Бронирование граждан пребывающих в запасе организацией

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бронирование граждан пребывающих в запасе организацией». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

На граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию, а также на граждан, пребывающих в запасе, которым переоформляется отсрочка вследствие перевода на другие должности составляются списки граждан, пребывающих в запасе, на которых необходимо оформить отсрочки в соответствии с Перечнем должностей и профессий (приложение N 16, форма N 8).
Примечание: в графе «Расход» указывается количество израсходованных извещений и удостоверений, серии и номера расходуемых бланков перечисляются в сопроводительных письмах, с которыми они направляются в военный комиссариат; при передаче извещений в военный комиссариат по книге учета (форма 11) серии и номера их перечисляются в графе 3.

Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.

Обоснование: В соответствии со ст. 65 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора военнообязанный или лицо, подлежащее призыву на военную службу, обязаны предъявить работодателю документы воинского учета.

Дата, время и порядок сверки устанавливаются военным комиссариатом, осуществляющими свою деятельность на территории, в пределах которой находится ИОГВ СПб или организация. До начала сверки данные уточняются по документам воинского учета граждан, соответствующим документам ИОГВ СПб или организации и при личном общении с гражданами. Проверяют соответствие данных документов воинского учета паспортным данным гражданина, наличие фотографии и ее соответствие владельцу, а во временных удостоверениях, выданных взамен военных билетов, кроме того, и срок действия.

Экземпляры карточки учета организации должны быть подписаны руководителем и заверены печатью организации.

Карточки учета организаций регистрируются в районной комиссии в журнале регистрации карточек учета организаций (с указанием номера по порядку, наименования организации, раздела картотеки, к которому отнесена организация, и даты первичной регистрации).

Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и их структурных подразделений подле­жат бронированию по перечням должностей и профессий и в тех слу­чаях, когда должности по штатному расписанию имеют различные наименования по сравнению с теми должностями, которые указаны в перечнях должностей и профессий.

Полнота и качество разработки, периодичность уточнения плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Обязанности работника, ответственного за военно-учетную работу

Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

Предусматриваемые перечнями должностей и профессий огра­ничения в бронировании офицеров запаса по возрасту (по разрядам) распространяются не только на граждан, пребывающих в запасе, имею­щих указанные в перечне должностей и профессий воинские звания, но и на всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих воинские зва­ния ниже указанных. Федеральные органы государственной власти и организации, осуществляющие разработку и представление на утверждение в Меж­ведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребы­вающих в запасе, проектов перечней должностей и профессий и осуществляющие ведение их в процессе работы с ними, являются держа­телями этих перечней.

Отметим, что все вопросы, которые касаются бронирования ГПЗ, необходимо решать с чиновниками федерального или регионального уровней, а также с военными комиссариатами. Здесь организовывают специальные межведомственные комиссии, которые и определяют, что должна сделать конкретная организация.

Выполнение руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами (работниками) организаций обязанностей по оповещению граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований и обеспечению их своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами муниципальных образований.

Первая редакция была выпущена в 2008 году. Уже в июле 2017 года в документ были внесены определенные поправки и изменения.

Перечень должностей и профессий, относящийся ко второй категории, носит название Территориального перечня должностей и профессий.

Также была разработана инструкция по бронированию на период мобилизации и военное время граждан РФ, пребывающих в запасе. Она утверждена постановлением Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, в редакции от 03.02.2015 года.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, по перечням должностей и профессий ведется по занимаемым должностям или рабо­чим профессиям с учетом условий бронирования, установленных этими перечнями.

В частности, обозначено, что деятельность осуществляется самими работодателями в сотрудничестве с территориальным военным комиссариатом.

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях

Извещения (форма N 4) о зачислении на специальный воинский учет граждан РФ, пребывающих в запасе, состоящих на воинском учете в военном комиссариате, оформившем отсрочки от призыва на военную службу, ИОГВ СПб и организациям не возвращаются, а остаются в этом военном комиссариате как основание для перевода забронированных граждан РФ, пребывающих в запасе, с общего на специальный воинский учет.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет и бронирование граждан РФ, пребывающих в запасе, функции по ведению воинского учета и бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе, передаются лицу, назначенному приказом руководителя.

Каждый работодатель должен вести воинский учет своих сотрудников. Порядок осуществления данной процедуры подробно описан в ФЗ «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», в «Положении о воинском учете».

Бронирование: основные понятия,цели, задачи

Приказ об организации воинского учета, план работ и функциональные обязанности предоставляются в военный комиссариат для ознакомления и проставления отметки об ознакомлении, а потом возвращаются обратно в организацию на хранение.

При перемещении или увольнении военно-учетных работников наличие бланков специального воинского учета, числящихся за федеральным судом общей юрисдикции, федеральным арбитражным судом, управлением Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, в обязательном порядке сверяется с данными учета военного комиссариата.

Если воинский учет ведут все без исключения компании, то бронирование — обязанность не каждого работодателя. Такую работу должны проводить юридические лица и ИП при наличии следующих оснований:

  • президентом, правительством, федеральным органом власти либо властями субъекта (региона) РФ подписан договор с компанией о выполнении заказов для государственных нужд в период мобилизации либо в военное время;
  • организация участвует в выполнении мобилизационных заданий по кооперации;
  • компания наделена определенными полномочиями на период военного времени;
  • деятельность организации в военное время позволяет обеспечивать оборону страны и безопасность государства, жизнедеятельность населения, работу органов власти.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категорям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

Одной из составляющих воинского учета является бронирование граждан, которые находятся в запасе. Они состоят на специальном воинском учете. Основной задачей бронирования является обеспечение военнослужащими Вооруженных Сил Российской Федерации на период военных действия, а также в мирное время.

Даже если на предприятии нет военнообязанных — ежегодные отчеты должны представляться и в этом случае.

Военный билет офицера запаса» (обложка военных билетов, изданных до 2000 года, имеет изображение Герба СССР и надписи «Министерство обороны.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву на военную службу по мобилизации и в военное время.

Организация воинского учета в организации. Пошаговая инструкция

Государству необходимо укомплектовать воинские части и органы управления достаточным количеством военных кадров на период мобилизации или военных действий. Для этого территориальные органы власти закрепляют за каждой организацией определенное число сотрудников – бронируют их.

Процедура освобождения от несения службы подразумевает постоянное сотрудничество юридических лиц с территориальным комиссариатом. Поэтому на каждом предприятии руководителем выбирается ответственный гражданин, уполномоченный взаимодействовать с ВК.

Руководители ИОГВ и организаций, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, несут персональную ответственность за проведение работы по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе.

Примерно определить список должностей, занятие которых – основание для бронирования, поможет классификация видов отсрочки от мобилизации.

Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

Федеральный закон от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время). Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации.

Оформлять гражданам, пребывающим в запасе, удостоверения об отсрочке от призыва нужно в течение 10 дней с момента окончания испытательного срока при приеме на работу или со дня приема на работу военнообязанного работника, если испытательный срок не установлен.

Бронирование военнообязанных на предприятии: порядок и правила

Персональное бронирование отдельных граждан РФ, пребывающих в запасе, не подлежащих бронированию по Территориальному перечню N 78-Т, осуществляется по решению МВК на основании извещения по форме N 3 приложения N 6 Инструкции по бронированию.

В период военного времени руководители предприятий имеют право подготовки документов на отсрочку. Но подача обращения не гарантирует, что заявление на бронирование будет удовлетворено.

Об утверждении Инструкции по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и управлениях Судебного департамента в субъектах …


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *