Отличие кованных дисков от литых

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отличие кованных дисков от литых». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Этот полуфабрикат в очередной раз отправляется в печь, откуда конвейер переводит под третий штамп пресса. Здесь ключевое значение имеет оперативность – от вывода будущего диска из печи до штамповки на прессе должно пройти в среднем не более 11 сек. (время может различаться в зависимости от используемого оборудования).

Создаются они путем отливки расплавленных металлов, традиционно сплавов магния и алюминия. В силу того, что обозначенные металлы являются легкими, литые диски нередко именуются легкосплавными.
На рынке в большом ассортименте представлены диски как литые, так и кованые. Однако в какие обуть своего железного коня? Ответить на этот вопрос можно только после того, как вы познакомитесь с достоинствами и недостатками каждого вида.

Самые полезные и интересные материалы АиФ. на Даче

Если вес одинаковый, обратите внимание на кромку. У литого диска, при всей его красоте, кромка неровная. Кованные диски обрабатываются на станках с ЧПУ. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому все поверхности этого изделия – идеальны.
Механическая обработка всей поверхности диска на станках с ЧПУ. Покраска (если предусмотрена технологией).

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Как и в предыдущем случае, в печи готовится сплав, из которого отливаются заготовки цилиндрической формы. Спасибо!»,textPostedUnapproved:»Ваш комментарий был добавлен и ожидает модерации. Спасибо!»,textReloadPage:»Перезагрузка страницы. Пожалуйста, подождите…»,textPostComment:»Отправка комментария. Пожалуйста, подождите…»,textRefreshComments:»Loading comments.

Кованые диски – основные этапы производства

И ковка и литье — это легкосплавные колеса, первые легче, прочнее, но дороже, вторые имеют изящные и футуристические формы и привлекательную цену. Иногда литье продается под видом ковки.

Нередко во время изготовления литых дисков в их поверхности образуются пустоты, которые не лучшим образом отражаются на прочности диска.

Большинство отечественных производителей производят автомобильные колеса в полном соответствии со всеми фазами технологии. Этот ответственный подход позволяет вам достичь идеального результата и получить продукцию высокого качества с привлекательной производительностью.

Можно отличить хотя бы косвенно кованые диски от литых по форме, массе и внешности изделий. Кованые диски всегда обрабатываются на фрезерных и токарных станках, отчего их формы всегда более ровные – точеные, скажем так. Правда, сегодня это различие уже очень трудно зафиксировать.

Как отличить литой диск от кованого

Создается волокнистая структура металла, которая обеспечивает большую прочность и высокие упругие свойства материала.

Кованые диски берут свое начало в гонках и автоспорте. Причины — высокая стабильность, очень малый вес и, как следствие, идеальная пригодность для спортивного гонщика. Разница между кованными и литыми дисками более заметна на этапе изготовления. Согласно их производству, эти два типа дисков производятся двумя различными способами. Основная часть производства кованых дисков выполнена таким же традиционным способом, как и литой аналог. Такой подход к организации производства, конечно, снижает стоимость для потребителя, но влияет на качество.

Кованые модели лучше противостоят ударам, редко гнутся и не разламываются. Ковка качественнее обычного литья тем, что во время обработки заготовки на ней не образуются поры и отверстия. А более тонкие стенки позволяют дискам весить гораздо меньше, чем литым моделям.

Тем не менее, из данного правила есть многочисленные исключения, причем в обе, так сказать, стороны. Так что не рассчитывайте особо на то, что диск с вдавленной маркировкой будет гарантированно кованым, а не просто отлитым из алюминиевого сплава. Чаще всего исключениями становятся диски, выпущенные под заказ различными тюнинговыми ателье, а также серьезными автопроизводителями.

Как отличить кованые автодиски от стальных, в чем разница? Чем отличаются литые колесные диски от штампованных?

Эти два типа дисков сделаны из одного металла. Поэтому, исходя из этого пункта, однозначно ответить на вопрос, что лучше кованый диск или литой, не получится. Сплавы возможны из алюминия, но иногда могут быть «разбавлены» путем добавления магния.

Как отличить кованые автодиски от стальных, в чем разница? Чем отличаются литые колесные диски от штампованных?

Эти два типа дисков сделаны из одного металла. Поэтому, исходя из этого пункта, однозначно ответить на вопрос, что лучше кованый диск или литой, не получится. Сплавы возможны из алюминия, но иногда могут быть «разбавлены» путем добавления магния.

Кованые диски можно править после любой ямы. За счет пластичности металла, в нем не образуется трещин.

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

Автомобиль с коваными дисками с большей вероятностью сохранит подвеску (при езде по нашим дорогам), чем с литыми. Потому что литые диски жесткие и хрупкие (за счет структуры). Помимо хрупкой структуры металла, в нем присутствуют пустоты (пузырьки), которые ослабляют изделие. Кованые диски пружинят при ударе и возвращают свою форму.

После застывания заготовка извлекается из формы и перемещается на механическую обработку. При этом структура обода и спиц уже сформирована, остаётся только удалить лишний материал по краям и уточнить отверстия для болтов, а также сбалансировать диск.

Вообще говоря “кованые диски” — это некорректное название, правильнее называть метод изготовления данных дисков — горячая объёмная штамповка в закрытых штампах. Получаемые этим методом диски делают из алюминиевого сплава группы АВ(кстати, если вы не знали, данный сплав используется в авиационной промышленности и более известен на за рубежом как “авиационный алюминий 6061”).

Уменьшение неподрессоренной массы колеса, что влечёт за собой улучшение управляемости за счёт более эфективной, быстрой работы амортизаторов, увеличение динамики автомобиля, а также снижение расхода топлива.

Помните, Матроскин говорил, что его документы – это усы, лапы, хвост… Следуя логике этого находчивого кота, можно сказать, что документы автомобиля – решетка радиатора, колеса и спойлер. Сегодня мы хотим поговорить именно о колесах, точнее о литых и кованых дисках.

Что касается кованых моделей, то они отличаются технологией, которая используется во время производства. Кованые диски штампуются в 2 этапа: первый пресс содержит усилие в 10 т, а второй — в 2 раза больше. После прохождения кованой заготовкой пресса, она отправляется на металлорежущий аппарат, где на ней будут вырезаны отверстия, спицы, а также обработаны края.

Главное отличие двух моделей. Например, кованая, имеющая диаметр 15 дюймов, весит около 4—5 кг, а литая такого же диаметра — около 8 кг. Кстати, при выборе изделий от отечественных производителей этот параметр может быть неактуальным, так как на наших заводах не используются передовые технологии, способные методом ковки изготовить действительно легкие детали.

Разница — в технологии производства!

Она не может являться определяющим фактором. Однако обычно стоимость литой модели значительно ниже кованой.

На рынке запчастей сегодня представлен огромный выбор дисков различных размеров и дизайна. Однако такое широкое разнообразие вариантов можно разделить на 3 основные группы по способу производства: штампованные, литые и кованые. И если первые 2 разновидности хорошо знакомы автолюбителям, то кованые диски по-прежнему вызывают много вопросов.

Несмотря на то, что мы обозначили главные отличия кованых и литых дисков, покупателю порой не так легко определить, какие диски представлены пред ним. В этом случае, советуем внимательно изучить маркировки на товаре.

Далее сплющенную заготовку повторно отправляют в печь, где она разогревается до температуры в 430 град. После этого ее подают под нагретый до чуть меньших температур пресс с другим штампом, который превращает плоский металлический «блинчик» в объемную заготовку – т.н. «кастрюлю».

Основные отличия ковки от литья – смотрим со всех сторон

Выбор материала будет зависеть от местности, по которой планирует ездить автомобилист. В случае, если нет возможности тратить лишние средства, стоит выбрать литые варианты, а любителям скорости подойдут кованые. Чтобы определиться, ковка, литье или штамповка, что лучше, необходимо изучить плюсы и минусы каждого из вариантов.

Определить на глаз, какой диск перед вами, литой или кованый, очень сложно. Но специалисты знают несколько косвенных признаков, которые помогут это сделать.

Масла в огонь подливают производители, всячески рекламирующие продукты собственного изготовления с целью продажи.

Однако ударопрочность одновременно является и недостатком таких дисков, отмечают некоторые автопорталы. При ударе о большую яму на большой скорости кованый диск, скорее всего, уцелеет. Но при этом вся сила удара перейдет на автомобильную подвеску. Поэтому при использовании кованых дисков подвеску стоит усилить.

Какие диски лучше выбрать — литые, штампованные или кованые?

Материал, используемый для кованых дисков, практически ничем не отличается от сырья, из которого производятся литые модели. Это все тот же алюминиевый сплав с добавлением легирующих компонентов: магния, кремния, меди. В результате получается очень прочный и одновременно пластичный материал.

Процесс их производства начинается аналогично изготовлению литья. На металлургическом предприятии готовится необходимый алюминиевый сплав, в который вносятся те или иные добавки. Однако на этом сходства заканчиваются.

Обращайте внимание на данные внешние особенности — это поможет сделать правильный выбор, который будет радовать вас многие километры пробега автомобиля. Кстати диски с технологией Flof Forming (раскатка) не редко имеют надписи Forged — но кованым такой диск считаться не может, в стандартном понимании они не являются моноблочными штампованными колёсами.

Может ли отличатся вес кованного диска одного размера, способа изговления, разных производителей?! Диск HRE, кованный на 19, 8.5 примерно 9 кг, Slik на 19, 8,5 примерно 11 кг, почему, чем отличается?

Эти 2 группы изделий отличаются друг от друга технологией изготовления, эксплуатационными свойствами и стоимостью. Чтобы понять, какие из них лучше, нужно рассмотреть производство дисков подробнее.

Техникой производства. Как и литые диски, кованые изготавливают из металлических сплавов. Чаще всего используется алюминиевая основа. Отличие же заключается в технологии производства.
Литые элементы. Достоинства — снижается нагрузка на подвеску, диск уменьшает инерцию при торможении, улучшает разгон. Недостатки — хрупкие, быстро появляются сколы, не поддающиеся самостоятельному ремонту. Одной из лучших фирм-производителей считается компания FR Design.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *