Экспертное заключение аттестации педагогических работников 2022 образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экспертное заключение аттестации педагогических работников 2022 образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Областное государственное автономное учреждение «Центр оценки качества образования». Еврейская АО.

679000, г. Биробиджан, ул. Советская, д. 49,

тел. (42622) 2-07-94, факс 2-07-91

Написать письмо

Аттестация педагогических работников

Назад

Назад

  • Доска почёта
  • Партнёры
  • «Научно-информационно-методический центр»

    Назад

    Назад

  • Правила внутреннего распорядка
  • Движение детей в 2020-2021 учебном году
  • Уважаемые коллеги!

    Произошли изменения в персональном составе Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Состав комиссии утвержден приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 16.09.2021 г. №1842 «О внесении изменений в состав Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

    Результаты аттестации педагогических работников организаций Республики Башкортостан, осуществляющих образовательную деятельность

    (по итогам заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 15 октября 2021 года)

    Результаты аттестации утверждены приказом Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 15 октября 2021 г. № 2062.

    График заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

    I квартал 2022 года 21 января
    18 февраля
    18 марта
    II квартал 2022 года 15 апреля
    20 мая
    17 июня
    III квартал 2022 года 16 сентября
    IV квартал 2022 года 21 октября
    18 ноября
    16 декабря

    Приложение N 3. Образец экспертного заключения педагогических работников

    Теперь помимо первой и высшей педагог сможет получить следующие квалификационные категории:

    1. Старший учитель (методист) — занимается внедрением инновационных образовательных технологий, проводит экспертизу конкурсных работ мастерства, курирует проекты, устраивает семинары. Чтобы получить категорию, необходимо 5 лет проработать в учреждении.

    2. Ведущий учитель (наставник) — выстраивает план карьерного роста педагогов, помогает коллегам в вопросам профессионального мастерства. Для такой квалификационной категории нужно 10 лет проработать в образовательном учреждении.

    При получении сразу 2 квалификационных категорий надбавка к зарплате будет идти сразу за обе.

    Теперь педагогических работников будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам, включающим в себя 4 вида компетенций:

    • предметные;

    • методические;

    • коммуникативные;

    • психолого-педагогические.

    Педагоги будут проходить 3 типа оценки знаний: первичную, на соответствие занимаемой должности и в целях получения категории. Рассмотрим каждую.

    Входной экзамен сдают специалисты, которые только устраиваются на рабочее место в образовательную организацию. Педагога проверяют по 4 компетенциям, указанным выше. Такой экзамен позволяет определить «пробелы» в знаниях и навыках для дальнейшего развития.

    Процедуру проводят также для специалистов, которые:

    • 5 лет не работали по профессии;

    • не имеют опыта работы учителем;

    • выпустились из колледжа или вуза.

    Учитель добровольно решает пройти аттестационную проверку, чтобы подтвердить квалификацию и получить первую или высшую категорию. Процедура проводится по старым правилам — в каждом регионе процесс различается. Для этого необходимо подавать соответствующее заявление и документы (можно в электронном виде). В зависимости от места нахождения учебной организации процедуру проводят Минпросвещения или департамент образования.

    Аттестационная комиссия рассматривает портфолио педагога, куда входят благодарности и награды. Также нужно предоставить характеристику с работы. Присвоенная категория действует 5 лет, потом ее потребуется снова подтвердить.

    • Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могут не проходить аттестацию до конца 2021 года;

    • с 1 сентября планируют изменить процедуру, введя оценку компетенций педагогов (ЕФОМ);

    • педагоги могут подать документы на присвоение категории электронно и получить решение в течение 60 дней;

    • новая аттестация учителей в 2021 (с сентября) предполагает появление возможности получить еще 2 категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист».

    Пока вопрос об изменениях в процедуре остается открытым. Если все-таки аттестация преподавателей в 2021 году будет проводиться по новым правилам, педагогам придется тщательнее готовиться.

    Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее.

    (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.12.2020 N 767)

    В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), приказываю:

    В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 03.06.2013 N 466 с 10.08.2018 следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 28.07.2018 N 884.

    1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

    3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).

    Министр
    Д.В.ЛИВАНОВ

    Приложение

    УТВЕРЖДЕН
    приказом Министерства образования
    и науки Российской Федерации
    от 7 апреля 2014 г. N 276

    1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

    Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).

    2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории .

    Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

    3. Основными задачами проведения аттестации являются:

    стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

    определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

    повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

    выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

    учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

    обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

    4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

    5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации) .

    Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

    6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

    7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

    8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

    9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

    10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

    11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

    а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

    б) наименование должности на дату проведения аттестации;

    в) дата заключения по этой должности трудового договора;

    г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

    д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

    е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

    ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

    12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также сведения о прохождении им независимой оценки квалификации (далее вместе — дополнительные сведения). (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.12.2020 N 767)

    Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4171) (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.12.2020 N 767)

    При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

    13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

    Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

    В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

    24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

    По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

    Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

    Действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 01.09.2020 по 01.10.2021, продлевается до 31.12.2021 (пункт 2 Приказа Минпросвещения РФ от 11.12.2020 N 713).

    Действие квалификационных категорий педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сроки действия которых заканчиваются в период с 01.04.2020 по 01.09.2020, продлевается до 31.12.2020 (пункт 2 Приказа Минпросвещения РФ от 28.04.2020 N 193).

    25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — аттестационные комиссии) .

    Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566). (в ред. Приказа Минпросвещения РФ от 23.12.2020 N 767)

    26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

    В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

    27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

    28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

    29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

    30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

    31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

    32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

    а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

    б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

    33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

    Аттестация педагогических кадров

    В ходе анализа деятельности педагога:

    • выявляют уровень его квалификации;
    • оценивают качество работы сотрудника и ее эффективности;
    • измеряют его потенциал и определение перспектив развития;
    • подтверждают, что он отвечает требованиям ФГОС;
    • для работников высшего образования определяют личный вклад в преподавание дисциплины.

    Еще одним вопросом, который решает аттестация на соответствие занимаемой должности учителя, является определение справедливого вознаграждения. Хотя в большей степени она реализуется при присвоении квалификационной категории.

    Документы на соответствие занимаемой должности учителя можно разделить на две группы. Первая служит для организации самой процедуры (документацию готовит администрация):

    • распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии;
    • график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней;
    • аттестационный лист;
    • представление сотрудника, вносимое работодателем;
    • акт ознакомления с представлением.

    Часть 22 Приказа № 276 освобождает от процедуры ряд лиц:

    • проработавших на одном месте менее двух лет;
    • имеющих квалификационную категорию;
    • беременных и декретниц;
    • отсутствовавших по болезни дольше четырех месяцев.

    Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права. Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ.


    « Ноябрь 2021 »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30

    Первичная аттестация учителей проводится для следующих категорий:

    • выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений;

    • лиц со высшим или средним профессиональным образованием, не имеющих опыта работы учителем;

    • лица, которые не работали учителями в последние 5 лет.

    Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа. Выпускники вузов и учреждений СПО по педагогическим специальностям и направлениям подготовки могут сдать экзамен в своем учебном заведении во время итоговой государственной аттестации.

    В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении.

    Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям. Для прохождения аттестации необходимо набрать не менее 50% от максимального числа баллов.

    В случае неудачи претендент получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена. Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет.

    Аттестация на соответствие

    Аттестация на соответствие занимаемой должности предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам.

    Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

    Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации. Исключение составляют женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу. Также не проводится аттестация учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории.

    Аттестационная комиссия формируется самой образовательной организацией в составе не менее 9 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей образовательных организаций, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебного заведения.

    Минимум баллов по всем аттестационным процедурам устанавливается самой образовательной организацией, а методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – её учредителем.

    В случае недостижения необходимого минимума учитель получает свидетельство о прохождении процедуры оценки квалификации. Успешно прошедшим аттестацию выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Также выдаются рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства.

    Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации.

    Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.

    Аттестационная комиссия формируется учредителем в составе не менее 15 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей вузов, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебных заведений, находящихся в ведении учредителя.

    Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – учредителем образовательной организации, в которой работает учитель.

    По итогам рассмотрения дела аттестационная комиссия принимает решение установить учителю квалификационную категорию или отказать в её установлении. В случае успешного прохождения оценки ему выдается аттестационный лист. Срок действия квалификационной категории – 5 лет.

    Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей – не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории.

    Аттестация педагогов в 2021 году — последние новости

    На существовавшую в России систему аттестации часто жаловались учителя – для ее прохождения приходилось собирать массу документов, формировать портфолио и отвлекаться из-за этого от преподавания. Все это умножалось на отсутствие единых стандартов по России и тот факт, что пользы реальной работе педагога все это не приносило.

    Поэтому уже достаточно давно начался постепенный переход на новую систему аттестации. Все это происходит в рамках новой Национальной системы учительского роста (НСУР) – она описывает то, как учитель должен шаг за шагом повышать свой уровень.

    В прежней системе учитель проходил ступени от начинающего педагога к учителю первой категории и учителю высшей категории. При этом стать учителем первой категории можно, если учащиеся демонстрируют стабильные положительные результаты, а высшей – если у них есть положительная динамика в успеваемости. Проблема в том, что критерии оценивания не всегда прозрачны, и отличаются в разных регионах.

    В новой системе аттестации учителей будут оценивать по Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ), которые включают в себя оценку предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной квалификации. Но самое главное – ЕФОМ будут едиными по всей России. В оценочные материалы будут включаться:

    • письменная работа по предмету, который преподает учитель;
    • анализ образца профессиональной деятельности. Сначала планировалось, что учитель будет сдавать фрагмент видеозаписи урока, но впоследствии от этой идеи отказались;
    • решение педагогического кейса – сложной ситуации из реальной практики учителя.

    За каждый блок учитель получит определенные баллы, максимум по результатам оценки согласно ЕФОМ можно получить максимум 60 баллов.

    Новую систему аттестации учителей в режиме пилотного проекта уже испытывали в 2018 году на базе 104 школ в 19 регионах России. Но тогда выяснилось, что система все еще «сырая» – учителям не понравилось, что нужно отчитываться фрагментом видеозаписи урока, что все это отвлекает их от учебного процесса и снова направлено на контроль соблюдения ФГОС, а не на реальные достижения.

    Поэтому полноценное вступление в силу новой системы было отложено. Сначала все это запланировали на 2020 год – до июня должны планировалось подвести итоги апробации новой модели, потом до ноября провести комплексное исследование квалификации учителей.

    Понятно, что всему помешала пандемия – поэтому Минпросвещения не просто отложило запуск новой системы, но и разрешило учителям вообще не проходить аттестацию какое-то время:

    • всем, у кого срок действия квалификационных категорий заканчивался с 1 апреля по 1 сентября 2020 года, их продлили до 31 декабря 2020 года;
    • тем, у кого срок действия категории истекал с 1 сентября 2020 года по 1 октября 2021-го, продлили категории до 31 декабря 2021 года.

    А запуск новой системы аттестации как раз был запланирован на 1 сентября 2021 года. Но найти хотя бы какое-то подтверждение этому не удалось – ведь сроки действия квалификационных категорий учителям и так продлили до конца года.

    Одной из целей запуска НСУР и новой системы аттестации было установление действительно понятной и справедливой системы оплаты труда. Однако до сих пор не появилось никакой ясности касательно того, как именно это будет работать.

    Сейчас учитель может претендовать на надбавку к зарплате, если имеет определенную категорию:

    • соответствие занимаемой должности – около 10%;
    • первая категория – в среднем от 15% до 25%;
    • высшая категория – от 30% до 40%.

    Так как порядок расчета зарплаты устанавливается на уровне региона, города и даже отдельной школы, коэффициенты могут плавать от случая к случаю.

    И эта проблема должна будет уже скоро решиться. В 2020 году Госдума приняла закон, разрешающий Правительству устанавливать отраслевые системы оплаты труда для работников бюджетной сферы. Суть таких систем в том, что они будут едиными для всех таких учреждений в масштабах всей страны.

    Первая такая отраслевая система оплаты труда появилась как раз для педагогических работников. В отличие от «Майских указов» (которые устанавливают зарплату учителя в размере 100% от средней по региону), в новой системе все детализировано чуть лучше. Если она будет принята в таком виде, зарплата учителей будет складываться из:

    • ставка зарплаты – она будет учитывать уровень квалификацию педагога. Изначально говорилось, что базовые оклады будут устанавливаться в разных регионах отдельно;
    • компенсационные и стимулирующие выплаты – согласно четко установленному перечню и размерам согласно постановлению правительства;
    • региональные надбавки – субъекты РФ смогут вводить их по своему усмотрению.

    Зарплата учителя по новой системе не сможет быть ниже, чем была на дату, когда эта система вводилась (то есть, зарабатывать меньше учителя точно не станут). Идеи ввести базовый оклад на уровне МРОТ или двух МРОТ в итоге в окончательный проект системы не вошла.

    Правда, даже в пилотном режиме эта система будет работать с мая 2022 года по май 2023-го в пяти регионах России: Белгородской, Нижегородской, Сахалинской и Ярославской областях, и в Республике Мордовия. И если в этих регионах новая система покажет себя с лучшей стороны, ее затем распространят на всю страну.

    Прошу аттестовать меня в 20__ году на ____________ квалификационную категорию по должности _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________.

    В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию по аттестуемой должности, срок ее действия до_____________ / квалификационной категории не имею).

    Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ______________ квалификационной категории[1]:____________________

    _____________________________________________________________________________

    (с даты предыдущей аттестации, при аттестации впервые — не более 5 лет) _____________________________________________________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Сообщаю о себе следующие сведения[2]:

    образование _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

    (какое учреждение профессионального образования окончил, когда,

    полученная специальность и квалификация – в соответствии с дипломом)

    общий трудовой стаж _________ лет, стаж педагогической работы ________________, по специальности ___________лет, в данной должности ___________ лет; в данном учреждении ___________ лет.

    Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание _____________________________________________________________________________

    Сведения о повышении квалификации (за последние 5 лет, предшествующие аттестации)

    _____________________________________________________________________________

    (где, когда, тема, количество часов)

    _____________________________________________________________________________

    Аттестацию на заседании региональной аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия /в моем присутствии (нужное подчеркнуть)

    Являюсь членом __________________________________________________________.

    (наименование профсоюзной организации)

    С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен (а).

    Не возражаю против использования моих персональных данных с целью систематизации, накопления, автоматизированной обработки данных по аттестации педагогических работников в соответствии c Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных».

    Приложения[3]:

    1._______________________________________________________________

    2._______________________________________________________________

    3.______________________________________________________________

    4._______________________________________________________________

    5._______________________________________________________________

    «__» __________ 20__ г. _____________________ ______________________

    (подпись) (расшифровка подписи)

    Телефон моб.. _______________, сл. _______________

    [1] Сведения о результатах работы педагогического работника и подтверждающие их документы могут являться приложением к заявлению.

    17 июня 2019 г. г. Архангельск № 6

    Председатель: ФИО
    Зам. председателя: ФИО
    Секретарь ФИО
    Члены: ФИО
    Присутствовали: 14 человек из 15
    Отсутствовали: ФИО

    Повестка дня

    1. О рассмотрении заявлений педагогических работников муниципальных, государственных и частных образовательных организаций для проведения аттестации с целью установления квалификационной категории (первой или высшей).

    (ФИО)

    1. СЛУШАЛИ: Ю.Б. Ешкилев познакомил с заявлениями педагогических работников муниципальных, государственных и частных образовательных организаций для проведения аттестации с целью установления квалификационных категорий (первой или высшей):

    2.1 ФИО. учителя технологии МБОУ СОШ № МО «Муниципальный район», претендующей на первую (высшую) квалификационную категорию.

    РЕШИЛИ:

    2.1. Установить сроки аттестации с 20 августа 2019 г. по 15 октября 2019 г.; работодателю сформировать экспертную группу из утвержденного состава экспертов регионального банка экспертов и организовать работу экспертной группы в установленные сроки; представить экспертное заключение по итогам всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности ФИО в региональную аттестационную комиссию до 05 октября 2019 г.; заседание региональной аттестационной комиссии состоится 15 октября 2019 год по адресу: г. Архангельск, проспект Новгородский, 66.

    Секретарь региональной аттестационной комиссии подпись ФИО

    Ознакомлен (а) «___» _________ ____г.

    (дата)

    ___________________

    (подпись)

    2021-2022 учебный год

    Е-mail

    http://

    ОКПО , ОГРН

    ИНН/КПП

    Директору ОО

    ФИО

    № на № от

    О запросе эксперта

    Просим Вас согласовать участие ФИО, должность Вашего учреждения, эксперта регионального банка экспертов министерства образования и науки Архангельской области, в проведении всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности и подготовки экспертного заключения на ФИО, должность название ОО, претендующей на высшую квалификационную категорию.

    Сроки работы экспертной группы с «__»_______ 201_ года по «__» ________ 201- года.

    Директор ФИО

    Воспитатель в группе компенсирующей, комбинированной направленности дошкольной образовательной организации

    показатели профессиональной деятельности

    количество баллов

    источник информации

    1.1. Стабильная посещаемость обучающихся наблюдение за деятельностью обучающихся, совместная деятельность с детьми, собеседование с ними, материалы педагогического мониторинга, журнал посещаемости, планово-отчетная документация воспитателя и образовательной организации и др.
    1.2. Освоение обучающимися образовательной программы (адаптированной образовательной программы дошкольного образования, коррекционно-развивающей программы)
    1.3. Сформированность у обучающихся ключевых жизненных компетенций (адаптированность обучающихся к социальной среде), игровой деятельности (предметной – в раннем возрасте)
    1.4. Наличие обучающихся, переведенных на более высокий уровень освоения образовательных программ
    1.5. Умение обучающихся общаться со сверстниками и взрослыми
    1.6. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей) в проведении образовательных мероприятий, направленных на развитие общения
    1.7. Участие родителей (законных представителей) в деятельности образовательной организации

    Воспитатель в группе продленного дня

    показатели профессиональной деятельности

    количество баллов

    источник информации

    1.1. Сохранность контингента обучающихся наблюдение за деятельностью обучающихся, собеседование
    1.2. Освоение обучающимися основной образовательной программы (в т.ч. программы внеурочной деятельности)
    1.3. Сформированность у обучающихся самостоятельности
    в учебной деятельности, универсальных учебных действий (общеучебных умений) с ними, материалы педагогического мониторинга, достижения обучающихся (группы), журнал посещаемости, планово-отчетная документация воспитателя и образовательной организации и др.
    1.4. Умение обучающихся общаться со сверстниками и взрослыми
    1.5. Активное участие обучающихся в различных коллективных воспитательных мероприятиях и делах класса, образовательной организации
    1.6. Активное участие обучающихся в деятельности советов обучающихся в образовательной организации
    1.7. Вовлеченность обучающихся во внеурочную деятельность (кружки, клубы, объединения, секции и др.) в системе общего и дополнительного образования обучающихся

    Воспитатель в детском доме, общеобразовательной школе-интернате

    показатели профессиональной деятельности

    количество баллов

    источник информации

    1.1. Освоение обучающимися основной образовательной программы (программы воспитания, программы кружка) наблюдение за деятельностью педагога и обучающихся, собеседование с обучающимися, материалы педагогического мониторинга, портфель достижений обучающихся, планово-отчетная документация педагога, заключение психолого-медико- педагогической комиссии и психолого-медико- педагогического консилиума и др.
    1.2. Сформированность у обучающихся самостоятельности в учебной деятельности, общеучебных умений (универсальных учебных действий)

    критерии и показатели установления первой квалификационной категории

    краткий комментарий экспертов

    1*. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

    стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662

    Результативность образовательной деятельности* (показатели изменяются в зависимости от должности)
    количество баллов 0-10 комментарий
    1.1.
    1.2.
    1.3.
    1.4.
    1.5.
    1.6.
    1.7.
    1.8. Обеспечение безопасных условий организации образовательного процесса (в том числе отсутствие травматизма)
    1.9. Организация психологически безопасной образовательной среды
    1.10. Отсутствие жалоб со стороны участников образовательных отношений на профессиональную деятельность педагога, дисциплинарных взысканий со стороны работодателя
    2. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
    Количество баллов 0-4
    2.1. Умение применять, анализировать и представлять результаты использования современных методик диагностирования, контроля и оценки достижений обучающихся и воспитанников.
    2.2. Умение выявлять уровень развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности; изучение образовательных запросов и интересов обучающихся (в т.ч. с особыми образовательными потребностями).
    2.3. Умение отбирать (разрабатывать) контрольно-оценочные материалы (КОС, КИМ и др.) для использования в образовательном процессе

    Умение отбирать (разрабатывать)

    диагностический инструментарий, адекватный целям исследования (для педагогов-психологов).
    2.4. Умение анализировать уроки, занятия, мероприятия с помощью различных методов и техник (в аспекте развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и др. деятельности).

    3. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

    критерии и показатели профессиональной деятельности

    количество

    баллов

    комментарии экспертов

    Руководитель ЭГ 1 член ЭГ 1 член ЭГ Общая сумма
    1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662.
    Результативность образовательной деятельности.
    Количество баллов 27 Материалы педагогического мониторинга, анализ отчетов, классных журналов, собеседования с заместителем директора по УВР
    1.1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ. 1 1 1 3 Стабильные положительные результаты освоения обучающимися программы по технологии и экономике за межаттестационный период.

    Учебный год Успеваемость

    2015-2016 100%

    2016-2017 100%

    2017-2018 100%

    1 п/г 2018-2019 100%

    1.2. Стабильные положительные результаты качества обученности обучающимися по образовательным программам. 1 1 1 3 Учитель добивается высоких результатов в обучении: качество знаний составляет:

    — 2015-2016 – 94%,

    — 2016-2017 – 95%,

    — 2017-2018 – 97%,

    — III четверть 2018-2019 – 98%.

    1.3. Стабильные положительные результаты выполнения контрольных работ обучающимися (в ходе промежуточного контроля). 1 1 1 3 Стабильные положительные результаты выполнения контрольных работ обучающимися в ходе промежуточного контроля.

    Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 N 276

    Из-за изменений в Законе об образовании и для исполнения поручения Президента РФ от 23.12.2015 и федеральных рекомендаций от 16.05.2016 поменялись правила, по которым проводится АППО (аттестация педагогических работников): новое экспертное заключение, изменения в форме заявления, сокращен список необходимых для предоставления документов. Так, из заявления исключили сведения о наградах, о результатах работы и о прохождении курсов повышения квалификации.

    Кроме того, новое экспертное заключение аттестации педагогических работников 2020 года изменено для хранения в архиве на бумажном носителе до объема в одну страницу. В полном объеме оно хранится в архиве в электронном виде.

    Экспертные заключения аттестации учителей 2020 выдаются после подтверждения профпригодности либо присвоения более высокой категории. Квалификацию повысят только при успешном прохождении комиссии. Ранее проверка проводилась раз в пять лет. С 2020 от прохождения освобождаются специалисты, имеющие квалификационную категорию, и беременные женщины. Ее вправе не проходить учителя, последние два года состоящие на службе в учебных заведениях. Декрет дает отсрочку от прохождения до выхода из отпуска, но до АППО должно пройти не менее двух лет. Кроме того, это правило не распространяется на отсутствующих последние 4 месяца или более, но для них обязательно прохождение АППО по истечении одного года с официального возвращения на работу.

    Для аттестации педагога на первую или высшую квалификационную категорию ему необходимо оформить следующие документы:

    • заявление (подается в департамент образования, обязательно предъявление паспорта, и предоставляется заверенная копия листа о предыдущей АППО или распоряжения руководителя учебного заведения);
    • педагогический отчет за 5 лет (включая результаты участия в олимпиадах, конкурсах, сведения о результатах мониторинга, справка о результатах внешнего мониторинга; справка об отсутствии административных взысканий);
    • сведения об использовании электронных образовательных ресурсов, в случае прохождения компьютерных курсов лицензии учебных заведений, сведения о выступлениях педагога в мероприятиях городского, районного или общероссийского уровня;
    • экспертное заключение для аттестации педагогических работников (выносится комиссией на основании предоставленных документов по результатам деятельности за последние пять лет);
    • сведения о прохождении электронного тестирования.

    АППО проводит комиссия, которую формируют организации, осуществляющие образовательную деятельность. Порядок проведения устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере образования по согласованию с органом исполнительной власти в сфере труда.

    По требованиям ст. 94 Закона об образовании, экспертизу проводят уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти. В силу п. 4 Правил, утвержденных 120 Постановлением Правительства РФ от 17.02.2014, таким органом является Министерство образования и науки РФ.

    К проведению экспертизы привлекаются физические и юридические лица, которые имеют необходимую квалификацию. Физическое лицо должно иметь высшее образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы от 5 лет. Если мы говорим о юридическом лице, необходимо наличие в штате не менее трех работников, отвечающих вышеперечисленным требованиям.

    Перечень экспертов, порядок включения, основания и порядок исключения из него утверждаются Министерством образования и науки РФ (приказ Минобрнауки РФ от 26.03.2014 № 234).

    Из проекта Минпросвещения пока не ясно, какие надбавки будут получать методисты и наставники. При этом уточняется, что при наличии у учителя одновременно двух квалификационных категорий (например, высшей квалификационной категории и квалификационной категории «учитель-методист») надбавки будут назначены за обе.

    В Минпросвещения планировали опробовать новую систему уже в следующем году. Но из-за пандемии её внедрение могут отложить до 2022 года. «В любом случае нужно учитывать, что большинство учителей не поддержит изменения системы аттестации, если за этим не последует изменение системы оплаты труда —такое мнение в рамках опроса ОНФ высказали 73 процента учителей», — сообщила «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

    По словам депутата, параллельно идёт работа над национальной системой квалификации. Это — добровольная система аттестации, которую может пройти любой учитель. Проводится она независимо от работодателя по единым для всей страны критериям. По итогам оценки педагогу будут выдавать сертификат, отражающий уровень профессионального мастерства. Автором такой системы выступает Совет по профессиональным квалификациям в образовании.

    Независимая оценка, напоминает Духанина, уже успешно применяется в медицине, сфере финансов и информационных технологий, индустрии гостеприимства, сварочном деле и других отраслях. По её данным, 40 процентов учителей готовы пройти национальную квалификацию, если её приравняют к аттестации. «Для системы образования это новый инструмент, позволяющий учителю реально повышать профессиональный уровень, видеть траекторию роста», — считает зампред профильного комитета Госдумы.

    Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности

    В связи с изменениями, внесенными в ФЗ от 29.12.2012 № 273 (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации», а также в целях исполнения Поручения Президента РФ от 23.12.2015 и федеральных Рекомендаций по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей от 16.05.2016 кое-что изменилось:

    • введено новое экспертное заключение аттестации педагогических работников 2020. Для хранения в архиве объем бумажного документа сокращен до одной страницы. В полном объеме экспертное заключение для аттестации педагогических работников будет передано на хранение в архив в электронном виде;
    • сокращен список документов, прилагаемых к заявлению. Ранее требовалось указывать в нем данные о наградах, результатах работы и сведения об оконченных педагогом курсах. Теперь это делать не нужно.

    Претендовать на первую категорию могут:

    • педагоги, не имеющие категорий. При этом не важно, сколько времени учитель проработал в учебном учреждении. Подать заявление могут даже недавно трудоустроившиеся выпускники педагогических училищ и вузов. Также это могут сделать сотрудницы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком младше 3-х лет (Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276, часть 2, пункт 3).

    Претендовать на присвоение высшей могут:

    • учителя, имеющие первую категорию. Но не раньше чем через 2 года после ее присвоения;
    • сотрудники, обладающие высшей, если срок действия предыдущей проверки заканчивается. Таким сотрудникам не предоставляется возможность повышать категорию, поэтому они только подтверждают ее.

    Чтобы проверка началась, учитель должен направить в аттестационную комиссию заявление и свое профессиональное портфолио (в нем могут содержаться материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, динамику результатов его деятельности и деятельности учеников, наличие авторских разработок и т. д.).

    При подаче заявки на высшую квалификационную категорию следует также приложить заверенную нанимателем копию аттестационного листа предыдущей аттестации.

    В ходе квалификационного испытания эксперты изучают портфолио профессиональных достижений учителя.

    В случае если учитель не смог явиться на заседание по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату. О том, когда будет проходить проверка, он будет проинформирован не менее чем за 30 календарных дней.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *