах, расположенных по правую руку автомобилиста, строго запрещено. Несоблюдение чревато тяжелыми последствиями.

      Если нарушены правила при выезде на трамвайные пути попутного направления, то действует ст. 12.16.1 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Составляя протокол, сотрудники ДПС ориентируются на статью 12.5 КоАП РФ, пункты 3 и 4. Таким образом, нарушение чревато штрафом до 5 тыс. руб. или лишением ВУ на срок от 4 месяцев до полугода. На трамвайной полосе вряд ли могут быть препятствия, разве что другой сломанный трамвай. При объезде помех санкции те же — 1000–1500 руб. штрафа.

      Можно ли двигаться по ним, и не является ли это нарушением ПДД? Выясним этот вопрос подробнее, рассмотрим тонкости движения по трамвайным путям.

      Можно ли ездить по трамвайным путям, и какое наказание за это предусмотрено? Особенности езды по трамвайным путям рассмотрим в этой статье.

      Иногда происходит выезд на встречные рельсы по серьезным основаниям. Например, если водитель доставляет тяжело больного человека в медицинское учреждение, а других вариантов нет. при этом нужно предоставить доказательства на заседании суда. Если решение судьи будет положительное, то нарушитель может отделаться исключительно административным наказанием.

      Водители не всегда хотят тянуться за трамваями, которые ездят существенно медленнее легкового авто, поэтому часто встречается ситуация, когда машина обгоняет трамвай по встречной колее. Однако движение таким образом запрещено. Об этом однозначно говорится в разделе 9.6 ПДД о передвижении по трамвайным путям.

      Иногда происходит выезд на встречные рельсы по серьезным основаниям. Например, если водитель доставляет тяжело больного человека в медицинское учреждение, а других вариантов нет. при этом нужно предоставить доказательства на заседании суда. Если решение судьи будет положительное, то нарушитель может отделаться исключительно административным наказанием.

      Ответственность и штраф Наказание за выезд на трамвайные пути встречного направления предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях РФ. Согласно пункту 4 статьи 12.5, на водителя накладывается один из видов санкций: штраф 5 тыс. руб.;изъятие прав на 4–6 месяцев. Исключение — ситуация, при которой водитель объезжал препятствие по встречной трамвайной колее.

      Ныне действующие правила предусматривают следующие ситуации, оказавшись в которых автолюбитель имеет право передвигаться по путям:

      • Трамвайная линия находятся по левую сторону от водителя;
      • она проложена на одном уровне с остальной автотрассой;
      • в случае, если речь идет о путях попутного направления.

      Движение по трамвайным путям попутного направления законно в следующих случаях:

      • Разворот, поворот налево через трамвайные пути, когда знаками и разметкой не предписано занять крайнее левое положение на дороге на обозначенной полосе. Водителю приходится подготавливаться к маневру, ожидая разрешающий сигнал светофора или пропуская встречный поток машин, и какое-то время двигаться по попутным рельсам.
      • Опережение потока авто или объезд препятствия, если при этом не создается помех рельсовому ТС.

      Какие именно требования к езде по трамвайным путям содержатся в Правилах дорожного движения, что грозит за нарушение запретов, рассказывается в данной статье.

      Примечательно, что ПДД в части езды по трамвайным путям существенно и кардинально не менялись много лет, это азы, которые преподаются на первых же уроках вождения!

      Трамвайные пути не принадлежат к составляющей проезжей части, они считаются отдельным элементом дороги.

      Не разрешается езда по рельсам, если они находятся не на уровне с дорогой, например на газоне. В этом случае рельсы являются разделительной полосой, заезд на них запрещается.
      Итак, начнем разбор с вопроса движение по трамвайным путям попутного направления. Согласно правилам, в случае возникновения ситуации, когда заняты все ряды движения, а нам нужно объехать преграду, мы выполняем поворот или разворот налево, при этом трамвайный путь находится у нас в уровень с дорогой, мы имеем полное законное право проехать по рельсам попутного направления.

      Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли.

      Она означает край дороги, и даже если по одну сторону ехать по путям одного направления можно, то за пересечение этой линии вам придет штраф. Чтобы разделить смежную проезжую часть, используют отдельные пути трамваев – это специальный элемент дороги. Они не являются местом для езды автотранспорта.

      В Ростове вместо метро модернизируют трамвайную сеть

      Действующие сегодня ПДД РФ указывают на следующие ситуации, в которых передвижение по трамвайным рельсам не наказывается: — пути проходят слева, — рельсы находятся на уровне дорожного полотна, — заняты все полосы попутного движения, — трамвайные рельсы и автомобильная дорога идут в попутном направлении.

      За несоблюдение правил передвижения по трамвайным путям, предусмотрены штрафные санкции. Взыскание будет зависеть от серьезности нарушения.

      • 3 Разворот на пути общественного транспорта и обгон
      • 4 Размер штрафов

      Выезжая на рельсы всегда нужно помнить важное правило — автомобиль не должен мешать передвижению трамвая.

      В отношении возможности передвижения по трамвайным путям автомобилисты должны знать следующие нормы и положения, выполнение которых спасет их от возможных ДТП на участках дорог:

      • Трамвайные пути относятся к отдельному участку дорог, в связи с этим нормы и положения передвижения по ним определяются отдельными пунктами правил дорожного движения;
      • Возможность езды по трамвайным путям определяется исходя из того, что по такому участку дороги попутного направления разрешено перемещаться исключительно при условии, что иного способа добраться до необходимого пункта назначения нет;
      • Передвижение по путям допускается в случае, если они находятся на одном уровне с участком дороги, с которой съехал водитель для дальнейшего передвижения;
      • Езда по участку дорог, предназначенного для трамвая, допускается в случае, если заняты все имеющиеся в данном направлении полосы движения и при условии, что пути расположены с левой стороны от водителя.

      Запрет на перемещение автомобилиста по участку дороги, где размещены трамвайные пути, определяется в таких случаях:

      • Если пути встречного направления с тем, по которому передвигается автомобилист;
      • Если трамвайные пути расположены с правой стороны от передвигающегося по дороге водителя;
      • Если пути располагаются не на одном уровне с участком трассы (дороги). Такая ситуация наиболее характерна для тех случаев, при которых трамвайная дорога размещена на месте насаждения газона.

      В каких случаях нужно уступать дорогу трамваям, а в каких нет. Трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

      • когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора. Трамвай в этом случае должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
      • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
      • когда трамвай выезжает из депо и трамвайные пути пересекают проезжую часть (пункты 18.1 и 13.6. ПДД)

      Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков

      Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами

      Из этого правила можно сделать вывод о том, что на перекрестке трамвай не может пользоваться преимуществом перед безрельсовым транспортом лишь в 3-х случаях: 1) если на регулируемом перекрестке ему запрещено движение светофором или регулировщиком; 2) если трамвай двигается по дополнительной секции светофора на основной запрещающий сигнал; 3) если трамвай находится на второстепенной дороге, а безрельсовый транспорт на главной; Таким образом, трамвай не может пользоваться преимуществом в трех описанных случаях на перекрестке, а также вне перекрестка — при выезде из депо. Прочие случаи должны восприниматься водителями безрельсового транспорта как ситуации, когда уступать трамваю дорогу обязательно.

      Такое требование было записано в «Правилах уличного движения», которые закончили свое существование в 1973 году!!! В ныне действующих ПДД требование одно – уступите дорогу пешеходам! Поэтому ориентироваться надо не на «бездушную железяку», а на людей! Если трамвай стоит на своей остановке, но при этом нет ни одного пешехода-пассажира, которому Вы могли бы создать помеху – можете спокойно (но осмотрительно) начинать движение! Движение по трамвайным путям Теперь об использовании трамвайных путей. Можно ли по ним двигаться, если вся дорога забита машинами? А как делать разворот, заезжать на рельсы или не надо? Ответы на эти вопросы есть. Если открыть ПДД и внимательно изучить все пункты, в которых содержится информация на данную тему (п.9.6, 8.5 и др.), то для участка дороги между перекрестками можно будет сделать интересный вывод.

      Билет 40, вопрос 11
      При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель. Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми.

      На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:

      • движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);
      • движение по рельсам (допустимо ли это);
      • перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.

      Обгон на трассе на перекрестке. Обгон на перекрестке и возможные штрафы. Разрешен ли обгон на регулируемых перекрестках

      Самыми опасными участками дороги, посередине которой проложены трамвайные пути, становятся остановки, поэтому водителю автомобильного транспорта заблаговременно следует оценить ситуацию и определиться: должен ли он остановиться и уступить дорогу переходящим пассажирам или нет?

      1. Если в районе остановки не отведен специальный «островок» для ожидания общественного транспорта, тогда пассажиры остаются до прибытия трамвая на тротуаре, а как только он прибыл и остановился, имеют право переходить через проезжую часть, а водители автомобилей обязаны остановиться и пропустить их. При этом ориентироваться нужно преимущественно на людей, а не смотреть, открыл ли двери водитель трамвая. Современные правила говорят о том, что нужно уступить дорогу пешеходу.
      2. Если в районе остановки есть специальный «островок» для ожидания, то пассажиры ждут общественный транспорт на нем, и никаких помех для движения создаваться не должно.

      Тест на знание ПДД

      Российское законодательство предусматривает систему наказаний за перемещение по рельсовой колее.

      Размеры наказания демонстрирует таблице ниже:

      Описание Штраф (в рублях)
      Езда автомобилем по рельсам с пересечением линии сплошной разметки. 500 —1500
      Выезд на рельсы попутного направления под запрещающие указатели. 500 — 3 000
      Перемещение по рельсам для трамвая встречного направления. 5000
      Выезд на встречные рельсы в связи с возникшей необходимостью объезда преграды, появившейся на пути. 1000—1500
      Остановка автомобиля на пути следования трамвая. 1500 — 3000
      Разрешённая езда по попутной рельсовой колее, создающая помехи для составов. 500

      Иногда обстоятельства складываются таким образом, что острая нехватка времени провоцирует водителей на рискованные маневры для восполнения дефицита. А между тем Правила дорожного движения в действующей редакции разрешают движение по трамвайным путям прямо, если на автомобильной дороге образовалась пробка. Только следует соблюдать некоторые условия:

      • действия автомобилиста не должны создавать помех движению общественного рельсового транспорта;
      • рельсовое полотно должно быть попутного направления и находиться вровень либо чуть ниже автодороги;
      • можно ехать, если перед перекрестком отсутствуют знаки 5.15.1. «Направление движения по полосам» и 5.15.2. «Направление движения по полосе»;
      • если выезду на трамвайные пути не препятствует дорожная разметка (сплошная линия либо разметка, регламентирующая направления движения по полосам).

      На встречную полосу можно выезжать только для объезда препятствий (ДТП, ремонтные работы и т. д.), когда миновать проблемное место иным способом не представляется возможным.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *