Когда примут закон об участниках боевых действий 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда примут закон об участниках боевых действий 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Размер ЕДВ зависит от льготной категории, к которой относится гражданин. Помимо этого, на сумму влияет решение получателя ЕДВ относительно порядка предоставления набора социальных услуг. Напомним, что его финансирование осуществляется за счет средств ЕДВ.

  • Если гражданин отказывается от НСУ, ему выплачивают полную сумму ЕДВ, установленную для соответствующей льготной категории.
  • Если льготник частично или полностью получает услуги, включенные в набор, их денежный эквивалент удерживают из базовой суммы выплаты.

Размеры ЕДВ, установленные для граждан, отказавшихся от натуральной формы получения соцпакета, представлены в таблице:

Категория федеральных льготников Размер ЕДВ в рублях
до 31.01.2022 с 01.02.2022 (после индексации на 5,8%)
Ветераны боевых действий 3212,04 3398,34
Инвалиды I группы 4087,36 4324,43
II группы, дети-инвалиды 2919,02 3088,32
III группы 2336,70 2472,23
Граждане, ставшие инвалидами в результате чернобыльской катастрофы (чернобыльцы) 2919,02 3088,32
Инвалиды войны 5838,02 6176,63
Участники ВОВ 4378,49 4632,44
Члены семей погибших (умерших) ветеранов БД, участников ВОВ, инвалидов войны 1752,52 1854,17
Герои ПКОТС, Соцтруда, Труда РФ 50755,55 53699,37
Полные кавалеры ордена Славы, Герои СССР, РФ 68834,86 72827,28

Размер ЕДВ может отличаться даже у получателей из одной льготной категории, так как сумма выплаты зависит от условий предоставления гражданину НСУ, входящего в состав ежемесячной выплаты. Если услуги из этого набора льготник получает в натуральной форме, то ежемесячная денежная выплата будет уменьшена на стоимость получаемой услуги. Если гражданин отказался от получения социальной помощи, то ЕДВ будет выплачена в полном размере.

Ежемесячная выплата назначается не всем ветеранам боевых действий — перечень получателей ограничен положениями закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. Чтобы получить ЕДВ, необходимо в установленном порядке подать заявление в ПФР с приложением необходимого комплекта документов.

Выплаты и льготы ветеранам боевых действий в 2022 году

С 1 февраля 2022 года увеличится размер ЕДВ для чернобыльцев и других категорий граждан, пострадавших в результате воздействия радиации. Индексацию произведут с коэффициентом, равным 1,058, то есть на 5,8%.

Будут установлены следующие суммы ежемесячных выплат:

Категория получателей Сумма ЕДВ в рублях
до 31.01.2022 с 01.02.2022
Граждане, ставшие инвалидами в связи с аварией на ПО «Маяк» и сбросом радиоактивных отходов в р. Теча 2919,02 3088,32
Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и иные заболевания в результате аварии на Чернобыльской АЭС 2336,70 2472,23
Лица, постоянно проживающие и/или работающие в зоне отселения до их переселения, зонах с льготным соц/эконом. статусом либо с правом на отселение 584,17 618,05
Инвалиды-чернобыльцы 2919,02 3088,32
Дети до 18 лет, проживающие в районах в льготным соц/эконом. статусом 2919,02 3088,32

Напомним, что чернобыльцы могут получать одновременно две ежемесячные денежные выплаты по разным основаниям. То есть помимо ЕДВ, предусмотренной законом РФ № 1244-1 от 15.05.1991 г., они могут получать выплаты и по другому основанию. К примеру, как ветераны боевых действий.

Для получения ЕДВ необходимо проделать такой алгоритм:

  1. Обратиться на выбор в ПФ РФ, МФЦ или на портал Госуслуг.
  2. Составить и подать заявление на начисление выплат.
  3. Приложить к заявлению паспорт и ветеранское удостоверение.
  4. Заблаговременно указать способ доставки выплаты в случае ее назначения.

Пенсионный фонд ограничен во времени рассмотрения подобных заявлений. Претенденту на получение ЕДВ обязаны ответить в течение 10 дней с момента обращения.

Оно выдаётся Министерствами Обороны или МВД на основании заявления гражданина (посмотреть и скачать можно здесь: [Заявление о выдаче удостоверения ветерана боевых действий]) и предоставленного им пакета правоустанавливающей документации. Выбор нужной госструктуры зависит от рода войск, в которых проходил службу ветеран.

К списку боевых операций, за принятие участия в которых полагаются привилегии, относятся военные мероприятия, проходившие на территории таких стран, как:

  • Афганистан.
  • Таджикистан.
  • Северный и Центральный Кавказ (Чечня, Ингушетия, Осетия, Грузия).
  • Сирия.

Правительством России предусмотрена социальная поддержка ветеранов боевых действий, которая представлена рядом льгот:

  • основное и дополнительное обучение различным специальностям — оно оплачивается средствами работодателя;
  • оплата «похоронной» услуги, связанной с перевозкой тела погибшего ветерана на место его погребения, изготовления и установки над могилой памятных знаков;
  • право приобрести вне очереди билеты на каждый из видов транспорта;
  • первоочередные права на пользование услугами телефонной связи, организаций культурно-просветительного или спортивно-оздоровительного плана;
  • ежегодный оплачиваемый и бесплатный отпуск – гражданин может его использовать по своему усмотрению;
  • бесплатное получение протезов (кроме стоматологических) и протезно-ортопедических вещей – если ветеран приобрёл протезы за свои деньги, то он имеет вправе потребовать компенсацию в размере стоимости купленного изделия;
  • внеочередной медосмотр и лечение;
  • за ветераном сохраняются права получать медпомощь в тех организациях, к которым он был закреплён до того момента, пока его возраст не являлся пенсионным;
  • первоочередное право записаться в ряды различных кооперативов и объединений – например, гаражных, жилищно-строительных, жилищных, садоводческих, дачных, огороднических типов;
  • право без очереди установить городской телефон в доме;
  • право оплачивать лишь половину общей и жилой квадратуры в квартире коммунального типа – аналогичной возможностью наделены члены семьи бойца, проживающие вместе с ним, их родители и вдовы;
  • внеочередное получение жилой площади и государственной помощи при выплате стоимости коммунальных услуг;
  • получение пенсии и привилегий по налоговому платежу.

В льготы ветеранам боевых действий приписывается лечение в курортно-санаторных профилакториях с полным обеспечением нужными медикаментами за государственный счёт. Бесплатное обследование и лечение в профилакториях можно использовать лишь раз в течение 365 календарных дней. Длительность лечения не превышает 18 дней.

В услуги по санаторно-курортному обследованию и лечению входят:

  • сумма проезда от места проживания к курортному заведению и в обратном направлении;
  • стоимость лечения в санатории;
  • проживание и питание на территории курортной базы;
  • обеспечение лекарственными препаратами в период пользования услугами по обследованию и лечению в профилактории.

Путёвка в санаторно-лечебное заведение предоставляется гражданину подразделением социальной защиты в порядке, что установлен законодательством. Основанием предоставления путёвки служит заявление с необходимой документацией (паспортом, медицинскими справками, удостоверением бойца, принявшего участие в военных операциях).

В начале 2000-х годов рабочей группой под руководством депутата А.Г. Арбатова (Н.М.Безбородов, В.Н.Волков, Э.А.Воробьев, Е.А.Зеленов, С.В.Иваненко, В.П.Лушин, А.И.Николаев, Д.Ф.Солдаткин, В.В.Чайка, П.Т.Бурдуков, М.И.Гришанков, В.А.Лекарева, В.И.Орлов) был разработан законопроект «О статусе участников боевых действий».

Разработка данного законопроекта была обусловлена тем, что статус участников и ветеранов ВОВ, других войн и боевых действий, которые проводились Советским Союзом и РФ, определяется целым рядом федеральных законов, таких как:

  • Федеральный Закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О ветеранах»;

  • Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О статусе военнослужащих»;

  • Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об обороне»;

  • Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 № 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) «О чрезвычайном положении»;

  • Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ (ред. от 01.09.2021) «О воинской обязанности и военной службе»;

  • Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 (ред. от 22.12.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…»;

  • Закон РФ от 21 января 1993 г. № 4328-1 (ред. от 01.09.2013) «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» и другие.

Положения всех этих законов зачастую не стыкуются между собой и, кроме того:

  • многие участники реальных боевых действий, например, участники контртеррористической операции в Чеченской Республике, получают дополнительные льготы и выплаты в соответствии с указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ,

  • которые не имеет достаточного юридического оформления, что в дальнейшем может привести к произволу в отношении участников этих боевых действий.

Поэтому авторам законопроекта представлялось целесообразным, чтобы:

  • статус участников боевых действий, в том числе и таких операций, которые проводились в Чеченской Республике, регулировался одним общим федеральным законом,

  • в соответствии с которым государство взяло бы на себя определенные материальные и моральные обязательства перед участниками боевых действий.

Пункт 3:

  • изложить в редакции «обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ветераны боевых действий имеют возможность получить жильё или денежную компенсацию из расчёта стоимость жилья в данном регионе и в районе проживания ветерана.»

В пункте 3 статьи 16 действующей редакции Федерального закона № 5-ФЗ «О ветеранах» от 30 апреля 2021 года прописана дискриминационная дата 1 января 2005 года. В настоящее время право на получение жилья имеют лишь те ветераны боевых действий, что встали на учёт до этого срока, а тем, кто встал на учёт после этой даты, субсидия не полагается и жилье выдается по договору социального найма на общих основаниях с другими нуждающимися гражданами, стоящими в очереди (многодетными семьями, сиротами и т.д.).

Какие льготы есть у ветеранов боевых действий

Статью 16 дополнить в следующими пунктами:

  • «бесплатный проезд во всех видах городского и пригородного транспорта с финансированием из федерального бюджета»;

  • «ветераны боевых действий освобождаются от налога на доходы физических лиц»;

  • «ветераны боевых действий освобождаются от уплаты транспортного налога независимо от количества лошадиных сил и региона».

Практика показывает, что перекладывание финансирования на региональные бюджеты льгот по транспорту приводит к тому, что часть регионов ссылаясь на убыточный бюджет региона вообще отказывают ветеранам боевых действий в праве на бесплатный проезд.

Статью 23.1 «Ежемесячная денежная выплата ветеранам» изложить в следующей редакции:

  • «Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере минимального прожиточного минимума принятым в РФ и

  • индексируется не менее одного раза в год.»

При выполнении такого условия размер ЕДВ для ветеранов боевых действий в 2021 году составил бы 12 702 рублей, в то время как сейчас размер выплаты составляет 3 212,04 рублей с учетом прошедшей с 1 февраля 2021 г. индексации на 4,9%.

Выплаты для определенных категорий граждан обычно индексируются один раз в год. До 2016 года индексацию пособия для ветеранов боевых действий подлежали индексации дважды в год.

С февраля 2016 года были внесены поправки в законодательные акты, которые сократили периоды индексации до одного раза в год.

По предварительным расчетам Росстата инфляция за 2021 год составит 5,8%, поэтому с 1 февраля 2022 года ЕДВ ветеранам боевых действий повысят тоже на 5,8%.

Сумма, которая удерживается Пенсионным Фондом на социальные услуги, может быть получена гражданином в денежном эквиваленте. Для этого ему необходимо обратиться в территориальное отделение Пенсионного фонда с пакетом документов для составления соответствующего заявления.

После отказа от получения набора социальных услуг в натуральном виде, к сумме ЕДВ прибавляется сумма, которая удерживалась для НСУ.

Таким образом, с 01.02.2022 г.:

  • Максимальный размер ЕДВ ветеранам боевых действий составляет 3398,34 руб. — такая сумма выплачивается, если НСУ заменяется денежной компенсацией.
  • Минимальный размер ЕДВ для ВБД с 1 февраля 2022 года — 2116,41 руб. (если все соц. услуги предоставляются в натуральной форме).
  • Полная стоимость НСУ ветеранам боевых действий в 2022 году — 1281,93 руб.

Документы, вступающие в силу 01 января 2022 г.

Многие граждане подходящей категории сталкиваются с проблемой определения, что для них выгоднее – получать набор социальных услуг в денежном эквиваленте или же в натуральной форме.

Как показывает практика многих отделений Пенсионного Фонда РФ, большая часть «льготников» предпочитает получать положенные льготы в рублях.

Так, если затраты на медикаменты не превышают 700 рублей в месяц, то ветераны предпочитают получать средства в денежной форме.

Согласно последним изменениям набор социальных услуг в 2022 году включает в себя:

  • обеспечение лекарствами (987,38 руб.);
  • путевки в санатории (152,75 руб.);
  • бесплатный проезд в транспорте (141,81 руб.).

Граждане имеют право получить НСУ в рублях полностью или частично, выбирая для себя только те статьи расходов, в которых действительно нуждаются.

Поскольку выплаты ветеранам боевых действий налоговыми органами считаются доходом физического лица, с них удерживался подоходный налог.

Однако Конституционный суд РФ 13 апреля 2016 года составил постановление, согласно которому полученные ветеранами выплаты не подлежат налогообложению до тех пор, пока в Налоговый Кодекс не будут внесены соответствующие изменения.

Пенсионный Фонд не вправе удерживать проценты с ЕДВ, выплачивая сумму в полном объеме.

Статья 217, Налоговый Кодекс РФ:

Не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам.

Для того чтобы оформить пособие, ветерану необходимо обратиться в территориальный отдел Пенсионного Фонда РФ по месту жительства со следующими документами:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • удостоверение ветерана боевых действий.

Заявление подается сотрудникам Пенсионного фонда в письменном виде лично или через электронный кабинет на официальном сайте Пенсионного Фонда РФ.

В течение 10 календарных дней заявителю должен прийти ответ на заявление с подтверждением права на получение выплат или мотивированным отказом.

При этом гражданин, не согласный с решение Пенсионного Фонда, вправе обратиться с претензией в вышестоящий пенсионный орган для рассмотрения правомерности отказа.

Если ветеран боевых действий считается умершим или погибшим, то члены его семьи имеют право на получение ежемесячной выплаты вместо него.

При обращении в Пенсионный Фонд родственникам необходимо иметь при себе документы, подтверждающие близкое родство с погибшим, удостоверение ветерана боевых действий и документ, удостоверяющий личность заявителя.

Единовременные и ежемесячные денежные выплаты ВБД в 2022 году

Расширение компенсации чернобыльцам за коммуналку – Законопроект № 1262119-7 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в размере 50 процентов будет предоставляться гражданам пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС в отношении как приватизированного, так и приобретенного по иным основания жилья. В Пояснительной записке указывается, что законопроектом предлагается устранить неравный подход в предоставлении мер социальной поддержки для граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, установив право указанных граждан на получение соответствующих мер социальной поддержки независимо от основания возникновения права собственности на жилое помещение, в котором они проживают.

За неверный расчет коммуналки привлекут к административной ответственности – Законопроект № 5795-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами установленного порядка расчета платы за коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие в КоАП РФ специальной нормы, предусматривающей возможность привлечения к административной ответственности ресурсоснабжающих организаций и региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами за нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги аналогично норме об административной ответственности управляющих организаций за аналогичные нарушения, не способствует соблюдению единых принципов установления юридической ответственности, юридического равенства и справедливости.

Комментарий к налоговым спорам за сентябрь 2021

Прокуроры и следователи станут ветеранами боевых действий – Законопроект № 3060-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому устанавливается статус ветерана боевых действий прокурорам и следователям, выполнявшим свои служебные обязанности в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона. Это позволит им предоставить право на меры социальной поддержки. В Пояснительной записке указывается, что законопроект направлен на исполнение поручений Президента РФ.

Дети ветеранов боевых действий получат право на бесплатное обучение в Вузах – Законопроект № 5463-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджета получают дети ветеранов боевых действий, погибших в ходе боевых действий или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими в ходе боевых действий. В Пояснительной записке указывается, что данное предложение обусловлено тем, что после потери своих кормильцев данная категория граждан является слабозащищенной в социальной сфере и нуждается в дополнительной защите государства.

Дайджест налоговых новостей за октябрь 2021

Расширение оснований для получения материнского капитала – Законопроект № 5790-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому в отдельных регионах (перечень установит Правительство РФ) право на получение материнского капитала предоставят женщинам, родившим третьего ребенка после 1 января 2022 года, либо четвертого ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2022 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки. Данная мера распространяется также на мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка, четвертого ребенка или последующих детей. Размер маткапитала при рождении третьего ребенка предлагается установить в том же размере, в котором МСК установлен при рождении первого ребенка (с 1 января 2022 года — 503 237,10 руб.).

Бесплатное горячее питание для учащихся средних классов – Законопроект № 1849-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому закрепляется обязанность образовательных организаций обеспечивать не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит обеспечить сбалансированное питание учеников средних классов, включающее горячее питание, с учетом утвержденных норм по формированию рациона питания и его соответствия положениям санитарно-эпидемиологических требований.

Налоговые споры за 2020

Ответственность за отождествление целей руководства СССР с целями нацистской Германии – Законопроект № 8791-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому нарушение установленного федеральным законом запрета отождествления целей, решений и действий руководства СССР, командования и военнослужащих СССР с целями, решениями и действиями руководства нацистской Германии, командования и военнослужащих нацистской Германии и европейских стран оси влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до четырех тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В Пояснительной записке указывается, что Законопроект направлен на недопущение оскорбления памяти защитников Отечества и на обеспечение правовой защиты исторической правды о Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

Ужесточение уголовного наказания за лесные пожары – Законопроект № 9712-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, если эти деяния причинили значительный ущерб, — наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок. В Пояснительной записке указывается, что принятие законопроекта позволит более эффективно регулировать общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации.

ТОП-10 Налоговых споров за 2020

Выплаты ухаживающим за инвалидами – Законопроект № 1488-8, 1509-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому проживающие на территории Российской Федерации неработающие лица, осуществляющие уход за ребенком-инвалидом, инвалидом с детства I группы или инвалидом I группы, имеют право на получение ежемесячной выплаты. Размер выплаты составит 13 000 рублей. В Пояснительной записке указывается, что Уход за инвалидами, особенно за детьми-инвалидами, инвалидами с детства I группы и инвалидами I группы — это физически и психологически очень сложная работа. Такой уход осуществляется, как правило, оставившими свою работу членами семьи в объеме, эквивалентном средней продолжительности рабочего дня.

Законодательное понятие меда – Законопроект № 8788-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому мед — природный пищевой продукт – результат жизнедеятельности пчел, вырабатываемый из нектара растений, выделений живых частей растений, или выделений насекомых, паразитирующих на живых частях растений, которые пчелы собирают, преобразуют, смешивая с производимыми ими особыми веществами, складывают в ячейки сотов, обезвоживают, накапливают и оставляют в сотах для созревания. Также проект содержит понятия фальсифицированный мед — мед, в котором присутствуют ингредиенты, несвойственные его природному составу. В Пояснительной записке указывается, что отсутствие сформулированных критериев идентификации меда используется для его фальсификации.

Программы развития поставщиков – Законопроект № 9703-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому крупнейшие Заказчики вправе утверждать программы развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и обеспечивать реализацию указанных программ. Программы партнерства могут предусматривать мероприятия, направленные на оказание крупнейшими заказчиками финансовой, правой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП в целях стимулирования их развития в качестве потенциальных поставщиков (исполнителей, подрядчиков). В Пояснительной записке указывается, что практика показывает отсутствие у субъектов МСП профессиональных и финансовых возможностей обеспечить исполнение договоров, заключенных по результатам закупки, а также несоответствие субъектов МСП требованиям, предъявляемым заказчиками к участникам закупки, влекущие неспособность субъектов МСП обеспечить исполнение договоров, заключенных с крупнейшими заказчиками.

Террористы и экстремисты не смогут работать в авиации – Законопроект № 9760-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому на должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица:

• имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления

• включенные в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.

Изменение правил получения охотничьего билета – Законопроект № 10309-8 (подробнее)

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, которым предлагается за гражданами, впервые претендующими на получение охотничьего билета, законодательно закрепить обязанности по прохождению обучения требованиям охотминимума и проверки на знание требований охотминимума, включающих в себя требования правил охоты, требования техники безопасности при осуществлении охоты и основы биологии диких животных, а также предоставить выписку о результатах медицинского освидетельствования, содержащую сведения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием. В Пояснительной записке указывается, что в настоящее время законодательством Российской Федерации об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов определено, что граждане, получающие охотничий билет, обязаны под роспись ознакомиться с требованиями охотминимума. Такая процедура не гарантирует приобретение гражданином минимального необходимого ему для осуществления охоты набора знаний и навыков.

Практика Конституционного Суда по налогам за 2020

  • Учет ИТ-компаниями компенсаций для получения льгот

    27 0

  • Ограничение процентов по потребительским кредитам

    31 0

  • Как пациенту ознакомиться со своей медицинской документацией?

    490 5

  • НДФЛ при оплате квартиры зачетом

    37 0

    Российское законодательство предусматривает различные льготы не только для ветеранов Великой Отечественной войны, но также и для участников боевых действий и конфликтов, которые происходили после 1945 года. Советские, а затем российские военнослужащие принимали участие во множестве вооруженных конфликтов за пределами своей страны, а в 1990-х годах боевые действия велись также на территории РФ (конфликт в Чечне).

    Согласно российскому законодательству разные категории ветеранов боевых действий претендуют на разные виды социальной защиты. Закон ФЗ-5 делит ветеранов на три основные группы, предоставляя каждой из них определенные гарантии:

    Категории ветеранов боевых действий
    Принимавшие непосредственное участие в боевых действиях;
    боевые задания по разминированию; осуществлявшие доставку грузов и боевые вылеты в Афганистан
    Обслуживавшие воинские подразделения СССР и РФ на территориях других государств в моменты ведения там боевых действий Направленные на работу в Афганистан;
    направленные на работу по обеспечению выполнения специальных задач на территории Сирии
    — преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
    — установка квартирного телефона;
    — использование ежегодного отпуска в удобное для них время;
    — дополнительное пенсионное обеспечение;
    — обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий (если встали на учет до 01.01.2005 г.);
    — компенсация 50% оплаты за жилые помещения;
    — дополнительное медицинское обслуживание (в том числе в ведомственных учреждениях);
    — обеспечение протезами (кроме зубных);
    — предоставление отпуска за свой счет до 35 дней в год;
    — преимущественное пользование всеми видами услуг социальной сферы;
    — обучение и дополнительное образование за счет работодателя
    — дополнительное медицинское обслуживание (в том числе в ведомственных учреждениях);
    — при наличии медицинских показаний предоставление путевок в санатории;
    — предоставление отпуска за свой счет до 35 дней в год;
    — обучение и дополнительное образование за счет работодателя
    — обеспечение жильем инвалидов боевых действий (которые были выселены из служебного жилья до 01.01.2005 г.);
    — при наличии медицинских показаний предоставление путевок в санатории;

    Наибольшее количество льгот имеют те ветераны боевых действий, которые принимали непосредственное участие в вооруженных конфликтах, для обеспечивающего персонала предусмотрено меньше преференций.

    Рассмотрим основные виды льгот и выплат, на которые могут претендовать ветераны боевых действий в России.

    Некоторые категории ветеранов боевых действий (указанные в предыдущем пункте) имеют право на повышение пенсий, относящихся к пенсиям за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца. Согласно законодательству, надбавка составляет 32% от социальной пенсии.

    Социальная пенсия в 2021 году составляет 5 796 рублей, с 1 апреля 2022-го она вырастет на 7,7% и составит 6 242 рубля. Соответственно, надбавка ветеранам труда (из тех, которые принимали непосредственное участие) составляет в 2021 году 1854 рубля, а в 2022-м вырастет до 1997 рублей.

    Ветераны боевых действий имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) от Пенсионного фонда России.

    Размер ЕДВ составляет:

    • для ветеранов боевых действий (непосредственно принимавшие участие в боевых действиях, обеспечивавшие разминирование, доставку грузов в Афганистан и т.д.) – в 2021 году выплата составляет 3 212,04 рублей (если набор социальных услуг сохраняется в натуральной форме – 2 000,38 рублей);
    • для членов семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий – 1 752,52 рубля (если набор социальных услуг сохраняется в натуральной форме – 540,86 рублей).

    С 1 февраля 2022 года эти выплаты будут повышены ориентировочно на 5,8%. Соответственно, ветераны боевых действий будут получать до 3 398,34 рублей, а члены семей – до 1847,16 рублей. Причем коэффициент индексации может даже стать выше.

    Набор социальных услуг для этой категории ветеранов включает в себя предоставление бесплатных медикаментов по назначению врача, санаторно-курортное лечение и проезд на транспорте к месту лечения. При желании от него можно отказаться в пользу денежной выплаты – она составляет 1211,66 рублей в 2021 году и вырастет до 1281,94 рублей в 2022-м.

    Статус ветерана боевых действий подтверждается соответствующим документом (удостоверение ветерана боевых действий). Оформление и получение удостоверение имеет некоторые особенности.

    В соответствии с законодательством, для выдачи удостоверений ветерана боевых действий в России уполномочены такие учреждения:

    • орган исполнительной власти, который направил гражданина на боевое задание (в случае с Чеченскими войнами, Абхазией и Сирией – Министерство обороны РФ);
    • если орган, направивший гражданина, упразднен (например, для ветеранов Афганистана это Министерство обороны СССР), функции такого органа выполняет другой орган исполнительной власти (Роспотребнадзор).

    Кроме ежегодной индексации ежемесячных денежных выплат (на 5,8% с 1 февраля 2022 года) и социальных пенсий (на 7,7% с 1 апреля), кардинальных изменений по части льгот и выплат ветеранам боевых действий не планируется.

    Тем не менее, периодически возникают отдельные законодательные инициативы, связанные с ветеранами боевых действий, например:

    • правительство планирует приравнять к ветеранам боевых действий прокуроров и следователей СКР, которые исполняли обязанности в ходе КТО на Северном Кавказе с 1994 по 1996 годы, а потом – до 1999-го;
    • члены семей погибших ветеранов боевых действий получат все социальные гарантии независимо от того, успел ли военнослужащий при жизни оформить статус ветерана. По сути, поправка скорее техническая – из-за пробелов в законодательстве такие семьи не могут оформить удостоверение;
    • депутаты от ЛДПР предложили принимать детей ветеранов боевых действий в детские сады вне очереди, а также ввести для ветеранов федеральные льготы по транспортному налогу;
    • Законодательное собрание Ростовской области предложило индексировать ЕДВ для ветеранов боевых действий по фактической, а не плановой инфляции;
    • разовую выплату в 15 000 рублей военнослужащим хотели распространить и на ветеранов боевых действий, но в итоге этого не получилось – их получили только военные, силовики и курсанты военных учебных заведений.

    При этом одно из новшеств уже фактически заработало. Все россияне с инвалидностью уже могут оформить сертификат на покупку технических средств реабилитации, и даже «отоварить» его в интернете – например, через Ozon. Власти обещают, что в ближайшем времени электронные сертификаты смогут получать самые разные категории россиян.

    Большая часть проблем, возникающих при оформлении статуса ветерана боевых действий и соответствующих льгот, связана с невозможностью доказать документально свое участие в вооруженных конфликтах. За прошедшие годы документы могли быть утеряны, также из-за человеческого фактора могут возникать ошибки.

    Например, человек в 1995-1996 годах находился в Таджикистане (где продолжались вооруженные противостояния) и выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения. Есть некоторые документальные подтверждения – справка штаба Коллективных миротворческих сил, приказы о замене в состав миротворческих сил, и т.д. При этом комиссия военного округа выносит отказ в оформлении удостоверения ветерана боевых действий из-за недостатка документов.

    Юристы отмечают, что в такой ситуации возможны коллизии – разница между непосредственно боевыми действиями и выполнением задач в условиях вооруженного конфликта. Однако, как показывает практика, суды обычно в таких ситуациях становятся на сторону заявителя и принимают решение о признании ветераном боевых действий.

    В другой ситуации человек принимал участие в боевых действиях в 2008 году (конфликт в Абхазии и Южной Осетии), однако при оформлении удостоверения ветерана боевых действий воинская часть, где служил заявитель, не смогла прислать нужные документы с указанием точного периода службы.

    Поскольку в данном случае присутствует отказ военкомата, его можно обжаловать в суде, привлекая воинскую часть как третье лицо. В ходе судебного разбирательства будет установлено право заявителя на получение статуса ветерана боевых действий.

    Зачастую военкоматы и уполномоченные государственные органы затягивают рассмотрение заявлений на выдачу удостоверений ветерана боевых действий, при этом могут быть проблемы с получением официального документального отказа. Кроме того, из-за потерянных архивных документов бывают случаи, когда человек не может оформить статус ветерана боевых действий, тогда как его сослуживцы получают такой статус.

    В большинстве случаев при наличии достаточных оснований для оформления удостоверения участника боевых действий целесообразно обращаться в суд, предоставляя все имеющиеся документы, а также официальный отказ государственного органа в признании ветераном боевых действий.

    «Ветераны боевых действий могут получить единовременную выплату на строительство или покупку жилья, если они нуждаются в улучшении жилищных условий, — пояснил юрист. — Для этого они должны были встать на учет до 1 января 2005 года. При этом размер финансовой поддержки определяет регион, в котором живет ветеран. Сертификат, выданный на жилье, действует в течение 6 месяцев. Если человек им не воспользовался, то его аннулируют».

    Ветераны боевых действий в Афганистане имеют право на федеральные и региональные льготы:

    • —жилищные и коммунальные льготы;
    • —налоговые;
    • —медицинские, в том числе путевки в санаторий, бесплатное лечение в военных госпиталях, протезирование;
    • —бесплатный проезд на общественном транспорте;
    • —ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное время и дополнительный неоплачиваемый отпуск до 35 дней в году;
    • —льготы при поступлении в вуз;
    • —получение профессионального образования с сохранением оклада;
    • —доплаты к пенсии;
    • —полное или частичное освобождение при оплате госпошлин.

    Федеральный закон от 12.01.95 N 5-ФЗ

    Льготы положены военнослужащим, принимавшим участие в боевых действиях на территории Сирии по направлению РФ и те, кто служил в Сирийской Арабской Республике с 30.09.2015 года. Список льгот:

    • —доплаты к пенсии;
    • —налоговые, жилищные и коммунальные льготы;
    • —отпуск по месту работы вне графика;
    • —отпуск без сохранения зарплаты на срок до 35 дней в году;
    • —бесплатный проезд городским и пригородным транспортом;
    • —путевки для реабилитации или отдыха;
    • —обеспечение протезами и протезно-ортопедическими товарами;
    • —полное или частичное освобождение при оплате госпошлин;
    • —обслуживание в медучреждениях МО РФ и других профильных ведомств.

    «На льготы имеют право члены семей ветеранов — родители, супруг или супруга, если они не вступили в новый брак после смерти ветерана. А также другие члены семьи погибшего могут получить льготы, если являются нетрудоспособными и жили на иждивении у ветерана», — объяснил юрист.

    Льготы вдовам ветеранам боевых действий предоставляются вне зависимости от трудоспособности, получения заработной платы или пенсии. Они могут рассчитывать на:

    • —обеспечение жильем, если нуждаются в улучшении жилищных условий и встали на учет до 01.01.2005 года;
    • —компенсацию на оплату коммунальных услуг в размере 50%;
    • —внеочередное оказание медицинской помощи, а также прием в организациях социального обслуживания;
    • —обеспечение путевками в санатории при наличии медицинских показаний;
    • —преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы;
    • —получение медпомощи в медорганизациях, к которым они были прикреплены при жизни ветерана;
    • —ежемесячная денежная выплата.

    Военные пенсионеры имеют ряд льгот:

    • —налоговые;
    • —право на улучшение жилищных условий;
    • —доплаты к пенсии;
    • —лечение в военных медучреждениях, бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, бесплатное снабжение лекарствами;
    • —75% скидка при покупке путевок в военные санатории, также бесплатный проезд к местам лечения и обратно один раз в год;
    • —скидки на оплату услуг ЖКХ;
    • —бесплатный проезд в общественном транспорте;
    • —освобождение от уплаты госпошлины.

    Ветераны боевых действий, которые обслуживали воинские части во время войны, также имеют право на льготы. Например, обслуживание в медучреждениях без очереди, путевки на лечение, ежегодный отпуск без сохранения зарплаты, обучение и дополнительное профессиональное образование за счет работодателя, обеспечение жильем по договору социального найма и т.д.

    Льготы и выплаты ветеранам боевых действий в 2021 году

    С учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда устанавливаются следующие категории ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств (далее — ветераны боевых действий), ветераны военной службы, ветераны труда. (в ред. Федеральных законов от 27.11.2002 N 158-ФЗ, от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

    1. Ветеранами Великой Отечественной войны являются лица. принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (далее — период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

    К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:

    1) участники Великой Отечественной войны:

    а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

    б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

    в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

    г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;

    д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;

    е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года. (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 426-ФЗ)

    ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;

    з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

    1. К ветеранам боевых действий относятся:

    1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 27.11.2002 N 158-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

    Действие положений подпункта 1 пункта 1 статьи 3 (в редакции Федерального закона от 29.07.2018 N 264-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 05.04.2016 (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 264-ФЗ)

    2) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лица, участвовавшие в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

    2.1) лица, принимавшие в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 года в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан; (в ред. Федерального закона от 02.08.2019 N 320-ФЗ)

    3) военнослужащие автомобильных батальонов, направлявшиеся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

    4) военнослужащие летного состава, совершавшие с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

    5) лица (включая членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, выполнявших полеты в Афганистан в период ведения там боевых действий), обслуживавшие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения там боевых действий, получившие в связи с этим ранения, контузии или увечья либо награжденные орденами или медалями СССР либо Российской Федерации за участие в обеспечении указанных боевых действий;

    6) лица, направлявшиеся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

    7) лица, направлявшиеся на работу для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республики с 30 сентября 2015 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 256-ФЗ)

    2. Пункт утратил силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

    3. Перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. Изменения в указанный перечень вносятся федеральным законом.

    К инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий (далее также — инвалиды войны) относятся: (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 153-ФЗ)

    1) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, партизаны, члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР, рабочие и служащие, работавшие в районах боевых действий, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны в районах боевых действий, и приравненные по пенсионному обеспечению к военнослужащим воинских частей, входивших в состав действующей армии;

    2) военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения. контузии, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий в периоды, указанные в настоящем Федеральном законе;

    3) лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации и органов государственной безопасности, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей в районах боевых действий; (в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 19.06.2004 N 49-ФЗ, от 29.07.2018 N 264-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

    Действие положений подпункта 3 статьи 4 (в редакции Федерального закона от 29.07.2018 N 264-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 05.04.2016 (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 29.07.2018 N 264-ФЗ)

    4) военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при выполнении боевых заданий в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года, а также при разминировании территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств, включая операции по боевому тралению в период с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года согласно решениям Правительства СССР;

    Подпункт 5 ст. 4 признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1), 21 (часть 1) и 39 (часть 1), в той мере, в какой он не позволяет относить к инвалидам Великой Отечественной войны лиц, в годы Великой Отечественной войны привлекавшихся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов и ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при проведении указанных работ ранее февраля 1944 года (Постановление Конституционного Суда РФ от 06.02.2014 N 2-П).

    5) лица, привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к сбору боеприпасов и военной техники, разминированию территорий и объектов в период с 22 июня 1941 года по декабрь 1951 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных в указанный период; (в ред. Федерального закона от 22.12.2014 N 426-ФЗ)

    6) лица, обслуживавшие действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств, и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период ведения в этих государствах боевых действий.

    1. Ветеранами военной службы являются военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку): (в ред. Федерального закона от 18.02.2020 N 19-ФЗ)

    1) проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, или постоянно проживавшие в Автономной Республике Крым и городе Севастополе на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя, проходившие военную службу в дислоцированных на территориях Автономной Республики Крым и города Севастополя частях и организациях Вооруженных Сил Украины, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Украины была предусмотрена военная служба, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо награжденные знаками отличия Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, при условии общей продолжительности военной службы 20 лет и более; (в ред. Федерального закона от 18.02.2020 N 19-ФЗ)

    2) проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Вооруженных Силах СССР, Объединенных Вооруженных Силах государств — участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. (в ред. Федерального закона от 18.02.2020 N 19-ФЗ)

    2. Для лиц, указанных в настоящей статье, устанавливается звание «Ветеран военной службы».

    3. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран военной службы» определяются Президентом Российской Федерации.

    Какие льготы положены ветеранам боевых действий?

    1. Ветеранами труда являются лица:

    1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»;

    2) награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

    1.1. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и награждения указанными знаками отличия определяется Правительством Российской Федерации. Порядок учреждения ведомственных знаков отличия, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», иными федеральными государственными органами, государственными корпорациями и награждения указанными знаками отличия определяется указанными органами, организациями, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 388-ФЗ)

    2.-3. Пункты утратили силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

    4. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.12.2005 N 163-ФЗ)

    Государственная политика в отношении ветеранов предусматривает:

    1) создание соответствующих структур по делам ветеранов в органах государственной власти;

    2) реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

    3) выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2004))

    4) пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной военной службы и трудовой деятельности, значения государственных наград за ратные и трудовые подвиги.

    Соответствующую категорию и полагающиеся льготы предоставляют россиянам или же иностранным гражданам, а также лицам без гражданства, только в том случае, если они постоянно проживают в России. Без российского гражданства или при временном проживании на территории страны, необходимо иметь вид на жительство, чтобы получать социальные привилегии в рамках статуса и финансовые выплаты.

    Выдачей удостоверения занимается особая комиссия Министерства обороны России. Для его получения надо обратиться в центральную комиссию ведомства, если вы являетесь военнослужащим Вооружённых сил РФ.

    Как правило, претендующим на статус необходимо выяснить местонахождение комиссии военного округа или военный комиссариат по месту постановки на воинский учет или жительства. В них и надо обращаться с заявлением.

    Немного иначе дела обстоят для проживающих в Мурманской и Архангельской областях, а также в Республике Коми. Им заявление и все положенные бумаги надо нести в комиссию Северного флота.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *