Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок и правовые последствия установления доминирующего положения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Доминирующее положение — это исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам.
In his study, the author successfully combines systematic and structural, formal-legal, comparative legal research methods, the method of induction. Highlight key for antitrust regulation concept of dominant position, the issues of recognition of the dominant position of the economic entity in the commodity market, analyzed quantitative and qualitative criteria of dominance.
Indicates the need for and possible directions of their improvement, taking into account the practical realities of today. Value are seen in the film is that it is highly relevant and likely to be useful for scientists and practitioners involved issues of antitrust regulation. This work is primarily a scientific research and contributes to the science.
48. ЗАПРЕЩЕНИЕ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Доля хозяйствующего субъекта (группы лиц) на товарном рынке определяется применительно к установленному временному интервалу, к продуктовым границам и к географическим границам рассматриваемого товарного рынка, а также к составу хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке.
В нем определена цель установления этого порядка – установление доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции.
N 359 «Об утверждении условий признания доминирующим положения финансовой организации (за исключением кредитной организации) и правил установления доминирующего положения финансовой организации (за исключением кредитной организации)», а также Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2007 г.
Еще по теме Статья 5. Доминирующее положение:
Товары не относятся к взаимозаменяемым, если для замены товара другим товаром в процессе потребления требуется более года или если в связи с такой заменой приобретатель товара несет значительные издержки, но при этом отсутствует информация о том, что такая замена имела или имеет место. Как правило, значительными признаются издержки потребителя, если они превышают 10% от цены товара.
Так, Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным Приказом ФАС России от 28 апреля 2010 г. N 220, предусмотрено составление аналитического отчета, в котором приводятся результаты проведенного анализа рынка.
Само по себе доминирующее положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара допускается и не является правонарушением.
Несмотря на то что в резолютивной части решений по подобным делам констатируется факт нарушения антимонопольного законодательства, ФАС России в то же время помещает в них пункт о признании соответствующих действий допустимыми по п. 1 ст. 13 Закона и об освобождении па этом основании нарушителей от ответственности.
Статья 5. Доминирующее положение
Интернет-портал «Российской газеты»(16+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 — 50379.
Понятие доминирующего положения является одним из основных используемых в комментируемом Законе, наряду с другими, предусмотренными в его ст. 4. Правила определения доминирующего положения настолько важны, что они сгруппированы в отдельной статье.
Основополагающим критерием для установления доминирующего положения является доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке. После определения доли хозяйствующего субъекта на рынке анализируется ее принадлежность к признаку доминирования. Если доля хозяйствующего субъекта на рынке равна или превышает 65%, то он, безусловно, доминирует на рынке.
Закон о защите конкуренции использует не только количественные критерии определения положения хозяйствующего субъекта как доминирующего (доля хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара), но и качественные (в частности, возможность хозяйствующего субъекта оказывать решающее влияние на общие условия реализации товара на соответствующем товарном рынке и др.).
Виды государственного контроля за экономической концентрацией на товарном рынке:
В соответствии с ними доминирующее положение на товарном рынке нескольких финансовых (в том числе кредитных) организаций, входящих в группу лиц, действующих в границах товарного рынка, устанавливается в совокупности для группы лиц.
Примечательно, что в странах, где имеется развитое конкурентное законодательство (Великобритания, Франция, США), не установлено пороговых значений для определения доминирующего положения, оставляя правоприменительным органам возможность самостоятельно определять его в каждом конкретном случае.
Законодательство о конкуренции, принятое в ЕС, признает доминирующим положение у хозяйствующего субъекта, контролирующего 80% рынка, в то время как субъекта с 20-процентной долей рынка — не доминирующим.
Таким образом, Закон прямо называет преимущества доминирующего положения, которые одновременно являются его признаками.
Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает 35 %.
Формирование и ведение реестра осуществляются путем включения в него сведений о хозяйствующем субъекте, а также исключения из него соответствующих сведений и внесения изменений в содержащиеся в реестре сведения.
Правовые последствия установления факта доминирующего положения хозяйствующего субъекта в соответствии с ФЗ «О защите конкуренции».
В рамках данного направления анализа исследуется положение должника на товарных рынках, по результатам которого определяются основные поставщики, покупатели, динамика цен на продукцию, формы расчетов, получаемые комплектующие и другие товары и услуги за поставляемую продукцию. Таким образом анализ хозяйственной,…
Согласно Порядку проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.
Определение продуктовых границ товарного рынка. Этот этап заключается в правильном определении товара, который не имеет заменителей или группы взаимозаменяемых товаров.
Эта работа является в первую очередь научным исследованием и вносит определенный вклад в науку. То, что она позволяет глубже разобраться в сущности общественных отношений, регулируемых антимонопольным законодательством, делает её полезной для практического применения в деятельности антимонопольных органов.
Действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара, могут быть признаны правомерными, если он докажет, что их положительный эффект превышает негативные последствия для данного товарного рынка (см. коммент. к ст. 13).
Пожалуйста, скопируйте нижеприведённую ссылку в вашу программу для чтения РСС-лент. Спасибо.
Одним из таких правил является недопущение злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Запрещается не сам факт доминирования на рынке специфического товара (что само по себе абсурдно), но всевозможные злоупотребления в форме действия (бездействия), влекущие ограничение конкуренции.
Критерии определения доминирующего положения установлены в статье 5 Закона о защите конкуренции и включают себя качественные и количественные показатели доминирующего положения.
Решение и предписание антимонопольной службы о прекращении согласованных действий в части установления экономически необоснованной цены на услуги были признаны недействительными.
Особенности признания хозяйствующего субъекта доминирующим установлены также федеральными законами (Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).
Основным критерием установления доминирующего положения является количественный – доля рынка, что вызывает определенные сомнения в выборе такого подхода.
ФАС России / Условия признания доминирующим положения хозяйствующего субъекта. Иммунитеты для определенных хозяйствующих субъектов в отношении установления для них фактов наличия доминирующего положения. Сфера применения запрета злоупотребления доминирующим положением.
Меры пресечения и предупреждения злоупотреблений доминирующим положением. Российское конкурентное законодательство не закрепляет какого-то особого арсенала средств реагирования на акты злоупотребления доминирующим положением.
Антимонопольный орган информирует хозяйствующий субъект, представивший заявление, о результатах анализа состояния конкуренции, проводимого в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, а также о принятом решении.
53. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ И ЕГО РАЗВИТИЕ
Глава: 25.Порядок и правовые последствия установления доминирующего положения на товарном рынке. Предмет: Конкурентное право.
При этом следует учитывать, что товар может обращаться на одной и той же территории на разных товарных рынках. Например, товар может обращаться на оптовых рынках, на которых продаются партии товара преимущественно в целях последующей перепродажи, и на розничных рынках, на которых товары приобретаются для личного потребления.
65. КЛАССИФИКАЦИЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ СТРАХОВАНИЯ
Ясно, например, что при выяснении вопроса о том, относится ли та или иная цена товара к категории МВЦ, нужно сравнить темп роста цепы с темпом роста расходов на производство (или приобретение) товара:если первый «обгоняет» второй, то у доминирующего на рынке коммерсанта, установившеготакую цену, есть шанс быть уличенным в злоупотреблении.
Доля хозяйствующего субъекта на товарном рынке определяется антимонопольным органом по результатам анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, который проводится в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции».
В последнее время всё большее внимание общественности привлекает активная работа ФАС России по предупреждению и пресечению нарушений антимонопольного законодательства. В то же время, несмотря довольно большие размеры административных штрафов, применяемых к нарушителям, количество нарушений антимонопольного законодательства практически не снижается.