Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоят расходы бюджета на содержание детского сада в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности (далее — Методика, базовые бюджетные ассигнования) на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов подготовлена в соответствии с Правилами составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2018 года № 3261, и включает:
1. Порядок расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
2. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с порядком расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в разрезе государственных программ Российской Федерации (далее — государственная программа).
3. Распределение бюджетных ассигнований в соответствии с порядком расчета базовых бюджетных ассигнований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в разрезе непрограммных направлений деятельности.
Базовые бюджетные ассигнования формируются с учетом положений настоящей Методики:
на 2022 и 2023 годы на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом от 8 декабря 2020 года № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее — Федеральный закон № 385-ФЗ или Закон № 385) на соответствующие годы2;
на 2024 год на основе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом № 385-ФЗ на 2023 год.
Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие образования» в 2022 — 2024 годах представлены в
таблице 2.
Таблица 2
тыс. рублей | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | |
1 | 2 | 3 | 4 = 3 — 2 | 5 | 6 | 7 = 6 — 5 | 8 | 9 | 10 = 9 — 8 |
ВСЕГО | 338 407 750,0 | 341 728 484,8 | 3 320 734,8 | 359 731 511,6 | 364 058 144,5 | 4 326 632,9 | 359 731 511,6 | 388 181 124,3 | 28 449 612,7 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования» | 35 099 390,5 | 36 366 867,7 | 1 267 477,2 | 34 787 660,3 | 35 822 085,6 | 1 034 425,3 | 34 787 660,3 | 36 891 072,6 | 2 103 412,3 |
Подпрограмма «Развитие дошкольного и общего образования» | 254 193 331,8 | 256 452 144,8 | 2 258 813,0 | 278 193 949,2 | 281 698 893,5 | 3 504 944,3 | 278 193 949,2 | 303 450 141,4 | 25 256 192,2 |
Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» | 40 184 771,0 | 40 184 771,0 | 0,0 | 36 816 519,0 | 36 816 519,0 | 0,0 | 36 816 519,0 | 37 878 862,5 | 1 062 343,5 |
Подпрограмма «Совершенствование управления системой образования» | 8 930 256,7 | 8 724 701,3 | -205 555,4 | 9 933 383,1 | 9 720 646,4 | -212 736,7 | 9 933 383,1 | 9 961 047,8 | 27 664,7 |
По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 3 320 734,8 тыс. рублей, в 2023 году на 4 326 632,9 тыс. рублей и в 2024 году на 28 449 612,7 тыс. рублей.
Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ
Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 5.
Таблица 5
тыс. рублей | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | |
1 | 2 | 3 | 4 = 3 — 2 | 5 | 6 | 7 = 6 — 5 | 8 | 9 | 10 = 9-8 |
ВСЕГО | 264 385 252,4 | 339 869 834,5 | 75 484 582,1 | 332 650 226,0 | 413 304 337,8 | 80 654 111,8 | 332 650 226,0 | 350 953 362,6 | 18 303 136,6 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России» | 150 662 154,2 | 226 039 063,7 | 75 376 909,5 | 218 816 646,0 | 299 353 907,9 | 80 537 261,9 | 218 816 646,0 | 240 474 776,7 | 21 658 130,7 |
Подпрограмма «Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан России» | 110 435 746,9 | 110 394 559,0 | -41 187,9 | 110 763 919,4 | 110 725 899,8 | -38 019,6 | 110 763 919,4 | 107 279 223,9 | -3 484 695,5 |
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы» | 3 287 351,3 | 3 436 211,8 | 148 860,5 | 3 069 660,6 | 3 224 530,1 | 154 869,5 | 3 069 660,6 | 3 199 362,0 | 129 701,4 |
По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 75 484 582,1 тыс. рублей, в 2023 году на 80 654 111,8 тыс. рублей и в 2024 году на 18 303 136,6 тыс. рублей.
Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 7.
Таблица 7
тыс. рублей | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование | 2022 год | 2023 год | 2024 год | ||||||
Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | Законодательно установлен. объем | Базовые БА | Отклонение | |
1 | 2 | 3 | 4 = 3 — 2 | 5 | 6 | 7 = 6 — 5 | 8 | 9 | 10 = 9 — 8 |
ВСЕГО | 756 335 387,6 | 759 380 474,7 | 3 045 087,1 | 782 126 179,5 | 785 359 973,0 | 3 233 793,5 | 782 126 179,5 | 812 165 614,7 | 30 039 435,2 |
в том числе: | |||||||||
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» | 142 562 998,0 | 142 650 606,3 | 87 608,3 | 145 194 932,7 | 145 285 496,9 | 90 564,2 | 145 194 932,7 | 147 355 364,3 | 2 160 431,6 |
Подпрограмма «Реализация полномочий в сфере внутренних дел» | 606 155 416,2 | 609 128 604,0 | 2 973 187,8 | 629 946 472,8 | 633 105 411,1 | 3 158 938,3 | 629 946 472,8 | 657 762 182,0 | 27 815 709,2 |
Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения» | 7 616 973,4 | 7 601 264,4 | -15 709,0 | 6 984 774,0 | 6 969 065,0 | -15 709,0 | 6 984 774,0 | 7 048 068,4 | 63 294,4 |
По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 3 045 087,1 тыс. рублей, в 2023 году на 3 233 793,5 тыс. рублей и в 2024 году на 30 039 435,2 тыс. рублей.
Георгий Остапкович, директор Центра конъюнктурных исследований ИСИЭЗ НИУ ВШЭ:
— Бюджет ориентирован на людей, семьи после коронакризисной атаки. Также он ориентирован на выполнение национальных и социально-экономических целей, о которых неоднократно говорил президент. Но и, пожалуй, это бюджет, ориентированный на экономический рост за счет высокой инвестиционной и инновационной составляющей. Очевидно, что это уже не антикризисный бюджет. Он направлен на выход на устойчивое экономическое развитие. Важно, что бюджет поддерживает бюджет поддерживает население. Конечно, профицит с точки зрения экономической теории — хорошая позиция. Но ежегодный профицит совершенно не нужен. Все-таки сбалансированный бюджет должен быть на периоде 5-6 лет. А каждый год иметь профицит — это значит не иметь расходов. Мы же можем собрать налоги и вообще никуда их не тратить. И тогда будет огромнейший профицит. Лучше бы мы работали в небольшом дефиците, а профицитную часть направили даже не на рост экономики, а на увеличение вложений в человеческий капитал: здравоохранение, образование, науку, возможность вхождения в культурный мировой-страновой код. В России минимальный государственный дефицит — 18-19% госдолга. В Японии госдолг 250%, у Италии 135%, у США 128%. И они живут в традиционном дефиците и бюджета, и счета текущих коопераций платежного баланса, и торгового баланса. Но они этим дефицитом обеспечивают доступ к здравоохранению,образованию. Если человек будет здоровым, образованным, он будет всегда продуктивен. Он сам повысит экономику за счет роста своей производительности труда, знаний и компетенций. Вложения в человеческий капитал — основа сегодня в переходе к четвертой промышленной революции и цифровой эпохе, когда будут меняться виды деятельности, профессии.
Александр Широв, директор Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, член-корреспондент РАН:
— Бюджет можно назвать сбалансированным, но возникает вопрос: нужен ли России сбалансированный бюджет? Если мы решаем задачу достижения параметров финансовой стабилизации, то, наверное, да, если хотим добиться некоторых темпов экономического роста — то нет. Тут вопрос не про полную сбалансированность бюджета, а про то, какой дефицит мы можем себе позволить. В Евросоюзе, где ситуация сложнее, чем в России (в том числе по долговой нагрузке), действует критерий дефицита в 3%. России необходим некоторый дефицит для развития финансового рынка. С другой стороны, предполагаются траты из ФНБ, реализация крупных проектов, соцподдержка пенсионеров, военнослужащих, так что бюджет нельзя назвать суперконсервативным.
Никита Масленников, руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития:
— Насчет сбалансированности в бюджете все абсолютно в порядке: он запланирован с профицитом в 1,1% ВВП на 2022 год, 0,3% — на 2023-й, на 2024 год дефицит составит около 0,2%. С точки зрения базовых параметров, которые характеризуют сбалансированность, это абсолютно комфортный уровень. Другое дело, возникает вопрос о том, какие стимулы развития экономики запускает мощная бюджетная конструкция. По последнему замеру минэкономразвития, инфляция превысила 7% годовых. ЦБ необходимо ужесточать денежно-кредитную политику, добиваясь снижения роста цен.
Антон Табах, главный экономист рейтингового агентства «Эксперт РА»:
— Структура предлагаемого бюджета отвечает как сложившейся практике, так и последним поручениям президента. Основная проблема этого бюджета — его жесткость, излишняя в условиях быстрого восстановления доходов и низкого уровня госдолга. Минфин хочет вернуться в «золотой» для него 2018 год, проведя бюджетную консолидацию после пандемии. Сокращение расходов — прямое или с учетом инфляции — может негативно отразиться на росте экономики, притом что сборы налогов, изымаемых из экономики, продолжат расти.
Александр Проклов, старший управляющий директор рейтингового агентства НКР:
— Основные черты трехлетнего бюджета — его консервативность и сбалансированность, предпочтение профицитного подхода. Обращает на себя внимание фактическое снижение расходов, тем более с учетом инфляции: если расходы федерального бюджета в 2021 году, судя по всему, превысят 24 трлн рублей, то плановый объем расходов на 2022 год — 23,6 трлн, тогда как ожидаемая инфляция в 2022 году будет не ниже 4-4,5%. В 2023-24 годах предполагается некоторое увеличение расходов, которое, однако, будет сопоставимо с темпами ожидаемой инфляции. Тем самым, если исходить из опубликованных цифр, по истечении трех лет расходы федерального бюджета с поправкой на инфляцию останутся ниже ожидаемых результатов 2021 года. Таким образом, можно сделать вывод, что бюджетная политика России по-прежнему основана на принципах максимально осторожного подхода к планированию доходной части, исходя из которой расходы также планируются достаточно сдержанно.
Александра Осмоловская-Суслина, руководитель направления «Фискальная политика» Экономической экспертной группы:
— Бюджет на ближайшую трёхлетку отражает более благоприятный макроэкономический прогноз (как по внешним, так и по внутренним показателям), чем тот, что был заложен в бюджет текущий. Отсюда более высокие доходы. Возврат к бюджетному правилу — то есть ограничение на расходы — обеспечивает профицит и сохранение вектора сдержанной бюджетной политики. В целом, бюджет отражает желание постепенного возвращения к обычной «докризисной» жизни. В структуре расходов обычные лидеры — социальная политика и оборона.
Норматив на одного школьника (в тысячах рублей)
|
Действующий (№ 86-ПП) |
С 1 января 2020 года |
1–4-й классы |
125 |
135 |
5–9-й классы |
140 |
155 |
10–11-й классы |
160 |
175 |
Норматив на одного воспитанника дошкольных групп (в тысячах рублей)
Действующий (№ 407-ПП) |
С 1 января 2020 года |
|
Группа полного дня: |
||
до трех лет |
166 |
185 |
от трех до пяти лет |
170 |
|
от пяти лет |
176 |
|
Группа кратковременного пребывания: |
||
до трех лет |
57 |
75 |
от трех до пяти лет |
67 |
|
от пяти лет |
84 |
Минфин заложил в проект федерального бюджета прогноз по инфляции на 2020 год на уровне 3% в годовом выражении.
«Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2020 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта (ВВП) в размере 112 863 млрд рублей и уровня инфляции, не превышающего 3% (декабрь 2020 года к декабрю 2019 года)», — уточняется в документе.
Согласно макропрогнозу Минэкономразвития, инфляция в России в 2020 году сократится до 3%, а в 2021-2024 годах сохранится на целевом уровне в 4%.
В Госдуму внесен проект бюджета на 2022-2024 годы
Свыше 24 млрд рублей планируется выделить Центральной избирательной комиссии России в 2020-2022 годах.
Согласно проекту, в 2020 году ЦИК может получить из бюджета более 4 млрд рублей, большая часть из которых пойдет на обеспечение деятельности комиссии, в частности на оплату труда сотрудников и функционирование Государственной автоматизированной системы (ГАС) «Выборы».
В документе говорится, что в 2021 году финансирование ЦИК может существенно увеличиться до 15,8 млрд рублей за счет проведения выборов в Госдуму, организатором которых является Центризбирком. В 2022 году правительство планирует выделить комиссии около 4,3 млрд рублей на обеспечение ее деятельности.
Объем средств, выделенных Министерству обороны России в 2020 году, составит 1,894 трлн рублей, при этом в 2021 году расходы военного ведомства сократятся до почти 1,574 трлн и незначительно возрастут до 1,609 трлн рублей в 2022 году.
Согласно документу, который опубликован в среду на портале проектов правовых актов, основная часть расходов российского военного ведомства будет направлена на обеспечение национальной обороны — в 2020 году на эти цели уйдет 1,056 трлн рублей. При этом именно эта статья расходов будет расти — до 1,077 трлн в 2021 году и до 1,096 трлн в 2022 году.
В основном сумма будет увеличиваться за счет расходов на Вооруженные силы Российской Федерации, включенных в раздел «Национальная оборона». В следующем году на них будет затрачено 973 млрд рублей, годом позже — 995 млрд рублей, в 2022 году эта сумма вырастет до 1,024 трлн рублей.
Отдельно выделены средства на обеспечение военного сотрудничества с иностранными государствами. На военную дипломатию в 2020 году Минобороны России потратит 8876000 рублей, в 2021 — 8930000 рублей и в 2022 — 8984000 рублей.
Кроме того, в проекте засекречены основные показатели гособоронзаказа и значительная часть бюджета в отношении госкомпаний, оборонных предприятий и иных юридических лиц.
Бюджет Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций может составить в 2020 году порядка 93,2 млрд рублей.
Согласно документу, в 2020 году бюджет Минкомсвязи составит 93,2 млрд рублей, в 2021-м — 135,8 млрд рублей, а в 2022-м — 189,3 млрд рублей.
На предоставление субсидий бюджетным, автономным и иным некоммерческим организациям в рамках нацпроекта «Цифровая экономика РФ» планируется выделить в 2020 году 169,9 млн рублей, в 2021-м — 169,2 млн рублей, в 2022-м — 50,8 млн рублей. Финансирование закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запланировано на уровне 32,6 млрд рублей в 2020 году, 45,6 млрд рублей — в 2021-м, 65,3 млрд рублей — в 2022-м. На федеральный проект «Информационная инфраструктура» в 2020 году планируется выделить 36,3 млрд рублей, в 2021-м — 54,3 млрд рублей, в 2022-м — 74,1 млрд рублей.
Подпрограмма «Информационное государство» может обойтись в 2020 году в 48,2 млрд рублей, в 2021-м — в 73,1 млрд рублей, в 2022-м — в 111,4 млрд рублей. На федеральный проект «Цифровые технологии» предусмотрены траты в 2020 году в размере 21,2 млрд рублей, в 2021-м — 37,3 млрд рублей, в 2022-м — 63,2 млрд рублей, а на федеральный проект «Цифровое государственное управление» — в 2020 году в размере 20,7 млрд рублей, в 2021-м — 28,1 млрд рублей, в 2022-м — 39 млрд рублей.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан» получит 4,527 трлн рублей бюджетных ассигнований в 2020-2022 годах.
Объем финансирования программы запланирован на уровне 1,466 трлн рублей в 2020 году, 1,512 трлн рублей в 2021 году и 1,548 трлн рублей в 2022 году.
В частности, в программу входит поддержка граждан, подвергшимся воздействию радиации, инвалидов, ветеранов, лиц, ходатайствующих о признании статуса беженца и переселенца
Раздел бюджета на 2019-2021 гг. «Образование»
Федеральный проект «Борьба с онкологическими заболеваниями» нацпроекта «Здравоохранение» в следующем году может получить финансирование в размере около 190 млрд рублей.
Кроме того, объем финансирования программы запланирован на уровне 182 млрд в 2021 году и 186,8 млрд рублей в 2022 году, следует из проекта.
На переоснащение медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями, в следующем году планируется выделить почти 50 млрд рублей. Информационно-коммуникационная кампания, направленная на раннее выявление рака и повышение приверженности к лечению, будет финансироваться по 200 млн рублей в течение трех лет.
Согласно задачам нацпроекта «Здравоохранение», за шесть лет планируется снизить смертность от онкозаболеваний до 185 случаев на 100 тыс. населения. Для достижения этой цели планируется направить почти 1 трлн рублей. Большая часть этих средств пойдет на обеспечение россиян современными лекарственными препаратами в соответствии с международными клиническими рекомендациями и протоколами лечения.
Поскольку код вида расходов — более крупная группировка, чем кодификатор операций сектора госуправления, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия.
Вид расходов |
КОСГУ |
Примечания |
||||||||||||||||||||||
Код |
Наименование |
Код |
Наименование По сути, этот процесс объединяет работу по составлению оперативного, финансового и общего бюджетов. Сюда же можно отнести управление и контроль за выполнением бюджетных показателей. Все эти необходимые для планирование операции вы можете легко выполнить в программе БИТ.ФИНАНС. При составлении бюджета можно выделить следующие шаги:
Главные функции бюджета:
Чтобы контролировать исполнение бюджетов, применяют двухуровневую систему:
Для того, чтобы провести контроль, необходимо подготовить отчеты по анализу и обоснованию отклонений по факту от бюджетных. Кроме того, рассчитать основные финансовые показатели в случае их изменения в зависимости от отклонений:
В решении БИТ.ФИНАНС есть возможность оценивать и контролировать текущее финансовое положение компании в любой момент времени. Общий (основной) бюджет — это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы всего предприятия. Когда вы составляете основной бюджет, то создаются:
Обычно общий бюджет состоит из: операционного и финансового бюджетов. Операционный бюджет (текущий, периодический, оперативный) — система бюджетов, характеризующих доходы и расходы по операциям. В свою очередь он состоит из бюджетов:
Сформируйте отчетность с любыми финансовыми показателями и разрезами: по контрагентам, договорам, статьям, проектам, ЦФО и т.д.
Рекомендуется также кроме указанных бюджетов подготовить следующие документы:
Работа по составлению бюджета состоит из следующих моментов:
Важно! Бюджет продаж является главным этапом всего процесса бюджетирования. Бюджет движения денежных средств (ДДС) предприятия состоит из доходной и расходной частей. Доходная часть прогнозируется на основе плана продаж и плана денежных поступлений из прочих источников. Расходная часть бюджета ДДС прогнозируется на основе:
Обратите внимание! В решении БИТ.ФИНАНС реализовано формирование БДДС и план-фактного анализа. Пользователю доступны все необходимые и актуальные отчеты. Для того, чтобы планирование бюджета было легким и точным, планируйте в программе БитФинанс,
Если у вас есть вопросы по планированию бюджета в программе БИТ.ФИНАНС, свяжитесь с нашими менеджерами.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат. К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:
Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР. Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой. Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность. С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы. Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.
|