Реестр действующих сметных нормативов в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр действующих сметных нормативов в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее — Учреждение) по результатам рассмотрения обращения Ассоциации экспертиз строительных проектов (АЭСП) от 17.06.2020 N АЭ-01-20/15 по проблемным вопросам в части разработки и применения индексов изменения сметной стоимости строительства к территориальным и федеральным сметным нормативам на уровне субъектов Российской Федерации, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее — Федеральный реестр), и сметных цен строительных ресурсов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2017 N 191-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (с изменениями на 27.06.2019, далее — Федеральный закон N 191-ФЗ) сметные нормативы (за исключением укрупненных нормативов цены строительства), расценки, цены, методические и другие документы в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, которые включены в Федеральный реестр до 30.09.2017 или которые утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном до 03.07.2016 года, применяются до даты, по состоянию на которую обеспечивается одновременное выполнение следующих условий:

1) включение сведений о соответствующих сметных нормативах, утвержденных в соответствии со статьей 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), в федеральный реестр сметных нормативов в установленном порядке;

2) введение в действие указанных в пункте 1 настоящей части сметных нормативов;

3) размещение в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве сметных цен строительных ресурсов, определенных в соответствии с частью 5 статьи 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).

Вместе с тем на основании положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44-ФЗ) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе проектно-сметного метода.

Согласно пункта 1 части 9 44-ФЗ проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Таким образом, утверждение индексов изменения сметной стоимости строительства (далее — Индексы), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до наступления вышеуказанных условий, обеспечивающих возможность перехода к применению ресурсного метода определения сметной стоимости строительства, возможно только в соответствии с порядком, установленным до 03.07.2016 года.

Однако для получения наиболее исчерпывающего ответа по данному вопросу считаем целесообразным обратиться в адрес Минстроя России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в том числе в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

ПЕРМСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

1. При применении базисно-индексного метода с пересчетом в текущий уровень цен индексом на строительно-монтажные работы для определения стоимости капитального ремонта возможные значительные погрешности, так как индекс на строительно-монтажные работы рассчитан на комплекс затрат для строительства. Применение индексов по статьям затрат даст возможность при определении сметной стоимости соблюсти структуру затрат на капитальный ремонт.

Откорректированным планом мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли Российской Федерации (направлен для рассмотрения и утверждения в Правительство Российской Федерации письмом Минстроя России от 07.04.2020 N 13534-ВЯ/09, далее — План мероприятий) уже в 2020 году предусмотрен поэтапный переход к расчету и публикации Индексов к элементам затрат по видам объектов капитального строительства для применения, в том числе при определении сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства (для субъектов Российской Федерации, представивших данные для пересчета Индексов расчетным методом). Для Республики Крым Индексы по элементам затрат в настоящее время уже рассчитаны и опубликованы письмом Минстроя России от 07.05.2020 N 17329-ИФ/09.

2. Согласна пункту 5 Приказа Минстроя России от 05.06.2019 N 326/пр для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 2-6 ССРСС в уровне цен, сложившихся ко времени составления сметной документации, к итогам сметной стоимости в объектных сметных расчетах (сметах), определенной в базисном уровне цен, применяется индекс изменения сметной стоимости, соответствующий наименованию объекта строительства.

Что в данном случае следует понимать под наименованием объекта строительства? Это объекты, соответствующие наименованию глав сводного сметного расчета (основные объекты строительства (глава 2), объекты подсобного и обслуживающего назначения (глава 3), объекты энергетического хозяйства (глава 4), объекты транспортного хозяйства и связи (глава 5), наружные сети и сооружения водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения (глава 6).

В этом случае, например, для пересчета сметной стоимости наружных сетей и сооружений водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и газоснабжения, применяются индексы к СМР, рекомендованные Минстроем России для внешних инженерных сетей? Как при этом понимать термин «внешние сети»? И как это термин увязать с терминами «наружные сети», «внутриплощадочные сети»? В связи с разночтением в терминологии, требуется разъяснение Минстроя России о применение индексов пересчета для инженерных сетей.

Согласно пункту 5 Методики для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 1, 7, 8 и 9 сводного сметного расчета стоимости строительства (далее — ССРСС) в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, к сметной стоимости указанных работ, определенной в составе сметной документации в базисном уровне цен, сложившемся на определенную дату (далее — базисный уровень цен), применяется индекс изменения сметной стоимости, рассчитываемый для основного объекта строительства, наименование которого указано в ССРСС, или индекс изменения сметной стоимости, рассчитываемый для основного объекта строительства, сметная стоимость которого в базисном уровне цен составляет наибольшую стоимость от совокупной сметной стоимости строительства в базисном уровне цен, за исключением случаев, указанных в пункте 6 Методики.

Для определения сметной стоимости строительно-монтажных работ, включенных в главы 2-6 ССРСС в уровне цен, сложившемся ко времени составления сметной документации, к итогам сметной стоимости в объектных сметных расчетах (сметах), определенной в базисном уровне цен, применяется индекс изменения сметной стоимости, соответствующий наименованию объекта строительства.

Таким образом, вид объекта капитального строительства определяется по объекту капитального строительства, для которого разработан такой объектный сметный расчет.

Выбор индекса изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по объектам строительства относится к компетенции заказчика и организации, осуществляющей разработку проектно-сметной документации.

3. На законодательном уровне отсутствуют указания о том, кто уполномочен осуществлять деятельность по разработке Индексов в зависимости от степени их укрупнения для строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета. На сегодняшний день расчет Индексов по видам объектов капитального строительства к стоимости СМР осуществляется ФАУ «Главгосэкспертиза России», при этом ресурсно-технологические модели, по которым выполняется расчет Индексов, «закрыты» от региональных Центров мониторинга цен строительных ресурсов (далее — Центры) или организаций, в рамках которых созданы соответствующие отделы с функциями Центров. Разработка других видов Индексов (по видам объектов капитального строительства к элементам прямых затрат, по видам работ и т.д. в соответствии с Методикой расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (приказ Минстроя России от 05.06.2019 г. N 326/пр)) ФАУ «Главгосэкспертиза России» не осуществляются и возможность их разработки другими учреждениями (например, региональными Центрами) законодательно не предусмотрена.


Даны разъяснения по применению индексов изменения сметной стоимости строительства к территориальным и федеральным сметным нормативам на уровне регионов. Обозначены проблемные вопросы.

Представлена позиция по установлению отдельных индексов на строительство газопроводов из полиэтиленовых труб и стальных труб и индексов на бестраншейную прокладку трубопроводов методом наклонно (горизонтально) направленного бурения.

Затронут вопрос о применении сметных нормативов и индексов пересчета в случае строительства объекта в одном регионе за счет средств другого субъекта.

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 19.11.2021)

      «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

    • Федеральный закон от 25.10.2021 N 362-ФЗ

      «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год»

    • Указ Президента РФ от 19.05.2012 N 635 (ред. от 19.11.2021)

      «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства»

    • Указ Президента РФ от 18.11.2021 N 661

      «О внесении изменений в Положение о Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 562»

    • Указ Президента РФ от 18.11.2021 N 659

      «О награждении государственными наградами Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 22.01.2020 N 56-р (ред. от 19.11.2021)

      «Об утверждении структуры Аппарата Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

    • Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1961

      «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 441»

    • Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1962

      «О внесении изменения в рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых может быть организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»

    Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2021 года

    Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в III квартале 2021 года

    Сметное нормирование: что будет с ценообразованием в строительстве в 2021 году

    Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ во II квартале 2021 года

    Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года

    Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2020 года

    Приказ Минстроя России от 14 октября 2021 г. № 745/пр «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по вопросам совершенствования сметных норм» (Дополнение 8)

    • Все новости
    • Мероприятия
    • Госстройсмета
    • Ценообразование

    Распоряжение КГЗ СПб от 17.03.2016 № 36-р«Об утверждении нормативов затрат на осуществление строительного контроля (технического надзора)»

    Сборники территориальной сметно-нормативной базы Санкт‑Петербурга «ГОСЭТАЛОН 2012» в редакции до 01.12.2015:

    Территориальные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ)

    Территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ)

    Территориальные сметные расценки на перевозки грузов для строительства (ТССЦпг)

    Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы (ТЕР)

    Территориальные единичные расценки на монтаж оборудования (ТЕРм)

    Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ТЕРр)

    Территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы (ТЕРп)

    Территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (ТЕРмр)

    Описание файлов ТСНБ

    Сборники территориальной сметно-нормативной базы Санкт‑Петербурга «ГОСЭТАЛОН 2012» в редакции после 01.12.2015:

    Территориальные сметные цены на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве (ТССЦ)

    Территориальные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ТСЭМ)

    Территориальные сметные расценки на перевозки грузов для строительства (ТССЦпг)

    Территориальные единичные расценки на строительные и специальные строительные работы (ТЕР)

    Территориальные единичные расценки на монтаж оборудования (ТЕРм)

    Территориальные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ТЕРр)

    Территориальные единичные расценки на пусконаладочные работы (ТЕРп)

    Территориальные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (ТЕРмр)

    Описание файлов ТСНБ

    Сборники изменений в территориальную сметно-нормативную базу Санкт‑Петербурга «ГОСЭТАЛОН 2012» вносимые с 01.02.2017

    Территориальные нормативы цены строительства ТНЦС-2013

    Территориальные нормативы цены строительства ТНЦС-2014

    Территориальные нормативы цены строительства ТНЦС-2015

    Территориальные нормативы цены строительства ТНЦС-2016

    Территориальные нормативы цены строительства ТНЦС-2017

    Территориальные элементные сметные нормы. ТЭСН 81-2001. Санкт‑Петербург. Территориальные единичные расценки. ТЕР 81-2001Д. Санкт‑Петербург

    Сборники территориальной сметно-нормативной базы Санкт‑Петербурга «ГОСЭТАЛОН 1.1»:

    Территориальные единичные расценки на строительные работы (часть 1)

    Территориальные единичные расценки на строительные работы (часть 2)

    Территориальные единичные расценки на строительные работы (часть 3)

    Территориальные единичные расценки на строительные работы (часть 4)

    Территориальные единичные расценки на строительные работы (часть 5)

    Территориальные единичные расценки на строительные работы (часть 6)

    Методика определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации

    При определении начальной стоимости контракта на строительство необходимо:

    1. Подготовить проектно-сметную документацию.
    2. Составить смету затрат на строительство.
    3. Ценовые показатели сметы просчитать под действующий коэффициент на перспективу (с учетом продолжительности строительства).
    4. Оценить коммерческие предложения и проанализировать текущие цены на региональном рынке услуг.
    5. Подготовить прогноз начальной цены контракта с учетом индивидуальных характеристик заказа. К примеру, необходимо учесть удаленность объекта строительства, наличие транспортной развязки, наличие помещений для хранения инвентаря и строительных материалов, подвод инженерных сетей, электричества для проведения работ и иное.

    Детальный анализ, оценка и экономическое обоснование позволят правильно просчитать цену закупки.

    Регистрация считается действительной только после подтверждения менеджером. Менеджеры свяжутся с Вами после отправки заявки.

    В связи с ограниченным количеством участников, в регистрации на мероприятии может быть отказано до ее окончания.

    Индекс-дефлятор: что это и как используется в госзакупках

    • на этапе планирования инвестиций для оценки стоимости строительства объектов применяются укрупненные нормативы цены строительства (НЦС) или сметная документация по объектам аналогам;
    • на стадии разработки проектной документации формируется сметная документация в базисном и текущем уровне цен с применением элементных сметных норм и единичных расценок, индексов;
    • на основании сметной документации формируется начальная максимальная цена контракта (НМЦК) в соответствии с требованиями Приказа Минстроя РФ от 23.12.2019 №841/пр
    • далее сметная документация, сформированная в составе проектной документации, после проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта, установления НМЦК и процедуры выбора подрядчика утрачивает свое значение для целей реализации государственного контракта и составляется смета контракта с графиком производства работ также на основании приказа 841/пр.

    ГЭСН 2020

    • сметные нормы на строительные работы (ГЭСН 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №871/пр;
    • сметные нормы на монтаж оборудования (ГЭСНм 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №872/пр;
    • сметные нормы на капитальный ремонт оборудования (ГЭСНмр 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №873/пр;
    • сметные нормы на пусконаладочные работы (ГЭСНп 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №874/пр;
    • сметные нормы а ремонтно-строительные работы (ГЭСНр 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №875/пр;

    ФЕР 2020

    в ценах на 01.01.2000 (утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №876/пр)

    • федеральные единичные расценки на строительные работы (ФЕР);
    • федеральные единичные расценки а монтаж оборудования (РЕРм);
    • федеральные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (ФЕРмр);
    • федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (ФЕРп);
    • федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ФЕРр);
    • федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемое в строительстве (ФССЦ);
    • федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ);
    • федеральные сметные цены на перевозку грузов для строительства (ФССцпг)

    Принципиальные аспекты ГЭСН и ФЕР в редакции 2020

    • Сметные нормы и федеральные единичные расценки дополнены позициями на технологии, ранее отсутствующие в сборниках ФСНБ 2017.
    • Из перечня ГЭСН и ФЕР 2020 исключены позиции на отдельные технологии.
    • Изменилась кодировка в сборниках.
    • Количество ГЭСН и ФЕР 2020 в сборниках стало одинаковым, таким образом, на все сметные нормы разработаны федеральные единичные расценки.
    • Увеличилось количество сметных норм с неучтенными ценообразующими материальными ресурсами.
    • По обширной номенклатуре сметных норм и единичных расценок произошли изменения затрат труда рабочих, количества и состава строительных материальных ресурсов и строительных машин.
    • Сократилось количество материальных ресурсов и строительных машин в сборниках ФССЦ и ФСЭМ.
    • Откорректированы наименования материальных ресурсов и строительных машин в части исключения уточняющих технических характеристик и фирменных наименований и уточнений «импортного производства»
    • Откорректированы единицы измерения материальных ресурсов, исключены дубли с разными единицами измерения.
    • По некоторым ресурсам изменилась кодировка, с сохранением названия и единицы измерения. В других код остался прежним, но изменились наименования и единицы измерения. Из-за этого присутствует некоторая сложность при сопоставлении материальных ресурсов 2017 и 2020 реакции. (Но это довольно легко устраняется при использовании в работе сметных программных комплексов каких как SmetaWIZARD).

    Пересчет в текущий уровень цен

    • Методичка расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (Приказ Минстроя России от 09.02.2017 г. №84/пр).
    • Письмо Минстроя России от 19 февраля 2020 г. №5414-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ»

    Методические документы по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве

    • Методические рекомендации по разработке сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно- строительные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №509/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №76/пр).
    • Методические рекомендации по разработке сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №511/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №78/пр).
    • Методические рекомендации по разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №521/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №75/пр).
    • Методические рекомендации по применению сметных норм (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 г. №507/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 29.12.2016 г. №1028/пр).
    • Методические рекомендации по применению ФЕР на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы. (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 г. №519/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 г. №81/пр).
    • Методичка применения сметных цен строительных ресурсов (Приказ Минстроя России от 08.02.2017 г. №77/пр).
    • Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере гразодстроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (Приказ Минстроя России от 23.12.2019 г. №841/пр).
    • Методика составления сметы контакта, предметом, которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (Приказ Минстроя России от 23.12.2019 г. №841/пр).

    В декабре 2019 г. приказами Минстроя России утвержден 21 сборник Укрупненных нормативов цены строительства в текущих ценах на 01.01.2020 года (НЦС-2020) по основным объектам строительства. Внесены в Федеральный реестр.

    Приказом Минстроя России от 29.05.2019 №314/пр утверждена «Методика разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства, а также порядок их утверждения». Внесена в федеральный реестр 31.12.2019 г. (вместо Приказа Минстроя от 07.02.2017 №69/пр).

    В июле 2017 года Минстрой РФ приказами №№1040/пр-1094/пр утвердил отраслевые сметные нормативы на реставрацию в редакции 2017 года:

    • 28 сборников ОЭСНрр.
    • 28 сборников ОЕРрр.
    • каталоги ОССЦрр и ОСЭМрр

    Введены в действие с 01.01.2018 г.

    В настоящее время действуют прежние отраслевые сметные нормативы на реставрацию в ценах 1984 г. и 1991 г., утвержденные приказом Минстроя РФ №395/пр от 03.06.2015 г.

    Срок их действия продлен приказом Минстроя РФ №448/пр от 06.08.2019 г. до включения в федеральный реестр сметных нормативов сведений о соответствующих утвержденных сметных нормативах и ФЕР на работы по сохранению объектов культурного наследия.

    Других изменений по реставрации на сегодняшний момент не было.

    Порядок утверждения сметных нормативов (Приказ Минстроя России от 13.04.2017 г. № 710/пр вместо Приказа Минстроя РФ от 04.12.012 №75/ГС).

    Приказ Минстроя РФ № 17/ГС от 05.02.2013 г. «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов…»

    Приказ Минстроя РФ №413/пр от 08.06.2015 г. Об утверждении Классификации сметных нормативов…, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением бюджетных средств. (вместо Приказа Минстроя РФ от 04.12. 2012 №76/ГС).

    Все утверждённые сметные нормативы представлены на сайте Минстроя в разделе «ценообразование».

    Федеральный реестр сметных нормативов

    В статье 14 закона 369 2016 года, затем статья 3 закона 191-ФЗ 2017 года указано что все сметные нормативы включенные в федеральный реестр сметных нормативов до 30 сентября 2017 года, а в редакции уже закона 151-ФЗ 2019 года и после 30 сентября 2017 года или те которые утверждены органами исполнительной власти своими нормативными актами до 3 июля 2016 года, кроме тех которые уже официально исключены приказами Минстроя действуют до даты официального введения в действие ФГИС, а также на весь возможный переходный период установленный Минстроем, если таковой будет.

    Введение в действие ФГИС в настоящее время перенесено на 2022 год. Следовательно территориально сметно-нормативные базы в редакции 2014 года утверждённая приказами комитета по строительству Минстроя является действующей, лигитимной и по прежнему внесена в федеральный реестр сметных нормативов.

    Она утверждена приказом Минстроя № 648/пр от 9 сентября 2015 года. Внесена в Федеральный реестр под № 251 в введена в действие приказом комитета по строительству Ленобласти № 28 от 20 октября 2015 года.

    Определение сметной стоимости объектов капитального строительства финансируемых за счет областного бюджета и муниципальных бюджетов Ленинградской области с помощью ТЕР в редакции 2014 года возможно и не противоречит законодательству.

    Пересчет в текущий уровень цен рекомендуется производить следующим образом.

    Для объектов нового строительства реконструкции капитального ремонта с заменой или восстановлением всех видов строительных конструкций, всех видов систем или сетей инженерно-технического обеспечения с применением ежеквартальных индексов изменения сметной стоимости строительства по письмам Минстроя Российской Федерации.

    Для объектов текущего ремонта без замены или восстановления или при частичной замене и восстановлении конструктивных решений с применением ежемесячных индексов в каждой единичной расценке разрабатываемых Центром. А также к каждой единичной расценке применяется текущий уровень цен при составлении сметной документации за счёт внебюджетного финансирования.

    Также у нас были, есть и будут переходящие объекты, которые не подлежат пересчету в ФСНБ в любой новой редакции. Они будут всегда. Они также будут продолжать считаться в базе 2014 года. Центр далее будет выпускать индексы для пересчета в текущий уровень цен редакции 2014 года, публиковать их в своем каталоге и передавать разработчикам сметных программ в электронном виде доведение до пользователей.

    Если у Вас есть вопросы или просто интересует цена составления сметы, Вы можете связаться со мной по телефону +7(981)159-38-69 или воспользоваться формой обратной связи на сайте. Я свяжусь с Вами, чтобы предоставить консультацию относительно составления смет.

    [list style=»plus»]

    • горячие новости
    • консультации по телефону
    • обучающие семинары
    • разъяснения вместе с обновлением
    • свежий ежемесячный журнал «Современное строительство и ценообразование»
    • обновление сметной программы и наполнение её новыми нормативами
    • личные консультации в вашем в офисе с нашими сертифицированными специалистами
    • поддержка 8 часов 5 дней в неделю
      [/list]

    Наши клиенты выбирают годовую подписку на обновления т.к. у нас в течении года более доплат не требуется.

    • Составление сметной документации в иностранной валюте — рекомендации Минстроя
    • Информация о использовании прошлых редакций баз и грамотном составлении смет
    • Кто и какие документы должен предоставлять в организацию для проведения проверки достоверности сметной стоимости работ?
    • Оплата труда в строительстве. Отраслевое соглашение.
    • Что включает в себя ЗСР?

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Распоряжение Президента РФ от 27.01.2021 N 27-рп

        «О подписании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о порядке исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки за выслугу лет военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и для установления размера ежемесячной надбавки за выслугу лет при исчислении пенсии лицам, уволенным с военной службы»

      • Распоряжение Президента РФ от 26.01.2021 N 26-рп

        «О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о продлении Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений»

      • Указ Президента РФ от 25.01.2021 N 46

        «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 615 «О соотношении специальных званий сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации, классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников»

      • Распоряжение Правительства РФ от 26.01.2021 N 140-р

        «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»

      • Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2021 N 136-р

        «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р»

      • Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р (ред. от 25.01.2021)

        «О временном ограничении въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства и временном приостановлении оформления и выдачи виз и приглашений»

      • Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 30.09.2017
      • Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 26.07.2017
      • Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 01.07.2017
      • Статья 8.4. Федеральный реестр сметных нормативов с изменениями от 04.07.2016

      Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в I квартале 2021 года

      Письма Минстроя России «О рекомендуемой величине прогнозных индексов изменения сметной стоимости СМР, пусконаладочных работ в IV квартале 2020 года

      Приказ Минстроя России от 20 октября 2020 г. № 636/пр «О включении в федеральный реестр сметных нормативов изменений в федеральные единичные расценки и отдельные составляющие к ним»

    Сметно-нормативная база, сборники государственных элементных сметных нормативов на строительные и специальные строительные работы. Сметный норматив отдельных элементов прямых затрат, приходящихся на единицу объёма строительных работ и конструктивных элементов, расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих и времени работы строительных машин.

    Сметно-нормативная база, сборники содержащие расценки на выполнение единичных строительных работ, регламентируют выраженные в натуральной форме отдельные элементы прямых затрат, приходящиеся на единицу объема строительных работ и конструктивных элементов: расход строительных материалов, затраты труда строительных рабочих, времени работы строительных машин.

    • Passport (active tab)
    • Change Log

    Роглер Игорь Густавович

    1. Федеральный реестр сметных нормативов является государственным информационным ресурсом. Указанный реестр является общедоступным, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

    2. Сметные нормативы, содержащиеся в федеральном реестре сметных нормативов, подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

    • Общестроительные работы
    • Ремонтные работы
    • ПНР и АСУ ТП
    • ПИРы
    • Договорная работа
    • Арбитражная практика
    • Сметное нормирование
    • Проектная документация
    • Исполнительная документация
    • Технические регламенты
    • Экспертиза документации
    • Организация строительства
    • Строительный контроль
    • Договорная работа
    • Ввод в эксплуатацию
    • Сложный случай экстраполяции базовой цены проектных работ
    • Надбавка на организацию и ликвидацию изысканий. Правила расчета отдельных надбавок к БЦ изыскательских работ.
    • Внутренний и внешний транспорт. Правила расчета отдельных надбавок к БЦ изыскательских работ.
    • Правила расчета отдельных надбавок к БЦ изыскательских работ. Надбавка на выдачу промежуточных результатов изысканий и обеспечение метеорологического единства.
    • Общие правила исчисления надбавок к базовой цене изыскательских работ

    Федеральный реестр сметных нормативов (полный список на 2020 г.)

    ГЭСН 2020

    • сметные нормы на строительные работы (ГЭСН 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №871/пр;
    • сметные нормы на монтаж оборудования (ГЭСНм 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №872/пр;
    • сметные нормы на капитальный ремонт оборудования (ГЭСНмр 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №873/пр;
    • сметные нормы на пусконаладочные работы (ГЭСНп 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №874/пр;
    • сметные нормы а ремонтно-строительные работы (ГЭСНр 2020) утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №875/пр;

    ФЕР 2020

    в ценах на 01.01.2000 (утверждены приказом Минстроя России от 26.12.2019 №876/пр)

    • федеральные единичные расценки на строительные работы (ФЕР);
    • федеральные единичные расценки а монтаж оборудования (РЕРм);
    • федеральные единичные расценки на капитальный ремонт оборудования (ФЕРмр);
    • федеральные единичные расценки на пусконаладочные работы (ФЕРп);
    • федеральные единичные расценки на ремонтно-строительные работы (ФЕРр);
    • федеральные сметные цены на материалы, изделия, конструкции и оборудование, применяемое в строительстве (ФССЦ);
    • федеральные сметные расценки на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств (ФСЭМ);
    • федеральные сметные цены на перевозку грузов для строительства (ФССцпг)

    Принципиальные аспекты ГЭСН и ФЕР в редакции 2020

    • Сметные нормы и федеральные единичные расценки дополнены позициями на технологии, ранее отсутствующие в сборниках ФСНБ 2017.
    • Из перечня ГЭСН и ФЕР 2020 исключены позиции на отдельные технологии.
    • Изменилась кодировка в сборниках.
    • Количество ГЭСН и ФЕР 2020 в сборниках стало одинаковым, таким образом, на все сметные нормы разработаны федеральные единичные расценки.
    • Увеличилось количество сметных норм с неучтенными ценообразующими материальными ресурсами.
    • По обширной номенклатуре сметных норм и единичных расценок произошли изменения затрат труда рабочих, количества и состава строительных материальных ресурсов и строительных машин.
    • Сократилось количество материальных ресурсов и строительных машин в сборниках ФССЦ и ФСЭМ.
    • Откорректированы наименования материальных ресурсов и строительных машин в части исключения уточняющих технических характеристик и фирменных наименований и уточнений «импортного производства»
    • Откорректированы единицы измерения материальных ресурсов, исключены дубли с разными единицами измерения.
    • По некоторым ресурсам изменилась кодировка, с сохранением названия и единицы измерения. В других код остался прежним, но изменились наименования и единицы измерения. Из-за этого присутствует некоторая сложность при сопоставлении материальных ресурсов 2017 и 2020 реакции. (Но это довольно легко устраняется при использовании в работе сметных программных комплексов каких как SmetaWIZARD).

    Пересчет в текущий уровень цен

    • Методичка расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (Приказ Минстроя России от 09.02.2017 г. №84/пр).
    • Письмо Минстроя России от 19 февраля 2020 г. №5414-ИФ/09 «О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2020, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ, индексов изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ»

    Методические документы по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве

    • Методические рекомендации по разработке сметных норм на строительные, специальные строительные и ремонтно- строительные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №509/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №76/пр).
    • Методические рекомендации по разработке сметных норм на монтаж оборудования и пусконаладочные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №511/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №78/пр).
    • Методические рекомендации по разработке единичных расценок на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 №521/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 №75/пр).
    • Методические рекомендации по применению сметных норм (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 г. №507/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 29.12.2016 г. №1028/пр).
    • Методические рекомендации по применению ФЕР на строительные, специальные строительные, ремонтно-строительные работы, монтаж оборудования и пусконаладочные работы. (Приказ Минстроя России от 04.09.2019 г. №519/пр, актуализация, вместо Приказа Минстроя России от 08.02.2017 г. №81/пр).
    • Методичка применения сметных цен строительных ресурсов (Приказ Минстроя России от 08.02.2017 г. №77/пр).
    • Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере гразодстроительной деятельности (за исключением территориального планирования) (Приказ Минстроя России от 23.12.2019 г. №841/пр).
    • Методика составления сметы контакта, предметом, которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (Приказ Минстроя России от 23.12.2019 г. №841/пр).

    1. Создание системы мониторинга стоимости строительных ресурсов с дополнительными источниками информации:

    • мониторинг цен строительных ресурсов непосредственно силами Главгосэкспертизы и ее филиалов;
    • проверка ценовых показателей по данным, представленным органами исполнительной власти субъектов РФ;
    • проверка ценовых показателей по данным, представленным крупными отраслевыми компаниями с государственным участием.

    2. Совершенствование ФГИС ЦС и ИАС ЦС:

    • создание дополнительных модулей:
      • верификация на основе автоматического сбора данных;
      • автоматизированный расчет индексов пересчета в текущий уровень цен по элементам затрат;
    • переход к концепции открытого платформенного сервисного решения;
    • поэтапная организация информационного взаимодействия с негосударственными информационными системами;
    • интеграция с иными связанными государственными информационными системами.

    1. Градостроительный кодекс РФ:

    • установление возможности разработки, утверждения и применения расценок;
    • установление условий начала применения сметных цен строительных ресурсов, определенных по результатам государственного мониторинга цен на строительные материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины, механизмы;
    • определение и уточнение понятий строительных ресурсов, сметных цен строительных ресурсов, видов работ, конструктивных решений.

    2. Бюджетный кодекс Российской Федерации:

    • включение субъектов РФ в процедуру государственного мониторинга цен строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования;
    • установление порядка зачисления неналоговых доходов от штрафов за нарушение производителями, поставщиками и юридическими лицами, осуществляющими перевозку строительных материалов, требований по предоставлению информации для определения сметных цен строительных ресурсов.

    3. Налоговый кодекс Российской Федерации: наделение Федеральной налоговой службы полномочиями по участию в процедуре мониторинга цен строительных ресурсов.

    4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: установление административной ответственности производителей и поставщиков строительных ресурсов, а также юридических лиц, осуществляющих перевозку строительных ресурсов автомобильным транспортом, за нарушение требований предоставлять информацию о ценах на строительные ресурсы.

    5. Федеральные законы от 05.04.2013 № 44-ФЗ и от 18.07.2011 № 223-ФЗ о контрактной системе закупок для государственных и муниципальных нужд: введение обязанности заказчика, регионального оператора при подготовке документации о закупках устанавливать требования о запрете заключать договоры с производителями и поставщиками, которые отсутствуют в перечне юридических лиц, обязанных предоставлять информацию о ценах строительных ресурсов. Такой запрет должен распространяться на всю цепочку договоров в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта, а также договора с подрядной организацией при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

    6. Постановление Правительства РФ от 23.12. 2016 № 1452 о мониторинге цен строительных ресурсов:

    • определение единого порядка мониторинга (конъюнктурного анализа) субъектами РФ цен производителей и поставщиков строительных ресурсов при применении базисно-индексного метода определения сметной стоимости строительства;
    • уточнение информации и порядка ее предоставления, производителями и поставщиками строительных ресурсов;
    • определение дополнительных источников информации о стоимости строительных ресурсов и порядка ее предоставления.

    7. Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 о порядке проведения государственной экспертизы проектной документации:

    • установление возможности использования в проектной документации сметных цен, определенных на основе конкурентного анализа в случае, если они не превышают цены соответствующих ресурсов во ФГИС ЦС;
    • включение положений по предоставлению обосновывающих материалов стоимости изделий и конструкций индивидуального изготовления.

    8. Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 № 959 о федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве:

    • создание информационного компонента для обеспечения сбора и размещения маркетинговой информации о стоимости строительных ресурсов;
    • создание открытой информационной платформы с полным перечнем производителей и поставщиков строительных ресурсов;
    • установление порядка взаимодействия ФГИС ЦС с внешними информационными системами.

    В ряду прозвучавших предложений об изменениях в нормативных актах «выстраданным» и особенно долгожданным является расширение источников информации о стоимости строительных ресурсов: теперь при формировании сметных цен будет приниматься информация не только от производителей, но и от поставщиков (торговых домов, официальных дилеров и т.п.).

    Необходимость такого изменения озвучила руководитель рабочей группы по методологии определения сметных цен на материальные ресурсы при Минстрое России Ольга Гаращенко, генеральный директор ECCON GROUP, на первом совместном заседании представителей Минстроя и строительного сообщества по вопросам реформы сметного ценообразования. Последовательная и добросовестная работа экспертов с властью дала плоды.

    1.1. Настоящее Соглашение о конфиденциаль��ости персональной информации (далее – Соглашение) действует в отношении всей информации, которую ООО «Эксклюзив Консалтинг» может получить о пользователе во время использования им сайта, сервисов и служб ООО «Эксклюзив Консалтинг» (далее – Сервисы).

    • Раздел Строительство
      • Раздел Нормативно-правовые документы
        • Раздел Ценообразование в строительстве

    А также в:

    • Раздел Классификатор ISO
      • Раздел Нормативно-правовые документы по ценообразованию

    Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.

    В правительстве выпустили проект приказа об установлении коэффициентов на следующий год. В 2021 году используйте такие дефляторы:

    • НДФЛ — 1,864 (гл. 23 НК РФ);
    • УСН — 1,032 (гл. 26.2 НК РФ);
    • ЕНВД — 2,065 (гл. 26.3 НК РФ);
    • ПСН — 1,637 (гл. 26.5 НК РФ);
    • торговый сбор — 1,420 (гл. 33 НК РФ).

    Дефляторы влияют на конечную цену товаров, работ и услуг. Используйте новые индексы и их отраслевые значения при подготовке прогнозов и планировании закупок на 2021 год — это фрагмент статьи с портала Госконтракт. Полную версию читайте:

    Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.

    Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2022 год (Минэкономразвития) к текущему ценнику, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.

    Зачем это нужно? Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.

    Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.

    Несмотря на значимость расчетных коэффициентов, их применение имеет существенный недостаток. При расчете будущих цен существенно занижается уровень инфляции. А это отрицательно сказывается на определении реального уровня доходов населения страны.

    Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

    Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.

    Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2022 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.

    Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2022 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.

    Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.

    Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития на прогнозные периоды обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.

    Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.

    Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2020-2023 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

    • Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018-2022 гг.
    • Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
    • Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

    Следовательно, индекс-дефлятор на 2020-2022 год Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

    Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2021 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):

    ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.

    К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:

    ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.

    Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения, поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.

    В целях применения норм налогообложения коэффициенты-дефляторы Минэкономразвития на 2021 год утверждены приказом от 30.10.2020 № 720. На основании этих показателей ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично индексируется лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.

    На прогнозный период чиновники уже закрепили показатели в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Пользуясь разъяснениями из письма Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и, получаем следующий индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития):

    • строительство — 105,1;
    • нефть — 103,6;
    • водоснабжение и водоотведение — 104,0;
    • газоснабжение, электроснабжение — 104,2;
    • индекс потребительских цен — 103,8;
    • сельское хозяйство — 103,3.

    Отметим, что эти показатели приведены для базового сценария развития экономики и актуальны при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.

    Переход на ФСНБ редакция 2020 года. Текущее состояние реформы ценообразования

    • Проектная документация
    • Исполнительная документация
    • Технические регламенты
    • Экспертиза документации
    • Организация строительства
    • Строительный контроль
    • Договорная работа
    • Ввод в эксплуатацию
    • 100 вопросов сметчика — принципиально новый формат образовательной площадки
    • Вопрос определения сметной стоимости, сметного нормирования, ценообразования работ и затрат в строительстве.
    • Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Подбор аналогов. Часть 2.
    • Аналоговый метод расчета смет на ПИР. Общие правила применения метода для смет на ПИР. Часть 1.
    • «100 вопросов сметчика» — новый формат образовательной площадки.
    • «Неделя сметчика. Дальний Восток» — экспертный взгляд на современную систему ценообразования
    • На «Неделе сметчика в Москве» представили ответы на вопросы современной системы ценообразования.
    • Экспертиза проектно-сметной документации. Основные изменения в законодательстве в 2020 году.
    • Основные направления реформы ценообразования и сметного нормирования в строительстве.
    • Панельная дискуссия с участием Главгосэкспертизы России в рамках IV ежегодной «Недели сметчика на Урале»
    • О соблюдении авторских прав
    • Персональные данные
    • Условия использования
    • Сертификация
    • Контактная информация


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *