Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон 115 ФЗ последняя редакция в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
-
Новые правила для блокировки от ЦБ: больше всех пострадают фрилансеры и самозанятые
18,0 тыс. 1
Изменения в Закон о правовом положении иностранных граждан в РФ
- По вступившим в силу изменениям провести обучение сотрудников на основании внесенных изменений:
- НФО в течение 3 (трех) рабочих дней с момента вступления в силу части положений Федерального закона № 208-ФЗ, то есть до 16.07.2020 включительно;
- иным субъектам Федерального закона № 115-ФЗ (не НФО) незамедлительно, в течение 1-2 рабочих дней с момента вступления в силу части положений Федерального закона № 208-ФЗ, то есть до 14.07.2020 включительно.
- Факт проведенного обучения зафиксировать во внутренних документах (Журнал проведения целевых (внеплановых) инструктажей/журнал проведения дополнительных инструктажей).
- При необходимости в установленные сроки внести изменения в Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ по вступившим в силу положениям:
- НФО в срок до 13.10.2020;
- иным субъектам Федерального закона № 115-ФЗ (не НФО) в срок до 13.08.2020.
Для организаций находящихся на Абонентском обслуживании в ООО «Акцепт Групп» по Пакету документов/Правилам внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ – в установленный срок будет подготовлена и направлена обновленная редакция Правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ.
Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, адвокатов, нотариусов, доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, адвокатских и нотариальных палат субъектов Российской Федерации, саморегулируемых организаций аудиторов в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц. (в ред. Федеральных законов от 16.11.2005 N 145-ФЗ, от 30.12.2015 N 424-ФЗ, от 23.06.2016 N 215-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ, от 11.06.2021 N 165-ФЗ)
Действие настоящего Федерального закона распространяется на филиалы и представительства, а также на дочерние организации организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, расположенные за пределами Российской Федерации, если это не противоречит законодательству государства их места нахождения. (в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 176-ФЗ)
В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Уполномоченный орган, определяемый Президентом Российской Федерации, является федеральным органом исполнительной власти, задачи, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, устанавливаются в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
При наличии достаточных оснований, свидетельствующих о том, что операция, сделка связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или с финансированием терроризма, уполномоченный орган направляет соответствующие информацию и материалы в правоохранительные или налоговые органы в соответствии с их компетенцией. (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
Уполномоченный орган издает постановление о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, указанных в пункте 10 статьи 7 и пункте 8 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, на срок до 30 суток в случае, если информация, полученная им соответственно на основании пункта 10 статьи 7 и пункта 8 статьи 7.5 настоящего Федерального закона, по результатам предварительной проверки признана им обоснованной. (в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
По решению суда на основании заявления уполномоченного органа операции по банковским счетам (вкладам), а также другие операции с денежными средствами или иным имуществом организаций или лиц, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности, терроризму или распространению оружия массового уничтожения, либо юридических лиц, прямо или косвенно находящихся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физических или юридических лиц, действующих от имени или по указанию таких организации или лица, приостанавливаются до отмены такого решения в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
Уполномоченным органом совместно с соответствующими контрольными (надзорными) органами, адвокатскими и нотариальными палатами субъектов Российской Федерации, саморегулируемыми организациями аудиторов на основании отдельных соглашений, заключенных между уполномоченным органом и указанными органами и организациями, определяются объем и порядок представления информации, необходимой для осуществления ими контроля (надзора) в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, через личные кабинеты соответствующих контрольных (надзорных) органов, адвокатских и нотариальных палат субъектов Российской Федерации, саморегулируемых организаций аудиторов. (в ред. Федеральных законов от 11.06.2021 N 165-ФЗ)
Работники уполномоченного органа при исполнении настоящего Федерального закона обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью уполномоченного органа, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Вред, причиненный физическим и юридическим лицам незаконными действиями уполномоченного органа или его работниками в связи с выполнением уполномоченным органом своих функций, подлежит возмещению за счет средств федерального бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Органы государственной власти Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, государственные корпорации и иные организации, созданные Российской Федерацией на основании федеральных законов, организации, созданные для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, акционерное общество «Российский экспортный центр», органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления предоставляют уполномоченному органу на безвозмездной основе информацию и документы, необходимые для осуществления его функций (за исключением информации о частной жизни граждан), в том числе обеспечивают автоматизированный доступ к своим базам данных, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 22.12.2020 N 446-ФЗ)
Центральный банк Российской Федерации предоставляет уполномоченному органу информацию и документы, необходимые для осуществления его функций, в порядке, согласованном Центральным банком Российской Федерации с уполномоченным органом.
Предоставление уполномоченному органу информации и документов органами и организациями, указанными в части первой настоящей статьи, и Центральным банком Российской Федерации в целях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, не является нарушением служебной, банковской, налоговой, коммерческой тайны и тайны связи (в части информации о почтовых переводах денежных средств), а также законодательства Российской Федерации в области персональных данных. (в ред. Федеральных законов от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 18.03.2019 N 32-ФЗ)
Положения настоящей статьи не распространяются на информацию и документы, которые в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона не вправе запрашиваться уполномоченным органом у организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, либо должны быть представлены этими организациями непосредственно в уполномоченный орган. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции и в порядке, согласованном ими с соответствующими контрольными (надзорными) органами, предоставляют организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, а также сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов. (в ред. Федеральных законов от 28.07.2004 N 88-ФЗ, от 05.05.2014 N 106-ФЗ, от 11.06.2021 N 165-ФЗ)
Уполномоченному органу и Центральному банку Российской Федерации в рамках возложенных на них законодательством Российской Федерации полномочий оператором единой системы идентификации и аутентификации обеспечивается предоставление содержащейся в единой системе идентификации и аутентификации информации о физических лицах, идентифицированных в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также информации об организациях из числа организаций, указанных в абзаце первом пункта 5.8 статьи 7 настоящего Федерального закона, которым она была предоставлена. Указанная информация предоставляется оператором единой системы идентификации и аутентификации уполномоченному органу и Центральному банку Российской Федерации в составе и порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, по согласованию с уполномоченным органом и Центральным банком Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 482-ФЗ, от 29.12.2020 N 479-ФЗ)
Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничают с компетентными органами иностранных государств на стадиях сбора информации, предварительного расследования, судебного разбирательства и исполнения судебных решений. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Уполномоченный орган и иные органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, предоставляют соответствующую информацию компетентным органам иностранных государств по их запросам или по собственной инициативе в порядке и на основаниях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации или на основе принципа взаимности. (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
Передача компетентным органам иностранного государства информации, связанной с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных преступным путем, осуществляется в том случае, если она не наносит ущерба интересам национальной безопасности Российской Федерации и может позволить компетентным органам этого государства начать расследование или сформулировать запрос.
Информация, связанная с выявлением, изъятием и конфискацией доходов, полученных преступным путем, предоставляется по запросу компетентного органа иностранного государства при условии, что она не будет использована без предварительного согласия соответствующих органов государственной власти Российской Федерации, предоставивших ее, в целях, не указанных в запросе.
Органы государственной власти Российской Федерации направляют в компетентные органы иностранных государств запросы о предоставлении необходимой информации и дают ответы на запросы, сделанные указанными компетентными органами, в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации.
Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, направившие запрос, обеспечивают конфиденциальность предоставленной информации и используют ее только в целях, указанных в запросе. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Органы государственной власти Российской Федерации, осуществляющие деятельность, связанную с противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами исполняют в пределах своей компетенции запросы компетентных органов иностранных государств о конфискации доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, а также о производстве отдельных процессуальных действий по делам о выявлении доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма, наложении ареста на имущество, об изъятии имущества, в том числе проводят экспертизы, допросы подозреваемых, обвиняемых, свидетелей, потерпевших и других лиц, обыски, выемки, передают вещественные доказательства, налагают арест на имущество, осуществляют вручение и пересылку документов. (в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Расходы, связанные с исполнением указанных запросов, возмещаются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами признаются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры (решения) в отношении лиц, имеющих доходы, полученные преступным путем.
В Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации признаются и исполняются вынесенные судами иностранных государств и вступившие в законную силу приговоры (решения) о конфискации находящихся на территории Российской Федерации доходов, полученных преступным путем, или эквивалентного им имущества.
Конфискованные доходы, полученные преступным путем, или эквивалентное им имущество могут быть переданы полностью или частично иностранному государству, судом которого вынесено решение о конфискации, на основании соответствующего международного договора Российской Федерации.
Раз уж мы говорим о внутреннем банковском контроле и рисках, то надо упомянуть и комплаенс-контроль — в банке под ним понимается комплекс мер, инструментов контроля, регламентов, направленных на соблюдение требований антиотмывочного, антитеррористического, валютного законодательства.
Комплаенс-отдел как раз и занимается мониторингом, проверкой сомнительных операций, блокировками счетов. При этом многие банки ведут активную работу с клиентами, направленную на предупреждение ограничительных мер, т.е. заранее предупреждают: у вас есть проблемы, нужно что-то менять. Поэтому относитесь к комплаенсу не только как к карателям, но и как к службе поддержки.
Статья 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» рассказывает об условиях временного пребывания иностранцев в России. В статье говорится, сколько времени могут находиться в стране иностранцы, прибывшие по визе и без визы, на каких условиях можно проживать в РФ, в каких случаях можно увеличить срок нахождения в стране и в каких ситуациях эти сроки, наоборот, сокращаются. В статье также рассказывается, на какой период в Россию могут приехать студенты и высококвалифицированные специалисты.
Три следующие Статьи посвящены правилам нахождения на территории России. В Статьях 10 и 10.1 перечислены все способы установления личности иностранца, перечислены документы, которые можно для этого использовать.
Статья 11 рассказывает о правилах передвижения по стране. Статья 12 отвечает на вопрос об избирательных правах иностранца.
Что вызовет у банков подозрение
Какую информацию может запрашивать Росфинмониторинг
Какие операции с наличными под особым контролем у банков
Начинающие предприниматели и физлица — в зоне риска
Какую информацию нужно предоставлять банку
Как не попасть под 115-ФЗ. 9 правил
Как поступает банк, если считает операцию подозрительной
Что делать, если банк заблокировал счет
Как это работает. Внутренняя банковская кухня
Кто, помимо банка, может «сдать» вас Росфинмониторингу
Важное о 115-ФЗ в 2021 годуЛюбой держатель банковского счета рискует заинтересовать госорганы, ответственные за исполнение Федерального закона №115 «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Закон, ставший в последние пять лет настоящим кошмаром предпринимателей, был принят еще 20 лет назад. Никто толком и не знал о его существовании, но в 2016 резко изменилась практика применения ФЗ-115, действие которого касается очень многих сфер деятельности — от обналички до использования налоговых схем.
Любой банк, в котором вы обслуживаетесь, может счесть какую-нибудь операцию по счету сомнительной. Тогда он вправе заблокировать операцию вплоть до момента, когда рассмотрит ваши объяснения и сочтет их убедительными.
Нередко заблокированным оказывается, помимо самой операции, еще и доступ к банку-онлайн, а то и полностью счет. А это уже очень серьезная проблема. После блокировки счета невозможно открыть новый в другом банке. Да и новое юридическое лицо зарегистрировать не получится.
- Неактивный счет. Банки считают, что правильный предприниматель обязательно должен пользоваться счетом хотя бы раз в три месяца. Большие перерывы в работе вызывают интерес контролирующих органов.
- Отсутствие налоговых платежей. Счет, который не используется для оплаты налогов или налоговые отчисления с которого выглядят подозрительно маленькими, привлекает внимание банка.
- Десятитысячный уставной капитал. Стандартные 10 тысяч рублей в графе «уставной капитал» — сигнальная ракета для банка. Маловато будет.
- Искусственно заниженный НДФЛ. На эти цифры банковские служащие обращают особое внимание.
- Совмещаемые должности. Допустим, директор и бухгалтер — одно и то же лицо. А если оно еще и учредитель — совсем плохо.
- Случай, когда предприятие зарегистрировано по тому же адресу, что и множество других. Ну и что, что это офисный центр. Все равно государственная машина обратит на это внимание.
- Всплеск финансовой активности. Особенно если накануне поменялся учредитель или название организации.
- Операции транзита. Одна и та же сумма утром пришла, вечером ушла, и так каждое второе число каждого месяца. Добро пожаловать с объяснениями.
Росфинмониторинг (Федеральная служба по финансовому мониторингу РФ) был создан в ноябре 2001 года. Через два месяца после принятия 115 ФЗ. Это не совпадение. Одна из основных задач Росфинмониторинга, главного подразделения финансовой разведки страны — реализация 115-го закона.
Эта структура имеет полномочия на запрос практически любой информации по движению денежных средств на счетах предпринимателей и организаций.
В 2021 году введены новые правила, по которым банки отчитываются перед Росфинмониторингом.
Отныне обязательному контролю подлежат:
- Любые операции со счетом юрлица, по которым снимается или зачисляется наличка. Причем неважно, какой деятельностью это лицо занимается;
- Операции иностранных структур без образования юрлица. Но только на протяжении 90 дней с момента регистрации. Если же три месяца никаких операций не совершалось, под контроль попадает первое перечисление, которое будет проведено;
- Выплаты причитающихся вознаграждений физическим лицам, которым повезло выиграть в лотерею;
- Операции с жилыми и нежилыми помещениями, которые не влекут смену собственника. Этот пункт будет работать при фигурирующих суммах, превышающих 3 миллиона рублей;
- Любые платежи по лизинговым договорам, превышающие 600 тысяч;
- Почтовые переводы. Здесь установлена контрольная планка в 100 тысяч рублей;
- Возврат предоплаты за связь, при условии непригодившегося остатка в размере 100 тысяч.
Еще одно нововведение. С 2021 года структуры, работающие с денежными средствами или другим имуществом своих клиентов, не обязаны отчитываться по всем без исключениям операциям, фигурирующим в ФЗ-115. Росфинмониторинг интересуют только платежи, относящиеся к виду деятельности вышеназванных организаций.
Субъектов Федерального закона № 115-ФЗ ждут глобальные изменения в сфере ПОД/ФТ
Есть конкретные признаки неблагонадежности клиента, которые у банка могут вызвать подозрение в нарушении ФЗ-115:
- со счета часто снимается нал,
- больше трети недельного оборота выводится наличными,
- с момента регистрации юрлица прошло менее 24 месяцев,
- вывод наличных приурочен к началу или концу банковского дня,
- контрагенты, со счетов которых поступают средства, считаются банкирами неблагонадежными,
- поступления и суммы вывода в наличку оказываются немного меньше, чем 600000 рублей.
Банк может заинтересоваться практически любой информацией о вашей фирме. Вплоть до справки о деловой репутации из другого банка, в котором вы обслуживаетесь. В списке запрашиваемых документов наверняка будут платежные поручения об уплате налогов, договоры купли-продажи со всеми сопутствующими документами (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, допсоглашения и т.д.), штатное расписание с документами об уплате НДФЛ, информационная записка с подробным обоснованием экономической целесообразности проводимых по счету операций. На самом деле, что угодно может оказаться в этом списке.
Татьяна Секерина, индивидуальный предприниматель в концертно-развлекательной сфере, поделилась своим опытом:
«Как это обычно бывает, карту заблокировали в выходной. В субботу. Никаких уведомлений не приходило, просто столкнулась с тем, что моя карта физлица не работает. Позвонила в Сбербанк спросить, что у меня с картой. И вот тогда узнала о блокировке ипэшного счета и карты, а заодно и о существовании 115-ФЗ. Банк сказал, что я должна «подтвердить движение денег». У них были вопросы не по конкретному переводу, а по всем операциям больше определенной суммы за последнее время. К счастью, я всегда храню договоры, акты, чеки. Хотя по закону ИП не обязан сохранять первичную документацию. Налоговая этим не интересуется.
Я никуда не ходила, бумагу не носила. Все документы прикрепляла в электронном виде в личном кабинете. Написала подробное объяснение по каждой сумме. По карте физлица, разумеется, сложно что-то подтвердить документами, поэтому я сопровождала комментариями «Вернула долг», «Перевела деньги на покупку шубы для мамы». В результате через несколько дней все разблокировали. Но это была довольно неприятная неделя. Во-первых, само название закона про терроризм звучит жутковато. Во-вторых, неизвестность. Ты же не знаешь, что будет дальше. Никто ничего не комментирует. Может, завтра разблокируют, а может будешь сидеть в подвале на табуретке и лампой будут в лицо светить, вопросы задавать. Зато теперь я знаю, для каких случаев храню отчетные документы и всем знакомым тоже советую ничего не выбрасывать, чтобы не попасть под 115-ФЗ»
- У организации есть история. Фирма должна периодически продавать, покупать, производить что-нибудь. Какие-то следы жизнедеятельности бизнеса должны быть заметны.
- В штате есть несколько работников. Да, есть бизнесы, не предполагающие нескольких сотрудников, но наличие штата банком считается атрибутом функционирующего не на бумаге, а по факту бизнеса.
- У организации помимо налогов есть расходы на оплату арендуемых площадей, телефона, интернета, тепла-электричества, скрепок и степлеров в конце концов!
- Часто бывает, что фирма имеет счета сразу в нескольких банках. В таком случае хорошо бы платить по статьям, перечисленным в предыдущем пункте со всех счетов. Это ведь не очень сложно, зато сразу всем банкам будет видно, что организация работает.
- Немного наличных денег нужно иногда снимать. Ведь в реальной жизни без расходов наличными средствами бизнес обойтись не может. А значит нужно показать, что ваша структура действительно живая. Только не переусердствуйте! Пусть вывод нала не превышает тридцати процентов.
- Пусть счет будет активным. Хорошо, когда совершается много операций. И важно, чтобы контрагентов тоже было много. Хотя бы несколько. Уж точно не один.
- Нужно помнить о своих ОКВЭД. Не соответствующие заявленным видам деятельности операции возбуждают контролирующие органы. Важно своевременно уведомлять банк о каждом изменении в ЕГРЮЛ.
- Не оставляйте без ответов вопросы банкиров. Причем, делать это надо быстро. Утром вопрос — вечером ответ. Сегодня запрос — завтра письмо. Банк должен видеть, что вы не прячетесь.
- Проверка контрагентов — обязательная процедура. Вы можете идеально выполнять восемь предыдущих правил, но один подозрительный контрагент способен поставит под удар вашу организацию.
Закон позволяет банку выполнить следующие действия:
- Потребовать предоставления документов о конкретных операциях.
- Запросить информацию о происхождении денег. Поинтересоваться личностями партнеров по бизнесу, контрагентами.
- Произвольно установить срок предоставления документов. Этот срок законодательно не оговорен, так что каждый банк устанавливает его на свой вкус.
- Прислать своих сотрудников на предприятие, в офис, другое место ведения вашего бизнеса.
- Вызвать клиента для устного разъяснения.
- Повысить степень риска клиента. Это довольно неприятная штука, не блокирующая, но усложняющая работу со счетом.
У разных банков могут быть разные алгоритмы действий и разные списки запрашиваемых документов. Здесь мы говорим о том, что может сделать банк, а не о том, что он точно сделает.
О разъяснении отдельных вопросов по установлению сведений в отношении юридических лиц субъектами Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма” за исключением поднадзорных Банку России.
Федеральным законом от 02.07.2021 №355-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» расширен список сведений, устанавливаемых организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (далее – организация), при идентификации клиента-юридического лица, его представителя или выгодоприобретателя.
Указанным законом установлены требования о запрете принимать на обслуживание юридических лиц и осуществлять по их поручению операции с денежными средствами или иным имуществом в следующих случаях, если:
- осуществляемая деятельность лицензируется, а лицензия отсутствует;
- доменное имя, указатель страницы сайта с использованием которого оказываются услуги в сети «Интернет» включены в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее – Единый реестр).
В этой связи Росфинмониторингом подготовлены разъяснения по наиболее часто задаваемым вопросам о применении новых норм Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
(далее – Федеральный закон № 115-ФЗ).1. Обязана ли организация проводить проверку видов деятельности юридического лица, принимаемого на обслуживание, в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) на предмет наличия лицензируемых видов деятельности или вправе полагаться на представленную юридическим лицом информацию об отсутствии таких видов деятельности? В связи с тем, что на момент принятия юридического лица на обслуживание у организации отсутствует возможность достоверно установить, какими из указанных в ЕГРЮЛ видами деятельности фактически занимается юридическое лицо, принимаемое на обслуживание, организация может устанавливать сведения об имеющихся лицензиях на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию (далее – сведения об имеющихся лицензиях), исходя из определенных целей финансово-хозяйственной деятельности юридического лица, обусловленных взаимодействием с финансовой организацией.
Сведения об имеющихся лицензиях могут устанавливаться с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем.
Одновременно, при возникновении оснований полагать, что юридическое лицо совершает операции, связанные с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию, в отношении которой им не были предоставлены сведения об имеющихся лицензиях, организация обязана запросить соответствующие сведения, а в случае их непредставления или представления недостоверных сведений – применить меры, предусмотренные абзацем первым пункта 15 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
2. Приравнивается ли деятельность юридического лица, которое обязано являться членом саморегулируемой организации, к деятельности, подлежащей лицензированию? В соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Исходя из приведенной нормы, членство в саморегулируемой организации может выступать альтернативным лицензированию механизмом допуска на рынок.
Таким образом, в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ отсутствует прямая обязанность по установлению при идентификации сведений о членстве юридического лица в саморегулируемой организации, а также о выданных саморегулируемой организацией свидетельствах о допуске к определенному виду работ, а равно обязанность использовать такую информацию для выполнения требования, установленного пунктом 15 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
Между тем, проверка членства в саморегулируемой организации, как и иных разрешительных механизмов при осуществлении определенных видов деятельности, может осуществляться организацией в рамках исполнения обязанностей, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, и использоваться при оценке его рисков.
3. Допускается ли использовать информацию о лицензиях юридического лица, представленную независимыми онлайн-сервисами, для установления сведений об имеющихся лицензиях? Использование организациями дополнительной информации допускается для получения сведений о выданных юридическому лицу лицензиях.
В то же время, проверка достоверности таких сведений должна осуществляться исключительно с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий и (или) государственных и иных информационных систем органов, выдавших лицензии.
Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
Всех, кто пользуется рассчётно-кассовым обслуживанием в банковской организации. Всех, кто использует расчётный счёт для предпринимательской деятельности, для подработки, для переводов денежных средств или для личных расчётов.
Пользуются РКО как фирмы, так и физлица, которые работают даже без мысли о нарушении какого-либо закона. Могут ли они попасть под подозрения о нарушении ФЗ-115? Могут. В том случае, если неправильно оформят документацию, если допустят ошибку в платёжном поручении, если забудут сообщить банку об изменении их данных да, и по другим причинам.
Если банковская организация, предоставляющая обслуживание по р/с решит, что с вашим счётом что-то не так, а решить она может в любой момент, то вам грозит блокировка счёта.
И зачастую, при попытке добиться ответа на вопрос «из-за чего заблокирован счёт?» предприниматель получает малопонятную отмашку: «по ФЗ-115».
Виноват ли банк, в том, что в России ФЗ-115 используется так агрессивно. По большей части – нет. И это важно понимать, когда начинаешь искать варианты решения проблемы.
Конкретный банк действует согласно указаниям Росфинмониторинга Центробанка и просто пытается обезопасить сам себя. Потому что ФЗ-115 распространяется и на него. Подробнее об этом — чуть ниже. А пока – другие важные вопросы.
Центробанк выпустил специальное пособие, которое содержит советы по ФЗ-115. В нём содержится информация о том, какие меры нужно принимать, чтобы вас не заблокировали по этому закону и чтобы не вызывать у банковской организации никаких подозрений. Также там можно найти инструкцию для тех, кто уже подвергся блокировке.
- Не принимать участие в обнальных схемах.
- Работать только согласно своим кодам ОКВЭД. А если вы приняли решение изменить их – сразу сообщите в свой банк.
- Сведения из ЕГРЮЛ должны быть исключительно достоверными.
- В платёжном поручении нужно указывать конкретное, полное и честное назначение платежа, а не ограничиваться стандартными фразами.
- Нужно всегда иметь документы, которыми можно обосновать совершённую операцию по р/с.
- Совершать налоговые платежи нужно открыто и со своего основного расчётного счёта, не используя странные и запутанные схемы.
- Всегда и сразу предоставлять документы банку, в случае, если он что-то у вас запросил.
- Даже если часть документов не удаётся предоставить сразу, лучше прислать их спустя время, чем вообще не прислать. Если этот метод не поможет решить проблему, можно обратиться в Центробанк.
Если вам нужно больше информации, ознакомьтесь со статьями: «Блокировка расчётного счёта банком» и «Что делать, если счёт заблокировали по ФЗ-115».
Проблема с блокировками стала массовой и актуальной для всех сравнительно недавно. Более того, многие бизнесмены стали жаловаться на то, что их счёт был заблокирован несмотря на то, что они обслуживались в этом банке не один год.
Нет дыма без огня. И причина такого резкого изменения поведения кроется в том, что на банки «насели» сверху. И сделал это Центробанк, начав массовую чистку и отзыв лицензий. Началось это ещё в 2013 году, когда сменилось управление Центробанком. С тех пор более 200 банковских организаций выведено из игры лишением лицензий. И на этом «чистка» не будет остановлена.
Что интересно, по заявлениям Эльвиры Набиуллиной, которая и является управляющим, все банки, которые лишились права деятельности, попались именно по ФЗ-115 – то есть были заподозрены в финансировании теневого сектора экономики.
Зная это, перестаёшь удивляться тому, что происходит с блокировками счёта. Банку теперь легче потерять хорошего клиента, лишь бы только не стать объектом внимания регулятора, который может одним решением закрыть банк целиком и навсегда.
А то, что страдает в первую очередь сектор малого предпринимательства – особо никого и не волнует. Поэтому единственный доступный совет – работайте так, чтобы ваша деятельность не вызывала вопросов.
- Кого касается ФЗ-115?
- Можно ли платить налоги, если вам заблокировали расчётный счёт?
- Можно ли вывести деньги со счёта, если его заблокировали по ФЗ-115?
- Можно ли закрыть счёт, когда он заблокирован по ФЗ-115?
- Советы по ФЗ-115 от Центробанка
- Как не попасть под ФЗ-115
- Почему банки стали массово блокировать счета по ФЗ-115?
Бизнес по франшизе
- Детские франшизы
- Недорогие франшизы
- Франшизы общепита
- Франшизы торговли
- Франшизы услуг
- IT Франшизы
С 24 августа 2021 г. Федеральный закон №115-ФЗ действует в новой редакции
Если компании присвоят высокий уровень риска и ее счета будут «заморожены», то она сможет оспорить соответствующее решение в межведомственной комиссии при ЦБ РФ или в суде, предоставив документы и пояснения, опровергающие законность действия банка. Причем в суд можно будет обратиться только после обращения в межведомственную комиссию Центробанка.
Компания сможет оспорить свой статус высокорискованной и, соответственно, отказ в осуществлении операций по ее счету в течение 6 месяцев после присвоения ей данного статуса (будущая ст. 7.7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ).
По итогам оспаривания комиссия/суд примут либо решение о снижении уровня рискованности клиента, либо об оставлении данного решения без изменения.
Во втором случае в отношении высокорискованной компании, чьи банковские счета были «заморожены», начнут процедуру принудительного (административного) исключения из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. После ликвидации компании все имеющиеся на ее счетах денежные средства (за вычетом тех, что ушли на ликвидацию) вернут собственникам бизнеса (учредителям).
Кстати, в первоначальной версии законопроекта такие средства предлагалось изымать в пользу государства, однако доработанные ко второму чтению поправки предлагают отказаться от такой меры, как от чрезмерно радикальной.
Ожидается, что поправки в Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ вступят в законную силу уже с 1 июля 2022 года.
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов,
Статья 1
Как не попасть под 115-ФЗ. Под прицелом каждый
«выплата физическому или юридическому лицу страхового возмещения или получение от физического или юридического лица страховой премии по видам страхования, указанным в подпунктах 1 – 3 пункта 1 статьи 329 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;»;
б) пункт 11 изложить в следующей редакции:
«11. Операция с наличными и (или) безналичными денежными средствами, осуществляемая по сделке с недвижимым имуществом, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.»;
В России существует чёткий список организаций, которые имеют право осуществлять работу с денежными средствами, вне зависимости от того, от кого они поступают. В первую очередь, это банки. Они работают как с наличными денежными средствами, так и с безналичными. В законе прописаны 2 основные обязанности банка:
- фиксация всех сделок, которые подлежат контролю со стороны государства. Если стоимость сделки равна или превышает отметку в 600 тысяч рублей, она должна быть зафиксирована банком, а сведения о ней направлены в уполномоченные органы. Это касается не только переводов, но и выдачи займов, кредитов, сделок купли-продажи и прочего;
- фиксация сделок, которые, по мнению банка, имеют сомнительный характер. Здесь возникают проблемы для бизнеса, потому что понятия «сомнительная сделка» в законодательстве не прописано. Здесь полномочия по определению признаков остаются у кредитного учреждения.
Теперь нужно разобраться, где собирается информация обо всех транзакциях. Это:
- Федеральная служба по финансовому мониторингу. Бизнесмены с этим органом исполнительной власти сталкиваются довольно редко, но его деятельность напрямую связана с ведением честного российского бизнеса;
- Департамент банковского надзора. Он находится в ведении ЦБ РФ. Область деятельности – банки, осуществляющие деятельность на территории России. Говоря простым языком – это надзор за банками;
- Управление по соблюдению банковского законодательства или Служба Она есть в каждом банке, именно она занимается определением «сомнительности сделки», именно с ней напрямую работают бизнесмены при возникновении проблем по сделкам.
Банкиры самостоятельно решают, какая сделка имеет признаки сомнительности, а какая нет. Может быть так, что 10 однородных сделок проведено, а 11 заблокировали. Если при совершении перевода или платежа с помощью Клиент – банка, последний перестаёт работать, то нужно сразу же обращаться в банк. Ответ будет довольно «предсказуем» – отказано по нормам Закона № 115-ФЗ. Выход – менять кредитное учреждение!
Разъяснения о применении новых норм ФЗ 115 от 22.09.2021
Закон № ФЗ 115 о противодействии легализации отмыванию доходов был принят 07. 08. 2001 года. В него постоянно вносятся изменения, соответствующие реалиям современной жизни. Состоит он из 5 глав, в каждой говорится о конкретных вещах. В частности:
- Глава 1. Здесь даны общие положения данного закона. Своё действие закон распространяет на граждан РФ, иностранцев и лиц без гражданства, а также на организации, которые в ходе своей деятельности имеют отношения с денежными средствами;
- В главе 2 говорится о мерах, которые предпринимает государство для того чтобы сократить оборот легализации тех доходов, которые были получены преступным путём.
В законе ФЗ 115 ст. 5 «О легализации» приведен исчерпывающий перечень организаций, которые имеют право, на территории России, осуществлять операции с денежными средствами.
В ст. 6 115 – ФЗ сказано, что в России существует операции, проводимые с денежными средствами, подлежащие обязательному контролю со стороны государства. Главное условие для применения контролирующих мер, это превышение суммы по одной сделки отметки в 600 тысяч рублей. В этой статье подробно расписан перечень операций, контролируемых государством при таких условиях.
Изменения в Закон № 115-ФЗ «О противодействии» вносились много раз. Сам он был принят Государственной Думой 13. 07. 2001 года, одобрен Советом Федераций 20. 07. 2001 года, а 07. 08. 2001 года вступил в свою юридическую силу.
Первое изменение было внесено уже в 2002 году Законом 131-ФЗ. Оно включало в себя несколько дополнительных определений. В частности, было введено понятие «финансового терроризма». Была несколько откорректирована ст. 6, также были внесены изменения в ст. 7.
Последующие редакции закона вносились из-за изменяющейся ситуации в стране. Добавлялись новые понятия, термины, банкам давались новые инструкции. Последние изменения были внесены 18. 03. 2019 года Законами № 32-ФЗ и 33-ФЗ.
В прошлом и текущем году, Закон редактировался несколько раз. В 2018 году кратко:
- в список организаций, которые могут, на законных основаниях, проводить операции с денежными средствами, были внесены негосударственные пенсионные фонды. Но, делать это они могут только в рамках своей основной деятельности;
- было введено новое понятие «финансирование терроризма и финансирование распространения оружия массового уничтожения»;
- была введена новая ст. 7. 5, в которой прописаны меры, применяемые для противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения;
- была введена ст. 10. 2, в которой говорится о международном сотрудничестве в данной сфере;
- в ст. 7 была внесена обязанность банков заключать договоры банковского вклада только при предъявлении документов, подтверждающих открытие вклада на предъявителя;
- в иные статьи также были внесены изменения, соответствующие сложившейся ситуации в стране.
- Абзац 2 пункта 2 статьи 6 изложен в новой редакции. В частности дополнено, что порядок определения и доведения до сведения перечня лиц, причастных к терроризму и экстремизму устанавливается Правительством Российской Федерации в том числе и для других юридических лиц, а также физических лиц. Ранее, например, для лиц, указанных в ст. 7.1 закона не было определено каким органом такой порядок устанавливается.
- Пункт 1 статьи 7.5 изложен в новой редакции. Установлено, что порядок формирования уполномоченным органом перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и его доведения до сведения других юридических лиц, а также физических лиц устанавливается Правительством Российской Федерации. Ранее, например, для лиц, указанных в ст. 7.1 закона не было определено каким органом такой порядок устанавливается.
- Важные изменения для организаций и предпринимателей розничной торговли ювелирными изделиями. С 13.07.2020 года вступили в силу поправки в п. 1.4-2 статьи 7, согласно которым идентификация клиента физического лица, его представителя, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца может не проводится при покупке физическим лицом ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней при использовании персонифицированного электронного средства платежа для совершения покупки на сумму не превышающую 200 000 рублей, либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 200 000 рублей (за исключением случая, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что данная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма).
Всем провести обязательный внутренний инструктаж
Организациям и индивидуальным предпринимателям ювелирной отрасли скорректировать правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в срок не позднее 13.08.2020 в случае наличия измененного текста в правилах.
Заказать изменения в ПВК
Ломбардам внести изменения в правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в срок, не позднее 3-х месяцев после даты вступления в силу изменений, в случае наличия в правилах измененного текста.
Внесены изменения в 115-ФЗ и 128-ФЗ от 01.07.2021 г
В текущем году 115 ФЗ исполняется 20 лет. «Если говорить простым языком, — рассказывает Мария Гайнутдинова, — этот закон направлен против отмывания денежных средств, не зря его еще называют «антипомывочным». Его требования направлены на то, чтобы обязать банки отслеживать финансовые операции, осуществляемые их клиентами».
Закон обязателен для всех российских банков без исключения, а его неисполнение грозит отзывом лицензии.
Для выполнения этой задачи в каждом банке работает отдел финансового мониторинга, сотрудники которого при помощи специальных программ контролируют проводимые операции и выявляют нарушителей — компании, которые занимаются номинальной (фиктивной) деятельностью или незаконным обналичиванием денежных средств.
Если тот или иной субъект кажется службе финмониторинга подозрительным, инициируется механизм внутренней проверки, в ходе которой клиент предоставляет контролерам определенный набор документов по произведенным операциям. Такие проверки являются одной из мер противодействия легализации (отмыванию) доходов.
Важно! Отказ от предоставления запрошенной информации грозит блокировкой счета. Кроме того, обслуживание счета может быть приостановлено на тот срок, пока идет проверка.
«Откровенно говоря, у банка могут возникнуть сомнения относительно практически любого перевода», — предупреждает наш эксперт.
Среди основных причин для блокировки счета можно назвать следующие:
• частые операции по снятию наличных;
• крупные входящие переводы;
• переводы на счета юридических или физических лиц;
• переводы денежных средств за границу;
• частые переводы, превышающие 600 000 рублей.Таким образом, получается, что практическое любое действие может быть сочтено подозрительным с точки зрения службы финансового мониторинга.
По словам Марии Гайнутдиновой, также счет может быть заблокирован Федеральной налоговой службой. В данном случае основанием для заморозки может служить:
• неуплата налогов в срок;
• нарушения, выявленные в ходе очередной налоговой проверки;
• неправильное ведение электронного документооборота;
• несвоевременное предоставление налоговой декларации, если задержка составляет десять и более дней;
• несвоевременное предоставление отчетов по заработной плате работников организации, а также по страховым взносамПомимо перечисленного, счет может быть заблокирован по решению суда.
Получить такое ограничение рискуют лица, уклоняющиеся от уплаты алиментов, а также должники по кредитам. При этом замораживается не весь счет целиком, а сумма имеющегося долга. Если денег на счете достаточно, то их спишут в счет уплаты задолженности, если нет, тогда держателю дается время на возврат долга. Если он не будет осуществлен, счет могут заблокировать полностью.
Мария Гайнутдинова поясняет, что избежать неприятностей со своим счетом в банке можно, если неукоснительно соблюдать ряд правил:
• Писать логичное и подробное назначение платежа.
«Лучше максимально развернуто объяснять, за что конкретно и по какому договору вы платите, — говорит наш собеседник, — тогда у банка не возникнет подозрений относительно экономического смысла осуществляемого перевода».
• Проверять партнеров.
Как говорится, доверяй, но проверяй. Вы сами можете и не подозревать, что сотрудничаете с подозрительным контрагентом, но если у банка такая информация будет, тогда вы тоже скорее всего подвергнитесь проверке с его стороны.
• Подготавливать договора заранее.
Важно, например, сначала подписывать документ, и только затем совершать предоплату.
• Работать по своим кодам ОКВЭД.
Оплачено должно быть только то, что числится в ваших кодах Общероссийского Классификатора Видов Экономической Деятельности
• Не иметь слишком много различных расчетных счетов.
Крайне рекомендуется использовать один счет для всех переводов. Если же это не представляется возможным, следует свести к минимуму их количество.
• Платить налоги со своего расчетного счета.
• Не снимать все наличные.
«Старайтесь минимизировать расчеты наличными, — советует эксперт, — однако если наличных расчетов не избежать, обязательно сохраняйте чеки и договоры».
• Работать с одним, а не с разными банками — такой отличающийся постоянством клиент всегда вызывает меньше подозрений.
• Собирать и хранить все платежные документы.
В этом случае вы всегда сумеете дать обоснование каждому произведенному переводу.
• Оплачивать хозяйственные нужды с расчетного счета.
Так банк увидит ваши затраты, и у него не будет сомнений в реальности компании.
«Конечно, обойтись без неприятностей с налоговой вполне возможно, — говорит Мария Гайнутдинова, — если неукоснительно соблюдать все их требования: вовремя подавать декларации и отчеты, платить налоги и вносить необходимые взносы. С судебными приставами также все предельно ясно — не надо копить задолженности. С банками ситуация несколько труднее, но тоже вполне решаемая».
Собеседник ФАН рассказывает, как вести себя в случае, если ваш счет заблокировали:
Первое, что нужно сделать — это уточнить, что именно заблокировано (заблокировать могут весь счет, конкретную сумму или и то, и другое) и по какой причине.
Второе — нужно подготовить пакет документов, обосновывающих каждую финансовую операцию, которую банк счел подозрительной.
Далее нужно узнать детали блокировки — сумму, и какой госорган ее произвел.
Если выяснится, что ограничения наложены по решению суда из-за имеющихся долгов, погасите их.
Если инициатором блокировки выступает налоговая, то следует сделать все, что требует инспекция: оплатить образовавшиеся задолженности, заполнить и отправить декларацию, устранить нарушения в документообороте, направить для ознакомления подтверждения внесенных взносов.
Важно! На время блокировки счета некоторые действия с ним могут быть недоступны. Какие именно, зависит от госоргана, который прислал уведомление о блокировке.
В скором времени начнут действовать новые правила заморозки счетов компаний и индивидуальных предпринимателей. Рассказываем, какими они будут:
• Последняя редакция 115 ФЗ подразумевает, что период просрочки возрастет с десяти до двадцати дней.
• Заблокировать счет можно будет только сообщив об этом его держателю. Таким образом у владельца будет две недели на то, чтобы предотвратить блокировку.По словам нашего эксперта, такие новшества помогут не допустить внезапной заморозки счетов, связанной со случайными ошибками, допущенными налогоплательщиками. Однако, будут ли поправки работать как следует пока что сказать трудно, поскольку закон не предусматривает ответственности для контролирующих органов за то, что те не отправили вовремя соответствующее уведомление.
«Я все же советую не надеяться на авось, а правильно вести документацию, в срок предоставлять необходимые отчеты и платить взносы, тогда и проблем не возникнет», — заключает Мария Гайнутдинова.
Банковским клиентам расскажут об отмывании
Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
(в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
Нарушение организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом и действующими на основании лицензии, требований, предусмотренных статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона, за исключением пункта 3 статьи 7 настоящего Федерального закона, может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если иное не установлено законом, к кредитным организациям, нарушившим настоящий Федеральный закон, применяются меры, предусмотренные Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 484-ФЗ)
Надзор за исполнением настоящего Федерального закона осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в установленном законом порядке.
В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.
Пока не ясно, относится ли эта инициатива к электронным услугам – в документе по этому поводу Минфин не высказался. Услуги, реализуемые иностранным покупателям, под НДС не попадают.
Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.
Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:
- общая численность штата не превышает 5 человек;
- годовой доход организации составляет не более 60 млн руб.
Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов.
Похожие записи:
- По вступившим в силу изменениям провести обучение сотрудников на основании внесенных изменений: