Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила внутреннего контроля росфинмониторинг 2022 образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Постановление Правительства РФ от 14 июля 2021 года № 1188 (далее — Постановление № 1188) утвердило отдельные требования к правилам внутреннего контроля, которые разрабатывают:
- адвокаты;
- нотариусы;
- лица, оказывающие юридические или бухгалтерские услуги;
- аудиторские компании и индивидуальные аудиторы.
Эти требования приняты для соблюдения положений Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Закон № 115-ФЗ). А именно, согласно п. 1 его ст. 7.1, требования данного ФЗ в отношении организации внутреннего контроля распространяются на перечисленных лиц.
Вопросы по противодействию коррупции и легализации (отмыванию) доходов
Правила внутреннего контроля, действующие до 13.01.2022, указанные лица должны привести в соответствие с Постановлением № 1188 в течение 1 месяца. То есть, до 13 февраля 2022 года.
Какие изменения учесть
Правила внутреннего контроля регламентируют порядок действий перечисленных выше лиц в антиотмывочных целях. Их готовят в бумажном или электронном виде. В последнем случае перечисленные лица заверяют их своей усиленной квалифицированной электронной подписью (например, руководителя юрфирмы, адвоката или нотариуса). До 13.01.2022 эти правила составляют на бумаге.
Правила внутреннего контроля, оформленные на бумажном носителе, можно хранить в виде электронного образа документа.
Предусмотрено меньше обязательных программ, которые нужно включить в правила внутреннего контроля. Это касается:
- документального фиксирования информации;
- приостановления операций;
- действий в случае отказа выполнить распоряжение клиента совершить операцию.
Правила внутреннего контроля регламентируют порядок действий перечисленных выше лиц в антиотмывочных целях. Их готовят в бумажном или электронном виде. В последнем случае перечисленные лица заверяют их своей усиленной квалифицированной электронной подписью (например, руководителя юрфирмы, адвоката или нотариуса). До 13.01.2022 эти правила составляют на бумаге.
Правила внутреннего контроля, оформленные на бумажном носителе, можно хранить в виде электронного образа документа.
Предусмотрено меньше обязательных программ, которые нужно включить в правила внутреннего контроля. Это касается:
- документального фиксирования информации;
- приостановления операций;
- действий в случае отказа выполнить распоряжение клиента совершить операцию.
- получать исчерпывающую информацию по всем изменениям в сфере ПОД/ФТ;
- получать актуальные ПВК и первичные документы по ПОД/ФТ/ФРОМУ;
- формировать отчетность в Росфинмониторинг;
- проходить обучение или обучать сотрудников, повышать их квалификацию;
- получать помощь при ответах на Запросы и Предписания контролирующих органов;
- принимать участие в Едином консультационном дне по ПОД/ФТ.
Правила внутреннего контроля 2022
Дата утверждения: 1 марта 2022 — 31 марта 2022
Основание: Федеральный закон от 13 июля 2020 г. №208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля»
Правила внутреннего контроля 2021
Дата утверждения: 1 октября 2021 — 30 октября 2021
Основание: Федеральный закон от 28 июня 2021 г. №230-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 3.1 Федерального закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации». Заказать
Дата утверждения: 1 сентября 2021 — 30 сентября 2021
Основание: Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. №536-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Заказать
Дата утверждения: 24 августа 2021 — 23 сентября 2021
Основание: Федеральный закон от 24.02.2021 г. №22-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования правового статуса лиц без гражданства». Заказать
Дата утверждения: 22 августа 2021 — 21 сентября 2021
Только для: Иностранные страховые организации, имеющие право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.1992 года №4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации» осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации (далее — иностранные страховые организации).
Основание: Федеральный закон от 2 июля 2021 г. №343-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Дата утверждения: 27 июня 2021 — 27 сентября 2021
Основание: Федеральный закон от 11 июня 2021 г. №165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Дата утверждения: 30 января 2021 — 29 апреля 2021
Основание: Федеральный закон от 30 декабря 2020 г. №536-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Дата утверждения: 10 января 2021 — 10 апреля 2021
Основание: Федеральный закон от 13 июля 2020 г. №208-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля» и Федеральный закон от 31 июля 2020 г. №259-ФЗ «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Дата утверждения: 01 января 2021 — 30 марта 2021
Основание: Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. №479-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Дата утверждения: 24.12.2020 — 23 января 2021
Только для: Ломбарды, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.
Основание: Информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу от 23.12.2020 г. «О методических рекомендациях по выявлению организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий операций (сделок), которые могут осуществляться в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и представлению сведений о них»
Правила внутреннего контроля 2020
Исходя из Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон), аудиторские организации, индивидуальные аудиторы должны организовывать внутренний контроль в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (далее — ПОД/ФТ/ФРОМУ). Внутренний контроль в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ организовывается с учетом требований, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1188 утверждены Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым адвокатами, нотариусами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами (в настоящее время при организации внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ аудиторские организации, индивидуальные аудиторы учитывают Требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 667).
Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ должны включать следующие обязательные программы:
программа, определяющая организационные основы внутреннего контроля;
программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев;
программа изучения клиента;
программа оценки рисков и управления рисками легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее — ОД/ФТ) (ранее — программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с ОД/ФТ);
программа выявления сделок и финансовых операций, имеющих признаки связи с ОД/ФТ, и представления сведений о них в Росфинмониторинг (ранее — программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с ОД/ФТ);
программа, регламентирующая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Если аудиторская организация, индивидуальный аудитор не готовят и не осуществляют от имени или по поручению своего клиента операции, указанные в пункте 1 статьи 7.1 Федерального закона, то они не включают такую программу в правила внутреннего контроля;
программа подготовки и обучения кадров в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ;
программа проверки системы внутреннего контроля;
программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации обязанностей по ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Содержательное наполнение каждой из названных программ определено пунктами 8-45 Требований к правилам внутреннего контроля. В Требованиях к правилам внутреннего контроля не предусмотрены следующие самостоятельные программы, которые ранее должны были включаться в правила внутреннего контроля: программа документального фиксирования информации (включена в другие программы в виде отдельных требований), программа по приостановлению операций, программа по отказу от выполнения распоряжения клиента о выполнении операции.
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор утверждают единые правила внутреннего контроля как для деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 7.1 Федерального закона, так и для аудиторской деятельности и оказания прочих услуг. При этом в единых правилах внутреннего контроля должны быть отражены особенности осуществления внутреннего контроля для каждого вида деятельности (аудиторская деятельность, оказание прочих услуг).
Правила внутреннего контроля утверждаются руководителем аудиторской организации, индивидуальным аудитором до начала деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 7.1 Федерального закона, и оказания аудиторских услуг. Они оформляются на бумажном носителе или в виде электронного документа. В случае если правила внутреннего контроля оформлены на бумажном носителе, то аудиторская организация, индивидуальный аудитор могут хранить их либо на бумажном носителе, либо в виде электронного образа документа.
Документ на бумажном носителе заверяется подписью руководителя аудиторской организации, индивидуального аудитора или подписью уполномоченного лица аудиторской организации, индивидуального аудитора. Электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя аудиторской организации, индивидуального аудитора.
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны постоянно поддерживать правила внутреннего контроля в актуальном состоянии. Для этого правила внутреннего контроля должны приводиться в соответствие с требованиями применимых нормативных правовых актов о ПОД/ФТ/ФРОМУ не позднее одного месяца со дня вступления в силу таких актов (за исключением случаев, когда этими актами установлено иное). Изменения, вносимые в правила внутреннего контроля, оформляются в виде новой редакции документа.
Контроль соответствия правил внутреннего контроля требованиям законодательства Российской Федерации обеспечивает руководитель аудиторской организации, индивидуальный аудитор.
Требования к правилам внутреннего контроля в 2021 году
В аудиторской организации, у индивидуального аудитора должно быть специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ (далее — специальное должностное лицо).
В аудиторской организации специальным должностным лицом назначается соответствующий установленным квалификационным требованиям сотрудник этой организации, работающий на основании трудового договора с ней. У индивидуального аудитора специальным должностным лицом назначается либо сам индивидуальный аудитор (при условии соответствия установленным квалификационным требованиям), либо соответствующий установленным квалификационным требованиям сотрудник индивидуального аудитора, работающий на основании трудового договора с ним. Квалификационные требования к специальным должностным лицам определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2014 г. N 492.
На период отсутствия специального должностного лица (отпуск, временная нетрудоспособность, служебная командировка) его обязанности возлагаются на иного сотрудника аудиторской организации, индивидуального аудитора. Замещающий сотрудник должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к специальному должностному лицу.
Порядок назначения специального должностного лица, возложения его обязанностей на период отсутствия, а также полномочия и обязанности специального должностного лица утверждаются руководителем аудиторской организации, индивидуальным аудитором в программе, определяющей организационные основы внутреннего контроля, в составе правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
В аудиторской организации может быть создано структурное подразделение, на которое возлагаются функции по ПОД/ФТ/ФРОМУ. Решение о создании такого подразделения принимается аудиторской организацией самостоятельно. При этом учитываются такие факторы, как особенности структуры аудиторской организации, ее штатная численность, клиентская база, степень (уровень) риска совершения клиентами сделок или финансовых операций, направленных на ОД/ФТ.
Полномочия и обязанности названного структурного подразделения утверждаются руководителем аудиторской организации, индивидуальным аудитором в программе, определяющей организационные основы внутреннего контроля, в составе правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
1. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны оценивать риски ОД/ФТ своих клиентов. Такая оценка проводится до приема на обслуживание клиента и в ходе обслуживания его.
2. При оценке рисков клиента подлежат рассмотрению все категории рисков, связанных с его деятельностью, в частности, риски, связанные со странами и отдельными географическими территориями, с клиентами, с продуктами, услугами, операциями (сделками) или каналами поставок, совершаемыми клиентом. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы вправе разрабатывать дополнительные категории рисков.
Оценка рисков клиента осуществляется по одной или по совокупности категорий рисков.
3. При оценке рисков аудиторская организация, индивидуальный аудитор классифицируют клиентов по следующим степеням (уровням) риска: высокий риск; средний риск; низкий риск.
4. Решение о присвоении клиенту степени (уровня) риска принимается аудиторской организацией, индивидуальным аудитором на основании мотивированного суждения и носит субъективно-оценочный характер. Мотивированное суждение формируется по итогам анализа полученной информации о клиенте, его представителе, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце и об операциях, совершаемых клиентом либо в его интересах. Кроме того, при оценке рисков учитываются: результаты национальной оценки рисков ОД/ФТ; рекомендации Росфинмониторинга; типологии ОД/ФТ, размещенные на официальных сайтах международных организаций, занимающихся вопросами ПОД/ФТ/ФРОМУ (например, ФАТФ, МАНИВЭЛ, ЕАГ), и в иных доступных источниках; признаки операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенные риски совершения клиентами операций в целях ОД/ФТ с учетом рекомендаций ФАТФ.
5. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор должны вести постоянный мониторинг степени (уровня) риска, присвоенной каждому клиенту, принятому на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений. Такой мониторинг осуществляется посредством оценки факторов, на основании которых была присвоена степень (уровень) риска. При выявлении факторов, на основании которых оценивается степень (уровень) риска, принимается решение о пересмотре присвоенной клиенту степени (уровня) риска.
6. Методика оценки и присвоения клиенту степени (уровня) риска до приема на обслуживание, порядок и сроки пересмотра присвоенной клиенту степени (уровня) риска в ходе его обслуживания, порядок документального фиксирования результатов оценки рисков клиента утверждаются руководителем аудиторской организации, индивидуальным аудитором в программе оценки и управления рисками ОД/ФТ в составе правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Аудиторская организация, индивидуальный аудитор должны определить порядок управления рисками ОД/ФТ в программе оценки и управления рисками ОД/ФТ в составе правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Управление рисками ОД/ФТ реализуется посредством осуществления действий по снижению степени (уровня) риска клиента в рамках мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Среди таких мер, в частности, — запрос дополнительных сведений о клиенте, его представителе, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце в рамках идентификации клиента; запрос дополнительных сведений, поясняющих характер операции (сделки); запрос дополнительных сведений о целях установления и предполагаемом характере деловых отношений клиента с аудиторской организацией, индивидуальным аудитором, о целях финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении, деловой репутации клиента, а также об источниках происхождения денежных средств и (или) иного имущества; уведомление Росфинмониторинга о сделке или финансовой операции клиента в соответствии с пунктом 2 статьи 7.1 Федерального закона.
Порядок документального фиксирования результатов управления рисками утверждаются руководителем аудиторской организации, индивидуальным аудитором в программе оценки и управления рисками ОД/ФТ в составе правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
В соответствии с пунктом 8 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2014 г. N 209 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1304; 2018, N 38, ст. 5858), и в целях приведения нормативных правовых актов Федеральной службы по финансовому мониторингу в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Внести изменения в Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденную приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. N 110 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2015 г., регистрационный N 37436), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 15 июня 2018 г. N 181 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2018 г., регистрационный N 51797), согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением подпункта «д» пункта 17 изменений, вносимых в Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденную приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. N 110, в части строк с наименованием кода 250 и кода 260, вступающего в силу с 1 января 2021 года.
И.о. директора
Ю.Ф. КОРОТКИЙ
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 09.09.2020 N 214
Утверждены новые требования к Правилам внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.11.2021 N 377-ФЗ
«О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
-
Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ
«Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»
-
Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 675
«О директоре Федеральной службы исполнения наказаний»
-
Указ Президента РФ от 25.11.2021 N 674
«О Калашникове А.П.»
-
Распоряжение Президента РФ от 24.11.2021 N 332-рп
«О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 5 ноября 2019 г. N 380-рп»
Правила внутреннего контроля НФО ПОД/ФТ/ФРОМУ
-
Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств (ТН ВЭД СНГ) (на основе 7-го издания Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, вступающая в силу 1 января 2022 года)
-
Информация ФНП
«Проще и быстрее: доверенность без печати нотариуса можно будет отменить через портал нотариата»
-
Приказ Минкультуры России от 25.11.2021 N 1933
«О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства культуры Российской Федерации»
1) При внесении изменений в Учетные данные в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга является обязательным заполнение графы «Дата утверждения правил внутреннего контроля».
Просим пояснить, какую дату необходимо указывать:
а) дату утверждения самой первой редакции правил внутреннего контроля;
б) дату утверждения текущей редакции правил внутреннего контроля?
В случае, если необходимо указывать дату актуальной редакции правил внутреннего контроля, просим пояснить: необходимо ли при утверждении каждой последующей редакции правил вносить изменения в соответствующую графу учетных данных?
2) В обновленном интерфейсе личного кабинете в памятке для СДЛ указано на необходимость информировать Росфинмониторинг о случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции. Однако, соответствующая форма отчета в личном кабинете отсутствует. Как осуществлять соответствующее информирование?
1. При заполнении раздела «Учетные данные» в Личном кабинете на сайте Росфинмониторинга в поле «Дата утверждения правил внутреннего контроля» указывается дата текущей (актуальной) редакции правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
В случае внесения изменений в Правила внутреннего контроля рекомендуем вносить соответствующие изменения в разделе «Учетные данные».
2. В настоящее время порядок представления сведений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ находится в стадии разработки, до его вступления в силу вышеуказанная информация представляется в произвольной форме на машинном носителе с обязательным указанием следующих реквизитов.
1) в сообщении об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции:
— наименование организации, принявшей решение об отказе (ИНН, ОГРН);
— ФИО должностного лица организации, его должность;
— идентификационные данные клиента организации:
- для физических лиц: ФИО, дата рождения, гражданство, данные паспорта (другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, адрес места жительства (пребывания);
- для юридических лиц: наименование организации, организационноправовая форма, идентификационный номер налогоплательщика — для резидента, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации — для нерезидента, ОГРН/ОГРНИП, адрес регистрации;
- для иностранной структуры без образования юридического лица (ИСБОЮЛ): наименование организации, регистрационный номер, присвоенный ИСБОЮЛ в государстве (на территории) ее регистрации, код (коды) ИСБОЮЛ в государстве (на территории) ее регистрации в качестве налогоплательщика (или их аналоги), место ведения основной деятельности;
— основание совершения операции;
— основания принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента;
— дата принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента;
— сумма операции, по которой принято решение об отказе;
— сведения о контрагенте по операции (при наличии);
— дата и номер сообщения.
2) в сообщении об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции:
— дата и номер ранее представленного сообщения об отказе;
— наименование организации, принявшей решение об отказе (ИНН, ОГРН);
— ФИО должностного лица организации, его должность;
— идентификационные данные клиента организации:
- для физических лиц: ФИО, дата рождения, гражданство, данные паспорта (другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, адрес места жительства (пребывания);
- для юридических лиц: наименование организации, организационноправовая форма, идентификационный номер налогоплательщика — для резидента, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации — для нерезидента, ОГРН/ОГРНИП, адрес регистрации;
- для иностранной структуры без образования юридического лица (ИСБОЮЛ): наименование организации, регистрационный номер, присвоенный ИСБОЮЛ в государстве (на территории) ее регистрации, код (коды) ИСБОЮЛ в государстве (на территории) ее регистрации в качестве налогоплательщика (или их аналоги), место ведения основной деятельности;
— сведения об устранении оснований, по которым было принято решение об отказе;
— дата принятия решения об отказе в выполнении распоряжения клиента;
— дата устранения оснований, по которому было принято решение об отказе;
— дата проведения операции, по которой ранее было принято решение об отказе.
Указанный порядок может быть закреплен в правилах внутреннего контроля организации, в программе, регламентирующей порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции, до принятия нормативно правовых документов Росфинмониторинга, устанавливающих специальный порядок направления соответствующей информации в электронном виде.
- Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ с учетом последних изменений
- Приказ об утверждении и введении в действие правил внутреннего контроля
- Приказ о назначении специального должностного лица (СДЛ)
- Должностная инструкция ответственного сотрудника
- Перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ
- Формы учета сотрудников прошедших вводный (первичный) и целевой (внеплановый) инструктаж
- Приказ об утверждении форм учета сотрудников прошедших вводный (первичный) и целевой (внеплановый) инструктаж
- Приказ о проведении внутренней проверки в организации
- Отчет о проведении внутренней проверки в организации
- Программа обучения вводного (первичного) инструктажа и проверки знаний сотрудников
- Тест проверки знаний сотрудников и вопросы тестирования
- Приказ об утверждении порядка проведения проверки знаний сотрудников
- Акт (отчет) проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применятся меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества
- Журнал взаимодействия с клиентами при запросе информации
- Внутреннее распоряжение о замораживании (блокировании) денежных средств или иного имущества
- Журнал учета информации о примененных мерах по замораживанию (блокированию) принадлежащих клиенту денежных средств или иного имущества
- Распоряжение об отказе от выполнения распоряжения клиента о совершении операции
- Журнал отказов от выполнения распоряжений клиентов о совершении операции
- Журнал учета и фиксирования информации о выданных денежных средствах физическим лицам, включенным в Перечень
- Внутреннее распоряжение о приостановлении операции (сделки)
- Журнал учета информации о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом
- Внутреннее сообщение об операции (сделке)
- Анкета клиента – физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя – физического лица и бенефициарного владельца клиента
- Анкета клиента, представителя клиента – юридического лица, выгодоприобретателя – юридического лица
- Анкета клиента, представителя клиента – индивидуального предпринимателя, выгодоприобретателя – индивидуального предпринимателя
- Анкета клиента, представителя клиента – иностранной структуры без образования юридического лица, выгодоприобретателя – иностранной структуры без образования юридического лица
- Памятка по работе с личным кабинетом на сайте Росфинмониторинга
- Рекомендации (краткая инструкция) исполнения федерального закона №115-ФЗ
Обязательному контролю подлежат:
- снятие или зачисление на счёт организации наличных денежных средств;
- пополнение уставного капитала наличными;
- все операции организации, созданной менее трёх месяцев назад;
- первые операции по счёту с момента открытия;
- предоставление имущества по договору лизинга;
- операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, ювелирными изделиями и ломом из них;
- предоставление или получение беспроцентных займов;
- операции с цифровыми финансовыми активами;
- операции с недвижимым имуществом;
- любые операции, если их вторая сторона зарегистрирована или проживает в Иране или КНДР или пользуется услугами банков из этих стран.
Сведения о таких операциях передаются в Росфинмониторинг, если их сумма превышает 600 тыс рублей. Для операций с недвижимостью лимит увеличен до 3 млн рублей.
Подозрение могут вызвать:
- несоответствие сделки уставным целям организации;
- отсутствие явного экономического смысла;
- запутанный или необычный характер операции;
- дробление крупной суммы на несколько мелких переводов;
- вывод капиталов за рубеж;
- финансирование «серого» импорта;
- большие объемы снятия наличных или переводов на счета физических лиц, в том числе ИП.
Обычно такие операции отслеживаются автоматически. Роботы сканируют перед отправкой платежные документы и выискивают соответствующие ключевые слова. После этого подозрительная операция проверяется уже работником банка.
Если организация или ИП хочет избежать подозрений в совершении незаконных операций, ЦБ рекомендует соблюдать несколько простых правил.
При смене генерального директора, места нахождения или кодов ОКВЭД, утверждении новой редакции устава недостаточно сообщить об этом в налоговую. Новые данные следует предоставить также банку, а при необходимости внести соответствующие изменения в карточку подписей и получить новую ЭЦП. Тогда у него не возникнет вопросов, почему вместо лица, указанного в ЕГРЮЛ, платежные документы подписывает другой человек, или почему студия дизайна получает оплату за услуги клининга.
Аналогичным образом ИП должен сообщать о смене места проживания или фактического ведения бизнеса.
Налоговая вправе самостоятельно исключить организацию из ЕГРЮЛ, а индивидуального предпринимателя — из ЕГРИП.
Поводом для исключения юридического лица может явиться не только фактическое прекращение деятельности, но и предоставление им недостоверных сведений. Чаще всего проверяют место нахождения организации, поэтому в ЕГРЮЛ следует всегда указывать адрес, где она действительно находится.
Индивидуального предпринимателя могут исключить из ЕГРИП даже за несвоевременно поданную налоговую декларацию.
Чем детальнее отражается назначение платежа, тем меньше вопросов будет у банка. В первую очередь нужно указать, за что переводятся деньги. Дополнительно указываются реквизиты всех документов, на основании которых совершается перевод.
Стандартный комплект включает договор, счёт на оплату и акт. Однако отсутствие какого-то из них не так существенно, если это можно объяснить условиями сделки. Например, счёт на оплату включает оферту или договор предусматривает аванс.
Создание нескольких организаций или регистрация ИП на несколько человек может быть законным способом уменьшить налоговые платежи. Однако внимание к таким схемам усиливается с каждым годом. Признание налоговой выгоды необоснованной приведет не только к проблемам с банком, но и к доначислению налогов, пеней и штрафов.
В зоне особого внимания группы взаимозависимых компаний и ИП, совокупная выручка которых превышает лимиты по специальным режимам налогообложения.
Приказ Росфинмониторинга от 22.12.2020 N 319
Неспособность организации или ИП вовремя заплатить налоги при наличии постоянного дохода ставит под сомнение не только эффективность использования получаемых денег. Вполне логичной кажется постановка вопроса, что организация создана с фиктивными целями и позднее будет брошена как ненужная.
ЦБ рекомендует, чтобы доля уплаты налогов с расчётного счёта была не меньше 0,9% от дебетового оборота.
Ссылка на ФЗ-115
Приказ об утверждении Правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма 700 руб. 15 000 руб. за весь пакет документов. Должностная инструкция ответственного сотрудника по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма 3000 руб. Форма журнала учета прохождения вводного инструктажа 700 руб. Форма журнала учета прохождения дополнительного инструктажа 700 руб. Форма внутреннего сообщения 1000 руб. Образец отчета по результатам внутренней проверки выполнения и организации правил внутреннего контроля, требований федерального закона и иных нормативных правовых актов 1500 руб. Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в микрофинансовой организации 6000 руб. Приказ об утверждении плана проверки внутреннего контроля 1500 руб. Приказ об утверждении плана реализации программы обучения 2000 руб. Приказ об утверждении перечня сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма 1500 руб. Справка о проделанной работе по Внутреннему контролю 700 руб. Инструкция по работе кредитного менеджера МФО (в рамках исполнения требований 115-ФЗ) 3000 руб. Ссылка на ФЗ-152
Политика в отношении обработки и защиты персональных данных 3500 руб. 15 000 руб. за весь пакет документов. Уведомление о получении персональных данных третьих лиц 500 руб. Согласие на получение персональных данных третьих лиц 500 руб. Согласие на получение персональных данных третьей стороне 500 руб. Согласие на обработку персональных данных 500 руб. Приказ о назначении ответственных за обработку персональных данных 700 руб. Приказ об установлении списка лиц, имеющих доступ к персональным данным работников, клиентов и контрагентов 700 руб. Приказ об установлении списка лиц, имеющих доступ к информационной системе «1C» в части обработки персональных данных работников 700 руб. Положение о защите персональных данных Клиентов и Контрагентов и работников 6000 руб. Отзыв согласия на обработку персональных данных 500 руб. Ответ 3-й стороне о персональных данных 500 руб. Обязательство о неразглашении персональных данных 500 руб. Образец запроса персональных данных 3-й стороны 500 руб. Лист ознакомления с локальными нормативно-правовыми актами 500 руб. Инструкция по учету лиц, допущенных к персональным данным 500 руб. Журнал учета передачи персональных данных 500 руб. Журнал учета обращений субъектов персональных данных 500 руб. Дополнительное соглашение к трудовому договору об изменениях персональных данных 500 руб. Приказ о внесении изменений содержащие персональные данные работника 700 руб. - Лазерная пайка ювелирных изделий
- Цены на услуги для ювелиров
- Отслеживание заказа
- Новости
- Частые вопросы
- Полезная информация
- Справочник
- Законы приказы
- Авторское право
- Росфинмониторинг
- Пробирная палата
- ГОСТы ОСТы
- СанПин
- Arduino
- ТехПоддержка
- Roland Metaza
- Обновления ПО для станков для изготовления ключей Miracle
ПВК + ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПВК ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИП
5 000 руб.
Заказать
ПВК + ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПВК ДЛЯ ЮВЕЛИРНЫХ МАСТЕРСКИХ, НОТАРИУСОВ, АДВОКАТОВ, ЮРИСТОВ, БУХГАЛТЕРОВ, АУДИТОРОВ4 000 руб.
Заказать
Клиенты нашей организации, которые состоят на обслуживании по ПОД/ФТ новая редакция правил внутреннего контроля, приказ об их утверждении и документы для проведения дополнительного инструктажа, будут направлены в установленные законом сроки для утверждения ПВК и проведения обучения.Мы постоянно поддерживаем редакции ПВК в актуальном состоянии, вносим в них изменения при изменении законодательства и при получении рекомендаций надзорных органов.
Хотите поддерживать ПВК всегда в актуальной редакции? Вам подойдет
Основным законом, утверждающим необходимость финансового мониторинга, является Федеральный закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, получен-ных преступным путем и финансированию терроризма» от 07.08.2001.
В Постановлении Правительства РФ от 27.01.2014 №58 сказано, что постановке на учет в Росфинмониторинге подлежат:
- лизинговые компании;
- операторы по приему платежей;
- организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
- организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуще-ством.
При этом организации обязаны самостоятельно встать на учет в течение 30 календарных дней с даты госрегистрации или внесения изменений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора по оказанию контролируемого вида услуг.
Рассмотрим, какие организации попадают под критерий осуществляющих операции с де-нежными средствами или иным имуществом. В этот перечень входит большое количество разнообразных организаций: кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации, ломбарды, организации, занимающейся куплей-продажей ювелирных изделий, букмекерские конторы и многие другие.
Таким образом, сфера действий данного закона достаточно широка.
Сделки, которые подлежат контролю со стороны Росфинмониторинга, представлены в статье 6 закона №115-ФЗ. В ней говорится, что обязательному контролю подлежат сделки по операциям с денежными средствами, сумма по которым превышает 600 000 руб. К ним относят как сделки по оплате в наличной форме, так и операции по банковским вкладам. Например, ломбарды и ювелирные магазины должны также отчитываться о проведении подобных сделок.
Так, заполнить отчетность необходимо, когда сумма покупок превышает сумму в 600 000 руб. При этом не важен способ учета: по поступлению оплат или по произведенным отгрузкам. Требования законодательства распространяются как на юридические, так и на физические лица.
Организации обязаны не реже, чем раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применимы или должны применяться меры по блокировке денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган. Таким образом, на организации лежит ответственность по проверке списка своих контрагентов со списком организаций, к которым приняты меры по замораживанию (блокированию) денежных средств согласно закону №115-ФЗ. Данные списки регулярно публикуются на сайте Росфинмониторинга.
Но, например, для организаций, осуществляющих продажу ювелирных изделий, не проводится контроль по операциям на сумму, не превышающей 40 000 руб., или при безналичной оплате на сумму, не превышающую 100 000 руб. Исключения могут составлять случаи, когда у сотрудников организации возникает подозрение в легализации доходов данным покупателем.
С весной приходят и новые изменения по ПОД/ФТ
26.03.2018 14:13
С весной приходят и новые изменения по ПОД/ФТ
Пошаговая инструкция по работе с изменениями в 115 закон, вступающими в силу 30.03.2018 г.30 марта 2021 года вступают в силу значительные изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которые касаются всех без исключения организаций и предпринимателей, поименованных в 5 статье этого закона.
Изменения, были внесены Федеральным законом от 29.12.2017 №470-ФЗ и касаются механизма реабилитации клиентов, в отношении которых принято решение об отказе в осуществлении операций и отказе в заключении договора банковского счета (вклада).
Сегодня мы расскажем нашим читателям, что им нужно сделать в связи с указанными изменениями.
Принимая во внимание вышеизложенное обоснование необходимости внесения изменений в ПВК всех без исключения субъектов Федерального закона N 115-ФЗ, настоятельно рекомендуем в срок до 06 июля 2016 г. внести изменения в ПВК (утвердив соответствующие изменения либо новую редакцию ПВК), а также провести внутреннее обучение (целевой (внеплановый) инструктаж для НФО и дополнительный инструктаж для иных субъектов Федерального закона N 115-ФЗ).
Уведомлять Росфинмониторинг о совершении их клиентами подозрительных операций обязаны (п. 1 ст. 7.1 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»):
- организации и ИП, оказывающие бухгалтерские услуги;
- адвокаты;
- нотариусы;
- организации и ИП, оказывающие юридические услуги;
- аудиторские компании;
- индивидуальные аудиторы.
В целях выявления подозрительных операций бухгалтерские фирмы должны руководствоваться критериями и признаками необычных сделок, утвержденными приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103.
В частности, к подозрительным относятся:
- сделки, не имеющие очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
- сделки, не соответствующие уставным целям клиента;
- операции, при совершении которых клиент отказывается предоставлять документы, которые необходимы для выполнения требований законодательства в сфере противодействия легализации преступных доходов;
- операции, в которых используются нестандартные или необычно сложные схемы проведения расчетов, отличающиеся от обычной практики;
- существенное отклонение суммы сделки относительно действующих рыночных цен, в том числе по настоянию клиента;
- неоправданно поспешно совершаемые операции;
- сделки, объектом которых являются предметы искусства;
- немотивированное требование клиента о расторжении договора и/или возврате уплаченных клиентом денежных средств до фактического осуществления операции;
- операции по получению или предоставлению кому-либо безвозмездной финансовой помощи;
- совершение операции в интересах клиента, период деятельности которого с момента государственной регистрации не превышает 3 месяцев;
- сделки с юридическим лицом или ИП, период деятельности которых с даты государственной регистрации составляет менее 1 года;
- многократное внесение учредителями (руководителями) денежных средств для пополнения оборотных средств организации;
- осуществление расчетов между сторонами сделки с использованием расчетных счетов третьих лиц и т.д.
Выявив любую из вышеуказанных сделок/операций, бухгалтерская компания должна не позднее 3 последующих рабочих дней сообщить о такой сделке или операции в Росфинмониторинг.
По общему правилу, сообщать о подозрительных сделках клиентов организации и ИП должны в электронной форме через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга. Направляемое электронное сообщение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Электронное сообщение о подозрительной сделке должно включать в себя (п. 6 постановления Правительства РФ от 09.04.2021 № 569):
- сведения о клиенте/его законном представителе, выгодоприобретателе и бенефициарнос владельце, которые фигурируют в сделке;
- вид операции/сделки и основания ее совершения;
- дата совершения операции/сделки и сумма, на которую она совершена;
- обстоятельства, послужившие основанием полагать, что спорная операция осуществляется или может быть осуществлена в целях легализации доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Наряду с направлением электронных сообщений через личный кабинет на сайте Росфинмониторинга допускается возможность их направления через информационные системы, используемые для предоставления государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, за организациями и ИП, оказывающими бухгалтерские и юридические услуги, сохраняется право направить вышеуказанные сведения на физическом носителе.
Непредставление сведений о подозрительных операциях и сделках является основанием для привлечения организаций и ИП, оказывающих бухгалтерские услуги, к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ.
Согласно данной норме, совершение подобного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере:
- от 30 000 до 50 000 рублей – для ИП и должностных лиц бухгалтерских/аудиторских организаций;
- от 200 000 до 400 000 рублей – для бухгалтерских организаций.
Кроме того, бухгалтерской фирме это же самое нарушение может грозить административным приостановлением деятельности на срок до 60 суток.
Если непредставление сведений повлечет легализацию преступных доходов или финансирование терроризма, то действия организаций и ИП, оказывающих бухгалтерские услуги, будут квалифицироваться по ч. 4 ст. 15.27 КоАП РФ. Данная норма предусматривает следующие санкции:
- наложение административного штрафа в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет – для ИП и должностных лиц организаций;
- наложение административного штрафа в размере от 500 000 до 1 млн рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток – для организаций.
Полный пакет документов в целях ПОД/ФТ
- Нормативные акты
- Лотереи
- Росфинмониторинг
- Новеллы и изменения
- Судебные прецеденты
- Стимулирующие лотереи
- Негосударственные лотереи
- Росфинмониторинг
- Негосударственные лотереи
- Стимулирующие лотереи
- Росфинмониторинг
- Стимулирующие мероприятия
- Дополнительные услуги
- Сертификация
- Лицензия на телематику
- Регистрация программ ЭВМ
- Регистрация СМИ
- Авторское право
- Патентное право
Как можно увидеть финансовый контроль сделок росфинмониторингом довольно обширен. И хоть учреждение имеет территориальные органы и внушительный штат сотрудников, уследить за всеми манипуляции невозможно. Поэтому непосредственно проверочной деятельности осуществляют банки, ломбарды, страховые предприятия, операторы лотерей, риэлторские агенства и прочее. Именно эти структуры документируют операции обязательного надзора и результаты такого документирования предоставляют в финансовую разведку.
В целом картина выглядит так:
- Банки и прочие субъекты контроля (далее также субъекты контроля) устанавливают анкетные данные личности (или регистрационные данные, если это юридическое лицо) перед совершением сделки, открытия счета (вклада), выдачи распоряжения на отправку (списание денег) и т.д. В том числе запрашивают документы, удостоверяющие личность, делают с них копии;
- Делают копии документов о заключении и исполнении договора (манипуляции с деньгами/имуществом);
- В течение 3 рабочих дней собранные сведения представляют в финмониторинг в электронном виде через личный кабинет. На сайте РФМ для этих целей субъекты контроля заблаговременно должны зарегистрироваться, открыть свой электронный кабинет. И в последующем через него предоставлять отчетность и сведения об интересуемых сделках/операциях. При чем это делается в тайне от заинтересованных лиц (сторон сделки/операций).
Далее в дело вступает финн.разведка. Она обрабатывает полученные сведения. Если нужно, запрашивает дополнительную информацию у отправителя данных (банки, ломбарды, страховые компании и др.), даже по другим сделкам и за другой период времени. Не исключено, что гос. орган может напрямую запросить данные у сторон договора (хотя такое встречается крайне редко).
В итоге, после обработке данные финмониторинг делает заключение о законности действий или необходимости дальнейшей компетентной углубленной проверки. В последнем случае имеющиеся материалы направляет или в правоохранительные органы, или в налоговую инспекцию по подведомственности.
По сути, проверка росфинмониторинга физических лиц и фирм заключается в сборе информации. При выявлении признаков нелегальности доходов и финансирование экстремизма/терроризма — направление её в нужные органы.
А правоохранительные органы по итогам своих расследований могут применить различные меры воздействия:
- возбуждение уголовного дела, в том числе по ст. ст. 174, 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ;
- арест или конфискация движимого/недвижимого имущества.
Если человек или фирма попали в поле зрения, то субъект контроля вправе, в зависимости от ситуации может:
- приостановить движение по счету или вовсе заморозить средства на счету;
- отказать в открытии счета (вклада), заключении договора на банковское обслуживание;
- не выдавать обратно залогодателю ценности, находящиеся в залоге у ломбарда;
- не производить выплаты по выигрышам в лотереи, тотализаторе, а также страховые выплаты;
- удерживать вещи, находящееся на хранении, например, в ломбарде, банке.
Но эти меры действуют непродолжительный период. Но Росфинмониторинг в силе увеличить этот срок.
В исключительных случаях, финразведка может обратиться в суд для полной блокировки движения с имуществом и деньгами на определенный срок, то есть до конца проверки.
Можно на примере рассмотреть как росфинмониторинг проверяет сделки с недвижимостью. Правда, такие ситуации довольно нетипичные.
Допустим, госорган получил информацию от риэлторской компании о том, что отдельный гражданин продает квартиру. Цена сделки составляет 15 млн. руб. По данным финмониторинга данный гражданин представляет особый интерес (его доходы не соответствуют имущественному положению). Поэтому уполномоченный орган обратился в суд для приостановки регистрации сделки. Если суд принимает соответствующее решение, то оно поступает в Росреестр, который приостановит регистрацию сделки. В это время материалы проверки финразведки передаются в компетентные органы по подведомственности. Дальнейшая судьба недвижимости будет зависеть от окончательных результатов проверки.
Обычно же при покупке квартиры всё заканчиваются максимум передачей информации в службу мониторинга.
Похожие записи:
-