Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «График плановых проверок на 2022 год пожнадзора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Об использовании информации сайта
- Об использовании персональных данных пользователей информации
- О разработке и администрировании сайта
- Технические сведения
- Написать разработчику
Планы проведения плановых проверок
Впервые мораторий на плановые проверки в форме так называемых «надзорных каникул», был введён с 1 января 2016 года. В этот период было отменено более полумиллиона проверок! Мера оказалась эффективной, и её продлили до 1 апреля 2020 года. Послабления распространялись только на малое предпринимательство.
Затем он был заменён «коронавирусным» мораторием. Правом устанавливать эту и другие меры защиты бизнеса, а также особый разрешительный режим наделил Правительство Президент.
Кабмин воспользовался этим правом дважды, установив мораторий в 2020 и в 2021 годах. В ситуации распространения пандемии это помогло существенно снизить административную нагрузку на бизнес и помочь ему восстановиться в кризисных условиях. В 2021 году мораторий для субъектов малого бизнеса позволил исключить из ежегодного плана проведения проверок более 127 тыс. мероприятий.
Очевидно, что COVID-19 будет с нами и в 2022 году, поэтому «коронавирусный» мораторий на проверки установили и на весь следующий год, но не для всего малого бизнеса.
«Мораторий коснется порядка 100 тыс. субъектов малого бизнеса», — сообщил Мишустин.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что за исключением случаев, установленных пунктом 2 настоящего постановления, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в 2022 году не проводятся;
б) при формировании на 2022 год планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» и планов проведения плановых проверок в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в ежегодные планы не включаются.
2. Ограничения, установленные пунктом 1 настоящего постановления, не распространяются на:
а) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки лиц, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков либо отнесены к 1, 2 классам (категориям) опасности, I, II и III классам опасности опасных производственных объектов, I, II и III классам гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора);
б) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки субъектов малого предпринимательства при наличии у контрольного (надзорного) органа, органа государственного контроля (надзора) информации о том, что в отношении субъектов малого предпринимательства ранее вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации, или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении действия лицензии и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и с даты окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, по результатам которых вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее 3 лет. При этом в ежегодных планах помимо сведений, предусмотренных пунктом 8 Правил формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года», и частью 4 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, по результатам которых вынесено такое постановление либо принято такое решение;
в) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки в отношении соблюдения лицензиатами лицензионных требований;
г) плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки субъектов малого предпринимательства, проводимые в рамках:
внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций;
федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
3. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
1. В абзаце тринадцатом подпункта «а» пункта 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2016, № 38, ст. 5542; 2019, N 5, ст. 393; 2020, N 15, ст. 2292; N 25, ст. 3908; N 49, ст. 7941), слова «в 2020 году» исключить.
2. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 3, ст. 565) после слов «настоящим постановлением» дополнить словами «, с учетом особенностей проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Правительством Российской Федерации».
Существующие типы проверок пожарной безопасности:
- Плановые. Производятся по заранее разработанному графику с учетом категории риска, присвоенной объекту. Руководитель организации предупреждается о приезде инспекторов на ревизию за три дня до визита.
- Документарные. Подразумевают инспекционную ревизию документации, связанной с пожарной безопасностью. О проведении проверки также предупреждают за три дня до прибытия сотрудников МЧС.
- Выездные. Могут включать в себя различные виды экспертиз, расследований и испытаний и длиться свыше 20 дней.
- Внеплановые. Мероприятие бывает инициировано по жалобе. Также существует контрольная и оперативная проверка. Организация уведомляется о визите инспектора за сутки до него.
- Повторные. Такие проверки проводятся в случае, если в процессе выездной, документарной, плановой или внеплановой инспекции были выявлены нарушения с выдачей предписаний к их устранению. Повторный выезд инспектора производится с целью проверки выполнения выданных ранее предписаний. Повторное выявление нарушений может караться штрафом, налагаемым на руководителя и организацию.
В 2021 году плановые проверки МЧС производятся согласно ежегодно составляемому в декабре графику, представленному на местном сайте ведомства в регионе. С 2021 года объявлено о применении рискоориентированного подхода, означающего, что объекты с высокой степенью риска возникновения пожара будут проверяться чаще.
Категории пожарного риска
В 2021 году выделено шесть категорий риска, влияющих на частоту проведения проверок.
Категория риска | Интервал плановых проверок |
Чрезвычайно высокий | раз в год |
Высокий | раз в два года |
Значительный | раз в три года |
Средний | раз в пять лет |
Умеренный | раз в шесть лет |
Низкий | нет плановых проверок |
Для каждого объекта степень риска будет определяться в индивидуальном порядке. На категорию влияют следующие факторы:
- наличие или отсутствие системы автоматической сигнализации;
- были ли в прошлом пожары на объекте;
- есть ли препятствия на путях эвакуации.
Чтобы самостоятельно оценить категорию риска объекта эксплуатации, можно воспользоваться специальным калькулятором на интернет-портале МЧС России.
В 2021 году МЧС внедряет дифференцированный подход к проверкам. Зоны риска и основные критерии их распределения сохраняться, но инспектор теперь вправе самостоятельно принимать решение о присвоении объекту той или иной зоны риска. Такой подход позволяет вносить коррективы в график проверок. При нарушении собственником объекта или его арендатором норм и правил пожарной безопасности контроль может быть усилен, а проверки будут проводиться чаще.
Ранее категория риска присваивалась группе объектов. Теперь же ее устанавливают для каждого из них в индивидуальном порядке, в зависимости от того, насколько тяжелыми могут оказаться возможные последствия пожара и от того, насколько добросовестно будут исполнять свои функции лица, ответственные за пожарную безопасность. Приоритетными в связи с новым подходом станут работы, связанные с профилактикой пожаров.
Пожарная безопасность будет контролироваться разными способами, включая осмотры, проводимые инспектором инкогнито под видом клиента или покупателя. Тайные визиты позволят оперативно выявлять наличие или отсутствие нарушений, в том числе и выявленных при предыдущих инспекциях.
При проведении документарной или плановой инспекции проверяющие запрашивают множество документов, содержащих данные компании и бумаг, отражающих текущее состояние систем пожарной безопасности организации.
Приблизительный перечень выглядит следующим образом:
- Документы на право распоряжения объектом.
- Свидетельство о государственной регистрации ИП или юридического лица.
- Свидетельство о записи в ЕГРЮЛ, ЕГРИП.
- Документ, подтверждающий полномочия законного представителя ( приказ о назначении, доверенность и т.д.).
- Устав компании или положение.
- Технический паспорт БТИ.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговых органах.
- Юридический и фактический адрес организации, номера телефонов.
- Список структурных подразделений с указанием адресов их нахождения.
- Перечень арендаторов здания, занимающих помещения в нем.
- Договор на техническое обслуживание установок пожаротушения, систем автоматической пожарной сигнализации, средств оповещения о пожаре.
- Акт обследования целостности конструкций (действителен один год), протокол испытания наружных пожарных лестниц (действителен пять лет).
- Акты огнезащитной обработки горючих конструкций.
- Протокол испытания противопожарного водопровода (составляется два раза в год).
- Акт испытания пожарных гидрантов наружной сети водопровода на водоотдачу (акт составляется после проверк, проводимой весной и осенью).
- Протокол испытания целостности кровельных ограждений (действителен пять лет).
- Приказ об обучения персонала по программе ПТМ, удостоверения о прохождении обучения.
- Приказ о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность на объекте.
- Журналы учета огнетушителей (с паспортами на огнетушители) и проводимых инструктажей.
- График очистки воздуховодов и систем вентиляции.
- Инструкция о мерах ПБ и иные распорядительные документы, касающиеся пожарной безопасности.
- Акт практической отработки плана эвакуации (составляется два раза в год при условии массового пребывании в здании более 50 человек).
- Для высотных задний – акт проверки молниезащиты и защиты от статического электричества.
- Декларация пожарной безопасности, лицензия на деятельность в области пожарной безопасности.
- Сертификаты пожарной безопасности на используемую продукцию (пожарные двери, шкафы, рукава, огнезащитные составы, огнетушители и т.п.).
По завершении проверки документации инспектор осмотрит все этажи здания. Проверяться будет наличие эвакуационных планов, средств пожаротушения, предупреждения и связи. Во избежание штрафа должны быть исправны средства оповещения, дымоудаления, пожаротушения, пожарная автоматика и пожарные водопроводы. Эвакуационные выходы и проходы к ним должны быть свободны от мусора, старой мебели прочего. Кроме того, должна быть очищена от легковоспламеняющихся и пожароопасных предметов прилегающая к зданию территория.
В работе, связанной с организацией проверок государственных и коммерческих компаний, МЧС обязано соблюдать требования действующих нормативных документов, связанных с областью пожарной безопасности. Основными из них становятся:
- федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ, представляющий собой национальный техрегламент о требованиях пожбезопасности;
- федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ, посвященный вопросам пожбезопасности;
- федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ, касающийся вопросов защиты прав индивидуальных предпринимателей и юрлиц;
- приказ МЧС от 30 ноября 2016 года N 644, который содержит действующий административный регламент выполнения государственных функций, связанных с организацией контроля и надзора в области пожарной безопасности;
- другие нормативные документы.
Перечисленные правовые акты гармонизированы между собой, то есть не содержат противоречивых требований к организации контролирующей работы.
Утвержден план проверок на 2022 год
Согласно действующему порядку МЧС выполняет два основных типа проверочных операций:
- плановые проверки, которые проводятся по заранее утвержденному графику. Он должен быть согласован с Прокуратурой и опубликован на официальном портале самой Прокуратуры и Главного управления МЧС отдельно по каждому региону не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего году проведения проверок;
- внеплановые проверки, которые организуются в случае наступления особых обстоятельств – например, при выявлении реальной угрозы, связанной с невыполнением требований пожарной безопасности, которая влечет наступление рисков для здоровья и жизни граждан.
Оба типа проверок могут проводиться разными способами. Один из них – документарный, когда по запросу контролирующего органа проверяемое предприятие направляет инспекторам комплект документов, подтверждающих соблюдение требований пожарной безопасности. Второй способ – выездной, когда инспекторы лично посещают организацию для наглядного контроля выполнения действующих норм.
Согласно приказу № 644 плановые проверки, выполняемые инспекторами МЧС, организуются с применением риск-ориентированного подхода. Этот принцип предполагает установление взаимосвязи между уровнем пожарных рисков, связанных с работой компании, и частотой организации плановых проверок на этом предприятии. Согласно пункту 44 интересующего нас нормативного документа для реализации этого принципа МЧС выделяет пять категорий риска, для которых контролирующие операции организуются со следующей регулярностью:
- компании высокого риска — один раз в 3 года;
- значительного риска — раз в 4 года;
- среднего риска — раз в 7 лет;
- умеренного риска — раз в 10 лет;
- низкого риска – плановые проверки не выполняются.
Это, однако, не значит, что компании, принадлежащие к категории низкого риска, полностью исключены из области контроля со стороны МЧС. Во-первых, внеплановые проверки в отношении таких организаций проводятся в общем порядке. Во-вторых, в случае пожара или несчастного случая на предприятии, сопряженного с возгоранием, его категория может быть изменена в сторону более высокого риска, что будет означать включение его в график плановых проверок.
На обособленных портала Главных управлений МЧС по отдельным субъектам Федерации в соответствии с требованиями действующего законодательства публикуются списки организаций, принадлежащих к категориям высокого, значительного, среднего и умеренного риска. Это дает руководителям компаний возможность самостоятельно сориентироваться в графике выполнения проверочных операций.
Если при этом будет обнаружено, что инспекторы МЧС собираются провести плановую проверку в компании в сроки, не отвечающие действующим требованиям, уполномоченный представитель организации вправе подать жалобу для исключения предприятия из списка планов на текущий календарный год. Однако стоит учитывать, что это займет довольно долгое время. Поэтому планы, которые размещаются на порталах Главных управлений и прокуратуры, лучше изучить сразу после их публикации.
Пандемия коронавирусной инфекции внесла серьезные изменения в деятельность всех контролирующих государственных органов, и МЧС не оказалось исключением. На него, как и на другие министерства и ведомства, распространяется действие отдельного постановления Правительства от 3 апреля 2020 года N 438, которое действует в течение пандемии. Оно касается как плановых, так и внеплановых мероприятий, причем каждый тип таких контролирующих операций в текущем году будет иметь заметные особенности.
Так, по большому счету, можно сказать, что большая часть плановых проверок МЧС на 2021 год отменена. Во всяком случае, полностью запрещаются такие меры в отношении следующих категорий организаций:
- субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых в установленном порядке внесены в Единый государственный реестр;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые не владеют объектами производства, принадлежащими к категории высокого риска.
Итак, для МЧС в отношении плановых проверок остается актуальным только одно направление: выполнение контроля в отношении компаний, которые отнесены к группе высокого риска – и то, понятно, с учетом того, что их разрешено проверять не чаще раза в 3 года. Все остальные предприятия должны быть исключены из графиков плановых проверок, опубликованных на порталах Главных управлений МЧС.
Внеплановые проверки по определению организуются при наступлении каких-то серьезных обстоятельств, причем в случае, когда речь идет о работе МЧС, они должны быть связаны с вопросами пожарной безопасности. Общий – и весьма длинный – список законных оснований для организации внеочередного контроля приведен в пункте 67 постановления № 644. Однако в соответствии с временными правилами, зафиксированными в постановлении № 438, в 2021 году этот список будет сокращен. В текущем году разрешенными основаниями для назначения внеплановых контролирующих мер станут только:
- факт причинения серьезного вреда здоровью или жизни граждан либо угрозы такого вреда;
- экстренная ситуация, имеющая техногенную или естественную природу;
- необходимость проверки исполнения ранее выданного предписания о ликвидации нарушения, которое влечет угрозу причинения вреда здоровью или жизни граждан, в том числе по инициативе самого субъекта, которому было выдано такое предписание;
- поручение Президента, Правительства или Прокуратуры в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Как видно, оставшийся список веских причин для организации внеплановых проверок весьма короток и содержит только действительно серьезные основания для применения таких мер. Кроме этого, большая часть таких мероприятий потребует предварительного согласования с органами Прокуратуры. Исключение составляют только некоторые из них — например, проверки по прямому поручению Правительства или меры в отношении производственных и гидротехнических объектах I и II класса опасности. Если на таких объектах выявляются факты причинения вреда здоровью или жизни работников, МЧС вправе начать проверку сразу же, просто поставив представителей Прокуратуры в известность об этой работе.
Ясно, что угроза распространения инфекции COVID-19 и обусловленное ею полное или частичное приостановление деятельности на долгий период коснулись не только государственных органов, но и самих предприятий. Поэтому для них сейчас самым важным становится сохранить свое положение на рынке и обеспечить элементарное выживание. В этих условиях подготовка к визиту инспекторов МЧС могла бы стать непосильной нагрузкой для организаций, которые и так еще не до конца вошли в нормальный режим работы.
Это обстоятельство также оказалось учтено в тексте постановления № 438. В пункте 10 интересующего нас нормативного документа ответственным работникам МЧС предписывается удовлетворять большую часть ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если они касаются необходимости исполнения предписаний инспекторов о ликвидации выявленных нарушений. При этом постановлением определен и максимальный срок рассмотрения такого ходатайства, который не может превышать 10 рабочих дней. Исключение составляют только ситуации, в которых исполнение предписания становится критически важным для продления срока действия лицензии, аккредитации или другого документа, имеющего разрешительный характер.
Утвержден план проверок на 2022 год
Впервые мораторий на плановые проверки в форме так называемых “надзорных каникул”, был введён с 1 января 2016 года. В этот период было отменено более полумиллиона проверок! Мера оказалась эффективной, и её продлили до 1 апреля 2020 года. Послабления распространялись только на малое предпринимательство.
Затем он был заменён “коронавирусным” мораторием. Правом устанавливать эту и другие меры защиты бизнеса, а также особый разрешительный режим наделил Правительство Президент.
-
- Перечень компаний, которые вывели из-под моратория на проверки 2022 года во многом повторяет перечень тех, на кого не распространялся мораторий 2021 года. Но, существенная разница всё-таки есть.
- Правительство ограничило плановые КНМ, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), порядок организации и осуществления которых регулируется и старым, и новым “законами о проверках” (см. заметку – Проверки Роструда: Новый порядок после 1 июля 2021 года).
- Компании малого и среднего бизнеса должны быть исключены из планов контрольных (надзорных) мероприятий на 2022 год. Речь идёт только о плановых проверках.
- Как следует из текста Постановления № 1520, мораторий не коснётся проверок объектов, деятельность которых отнесена к чрезвычайно высокому и к высокому риску, так как они могут представлять потенциальную опасность для жизни людей.
- Мера не распространяется на бизнес, требующий наличия лицензий, на плановые мероприятия, которые проводятся в рамках внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, и на мероприятия федерального госнадзора в области использования атомной энергии.
- Компании – носители гостайны также составляют исключение.
- Проверки без ограничений будут проводится в компаниях, которые в течение трёх последних лет нарушали законодательство и получали административное наказание за грубые нарушения, в том числе в виде дисквалификации руководителя либо приостановления деятельности, либо приостановления действия лицензии.
Единый план проверок ГИТ на 2022 год формируется в особом порядке. При составлении используется риск-ориентированный алгоритм.
Анализ осуществляется специальной автоматизированной контрольно-надзорной системой.
Под контроль попадают следующие факторы:
- вид деятельности экономического субъекта;
- количество наемных сотрудников и их движение;
- наличие задолженности по заработной плате, структура и динамика за 2020 год;
- наличие административных взысканий в части нарушений трудового законодательства (только вступившие в законную силу);
- уровень травматизма (несчастные случаи, профзаболевания и травмы на производстве) в сравнении за три последних года.
Система проанализирует каждый фактор и рассчитает итоговую оценку. По результатам подсчета каждому субъекту будет присвоена особая категория (группа) риска, которая регламентирует периодичность проведения контрольно-ревизионных мероприятий.
Оценки группируют по стандартной схеме: чем выше балл, тем чаще ГИТ посетит компанию. Чем ниже оценка риска, тем реже будут встречи с контролерами.
План проверок на 2022 год: трудовая инспекция
Группа риска | Периодичность проверок по плату ГИТ | Кто определяет группу риска |
Высокий | 1 раз в 2 года | Главный инспектор Госинспекции по труду по РФ |
Значительный | 1 раз в 3 года | Главный инспектор ГИТ по субъекту РФ |
Средний | 1 раз в 5 года | |
Умеренный | 1 раз в 6 лет | |
Низкий | Не осуществляются |
Мораторий на плановые проверки на 2022 год введен для малого и среднего бизнеса. Но, не все фирмы смогут вздохнуть с облегчением.
Плановые проверки не отменяются на вредных и опасных производствах с высокими рисками для жизни и здоровья работников.
Проверки без ограничений будут проводится в компаниях, которые в течение трех последних лет нарушали законодательство и получали административное наказание за грубые нарушения, в том числе в виде дисквалификации руководителя либо приостановления деятельности, либо приостановления действия лицензии.
Под мораторий не подпадают:
- вредные и опасные производства с высокими рисками для жизни и здоровья работников;
- фирмы МСП, которым в течение последних 3-х лет было вынесено административное наказание за грубые нарушения;
- компании, у которых в течение последних 3-х лет был дисквалифицирован руководитель;
- компании, деятельность которых по решению надзорных органов приостанавливалась в течение последних 3-х лет;
- компании, которые были временно либо полностью лишены лицензии и с момента наказания не прошло 3 года;
- организации, работающие на основании лицензий;
- организации, которые обязаны проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности;
- предприятия, использующие атомную энергию.
Перечень компаний, которые вывели из-под моратория на проверки 2022 года во многом повторяет перечень тех, на кого не распространялся мораторий 2021 года.
Но, существенная разница все-таки есть. В 2021 году мораторий на проверки не распространялся на компании здравоохранения, образования, социальной сферы, по производству драгоценных металлов и камней. Теперь, перечисленные компании также под мораторием. Их не будут проверять в 2022 году.
Бератор нового поколения То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения. Мораторий на проверки 2022 года: тонкости примененияСводный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления Санкт‑Петербурга на 2022 год в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Сводный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления Санкт‑Петербурга на 2021 год в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций План мероприятий по контролю за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и государственных учреждений Санкт‑Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт‑Петербурге на 2 полугодие 2020 года План мероприятий по контролю за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и государственных учреждений Санкт‑Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт‑Петербурге на 1 полугодие 2020 года Сводный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления Санкт‑Петербурга на 2020 год в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций План мероприятий по контролю за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга и государственных учреждений Санкт‑Петербурга по профилактике правонарушений в Санкт‑Петербурге на 2 полугодие 2019 года Традиционно прокуратуры регионов в конце календарного года утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год. Информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря года. О проверках федерального государственного надзора информация (по отдельным регионам) размещена только на сайте генеральной прокуратуры РФ. Также надо иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. — единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа). Примечание № 1 (статья 9 Закона № 294-ФЗ):«Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
|