Как рсо имеют право применять повышающий коэффициент в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рсо имеют право применять повышающий коэффициент в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для перехода на УСН нужно подать в налоговую заявление по форме № 26.2-1, которая утверждена приказом ФНС от 02.11.2012 № ММВ-7-3/829@.

Заявление о смене налогового режима подается до 31 декабря года, предшествующего году перехода на упрощенку.

Чтобы перейти на УСН с 2022 года нужно уведомить ФНС не позднее 31 декабря 2021 года. В 2021 году 31 декабря выпало на выходной день. Но, переносить срок подачи заявления не стоит. Во избежание проблем подайте заявление заранее.

На 2022 год запланирован запуск пилотного проекта, предусматривающего плавную смену налоговых режимов для организаций общественного питания. Речь идет о слете с упрощенки на ОСНО при превышении предельных ограничений по численности сотрудников и объему выручки.

Компании, которые примут участие в пилотном проекте, получат право не платить НДС, если их объем годовой выручки не превысит 2 миллиарда рублей.

Кроме того, для этих фирм сохранится возможность применять пониженные тарифы страховых взносов в размере 15% даже в том случае, если численность сотрудников вырастет до 1500 человек. Напомним, в настоящее время порог составляет всего 250 человек.

Власти субъектов РФ вправе снижать налоговые ставки по УСН. Для объекта обложения «доходы» ставку могут понизить до 1 %, а в Крыму и Севастополе – вплоть до нуля.

На объекте «доходы минус расходы» снижать ставку упрощенного налога разрешено до 5 процентов, а в Крыму и Севастополе – до 3%. Например, для объекта «дохода» ставка УСН 2022 года в Москве составляет 10 %, Санкт-Петербурге – 7 %.

Во многих субъектах России действуют налоговые каникулы для ИП на УСН до 2024 года и освобождены от налога вновь зарегистрированные предприниматели, работающие в определенных сферах деятельности. Уточняйте по своему региональному законодательству.

Право на нулевую ставку налога на УСН в 2022 году есть у предпринимателей в производственной, социальной, научной сфере, сфере бытовых услуг населению, а также при сдаче внаем помещения для временного проживания. Доходы от льготного вида предпринимательства должны составлять не менее 70 процентов всех доходов ИП.

С1 января 2022 года предельной величины базы для исчисления страховых взносов, предельные базы для исчисления страховых взносов в 2022 году индексируются:

  • на ОСС на случай ВНиМ – в 1,069 раза;
  • на ОПС – в 1,069 раза.

Таким образом, с 2022 года предельная база на ОСС на случай ВНиМ составит 1 032 000 рублей, а по взносам на ОПС 1 565 000 рублей.

Предельные базы для уплаты страховых взносов 2021 — 2022 гг.

2021 год

2022 год

Предельная база для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на ВНиМ, руб.

966 000 рублей

1 032 000 рублей

Предельная база для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, руб.

1 465 000 рублей

1 565 000 рублей

Документ

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2020 года № 1935

Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 № 1951

В соответствии с новой статьей 15.2, которой дополнили закон № 255-ФЗ с 1 января 2022 года, за недостоверность сведений, переданные в ФСС организации грозит штраф от 1000 до 5000 руб.

За нарушение сроков передачи в ФСС информации, необходимой для назначения выплат по больничному штраф составит 5000 руб.

Отказ представить документы и сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий — 200 руб. за каждый несданный документ.

Передача недостоверных сведений и документов, либо их сокрытие, повлекшее излишнюю выплату пособия, — 20% излишне понесенных фондом расходов (не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.);


Минэкономразвития установило на 2022 г. коэффициенты-дефляторы, которые применяются при исчислении отдельных налогов.

Размер фиксированных авансов по НДФЛ, которые уплачивают работающие в России по патенту иностранцы, проиндексируют на коэффициент 1,980.

Величина предельного размера дохода, ограничивающая право на переход на УСН, будет проиндексирована на коэффициент 1,096.

Ставку торгового сбора в отношении деятельности по организации розничных рынков проиндексируют на коэффициент 1,508.

Значение удельных расходов на добычу углеводородного сырья, используемое при расчете минимальной налоговой базы по НДД, проиндексируют на 1,060.

1. Единый срок платежа. Для всей страны установят единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему:

  • налог — не позднее 1 марта следующего года;
  • авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2021 год.

2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2020 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.

3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.

1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.

2. Земельные участки, приобретенные организациями для жилищного строительства. Напомним, что по таким участкам налог уплачивается с повышающим коэффициентом — 2 или 4 в зависимости от срока строительства. Из формулировки в НК РФ не было понятно, с какого момента вести отсчет «срока строительства», из-за этого постоянно возникали судебные разбирательства. Теперь в НК РФ прямо указали: при применении повышающих коэффициентов все сроки считаются с даты государственной регистрации прав на земельные участки. Новый порядок расчета применяется, начиная с налога за 2022 год.

А.Е. Крайнев, налоговый юрист

Фиксированные суммы взносов ИП не привязаны к объему его личного дохода. С дохода от предпринимательской деятельности свыше 300 тыс. рублей, дополнительно в бюджет уплачивается 1% от превышения. Страховые взносы ИП на УСН за самого себя за 2022 год составляют:

  • на пенсионное страхование ИП 34 445 руб. + 1% с доходов, превышающих 300 000 руб.;.

  • на медицинское страхование ИП 8 766 руб.;

Одной из ключевых задач государства является обеспечение достойного уровня доходов работников бюджетной сферы, поскольку привлечь квалифицированного специалиста на малооплачиваемую должность сложно.

Для этого правительство использует определенные меры поддержки:

  • Увеличение размера МРОТ. В 2021 году удалось довести минималку до среднего по стране прожиточного минимума – ее размер достиг 12 792 руб. В 2022 году МРОТ увеличится на 1 108 руб. (8,6%) и составит 13 890 руб.
  • Индексация, проводимая каждый год (ст. 130 ТК РФ). В зависимости от уровня инфляции коэффициент индексации ежегодно меняется.
  • Президентские майские указы предусматривают доведение заработной платы бюджетников до величины среднего заработка по региону.

Кроме принятия вышеперечисленных мер в бюджетных организациях постепенно переходят на новую систему оплаты труда, единую для всех отраслей народного хозяйства.

По действующим ныне положениям зарплата работников бюджетных организаций зависит от уровня регионального бюджета. У бюджетников федерального уровня зарплату устанавливают централизованно. К ним относятся сотрудники научных и медицинских центров, вузовские, театральные, музейные работники. Оплата труда медиков, учителей, служащих на подобных должностях находится в ведении местных властей и может зависеть от конкретного учреждения.

Получается, что в одной и той же отрасли заработки в дотационном и менее обеспеченном субъекте меньше, чем в более «богатом» регионе. Целью проводимой реформы является уравнивание доходов, введение системы, учитывающей районный коэффициент, минимум регионального прожиточного минимума.

Одной из ключевых задач государства является обеспечение достойного уровня доходов работников бюджетной сферы, поскольку привлечь квалифицированного специалиста на малооплачиваемую должность сложно.

Для этого правительство использует определенные меры поддержки:

  • Увеличение размера МРОТ. В 2021 году удалось довести минималку до среднего по стране прожиточного минимума – ее размер достиг 12 792 руб. В 2022 году МРОТ увеличится на 1 108 руб. (8,6%) и составит 13 890 руб.
  • Индексация, проводимая каждый год (ст. 130 ТК РФ). В зависимости от уровня инфляции коэффициент индексации ежегодно меняется.
  • Президентские майские указы предусматривают доведение заработной платы бюджетников до величины среднего заработка по региону.

Кроме принятия вышеперечисленных мер в бюджетных организациях постепенно переходят на новую систему оплаты труда, единую для всех отраслей народного хозяйства.

Имущественные налоги — 2022: отмена деклараций и другие послабления

По действующим ныне положениям зарплата работников бюджетных организаций зависит от уровня регионального бюджета. У бюджетников федерального уровня зарплату устанавливают централизованно. К ним относятся сотрудники научных и медицинских центров, вузовские, театральные, музейные работники. Оплата труда медиков, учителей, служащих на подобных должностях находится в ведении местных властей и может зависеть от конкретного учреждения.

Получается, что в одной и той же отрасли заработки в дотационном и менее обеспеченном субъекте меньше, чем в более «богатом» регионе. Целью проводимой реформы является уравнивание доходов, введение системы, учитывающей районный коэффициент, минимум регионального прожиточного минимума.

Ведется разработка тарифной сетки, включающей 18 разрядов и учитывающей квалификацию, уровень ответственности, стаж. По новым положениям величина оклада должна быть не меньше 50% дохода работника. Так же предусмотрена доплата за работу сверх установленного трудовым договором времени, в календарные и праздничные выходные, ученую степень, величину стажа. До половины оклада можно выплачивать на оздоровительные мероприятия, до 30% – на оказание материальной помощи.

Эксперименты по внедрению новой системы оплаты труда будут проводить в семи специально выбранных для этого регионах с декабря 2021 года по 31 марта 2022 года.

Сколько стоит пенсионный балл? Данная величина на 2022 год запланирована как 104,69 руб., устанавливается, начиная с 01.01.22 г. по ст. 10 ФЗ № 350 (от 03.10.18 г.).

Страховая пенсия состоит из:

  1. Фиксированной части.
  2. Коэффициентов.

Обе части увеличиваются на определенный процент, исходя из инфляции. С 01.01.22 г. она запланирована как 5,9%, при этом фиксированная часть (ФЧ) увеличивается с 6044, 48 руб. до 6401,10 руб.

Примерно узнать, какое количество баллов есть у человека можно, если сумму страховых взносов, которую фактически перевел работодатель за работника разделить на страхвзносы от максимального заработка. И итог умножить на 10.

Формула расчета следующая: З\пл * 12 мес. * % перечислений страхвзносов\макс. зпл * % страхвыплат * 10 = балл.

Количество пенсионных баллов не должно быть менее установленного, а сколько нужно для хорошей пенсии считается, исходя из МРОТ.

Хорошим количество баллов для нормальной пенсии считается 30, но для того, чтобы их собрать, человек должен работать официально, делать отчисления с «белой зарплаты» ежегодно.

При этом зарплата не должна быть меньше 3 МРОТ (на 2022 г. 1 МРОТ 13 617 руб.).

ТП (трудовая пенсия) гарантируется государством и выплачивается, когда человек официально выходит на пенсию.

Состоит из двух частей:

  • Страховая.
  • Накопительная.

Далее обе эти части суммируются. Но чтобы понять окончательно, на какую сумму можно рассчитывать, необходимо знать:

  1. Фиксированный размер страховой части, которая действует в год выхода на пенсию.
  2. Дата ухода на пенсию.
  3. Цена ИПК.
  4. Коэффициенты в сумме за все время работы и за календарный год.
  5. Зарплата за каждый год без учета НДФЛ.
  6. Общий срок страхового стажа. При этом учитывают не только непосредственную трудовую деятельность, но и службу в армии, уход за ребенком и пр., что положено по закону.

Если на момент выхода на пенсию не будет нижнего предела по количеству пенсионных баллов и стажу (в 2022 г. это 23.4 ПБ и 13 лет, далее увеличивается каждый год до 30 ПБ и 15 лет в 2025 г.), то гражданину начислят только социальную пенсию (по старости в 2021 г. 5796,78).

Работающий и не работающий гражданин, если у них число ПБ и стаж не дотягивают до нужных величин, фактически получат одинаковую, социальную пенсию.

Если пенсия ниже ПМ, пенсионеру положена надбавка, размер которой зависит от того, сколько не хватает до ПМ. Выплаты идут из местного или федерального бюджетов.

На 2020 г. минимальная пенсия составляла 9 311 руб., в 2022 г. ее планируется повысить до 10 277 руб.

Рассмотрим значения коэффициентов-дефляторов, которые будут применяться в 2022 году. Для удобства мы подготовили сравнительную таблицу с 2021-ым.

Сфера применения коэффициентов-дефляторов Коэффициенты в 2021 году Коэффициенты в 2022 году
УСН 1,032 1,096
НДФЛ 1,864 1,980
НДД 1 1,060
Торговый сбор 1,420 1,508

Принимается на законодательном уровне. Показатели зависят от того, какое оборудование и бытовая техника используются в квартире.

Наименование населенного пункта Норма расхода, кВт
газовая плита электроплита
Санкт-Петербург 78 111
Забайкалье 65 96
Новосибирск 156 213
Владимирская область 50 90
Пермь 185 263
Ростовская область 96 156

Стоит обратить внимание: установленные параметры меньше социальной нормы. Это делается для того, чтобы россияне имели мотивацию экономить свет.

В Москве закреплены особые нормативы энергопотребления: 50 кВт/час на человека в домовладениях, где имеются газовые печки, и 80 кВт для жилья с электроплитами.

Для Московской области эти значения будут 94 и 144 кВт/час, соответственно.

Важно: жители многоквартирных домов оплачивают не только личное пользование электричеством, но и общедомовые нужды. Эта плата обязательна для всех абонентов и не зависит от того, есть в квартире счетчик или нет. Размер оплаты будет зависеть от занимаемой площади.

Чтобы платить за свет меньше, достаточно придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  • заменить в жилье простые лампы накаливания на энергосберегающие;
  • при выборе бытовой техники нужно обращать внимание на класс ее энергопотребления. Самый экономичный будет A или A+++;
  • не включать кондиционер при открытых окнах — так ему будет требоваться большее время на охлаждение или обогрев помещения, а, следовательно, будет расти и энергопотребление;
  • при пользовании кондиционером во время выбора режима работы следить за тем, чтобы разница между температурными показателями внутри помещения и снаружи не была значительной. Например, не слишком рациональным решение станет установка температуры охлаждения до 16 °C при наружной температуре 40 °C и выше;
  • охлаждающие установки (холодильники, бытовые морозильные камеры) лучше ставить там, где на них будет попадать минимум солнечного света и тепла;
  • при пользовании электрочайником своевременно удалять из него образовавшуюся накипь. Иначе время нагревания воды будет увеличиваться, а значит, вырастет и расход электричества.

Если соблюдать эти рекомендации, то получится экономить до 30-40% потребляемой электроэнергии.

Расчет суммы оплаты за энергопотребление выполняется по формуле:

  • S — размер оплаты;
  • K — количество прописанных жильцов в доме (квартире);
  • N — региональная норма потребления света;
  • T — тариф за 1кВт/ч.

Люди, проживающие в частных домовладениях, оплачивают свет по другому тарифу. Это касается тех строений, где нет приборов учета. Размер оплаты для них будет зависеть от того, сколько человек зарегистрировано в этом помещении. Норма потребления установлена на уровне таких показателей:

Количество зарегистрированных человек Нормативный расход электроэнергии, кВт/ч
0 0
1 96
2 146
3 166
4 186
5 и больше 206

Примечание: в установленный норматив уложиться вполне реально. Но пользование дополнительным оборудованием с высоким энергопотреблением должно быть ограничено.

Переход на применение ФСБУ 6/2020: ответы на частые вопросы

Чтобы иметь представление о том, реально ли «вместиться» в социальную норму, требуется знать, сколько электричества «уходит» на пользование тем или иным бытовым электроприбором.

Наименование бытового электроприбора Расход электричества, кВт/час
Холодильник 30-40
Компьютер 30 и выше
Телевизор от 7,5
Стиральная машина 25 и выше
Пылесос 4
Утюг 15
Фен 12,5
Электрочайник 10
Освещение комнат 90
Посудомоечная машина 24
Микроволновая печь 5

1. Решение Верховного Суда РФ от 22.06.2016 г. № АКПИ16-375.

2. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 20.09.2016 г. № АПЛ16-403 «Об оставлении без изменения решения суда РФ от 22.06.2016 № АКПИ16-375.

3. Письмо Минстроя России от 02.09.2016 г. № 28483-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, вносимыми в акты Правительства РФ от 20.06.2016 г. № 603 «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг».

4. Письмо Минстроя России от 10.05.2016 г. № 13855-ОД/04 «По вопросу формы акта ввода в эксплуатацию узла учёта тепловой энергии».

5. Канев С.Н. «Почему не хотят устанавливать приборы учёта энергоресурсов». Энергосбережение, № 1, 2016 г.

С 2021 года повышающий тариф на коммунальные услуги применяют при выставлении счета за холодное и горячее водоснабжение. Подобный распорядок действует также при оплате счетов по электричеству. Повышенная ставка по оплате за ХВС применяется только в том случае, если счетчики в квартирах не установлены по инициативе владельцев. То есть тогда когда у граждан имеется техническая возможность их установки. Если таковой возможности нет, повышенный коэффициент по оплате применяться не будет. Однако в этом случае россиянам нужно предоставить в коммунальные службы соответствующий акт, подтверждающий факт технической невозможности установки счетчика.

Суть нововведений заключается в следующих моментах:

  • Если в многоквартирном доме не был установлен счетчик учета тепловой энергии, владельцы квартир не оплачивают коммунальные услуги по повышенному коэффициенту.
  • Если управляющая компания не позаботилась об установке счетчиков в жилых домах, она обязуется выплачивать на 10 % больше тех сумм, которые устанавливаются для жильцов по коммунальным услугам.

Повышенная оплата за водоснабжение не распространяется на коммунальные квартиры, где нет возможности установить индивидуальные приборы учетов для каждой семьи. Также повышенная ставка исключается в случае наличия в помещении системы водоотведения. Повышенный тариф за ХВС может применяться только по отношению к собственникам квартир и частных домов.

При нахождении жилье в соцнайме наниматель обязуется обратиться в отдел местного самоуправления для установки счетчиков учета. При наличии технической возможности власти должны обеспечить обратившегося гражданина специальным оборудованием для учета данных. При проживании в частном доме оплата коммунальных услуг по повышенным показателям происходит только в случае признания постройки жилым помещением.

Законопроект об отмене повышающих коэффициентов на коммунальные услуги был представлен в государственную думу на рассмотрение.

Согласно проекту закона отмена повышающих коэффициентов на коммунальные услуги предусматривается для малоимущих семей на ЖКХ. По мнению разработчиков проекта эти меры необходимы для поддержания социально-незащищенных семей, которые не в состоянии позволить себе затратную установку приборов учета. В то же время наложение повышающих множителей существенно бьет по бюджету. Данный проект пока находится на рассмотрении.

Других случаев отмены повышающих коэффициентов на оплату ЖКХ в 2021 году не предусмотрено.

Районный коэффициент по регионам России в 2021 году

При установке счетчиков учета и своевременном предоставлении данных об использовании холодного водоснабжения гражданам не начисляется повышенный коэффициент для оплаты коммунальных услуг. Счета в этом случае будут выставлены после сбора данных с установленных в жилых помещениях устройств. Повышенный коэффициент не применяется в следующих случаях:

  • При использовании горячей воды для отопления жилого пространства.
  • В случаях, если граждане проживают в квартирах, в которых нет возможности установки индивидуальных приборов учета.
  • Помещение оборудовано системой водоотведения.

Не применяется повышающий коэффициент и в случае проживания граждан в аварийных домах. Еще один наглядный случай отсутствия повышенной ставки — минимальное потребление электроэнергии (не больше 5 кВт) и отопления (не более 0,2 Гкал/ч) в жилом помещении. В таком случае россияне не могут установить счетчики учета даже при наличии технических возможностей. Следовательно, повышающий коэффициент к счетам граждан применен не будет.

Повышающий коэффициент – это некое числовое значение, на которое будет умножен тариф за предоставленную коммунальную услугу в случае несоблюдения требований нормативного акта, а именно отсутствие счетчика.

Значение коэффициента устанавливается в законодательном порядке и служит штрафной мерой для нарушающих выполнение актов об обязательной установке приборов учета.

Можно ли избежать повышения тарификации без установки счетчиков?

Можно, если применение приборов невозможно по причинам:

  • жилье признано аварийным или ветхим;
  • для установки требуется ремонт сетей;
  • трубы или проводка неисправны;
  • если окружающие условия не подходят для эксплуатации счетчика (влажность, температура, электромагнитное излучение).

Приборы учета применяются к коммунальным услугам:

  • горячее водоснабжение;
  • холодное водоснабжение;
  • теплоснабжение;
  • электроэнергия.

Счетчики фиксируют реальный расход вышеперечисленных категорий, оплата коммунальных услуг производится на основе этих данных.

До недавнего времени ставить счетчики было не очень выгодно, ведь по факту в квартире могло проживать большее количество человек, а плата взималась с прописанных по усредненному тарифу. С 2014 года на основании новых нормативных документов власти начали применять повышающие коэффициенты, если от проживающих не поступает точных данных.

Важно знать! Применение повышающего коэффициента возможно только к собственникам недвижимости. В других случаях ответственность несет муниципалитет или арендодатель.

Коэффициент начинает действовать:

  • если не установлены приборы фиксации потребления ХВС, ГВС, отопления, электричества;
  • если истекло 3 месяца с момента поломки прибора, он не был восстановлен или заменен;
  • или если собственник не подтверждает достоверность сведений и не допускает к осмотру специалиста ЖКХ.

Важно! Коэффициент начисляется с 2015 года, при этом неуклонно растет. Так, в 2015 году он составлял 1,1, а с 1 января 2021 года 1,6. Это значит, что на сегодняшний день доплата по действующему тарифу составляет 50%. При этом в 2021 году поднимать коэффициент не планируется. В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив.

При установке счетчиков учета в жилых помещениях граждане имеют возможность оплачивать пользовательские счета по факту потребления тепловой энергии. Повышение тарифа в этом случае не происходит. Из-за того, что поставщики самостоятельно распоряжаются материальными средствами, поступающими от жильцов, коэффициент по оплате был снижен с 1,5 до 1,1. Применяется он не только по отношению к собственникам жилья, но и юридическим лицам, использующим недвижимые объекты для предоставления социальных услуг.

Если собственники жилого помещения не установили счетчики учета, на их адрес будут поступать счета по оплате водоснабжения с увеличенной ставкой. При этом общедомовое потребление воды оплачивается с учетом нормативных требований. Повышенная ставка по коммунальным услугам применяется в отношении горячего и холодного водоснабжения.

Для расчета суммы за холодное водоснабжение вычисление проводят так: число зарегистрированных в жилом доме граждан умножают на норматив потребления холодной воды, повышающий коэффициент 1,5 и на тариф, который был утвержден органом местного самоуправления. Расчет суммы оплаты за горячее водоснабжение происходит в зависимости от способа тарификации потребления ГВС. При исчислении в кубических метрах, расчет суммы для оплаты коммунальных услуг происходит по тому же принципу, что и с холодной водой.

Если речь идет о двухкомпонентном тарифе, то в этом случае отдельно учитывается плата за холодную и горячую воду. Для расчетов берут такие показатели, как объем воды по норме потребления, объем тепла для стабилизации температуры воды. К полученным данным плюсуется повышающие показатели.

Кто сможет перейти на УСН с 2022 года

По жилищному законодательству коэффициент применяется для исчисления платежей за воду и электроэнергию лицами, не установившими счетчики. Он используется и тогда, когда приборы для учета потребления ресурсов есть, но находятся в неисправном состоянии.

Применять указанные повышенные ставки придется и тем, кто не поменял счетчик вовремя. По закону, к примеру, приборы учета холодной воды рекомендуется менять через 6 лет, а горячей – через 4 года. Устройство может прослужить и дольше (плюс/минус несколько лет), но максимальный срок службы не превышает 12 лет.

Рассчитывать повышенный коэффициент потребителям самостоятельно не нужно! Он является фиксированным и утверждается Правительством РФ. С 2017 года и по состоянию на 2019-й, начисление платежей осуществляется с превышением в полтора раза (1,5).

Платить за потребленные ресурсы без учета коэффициента можно только в строго оговоренных законом случаях. Его размер указывается организацией ЖКХ в платежке. При этом он прописывается отдельно от нормативного объема потребленных услуг.

Размер коэффициентов при расчете платежей на холодную, горячую воду составляет также 1.5. Данный показатель не меняется в зависимости от вида коммунальной услуги или региона ее предоставления. Это значит, что он единый по всей стране.

При расчетах за электроэнергию ситуация такая же, как и с водопотреблением. Если счетчики установлены, то коэффициент не применяется. А при отсутствии устройства для учета объема ЖКУ счета оплачиваются с его учетом.

Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.

Правда, основанием для его неприменения не могут служить просто слова потребителя. Для его отмены требуется проведение проверки и составление специального акта о невозможности установки приборов, производящих измерение учет потребленных ресурсов. ⇐

Действующее правительство стремится заставить граждан установить в квартирах индивидуальные приборы учета. Они позволяют посчитать фактически затраты ресурсов, без учета существующих нормативов, определяемых на основе усредненных данных.

Владельцы квартир, будут платить лишь по счетчикам, что поможет им избежать переплаты за ресурсы. К сожалению, но граждане не всегда охотно идут на встречу местным властям и устанавливают счетчики. В основном это связано с необходимостью траты денег на приобретение приборов и их монтаж.

Чтобы простимулировать их, правительство разрешило использовать повышающие коэффициенты.

Они применяются при расчетах оплаты:

  1. Водоснабжения.
  2. Электроэнергии.
  3. Газоснабжения.
  4. Отопления.

Повышающий коэффициент может быть применен в следующих случаях:

  • В квартире (доме) не установлен индивидуальный прибор учета.
  • Счетчик был снят на проверку или ремонт, который длится более трех месяцев.
  • Управляющая компания не может зафиксировать показания счетчика более трех месяцев.

Коэффициент не может быть применен для домов и квартир, в которых монтаж счетчиков невозможен по техническим причинам. В подобной ситуации вины собственника нет, поэтому ни о каком повышении оплаты услуг речь идти не может.

В 2022 году размер повышающего коэффициента был увеличен до 1,5. Данное значение может корректироваться в зависимости от региона. Исключение составляет лишь поставка теплоснабжения, на него установлен коэффициент равный 1,1,
Гражданам, отказавшимся от монтажа счетчика, придется понести значительные траты на оплату предоставляемых услуг. Это является хорошим стимулом для установки приборов. Несмотря на расходы, связанные с приобретением счетчика, он выгоден для владельцев квартир и быстро окупается.

В 2018 году размер повышающего коэффициента равен 1,5. На данное значение будет увеличена оплата ресурсов (газ, вода и пр.). Коэффициент применяется в ряде случаев. Среди них основным является отказ собственника от установки индивидуального прибора учета. Повышение не должно затронуть владельцев квартир, в которых невозможен монтаж счетчиков по техническим причинам.

Повышающий коэффициент

С 1 июля 2016 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2016 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2017 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2017 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2017 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

Ставки платы за НВОС на 2022 год

К объектам, которые являются индивидуальными или садовыми постройками, повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг применяются только при признании помещения жилым. Только в них должны быть оговоренные законом приборы. Отдельно учитывается расход воды для домашнего скота и полива участка, если под здание отведена обособленная земля.

Каждый человек, который проживает в своем доме или арендует площадь, интересуется, из чего состоит квартплата, и как применяется повышающий коэффициент (ПК). Чтобы рассмотреть эти вопросы, необходимо обратиться к Жилищному кодексу (Раздел VII – Плата за жилое помещение и коммунальные услуги), где содержатся все необходимые сведения.

Расчет суммы оплаты горячего водоснабжения в данном случае будет непосредственно зависеть от того, какой способ используется управляющей компанией или же РСО для того, чтобы обеспечить тарификацию потребления горячей воды, и в частности, это касается системы расчета (двухкомпонентный тариф или кубические метры). В последнем случае расчет осуществляется точно так же, как в случае с холодным водоснабжением.

Норма, которая предусматривает наложение на граждан повышающего коэффициента в процессе расчета оплаты за коммунальные услуги, распространяется на всех людей, которые проживают в различных жилых и многоквартирных постройках. При этом стоит отметить тот факт, что эти законы будут применяться вне зависимости от особенностей принадлежности жилья на праве собственности.

  • если исчисление идет в кубических метрах, то расчет производится таким же способом, как и для холодного водоснабжения;
  • если по двухкомпонентному тарифу, то отдельно учитывается оплата за холодную воду и отдельно за тепловую энергию. В таком случае расчет производится по другому подходу – объем воды, который положен по норме потребления, умножают на компонент холодной воды, объем тепла, которые необходимы для поддержания необходимой температуры горячей воды. К полученной сумме применяется повышающий коэффициент.

Установка внутриквартирных приборов учета тепла собственниками жилых помещений, а также такие же действия со стороны управляющей компании, товарищества совладельцев жилья, жилищных кооперативов по оборудованию общедомового узла учета позволяют оплачивать тепловую энергию по факту потребления.

Повышающий коэффициент на оклад начисляется преимущественно работникам бюджетных учреждений. Этот вид стимулирования интенсивно используется на предприятиях сферы образования и охраны здоровья, и особенно, в воинских частях федерального или местного значения, для финансового поощрения работников среднего звена за качественную работу и дополнительные обязанности (внеклассная работа, дополнительные уроки, ночные смены).

В сфере образования и здравоохранения установлено, что выплаты мотивационного характера, к которым относиться повышающий коэффициент, должны быть установлены в процентном соотношении к окладу. Учитывая, что эти выплаты насчитываются за сложность выполняемой работы, трудовой стаж, наличие высшей категории, их рассчитывают путем оценки сотрудника по этим критериям на основании принятой системы баллов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *