Положения федерального закона о техническом регулировании

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положения федерального закона о техническом регулировании». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Такие области экономики государства, как производство, строительство, оказание услуг и др. крайне нуждаются в единой системе нормирования, стандартизации и технического регулирования. Такую возможность открыл федеральный закон 184.

Технологические карты на осуществление контроля качества работ при устройстве кровель и полов (к Практическому пособию по организации и осуществлению строительного контроля заказчика (технического надзора) за строительством объектов капитального строительства).
Средства индивидуальной защиты органов дыхания. SX противогазовые и комбинированные фильтры для защиты от специальных соединений.

Закон о техническом регулировании. Основные положения

Изменяются правовые основы и принципы стандартизации в Российской Федерации, национальная система стандартизации, порядок разработки и применения стандартов.

Сертификация может осуществляться на добровольной основе в системах добровольной сертификации или в обязательном порядке. Обязательная сертификация проводится в случаях и в порядке, предусмотренных техническими регламентами.

Решение Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года № 769 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки».

Особенности оценки соответствия продукции (работ, услуг) и объектов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, а также соответственно процессов их проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Главный приоритет технического регулирования и её обязательного требования – это безопасность. Согласно федеральному закону о техническом регулировании техническое регулирование – это правовое регулирование применения исполнения обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в выполнении работ или услуг и правовом регулировании в области оценки соответствия.

Техническое регулирование осущетвляют в соответствии с рядом принципов:

  • Принцип применения единых правил установления требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения. Перевозки, реализации и утилизации, выполнении работ или оказании услуг.
  • Принцип соответствия типического регулирования уровню развития национальной экономики. Развитие материально технической базы а также уровней научно-технического развития.
  • Принцип независимости органов аккредитации, органов по сертификации, изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей.
  • Принцип единой системы аккредитации
  • Принцип полного единства методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия.
  • Принцип единства применений требований технических регламентов, не зависимо от видов или особенностей сделок.
  • Принцип недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации.
  • Принцип недопустимости совмещения полномочий органов государственного контроля (надзора) и органов по сертификации.
  • Принцип недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию.
  • Принцип недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента.

Глава 10. Заключительные и переходные положения (статьи 46 — 48)

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации технический регламент может быть принят нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию.

Обувь специальная дезактивируемая с текстильным верхом для работ с радиоактивными и химически токсичными веществами.

Вызваны изменения были активным строительством в столице Российской Федерации и необходимостью адаптировать некоторые правила и положения под условия мегаполиса.

В первую группу входит такая сфера правоотношений, которая возникает по поводу эксплуатации зданий, биологической безопасности, пожарной безопасности и др.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Калькулятор-онлайн налога ЕНВД: Расчет показателей декларации ЕНВД по базовой доходности и коэффициентам БЕСПЛАТНО.
Как любой иной значительный федеральный закон, ФЗ 184 о тех. регулировании не обошли стороной изменения. За почти 15 лет своего существования, закон претерпел свыше двадцати изменений. Последние были внесены в текущем году. Рассмотрим подробнее.

В основе программ по преодолению технических барьеров лежит деятельность государств в области технического регулирования. С этих позиций в Российской Федерации был разработан и принят в 2002 году Федеральный закон «О техническом регулировании». В дальнейшем в этот закон было внесено большое количество изменений и дополнений.

Федеральный закон о техническом регулировании вступил в силу в 2002 году. Он устанавливает основные отношения, связанные с установлением технических регламентов на продукцию и техрегулировании при оценке соответствия.

Методы стандартизации: упорядочение объектов стандартизации, параметрическая стандартизация, унификация и агрегатирование.

Главными инструментами являются техрегламенты, национальные стандарты (используются на добровольной основе), такие процедуры как подтверждение соответствия и аккредитация, а также контроль (надзор) со стороны государства.

До недавнего времени действуют еще и стандарты бывшего СССР, если они не противоречат законодательству Российской Федерации.

Добровольное и обязательное подтверждение соответствия и признание результатов подтверждения, а также права и обязанности заявителя. Знаки соответствия, декларирование. Обязательная сертификация и ее организация. Маркировка товара знаком обращения на рынке. Условия ввоза товаров, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, в Российскую Федерацию.

Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Технический регламент не может содержать требования к продукции, причиняющей вред жизни или здоровью граждан, накапливаемый при длительном использовании этой продукции и зависящий от других факторов, не позволяющих определить степень допустимого риска.
Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности, использованных изготовителем).

На основании заключения экспертной комиссии по техническому регулированию о возможности принятия технического регламента федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию в течение десяти дней со дня поступления такого заключения принимает решение о принятии технического регламента или об отклонении его проекта.

Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения настоящего Федерального закона (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9_1 настоящего Федерального закона.

Статья 2 . Основные понятия

С момента опубликования уведомления о разработке проекта технического регламента соответствующий проект технического регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта технического регламента.
Сосуществуют две системы стандартизации. 3 этап — окончание формирования НСС — системы, возглавляемой негосударственной организацией и базирующейся на национальных стандартах только добровольного применения. Ядром технического законодательства был ФЗ «О стандартизации», который утратил силу со дня вступления в свои права ФЗ «О техническим регулировании».

В лекции рассказывается о законе о техническом регулировании, разъясниются понятия технических регламентов и стандартизации.

Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых данным законом отношений. Поскольку техническое регулирование будет осуществляться по отношению к продукции и процессам (работам, услугам), а не к виду деятельности, то этот инструмент окажется более эффективным чем лицензирование, что позволит сократить перечень видов деятельности подлежащих лицензированию.

За нарушение требований технических регламентов, а также предписаний и решений органов госконтроля изготовитель (исполнитель, продавец) несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. При этом обязанность возместить причиненный вред не может быть ограничена договором или заявлением одной из сторон.

Форма подтверждения соответствия — определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Дыхательные аппараты со шлангом подачи чистого воздуха, используемые с масками и полумасками. Общие технические требования. Методы испытаний.

Международные стандарты и (или) национальные стандарты могут использоваться полностью или частично в качестве основы для разработки проектов технических регламентов.

Она обеспечивает наиболее полное и оптимальное удовлетворение требований заинтересованных сторон путем согласования показателей взаимосвязанных составных частей изделия, а также взаимосвязь и взаимозависимость смежных отраслей по совместному производству готового изделия, отвечающего требованиям государственных стандартов.

Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьями 5 и 9.1 настоящего Федерального закона. Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера.

Это такие важнейшие аспекты, которые обязаны соблюдать все субъекты в Российской Федерации. Изменениям или дополнениям они не подлежат, за исключением внесения изменений в само федеральное законодательство. Оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ — Глава 1.

Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в настоящем Федеральном законе.

Требования к продукции разделяются на обязательные, которые устанавливаются техническими регламентами, и добровольные, которые содержатся в стандартах.

Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязан опубликовывать в своем печатном издании уведомления о разработке проекта технического регламента и завершении публичного обсуждения этого проекта в течение десяти дней с момента оплаты опубликования уведомлений.

Настоящий Федеральный закон также определяет права и обязанности участников регулируемых настоящим Федеральным законом отношений.

Особенности технического регулирования в области обеспечения безопасности продукции, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, применяемых на территории инновационного центра «Сколково», устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».
Процесс опережающей стандартизации должен быть непрерывным — после ввода в действие опережающего стандарта сразу же приступают к разработке нового стандарта, который должен заменить предыдущий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *