Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень недвижимости по кадастровой стоимости на 01.01.2022 Самарской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ отменена необходимость некоторых компаний сдавать в ИФНС отчетность по налогу на имущество. К таким субъектам относятся организации, имеющих в собственности недвижимость, облагаемую по кадастровой стоимости.
С 2022 года компании не будут включать в декларацию информацию о недвижимости, налоговая база по которой устанавливается как ее кадастровая стоимость (п. 6 ст. 386 НК).
Если у субъекта в прошедшем налоговом периоде были только эти объекты недвижимого имущества, то декларацию вообще сдавать не нужно будет. Это правило будет применяться к отчетности за 2022 год, а за 2021 год декларацию по недвижимости, облагаемой налогом на основании кадастровой стоимости, сдать придется.
Что касается недвижимости, налогооблагаемая база по которой определяется на основании среднегодовой стоимости, то обязанность компаний предоставлять налоговые декларации сохраняется. Отчетность также нужно будет сдавать не позже 30 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК).
При этом такая декларация, как и в 2021 году, должна включать информацию о среднегодовой стоимость объектов движимого имущества, которые учтены на балансе хозяйствующего субъекта как объекты ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (Закон от 23.11.2020 г. № 374-ФЗ).
С 2022 года компании в отношении недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, будут сами считать и платить налог на имущество без подачи деклараций. ИФНС будут направлять им сообщения об исчисленных суммах налога. Порядок направления этих сообщений и ответа на них такой же, как по транспортному и земельному налогам (абз. 3 п. 6 ст. 386 НК).
Сообщения передаются налоговиками в компании после окончания налогового периода и срока уплаты налога на имущество. Передача документа производится следующим образом:
- в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
- по Почте России заказным письмом;
- лично руководителю или представителю компании под подпись о получении.
В сообщении обозначается объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, ставка налога и величина рассчитанного налога. Информацию для исчисления ИФНС самостоятельно получает из ЕГРН и госорганов, регистрирующих права на недвижимость.
При получении этого сообщения из ИФНС компания при несогласии с расчетом налога может подать налоговикам возражения и документы, подтверждающие правильность расчета налога. Это можно сделать в течение 10-ти дней с момента получения данного сообщения.
Заявить о налоговых льготах можно будет в любую ИФНС по выбору самой компании. Но данный момент касается только тех объектов недвижимого имущества, налогооблагаемая база по которым устанавливается как кадастровая стоимость (п. 8 ст. 382 НК).
В заявлении на льготы нужно указать объекты налогообложения и информацию о самих льготах с отсылкой на соответствующие нормы законодательства и сведения о документах, подтверждающих право на льготы.
Срок направления заявлений на льготы не ограничивается. Их можно подавать в любое удобное для компании время. В то же время непредставление заявления не лишает ее права на льготу. Если у ИФНС будет информация о том, что организация вправе получить льготу, то налог на имущество будет рассчитываться с учетом ее применения.
В настоящий момент налог на имущество и авансы по нему уплачиваются в порядке и сроки, установленные законодательством субъектов РФ. Таким образом, сроки перечисления налога могут значительно различаться в зависимости от региона.
С 2022 года в России будут введены единые сроки уплаты налога на имущество компаний и авансов по нему.
По обновленной редакции п. 1 ст. 383 НК налог на имущество нужно будет платить не позже 1 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом. Авансы по нему нужно будет платить не позже последнего числа месяца, идущего за прошедшим отчетным периодом.
Одновременно с этим региональные органы власти утратят право определять эти сроки через законодательство субъектов РФ. Однако они все же смогут влиять на сроки уплаты авансов по налогу на имущество. Так, они также смогут устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков право не рассчитывать и не платить авансы по налогу на имущество в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК).
Отдельными поправками определится порядок прекращения налогообложения в отношении уничтоженного недвижимого имущества. В ст. 382 НК добавят новый п. 4.1, по которому организации не смогут уплачивать налог на имущество, прекратившее свое существование, уже с 1-го числа месяца его гибели или уничтожения.
Чтобы прекратить платить налог по этому имуществу, организация должна будет подать в налоговую инспекцию заявление о его гибели или уничтожении. Правила его заполнения и формат подачи в электронном виде будут позже разработаны на основании приказа ФНС.
Это заявление можно будет подать в любую ИФНС по выбору компании вне зависимости от места ее регистрации и нахождения имущества, подлежащего налогообложению.
Вместе с заявлением субъект сможет подать и документы, которые подтвердят факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Непредставление этой документации не лишит организацию права освободиться от налогообложения объекта с 1-го числа месяца его утраты.
В таком случае налоговики при получении заявления от компании сами будут направлять в уполномоченные госорганы запрос о представлении информации, подтверждающей факт гибели или уничтожения имущества.
Рассматривать заявление налоговики будут в порядке как и при транспортном налоге в течение 30-ти дней с момента его получения. После этого ИФНС направит в компанию уведомление о прекращении расчета налога на имущество (п. 3.1 ст. 362 НК).
Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.
Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Номер п/п | Объект налогооблажения | Ставка налога (в % от кадастровой стоимости) | |||
за 2015-2016 годы | за 2017 год | за 2018 год | за 2019 год | ||
1. | Стоимостью до 300 млн. рублей: | ||||
1.1. | жилые помещения (комната, квартира) | 0,1 | 0,1 | 0,3 | 0,3 |
1.2. | жилые дома | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
1.3. | объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
1.4. | единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
1.5. | гаражи и машино-места | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
1.6. | хозяйственные строения и сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
2 | Объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации | 0,9 (2015 г.) 1,2 (2016 г.) |
1,5 | 1,8 | 2 |
3 | Объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб. | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 | Прочие объекты налогообложения | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Администрация муниципального района Алексеевский Самарской области
- Российские коммерческие и некоммерческие организации, у которых в собственности есть недвижимость, учтенная в основных средствах предприятия.
- Иностранные предприятия, у которых в собственности есть недвижимость на территории РФ.
Не являются плательщиками налога на имущества компании, которые применяют специальные режимы налогообложения – УСН, ЕНВД и ЕСХН.
Что не является объектом налогообложения?
- Земельные участки, водоемы и другие природные ресурсы.
- Памятники истории и культуры федерального значения.
- Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
- Недвижимость, которую организация взяла в аренду.
- Недвижимость, не готовая к эксплуатации, например недострой принадлежащий юридическому или физическому лицу.
Так как налог на имущество — это региональный налог, то значение ставок устанавливаются субъектами России и может зависеть от деятельности организации и вида имущества. Однако, существуют некоторые условия и ограничения. Так, например, ставка не должна превышать 2,2%, а если недвижимость облагается налогом по кадастровой стоимость – не более 2%. Применяемые льготы Льготы применяемы к налогу на имущество могут быть:
- Федеральными, применяемые на всей территории РФ, к ним относят
- общероссийские общественные организации инвалидов, если инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% всех членов общества;
- отдельные производители фармацевтической продукции;
- специализированные протезно-ортопедические предприятия;
- коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации;
- государственные научные центры.
- Один из наиболее распространенных способов налоговой оптимизации – это передача недвижимого имущества юридического лица на баланс бизнеса, который уже имеет налоговые льготы. В данном случае, появляются две проблемы. Во-первых, поиск такой организации может занять много времени и усилий, так как такие организации чаще всего ведут свою деятельность в специфических отраслях и их недвижимое имущество также специфическое. Во-вторых, организация должна быть дружественной, поскольку, по факту, вы передаете в собственность другому предприятию свое имущество и в случае каких-либо проблем вы можете распрощаться со своей недвижимостью.
- Можно попробовать провести кадастровую оценку недвижимости, в результате которой цена на имущество будет уменьшена. Но если кадастровая стоимость на самом деле соответствует рыночной, процедура пересмотра только отнимет деньги и время, а результата не даст.
- Если компания — лизингодатель, то есть передает недвижимость в лизинг, она может предусмотреть в договоре, что на период его действия предмет лизинга будет числиться на балансе компании-лизингополучателя. Тогда эта компания и будет платить налог на имущество.
- Установить короткий бухгалтерский срок полезного использования недвижимости, которая облагается по среднегодовой стоимости. Ведь чем короче срок, тем больше сумма амортизации и тем меньше среднегодовая стоимость.
- Предполагаемый срок вступления в силу проекта нормативного акта в случае его принятия – с 01.01.2020.
- Проект нормативного акта разрабатывается в соответствии полномочиями министерства имущественных отношений Самарской области, устанавливаемыми пунктом 2 постановления Правительства Самарской области от 25.11.2014 № 719 «Об определении состава сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».
- Цель предлагаемого правового регулирования:
Для физических лиц возможно применение кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество.
Описанные методы работают в рамках закона, тем не менее, если у вас остались вопросы, вы можете обратиться к нашим специалистам, обладающим многолетним опытом решения вопросов связанных с оптимизацией налогов. Заполните форму обратной связи онлайн или обратитесь по телефону указанному в разделе контактов. Наши специалисты будут рады ответить на ваши вопросы.
Кадастровая стоимость жилья в Москве вырастет на 21% с 2022 года
Льготы субъектов РФ
С 01.01.2022 вступают в силу уточнения, внесенные в ст. 356 НК РФ, согласно которым при установлении налога законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы, основания для их использования налогоплательщиком, а также порядок их применения.
Объект налогообложения
Пункт 2 ст. 358 НК РФ дополнен пп. 13, согласно которому не являются объектом обложения транспортным налогом весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с., зарегистрированные в порядке, установленном до дня вступления в силу Федерального закона от 23.04.2012 N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна». Новая норма действует с 02.07.2021.
Налоговые льготы
Порядок применения льгот по транспортному налогу, установленный п. 3 ст. 361.1 НК РФ для физических лиц, распространен на налогоплательщиков-организаций с 02.07.2021. Теперь в случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
Порядок исчисления транспортного налога
С 01.01.2022 ст. 362 НК РФ будет дополнена п. 3.2 — 3.4:
— установлен порядок исчисления налога в отношении водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей долевой собственности, а также в общей совместной собственности, сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях; кроме этого, прописан порядок расчета налога в случае изменения в течение налогового периода характеристик транспортного средства, а также доли налогоплательщика в праве общей собственности на водное или воздушное транспортное средство;
— определен коэффициент, применяемый при расчете налога в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу;
— урегулирован порядок прекращения начисления транспортного налога в отношении транспортного средства, право собственности на которое прекращено в связи с его принудительным изъятием, — представление соответствующего заявления и документов, подтверждающих принудительное изъятие транспортного средства, а также регламент работы налогового органа с данным заявлением.
Кроме этого, установлено, что сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством РФ.
Порядок и сроки уплаты налога
С 02.08.2021 вступили в силу следующие поправки в ст. 363 НК РФ:
Федеральный закон N 305-ФЗ внес следующие поправки в гл. 31 НК РФ.
Уточнено, что освобождаются от обложения земельным налогом религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения, а также земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов (пп. 4 п. 1 ст. 395 НК РФ). Ранее речь шла только о земельных участках, на которых находились соответствующие здания. Данная поправка действует с 02.07.2021 и распространяется на правоотношения, связанные с исчислением земельного налога за налоговый период 2021 года.
Порядок предоставления налоговых льгот, предназначенный физическим лицам, распространен на организации (ст. 396 НК РФ). Так, в случае если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от ее применения, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с НК РФ и другими федеральными законами начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу. Данное правило действует с 02.07.2021.
С 01.01.2022 вступят в силу поправки, внесенные в п. 15 ст. 396 НК РФ, согласно которым в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трех лет начиная с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока сумма налога, уплаченного за этот период сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего три года с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
С 02.08.2021 изменения внесены в п. 5 ст. 397 НК РФ: сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах земельного налога будут направляться только налогоплательщикам-организациям. Обязанность направлять указанные сообщения их обособленным подразделениям, как и по месту нахождения принадлежащих организациям земельных участков, исключена.
Александр Кочкин 13 ноября 2021 15:25 На перекрестке улиц Ново-Садовой и Ново-Вокзальной начали работать автоматические трамвайные стрелки
Почему-то никто не вспомнит, что в 70-х и 80-х годах практически все трамвайные стрелки в Куйбышеве были автоматические.
Ольга Жметко 02 ноября 2021 13:59 «Прогресс-Н» рассказал о ситуации с долевками на Революционной и Советской Армии
Действительно, столько обстоятельств, что другоно способов, как двойные продажи квартир, у Прогресс-Н не осталось. Поэтому я теперь осталась без квартиры, которую Прогресс-Н не строил, но зато продал. Спасибо от моих детей, которые растут в съемной квартире 👍
Обманутый дольщик 26 октября 2021 10:50 В Пестравском районе к 2023 г. построят жилой корпус пансионата для престарелых и инвалидов
А вон, пусть Минстрой по конкурсу отдаст это застройщику Прогресс-Н, как уже сделал когда-то с жилыми проблемными объектами, тем самым не решив проблему обманутых дольщиков, а только глубоко её усугубив. Или #этодругоепониматьнадо?
Обманутый дольщик 26 октября 2021 10:00 На квартиры, проданные «Прогрессом-Н», пришли обманутые дольщики
Очень интересный момент, что Прогресс-Н ВЫИГРАЛ конкурсы. В Министерстве строительства города Самары. То есть — само государство выбрало именно этого застройщика, который оказался аферистом. Вопрос — чья вина в том, что сейчас сотни семей сидят долгие годы без жилья? Ответ — прямая вина ГОСУДАРСТВА. И по поводу ЖК Новая Заря (того же застройщика). Во первых, это Минстрой г. Самара отобрал по конкурсу этих аферистов на данный объект. И люди, которые приобрели у Прогресса квартиры в том объекте, в первую очередь поверили государству. Во вторых, 2 года назад сам губернатор пообещал выделить на достройку денег, и заверил что к концу 2020 года дольщики въедут в свои квартиры. Некоторые, опять же, поверили, и после этого купили там недвижимость. Ни денег в итоге не выделили, ни объект не достроили… и идти на контакт с обманутыми дольщиками Новой Зари губернатор с тех пор не спешит. На данный момент перспективы объекта весьма и весьма туманные. В процессе рассмотрения банкротства застройщика и передачи объекта на милость других чиновников — уже из фонда защиты прав граждан участников долевого строительства (созданного Правительством РФ). И есть большие опасения, что этот фонд примет решение не достраивать объект, а компенсировать дольщикам деньгами. А теперь посчитайте, сколько метров семья, когда-то вложившая в квартиру например 2 млн, сможет приобрести сейчас? Раза в 2 — 2,5 меньше. Хорошая ЗАЩИТА дольщиков получится, правда?
John Nameless 22 октября 2021 14:36 Самарская компания сорвала строительство космического локатора в Московской области
позорище то какое ёкэлэмэнэ
Адреса бывают сложные, поэтому точнее найти объект по кадастровому номеру. Посмотрите его в документах. Например, 77:08:0009005:8
На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т. е. измерены точные координаты углов).
Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8
Изменения 2022. Что нас ждет с 1 января в сфере недвижимости?
Налог на имущество по кадастровой стоимости нужно будет начислять по всей недвижимости, если у нее определена такая стоимость. Не будет иметь значения, упомянута ли недвижимость в региональном перечне, к какому типу относится эта недвижимость и т. д.
Однако есть целый ряд объектов, налоговая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости. На такие объекты льгота по налогу на имуществу не распространяется.
Приостановка или отказ в постановке на государственный кадастровый учет земельных участков.
Регистрация земельного участка на кадастровый учет является обязательным этапом перед оформлением прав на недвижимое имущество. Важно понимать, что любые сделки с землей: купля‐продажа, сдача в аренду допустимы только с поставленными на учет земельными участками.
Любые сделки с землей или строениями требуют, чтобы статус их был точно определен. В противном случае неизбежны споры относительно того, кому именно принадлежит объект и в отношении чего совершается сделка.
Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.
— нежилое здание (площадью свыше 1 тыс. кв. м) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания/общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
Распоряжением правительства Тюменской области от 03.12.2020 № 1500-рп утвержден перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2020 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. В перечень включено 114 торговых, административных зданий и бизнес-центров.
Согласно внесенным в этом году поправкам в статью 1.1 Закона Тюменской области № 172 «О налоге на имущество организаций» с 1 января 2020 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5 000 кв.м и помещений в них, введенных в эксплуатацию до 1 января 2013 года.
Налог на имущество организаций с 2022 года: новые сроки и порядок уплаты
При этом в Москве действует сбалансированная система льгот для объектов, включенных в Перечень, которая защищает реально работающий малый бизнес, социально значимые и производственные сферы деятельности с низкой доходностью. Общая сумма налоговых льгот, предоставленных бизнесу в 2020 году в отношении 4 тысяч объектов недвижимости, включенных в Перечень, составила около 7 млрд. рублей.
Новое. Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2020 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида: 1) квартира, комната; 2) жилой дом; 3) специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии; 4) гараж или машино-место и т.д.
Одновременно к расчету сумы налога от кадастровой стоимости перешли г. Москва, Республики Башкортостан, Бурятия, Ингушетия, Карачаево-Черкесская, Коми, Татарстан, Мордовия, Удмуртия, Амурская, Архангельская, Владимирская, Ивановская, Магаданская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Пензенская, Псковская, Рязанская, Московская, Сахалинская, Тверская, Ярославская области, Забайкальский край.
Переоценка установленных параметров происходит не чаще 1 раза за 3 года. При этом проводить расчеты требуется не реже каждых 5 лет. В отношении имущества федеральных городов допускается проведение оценки с периодичностью 1 раз в 2 года. Полученные результаты фиксируются в общей базе данных Росреестра.
2. У нас имеется магазин, расположенный в торговом центре города. В своей предпринимательской деятельности мы используем УСН. Указанный торговый центр входит в Перечень имущества, стоимость которого определяется как кадастровая. Однако стоимости самого нашего помещения, в котором расположен магазин, неизвестна. Нужно ли нам платить налог по нашему магазины, и если да, то его нужно каким образом рассчитать?
В Перечень включено 10 508 объектов недвижимости, предназначенных и (или) фактически используемых для размещения торговых объектов, офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, соответствующих критериям, определенным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ.
Для объектов, принадлежащих физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям) налог на имущество, включенное в Перечень, будет исчисляться исходя из ставок, а также с учетом льгот и особенностей, установленных органами местного самоуправления. При этом ставка налога не превысит 2% от кадастровой стоимости. Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2020 год наступит 1 декабря 2020 года.
Результаты поиска носят исключительно информационный характер, не являются доказательством наличия или отсутствия объекта недвижимого имущества в Перечне соответствующего года и не могут служить основанием для расчета налога.
- здание расположено на земельном участке с видом разрешенного использования, включающим размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
- 20% площади нежилого здания фактически используется для торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания;
- здания, в которых помещения, занимающие больше 20% площади здания, предусматривают размещение торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания согласно наименованию в ЕГРН;
- нежилое помещение в многоквартирном жилом доме фактически используется для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания / общественного питания или предусматривает размещение указанных объектов согласно наименованию в ЕГРН.
Налог на имущество организаций. Три свежих изменения
Если да, то проверьте, попадает ли ваше имущество в перечень облагаемого по кадастровой стоимости. Вся информация есть в нашем перечне. Но даже соответствие вашего имущества всем критериям не говорит о том, что вы должны платить налог с кадастровой стоимости. Вам нужно еще проверить, включено ли ваше имущество в региональные списки правительств субъектов РФ.
Республика Адыгея (Адыгея), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия;
Для этого существует процедура согласования границ смежных участков. Для установления границ землевладелец обращается к кадастровому инженеру, который и должен разыскать данные собственников смежных участков для проведения согласования на общем собрании со всеми владельцами или индивидуально с каждым из них.
Важно знать, что если кадастровый инженер не сумел найти адрес смежника, то адресованное ему извещение публикуется в местной прессе. Это автоматически означает, что сосед оповещён надлежащим образом. Отсутствие возражений с его стороны, неявка на собрание будут расцениваться, как согласие с границами земельного участка соседа. Эта нехитрая предусмотрительность позволит владельцу смежного участка вовремя получить уведомление о проведении собрания, а значит лично присутствовать при замерах спорных границ и предотвратить возможные ошибки при их установлении.
В Перечень 2021 года вошло порядка 30 тысяч объектов недвижимости общей площадью почти 96 млн кв. метров. Это торговые, офисные здания и помещения, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Суммарная площадь объектов по сравнению с 2021 годом выросла на 8 процентов.
При этом в Москве действует сбалансированная система льгот для объектов, включенных в Перечень, которая защищает реально работающий малый бизнес, социально значимые и производственные сферы деятельности с низкой доходностью. Общая сумма налоговых льгот, предоставленных бизнесу в 2021 году в отношении 4 тысяч объектов недвижимости, включенных в Перечень, составила около 7 млрд рублей.
С 2021 года ежегодно Приказом министерства имущественных отношений Самарской области утверждается Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области в собственности юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения. Ставка налога на имущество составляет:
Уполномоченный по защите прав предпринимателей по Самарской области Е.Н. Борисов просит Вас принять участие в опросе для подготовки предложений в Правительство Самарской области в части расширения льгот для налогоплательщиков уплачивающих налог на недвижимое имущество от кадастровой стоимости.
С 1 января 2020 года налог на имущество будут платить все
С 2021 года ежегодно Приказом министерства имущественных отношений Самарской области утверждается «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области в собственности юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения».
- в Республике Татарстан числилось 307 позиций.
- в Свердловской области 342 объекта недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
- в Саратовской области 212 объектов.
- в Республике Башкортостан 3129 объектов.
- в Пензенской области 1595 объектов.
- в Самарской области этот список состоял из 24 882 объектов.
Кадастровая стоимость жилья — это стоимость объекта недвижимости, устанавливаемая посредством проведения государственной оценки прежде всего для расчета налогов. Ее размер зависит от площади жилья, целевого назначения объекта, материала, из которого он построен, года постройки и сдачи в эксплуатацию и других показателей.
С 2020 года имущественный налог для физических лиц начисляется от кадастровой стоимости объекта. Раньше при его расчете учитывали инвентаризационную стоимость.
Установленная кадастровая стоимость в 2021 году в Иркутской области после утверждения будет внесена в Единый государственный реестр недвижимости и послужит базой для расчета налога, а также может учитываться при проведении различных операций с имуществом (оформление права наследования, договора дарения, расчет арендной платы).
Кадастровая стоимость определяется с учетом рынка недвижимости, сложившегося в Иркутской области. Повышение происходит не от того, что она неверно посчитана. Следует учитывать, насколько поднялась рыночная цена объекта недвижимости.
В 2021 году на территории региона проводится кадастровая оценка жилых (дома, квартиры, комнаты) и нежилых зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства и машино-мест. Всего более 1,6 миллиона объектов.
Результаты оценки кадастровой стоимости, которая определяется в этом году, будут применяться с 1 января 2022 года. То есть за следующий год налог уже будет начисляться исходя из новых данных.
После ознакомления с предварительными результатами оценки, в случае обнаружения ошибок, жители региона могут представить свои замечания. Благодаря открытости процедуры откорректировать неверную кадастровую стоимость объекта можно до ее утверждения. В случаях, когда ошибка является системной, она будет исправляться для всех однотипных объектов недвижимости.
Например, если замечания принимаются по одной из квартир многоквартирного дома, то проводящее оценку учреждение проверит на наличие этой же ошибки и другие расположенные в доме квартиры.
ИМУЩЕСТВЕННЫЕ НАЛОГИ: ИЗМЕНЕНИЯ-2021
Установлено, что помещения, находящиеся в зданиях (строениях, сооружениях), включенных в перечень, также относятся к объектам недвижимости, налоговая база в отношении которых определяется по кадастровой стоимости.
А еще мы опубликовали все законы регионов РФ по налогу на имуществоорганизаций в редакциях, действующих в 2021 году Вам остается только выбрать ваш регион и проверить, если в вашем регионе перечень кадастрового имущества. С 1 января 2021 года налог на организаций в Нижегородской области рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений).
Например, площадь квартиры составляет 56 кв. м, налоговый вычет по квартире — 20 кв. м, с учетом налогового вычета облагаться налогом будет только 36 кв. м. По комнате 15 кв. м — облагаться налогом будет только 5 кв. м.
Новое. Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2021 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида: 1) квартира, комната; 2) жилой дом; 3) специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии; 4) гараж или машино-место и т.д.
С 2021 года ежегодно Приказом министерства имущественных отношений Самарской области утверждается «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области в собственности юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения».
- в Республике Татарстан числилось 307 позиций.
- в Свердловской области 342 объекта недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
- в Саратовской области 212 объектов.
- в Республике Башкортостан 3129 объектов.
- в Пензенской области 1595 объектов.
- в Самарской области этот список состоял из 24 882 объектов.
Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры информирует об объектах, которыми, согласно пункту 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) с 01.01.2021, будет дополнен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (предварительный перечень).
В случае несогласия с включением и (или) невключением объекта недвижимости в предварительный перечень, а также в связи с изменением фактического использования объекта недвижимости его собственник (владелец) вправе обратиться в уполномоченный орган в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 17.03.2021 № 90-п «О порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения и о внесении изменения в приложение 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 мая 2021 года № 115-п «О создании комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.
Перечень имущества содержит список тех объектов обложения налогом на имущество, для которых этот налог рассчитывается исходя из их кадастровой оценки. У уполномоченных органов власти субъектов федерации в связи с этим появилась дополнительная функция — предоставление детализированного перечня недвижимых объектов, относящихся к категориям объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости. Виды этих объектов перечислены в подп. 1, 2 п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
Перечень объектов налогообложения по кадастровой стоимости
- Самарская область потеряла одну позицию в рейтинге регионов по благополучию населения 13 окт 2021 17:12:40
- За год ежемесячный платеж по ипотеке в России вырос на 14% 13 окт 2021 13:20:34
- «ЕЭС-Гарант» готов обеспечить своих клиентов зелеными сертификатами I-REC 08 окт 2021 12:34:18
- К концу 2021 года в Самарской области рекордно вырастут непродовольственные товары, продукты на втором месте 08 окт 2021 09:30:20
- В ФАС рассказали, как повысятся тарифы на электроэнергию для жителей Самарской области в 2022 году 06 окт 2021 17:59:08
- Для жителей Самарской области в октябре 2021 года подорожает ипотека 03 окт 2021 12:09:18
Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 27.11.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»
- Проверка квартиры при покупке
- Проверка земельного участка
- Узнайте кадастровую стоимость недвижимости
- Проверка электронного документа
- Проверка готовности заказа
- Перепланировка жилого помещения
- Имущественный вычет — образец декларации
- Снять квартиру с домашними животными
- Затопили соседи: пошаговая инструкция
Перечень Кадастровой Недвижимости по Самарской Области
Новая строка 002 «Признак СЗПК» нужна только для организаций с соглашением по капиталовложениям. Проставьте в строке «1», если недвижимость связана с исполнением СЗПК, «2» — если не связана. Для каждого признака нужен отдельный раздел 2 и раздел 3.
Утвердили новые коды федеральных и региональных льгот, связанных с коронавирусом:
- 2010501 и 2010505 — для малых и средних предприятий;
- 2010502 и 2010506 — для социально ориентированных некоммерческих организаций;
- 2010503 и 2010507 — для некоммерческих организаций, наиболее пострадавших от коронавируса;
- 2010504 и 2010508 — для централизованных религиозных организаций.
Ввели специальный код для имущества участников СЭЗ — «14». Его применяют для недвижимости Крыма и Севастополя. Код указывайте в строке 001, и для каждого кода составляйте свой раздел 2.
С 1 января 2021 года в силу вступили поправки к НК РФ, в соответствии с которыми в декларацию по налогу на имущество нужно включать сведения о движимом имуществе. Специально для этого ФНС добавила в форму декларации новый раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтённых на балансе организации в качестве объектов основных средств». Его надо заполнить уже в декларации за 2020 год, если у компании на балансе есть такие основные средства.
Среднегодовую стоимость имущества нужно указать по каждому региону. Здесь же отражается стоимость такого имущества, числящегося за обособленным подразделением, которое имеет отдельный баланс.
На данный момент четвертый раздел носит справочный характер, так как движимое имущество по-прежнему не является объектом налогообложения. Но есть вероятность, что в будущем их снова начнут облагать налогом, правда, Минфин обещает снизить ставки.
- в Республике Татарстан числилось 307 позиций.
- в Свердловской области 342 объекта недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
- в Саратовской области 212 объектов.
- в Республике Башкортостан 3129 объектов.
- в Пензенской области 1595 объектов.
- в Самарской области этот список состоял из 24 882 объектов.
С 2021 года ежегодно Приказом министерства имущественных отношений Самарской области утверждается «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области в собственности юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения».
Согласно пункту 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Распоряжение департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 29.11.2021 № 416-р «Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» Скачать
Комиссия создана для рассмотрения спорных вопросов и объективного обращений граждан и физических лиц, касающихся формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
В рамках реализации налогового законодательства в части перехода отдельных объектов недвижимости от уплаты налога по среднегодовой стоимости к кадастровой стоимости Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области с формирован перечень торговых и деловых центров, в отношении которых с 2021 года будет осуществлен такой переход.
Для правообладателей выявленных в 2021 году зданий, в том числе помещений в них, принятие проекта постановления обеспечит переход в налоговом периоде 2021 года к новой системе налогообложения по налогу на имущество организаций, в соответствии с которой налоговая база по данному налогу будет устанавливаться как кадастровая стоимость соответствующих объектов, что создаст условия для оптимизации налоговых платежей.
В связи с тем, что сумма налога, рассчитанная от кадастровой стоимости, как правило, значительно выше рассчитываемой от инвентаризационной стоимости, установлены поправочные коэффициенты на 5 лет, применяемые при расчете суммы налога:
Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2021 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2021 г., за 2021 г. – до 1 декабря 2021 г. , а за 2021 год — до 1 декабря 2021 года.
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области определено уполномоченным органом исполнительной власти региона по формированию и передаче в налоговые органы перечня объектов недвижимого имущества, для которых налоговой базой является кадастровая стоимость.
ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА
Постановление Правительства Калининградской области «Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Калининградской области по определению перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость»
Номер п/п | Объект налогооблажения | Ставка налога (в % от кадастровой стоимости) | |||
за 2015-2016 годы | за 2017 год | за 2018 год | за 2019 год | ||
1. | Стоимостью до 300 млн. рублей: | ||||
1.1. | жилые помещения (комната, квартира) | 0,1 | 0,1 | 0,3 | 0,3 |
1.2. | жилые дома | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
1.3. | объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
1.4. | единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
1.5. | гаражи и машино-места | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
1.6. | хозяйственные строения и сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 |
2 | Объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем 2 пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации | 0,9 (2015 г.) 1,2 (2016 г.) |
1,5 | 1,8 | 2 |
3 | Объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб. | 2 | 2 | 2 | 2 |
4 | Прочие объекты налогообложения | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
- Российские коммерческие и некоммерческие организации, у которых в собственности есть недвижимость, учтенная в основных средствах предприятия.
- Иностранные предприятия, у которых в собственности есть недвижимость на территории РФ.
Не являются плательщиками налога на имущества компании, которые применяют специальные режимы налогообложения – УСН, ЕНВД и ЕСХН.
Что не является объектом налогообложения?
- Земельные участки, водоемы и другие природные ресурсы.
- Памятники истории и культуры федерального значения.
- Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
- Недвижимость, которую организация взяла в аренду.
- Недвижимость, не готовая к эксплуатации, например недострой принадлежащий юридическому или физическому лицу.
Так как налог на имущество — это региональный налог, то значение ставок устанавливаются субъектами России и может зависеть от деятельности организации и вида имущества. Однако, существуют некоторые условия и ограничения. Так, например, ставка не должна превышать 2,2%, а если недвижимость облагается налогом по кадастровой стоимость – не более 2%. Применяемые льготы Льготы применяемы к налогу на имущество могут быть:
- Федеральными, применяемые на всей территории РФ, к ним относят
- общероссийские общественные организации инвалидов, если инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% всех членов общества;
- отдельные производители фармацевтической продукции;
- специализированные протезно-ортопедические предприятия;
- коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации;
- государственные научные центры.
- Один из наиболее распространенных способов налоговой оптимизации – это передача недвижимого имущества юридического лица на баланс бизнеса, который уже имеет налоговые льготы. В данном случае, появляются две проблемы. Во-первых, поиск такой организации может занять много времени и усилий, так как такие организации чаще всего ведут свою деятельность в специфических отраслях и их недвижимое имущество также специфическое. Во-вторых, организация должна быть дружественной, поскольку, по факту, вы передаете в собственность другому предприятию свое имущество и в случае каких-либо проблем вы можете распрощаться со своей недвижимостью.
- Можно попробовать провести кадастровую оценку недвижимости, в результате которой цена на имущество будет уменьшена. Но если кадастровая стоимость на самом деле соответствует рыночной, процедура пересмотра только отнимет деньги и время, а результата не даст.
- Если компания — лизингодатель, то есть передает недвижимость в лизинг, она может предусмотреть в договоре, что на период его действия предмет лизинга будет числиться на балансе компании-лизингополучателя. Тогда эта компания и будет платить налог на имущество.
- Установить короткий бухгалтерский срок полезного использования недвижимости, которая облагается по среднегодовой стоимости. Ведь чем короче срок, тем больше сумма амортизации и тем меньше среднегодовая стоимость.
- Недвижимость, которую компания арендует и которая в бухучете учтена на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
- Недвижимость, не готовая к эксплуатации, например недострой, который отражен на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».
Для физических лиц возможно применение кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество.
Описанные методы работают в рамках закона, тем не менее, если у вас остались вопросы, вы можете обратиться к нашим специалистам, обладающим многолетним опытом решения вопросов связанных с оптимизацией налогов. Заполните форму обратной связи онлайн или обратитесь по телефону указанному в разделе контактов. Наши специалисты будут рады ответить на ваши вопросы.
Но есть самый простой способ узнать это за одну секунду. Просто вбейте в поисковик (Яндекс, Гугл) данные по вашему объекту, например, кадастровый номер. Все списки в открытом доступе, поэтому вы сразу узнаете, есть ли ваше имущество в перечне. Дополнительно в строку поиска можно сбить ключевые слова — ваш регионы, а также фразу «перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».
Если да, то проверьте, попадает ли ваше имущество в перечень облагаемого по кадастровой стоимости. Вся информация есть в нашем перечне. Но даже соответствие вашего имущества всем критериям не говорит о том, что вы должны платить налог с кадастровой стоимости. Вам нужно еще проверить, включено ли ваше имущество в региональные списки правительств субъектов РФ.
Новый порядок распространяется на все имущество организации, дата и способ приобретения имущества, а также источник его поступления не имеют значения. Изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2021 № 302 ФЗ в пункт 1 статьи 374 Налогового кодекса России.
Налог на имущество с 1 января 2021 года претерпевает ряд изменений – они касаются организаций, инновационных центров, а также граждан, бывших в шаге от назначения пенсии по старым правилам. Все вышеперечисленные категории получат послабления по налогу, в частности, организациям не придется платить налог на движимое имущество. Почему послабления по налогу на имущество организаций принимались сложно, где граница между движимым и недвижимым имуществом, как поменяется отчетность по данному налогу с 2021 года – на эти и другие вопросы ответим в нашей статье.
Другая спорная ситуация приводится в Постановлении Арбитражного суда СЗО от 18.05.2021 № Ф07-5328/2021 по делу № А05-1595/2021. В данном случае поднимается вопрос об отнесении комплекта трансформаторов к недвижимому имуществу и, как следствие, значительному занижению налоговой базы по налогу на имущество организаций. Суды рассматривают трансформаторную подстанцию с находящимися в ней трансформаторами как единую сложную вещь и считают, что она является объектом недвижимого имущества, поскольку вынужденное деление единого комплекса «приводит к фактической невозможности использования имущества по целевому назначению и осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии».
Так, недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации, о чем свидетельствует запись в ЕГРН. Если такой записи нет, то дальше смотрим: если в соответствии со ст. 130 ГК РФ есть прочная связь объекта с землей и невозможно перемещение либо если при перемещении будет несоразмерный ущерб для эксплуатации основного средства, то тогда это будет считаться недвижимым имуществом.