Реформа гимс МЧС в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реформа гимс МЧС в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Выступая на съезде партии «Единая Россия» 22 августа текущего года, президент дал распоряжение заложить в государственный бюджет 2022-2023 годов средства, которые будут направлены на индексацию зарплаты военнослужащих и сотрудников силовых структур, к которым относятся и пожарные МЧС. Президент указал, что в современных условиях сложилась диспропорция уровня доходов россиян, находящихся на службе в военном и силовых ведомствах:

  • военнослужащих;
  • сотрудников МЧС;
  • сотрудников правоохранительной системы;
  • таможенников;
  • сотрудников ФСИН.

С 2021 года в стране началась поэтапная система оптимизации оплаты труда во всех отраслях. За сроки перехода на новую систему расчета заработной платы бюджетникам отвечают профильные министерства. Результаты такого реформирования многие бюджетники, в том числе и пожарные, смогут ощутить уже в будущем году, когда произойдут кардинальные изменения в системе оплаты труда.

Трагически погибший Е, Зиничев, глава МЧС, незадолго до ухода из жизни, озвучивал только два возможных пути роста зарплат в недостаточно финансируемом ведомстве – реорганизация, с последующим увольнением профессионально непригодных работников и излишков управленческого аппарата и поиск других законных путей для изыскания средств. Он отметил, что для подъема зарплат на уровне, озвученном Президентом, потребуется единоразово 22 млрд руб. из бюджета. Но нынешняя экономическая ситуация и меры социальной поддержки привели к невозможности выделения такого объема средств.

Публикации в СМИ, со ссылкой на высокопоставленных и авторитетных лиц, ухитряются обойтись голословными оптимистическими заверениями, не называя точных цифр, и не давая точного ответа на вопрос, что будет с зарплатой работника МЧС.

В начале сентября 2021 опубликовано интервью, в котором на прямой вопрос об оптимизации должностных окладов и технической оснащенности, сообщалось, что:

  • официальный портал МЧС уведомил о том, что правительство утвердило изменения в лицензировании некоторых видов действий;
  • приняты федеральные законы и Постановление правительства, направленное на их реализацию под названием о гос- и муниципальном контроле;
  • появился новый вид лицензированной деятельности – ТО и монтаж средств автоматического оповещения о пожаре
  • в России эти изменения должны вступить в действие с первого дня весны.

Внимательный анализ сведений, приведенных в ответ на вопрос о реорганизации ведомства, обнаруживает, что для организаций, располагающих авиа- и водным транспортом, поездами для тушения пожаров, не обязательно наличие пожарного депо. Оно положено только частям, которые тушат пожары с помощью специальных автомобилей.

Ранее зарплату сотрудников МЧС устанавливали местные власти, теперь Правительство намерено вернуться к системе тарификации в федеральных масштабах. Это означает, что ставка работника МЧС на 2022 год в РФ будет определяться его квалификацией, образованием, принадлежностью к определенному подразделению, выслугой лет, званием и должностью. И она не будет зависеть от состояния финансов в регионе, потому что ее будут устанавливать на государственном уровне.

В свете сложившейся обстановки на российских просторах, федеральные власти намерены выделять дополнительное финансирование регионам, в которых высокая опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе, и пожаров.

Сотрудники МЧС не только ощутят весомую прибавку, но и смогут отследить, за что произведены начисления, узнать пути повышения, способы перехода из разряда в разряд.

Пока оптимизация руководящих структур привела только к повышению зарплат в главных управлениях. Многим сотрудникам из сокращенных управленческих структур предложили новые должности, и тоже не рядовые. Для них это стало повышением не только в денежном плане. Руководству МЧС пришлось выплатить компенсации уволенным, которых не устроили предложения практической работы или с понижением.

В августе 2021 года были озвучены планы по оптимизации ситуации с кадрами в территориальных подразделениях. Е. Зиничев сообщил, что два года назад наблюдалась катастрофическая нехватка кадров- в пожарных расчетах выезжало 2-3 человека вместо положенных 6. Намеченного сокращения обеспечивающих и руководящих штатов явно недостаточно, аки денег, выделенных из бюджета за два предыдущих года. Е. Зиничев планировал упразднение структур, утративших функциональность, но на опрос, будет ли сокращение работников МЧС в 2022 году, неизменно отвечал отрицательно.

Всем, кто подпадал под сокращение, предлагались должности в территориальных структурах с острой нехваткой кадров. Проблема в том, что снабженцы и управленцы редко хотят переходить на работу, сопряженную с риском для жизни и здоровья, они предпочитают уволиться, получив компенсацию, оговоренную трудовым договором.

Для управления зарегистрированными маломерными судами необходимы права. Процедура получения удостоверения судоводителя практически ничем не отличается от получения прав на управление автомобилем.

Курсы по судовождению можно встретить практически в каждом крупном городе. Срок обучения в среднем занимает от 1,5 до 6 месяцев. Курсантов учат по направлениям гидроцикл, мотолодка, катер и парусное судно.

«Услуга востребованна, — отмечает глава правления Национальной ассоциации маломерного судоходства Алексей Смирнов. — Курс обучения в среднем стоит 15-20 тысяч рублей».

Если человек прошёл обучение, сдал экзамены и получил сертификат, он может подать документы и заявление о получении прав в ГИМС. Размер пошлины для получения удостоверения составляет 1300 рублей. Надо помнить, что получить права можно только с 18 лет.

Перед экзаменами в ГИМС претенденту на звание капитана маломерного судна необходимо пройти медосмотр, в который входят нарколог, психиатр, терапевт, офтальмолог, невропатолог, хирург и отоларинголог.

По мнению Алексея Смирнова, следовало бы сделать более лояльным к людям перечень медицинских противопоказаний к управлению маломерными судами. Сейчас в России действует приказ Минздрава 1986 года, но с января 2022 года он утратит силу. В Минздраве уже готовят ему замену, и общественники призывают его пересмотреть.

Эксперт отметил, что в действующем перечне глухота, понижение слуха и глухота на одно ухо являются основанием не допускать человека к управлению маломерным судном.

«При этом водить автомобиль инвалиды по слуху могут, — обратил внимание Алексей Смирнов. — Да, для допуска такого человека за руль создаётся специальная комиссия, также у него должен быть слуховой аппарат, но получить права на авто вполне возможно».

Маломерные суда в 2022 году будут регистрировать по новым правилам

Регистрация некоммерческих маломерных судов в следующем году в России будет возможна только в электронном виде. Новые правила утверждены приказом МЧС России и вступят в силу с 1 марта 2022 года.

В приказе предусмотрено, что регистрации подлежат некоммерческие маломерные суда, право собственности и иные имущественные права на маломерные суда, а также ограничения (обременения) этих прав.

В новых правилах регистрация не зависит от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) человека и места нахождения юридического лица.

Заниматься регистрацией по-прежнему будут подразделения Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС).

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией ФБГУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд» на имя спасателя первого класса (документ есть у «Известий») предупреждает сотрудника о том, что трудовой договор с ним будет расторгнут 31 декабря в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Уволенный получит выходное пособие, а также на период трудоустройства в течение максимум двух месяцев ему будут начислять среднемесячный заработок.

Вместо ФГКУ «Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд «Центроспас» 1 января 2022 года появится ФГБУ — федеральное государственное бюджетное учреждение с тем же названием. Бюджетное учреждение, в отличие от казенного, сможет распоряжаться частью своего имущества. Кроме того, смена статуса позволит «Центроспасу» начать оказывать коммерческие услуги, следует из письма замглавы МЧС Андрея Гуровича руководителю ведомства Евгению Зиничеву от 20 мая 2021-го (есть у «Известий»). После смены организационно-правовой формы предприятие сможет зарабатывать 74 млн рублей в год, указано в письме замглавы МЧС. Он добавил: это позволит улучшить материально-техническую и учебную базу отряда.

1. Аттестация на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — аттестация, маломерные суда соответственно), предусматривает систему мероприятий, направленных на определение способности безопасно управлять маломерными судами.

2. Аттестация осуществляется в отношении физического лица по его заявлению (далее — заявитель).

3. Аттестация проводится в наделенных соответствующими полномочиями структурных подразделениях Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — подразделение ГИМС МЧС России).

4. По результатам аттестации может быть предоставлено право управления:

а) маломерными судами типа:

маломерное моторное судно;

маломерное парусное судно;

маломерное парусно-моторное судно;

маломерное судно на воздушной подушке;

маломерное судно особой конструкции (специфические конструктивные признаки которого обеспечивают альтернативные способы его динамического перемещения);

беспалубное маломерное судно с тяговым двигателем, оснащенным водометом, спроектированное для управления им сидя, стоя или на коленях с расположением людей друг за другом непосредственно на корпусе, а не внутри него (далее — гидроцикл);

б) в районах плавания:

внутренние воды Российской Федерации, на которые требования Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации1 не распространяются (далее — внутренние воды);

внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с требованиями Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — внутренние водные пути Российской Федерации);

внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.

5. В зависимости от сведений, представленных заявителем, и в соответствии с итогами аттестации устанавливаются разрешенные для управления заявителем тип (типы) маломерного судна и район (районы) плавания.

6. Документом, удостоверяющим право его владельца управлять в указанном районе (районах) плавания маломерным судном указанного типа, является удостоверение на право управления маломерным судном (далее — удостоверение).

7. Мероприятия, направленные на определение способности заявителей безопасно управлять маломерными судами, проводятся аттестационными комиссиями на право управления маломерными судами (далее — аттестационные комиссии).

8. В своей деятельности аттестационные комиссии руководствуются настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере пользования маломерными судами.

9. В зависимости от специфики и уровня подготовки членов аттестационной комиссии, а также имеющегося в подразделении ГИМС МЧС России оборудования, необходимого для проведения аттестации по различным типу (типам) маломерных судов и району (районам) плавания, главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации ежегодно до 25 декабря определяют подразделения ГИМС МЧС России для проведения аттестации по конкретным типам маломерных судов и районам плавания.

10. Аттестационные комиссии формируются на постоянной основе ежегодно до 25 декабря приказом начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации по представлению главного государственного инспектора по маломерным судам субъекта Российской Федерации.

11. В состав аттестационной комиссии включается не менее 5 человек. Аттестационная комиссия состоит из председателя аттестационной комиссии, заместителя председателя аттестационной комиссии и членов аттестационной комиссии.

12. Председателем аттестационной комиссии назначается руководитель (начальник) подразделения ГИМС МЧС России.

Председатель аттестационной комиссии организует работу аттестационной комиссии, руководит проведением аттестации.

13. В случае отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

14. В аттестационную комиссию включаются:

а) государственные инспекторы по маломерным судам подразделения ГИМС МЧС России (далее — инспекторы), имеющие удостоверение на управление разрешенными типами маломерных судов и в соответствующих районах плавания, указанных в пункте 4 настоящих Правил;

б) представители общественных организаций, деятельность которых связана с пользованием маломерными судами (по согласованию);

в) внештатные общественные инспекторы ГИМС МЧС России2 (по согласованию);

г) специалисты морского или (и) водного транспорта с опытом управления маломерными судами, имеющие профессиональное образование, соответствующее тематике проверяемых вопросов (далее — специалисты морского или (и) водного транспорта) (по согласованию).

15. Включение представителей общественных организаций, деятельность которых связана с пользованием маломерными судами, внештатных общественных инспекторов, специалистов морского или (и) водного транспорта допускается в количестве не более одной трети от общего состава аттестационной комиссии.

16. В случае включения в состав аттестационной комиссии преподавателей организации, осуществляющей подготовку граждан для управления маломерными судами, указанные преподаватели не принимают участия в аттестации лиц, которых они обучали.

Повышение зарплат пожарных в 2022 году в России

17. Аттестация проводится в следующей последовательности:

а) проверка документов заявителя, необходимых для проведения аттестации по заявленным типу (типам) маломерного судна и району (районам) плавания (далее — документы);

б) проверка теоретических знаний заявителя по заявленным типу (типам) маломерного судна и району (районам) плавания (далее — проверка теоретических знаний);

в) проверка навыков практического управления маломерным судном заявленного типа (типов) в заявленном районе (районах) плавания (далее — проверка практических навыков).

18. Аттестация для управления маломерным судном в районе ином, чем разрешенный ранее согласно удостоверению, включает проверку документов и проверку теоретических знаний по заявленному району (районам) плавания. Проверка практических навыков заявителя в этом случае не проводится.

19. Заявитель допускается к проверке практических навыков в течение последующих шести месяцев со дня прохождения проверки теоретических знаний. По истечении указанного срока аттестация проводится заново.

20. Выдача (направление) удостоверения взамен ранее выданного (направленного) производится без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя в следующих случаях:

а) при замене удостоверения в связи с истечением срока его действия;

б) при замене удостоверения в связи с переменой фамилии, имени, отчества заявителя;

в) при замене удостоверения в связи с утерей или приходом в негодность.

21. Заявитель может обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о замене удостоверения в связи с истечением срока его действия в срок, не превышающий один месяц до наступления даты истечения срока действия ранее выданного удостоверения.

22. Проверка теоретических знаний заявителя осуществляется по вопросам, сформированным автоматизированной системой (аппаратно-программным комплексом), исходя из тематики проверки теоретических знаний при аттестации на право управления маломерными судами (далее — экзаменационные вопросы), и состоящим из следующих тематических блоков:

а) по типам маломерных судов:

моторное судно;

парусное судно;

гидроцикл;

судно особой конструкции;

б) по районам плавания:

внутренние воды;

внутренние водные пути Российской Федерации;

внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.

Тематика проверки теоретических знаний приведена в приложении № 1 к настоящим Правилам.

23. При проверке теоретических знаний заявитель отвечает:

а) на 35 вопросов из тематических блоков по заявленным району (районам) плавания и типу (типам) маломерных судов (в случае проверки теоретических знаний по всем тематическим блокам);

б) не менее чем на 30 вопросов из тематических блоков по заявленным району (районам) плавания и типу (типам) маломерных судов (в случае проверки теоретических знаний по 3-6 тематическим блокам);

в) не менее чем на 25 вопросов из тематических блоков по заявленным району (районам) плавания и типу (типам) маломерных судов (в случае проверки теоретических знаний по 2 тематическим блокам);

г) не менее чем на 10 вопросов из тематического блока по заявленному району (районам) плавания (в случае проверки теоретических знаний в районе ином, чем разрешенный ранее согласно удостоверению);

д) не менее чем на 15 вопросов из тематического блока по заявленному типу (типам) маломерного судна (в случае проверки теоретических знаний при аттестации для управления маломерным судном иного типа, чем разрешенный ранее согласно удостоверению).

24. Экзаменационные вопросы формируются из расчета не менее 10 вопросов по заявленному району плавания и не менее 15 вопросов по заявленному типу маломерного судна.

При аттестации на право управления парусно-моторным маломерным судном экзаменационные вопросы формируются по тематическим блокам «моторное судно» и «парусное судно».

При аттестации на право управления судном на воздушной подушке экзаменационные вопросы формируются по тематическому блоку «судно особой конструкции».

Каждый вопрос выбирается случайным образом автоматизированной системой (аппаратно-программным комплексом) из соответствующего тематического блока.

На каждый вопрос приводятся варианты ответов, один из которых правильный.

25. Если при ответе на экзаменационные вопросы в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 23 настоящих Правил заявитель допустил одну ошибку, ему предоставляется возможность ответить на 3 дополнительных вопроса.

26. Проверка теоретических знаний заявителя предусматривает:

ответ на 35 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 45 минут;

ответ на 25 — 30 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 40 минут;

ответ на 15 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 20 минут;

ответ на 10 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 15 минут;

ответ на 3 дополнительных вопроса одного тематического блока (в случаях, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил) — в срок, не превышающий 5 минут.

27. Проверка теоретических знаний проводится с использованием технических средств контроля и автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) на основе комплекта экзаменационных вопросов.

Перечень экзаменационных вопросов и ответов на них размещается на официальном сайте МЧС России и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

28. Автоматизированная система (аппаратно-программный комплекс) для проведения проверки теоретических знаний должна обеспечивать:

а) проведение в автоматизированном режиме проверки теоретических знаний на основе комплекта экзаменационных вопросов;

б) обработку результатов проверки теоретических знаний с выставлением заявителю итоговой оценки и их оформление без участия экзаменатора;

в) хронометраж времени проведения проверки теоретических знаний;

г) формирование и хранение результатов проверки теоретических знаний каждого заявителя;

д) защиту от несанкционированного доступа к установленному программному обеспечению.

29. В помещении, предназначенном для проверки теоретических знаний, не допускается использование информационных материалов, литературы или технических средств, способствующих выбору заявителем правильных ответов.

Наглядные пособия, стенды, плакаты, которые могут быть использованы при проведении проверки теоретических знаний, закрываются для просмотра.

30. Результат проверки теоретических знаний считается положительным, если заявитель получил итоговую оценку «зачтено». Результат проверки теоретических знаний считается неудовлетворительным, если заявитель получил итоговую оценку «не зачтено» (рекомендуемый образец экзаменационного листа проверки теоретических знаний на право управления маломерным судном приведен в приложении № 2 к настоящим Правилам).

34. Проверка практических навыков проводится членом комиссии, имеющим удостоверение на управление разрешенными типами (типом) маломерных судов и районами (районом) плавания, соответствующими заявленным типам маломерных судов и в соответствующих районах плавания, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

35. Проведение проверки практических навыков осуществляется на маломерных судах заявленных типов. Тематика проверки практических навыков приведена в приложении № 3 к настоящим Правилам (далее — Тематика проверки).

При аттестации на право управления парусно-моторным маломерным судном практические навыки проверяются по блокам Тематики проверки на маломерное моторное судно и парусное судно.

При аттестации на право управления маломерным судном на воздушной подушке и маломерным судном особой конструкции практические навыки проверяются по блоку Тематики проверки на маломерное моторное судно.

36. Результат проверки практических навыков считается положительным, если заявитель получил итоговую оценку «зачтено». Результат проверки практических навыков считается неудовлетворительным, если заявитель получил итоговую оценку «не зачтено».

37. Проведение проверки практических навыков по районам плавания, указанным в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 4 настоящих Правил, прекращается и выставляется итоговая оценка «не зачтено», если заявитель:

а) нарушил правила маневрирования, в том числе при расхождении с другим судном;

б) не распознал и не истолковал навигационные знаки, нарушил имеющиеся ограничения скорости;

в) не выполнил маневр «человек за бортом»;

г) не учитывал особенностей управления, связанных с типом движителей заявленного для аттестации типа судна, его скоростные и инерционные характеристики, а также дрейфа и течения, создающих угрозу навала при подходе к причалу и отходе от него;

д) совершал действия, создающие угрозу обрыва якорной цепи или якорного каната, либо не обеспечивающие удержания судна в районе намеченной стоянки, при постановке на якорь или съемке с якоря (при проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации);

е) выбрал курс, приводящий к столкновению, при определении опасных целей визуально, с использованием установленных на судне компаса, радиолокатора (при проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации);

ж) снятые компасные пеленги на ориентиры превышают 5 градусов (при проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации);

з) определил место судна с нанесением обсервации на карту с превышением одной мили (при проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации);

и) не рассчитал курс, несвоевременно выполнял его корректуры, повлекшие отклонение направления движения мимо назначенного района (при проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации);

к) не передал или не получил информацию, связанную с безопасностью мореплавания, с использованием имеющихся на судне радиостанций (при проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации).

38. Заявитель, показавший неудовлетворительный результат при проверке практических навыков, допускается к повторной проверке не ранее чем через 7 календарных дней со дня проведения проверки практических навыков.

Заявитель имеет право на повторное прохождение проверки практических навыков не более 2 раз, после чего аттестация проводится заново.

1. Тематика проверки теоретических знаний по вопросам управления маломерным судном определенного типа (типов):

1) основы теории судна; элементы конструкции маломерных судов, состояние которых влияет на безопасность плавания; уход за судовым двигателем (парусами); судовые спасательные средства и правила их использования; предотвращение пожаров и борьба с пожарами; обеспечение непотопляемости;

2) учет воздействия ветра и течения; теория управления судном при выполнении расхождения, включая плавание на встречных курсах и при выполнении обгона; теоретические основы постановки на якорь и проведения швартовки в различных условиях; факторы, способствующие возникновению происшествий при управлении маломерным судном; меры предотвращения посадки судна на мель;

3) действия при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды;

4) методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и водных объектах;

5) предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах.

2. Тематика проверки теоретических знаний по правилам плавания и организации судоходства в определенном районе (районах):

1) международные (только для внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации) нормативные акты и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие безопасность мореплавания (судоходства); правила плавания маломерных судов, включая правила плавания в портах и вопросы административной ответственности за нарушение правил плавания, эксплуатации маломерных судов и управления ими;

2) правила шлюзования (только для внутренних водных путей Российской Федерации);

3) основы навигации и связи в районе плавания;

4) основы метеорологии района плавания.

1. При проверке практических навыков управления маломерным моторным судном (за исключением гидроцикла) проверяется умение производить:

начало движения;

отход от причала, подход к нему, выполнение швартовых операций;

изменение скоростного режима движения, включая остановку и набор скорости;

удержание судна на курсе, выбор оптимального курса относительно волны, изменение курса, включая повороты на обратный курс и на 360 градусов;

движение задним ходом;

расхождение со встречными судами и плавучими средствами, оценку опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;

распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;

радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;

маневр «человек за бортом» с имитацией упавшего за борт человека в виде манекена или буйка;

постановку на якорь и съемку с якоря;

подход к необорудованному берегу и отход от него.

2. При проверке практических навыков управления маломерным парусным судном проверяется умение производить:

отход от причала, подход к нему;

постановку основного и дополнительного парусного вооружения и уборку парусов;

удержание судна на различных курсах относительно ветра, смена галсов;

выбор оптимального курса относительно волны;

повороты «оверштаг» и «фордевинд»;

расхождение со встречными судами и плавучими средствами, оценку опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;

распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;

радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;

маневр «человек за бортом» с имитацией упавшего за борт человека в виде манекена или буйка;

постановку на якорь и съемку с якоря.

3. При проверке практических навыков управления гидроциклом проверяется умение производить:

посадку на гидроцикл и отход на нем от причала;

дифферентовку гидроцикла;

прямолинейное движение на различных скоростях;

повороты и маневры на различных скоростях;

движение задним ходом;

подход к берегу и отход от него;

подход к причалу и швартовку гидроцикла.

Приложение № 4
к Правилам аттестации на право
управления маломерными судами,
используемыми в некоммерческих
целях, утвержденным приказом
МЧС России от 01.06.2021 № 356

Рекомендуемый образец

ПРОТОКОЛ

заседания аттестационной комиссии

№ _________

от «____»_____________20__ г.

(наименование подразделения ГИМС МЧС России)

Аттестация на право управления маломерным судном:

период приема

документов: «___»_____________20____г. — «____»_____________20___г.

дата проверки теоретических

знаний: «___»_____________ 20___г.

дата проверки практических

навыков: «___»_____________ 20___г.

ГИМС будет заниматься лодками через «Госуслуги»

Еще два года назад правительство озвучило план масштабной реорганизации МЧС. Согласно этому плану, основные подразделения должны усилиться за счет частичного сокращения руководящего состава подразделений. Это позволит сэкономить финансы и направить их на улучшенную подготовку новых кадров. Вдобавок планируется осуществить дополнительную индексацию заработной платы сотрудникам МЧС, что должно сделать эту сферу более престижной и привлекательной для молодых специалистов.

Также в реорганизацию входит частичная замена военных должностей МЧС на гражданские. Эта реформа в первую очередь затронет технический персонал Министерства и его медицинскую службу. При этом сообщается, что боевые подразделения МЧС данная часть реформы не затронет. Планируется повысить эффективность работы боевых подразделений путем увеличения финансирования на их техническое обеспечение.

Также есть данные о том, что вдобавок к 11 действующим департаментам МЧС будет добавлен еще один. Глава МЧС считает, что для эффективной работы МЧС требуется не только линейное преобразование, но и преобразование самой структуры ведомства. Возможно, для этого понадобится даже преобразование самой сути Министерства вплоть до его интеграции в состав министерств Обороны и Внутренних Дел.

К сожалению, для повышения эффективности работы без большого увеличения расходной части бюджета необходимо произвести оптимизацию кадров, что повлечет за собой некоторое сокращение штата МЧС. Как и во многих других государственных службах, сокращение в первую очередь затронет руководящий состав — его планируется уменьшить примерно на 10 %. На столько же планируется уменьшить штат надзорных подразделений. Помимо этого, планируется существенно уменьшить штат гражданских подразделений — их сократят на 15 %. Сам процесс оптимизации планируется провести до конца 2022 года. По общим подсчетам, под сокращение попадет около 2 000 сотрудников ведомства.

Главный вопрос, который мучает многих аналитиков, заключается в том, не понизят ли подобные преобразования эффективность работы ведомства ниже действующего уровня. Даже при условии, что под сокращение не попадет «боевая» часть МЧС и его пожарная служба, уменьшение руководящего аппарата может снизить организованность службы в целом, а это, в свою очередь, приведет к увеличению времени реагирования на вызовы, понижению оперативности работы в целом. А ведь специфика работы МЧС подразумевает то, что от эффективности его работы зависят человеческие жизни. Поэтому крайне важно в процессе реформирования оставить ведомство единым.

Реформа МЧС России, направленная на оптимизацию и повышение эффективности деятельности министерства, затронула и региональные центры ГИМС.

До 2019 года центры Государственной инспекции по маломерным судам субъектов РФ (краевые, республиканские, областные) осуществляли свою деятельность как федеральные казенные учреждения, т.е. как юридические лица.

1. Государственной регистрации подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях (далее — маломерные суда), право собственности и иные вещные права на маломерные суда, а также ограничения (обременения) этих прав .

Пункт 4 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — KBBT) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

2. Государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов (далее — Реестр) осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на которую возложено предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее — подразделение ГИМС МЧС России).

Пункт 2 статьи 17 КВВТ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2012, N 18, ст. 2128).

3. Государственная регистрация маломерных судов осуществляется по заявлению гражданина Российской Федерации, юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо уполномоченного представителя гражданина Российской Федерации или юридического лица в соответствии с документом, подтверждающим право уполномоченного лица действовать от имени заявителя, при наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» .

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2021, N 4, ст. 685).

5. Государственная регистрация осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения.

6. При наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно у нескольких лиц государственная регистрация права собственности осуществляется в одном подразделении ГИМС МЧС России по заявлениям каждого участника общей долевой собственности либо одного из них при наличии у него доверенности (доверенностей), оформленной (оформленных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Собственник маломерного судна обязан обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна, права собственности на маломерное судно в течение месяца со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.

8. При первичной государственной регистрации маломерного судна в Реестре маломерному судну присваивается идентификационный номер, который формируется из одиннадцати знаков, состоящих из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность подразделения ГИМС МЧС России к субъекту Российской Федерации (структура идентификационного номера приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам).

9. Идентификационный номер, присвоенный маломерному судну, не подлежит изменению до исключения маломерного судна из Реестра.

10. Идентификационный номер маломерного судна считается недействительным в случае гибели, конструктивной гибели маломерного судна, а также в случае утраты судном качества судна в результате перестройки или других изменений.

11. Идентификационный номер наносится на оба борта маломерного судна .

Повышение зарплаты работникам МЧС в 2022 году в России

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 362-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 364-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2020 год»

    • Указ Президента РФ от 26.03.2008 N 404 (ред. от 12.11.2021)

      «О создании фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

    • Указ Президента РФ от 12.11.2021 N 650

      «О внесении изменений в состав Совета по общественному телевидению, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 октября 2018 г. N 617»

    • Указ Президента РФ от 11.11.2021 N 641

      «О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»

    • Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2021 N 3168-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 04.03.2021 N 540-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 10.11.2021 N 3151-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 19.03.2013 N 384-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 10.11.2021 N 3150-р

      «О проведении 8-го заседания Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству в режиме видеоконференции»

    Регистрацию лодок и катеров предлагают упростить

    Напомним, еще в начале лета 2020 года Президент Российской Федерации Владимир Путин назначил заместителем главы МЧС Виктора Ничипорчука. Соответствующий указ был размещен на официальном интернет-портале правовой информации. «Назначить Ничипорчука Виктора Михайловича заместителем министра России по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», — говорится в документе.

    Как уточнили в министерстве, до назначения Ничипорчук занимал пост замглавы ФГБУ «Информационно-аналитический центр МЧС России». С мая 2018 года должность главы МЧС занимает Евгений Зиничев. Он сменил на посту Владимира Пучкова, который не вошел в состав нового правительства. Источники РБК связывали это в том числе с трагедией в торговом комплексе «Зимняя вишня» в Кемерово, где в марте того года во время пожара погибли 60 человек, в том числе 41 ребенок.

    Глава государства отправил в отставку и первого замминистра Владимира Степанова, а на его место назначил генерал-полковника внутренней службы Александра Чуприяна. Заместителями Зиничева также стали помощник генпрокурора по особым поручениям Алексей Серко и руководитель управления Федерального казначейства по Москве Андрей Гурович.

    27 декабря 2020 года МЧС России исполняется 30 лет. Это дата, которая подведет итоги прошедшего и позволит заглянуть в будущее, определит дальнейшее развитие этого важного ведомства. С 1 января 2020 года МЧС России перевело территориальные органы и силы на новую организационно-штатную структуру. Об этом сообщили на заседании ведомственной коллегии под руководством Министра МЧС России Евгения Зиничева.

    Поэтапная реорганизация в ведомстве началась осенью 2018 года. Мероприятия проводятся в соответствии с Поручением Президента РФ с целью сокращения излишних управленческих звеньев, устранения дублирующих функций, повышения качества работы по основным задачам, а также эффективного и оперативного управления центральным аппаратом МЧС России территориальными органами.

    Кого коснулось сокращение

    На первом этапе было сокращено количество обеспечивающих структур и упразднены должности руководящего состава. Были ликвидированы 4 региональных центра МЧС России — Центральный, Сибирский, Северо-Западный и Южный, а также подчиненные им центры управления в кризисных ситуациях.

    В июле этого года в пилотном режиме новая структура была отработана в 9-ти главных управлениях МЧС России: в Республике Мордовия, Хабаровском и Ставропольском краях, Волгоградской, Калининградской, Липецкой, Иркутской и Курганской областях, г. Москве. Общее руководство в этих субъектах осуществляет рабочая группа ведомства.

    Как доложил заместитель Министра Игорь Кобзев, в результате проделанной работы общая штатная численность 9-ти главных управлений увеличена на 3614 единиц. В 8-ми ГУ, кроме г. Москвы, повысилась зарплата у 350 штатных единиц, 930 сотрудников ФПС получили повышение в должности, ликвидированы 83 юридических лица. Проект осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов на текущий финансовый год. Пилотные главки подтвердили готовность к переходу на новую организационно-штатную структуру. Новая модель станет типовой для всех ГУ МЧС, упорядочит их структуру по образу и подобию министерства.

    Всего в штате МЧС по всей России работает 288565 человек. Из них, около 250000 человек работает в противопожарной службе. Административно, существует 8 головных главных управлений (в каждом из федеральных округов), и 85 главных управлений в каждом из субъектов Российской Федерации. В число ключевых подразделений входят:

    • Главное управление пожарной охраны,
    • Управление авиации и авиационно-спасательных технологий,
    • Управление безопасности людей на водных объектах,
    • Департамент гражданской обороны и защиты населения,
    • Департамент спасательных формирований,
    • Управление медико-психологического обеспечения.

    Но большинству людей, конечно, больше знакомы местные подразделения, работающие непосредственно с чрезвычайными происшествиями в их населенном пункте.

    Средняя зарплата сотрудника МЧС составляет 42000 рублей. Рядовые работники могут получать существенно меньше этой суммы, а руководители и те, кто трудится в аппаратах и управлениях – существенно больше. Кроме этого в подразделениях министерства работают вольнонаемные сотрудники, чья трудовая деятельность не связана с риском, а, как правило, состоит в выполнении обслуживающих, второстепенных функций. Их оклады могут быть совсем крошечными – от 11000 до 13000 рублей. Кроме этого, им не положены надбавки, некоторые льготы и привилегии.

    В систему министерства входит довольно большой аппарат. Это следующие подразделения:

    • Аппарат управления.
    • Федеральная противопожарная служба (ФПС).
    • Поисково-спасательные и аварийно-спасательные бригады.
    • Служба гражданской обороны, включая региональные центры, уполномоченные решать задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций и помощи гражданам.
    • Госинспекция по маломерным судам, работа которой состоит в надзоре за водными объектами и помощи людям на воде.

    Наряду с ними, в структуре трудятся и государственные гражданские служащие, которые относятся к вольнонаемным. Поскольку их работа считается обычной гражданской службой, привилегий и льгот у них нет.

    Оклад у них меньше, чем у людей, находящихся непосредственно в штате (как правило, это 10 000–12 000 рублей), права на большинство надбавок они тоже не имеют.

    Требования к тем, кто хочет работать в МЧС, предъявляются строгие. Нередко человек, который трудится в этом ведомстве, владеет несколькими специальностями. Попадая в сложную ситуацию, он может одновременно быть пожарным, водителем, а также оказать медицинскую помощь.

    Среди прочих требований: совершеннолетний возраст, хорошее состояние здоровья, устойчивая психика. Высшее образование требуется далеко не всегда, это зависит от должности, на которую претендует соискатель.

    Как правило, среди пожарных и рядовых специалистов спасательных бригад в основном трудятся люди со средним образованием. Зато прохождение воинской службы и безупречная репутация играют важную роль.

    Принимают на работу в ведомство, как правило, на конкурсной основе. Специфика работы такова, что, кроме диплома, важную роль будут играть справки о полученных раньше наградах, грамоты со спортивных соревнований, характеристики с прежних мест работы.

    Огромную роль играют личные качества соискателя: собранность, хладнокровие, умение быстро реагировать и четко действовать в стрессовых ситуациях.

    Дополнительных надбавок, которые могут существенно повлиять на зарплату, существует много:

    • Разовые премии и прочие выплаты.
    • Особые надбавки выплачиваются, если работа связана с сохранением государственной тайны.
    • Надбавки за выслугу лет или рабочий стаж.
    • Для сотрудника, который имеет желание и возможность освоить лишнюю специальность, доплата к окладу составит 20 %.
    • Доплата за работу в отдаленных районах страны.
    • Премии за особые достижения.

    Кроме того, доплаты производятся, если работа проходит в особо опасных для здоровья и жизни условиях.

    Самый большой размер надбавки назначается в последнем случае. Если работник постоянно рискует жизнью и здоровьем, размер такой доплаты составляет 100 %. Как правило, такие выплаты полагаются сотрудникам боевых подразделений. В остальных случаях сумма доплат будет несколько скромнее.

    Например, надбавка за стаж при 25-летней выслуге составит 40 %. Премия за добросовестный труд, которую выплачивают не больше 3-х раз в год — от 50 до 100 %.

    Зарплата всех работников МЧС в зависимости от региона отличается довольно сильно. Как видно из таблицы, которую можно составить на основании изучения зарплат по регионам, самый высокий уровень доходов — в Москве и Московской области. Средние зарплаты там достигают 60 000 рублей.

    Там же открыто и самое большое количество вакансий, потребность в этих специалистах есть всегда. К тому же Москва предлагает им повышенные региональные надбавки до 20 %.

    На втором месте находятся Санкт-Петербург и Ленинградская область. Средний уровень заработка здесь составляет 48 000 рублей. На третьем месте — Татарстан: 45 000 рублей.

    Довольно высокие доходы у спасателей и пожарных в Сибири и на Дальнем Востоке. Хабаровский край и Новосибирск предлагают сотрудникам этого ведомства по 40 000 рублей. Во Владимирской области зарплата специалистов МЧС — 30 000 рублей, в Краснодарском крае — 38 000 рублей.

    Конечно, зарплаты специалистов этого ведомства заметно отстают от уровня заработка соответствующих служб в Европе и США. Однако государство старается заботиться о людях, которые ежедневно рискуют жизнью ради других. На сегодняшний день введение новых надбавок не предусмотрено, но прежние сохраняются в полном объеме.

    К тому же производится ежегодная индексация окладов в размере 5 %.

    Некоторое время назад высказывались мнения, что предстоит полное реформирование системы. Предполагалось, что функции МЧС разделят между Вооруженными Силами РФ и МВД. Однако на сегодняшний день информация не подтвердилась.

    Правда, руководство МЧС признает, что в связи с общей экономической ситуацией в стране и экономией бюджета не исключено сокращение штата. Тем не менее, значительные кадровые перемены этого ведомства в 2021 году, скорее всего, не коснутся. Работа пожарных и спасателей жизненно необходима ежедневно и ежеминутно, иногда возникают случаи, когда таких специалистов даже не хватает.

    Специалисты предполагают, что сокращать будут прежде всего штатных психологов, которые оказывают населению поддержку в чрезвычайных ситуациях. В заявления, что сократить предполагается руководящий состав, особенно никто не верит.

    Сказать точный размер заработной платы сотрудника МЧС в 2021 году невозможно, поскольку она зависит от целого ряда факторов. Большое влияние на уровень заработка оказывают стаж и звание, поэтому у людей, которые преданы этой профессии, есть стимул трудиться добросовестно и самоотверженно.

    По некоторым оценкам, в России насчитывается 2,4 миллиона государственных и муниципальных служащих. Это именно служащие – сотрудников бюджетных учреждений, государственных предприятий и акционерных обществ в государственной собственности (вроде Сбербанка). Также еще есть несколько миллионов силовиков – военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, МЧС и других ведомств.

    В систему министерства входит довольно большой аппарат. Это следующие подразделения:

    • Аппарат управления.
    • Федеральная противопожарная служба (ФПС).
    • Поисково-спасательные и аварийно-спасательные бригады.
    • Служба гражданской обороны, включая региональные центры, уполномоченные решать задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций и помощи гражданам.
    • Госинспекция по маломерным судам, работа которой состоит в надзоре за водными объектами и помощи людям на воде.

    Возглавляет эту структуру министр, который подчиняется непосредственно президенту РФ.

    Руководитель министерства Владимир Пучков попросил руководство страны о повышении окладов для своих служащих. При этом он заметил, что прежде всего повысить зарплаты нужно таким категориям специалистов, как пожарные и спасатели.

    Средняя зарплата работника МЧС в 2021 году составляет 40 000 рублей. Но это довольно условная величина, ведь оплата труда напрямую зависит от того, какие функции выполняет специалист и насколько велик риск для его жизни и здоровья.

    Надо сказать, что понятия «сотрудник» и «работник» в этой структуре имеют разное значение. Сотрудник МЧС в России — это человек, который имеет на данной службе определенное звание, входит в состав рядовых специалистов или руководителей ведомства.

    Требования к тем, кто хочет работать в МЧС, предъявляются строгие. Нередко человек, который трудится в этом ведомстве, владеет несколькими специальностями. Попадая в сложную ситуацию, он может одновременно быть пожарным, водителем, а также оказать медицинскую помощь.

    Среди прочих требований: совершеннолетний возраст, хорошее состояние здоровья, устойчивая психика. Высшее образование требуется далеко не всегда, это зависит от должности, на которую претендует соискатель.

    Как правило, среди пожарных и рядовых специалистов спасательных бригад в основном трудятся люди со средним образованием. Зато прохождение воинской службы и безупречная репутация играют важную роль.

    Принимают на работу в ведомство, как правило, на конкурсной основе. Специфика работы такова, что, кроме диплома, важную роль будут играть справки о полученных раньше наградах, грамоты со спортивных соревнований, характеристики с прежних мест работы.

    Огромную роль играют личные качества соискателя: собранность, хладнокровие, умение быстро реагировать и четко действовать в стрессовых ситуациях.

    Со званием тоже все понятно: как и в других службах, в МЧС зарплата младшего сержанта будет меньше, чем заработок лейтенанта. К военнослужащим специалисты этого ведомства не относятся, ведь они не проходят воинскую службу. Но несмотря на то что офицерами их назвать нельзя, они носят погоны и получают звания наравне с военными.

    Оклады за специальное звание устанавливаются постановлением правительства. Они всегда фиксированные и не зависят от региона. Например, полковник получает оклад за звание в сумме 13 000 рублей, подполковник — 12 000 рублей. Лейтенанту причитается 10 000 рублей, сержанту — 6500 рублей, рядовому — 5000 рублей.

    Дополнительных надбавок, которые могут существенно повлиять на зарплату, существует много:

    • Разовые премии и прочие выплаты.
    • Особые надбавки выплачиваются, если работа связана с сохранением государственной тайны.
    • Надбавки за выслугу лет или рабочий стаж.
    • Для сотрудника, который имеет желание и возможность освоить лишнюю специальность, доплата к окладу составит 20 %.
    • Доплата за работу в отдаленных районах страны.
    • Премии за особые достижения.

    Кроме того, доплаты производятся, если работа проходит в особо опасных для здоровья и жизни условиях.

    Самый большой размер надбавки назначается в последнем случае. Если работник постоянно рискует жизнью и здоровьем, размер такой доплаты составляет 100 %. Как правило, такие выплаты полагаются сотрудникам боевых подразделений. В остальных случаях сумма доплат будет несколько скромнее.

    Например, надбавка за стаж при 25-летней выслуге составит 40 %. Премия за добросовестный труд, которую выплачивают не больше 3-х раз в год — от 50 до 100 %.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *