Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Повышение штрафов ГИБДД с ноября в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Как сейчас: за езду в нетрезвом виде (в случае, если водитель отказывается пройти тест на алкоголь) штрафуют на 30 тысяч рублей и лишают прав на 2 года (не важно, есть в машине дети или нет).
Что предлагается: за вождение в нетрезвом виде наказание останется прежним. Если в машине будут дети в возрасте до 16 лет, то штраф за пьяную езду составит 50 тысяч рублей и 3 года лишения прав.
Как сейчас: штраф 500 рублей взимается за управление ТС с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством (в составе поезда).
Также берется штраф за управление авто, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных ТС.
Что предлагается: штрафом в 500 рублей будут наказывать за:
— шины не по сезону
— стертые покрышки
— разные шины спереди и сзади
— поврежденный бампер
— незаконные лебедки,
— отсутствующие подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем.
— горящий индикатор неисправности двигателя Check Engine
— на лобовом стекле установлены помехи для обзорности (например, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки).
— неработающие фароочистители
Как сейчас: за превышение средней скорости штрафуют так же, как и за превышение мгновенной скорости: минимальный штраф за 20-40 км/ч — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 км/ч и выше — 5 тысяч рублей.
Что предлагает: в КоАП пропишут определение средней скорости и наказание за ее превышение. Суммы штрафов при этом не изменятся.
Как сейчас: штрафа за мойку в неположенном месте нет.
Что предлагается: штраф — до 2 тысяч рублей.
Как сейчас: за автохлам в России не штрафуют.
Что предлагается: штраф от 1 до 3 тысяч рублей. Автохламом признаются машины, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей (капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака), отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. К автохоламу будут относиться и сгоревшие автомобили.
6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.
По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.
Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.
С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.
30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.
Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.
С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».
Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.
Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.
В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:
- медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.
Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.
Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.
Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.
Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.
17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.
Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.
Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).
Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.
Мало кто из горожан, не выезжавших за пределы региона, понимает, что где-то в соседней области условия на дорогах могут быть совсем иные. Неприятные пробки в Самаре и вынужденные томиться в них водители с их сдержанностью не идут ни в какое сравнение с хамством на дорогах в Краснодарском крае и Республике Адыгее. Здесь водители просто игнорируют множество правил, не включая поворотники, не пропуская пешеходов, нагло проезжая на красный или разворачиваясь через двойную сплошную. Казанские водители тоже чувствуют себя иначе — качество дорог и внутренняя политика республики меняет поведение на дорогах в лучшую сторону.
Официально информация по новым размерам материального наказания водителей пока находится в состоянии рассмотрения. При этом водителям не стоит ждать, что в результате рассмотрения штрафы станут меньше — их однозначно будут повышать. Более того, уже очевидно, что появятся дополнительные виды наказаний за прежние правонарушения, а также введут новые, в частности, за опасное вождение.
Планы по внедрению такой системы были озвучены неоднократно. В 2016 году соответствующий закон был принят в первом чтении, но с того момента ничего в этой сфере не менялось. Теперь помимо штрафов, получаемых за то или иное правонарушение, сами проступки будут накапливаться. Если водитель совершит 3 нарушения правил одного типа, то помимо соответствующего штрафа, его могут лишить удостоверения на срок до 1,5 лет.
На текущий момент это правило распространяется на следующие нарушения правил, совершенных троекратно:
- движение на красный свет;
- необоснованный выезд на встречную полосу;
- превышение разрешенной скорости на 60 км/ч;
- передвижение задним ходом в запрещенных местах;
- игнорирование преимущества пешеходов во время движения;
- поворот/разворот в местах, отмеченных запрещающим знаком;
- непредоставление проезда автомобилю, имеющему преимущество;
- пересечение жд-путей при закрывающемся шлагбауме/на запрещенный сигнал.
- Школьники Ухты почтили память жертв ДТП22 ноября
- В России разработали новую программу для обучение в автошколах на «B» категорию22 ноября
- Где жители Ухты и Сосногорска могут получать зарплату от 80 тысяч рублей?9 ноября
Со следующего года вырастут штрафы для водителей. В новой редакции Кодекса об административных правонарушениях ужесточаются наказания за ряд нарушений, которые совершаются вторично. Среди них можно выделить повторное управление автомобилем с незаконной тонировкой, за что планируется наказывать штрафом на 5000 рублей и лишением прав на три месяца вместо 500 рублей штрафа.
— За повторное управление автомобилем без прав штраф составит 20–30 тысяч рублей или 40–60 часов обязательных работ против штрафа в 5000 — 15 000 рублей на текущий момент. Езда в нетрезвом виде с ребёнком в салоне грозит лишением прав на три года и штрафом в 50 тысяч рублей, тогда как сейчас наказание ограничено штрафом в 30 тысяч рублей и лишением прав сроком до двух лет, — рассказал ведущий юрист компании «Объединённый юридический центр «Парфенон» Павел Уткин.
— Также Минфин разработал систему поправок в КоАП, которые со следующего года заставят предпринимателей отчитываться по прослеживаемым товарам. В список попали холодильники, погрузчики, бульдозеры и иная дорожная техника, стиральные машины, мониторы, проекторы и приёмники телевизионного сигнала, транспортные средства промышленного назначения, детские коляски и детские автомобильные сиденья. Список принимается постановлением правительства, а потому, вероятно, может быть дополнен, — отметил Андрей Андреев.
Речь идет о приложениях, с помощью которых граждане могут фиксировать нарушения Правил дорожного движения и присылать фото и видео.
Такие программы уже используются в отдельных регионах страны. К примеру, с ноября 2014 года в Татарстане работает «Народный инспектор». По состоянию на июнь 2020 года с помощью приложения жители подали более 326 тыс. заявок, из них было рассмотрено свыше 228 тыс. Чаще всего властям жаловались на парковку на тротуаре или в «зеленой» зоне, а также на то, что водитель не пропустил пешехода.
Если верить информации из источников СМИ, интернет-порталов, а также обычных людей, оставляющих свое мнение в разных социальных сетях, то 20 ноября планируется введение новых штрафов для водителей как минимум на 2500 рублей.
Поправки коснутся таких нарушений, как превышение скорости, управление автомобилем в нетрезвом состоянии, проезд на красный сигнал светофора, отсутствие страхования и прочее.
Уже не первый раз многие автовладельцы выступали против таких изменений относительно взыскания за несоблюдение правил ПДД.
Стоит отменить, что нынешний штраф за проезд по встречной полосе равен 5 тыс. рублей, и в некоторых серьезных случаях, имеющих последствия, водителя могут лишить прав управления транспортным средством.
Итак, актуальные штрафы, которые действуют как до 20 ноября 2018 года, так и после этой даты – то есть ничего не меняется.
- Статья 12.3 2. Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов на право управления им, а в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
- Статья 12.9 2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. 3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. 4. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60, но не более 80 километров в час влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
- Статья 12.12 1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. …. 3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
- Статья 12.12 2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
- Статья 12.15 4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
- Статья 12.37 2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечёт наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (пока лишь проект)
Те, кто не доверяет указанным информаторам, могут поискать собственноручно на различных информационных сайтах, где, возможно, найдется упоминание об планируемом повышении тарифов. Что маловероятно.
В настоящее время в Административном кодексе действуют такие ставки при нарушении правил дорожного движения:
Для чего разносятся подобные слухи по сети, неизвестно, но факт остается фактом – такая информация просочилась в СМИ. Планируемое повышение штрафов ГИБДД не предвидится в будущем, это точно. За всеми интересующими обновлениями в законодательстве может следить каждый желающий на порталах правовых документов.
Разумеется, нам также можно не верить. Поэтому ложность информации о вступлении в силу новых штрафов в ноябре 2021 года нужно доказать. Делается это достаточно просто, если знать главное – как официально вступают в силу изменения в Кодекс об административных нарушениях – а только он регулирует наказания за нарушения ПДД.
Итак, порядок внесения поправок в КоАП такой:
- сначала депутатами разрабатывается проект закона, который вносится на обсуждение в Госдуму,
- далее новый закон должен пройти целых 3 чтения в ГД, в рамках которых на слушаниях активно обсуждается целесообразность проекта; между чтениями всегда проходит неопределённое, но немалое время,
- если проект закона не отклоняют на всех 3 этапах чтений – то есть большинство депутатов голосуют за законопроект, то он принимается Думой,
- далее закон, которому уже присвоен свой номер, подписывается Президентом России,
- теперь он должен опубликоваться на официальном портале правовой информации,
- по истечении 10 дней или через большее время, указанное в самом тексте проекта, Федеральный закон об изменениях вступает в силу, и только тогда начинают действовать новые штрафы ГИБДД.
А теперь главное! Никаких проектов подобных законов не найдёте нигде: ни на портале Правительства в предложенных проектах, ни на официальном портале опубликования (пункт 5 порядка вступления в силу выше), ни где-то ещё.
Если официальной информации об изменениях недостаточно, то можно посмотреть все изменения на авторитетных сайтах правовой информации:
- Консультант Плюс – все редакции КоАП и изменения штрафов, в том числе сравнение текущей редакции кодекса с теми, что ожидают вступления в силу,
- Гарант – все редакции (в меню слева по клику на кнопку «редакции») плюс сравнение с актуальной.
- Мэрия всё же сделает пешеходный переход на улице Сперанского, о котором просят местныеВчера
- В Лакинске вместо упавшего надземного перехода сделали наземныйВчера
- Фантастика, боевик и комедия: обзор новинок и советы для бесплатного просмотра фильмов28 октября
Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, для фар, имеющих источники света со световым потоком более 2 000 люмен, предусмотренные эксплуатационной документацией либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.
Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.
При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.
Больше штрафов, зато без ТО. Какие изменения готовят для водителей в России
Стёкла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации, отсутствуют.
Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесённых или встроенных в стёкла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Транспортные средства категорий M1 и N1 не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колёса транспортного средства.
Показания размещённых на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем не соответствуют исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащённых системой бортовой диагностики, эта система некомплектна и неисправна, а также имеются коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохранённые системой бортовой диагностики.
На транспортные средства категорий M1 и N1 установлены конструкции, выступающие вперёд относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности, изготавливаемые из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристиками. Допускаются конструкции, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации и (или) прошедшие оценку соответствия, а также металлические решётки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар, государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Минюст подготовил новые «водительские» статьи в проекте КоАП
Нет. Всё это фейк, который распространяется различными способами. Но ни одна из последних новостей о повышении штрафов не является правдой. И ниже мы подтвердим это официальными данными.
- чаще всего указанная выше новая таблица штрафов с 20 ноября высылается посредством мессенджера Whatsapp,
- также в социальной сети Вконтакте в группах по ПДД и тематическим автомобильным сообществам распространяется эта картинка,
- кроме того, наблюдается рассылка в Telegram, Instagram и других соцсетях, при этом, не всегда указывается, какие конкретно новые штрафы ГИБДД грозят водителям.
Хорошо, мы пишем, что это не правда. Но вдруг мы тоже пишем фейк или просто некомпетентно не владеем достоверной информацией об этом! Ведь с вашей стороны вы читаете просто очередной ресурс, не официальный и никак не связанный с источниками данных.
На самом деле подобные новости в 99% случаев являются неправдивыми и ничего не имеющими общего с реальностью. В ноябре и декабре 2021 г. никакие изменения в КоАП РФ, которые касались бы штрафов за нарушение ПДД, вноситься не будут.
Более того, в сентябре-октябре 2021 г. также на некоторых сайтах появлялась информация о том, что в ноябре 2021 г. будут повышены штрафы. Причем приводился примерно тот же перечень нарушений ПДД и те же самые суммы, которые были указаны в предыдущей части этой статьи.
Сложно сказать, кто именно распространяется такую информацию и для каких целей все это делается. Вполне очевидно, что первоисточник подобной информации делает это для определенной цели – увеличение количества посетителей на своем сайте. Это вполне понятно, что автовладельцы будут негодовать по поводу повышения штрафов (тем более, в таких размерах, которые указаны в обозначенном выше списке).
Для этого необходимо просто ознакомиться с процесс официального вступления в силу изменений, которые вносятся в КоАП РФ. Только в этом Кодексе прописаны все виды штрафов, которые могут грозить автовладельцам за нарушение ПДД. В соответствии с законодательством, предусмотрен следующий порядок внесения изменений в КоАП РФ:
- Изначально осуществляется разработка законопроекта, после чего законопроект вносят на обсуждение в Государственную Думу.
- После этого законопроект должен быть рассмотрен в трех чтениях, в каждом из которых он должен быть одобрен большинством голосов.
- Если после каждого из трех чтений законопроект был одобрен и не отклонен, то Государственная Дума официально его принимать.
- Затем принятому законопроекту присваивается индивидуальный номер и он подписывается Президентом РФ.
- В завершении принятый закон должен быть опубликован в официальных источниках: сайт Правительства РФ, государственное СМИ «Российская газета».
Сумма штрафов за нарушение ПДД регулируется Кодексом об административных нарушениях России. Кодекс имеет статус закона. Изменения в закон нельзя внести сиюминутно, существуют процессуальные нормы для принятия изменений в законодательство. Чтобы внести поправки в КоАП РФ, нужно:
- Для начала разрабатывается законопроект. Его разработкой могут заниматься: депутаты, администрация президента, органы исполнительной власти с правом законодательной инициативы.
- Готовый проект нормативно-правового акта направляют на экспертизу в Правительство РФ (есть ли деньги на исполнение и так далее).
- Проект с оценкой Правительства должен пройти 3 чтения в Государственной Думе. Как правило, после каждого чтения вносятся поправки, и необходимо время на доработку проекта. Если проект закона не отклоняют на всех 3 этапах чтений – то есть большинство депутатов голосуют за законопроект, то он принимается Думой.
- Если нижняя палата парламента одобрила проект, его направляют в Совет Федерации – где он также должен быть одобрен.
- Далее закон, которому уже присвоен свой номер, подписывается Президентом России. Президент имеет право не подписывать закон и отправить его на доработку.
- После подписания нужно опубликовать документ на портале правовой информации – Российская газета, вестник Федерального собрания России и других.
- По истечении 10 дней или через большее время, указанное в самом тексте проекта, Федеральный закон об изменениях вступает в силу, и только тогда начинают действовать новые штрафы ГИБДД.
На порталах Государственной Думы РФ, Правительства РФ нет проектов подобных изменений в КоАП. Из этого можно сделать вывод, что изменения вноситься не будут.
Интересно: оформление ДТП по европротоколу в 2021 году: порядок и нововведения.
Помимо официальной информации от властных структур, существует есть еще ряд признаков, по которым определяется возможное увеличение штрафов:
- репортажи, обзоры в федеральных средствах массовой информации;
- изменения на общеизвестных и уважаемых порталах правовой информации (Гарант, Консультант);
- слушания в Общественной палате.
Ни один из этих пунктов не подтвердился. В текущих редакция КоАП на правовых порталах нет ни намека на новые штрафы. Эти данные также показывают, что новые штрафы с 20 ноября 2021 года – миф.
Полезно: как правильно оформить ДТП, чтобы получить страховку.
Россиян предупредили о новых автомобильных штрафах в 2022 году
С 1 января 2021 года начали действовать и другие новые штрафы, в частности направленные на повышения уровня безопасности на дороге. К примеру, водителю, не пристегнувшемуся ремнем, грозит взыскание в тысячу рублей. Такую же сумму придется заплатить и пассажиру, если он не пользуется предусмотренными средствами безопасности.
Исключения составляют только те случаи, когда конструкцией авто не предусмотрено наличие ремней (часто на задних сиденьях). Санкция в таком же размере грозит и мотоциклистам, которые ездят без защитного шлема или не застегивают его.
При превышении скорости на 40-60 км/ч лицу, которое управляет авто или мотоциклом, придется заплатить от 1000 до 1500 рублей. Кстати, к транспортным средствам относятся все авто и мотосредства, объем двигателя которых превышает 50 «кубиков», а также электрические средства с мотором с мощностью более 4 кВт. Если скорость превышена на более чем на 80 км/ч, придется заплатить 5000 рублей или на полгода остаться без прав.
Если повторно нарушить скоростной режим, грозит финансовое наказание в размере 5 тысяч рублей. Любителя быстро ездить могут наказать и другим способом – лишить прав на год.
На сегодняшний день в законодательстве РФ отсутствует информация об увеличении штрафов, а также в КоАП РФ соответствующих поправок. Более того, в грядущем будущем изменений не предвидится.
Повышение штрафов при нарушении правил дорожного движения прогнозируют ежегодно, только подтверждающих документов не бывает никогда. Каждый год водителей вводят в заблуждение, которое характеризуется многочисленными возмущениями.
Информации о том, кто пропагандирует данные сведения, на сегодняшний день нет. Но то, что ежегодно социальные сети, информационные сайты и другие виртуальные площадки пестрят якобы внезапным и серьезным повышением штрафов ГИБДД, это реально.
Обычно обсуждается следующее:
- новые увеличенные в многократное число раз тарифы при нарушении ПДД с 20 числа;
- Кодекс РФ об административных правонарушениях активно вносит соответствующие поправки.
Можно верить в такие слухи, а можно просто разобраться в ситуации и доказать правдивость сказанного.
Чтобы удостовериться в реальности распространяемых сведений, важно разбираться в алгоритме официального вступления в силу законодательных поправок в КоАП РФ, ведь данный кодекс регламентирует порядок взыскания при нарушении ПДД.
Внесение изменений в Административный кодекс происходит так:
- формируется законодательный проект и обсуждается на заседании депутатов;
- законопроект проходит три чтения с временным промежутком в Государственной думе, где приводят доводы об эффективности предложенного;
- при поддержании законопроекта всеми депутатами, нововведение принимается;
- утверждение закона с присвоенным номером Президентом страны;
- публикуется на официальном портале законодательных документов;
- через 10 дней либо через временной промежуток, указанный в законе, акт вступает в силу вместе с новыми штрафами.
Стоит отметить, что в настоящее время соответствующих законодательных изменений ни на официальном сайте правовых документов, ни на портале Правительства РФ не существует.
В сентябре с автомобильных дорог исчезли таблички «Фотовидеофиксация». Их заменили дорожными знаками. Несмотря на идентичный вид, последние получили более широкие «полномочия» по сравнению с использовавшими ранее табличками.
Согласно ПДД, таблички устанавливали перед каждой камерой. Правила установки знака «Фотовидеофиксация» этого не требуют. Им маркируют зону, в которой могут располагаться несколько комплексов — как стационарных, так и передвижных. Вне населенных пунктов знак должен находиться на расстоянии в 150–300 метров от зоны фото- и видеоконтроля, а в населенных — только на въезде в город или поселок. Это значит, что на дорогах в населенных пунктах знаки «Фотовидеофиксация», согласно ПДД, устанавливать не нужно. Действие знака при въезде в город автоматически распространяется на всю его территорию.
Ранее для обжалования штрафа нужно было обращаться в отделение ГИБДД по месту совершения нарушения или отправлять письмо в ведомство. Так как срок подачи жалобы ограничен десятью днями, водители часто не успевали обжаловать спорный штраф в досудебном порядке.
С 1 сентября порядок подачи жалобы включает онлайн-обращение. Сделать это можно удаленно, с помощью сервиса «Госуслуги», где появился соответствующий раздел. Чтобы воспользоваться сервисом, автовладелец должен иметь подтвержденную запись на портале «Госуслуги». При подаче жалобы нужно, как и раньше, изложить суть требований и указать обстоятельства, которые не позволяют водителю согласиться с решением инспектора ГИБДД. К онлайн-жалобе можно приложить фото- и видеоматериалы, которые подтверждают правоту заявителя.
Новые правила его прохождения утвердили в марте 2021 года, но в связи с большой нагрузкой на диагностические центры части водителей дали отсрочку до 1 октября. Воспользоваться ею могли автовладельцы, срок действия диагностических карт которых истекал в период с 1 февраля по 30 сентября.
В октябре проходить техосмотр нужно всем, у кого срок действия диагностической карты закончился, а возраст автомобиля превышает четыре года. Пассажирский, грузовой и коммерческий транспорт проходят техосмотр ежегодно, независимо от возраста транспортного средства. Автовладельцы, которые игнорируют это требование, рискуют получить штраф. Его размер, согласно изменениям в КоАП, введенным в июле этого года, составляет 2000 рублей.
При проведении техосмотра обязательной стала фотофиксация автомобиля при заезде и выезде из диагностического бокса. Также на законодательном уровне установили время, которое специалист должен потратить на осмотр автомобиля. Для легковых авто продолжительность осмотра составляет до 30 минут, для автобусов — более часа.
Запрет на эксплуатацию с неисправностями
Наказаний «рублем» за нарушения ПДД в течение года стало больше.
В январе на основании поправок в КоАП водителей стали штрафовать за неоплаченный проезд по платным дорогам. Нововведения касаются участков пути, на которых действует режим free flow, не требующий внесения платы непосредственно в момент проезда. Оплата взимается автоматически, если автомобиль оснащен транспондером. Если нет, водитель может оплатить проезд по платному участку трассы заранее или в течение пяти дней после поездки.
Раньше для «забывчивых» водителей наказания не было. С этого года начали применять штрафы в размере 1500 рублей для легковых и 5000 рублей для грузовых авто.
Поправками в КоАП аргументирован еще один новый штраф — за езду без регистрационных знаков. Серьезность нарушения подчеркнута суммой штрафа. Она составляет 5000 рублей, наказание полагается в случае, если на автомобиле нет одного или двух номерных знаков. Альтернатива штрафу — лишение прав на 1–3 месяца.
В июле введен штраф, который, по мнению законодателей, должен побудить автовладельцев следить за исправностью ремней безопасности. Согласно норме, ремни безопасности, во-первых, должны быть в автомобиле. Во-вторых, на них не должны просматриваться следы повреждений, а их вытягивание из катушки должно быть плавным и легким. За неисправность ремней безопасности полагается штраф в размере 500 рублей.
За нарушения на железнодорожных путях наказывают жестко — лишением прав до полугода или крупным штрафом. Суммы в этом году выросли в пять раз: раньше за лихачество на железнодорожных путях карали 1000 рублей, теперь штраф составляет 5000 рублей.
Такое наказание полагается водителям, которые рискуют переезжать ж/д пути в неположенных, необорудованных местах или пытаются «проскочить» перед поездом при закрытом или уже опускающемся шлагбауме. Аналогичный штраф предусмотрен за проезд на запрещающий сигнал светофора или при приближении поезда на переезде, который не оборудован шлагбаумом.
Максимальные штрафы для водителей предусмотрены за езду в пьяном виде. В этом году Госдума приняла поправки в Уголовный кодекс, согласно которым водитель, повторно остановленный нетрезвым сотрудниками госавтоинспекции, может быть привлечен к уголовной ответственности — лишению свободы до трех лет или штрафу в размере 300–500 тысяч рублей. Это самое крупное финансовое наказание для автовладельцев, существующее на сегодняшний день в российском законодательном поле.