Все правила русского языка в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все правила русского языка в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Видео 24379

233779

16924

Фото 17321

Теория ЕГЭ 2022 по русскому языку

Фото 16043

12492

В одном из заданий на ЕГЭ 2022 года по русскому языку необходимо будет поставить ударения в словах. ФИПИ в помощь учащимся выпустила орфоэпический словарик, на шести страницах которого содержится основная информация по теме орфоэпия:

  1. Общие сведения о русском ударении, особенности русского ударения — разноместность и подвижность;
  2. Справочный материал по закономерностям постановки ударений в словах разных частей речи.
  3. Список слов для заданий на ЕГЭ части речи.

Разноместность заключается в том, что ударение в русском языке может быть на любом слоге слова. В одних словах ударение фиксировано на определённом слоге и не передвигается при образовании грамматических форм, в других — подвижно (меняет своё место). Как установлено учёными, большая часть слов русского языка (около 96%) отличается фиксированным ударением. Однако оставшиеся 4% и являются наиболее употребительными словами, составляющими базисную, частотную лексику языка.

Полных форм имён прилагательных возможно только неподвижное ударение на основе или на окончании. Вариативность этих двух типов у одних и тех же словоформ объясняется, как правило, прагматическим фактором, связанным с разграничением малоупотребительных или книжных прилагательных и прилагательных частотных, стилистически нейтральных или даже сниженных. В самом деле, малоупотребительные и книжные слова чаще имеют ударение на основе, а частотные, стилистически нейтральные или сниженные — на окончании.

Количество прилагательных с подвижным ударением в русском языке невелико, но они часто используются в речи, и поэтому нормы ударения в них нуждаются в комментариях.

Одна из наиболее напряжённых точек ударения в употребительных глаголах — это формы прошедшего времени. Ударение в прошедшем времени обычно падает на тот же слог, что и в инфинитиве.

Вместе с тем группа употребительных глаголов (около 300) подчиняется другому правилу: ударение в форме женского рода переходит на окончание, а в остальных формах остаётся на основе. Исключение составляют слова с приставкой вы-, которая принимает ударение на себя.

Довольно часто в возвратных глаголах (в сравнении с невозвратными) ударение в форме прошедшего времени переходит на окончание.

Наиболее частые колебания ударения фиксируются при произношении кратких страдательных причастий. Если ударение в полной форме находится на суффиксе -ЁНН-, то оно остаётся на нём только в форме мужского рода, в остальных формах переходит на окончание. Однако носителям языка иногда трудно правильно выбрать место ударения и в полной форме, поэтому детально изучить орфоэпический минимум перед ЕГЭ 2022 по русскому все-таки слоит каждому 11-класснику.

Ударение в наречиях в основном следует изучать путём запоминания и обращения к орфоэпическому словарю. В орфоэпический минимум для ЕГЭ 2022 года вошли всего 14 наречий, которые можно запомнить, используя популярные техники.

Орфоэпический словник (минимум) ЕГЭ 2022 по русскому языку

Необходимый орфоэпический минимум для успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку. АКТУАЛЬНО ДЛЯ ЛЮБОГО ГОДА! В том числе и для текущего 2022. Словник составлен по алфавиту.

Дата обновления: 26.08.21

Выпущены демоверсии 2022 года. Орфоэпический словник НЕ обновился.

Сохраните этот файл и выучите все слова наизусть!

Список слов для выполнения всех заданий ЕГЭ 2022 по орфоэпии — русский язык. Весь список слов необходимо будет ВЫУЧИТЬ НАИЗУСТЬ.

Ударение: список слов к заданию №4 — Теория и практика 4-го задания ЕГЭ по русскому языку 2022 года

Орфоэпические нормы. Ошибка в постановке ударения. Орфоэпический словарь ЕГЭ.

Формулировка задания 4 ЕГЭ по русскому языку

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Алгоритм выполнения (план работы):

  1. Внимательно прочитайте все слова.
  2. Среди предложенных в тесте слов выберите те, которые можно объяснить правилом, вспомните правила орфоэпии. Самые маленькие группы слов: прилагательные, деепричастия, наречия. Самые простые (практически не содержат исключений: причастия и деепричастия.
  3. Если после этого все еще остались варианты, то вспомните слова, которые не подчиняются правилам или являются исключениями (такие слова как клАла, послАла, откУпорить и другие)

Как запомнить ударения для 4 задания ЕГЭ?

  1. Самое важное – выучить правила, данные ниже. Слова нужно учить не вперемешку, а группами, объединенными общим звучанием.
  2. Быстрее всего запоминается ударение в словах, если их произносить.
  3. Если какие-то слова никак не получается запомнить, попробуйте записать их на диктофон и прослушивайте в свободное время.
  4. Достаточно включить аудиозапись в свой привычный плейлист.

Как получить высокий балл на ЕГЭ по русскому 2022?

Для выполнения заданий по русскому языку нужно использовать весь объем знаний, полученный за годы обучения в школе. Нужно знать следующую теорию:

  • Правописание отдельных частей слова (корней, приставок, суффиксов, окончаний).
  • Расстановка знаков препинания в простых и сложных предложениях, для выделения слов, в других случаях.
  • Грамматические, морфологические, синтаксические, орфоэпические нормы.
  • Синонимы, омонимы и антонимы.
  • Слитное, раздельное и дефисное написание слов.
  • Правописание «не» и «ни».
  • Лексическое значение слов.
  • Информационная обработка и создание текстов различных стилей.
  • Анализ текстов.

Самостоятельная подготовка к ЕГЭ включает в себя изучение правил русского языка и применение их при выполнении упражнений. Недостаточно выучить определения, правила и исключения: важно их правильно применять. В то же время нельзя обойтись и совсем без изучения теории по русскому языку: попытки угадывать правильное написание слов или расстановку знаков препинания не приводят к нужному результату и не помогают усваивать знания.

Начинать всегда следует с теории. Каждое тренировочное задание призвано проверить знание определенного раздела теории. Необходимо его повторить, уделив особенно пристальное внимание исключениям, а затем применить на практике при выполнении упражнений.

  • Не стоит пугаться большого количества правил. Почти все они хорошо известны выпускникам, навык их применения доведен до автоматизма. Во многих случаях изучение теории необходимо лишь для освежения и структурирования знаний.
  • В процессе самостоятельной подготовки к ЕГЭ могут обнаружиться типичные ошибки. Это указывает на определенные пробелы в знаниях. Вдумчивое изучение теории при подготовке к ЕГЭ позволяет заполнить эти пробелы, поэтому нельзя пренебрегать чтением правил.
  • Нет необходимости дословно запоминать все формулировки, гораздо важнее понять суть. Такое понимание – основа грамотного письма и грамотной речи. Изучайте примеры, обращайте внимание на закономерности.
  • Обязательно применяйте полученные знания на практике! Бесконечные упражнения быстро надоедают, но именно такие тренировки помогают довести навыки до автоматизма, научиться применять знания, даже не задумываясь об этом.

Подготовка к экзамену – длительный процесс. Желательно изучить теорию еще в начале учебного года, а затем перейти к практическим занятиям. При возникновении затруднений возвращайтесь к изученным правилам, повторяйте их.

Желаем вам успешной сдачи ЕГЭ по русскому языку!

ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей: 26 заданий в “тестовом” формате, то есть с кратким ответом и развернутое сочинение.

Первая часть охватывает все важнейшие разделы языка:

  • нормы языка;
  • орфография;
  • пунктуация;
  • работа с текстом;

Сочинение же больше направлено на умение грамотно строить собственную письменную работу, вычленять проблему и давать развернутый комментарий.

Кстати, интересный факт: первая и вторая части экзамена практически равносильны, сочинение составляет аж 43% от общей оценки.

Немного о баллах: в 2022 году первичный минимум ЕГЭ по русскому языку составляет 58.

Проект об утверждении новых правил русской орфографии

Настало время поговорить о новых для привычной структуры ЕГЭ по русскому языку заданиях. В интернете уже ходят легенды о том, насколько обновленные варианты труднее привычных, но мы не станем верить слухам, а разберемся во всем детально.

Вам вновь предстоит столкнуться с небольшим отрывком текста, однако теперь стиль данного фрагмента может быть любым (раньше – исключительно научным), а вместо понимания теперь проверяется умение стилистически анализировать текст.

Что важно знать, чтобы успешно выполнить номер 1:

  • разновидности языковых средств;
  • их влияние на организацию текста;
  • типы текстов;
  • к какому тексту какие языковые средства относятся;

Конечно, поначалу выполнять данное задание будет не так просто. Но выучив теорию и “набив руку” вы будете справляться с ним не хуже, чем с привычными номерами.

Итак, настало время обобщить теорию по каждому заданию ЕГЭ по русскому языку и ответить на вопрос, что же учить с 1 по 27 номер?

Задание 1. Общая схема стилистического анализа текста;

Задание 2. Смысловые отношения в тексте, средства связи предложений в тексте;

Задание 3. Многозначные слова: прямое и переносное значения слова;

Задание 4. Орфоэпический минимум;

Задание 5. Лексические нормы, типы речевых ошибок;

Задание 6. Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных), степени сравнения прилагательных, склонение всех разрядов числительных по падежам, склонение местоимений по падежам, формы глаголов, формы образования причастий, формы образования деепричастий;

Задание 7. Формы существительных ( И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных), степени сравнения прилагательных, склонение всех разрядов числительных по падежам, склонение местоимений по падежам, формы глаголов, формы образования причастий, формы образования деепричастий;

Задание 8. нарушения построения предложения с несогласованным приложением, нарушения построения предложения с причастным оборотом, нарушение построения предложения с деепричастным оборотом, нарушение связи между подлежащим и сказуемым, неправильное построение предложения с косвенной речью, нарушение построения предложения с однородными членами, нарушение построения сложного предложения, неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом, нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм, нарушение управления;

Задание 9. Безударные проверяемые гласные в корне, безударные непроверяемые гласные в корне, чередующиеся гласные в корне;

Задание 10. Правописание приставок, (неизменяемые приставки; приставки, зависящие от глухости/звонкости последующего согласного (з и с на конце приставок), приставки, зависящие от значения (ПРЕ и ПРИ), правила «Ы И после приставок», «Мягкий (Ь) и твердый (Ъ) знаки в словах»;

Задание 11. Правила правописания суффиксов различных частей речи (кроме Н/НН);

Задание 12. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий;

Задание 13. Правописание НЕ/НИ с разными частями речи;

Задание 14. Правописание предлогов, союзов, частиц, правописание наречий, правописание сложных существительных и прилагательных, правописание ПОЛ/ПОЛУ с существительными и прилагательными;

Задание 15. Правописание Н/НН в различных частях речи;

Задание 16. Постановка запятой при однородных членах предложения, постановка запятой в ССП;

Задание 17. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами;

Задание 18. Знаки препинания при обращениях, частицы и междометия перед обращениями, запятая при вводных словах и словосочетаниях, омонимия вводных слов и членов предложения/частей речи;

Задание 19. Знаки препинания в СПП с одним придаточным, с несколькими придаточными, с однородными придаточными;

Задание 20. Запятая в предложении с разными видами связи;

Задание 21. Знаки препинания между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при сравнительных оборотах, знаки препинания при уточняющих членах предложения, знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения, знаки препинания при прямой речи, цитировании, знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, тире в простом и сложном предложениях;

Задание 22. Текст как речевое произведение, смысловая и композиционная целостность текста;

Задание 23. Типы речи;

Задание 24. Лексическое значение слова, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологические обороты, группы слов по происхождению и употреблению;

Задание 25. Средства связи предложений в тексте;

Задание 26. Речь, языковые средства выразительности;

Задание 27. Сочинение.

  • История России. СМУТНОЕ ВРЕМЯ. 1598-1613. ДАТЫ.
  • История России. Правление Фёдора Иоанновича. 1584- 1598 гг. ДАТЫ.
  • История России. Правление первых Романовых. ДАТЫ.
  • История России. Правление первых Романовых. Фёдор Алексеевич. 1676-1682. Даты, направления деятельности, итоги.
  • История России. Правление первых Романовых. Регентство Софьи. 1682-1689. Даты, направления деятельности, итоги.
  • История России. Правление первых Романовых. Алексей Михайлович Тишайший. 1645-1676. Даты, направления деятельности, итоги.
  • История России. Правление первых Романовых. Михаил Фёдорович Романов. 1613-1645. Даты, направления деятельности, итоги.
  • ЕГЭ. Русский язык. Как выполнить задание № 19? Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. РЕКОМЕНДАЦИИ.
  • ЕГЭ. Русский язык. Задание № 19. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. ТЕОРИЯ.
  • История России. Правление Ивана IV Грозного (1547-1584). Термины + термины по мировой истории данного периода.

Проанализировав уже само задание, можно получить детальный план написания сочинения по русскому, который поможет справиться с поставленной на ЕГЭ 2022 задачей, независимо от темы и затронутых проблем.

Исходя из требований, указанных в тексте задания, ваше сочинение должно состоять из таких структурных блоков:

  • Формулировка проблемы.
  • Комментарий с привлечением примеров-иллюстраций и смысловых связей между нами.
  • Позиция автора.
  • Ваша позиция и отношение к позиции автора (согласие либо несогласие с аргументацией).
  • Вывод (коротко).

Важно! При написании сочинения стоит ориентироваться на объем от 150 слов, а также избегать чрезмерного цитирования.

В помощь 11-классникам педагоги предлагают такие мини-шпаргалки с заготовками вводных фраз, которые можно применять в разных структурных частях сочинения.

Минпросвещения подготовило новый свод правил русского языка

Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

  • Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
  • Историческая память поколений.
  • Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
  • Жертвенность материнской любви.
  • Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
  • Сложность и противоречивость поступков людей.
  • Смысл жизни и ценности человека.
  • Человеческое благородство.
  • Честь и достоинство.
  • Патриотизм.
  • Очищающая сила искусства.
  • Отношения человека с окружающими.
  • Восприятие человека окружающими.
  • Сострадание к окружающим.
  • Одиночество.
  • Человек и искусство.
  • Отношение людей к войне.
  • Человек и мир природы.
  • Бережное отношение к языку.
  • Человек и власть, которой он наделен.

Структура КИМа выглядит так:

  1. Первое задание — чтение вслух после двухминутной подготовки.
  2. Второе задание — пересказ прочитанного текста с добавлением дополнительной информации.
  3. Третье задание — монолог на одну из трех тем (длина 3 минуты).
  4. Четвертое задание — диалог с педагогом на тему, которую ученик выбрал в предыдущем задании.

Здесь следует учитывать такие требования:

  1. Текст должен быть таким же, как и исходный материал. Добавлять лишние детали не стоит.
  2. Нельзя путать даты или очередность событий.
  3. Можно вставлять достоверную информацию «к месту».
  4. Со 100% точностью говорить цитаты.

Также важно, чтобы текст был максимально полным. Его сокращение сократит и количество баллов.

Монолог должен в точности соответствовать заданию. Если это описание фотографии, то не нужно выдумывать «отсебятину», лучше описывать именно ее. То же самое касается рассказов об экскурсиях, рассуждений на какую-то тему и т.д.

Минимально допустимый размер монолога — 10 фраз. Он должен быть логичным, без серьезных ошибок, складным.

Важно четко ответить на вопрос, поставленный учителем. Последний кстати, может задавать вопросы, которые лишь косвенно касаются обсуждаемой темы.

В каждом из перечисленных этапов во внимание принимается грамматика, ударения в словах, словарный запас и т.д

Текст состоит из 180-200 слов. Его нужно сократить до 80-100 слов, не утратив при этом смысловую нагрузку. Если слов меньше 70, проверять изложение не станут.

Читать материал учитель будет 2 раза, дав между ними время на обдумывание. Важно не только в точности передать текст, но и записать его разборчивым почерком.

Интересно! Для изложения могут быть предложены любые жанры, в частности, дневники, записки, рецензии или очерки.

На какие именно темы оно будет, не знает никто. Есть лишь предположения, что 3 темы будут выбраны из приблизительного списка:

  • верность;
  • взросление;
  • воспитание;
  • красота;
  • любовь;
  • нравственность;
  • сила;
  • чтение;
  • чудо.

Это лишь часть списка. Подробная информация появится позже.

Для получения «3» нужно набрать хотя бы 15 баллов для ОГЭ. Но даже те, кто плохо учатся, обычно набирают больше, поскольку школьная программа все же дает определенные знания. Для «5» нужно 34 балла.

Весь список баллов выглядит так:

  • 2 — 0-14;
  • 3 — 15-22;
  • 4 — 23-28 с 4 баллами за грамотность;
  • 5 — 29-33 с 6 баллами за грамотность.

За изложение и тесты можно набрать по 7 баллов, за сочинение — 9, грамотность — 10.

Ответ утвердительный. Но есть одно «но». Пересдать ОГЭ по русскому языку не смогут те учащиеся, кто уже не справился с двумя другими экзаменами. Все же остальные могут воспользоваться предоставленной возможностью и пересдать предмет. Для этого нужно действовать примерно так:

  1. Написать заявление с просьбой о пересдаче.
  2. Прийти в указанный день.
  3. Сдать экзамен.

Останется лишь дождаться оглашения результатов.

Все основные характеристики экзаменационной работы сохранены. В работу внесены следующие изменения.

  1. Из части 1 экзаменационной работы исключено составное задание (1–3), проверяющее умение сжато передавать главную информацию прочитанного текста. Вместо него в экзаменационную работу включено составное задание, проверяющее умение выполнять стилистический анализ текста.
  2. Изменены формулировка, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала задания 16.
  3. Расширен языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19.
  4. Уточнены нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
  5. Изменён первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Тайминг и черновик. Просмотрите задания и убедитесь, что все они вам хорошо знакомы. Это успокоит и даст понимание, что ничего страшного нет, ведь вы решали подобные задания.

Старайтесь выполнить тестовую часть на черновике за первые полчаса. Решайте задания по порядку, не мечитесь от одного к другому. За первые 10 минут прорешайте пять-шесть заданий, потом вернитесь к первым трём и перепроверьте себя. После этого беритесь за задание 7. В начале экзамена волнение ощущается наиболее сильно, так что не бойтесь потратить время на проверку первых заданий.

В черновике коротко отмечайте, почему вы выбрали именно этот вариант и пришли именно к такому ответу. При проверке это поможет понять, был ли правильным ход ваших мыслей, когда вы решали это задание.

🗓️ Чередование действий. Решение тестовой части → написание сочинения на черновике → проверка ответов в тестовых заданиях и занесение их в бланк → редактирование сочинения и переписывание его на чистовик.

✍️ Чистовик. Начинайте переписывать сочинение на чистовик не позднее, чем за полчаса до окончания экзамена, даже если не дописали, например, вывод. Черновик не проверяется, поэтому лучше сдать незавершённое сочинение в бланке, чем получить ноль баллов за полный текст, который вы не успели переписать.

🤓 Внимательность. ЕГЭ — это не сложный экзамен, больше баллов набирает не везунчик, а самый внимательный. Когда вы приступаете к заданию, сформулируйте его тему. Если это проверка на знания безударных проверяемых гласных в корне, то варианты с чередующимися гласными — -рос-/-раст-, -клан-/-клон- — нужно исключать.

Поймите, что от вас требуется указать в ответе: выписать слово или номер предложения, в котором оно встречается. Подчеркните в формулировке задания то, что вы должны найти. До 30% баллов теряется из-за того, что задание было прочитано невнимательно и ответ был дан не на тот вопрос.

ЕГЭ-2022. Русский язык. ИЗМЕНЕНИЯ. Структура заданий, баллы.

Напомним, что ранее поступило предложение от выпускников, их родителей, а также педагогов изменить продолжительность обязательного ЕГЭ по русскому языку. Несмотря на просьбу, осуществление данного предложения в ведомстве пока не планируется. Известно, что продолжительность экзамена не менялась с 2013 года. В настоящее время он отводится три с половиной часа. Стоит отметить, что данный период был определен по результатам экспериментов и исследований. Как заявили в Рособрнадзоре, основная цель ЕГЭ по русскому языку состоит в дифференциации выпускника по уровню освоения ими федерального государственного образовательного стандарта.

Таким образом, формат ЕГЭ будет неизбежно меняться в соответствии с современными запросами. Известно, что в 2021 году в ведомство было направлено одиннадцать предложений. В их число вошли предложение о проведении Единого государственного экзамена в двух форматах: письменном и компьютерном. Также было предложено предоставить возможность выпускнику выбрать наиболее подходящий для себя формат сдачи экзамена.

Современные стандарты вводились, когда нынешнее поколение выпускников обучалось в 5-х классах, так что эксперименты с образованием проводятся регулярно. В 2022 году выпускники станут результатом всех усилий новых стандартов, так как именно они и подвергались влиянию ФГОС в течение всех лет учебы, если не считать начальной школы.

ФИПИ уверен, что с предстоящими нововведениями результаты экзаменов станут куда лучше. После долгих дискуссий касательно образования все сотрудники сошлись во мнении, что учащимся недостает практической работы, где они бы могли наиболее ярко продемонстрировать все свои умения.

Обязательный английский

Власти уже давно планируют ввести еще один обязательный экзамен по английскому языку в государственную итоговую аттестацию. В результате широких общественных обсуждений, опираясь на мнение экспертов и обеспокоенных предстоящими изменениями родителей, Минпросвещения пока исключило возможность включения английского языка в ЕГЭ. Это значит, что в 2022 году школьники смогут получить аттестат, не сдавая экзамен по иностранному языку.

При этом в ФИПИ рассказали, что если английский и войдет когда-то в число обязательных, то учащихся будут делить на две группы: детям, чья работа будет связана именно с английским, должны будут сдать профильный экзамен; тем, кому он будет не нужен для поступления, смогут сдать лишь базовый. Базовая версия будет сильно упрощена, а профильная останется точно такой же, как и в настоящее время.

Министр образования России рассказала, что в 2022 году история вполне может стать еще одним обязательным предметом. Еще в прошлом году она заявила, что в планах образования постоянное увеличение количества обязательных предметов. Так как историю выбирает 23% учащихся, ее совершенно точно можно будет включить в число обязательных. Разумеется, никаких конкретных сроков этому нет. По словам министра, вводить историю вместе с английским будет довольно трудно, ведь многие учащиеся станут отказываться от сдачи ЕГЭ в еще большей степени. Кравцов также затронул эту тему и рассказал, что помимо английского языка никаких существенных изменений пока не планируется. Министр просвещения заявил, что хотя этот вопрос обсуждается довольно активно, никаких конкретных сроков с введением нового предмета у них нет.

Руководитель ФИПИ в недавних интервью уже успела опровергнуть множество слухов касательно сдачи предстоящего ЕГЭ. По ее словам, никаких серьезных намерений расширять число обязательных предметов еще больше уже на ЕГЭ в 2022 году у них нет. Также точно ни по каким предметам не будут вводить устную часть экзамена. Одна из главных причин – увеличение времени экзамена.

Если подытожить, то ФИПИ не желает проводить какие-то серьезные эксперименты с образованием и сдачей экзаменов. Все изменения проходят очень плавно и дают учащимся время на подготовку. По этой причине к ЕГЭ 2022 года можно начинать готовиться уже сейчас, зная, что кроме английского, никаких других дополнительных предметов не будет. Если хорошо к этому подготовиться, то никаких трудностей с баллами не возникнет. Будут ли будущие экзамены иметь систему баллов – не так важно.

План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2022 году

Главное нововведение 2021 учебного года будет актуально и в 2022 – это разные формы итоговой аттестации для выпускников школ в зависимости от их дальнейших планов. ЕГЭ – для поступающих в ВУЗы России; ГВЭ – для всех остальных 11-классников. Поскольку ЕГЭ в 2022 году будут сдавать только те, кто планирует вступать в ВУЗ, ФИПИ разрабатывает банк данных для ГВЭ в формате контрольных работ и устных экзаменов. Выпускники школ, которые планируют поступать в колледж, должны сдать ГВЭ по математике и русскому языку для получения аттестата. После этого они подают заявление в колледж и участвуют в конкурсе на основании среднего балла аттестата.

Выпускники могут передумать и изменить форму прохождения государственной итоговой аттестации по заявлению. Решение принимает региональная государственная экзаменационная комиссия (ГЭК). Предполагается, что заявления с указанием изменения формы экзамена могут подаваться в ГЭК не позднее, чем за две недели до даты первого экзамена основного периода. Если школьник получил неудовлетворительную оценку на ГВЭ по математике и/или русскому языку, у него будет возможность пересдать эти экзамены в дополнительные сроки и получить аттестат.

Итоговое собеседование проверяет основные языковые навыки выпускников. Из этих соображений строится и программа испытания, которая включает всего четыре задания:

  • 1 задание — после 2-минутной подготовки необходимо прочесть текст;
  • 2 задание — после 2-минутной подготовки ученик должен подробно пересказать текст из задания 1 с использованием дополнительной информации из контрольных измерительных материалов;
  • 3 задание — участник собеседования выбирает один из трех предложенных объектов обсуждения и после минутной подготовки произносит 3-минутный монолог на заданную тему;
  • 4 задание — экзаменатор задает вопросы по теме задания 3 и участник отвечает на них в режиме диалога.

Основная задача собеседования — проверка уровня владения государственным языком. Именно поэтому в программе этого испытания нет ни ловушек, ни заданий повышенной сложности. Вместе с тем, участники должны быть готовы к выполнению простых видов деятельности. Это особенно важно для ребят, которые сильно нервничают в стрессовых ситуациях и «теряют дар речи». Качественная подготовка устранит эту неуверенность, поможет сделать незнакомое знакомым. В таких условиях будет проще произнести монолог или ответить на вопросы.

При чтении текста вслух следует учесть следующие моменты:

  • интонация должна соответствовать знакам препинания. Паузы после точек, учет вопросительных и восклицательных знаков, изменение интонации после запятых, тире или двоеточий. Монотонное «бубнение» не принесет баллов по этому критерию, поэтому старайтесь читать с выражением;
  • темп чтения должен соответствовать поставленной перед учеником коммуникативной задаче. Нельзя «тараторить», но нужно уложиться в 2 минуты.

Пересказ оценивается по следующим критериям:

  • передача микротем исходного текста (нельзя упускать важные моменты или добавлять собственные микротемы, то есть «нести отсебятину»);
  • отсутствие фактических ошибок (к примеру, в задании из демоверсии о Гагарине нельзя путать даты или название космического корабля);
  • уместное использование дополнительного высказывания в исходный текст (в демоверсии дано высказывание Королева о Гагарине, которое должно быть логично интегрировано в пересказ);
  • правильность цитирования;
  • степень сжатия — за сжатый пересказ количество баллов снижается, поэтому исходный текст необходимо пересказывать подробно.

В Минпросвещения привели несколько примеров новых правил. Одно из них — написание буквы «э» после согласных. Так, в нормах 1956 года есть только три таких слова: «сэр», «мэр» и «пэр» — и это расходится с орфографическим словарем, где есть «мэтр», «пленэр», «рэкет» и другие узкоспециализированные слова с этой буквой.

Кроме того, авторы обращают внимание на правила написания буквы «э» после согласных «ж», «ч», «ш» и «ц», которое допускается только в трех случаях: в аббревиатурах (ЖЭС, ТЭЦ и т.д.), после приставки «меж» и первых частей в сложных словах («межэтнический», «Внешэкономбанк»), а также при передаче китайских слов («Шэньчжэнь», «жэнь»).

Также в документе регламентируются правила написания названий торговых марок — колбаса «Докторская», мыло «Детское», напиток «Фанта». В то же время в контексте бытового употребления фанта и кока-кола, как и любительская колбаса, и пошехонский сыр, пишутся без кавычек и со строчной буквы. Допускается и написание со строчной буквы имен собственных, ставших нарицательными, — это касается единиц измерения, названных в честь ученых (вольт, ампер, рентген) и наименований изделий и предметов (макинтош, кольт, адидасы).

Как объяснил «Известиям» главный редактор портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов, в документе Минпросвещения речь идет только о проекте орфографических правил, который пока находится на стадии разработки.

— Проект еще будет дорабатываться, уточняться, обсуждаться. Сейчас мы говорим только о кратком своде основных орфографических правил, — говорит он.

По словам ведущего научного сотрудника Института русского языка им. В.В. Виноградова Ирины Левонтиной, новый свод орфографических правил был подготовлен группой лингвистов под началом Минпросвещения. Готовили его в том числе и специалисты орфографической комиссии Российской академии наук.

Говорить, что правила обновились, не совсем верно. Просто правилами 1956 года сегодня никто не руководствуется. Там даже для словосочетания «вооруженные силы» есть три варианта написания: «Вооруженные Силы» — если речь о силах СССР, «Вооруженные силы» — для стран Варшавского договора и «вооруженные силы» — для стран НАТО. Но главное, что было в правилах 1956 года, — это их статус: они были официально приняты, апробированы государством, — говорит собеседница «Известий».

Как отмечает лингвист, с 1956 года было издано множество учебников, пособий и справочников по русскому языку, но они не имели такого официального статуса. Сегодня речь идет о том, чтобы новый свод правил с таким статусом наконец появился. Ведь правила и пособия может писать кто угодно, и в них могут возникать противоречия.

В качестве документов придется в первую очередь подготовить обращение на установление статуса носителя русского языка 2022 с использованием стандартизированного бланка. Требования к форме заявления устанавливаются местными управлениями. Весь текст заявления на получение носителя русского языка 2022 года содержится на двух страницах. Также в обязательном порядке придется подтвердить личность. Для этого претенденты показывают паспорт. Апатриды при передаче заявки на носителя русского языка 2022 года вправе предоставлять альтернативный вариант удостоверения личности.

С ходатайством на установление НРЯ представляются и иные материалы:

если это мигрант, временно пребывающий он подтверждают свое нахождение в державе с помощью визы и миграционной карточки и подтвердить законность нахождения с постановкой на учет в месте нахождения;

если претендент проживающий в России, он предоставляют один из документов, подтверждающих право находиться здесь, такой как ВНЖ, РВП.

Та часть претендентов, которая хочет получить решения по собственным основаниям и подтвердить свое проживавшие в России, предоставляют подтверждение данного факта при помощи: выписки из домовой книжки, ксерокопии поквартирной карточки, документации по воинскому учету или службе;

мигранты, имеющие проживающую либо раньше проживавшую в России родню по вертикальной линии, подтверждают это документально при помощи указанных выше материалов в отношении своих предков, а также с помощью свид-ва о рождении / заключении брака / усыновлении / кончине, постановки на воинский, партийный или комсомольский учет, осуществлением трудовой деятельности и предоставлении иных сведений, позволяющих установить нахождение их в пределах современной России. При отсутствии документальных подтверждений, можно воспользоваться услугами архивных структур.

На основании перечисленных пунктов становится понятно, что получение носителя русского языка 2022 года потребует использования разрешительных документов по нахождению в России. При этом не будет необходимости в представлении дипломов и «корочек» по изучению языка.

Подача документов на приобретение звания «носитель русского языка 2022» происходит при личном посещении ведомств. Сейчас не предусмотрено никаких электронных способов отправки заявки. Почтовое отправление здесь тоже не актуально. Запись на прием в местный МВД производится, учитывая действующий график. Он может различаться не только для подразделений между регионами, но и внутри одного региона.

Комиссия делает выводы, после чего иностранцу на руки выдается соответствующая бумага — что он теперь носитель русского языка 2022 года. При этом решение принимается не сразу после сдачи экзамена. На это у комиссии имеется пять дней, чтобы проверить также письменные и тестовые части. Это время можно потратить на сбор документации для ВНЖ либо запрашиваемого впоследствии гражданства.

Срок действия решения о выданном НРЯ не ограничивается. Комиссия организуется единоразово, если заявителю был выдан удовлетворительный ответ. Повтор возможен только при неудачном прохождении комиссии, когда носитель русского языка 2022 г. не был выдан. Если комиссия отказывает, вторичное отправление заявки на прохождение комиссии допускается только через год. Здесь нужно учитывать длительность действия текущего разрешительного документа на пребывание в России. При прохождении комиссионного собеседования для получения ВНЖ и отказе в его выдаче приезжий оставляет за собой право продолжить жить в России по РВП. Но срок действия такого документа три года. С жизнью по ВНЖ проблем не возникает, поскольку он бессрочен.

При вынесении комиссией отказа по НРЯ в следующий раз рекомендуют учесть причины такого решения. Если же мигранту удалось получить статус НРЯ, он сможет прикрепить выдаваемый здесь документ к остальному перечню и претендовать на ВНЖ и российское подданство.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *