Квота на операцию как получить в 2022 году Уфа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Квота на операцию как получить в 2022 году Уфа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Досье на проект

Пояснительная записка

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

до 1 июля 2022 г. — доклад о реализации в 2021 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

до 1 октября 2022 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

б) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать разъяснения по следующим вопросам:

формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;

финансового обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2021 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее — Программа) устанавливает перечень видов, форм и условий предоставления медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, базовую программу обязательного медицинского страхования, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требования к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка и условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федерации, основанных на данных медицинской статистики.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (далее соответственно — территориальная программа обязательного медицинского страхования, территориальная программа).

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью. Органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» обеспечивают в пределах своей компетенции доступность медицинской помощи.

Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при решении вопроса об индексации заработной платы медицинских работников медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, обеспечивают в приоритетном порядке индексацию заработной платы медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь и скорую медицинскую помощь.

Индексация заработной платы осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации.

При формировании территориальной программы учитываются порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, особенности половозрастного состава населения, уровень и структура заболеваемости населения субъекта Российской Федерации, основанные на данных медицинской статистики, а также климатические, географические особенности региона и транспортная доступность медицинских организаций.

В условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, Правительство Российской Федерации вправе установить особенности реализации базовой программы обязательного медицинского страхования.

В рамках Программы (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная медицинская помощь;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь, в том числе паллиативная первичная медицинская помощь, включая доврачебную и врачебную медицинскую помощь, а также паллиативная специализированная медицинская помощь.

Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной формах.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению № 1 (далее — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях, в том числе на дому, в условиях дневного стационара и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи.

Медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь, осуществляют взаимодействие с родственниками и иными членами семьи пациента или законным представителем пациента, лицами, осуществляющими уход за пациентом, добровольцами (волонтерами), а также организациями социального обслуживания, религиозными организациями и организациями, указанными в части 2 статьи 6 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в том числе в целях предоставления такому пациенту социальных услуг, мер социальной защиты (поддержки) в соответствии с законодательством Российской Федерации, мер психологической поддержки и духовной помощи.

Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения, в том числе болезни полости рта, слюнных желез и челюстей (за исключением зубного протезирования);

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

Гражданин имеет право не реже одного раза в год на бесплатный профилактический медицинский осмотр, в том числе в рамках диспансеризации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельные категории граждан имеют право:

на обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);

на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию — определенные группы взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), включающие работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме;

на медицинские осмотры, в том числе профилактические медицинские осмотры, в связи с занятиями физической культурой и спортом — несовершеннолетние граждане;

на диспансеризацию — пребывающие в стационарных организациях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в том числе усыновленные (удочеренные), принятые под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью;

на диспансерное наблюдение — граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами и иными состояниями;

на пренатальную (дородовую) диагностику нарушений развития ребенка — беременные женщины;

на аудиологический скрининг — новорожденные дети и дети первого года жизни;

на неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний (расширенный неонатальный скрининг (с 2023 года) — новорожденные дети;

на дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий — пациенты трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

Беременные женщины, обратившиеся в медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю «акушерство и гинекология» в амбулаторных условиях, имеют право на получение правовой, психологической и медико-социальной помощи, в том числе по профилактике прерывания беременности.

Дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках Программы, осуществляется дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) детям, страдающим тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации, а также техническими средствами реабилитации, не включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду.

Порядок получения помощи в рамках программы государственных гарантий

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам, в том числе находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционному наблюдению с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд), осуществляется финансовое обеспечение:

оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения);

проведения углубленной диспансеризации;

проведения медицинской реабилитации.

Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования — в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации.

Субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.

В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, с учетом более низкого (по сравнению со среднероссийским) уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения, установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть обоснованно ниже средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом Программы.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.

При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации учитывает объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с установленными Программой нормативами.

Субъект Российской Федерации вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, следовательно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, установленных Программой.

Установленные в территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных территориальной программой.

Субъекты Российской Федерации устанавливают нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.

Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы.

Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Фонда устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страх��вания бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».

Квота – это денежные средства из государственного бюджета, выделяемые на операцию. Каждый гражданин нашей страны может воспользоваться правом на получение квоты.

Важно! Квота – не деньги, выданные на руки или перечисленные на карту пациента. Это направление в медучреждение, где за счет бюджетных денег человеку будет оказана квалифицированная помощь. То есть пациенту проведут операцию совершенно бесплатно.

Квоты выдаются не на все виды вмешательств, а лишь на те, что не покрываются полисом ОМС – на так называемую ВМП (высокотехнологичную медицинскую помощь). Например, нет никакой нужды проводить по квоте удаление аппендикса, так как полис предполагает покрытие расходов по таким вмешательствам. А вот сложные манипуляции на сердце, например, уже подлежат квотированию.

Вообще список финансируемых государством процедур ежегодно претерпевает изменения. Обычно перечень составляют следующие виды вмешательств:

  • Хирургические манипуляции, проводимые на открытом сердце;
  • Пересадка органов;
  • Эндопротезирование суставов;
  • ЭКО;
  • Нейрохирургические операции;
  • Лечение наследственных патологий, некоторых болезней эндокринной системы, лейкозов;
  • Поддержка новорожденных посредством современной аппаратуры и новаторских методов;
  • Сложные операции.

Получение квоты – достаточно сложный и многоступенчатый процесс. Существует множество нюансов, о которых лучше знать заранее. Это избавит от лишних проволочек.

На первом этапе необходимо обратиться к лечащему врачу или участковому терапевту. Он выдаст направления на все необходимые обследования, которые необходимо пройти в указанные сроки. Иногда достаточно контакта с поликлиникой. В других случаях требуются более сложные и высокотехнологичные диагностические процедуры (МРТ, коронарография и т.д.), для проведения которых придется обратиться в другие медучреждения. Как правило, по направлению врача все исследования и анализы пациенту делаются бесплатно. Правда, иногда приходится какое-то время ждать своей очереди.

Затем в поликлинике собирается комиссия, на которую врач передает все необходимые документы – историю болезни, результаты обследования. Члены комиссии принимают решение о целесообразности ВМП. И если вердикт положителен, то больной получает соответствующее направление за подписью главврача лечебного учреждения. Именно с ним пациент и подает заявку на квотирование.

Квота на лечение и операцию в Уфе в 2021 году

Врачи медучреждения, избранного для проведения ВМП, получают документы и квоту от Минздрава. На месте создается еще одна – третья – комиссия. Медики изучают документацию и принимают решение о том, возможно ли лечение. Речь идет, прежде всего, об отсутствии противопоказаний.

Лично пациент на заседании этой комиссии, как правило, не присутствует. Информации о нем, предоставленной в документах, оказывается вполне достаточно.

Если преград к проведению ВМП нет, назначается дата госпитализации и оформляется вызов. Эта информация отправляется сначала в Минздрав. А уж потом чиновники оповещают пациента о решении клиники и датах.

На бумаге реализация права на квотирование выглядит достаточно простой. На деле же пациенты сталкиваются со множеством нюансов и проблем, оттягивающих результат – оказание ВМП. Хорошо, когда врачи координируют взаимоотношения пациента с чиновниками или вообще самостоятельно ведут процесс получения квоты. Но так бывает далеко не во всех случаях. Так что, если Вы нуждаетесь в сложной операции, стоит изучить опыт людей, уже добившихся квоты.

Квота – это средства на конкретный вид ВМП. Каждый метод лечения имеет свой код формата ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ. Он должен быть обязательно прописан в документах, предоставляемых в Минздрав. В противном случае государство просто не будет знать о том, сколько стоит необходимая операция. И, соответственно, не сможет выдать квоту.

Некоторые пациенты, ожидающие квотируемой медпомощи, потеряли много времени из-за этой распространенной ошибки – отсутствие кода.

При непосредственном визите в местное отделение Минздрава стать обладателем квоты можно уже в день обращения. Правда, не исключено, что перед этим придется не один час провести в очереди. Зато вопрос будет рассмотрен быстро – тут же, при Вас. Квота (при условии, что клиника уже выбрана) также оформляется на месте.

Квота на операцию. Полное пошаговое руководство по получению в 2021 году

Медицинские показания к оказанию ВМП определяет врач медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение.

По результатам консультации лечащий врач определит тактику лечения. Если есть показания для оказания ВМП, врач сформирует необходимый комплект документов:

  • Направление на госпитализацию для оказания ВМП;

  • Выписку из медицинской документации.

Для оформления направления и формирования комплекта документов вам потребуется предоставить:

  • Копию паспорта пациента с отметкой о постоянной регистрации в городе Москве;

  • Копию регистрации по месту пребывания на территории Москвы – при отсутствии постоянной регистрации на территории Российской Федерации;

  • Копию полиса ОМС (при наличии);

  • Копию СНИЛС (при наличии);

  • Согласие на обработку персональных данных пациента и(или) его законного представителя;

  • Для детей до 14 лет – копию свидетельства о рождении.

В зависимости от того, какой тип и объем высокотехнологичной медицинской помощи показан пациенту, направляющая медицинская организация в течение трех рабочих дней направляет сформированный комплект документов:

Если необходимая высокотехнологичная помощь включена в ОМС – в медицинскую организацию, которая будет оказывать ВМП.

Если высокотехнологическая помощь не предусмотрена ОМС – в отдел по высокотехнологичной медицинской помощи Департамента здравоохранения Москвы по адресу: 2-й Щемиловский переулок, дом 4а, строение 4. В этом случае оформлять талон на оказание ВМП будет Департамент, а сама ВМП финансируется в счет федерального бюджета.

Пациент или его законный представитель вправе самостоятельно предоставить сформированный комплект документов по назначению.

Каждому обращению за высокотехнологичной медицинской помощью присваивается индивидуальный номер, оформляется талон на ВМП.

В случае если пациенту показана высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в базовую программу ОМС, талон формируется принимающей медицинской организацией.

Если показана высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу ОМС, комиссия Департамента здравоохранения рассмотрит поступивший комплект документов в течение 10 рабочих дней со дня получения документов от пациента или направляющей медицинской организации и в случае принятия положительного решения сформирует талон на оказание ВМП.

Срок ожидания зависит напрямую от места вашего талона в очереди на данный конкретный вид ВМП и от степени загруженности медицинской организации, которая будет оказывать вам ВМП. Высокотехнологичная медицинская помощь – это не рутинная процедура, для ее оказания всегда требуется особое оборудование, а также специально обученные высококвалифицированные специалисты.

ВМП оказывается по множеству направлений, для каждого типа ВМП и для каждого клинического случая могут потребоваться свои дополнительные обследования. Они могут быть проведены как амбулаторно по месту жительства пациента, так и в условиях самого стационара, который будет оказывать пациенту высокотехнологичную помощь.

Высокотехнологичная медицинская помощь по ОМС

С каждым годом число квот ВМП, выделяемых на Москву, уверенно растет. В 2019 году было проведено более 23 тысяч операций. В 2020 году выделено более 29 тысяч квот. ВМП оказывается по 21 профилю, более половины методов лечения составляют операции по профилям: Сердечно-сосудистая хирургия, травматология и ортопедия, онкология.

Обратитесь к специалисту по месту прописки. Если врач посчитает, что для вашего лечения необходима робот-ассистированная операция, он назначает полное обследование для постановки точного диагноза. Если ваша больница не имеет всех необходимых ресурсов для этих обследований, вы будете направлены в другую клинику.

После того, как диагноз поставлен, необходимо сформировать направление. Вам понадобятся документы:

  • бланк от направляющей медорганизации;
  • выписка из медицинской документации с диагнозом, кодом МКБ, сведениями о состоянии здоровья, результатами исследований;
  • копия документа, удостоверяющего личность, или копия свидетельства о рождении (для пациентов до 14 лет);
  • копия полиса ОМС;
  • копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  • согласие на обработку персональных данных.

Пациент/его законный представитель могут заниматься сбором документов самостоятельно. Это ускорит подготовку и отправку документов. Направление должно быть подписано лечащим врачом и руководителем больницы, заверено печатью.

После операции медучреждение выдает рекомендации по наблюдению, лечению и медицинской реабилитации, они заносятся в медицинскую документацию пациента. В случае, когда пациент не удовлетворен качеством оказанных услуг ВМП, он может обратиться в местные органы управления здравоохранением или территориальные органы Росздравнадзора.

Как получить направление на оказание высокотехнологичной медицинской помощи

РВП дает право иностранцу легально находиться в России, пользоваться медицинской помощью, трудоустраиваться на работу и, наконец – это один из шагов к получению заветного российского гражданства.

По общему правилу, РВП выдается иностранцу в пределах квоты, которую устанавливает Правительство РФ. РВП выдается сроком на 3 года (ст. 2, ст. 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»). Поэтому если иностранец не имеет квоты, то РВП ему не оформить, за некоторым исключением.

Квота не имеет документального вида, она нигде не проставляется. Это разрешение от властей, которое формируется в виде списков в электронной базе подразделений МВД.

Если иностранец хочет получить РВП, но в желаемом субъекте РФ, квоты исчерпаны, то у иностранца не примут заявление на РВП в территориальном отделении МВД либо в МФЦ, либо на сайте госуслуг.

В последнее время количество иностранцев, которые хотят получить РВП, растет при одновременном снижении квот на выдачу РВП.

Обозначим перечень оснований, по которым не требуется оформление квоты для получения РВП (п. 3 ст. 6 Закона № 115-ФЗ):

1) иностранцы, которым выдается сразу ВНЖ без оформления РВП;

В частности, к ним относятся (п. 2 ст. 8 Закона №115-ФЗ):

  • иностранцы, которые родились на территории РСФСР и имели паспорт СССР;
  • иностранцы, возрастом до 18 лет, родитель которого является иностранцем и при этом постоянно проживает в России;
  • иностранцы, возрастом до 18 лет, которые получают ВНЖ одновременно с родителем — иностранцем;
  • иностранцы – носители русского языка;
  • иностранцы, которых подвергли депортации или его прямых родственников с территории Крымской АССР;
  • ВКС и члены его семьи;
  • иностранцы, которые имеют документ о высшем образовании по очной форме и квалификации с отличием.

2) иностранцы, которые не достигли возраста 18 лет и родители которых – иностранцы, временно проживают в России – на срок временного проживания;

3) иностранцы, которые состоят в браке с российским гражданином;

4) иностранцы, старше 18 лет, которые признаны по иностранным законам недееспособными или ограниченными в дееспособности, получающие разрешение на временное проживание совместно с родителями – иностранцами;

5) иностранцы, которые осуществляют инвестиции в России;

Причем размер инвестиций должен быть не ниже законодательно установленного уровня.

6) иностранцы, которые проходят военную службу;

7) иностранцы-участники государственной программы по добровольному переселению и переселенцы в соответствии с международными договорами РФ о регулировании и защите прав таких граждан;

8) иностранцы-граждане Казахстана, Молдавии и Украины;

9) иностранцы, прибывшие из Украины и оформившие статус беженца либо получившие временное убежище в России.

Остальным иностранцам квота необходима.

На протяжении последних 5 лет квоты на выдачу РВП снижаются.

Квоты распределяются по регионам, чтобы регулировать поток иностранной рабочей силы и с одной стороны – не допускать ее дефицита, а с другой стороны – создавать переизбыток.

Если в 2021 году количество квот на выдачу РВП составляло 38 681 (распоряжение Правительства РФ от 06.11.2020 № 2883-р), то в 2022 году этот показатель снижен более чем в 2 раза и составляет 18 955 разрешений (распоряжение Правительства РФ от 11.10.2021 № 2856-р).

Больше всего квот выделено Центральному федеральному округу – 5 015 разрешений, в т. ч. по г. Москве – 1 500, по Московской области – 1 250.

Лидером по выдаче квот также является Приволжский федеральный округ – 3 695 квот, в т. ч. по Республикам Башкортостан и Татарстан, а также Самарской и Саратовской областям – по 500 квот.

Тройку лидеров замыкает Сибирский федеральный округ. Там выделено 2 120 квот, в т. ч. на Новосибирскую область приходится 500 квот.

По Северо-Западному федеральному округу выделено 1 930 квот, в т. ч. по г. Санкт-Петербургу – 600 квот. По Южному федеральному округу выделено 1 815 квот, в т. ч. на Краснодарский край и Ростовскую область приходится по 500 квот, на Волгоградскую область – 300 квот.

Квота на Дальнем Востоке составляет 1 895 мест, в т. ч. по Республике Саха (Якутия), Приморскому и Хабаровскому краю – 250 мест.

На Уральский федеральный округ приходится 1 385 квот. Самое большое количество – 500 квот выделено на Свердловскую область.

На Северо-Кавказский федеральный округ приходится 1 100 квот, в т. ч. на Ставропольский край выделено 350 квот, а на республику Дагестан – 300 квот.

На период 2022 года установлен резерв на выдачу иностранцам РВП – 5 685.

  • Справочная информация
  • Вышестоящие организации
  • Партнеры
  • Приёмная комиссия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *