Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственный стандарт республики Беларусь стб iso 45001-2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
СТБ ISO 45001-2020 применим к любой организации независимо от ее размера, типа и вида деятельности, которая хочет разработать, внедрить и поддерживать систему менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности (далее – OH&S), устранить опасности и минимизировать риски в области OH&S, воспользоваться возможностями в области OH&S и рассмотреть несоответствия системы OH&S, связанные со своими видами деятельности.
Переходим на новый государственный стандарт СТБ ISO 45001-2020 за 12 шагов
Новый стандарт СТБ ISO 45001-2020 устанавливает требования к системе OH&S и является руководством по ее применению, что позволяет содержать безопасные и благоприятные для здоровья рабочие места, предупреждая связанные с профессиональной деятельностью травмы и ухудшение состояния здоровья, а также непрерывно совершенствовать деятельность в области OH&S.
СТБ ISO 45001-2020 помогает организации установить и выполнять требования, необходимые для соответствия своей системы системе OH&S.
В соответствии с политикой организации в области OH&S намеченные результаты функционирования системы менеджмента OH&S включают:
- непрерывное совершенствование в области OH&S;
- выполнение актов законодательства и локальных правовых актов;
- достижение целей в области OH&S.
СТБ ISO 45001-2020 применим для управления рисками в области OH&S с учетом особенностей контекста организации, т.е. с учетом комбинации внутренних и внешних факторов, которые могут воздействовать на подход организации при управлении рисками.
СТБ ISO 45001-2020 не устанавливает специфических требований в области OH&S, а также не дает предписаний по разработке системы менеджмента OH&S.
СТБ ISO 45001-2020 позволяет организации интегрировать в свою систему менеджмента OH&S другие аспекты здоровья и безопасности, такие как здоровый образ жизни, психофизическое состояние работников, в т.ч. применять особенности терминологии и законодательства об охране труда Республики Беларусь, а также интегрировать с Рекомендациями № 108.
СТБ ISO 45001-2020 не рассматривает таких вопросов, как безопасность продукции, ущерб имуществу или воздействие на окружающую среду, отдельно от вопросов здоровья и безопасности труда при профессиональной деятельности работающих.
СТБ ISO 45001-2020 может быть использован в целом или частями для систематического улучшения менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности.
Однако утверждать, что СУОТ приведена в соответствие с СТБ ISO 45001-2020, нельзя до тех пор, пока все требования стандарта не будут встроены в систему менеджмента организации и не будут выполнены.
Охрана труда в организации
Законодательство по охране труда
Условия труда
Медосмотры
Несчастные случаи
Please wait while your request is being verified…
4.1 Понимание организации и ее контекста
Определите внутренние / внешние проблемы, относящиеся к OH&S и способности системы достигать намеченных результатов.
4.2 Понимание потребностей и ожиданий работающих и других заинтересованных сторон
Определите соответствующие заинтересованные стороны, их потребности и ожидания.
4.3 Определение области применения системы менеджмента OH&S.
При определении области системы менеджмента OH&S учитывайте проблемы и потребности / ожидания.
5.1 Лидерство и приверженность
Высшее руководство должно взять на себя основную ответственность за результативность OH&S, интеграцию менеджмента OH&S в процессы, адекватность ресурсов и информирование о соответствии требованиям OH&S.
5.2 Политика OH&S
Политика и цели должны быть согласованы со стратегическим направлением деятельности организации для достижения намеченных результатов.
Политика OH&S должна включать обязательство по участию работающих.
5.3 Организационные роли, обязанности и полномочия
Представитель руководства больше не упоминается прямо.
Высшее руководство должно обеспечить распределение соответствующих обязанностей и полномочий. Обязанности можно делегировать, но высшее руководство по-прежнему несет полную ответственность.
5.4 Участие и консультации рабочих
Критерии участия и консультации являются более конкретными и предписывающими
Весь раздел планирования системы менеджмента OH&S был реструктурирован, чтобы сосредоточиться на достижении намеченных результатов.
6.1 Действия по устранению рисков и возможностей
Убедитесь, что система менеджмента OH&S может достичь желаемых результатов, предотвратить нежелательные эффекты и постоянно улучшаться.
Определите риски и возможности.
Учитывайте предписывающие и упреждающие требования в процессе идентификации опасностей.
Требуется процесс оценки рисков в области OH&S с установленными проактивными критериями. Документированная информация должна быть сохранена.
Разделы стандарта СТБ ISO 45001-2020
Учет рисков, возможностей, законодательных и других требований, чрезвычайных ситуаций, интеграция в OH&S и оценку эффективности.
Учет иерархии элементов управления (8.1.2) и выходных данные системы
6.2 Цели в области OH&S и планирование их достижения
быть согласованными с политикой в области OH&S;
быть измеримыми (если это практически осуществимо) или допускать оценивание пригодности.
необходимо определять и поддерживать документацию действий/задач, которые будут использоваться для достижения цели, потребностей в ресурсах, ответственных сторон, сроков выполнения, методов мониторинга и частоты измерений, методов оценки результатов и методов для интеграции в OH&S.
Требования к компетентности и осведомленности являются отдельными, а критерии осведомленности прописаны. Обязательства по защите системы менеджмента OH&S должны быть рассмотрены с точки зрения коммуникации — внешнее представительство и отчетность должны контролироваться. Что касается документов и записей, то в будущем будет использоваться только термин «документированная информация» с учетом использования современных носителей информации.
7.2 Компетентность
Должны определяться требования к компетентности для работников, которые могут повлиять на выполнение OH&S, и компетентность должна быть подтверждена посредством документированной информации.
Должны приниматься необходимые меры для обеспечения компетентности и оценки эффективности предпринятых действий.
7.3 Осведомленность
Определите конкретные элементы, о которых должна быть осведомлена организация, включая реальные или потенциальные последствия отклонения от требований OH&S.
7.4 Коммуникации
-
1 Область применения
-
2 Нормативные ссылки
-
3 Термины и определения
-
4 Среда организации
-
4.1 Понимание организации и ее среды
-
4.2 Понимание потребностей и ожиданий работников и других заинтересованных сторон
-
4.3 Определение области применения системы менеджмента ОЗБТ
-
4.4 Система менеджмента ОЗБТ
-
5 Лидерство и участие работников
-
5.1 Лидерство и приверженность
-
5.2 Политика в области ОЗБТ
-
5.3 Функции, ответственность и полномочия в организации
-
5.4 Консультации и участие работников
-
6 Планирование
-
6.1 Действия в отношении рисков и возможностей
-
6.2 Цели в области ОЗБТ и планирование их достижения
-
7 Средства обеспечения
-
7.1 Ресурсы
-
7.2 Компетентность
-
7.3 Осведомленность
-
7.4 Обмен информацией
-
7.5 Документированная информация
-
8 Функционирование
-
8.1 Оперативное планирование и управление
-
8.2 Готовность к аварийным ситуациям и реагирование на них
-
9 Оценка результатов деятельности
-
9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценка
-
9.2 Внутренний аудит
-
9.3 Анализ со стороны руководства
-
10 Улучшение
-
10.1 Общие положения
-
10.2 Инцидент, несоответствие и корректирующее действие
-
10.3 Постоянное улучшение
Приложение А (справочное) Руководство по применению настоящего стандарта
Алфавитный указатель терминов
Библиография
0.1 Общие сведения
Организация несет ответственность за здоровье и безопасность своих работников и тех. на кого так или иначе влияет деятельность организации. Эта ответственность распространяется на поддержание и защиту их физического и умственного здоровья.
Применение системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (ОЗБТ) нацелено на то. чтобы дать возможность организации обеспечить безопасные в плане здоровья и условий труда рабочие места, предотвратить производственные травмы и ущерб, а также постоянно улучшать показатели в области ОЗБТ.
0.2 Цель системы менеджмента ОЗБТ
Назначение системы менеджмента ОЗБТ состоит в том, чтобы обеспечить среду для управления рисками и возможностями в области ОЗБТ Целью и ожидаемыми результатами системы менеджмента ОЗБТ являются предотвращение травм и ущерба для здоровья сотрудников, а также обеспечение безопасных в плане здоровья и условий труда рабочих мест; соответственно, крайне важно для организации исключить или минимизировать риски в области ОЗБТ за счет принятия результативных предупреждающих и защитных мер.
При осуществлении таких мер организацией в рамках ее системы менеджмента ОЗБТ улучшаются ее показатели в области ОЗБТ Система менеджмента ОЗБТ может быть гораздо результативнее и эффективнее, если заранее предпринимать действия по реализации возможностей для улучшения показателей в области ОЗБТ.
Внедрение системы менеджмента ОЗБТ. соответствующей настоящему стандарту, позволит организации управлять рисками в области ОЗБТ и улучшать показатели в области ОЗБТ. Система менеджмента ОЗБТ может помочь организации выполнять законодательные и иные требования.
0.3 Факторы успеха
Внедрение системы менеджмента ОЗБТ является стратегическим и оперативным решением для организации. Успех системы менеджмента ОЗБТ зависит от лидерства, обязательств и участия на всех уровнях и от взаимодействия всех функций организации.
Реализация и поддержание системы менеджмента ОЗБТ. ее результативность и способность достигать ожидаемых результатов зависят от определенного числа ключевых факторов, которые могут включать в себя следующее:
-
a) лидерство, приверженность, ответственность и подотчетность высшего руководства:
-
b) формирование, продвижение и поощрение высшим руководством в организации корпоративной культуры, которая обеспечивает поддержку запланированных результатов системы менеджмента ОЗБТ;
-
c) обмен информацией:
-
d) консультации и участие работников и представителей работников при их наличии:
-
e) выделение необходимых ресурсов для обеспечения системы;
-
f) политики в области ОЗБТ. которые согласованы с общими стратегическими целями и направлением развития организации;
д) результативный(ые) процесс(ы) идентификации опасностей, управления рисками в области ОЗБТ и реализации возможностей в области ОЗБТ;
-
h) постоянную оценку и мониторинг показателей системы менеджмента ОЗБТ с цепью их улучшения;
О интеграцию системы ОЗБТ в бизнес-процессы организации;
j) цели в области ОЗБТ. которые согласованы с политиками в области ОЗБТ и учитывают опасности. риски и возможности в области ОЗБТ, существующие в организации;
k) соответствие законодательным и иным требованиям.
Успешное внедрение положений настоящего стандарта может быть использовано организацией, чтобы дать работникам и другим заинтересованным сторонам уверенность в том. что результативная система менеджмента ОЗБТ внедрена. Принятие настоящего стандарта, однако, не дает само по себе гарантии предупреждения производственных травм и ухудшения здоровья работников, обеспечения безопасных в плане здоровья и условий труда рабочих мест, а также улучшения показателей в области ОЗБТ.
Уровень детализации, сложность, объем документированной информации и необходимых ресурсов для гарантии успеха системы менеджмента ОЗБТ организации будут зависеть от определенного числа факторов, таких как;
— среда организации (например, число работников, размер, географическое расположение, корпоративная культура, законодательные и иные требования);
-
• область применения системы менеджмента ОЗБТ организации;
-
• характер деятельности организации и связанных с ней рисков в области ОЗБТ.
0.4 Цикл «Планируй — Делай — Проверяй — Действуй» (РОСА)
Основу подхода к системе менеджмента ОЗБТ. реализуемого в настоящем стандарте, составляет концепция цикла «Планируй — Делай — Проверяй — Действуй» (PDCA).
Концепция PDCA заключается в повторяющемся процессе, применяемом организацией для до* стижения постоянного улучшения. Она может применяться к системе менеджмента в целом и к каждому отдельному элементу следующим образом:
-
a) Планируй: выявлять и оценивать риски и возможности в области ОЗБТ. а также иные риски и возможности, устанавливать цели в области ОЗБТ и процессы, необходимые для получения результа* тов в соответствии с политикой ОЗБТ;
-
b) Делай: выполнять процессы, как запланировано;
-
c) Проверяй: вести мониторинг и измерять результаты деятельности и процессов с учетом поли* тики и целей в области ОЗБТ. а также сообщать о результатах;
-
d) Действуй: предпринимать действия для постоянного улучшения показателей в области ОЗБТ. чтобы достичь ожидаемых результатов.
Структура настоящего стандарта основывается на концепции цикла PDCA. как показано на рисунке 1.
Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента безопасности труда и охраны здоровья (ОЗБТ) и содержит руководства по их применению в целях возможного обеспечения организацией безопасных и благоприятных условий труда и предотвращения производственных травм и ущерба для здоровья, а также принятия предупреждающих мер по улучшению показателей в области ОЗБТ.
Настоящий стандарт применим к любой организации, которая планирует разработать, внедрить и поддерживать систему менеджмента ОЗБТ для улучшения состояния в сфере охраны здоровья и безопасности труда, исключения опасностей и минимизации рисков в области ОЗБТ (включая «слабые места» системы), реализации возможностей в сфере ОЗБТ, а также принятия мер в отношении несоответствий требованиям системы менеджмента ОЗБТ. связанных с деятельностью организации.
Соблюдение требований настоящего стандарта помогает организации достигать ожидаемых от ее системы менеджмента ОЗБТ результатов. В соответствии с политикой организации в области ОЗБТ ожидаемые результаты в области ОЗБТ включают в себя:
-
a) постоянное улучшение показателей в области ОЗБТ;
-
b) выполнение законодательных и иных требований;
-
c) достижение целей в области ОЗБТ.
Настоящий стандарт предназначен для применения в любой организации, независимо от ее размера, типа и видов деятельности. Стандарт применяется к рискам в области ОЗБТ. находящимся под управлением организации, принимая во внимание такие факторы, как среда, в которой функционирует организация, а также потребности и ожидания ее работников и других заинтересованных сторон.
Настоящий стандарт не устанавливает специфичных критериев для показателей ОЗБТ и требований относительно структуры системы менеджмента ОЗБТ.
Настоящий стандарт дает возможность организации посредством ее системы менеджмента ОЗБТ интегрировать другие аспекты, касающиеся охраны здоровья и безопасности труда, такие как здоро-вье/хорошее самочувствие работника.
Настоящий стандарт не рассматривает такие вопросы, как безопасность продукции, повреждение собственности или воздействие на окружающую среду вне рисков, которые они представляют для работников и других соответствующих заинтересованных сторон.
Настоящий стандарт может быть применим в целом или частично для систематического улучшения менеджмента в сфере охраны здоровья и безопасности труда. Однако заявления о соответствии настоящему стандарту неприемлемы до тех пор. пока все его требования не реализованы в рамках системы менеджмента ОЗБТ организации и выполняются без исключений.
Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней
-
4.1 Понимание организации и ее среды
Организация должна определить внешние и внутренние факторы, относящиеся к ее цели и алия* ющие на ее способность достигать намеченного(ых) результата(ое) системы менеджмента ОЗБТ.
-
4.2 Понимание потребностей и ожиданий работников и других заинтересованных сторон
Организация должна определить:
-
a) другие заинтересованные стороны, кроме работников, имеющие отношение к системе менед-жмента ОЗБТ;
-
b) соответствующие потребности и ожидания (т. е. требования) работников и других заинтересованных сторон;
-
c) какие из этих потребностей и ожиданий стали или могли бы стать законодательными и иными требованиями.
-
4.3 Определение области применения системы менеджмента ОЗБТ
Организация должна определить границы и применимость системы менеджмента ОЗБТ. чтобы установить ее область применения.
При определении этой области организация должна:
-
a) учесть внешние и внутренние факторы, приведенные в 4.1;
-
b) принять во внимание требования, приведенные в 4.2;
-
c) принять во внимание планируемые или осуществляемые меры, связанные с производством.
Система менеджмента ОЗБТ должна включать в себя виды деятельности, продукцию и услуги в рамках контроля или влияния организации, которые могут влиять на показатели ОЗБТ организации.
Область применения должна быть представлена как документированная информация.
-
4.4 Система менеджмента ОЗБТ
Организация должна установить, внедрить, поддерживать в рабочем состоянии и постоянно улучшать систему менеджмента ОЗБТ. включая необходимые процессы и их взаимодействия, в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
-
-
5.1 Лидерство и приверженность
-
Высшее руководство должно демонстрировать лидерство и приверженность в отношении системы менеджмента ОЗБТ посредством:
-
a) принятия общей ответственности за предупреждение производственных травм и ухудшения здоровья, а также обеспечения безопасных в плане здоровья и условий труда рабочих мест и видов деятельности;
-
b) гарантии того, что политика в области ОЗБТ и связанные с ней цели в области ОЗБТ установлены и согласуются с направлением стратегического развития организации;
-
c) обеспечения интеграции требований системы менеджмента ОЗБТ в бизнес-процессы организации;
-
d) обеспечения наличия ресурсов, необходимых для разработки, внедрения, поддержания и улучшения системы менеджмента ОЗБТ;
-
e) информирования о важности результативного менеджмента ОЗБТ и соответствия требованиям системы менеджмента ОЗБТ:
0 обеспечения того, что система менеджмента ОЗБТ достигает ожидаемых результатов;
д) руководства и поддержки вклада персонала в результативность системы менеджмента ОЗБТ;
-
h) обеспечения и поощрения постоянного улучшения;
-
i) поощрения демонстрации лидерства на различных уровнях управления в границах установленной ответственности;
-
j) создания, демонстрации личным примером и поощрения в организации корпоративной культуры. которая обеспечивает поддержку достижения системой менеджмента ОЗБТ ожидаемых результатов:
-
k) защиты сотрудников от наказания при сообщении об инцидентах, опасностях, рисках и возможностях;
0 обеспечения организацией разработки и внедрения процесса(ов) консультаций и участия со-трудников организации (см. 5.4);
т) поддержки в учреждении и функционировании комитетов по охране здоровья и безопасности труда [см. 5.4 е) 1)].
Примечание — Термин «бизнес» в настоящем стандарте может интерпретироваться широко, обозначая ту деятельность, которая является основной с точки зрения целей организации.
-
5.2 Политика в области ОЗБТ
Высшее руководство должно разработать, внедрить и поддерживать политику в области ОЗБТ, которая:
-
a) включает в себя обязательство обеспечить безопасные и благоприятные условия труда для предупреждения производственных травм и ущерба для здоровья, а также соответствует целям, размеру и среде организации и характеру рисков и возможностей в области ОЗБТ, свойственных организации;
-
b) обеспечивает основу для установления целей в области ОЗБТ;
-
c) включает обязательство выполнения законодательных и иных требований;
-
d) включает обязательство исключать опасности и снижать риски в области ОЗБТ (см. 8.1.2);
-
e) включает обязательство постоянного улучшения системы менеджмента ОЗБТ;
-
f) включает обязательство консультаций с работниками и участия их и представителей работников при их наличии.
Политика в области ОЗБТ должна быть:
-
— оформлена как документированная информация;
-
— доведена до сведения работников организации;
-
— доступна соответствующим заинтересованным сторонам по мере возможности;
-
— актуальной и соответствующей.
-
5.3 Функции, ответственность и полномочия в организации
Высшее руководство должно гарантировать, что ответственность и полномочия для соответствующих функций в рамках системы менеджмента ОЗБТ распределены и доведены до сведения на всех уровнях организации и поддерживаются в виде документированной информации. Работники на каждом уровне организации должны принять на себя ответственность за те аспекты системы менеджмента ОЗБТ. которые находятся под их контролем.
Примечание — Несмотря на то что ответственность и полномочия могут быть распределены, высшее руководство остается ответственным за функционирование системы менеджмента ОЗБТ.
Высшее руководство должно распределить ответственность и полномочия:
-
a) для обеспечения соответствия системы менеджмента ОЗБТ требованиям настоящего стандарта;
-
b) отчетности о функционировании системы менеджмента ОЗБТ высшему руководству.
-
5.4 Консультации и участие работников
Организация должна разработать, внедрить и поддерживать процесс(ы) консультаций с работниками и их участия на всех соответствующих уровнях и для всех функций, а также, при их наличии, участия представителей работников в разработке, планировании, внедрении, оценке показателей и действиях по улучшению системы менеджмента ОЗБТ.
Организация должна:
-
a) предоставлять механизмы, время, подготовку и ресурсы, необходимые для консультаций и участия.
Примечание — Наличие представителей работников может быть таким механизмом для консультаций и участия:
-
b) обеспечить своевременный доступ к четкой, понятной и актуальной информации о системе менеджмента ОЗБТ;
-
c) определить и устранить препятствия или барьеры для участия и минимизировать те из них. которые не могут быть устранены.
Примечание — Препятствия или барьеры могут включать в себя отсутствие ответной реакции на предложения или иную информацию от работника, барьеры, связанные с языком или уровнем грамотности, санкции или угрозы санкций, а также политики или практики, которые препятствуют участию работника или допускают его наказание за участие;
-
d) акцентировать внимание на консультациях с рядовыми работниками по следующим вопросам:
-
6.1 Действия в отношении рисков и возможностей
-
6.1.1 Общие положения
-
При планировании системы менеджмента ОЗБТ организация должна принимать во внимание факторы, упомянутые в 4.1 (среда), требования, упомянутые в 4.2 (заинтересованные стороны) и 4.3 (область применения системы менеджмента ОЗБТ). а также определять риски и возможности, в отношении которых должны быть приняты меры, в целях:
-
a) обеспечения уверенности в том. что система менеджмента ОЗБТ может достигать ожидаемых результатов;
-
b) предотвращения или уменьшения нежелательных последствий;
-
c) достижения постоянного улучшения.
При определении рисков и возможностей для системы менеджмента ОЗБТ и ее ожидаемых результатов. в отношении которых необходимо предпринимать действия, организация должна принять во внимание:
-
— опасности (см. 6.1.2.1);
* риски в области ОЗБТ и иные риски (см. 6.1.2.2);
-
— возможности в области ОЗБТ и иные возможности (см. 6.1.2.3);
-
— законодательные и иные требования (см. 6.1.3).
При планировании процесса(ов) организация должна определять и оценивать риски и возможности. которые значимы с точки зрения ожидаемых результатов системы менеджмента ОЗБТ. связанные с изменениями в организации, ее процессов или системы менеджмента ОЗБТ. В случае планируемых изменений, долгосрочных или краткосрочных, эта оценка должна проводиться до внедрения изменений (см. 8.1.3).
Организация должна поддерживать в рабочем состоянии документированную информацию.
-
• о рисках и возможностях;
-
• процессе(ах). необходимом(ых) для определения и действий в отношении рисков и возможностей (см. 6.1.2—6.1.4) в надлежащем объеме, чтобы иметь уверенность в том. что он (они) осуществляется(ются), как запланировано.
-
6.1.2 Идентификация опасностей и оценка рисков и возможностей
-
6.1.2.1 Идентификация опасностей
-
Организация должна разрабатывать, внедрять и поддерживать процесс(ы) выявления опасностей. имеющий(ие) постоянный и проактивный характер. Данный(ые) процесс(ы) должен (должны) принимать во внимание, но не ограничиваться, следующее:
-
a) каким образом организована работа, социальные факторы (в том числе объем работ, часы работы, репрессии, преследование и издевательства), лидерство и корпоративную культуру в организации;
-
b) регулярные и выполняющиеся время от времени работы и ситуации, включая опасности, связанные:
-
1) с инфраструктурой, оборудованием, материалами, веществами и физическими условиями на рабочем месте;
-
2) проектированием продукта и услуги, исследованием, разработкой, испытаниями, производством. сборкой, строительством, предоставлением услуг, обслуживанием и утилизацией;
-
3) человеческим фактором;
-
4) тем. каким образом выполняется работа;
-
c) соответствующие инциденты в прошлом как внутри, так и за пределами организации, включая аварии и их причины;
-
d) возможные аварийные ситуации:
-
e) персонал, учитывая:
-
1) работников, имеющих доступ к рабочему месту и выполняемым на нем работам, в том числе работников, подрядчиков, посетителей и иных лиц;
-
2) тех. кто находится в непосредственной близости от рабочего места и может быть затронут проводимыми на нем организацией работами:
-
3) работников, находящихся на месте выполнения работ, которые не находятся под прямым управлением организации:
-
f) другие вопросы, учитывающие:
-
1) организацию рабочих мест, процессов, конструкцию установок, машин/оборудования. рабочие процедуры и организацию работ, в том числе их адаптацию к потребностям и возможностям задействованных работников;
-
2) ситуации в непосредственной близости от рабочего места, возникающие вследствие выполнения работ под контролем организации:
-
3) ситуации, не контролируемые организацией и возникающие в непосредственной близости от рабочего места, которые могут привести к производственной травме или ухудшению здоровья работников на рабочем месте;
д) фактические или предполагаемые изменения в организации, ее операциях, процессах, работах и системе менеджмента ОЗБТ (см. 8.1.3);
h) изменения в требованиях и информации об опасностях.
-
6.1.2.2 Оценка рисков в области ОЗБТ и других рисков системы менеджмента ОЗБТ
Организация должна разрабатывать, внедрять и поддерживать лроцесс(ы) в целях:
-
a) оценки рисков в области ОЗБТ. связанных с идентифицированными опасностями, принимая во внимание результативность имеющихся средств управления;
-
b) выявления и оценки других рисков, связанных с разработкой, внедрением, функционированием и поддержкой системы менеджмента ОЗБТ.
Методология(ии) и критерии, применяемые организацией для оценки рисков в области ОЗБТ. должны быть определены с учетом их масштаба, характера и временных параметров, чтобы гарантировать возможность предупреждения, нежели ответного характера и систематического применения. Документированная информация в отношении этих методологий и критериев должна поддерживаться в рабочем состоянии и сохраняться.
-
6.1.2.3 Оценка возможностей в области ОЗБТ и других возможностей системы менеджмента ОЗБТ Организация должна разрабатывать, внедрять и поддерживать процесс(ы) для оценки:
-
a) возможностей в области ОЗБТ для повышения показателей в данной области ОЗБТ. принимая во внимание планируемые изменения в организации, ее политиках, процессах или видах деятельности и ВОЗМОЖНОСТИ.
-
1) для адаптации работы, организации труда и рабочей среды к работникам.
-
7.1 Ресурсы
-
Организация должна определять и обеспечивать ресурсы, необходимые для разработки, внедрения. поддержания в рабочем состоянии и постоянного улучшения системы менеджмента ОЗБТ.
-
7.2 Компетентность
Организация должна:
-
a) определять необходимую компетентность работников, которые влияют или могут влиять на показатели в области ОЗБТ;
-
b) гарантировать, что работники компетентны (включая способность выявления опасностей) в силу соответствующего образования, подготовки или опыта:
-
c) предпринимать меры для приобретения и поддержания необходимой компетентности и оценивать результативность предпринятых мер там. где это применимо;
-
d) сохранять соответствующую документированную информацию как свидетельство компетентности.
Примечание — Возможные действия могут включать в себя, например, обучение, наставничество, изменение функций работающих сотрудников или привлечение по контракту компетентных специалистов.
-
7.3 Осведомленность
Работники должны быть осведомлены:
-
a) о политике и целях в области ОЗБТ;
-
b) их вкладе в результативность системы менеджмента ОЗБТ. включая позитивные последствия от улучшения показателей в области ОЗБТ;
-
c) воздействии и возможных последствиях при несоответствии требованиям системы менеджмента ОЗБТ:
-
d) инцидентах и результатах их расследования:
-
e) опасностях и рисках в области ОЗБТ. а также разработанных в их отношении мерах;
-
f) способности избежать ситуаций в ходе работы, которые, по их мнению, представляют непосредственную и серьезную опасность для их жизни или здоровья, а также о мерах, защищающих их от негативных последствий этого.
-
7.4 Обмен информацией
-
7.4.1 Общие положения
-
Организация должна разрабатывать, внедрять и поддерживать лроцесс(ы). необходимый(ые) для внутреннего и внешнего обмена информацией, относящейся к системе менеджмента ОЗБТ. включая определение:
-
a) предмета обмена информацией;
-
b) времени обмена информацией;
-
c) сторон обмена информацией:
-
1) внутри организации на разных уровнях и между различными функциями;
-
2) с подрядчиками и посетителями на рабочих местах;
-
3) другими заинтересованными сторонами:
-
d) способ обмена информацией.
При определении своих потребностей в обмене информацией организация должна принимать ео внимание различия (например, пол. язык, культуру, уровень грамотности, ограничения в дееспособности).
При разработке процесса(ов) обмена информацией организация должна учитывать точки зрения внешних заинтересованных сторон.
При разработке процесса(ов) обмена информацией организация должна:
-
• принять во внимание законодательные и иные требования.
-
— обеспечивать достоверность и соответствие информации, генерируемой в рамках системы менеджмента ОЗБТ, относительно ОЗБТ. которая должна сообщаться.
Организация должна реагировать на соответствующую информацию, касающуюся ее системы менеджмента ОЗБТ.
Организация должка сохранять документированную информацию как свидетельство ее обмена информацией, если применимо.
-
7.4.2 Внутренний обмен информацией
Организация должна:
-
a) поддерживать внутренний обмен информацией, относящейся к системе менеджмента ОЗБТ. на разных уровнях и между различными функциями организации, в том числе относительно изменений в системе менеджмента ОЗБТ. если применимо:
-
b) обеспечивать процессы) обмена информацией, который(ые) дает(ют) возможность работникам вносить свой вклад в постоянное улучшение.
-
7.4.3 Внешний обмен информацией
Организация должна поддерживать внешний обмен информацией, касающейся системы менеджмента ОЗБТ. как это предписано процессом(ами) обмена информацией самой организации, и принимать во внимание законодательные и иные требования.
-
7.5 Документированная информация
-
7.5.1 Общие положения
-
Система менеджмента ОЗБТ организации должна включать в себя следующее:
-
a) документированную информацию, требуемую настоящим стандартом;
-
b) документированную информацию, признанную организацией необходимой для обеспечения результативности системы менеджмента ОЗБТ.
Примечание — Объем документированной информации по системе менеджмента ОЗБТ может отличаться в разных организациях е силу:
-
• размера организации и вида ее деятельности, процессов, продукции и услуг;
-
• необходимости демонстрировать соблюдение законодательных и иных требований:
-
• сложности процессов и их взаимодействия:
-
• компетентности работников.
-
7.5.2 Создание и актуализация
При создании и актуализации документированной информации организация должна обеспечить соответствующие:
-
a) идентификацию и описание (например, название, дата, автор или ссылочный номер);
-
b) формат (например, язык, версия программного обеспечения, графики) и носитель (например, бумага, электронный вид);
-
c) пересмотр и утверждение пригодности и соответствия.
-
7.5.3 Управление документированной информацией
Документированная информация, требуемая системой менеджмента ОЗБТ и настоящим стандартом. должна быть управляемой для обеспечения:
-
a) доступности и пригодности, где и когда она необходима;
-
b) надлежащей защиты (например, от потери конфиденциальности, неправильного использования или потери целостности).
Эксперт – аудитор по сертификации
систем менеджмента здоровья и безопасности при
профессиональной деятельности
СТБ ISO 45001-2020
Эксперт – аудитор по сертификации систем
менеджмента качества и систем менеджмента
здоровья и безопасности при профессиональной
деятельности
Ведущий специалист
Остались вопросы?
- Политика менеджмента
- Политика соблюдения принципов беспристрастности
- Положение о рассмотрении жалоб и апелляций
- Анкета удовлетворённости
СТБ ISO 45001-2020 применим к любой организации независимо от ее размера, типа и вида деятельности, которая хочет разработать, внедрить и поддерживать систему менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности (далее – OH&S), устранить опасности и минимизировать риски в области OH&S, воспользоваться возможностями в области OH&S и рассмотреть несоответствия системы OH&S, связанные со своими видами деятельности.
Новый стандарт СТБ ISO 45001-2020 устанавливает требования к системе OH&S и является руководством по ее применению, что позволяет содержать безопасные и благоприятные для здоровья рабочие места, предупреждая связанные с профессиональной деятельностью травмы и ухудшение состояния здоровья, а также непрерывно совершенствовать деятельность в области OH&S.
СТБ ISO 45001-2020 помогает организации установить и выполнять требования, необходимые для соответствия своей системы системе OH&S.
В соответствии с политикой организации в области OH&S намеченные результаты функционирования системы менеджмента OH&S включают:
- непрерывное совершенствование в области OH&S;
- выполнение актов законодательства и локальных правовых актов;
- достижение целей в области OH&S.
СТБ ISO 45001-2020 применим для управления рисками в области OH&S с учетом особенностей контекста организации, т.е. с учетом комбинации внутренних и внешних факторов, которые могут воздействовать на подход организации при управлении рисками.
СТБ ISO 45001-2020 не устанавливает специфических требований в области OH&S, а также не дает предписаний по разработке системы менеджмента OH&S.
СТБ ISO 45001-2020 позволяет организации интегрировать в свою систему менеджмента OH&S другие аспекты здоровья и безопасности, такие как здоровый образ жизни, психофизическое состояние работников, в т.ч. применять особенности терминологии и законодательства об охране труда Республики Беларусь, а также интегрировать с Рекомендациями № 108.
СТБ ISO 45001-2020 не рассматривает таких вопросов, как безопасность продукции, ущерб имуществу или воздействие на окружающую среду, отдельно от вопросов здоровья и безопасности труда при профессиональной деятельности работающих.
СТБ ISO 45001-2020 может быть использован в целом или частями для систематического улучшения менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности.
Однако утверждать, что СУОТ приведена в соответствие с СТБ ISO 45001-2020, нельзя до тех пор, пока все требования стандарта не будут встроены в систему менеджмента организации и не будут выполнены.
О переходе на СТБ ISO 45001-2020
- Отдел испытаний пищевой и сельскохозяйственной продукции
- Отдел экологического нормирования
- Отдел по стандартизации, сертификации
- Информационное обеспечение
- Метрологическая служба
- Продажа средств измерений и оборудования
- Конкурсы в области качества
- Работа с обращениями
- Тема: 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом 01.12.2021
- Всемирный день некурения. Профилактика онкологических заболеваний 17.11.2021
- РУП “Лидский ЦСМС” проводит мероприятия, приуроченные ко Всемирному дню качества 10.11.2021
- Беларусь – энергоэффективная страна 09.11.2021
- 11 ноября 2021 г. – Всемирный день качества 05.11.2021
- Неделя нулевого травматизма пройдет с 18 по 24 октября в организациях Госстандарта 18.10.2021
- Поздравление Премьер-министра Республики Беларусь Романа Головченко с Днем стандартизации 14.10.2021
- Тема: 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом 01.12.2021
- Всемирный день некурения. Профилактика онкологических заболеваний 17.11.2021