Максимальная сумма по европротоколу в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Максимальная сумма по европротоколу в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Руководитель центра управления страховым портфелем по ОСАГО СК «ВСК» Татьяна Кудрявцева сообщила «Интерфаксу», что «убытки по жизни и здоровью в ОСАГО по портфелю ее компании составляют относительно небольшое количество, но заметна тенденция к увеличению таких выплат и росту показателя средней выплаты».

Глава дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев, комментируя тему, отметил, что «основная масса выплат в ОСАГО связана с причинением вреда имуществу в результате ДТП, и, как правило, выплаты по ущербу жизни и здоровью в ОСАГО связаны с крупными ДТП». По оценке Княгиничева, «пока в России уровень мошенничества в сфере страховых выплат по жизни и здоровью ниже, чем в Европе».

По данным департамента безопасности СК «РЕСО-Гарантия», основной схемой страхового мошенничества в этой сфере остается предоставление подложных документов.

«Как правило, это документы несуществующих уголовных дел, изготовленных несуществующими должностными лицами МВД, судов, медицинских учреждений, в отношении пострадавших либо не существующих, либо существующих в реальности, но не имеющих отношение ни к ДТП, ни к вреду здоровью», — сообщил «Интерфаксу» заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов.

«В общем объеме выплат по ОСАГО доля выплат по жизни и здоровью находится на уровне 4-5%, имеет тенденцию к росту. Причинами роста выплат следует считать улучшение информированности граждан и упростившуюся процедуру выплат», — продолжил он.

Решение об увеличении лимитов выплат в том числе зависит от правительства страны, считает Иванов (оно коснется всех бюджетных автопарков — прим. ИФ). Если такие поправки будут приняты, то, скорее всего, не в этом, а в следующем году. Он напомнил еще об одной отложенной новелле с изменениями в закон об ОСАГО, предусматривающей переход на выплаты без учета износа деталей автомобилей при расчете выплат. Ее появления также ожидают в новом законопроекте об ОСАГО, она также повлечет рост тарифов.

«Несомненно, все это приведет к увеличению цены полиса ОСАГО. Если говорить о влиянии отмены износа в выплатах, то повышение ожидается на уровне 35-40%. В случае увеличения лимита по жизни и здоровью до 2 млн рублей, с учетом прогнозируемой динамики обращений, рост может составить до 70%. При этом сдерживающим фактором роста средней премии по полису «автогражданки» останется жесткая конкуренция на рынке ОСАГО. Влияние конкуренции было неоднократно продемонстрировано: даже при росте цен на ремонт автомобилей средняя премия оставалась стабильной», — сказал Иванов.

По данным РСА, по итогам 1-го полугодия 2021 года более 94% водителей получили скидку по КБМ, а общее количество «аккуратных» водителей выросло на 3,3 млн человек. «Это косвенно свидетельствует об эффективности уже состоявшихся изменений системы тарификации в ОСАГО», — уверен Княгиничев из «Ингосстраха». Водители понимают, что аккуратная манера вождения приводит к снижению стоимости ОСАГО. На текущий момент, несмотря на комплексное улучшение ситуации, рынок все еще нуждается в дальнейшем реформировании, сохраняются «недотарифицированные» сегменты — это такси, общественный транспорт и грузовые ТС, принадлежащие физическим лицам, ситуация в этих сегментах уже «давит» на тарифы в ОСАГО, отметил представитель «Ингосстраха».

По данным РСА, за период с сентября по декабрь 2020 года, после начала действия очередного этапа реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия оказалась немного ниже, чем в среднем за год, и составила 5410 рублей, это меньше показателей 2019 года. В 2019 году вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз. Теперь страховщики ОСАГО рассчитывают начать с регулятором новый тур переговоров о границах тарифного коридора в ОСАГО, они обращают внимание, что стоимость корзины основных запчастей в ремонте автомобиля растет несколько лет подряд в среднем на 0,9% в месяц. Новые границы ценового коридора в ОСАГО пока не обсуждались, но при корректировке должны будут учитываться предстоящие законодательные инициативы и их влияние. Предполагается, что работа будет вестись одновременно по всем направлениям.

По прогнозу агентства «Эксперт РА», общие сборы страховщиков ОСАГО в 2021 году могут увеличиться на 4-5% к уровню прошлого года. Сборы российских страховщиков ОСАГО в 2020 году, согласно данным Банка России, выросли на 2,4% по сравнению с 2019 годом и составили 220 млрд рублей.

По действующим нормам закона об ОСАГО для оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД (читай — по европротоколу) должны быть соблюдены определенные условия: в аварии участвовало не более двух транспортных средств, вред причинен только имуществу, у водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП, характера и перечня видимых повреждений, оба имеют действующий страховой полис, заполнили и передали в страховую извещения о дорожно-транспортном происшествии. В этом случае потерпевший вправе претендовать на компенсацию от страховщика в размере 50 тысяч рублей.

Через пару лет необходимость подсчитывать в уме сумму ущерба отпадет сама собой. Лимит для жителей регионов действует до 1 октября 2019 года, после любой автовладелец России сможет рассчитывать на полную компенсацию ущерба своему имуществу в рамках договора об ОСАГО, то есть на 400 тысяч рублей. Правда, технические средства фиксации, которые сейчас необходимы жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, станут обязательными для всех, независимо от места происшествия. По мнению авторов законопроекта, скорое повышение выплат до 100 тысяч рублей и будет способствовать более плавному переходу к европротоколу без ограничений.

Нецелевые кредиты наличными

Срок и сумма (рублей) Предел ПСК (%)
До 1 года
До 30 тыс. 28,119
От 30 тыс. до 100 тыс. 21,321
От 100 тыс. до 300 тыс. 19,517
Свыше 300 тыс. 13,307
Свыше 1 года:
До 30 тыс. 19,168
От 30 тыс. до 100 тыс. 23,232
От 100 тыс. до 300 тыс. 22,029
Свыше 300 тыс. 17,533
Зарплатным клиентам 16,264

POS-кредиты (на оплату товаров или услуг)

Срок и сумма (рублей) Предел ПСК (%)
До 1 года:
До 30 тыс. 21,067
От 30 тыс. до 100 тыс. 19,755
Свыше 100 тыс. 17,381
Свыше 1 года:
До 30 тыс. 18,187
От 30 тыс. до 100 тыс. 15,861
Свыше 100 тыс. руб. 16,157

Кредитные карты

Сумма лимита на день подписания договора (рублей) Предел ПСК (%)
До 30 тыс. 31,735
От 30 тыс. до 300 тыс. 25,779
Свыше 300 тыс. 21,748

Автокредиты

Автомобили с пробегом Предел ПСК (%)
От 0 до 1000 км 17,304
Свыше 1000 км 21,711

Семь главных вопросов о новых правилах европротокола

Если вы случайно попали в аварию, передвигаясь на транспортном средстве, то нужно сразу же остановиться, включить аварийную сигнализацию, выйти из машины и оценить масштаб происшествия, после чего установить знак аварийной остановки сзади транспортного средства на расстоянии:

  • в населенном пункте — не менее 15 метров;
  • вне населенного пункта – не менее 30 метров.

При наличии пострадавших необходимо вызвать скорую помощь. Затем с помощью камеры мобильного телефона, цифрового фотоаппарата или другого средства фото- или видеосъемки сделайте фиксацию следов ДТП: снимите общую панораму места произошедшего, положение транспортных средств на дороге, полученные ими повреждения, следы тормозного пути и обломки отвалившихся деталей. Узнайте ФИО свидетелей, их адреса и телефоны, а при возможности снимите с них письменные показания

При оформлении полиса ОСАГО в обязанности страховой компании входит выдача страхователю бланка европротокола (извещения о дорожно-транспортном происшествии).

Фирменный оригинальный бланк с логотипом страховой компании скомплектован из трех скрепленных между собой листов бумаги формата А4, причем первый из них имеет копирующий слой.

При заполнении бланка оттиск от авторучки автоматически создает на втором листе копию, поэтому писать лучше простой шариковой ручкой, т. к. при ее использовании второй лист будет более четким.

1. После дорожно-транспортного происшествия в течение пяти рабочих дней необходимо в страховую компанию предоставить следующий комплект документов:

  • гражданский паспорт и водительские права;
  • документы, подтверждающие право собственности на транспортное средство;
  • извещение о ДТП (Европротокол);
  • приложение к извещению о ДТП (Европротоколу) в виде электронного носителя (SD карты или флешки) с фото- или видеосъемкой места аварии, сделанной на смартфон, фотоаппарат, видеорегистратор, видеокамеру или любое другое устройство (если такая съемка проводилась на месте ДТП);
  • письменные показания свидетелей ДТП (если они были собраны);
  • полис ОСАГО;
  • заявление о полном возмещении убытков;
  • доверенность от владельца ТС на получение страхового возмещения, если в страховую компанию обратилось не застрахованное лицо, а его представитель;
  • номер счета с банковскими реквизитами, на который страховая компания должна будет перечислить страховое возмещение, если она не компенсирует ущерб восстановительным ремонтом застрахованного транспортного средства, а вы не захотите получить его наличными деньгами.

В страховую компанию также могут обращаться за получением страховой выплаты с документами, оформленными по европротоколу, водители транспортных средств застрахованных по полису КАСКО.

2. Максимальный срок рассмотрения документов, предоставленных в страховую компанию для осуществления страховой выплаты, составляет 20 рабочих дней.

Для определения размера компенсации ущерба, нанесенного застрахованному лицу в результате ДТП, во многих случаях транспортное средство предоставляется на осмотр независимому эксперту, проводящему оценку ущерба.

В страховых компаниях такая экспертиза проводится совершенно бесплатно и как показывает практика, сумма оценки в большинстве случаях получается заниженной, но при этом срок выплаты страхового возмещения сокращается до минимума.

Если обратиться в оценочное бюро и сделать платную независимую экспертизу, то сумма оценки ущерба будет реальной, а все затраты сделанные на ее проведение вам возместит ваша же страховая компания после предъявления ей чека оплаты за ее проведение.

Так что, если у вас транспортное средство получило незначительные повреждения и вы хотите быстро получить страховую выплату, то оценить нанесенный ущерб можно в своей страховой компании, а если повреждения значительные, то оценку целесообразно произвести платно в бюро независимой экспертизы.

Следует также отметить, что виновнику запрещено утилизировать или ремонтировать свое ТС без согласия на то страховой компании в течение 15 дней со дня ДТП, т. к. эксперты при составлении заключения могут захотеть осмотреть его.

К владельцу ТС нарушившему этот срок, страховой компанией может быть предъявлен судебный иск на сумму равную выплаченному возмещению.

3. Если страховая компания производит застрахованному лицу возмещение в виде восстановительного ремонта ТС, то срок его проведения не должен превышать 30 дней со дня поступления ТС на станцию технического обслуживания, с которой у страховой компании заключен соответствующий договор.

Сам по себе европротокол не слишком популярен у россиян. На это есть масса причин. Но главные в том, что сотрудники страховых компаний старательно ищут малейшие причины для уменьшения или оснований не платить. Если уж решено оформить аварию в упрощенном порядке стоит соблюдать простые правила:

  • Внимательно заполнять бланк извещение. Недопустимы ошибки, исправления и поправки. Уж лучше попросить лишний бланк, они, как правило, есть у аварийных комиссаров, которые пребывают на место аварии даже без вызова.
  • При заполнении бланка извещения пользоваться образцами, а по возможности и услугами аварийного комиссара. Конечно, они обычно состоят в штатах страховых компаний, но опыта в заполнении таких документов у них хватает.
  • Фотографировать и делать видео сразу после аварии. Даже если речь о небольшом ущербе в интересах обоих участников зафиксировать все повреждения.
  • Следить, чтобы извещение было передано в страховую в течение 5 дней. До того как начнет работать система оформления онлайн это можно сделать лично или почтовым отправлением с уведомлением. Подтверждение отправки желательно хранить в течение 3 лет. Если документы передаются с аварийным комиссаром обязательно стоит взять с него расписку об обязательстве.
  • Если ущерб значим, то совсем нелишним будет провести независимую экспертизу. Это стоит сделать, даже если страховая компания не запросила машину для осмотра. У нее на это будет 15 дней и порой страховщик пренебрегает этим правом, а затем снижает размер выплат. Заключение независимого эксперта позволит отстоять свои права в суде, даже если авто было отремонтировано.

Оцени ущерб: как получить больше денег по новым правилам ОСАГО

После коррективов, внесенных в закон №40-ФЗ в апреле 2017 года, у автолюбителя не осталось возможности выбора способа возмещения ущерба при ДТП по договору ОСАГО. Автовладельцу придется восстанавливать машину в СТО по направлению страховщика или в гарантийной мастерской автодилера (если возраст авто не превышает двух лет). Нередко у автовладельца возникает конфликт со страховой компанией, если гарантийный срок ремонта авто превышает установленные два года. Чтобы избежать подобных проблем, необходимо заблаговременно учитывать данные обстоятельства при заключении договора, определяя возможность выбора клиентом способа возмещения ущерба.

При оформлении европротокола в 2021 году необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • для записей должна использоваться шариковая ручка;
  • надписи должны быть различимы, рекомендуется заполнять графы не прописью, а печатными знаками;
  • обе страницы документа должны заполняться каждым водителем, при условии проставления ими подписей на двух экземплярах бланка;
  • в случае внесения исправлений, они подтверждаются подписями обоих водителей.

Использовать европротокол можно лишь в том случае, если в аварии участвовали только два автомобиля и повреждены только они, при этом не пострадали люди, и на обе машины оформлены страховые полисы ОСАГО. Согласно правилам дорожного движения, если при ДТП пострадали только автомобили, водители должны освободить проезжую часть. Тем, кто этого не сделал и мешает движению, могут выписать штраф в размере 1 тыс. руб.

Если же есть пострадавшие, задеты другие машины или хотя бы у одного из участников аварии нет полиса страхования автогражданской ответственности – воспользоваться европротоколом нельзя, и нужно сразу вызывать представителей автоинспекции. Если случай не очень сложный, нет пострадавших и машины остались на ходу, представители ГИБДД могут попросить участников аварии подъехать к ближайшему посту дорожно-патрульной службы.

Следует обратить внимание на следующие моменты.

  1. Необходимо сделать фотоснимки места аварии до того, как машины будут убраны с дороги. На снимках должны быть хорошо видны номера обеих машин. А если имеются свидетели аварии, можно попросить их дать письменные показания и оставить свои контактные данные. Фотоснимки и показания могут помочь, если страховая компания вдруг усомнится в реальности аварии или же виновник происшествия передумает и попытается свалить вину на пострадавшего.
  2. Необходимо, чтобы виновник происшествия был вписан в полис ОСАГО того автомобиля, на котором совершил аварию. Либо на машину должен быть оформлен полис без ограничений, означающий, что ею может управлять любой обладатель водительского удостоверения. В этом случае отсутствие водителя в полисе не помешает оформлению европротокола.
  3. Необходимо также помнить, что в определенных случаях страховая компания, возместив ущерб хозяину пострадавшей машины, может затем обратиться в суд с иском к виновнику аварии, и он должен будет вернуть компании сумму выплаты. Это может произойти, если, например, виновник скрылся с места ДТП, или если страховая компания будет полагать, что ущерб причинен преднамеренно.

Каждый водитель должен знать в каких случаях оформляется европротокол при ДТП.

Для упрощенной регистрации происшествия нужно соблюдать ряд условий:

  • в аварии нет человеческих жертв;
  • в ДТП принимают участие 2 автомобиля;
  • ущерб нанесен только участвовавшим ТС;
  • у обоих водителей оформлены полисы ОСАГО;
  • ущерб, который причинен ТС, не превышает максимального размера выплаты по страховке;
  • оба водителя хотят зафиксировать ДТП без ГИБДД, составив европротокол.

Если трудно выяснить обстоятельства происшествия и оценить нанесенный ущерб, то лучше оформить аварию по стандартной процедуре.

В течение 5 дней с момента происшествия виновник ДТП должен направить бланк об аварии в свою страховую компанию. Это можно сделать при посещении офиса фирмы, или отправив заказное письмо, где есть последующее уведомлении о вручении конверта.

Виновник происшествия не должен без письменного согласия страховой совершать ремонт ТС в течение 15 дней с момента аварии. И обязан в течение 5 дней после запроса страховщиков явиться на независимую экспертизу.

При нарушении требований страховая компания может подать регрессный иск. Если его удовлетворят, то виновник будет вынужден самостоятельно компенсировать причиненный ущерб пострадавшему лицу.

Максимальный размер компенсации зависит от того, получится ли у водителей прийти к общему мнению по поводу виновника ДТП, обстоятельств аварии и перечня повреждений.

Если у водителей отсутствуют разногласия, то страховая может выплатить:

  • до 100 тыс. руб. – если участниками была заполнена только бумажная версия бланка об аварии;
  • до 400 тыс. руб. – если дополнительно к извещению участники ДТП провели фиксацию повреждений ТС (фото/видео) в специализированном приложении.

Мобильная программа позволяет не только сделать фото места происшествия и повреждений авто, но и задокументировать точное время и место инцидента.

В данном случае страховая фирма сама определит, какой водитель спровоцировал возникновение аварийной ситуации. Если есть разногласия, участники ДТП должны зафиксировать инцидент не только на бумажных бланках, но и в мобильном приложении. Предельная сумма выплаты составит 100 тыс. руб. Страховые компании часто не могут определить виновника аварии, поэтому просто распределяют компенсацию между водителями поровну.

Протокол о ДТП действует в течение 5 дней с момента инцидента. За это время участники аварии должны отправить страховщику заполненный бланк. Если водители упустят момент, то получить страховое возмещение по упрощенному варианту уже не выйдет.

Какие могут быть проблемы с Европротоколом

С европротоколом могут возникнуть проблемы, если на бланках не совпадает информация. По закону виновник аварии обязан предоставить страховщику свою часть документа. Лицевые стороны оригинала и копии должны быть идентичны.

Важно учитывать еще один момент: на оборотной части водители пишут свое видение ситуации. Виновник должен отобразить собственное мнение не на оригинале, а на копии. Если он поступит иначе, это будет считаться ошибкой. Оригинал документа всегда остается у потерпевшей стороны.

Составление европротокола – оптимальная процедура для тех водителей, которые не хотят дожидаться сотрудников ГИБДД при аварии. При себе у участников ДТП должен быть бланк для заполнения, который в дальнейшем подается в страховую.

Формируя документ, желательно придерживаться всех правил заполнения: достоверно отобразить информацию и правильно составить схему происшествия. Необходимо учитывать, что размер выплаты по европротоколу может меняться в зависимости от обстоятельств.

Водители вправе воспользоваться одним из специализированных приложений, которые специально разработаны для удобства граждан.

  • Что делать после аварии
  • Что такое европротокол
  • Когда можно оформлять ДТП без ГИБДД
  • Что нужно заполнить на бумаге
  • Как заполнить бланк европротокола
  • Как оформить европротокол через приложение
  • Куда подавать документы на выплату
  • Размер выплат по европротоколу

Аварийный комиссар — специалист, оказывающий всестороннюю помощь участникам дорожно-транспортного происшествия. В его работу входит составление схем повреждений, подготовка фотографий, а в некоторых случаях — оказание первой медицинской и психологической помощи. Функции комиссара могут быть шире. Он может оказывать содействие при сборе и составлении документов, представлять интересы пострадавших в страховой компании, обеспечить вызов эвакуатора и т. д.

В 2021 году некоторые страховые компании предоставляют услуги аварийного комиссара бесплатно, в качестве дополнительной услуги при оформлении страховки. В этом случае основные его обязанности — определение страхового случая и оценка вреда. При подписании договора со страховой фирмой, вы можете заранее прописать расширение спектра услуг комиссара, если это предусмотрено.

Обратите внимание! Если в вашу страховку включена дополнительная помощь со стороны аварийного комиссара, узнайте заблаговременно, какого рода содействие вам будет предложено. Возможно, услуги специалиста не будут оправдывать свою стоимость, и вы захотите от них отказаться.

Аварийный комиссар бывает и частным специалистом. Такой работник никак не связан со страховой компанией, и его услуги при оформлении европротокола, вы оплачиваете из своего кармана. Это даже хорошо, ведь вы можете быть уверены в защите конкретно ваших интересов при ДТП.

Запомните! Комиссар не может заменить инспектора ГИБДД! В крайнем случае он может принять на себя часть его обязанностей. Сотрудник ДПС по закону определяет, кто виноват в дорожно-транспортном происшествии.

Как найти аварийного комиссара? Если это независимый специалист, то достаточно позвонить в любую службу аварийных комиссаров. Вообще, желательно заранее разузнать телефоны компаний, специализирующихся на таких услугах. Указанные организации готовы предоставить услуги долговременного абонемента. Соответственно, вы можете пользоваться услугами дорожного комиссара на протяжении длительного срока, например, 1 года.

Обязательно ли обращаться к аварийному комиссару для оформления европротокола в 2021 году? Вызов специалиста является платным, поэтому не так много водителей в реальной жизни прибегает к их услугам. Большинство автовладельцев стремятся самостоятельно оформить европротокол. Даже страховые компании не так часто предлагают клиентам профессиональную помощь аварийного комиссара, т. к. не находят в ней выгоды и особой необходимости.

После того, как у вас оказался на руках бланк извещения европротокала, убедитесь в наличии у него оборотной и лицевой сторон. В 2021 году указанные на лицевой части данные обязательно должны быть отпечатаны на оборотной стороне. Заполнять поля европротокола надо простой ручкой. Гелевые чернила не подходят. Они будут размазываться. Карандаш тоже не годится, т. к. написанные с его помощью слова можно без особого труда стереть.

В бланке извещения при дорожно-транспортном происшествии каждый из водителей должен будет заполнить свою, отдельную колонку. Здесь должны присутствовать данные относительно их автомобилей. Соответствующая информация указывается на лицевой области бланка извещения, в специально выделенных полях.

Обратите внимание! Наличие повреждений на машине и их характер указывается в 14 пункте бланка. Надо заполнять его внимательно.

Европротокол это и есть бланк извещения о ДТП.

Лицевая сторона извещения о ДТП в 2021 году состоит из следующих пунктов:

  1. Какое здание находится ближе всего к месту происшествия? При наличии дороги ее название также указывается.
  2. Дата и время аварии (указываются цифрами).
  3. Сколько транспортных средств получили повреждения?
  4. Есть ли раненые? Если ответ положительный, то придётся обратиться к сотрудникам ГИБДД для оформления ДТП.
  5. Пятым пунктом надо указать, что инспекторы ДПС не были вызваны для освидетельствования участников на состояние опьянения. Достаточно просто отметить «нет».
  6. Следующий пункт — материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам, а также имуществу. Снова отмечается галочкой графа «нет».
  7. При наличии свидетелей необходимо указывать их контактные данные, а также ФИО.
  8. В 8 пункте надо поставить прочерк. Он обозначается как «Сотрудник ГИБДД, который проводил оформление ДТП (нагрудный номер)».
  9. Указываются модель и марка автомобиля. Допускается обозначение как на кириллице, так и на латинице. Нужно указать ещё и государственный номер, VIN-номер, данные свидетельства о регистрации (серия/номер).
  10. В графе вводится ФИО владельца автомобиля.
  11. В этот пункт надо вписать ФИО человека, который был за рулём транспортного средства на момент аварии.
  12. Указываются страховая компания и данные полиса.
  13. Здесь стрелкой надо обозначить область первого удара о ваш автомобиль. Обратите внимание, что вам предоставляется возможность выбора транспортного средства, на котором вы передвигались (грузовое, легковое авто, мотоцикл).
  14. Пожалуй, это наиболее важный пункт. Нужно перечислить детали кузова и любые элементы, получившие видимые повреждения. Прежде чем заполнить это поле, внимательно осмотрите свою машину на предмет любых, даже едва заметных дефектов.
  15. Здесь указываются дополнительные замечания, например, запись с видеорегистратора.
  16. Отметьте, какой манёвр совершал ваш автомобиль на момент аварии. Внимательно ознакомьтесь со всеми пунктами, прежде чем отдавать свои предпочтения какому-либо из них. Отмечайте клетки с правильной стороны, не путайте их. На укрупненных клетках, в нижней части, нужно обозначить количество отмеченных вами клеток. Это требуется, чтобы третьи лица не смогли дописать вашим почерком дополнительную недостоверную информацию.
  17. Этот пункт также очень важен. Вам надо нарисовать схему дорожно-транспортного происшествия. Обозначьте края дороги. На каждой из сторон вписывайте название улицы. Посредством стрелок обозначьте направление движения каждого автомобиля. Обозначьте конечное расположение обеих автомашин после аварии. Всё это должно соответствовать информации в заполненных выше полях европротокола. Не забудьте нарисовать дорожные знаки, разметку, светофоры — одним словом, всё, что имеет так или иначе отношение к происшествию.
  18. Поставьте подпись.

Оборотная сторона извещения в 2021 году:

  1. Обозначьте, какое поле вы заполнили на лицевой стороне: транспортное средство «A» или «B».
  2. Опишите обстоятельства аварии. Можно сделать это кратко, своими словами. Расскажите о том, как двигались по дороге оба участника ДТП и в какой момент между ними случилось столкновение.
  3. В третьем пункте напишите, кто был за рулем на момент аварии: непосредственный владелец машины или третье лицо.
  4. Занесите сведения о других транспортных средствах, если они стали участниками аварии, но помните, что такая ситуация потребует участия сотрудников ДПС.
  5. Дальше надо будет указать, было ли повреждено какое-либо имущество (если вы ответите на этот вопрос положительно, европротокол составлен быть не может).
  6. Напишите, может ли после аварии ваш автомобиль передвигаться своим ходом. Если нет, надо указать адрес, где находится в данный момент машина.
  7. В седьмом поле вводятся примечания, если они у вас будут.

Оба экземпляра извещения европротокола заполняются каждой из сторон. А также обе стороны ставят свою подпись на бланке.

Сделайте фотографии обоих автомобилей крупным планом. Снимать надо места повреждений, чтобы они были четко видны. При этом, глядя на снимок, должно быть понятно, что это именно ваш автомобиль, пострадавший в ДТП. Так вы доказываете, что предоставляете достоверные данные и не желаете никого обмануть. Постарайтесь снять машину так, чтобы были видны номера, в том числе VIN-номер, а также окружающая его среда. Это послужит доказательством, что зафиксированные дефекты были получены после ДТП.

Отдельно сфотографируйте дорогу, на которой произошла авария. В кадр должны попасть: дорога и дорожные знаки, разметка, светофоры, погодные условия на момент происшествия и т. д.

Желательно сделать снимки тормозного пути, элементов автомобилей, осколков, отлетевших в сторону. По фотографиям должны быть понятны их размеры.

Виновник дорожно-транспортного происшествия всегда рискует столкнуться с непредвиденными затратами. Вот почему ему надо проявлять внимательность при оформлении европротокола. Порой, сложно понять, во сколько обойдется ремонт отдельной детали чужого авто. Мнение о потерпевшем часто бывает субъективным и ошибочным. Чтобы получить примерное представление о стоимости восстановительных работ, имеет смысл связаться с дилером производителя автомашины.

Ежели вы, будучи виновником происшествия по европротоколу, подозреваете, что цена ремонта находится выше уровня максимальных выплат, в 2021 году лучше оформить аварию, воспользовавшись помощью сотрудников ДПС. Это потребует больше времени, но позволит избежать финансовых претензий.

Максимальные выплаты при оформлении ДТП с участием полицейских составляют 500 тыс руб. Виновника обязуют доплатить за ремонт автомобиля только тогда, когда цена восстановительных работ превышает эту сумму.

Если пострадавший по тем или иным причинам отказывается от обращения к работникам ГИБДД, виновник аварии должен запрашивать от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе он должен указать, что не имеет финансовых претензий в отношении вреда, нанесенного его автомобилю. Имеется в виду часть, превышающая уровень максимально возможной страховой выплаты по договору страхования, согласно европротоколу. В расписке потерпевший должен указать дату оформления этого документа и поставить свою подпись.

Желательно, чтобы потерпевшая сторона в ДТП указала дополнительные сведения:

  • об автомобилях, выступивших участниками аварии;
  • подробную информацию об участниках происшествия, в том числе номерах их водительских удостоверений.

В 2021 году водители, отказывающиеся от оформления европротокола при незначительной аварии, могут быть оштрафованы. Если в результате ДТП пострадали только одна или две машины, но при этом они не покинули оперативно проезжую часть, им придётся оплатить 1000 руб.

Необходимость во введении штрафов власти объясняют тем, что европротоколом россияне пользуются не слишком активно. На каждые 10 тыс ДТП приходится около 500 случаев, оформленных посредством европротокола, а потому важно способствовать популяризации данного формата извещений. Благодаря данному варианту оформления ДТП удастся существенно улучшить ситуацию на дорогах, по мнению властей. Они рассчитывают на то, что удастся уменьшить и количество пробок.

Штраф за неоформление европротокола введён властями для того, чтобы выработать у водителей привычку фиксировать ДТП, в соответствии с требованиями законодательства, и не задерживать движение в пределах города.

В 2021 году автовладелец обязан предоставить страховой компании, помимо самого бланка извещения европротокола:

  1. Заявление о компенсации.
  2. Первичные электронные носители информации, подтверждающие наличие ДТП. Участник происшествия имеет право отправить данные видеоматериалы независимым экспертам для подтверждения подлинности.

Следует взять копию извещения с отметкой о принятии и предоставить ее, в случае необходимости.

Европротокол представляет собой специальный бланк. Его выдают в страховой компании, когда автовладелец оформляет полис. Он позволяет оформить произошедшее ДТП без привлечения представителей ГИБДД, что значительно упрощает всю процедуру. Заполняют Европротокол самостоятельно, указывая основные сведения, касающиеся аварии. С ним потерпевший имеет право обратиться в страховую компанию, где проведут свою оценку и назначат размер компенсации.

Впервые такая возможность появилась в России в 2009 году. Бланк назывался извещением о ДТП и юридически имел статус официального документа. Смыслом его применения было упрощение оформления аварий, снижение риска для других участников дорожного движения и сокращение пробок.

Основные правила, касающиеся составления Европротокола и размера суммы ущерба, прописаны в статье 11.1 ФЗ №40. Согласно ей, порядок оформления ДТП без участия представителей полиции устанавливается Банком России. Он требует составления бланка в двух экземплярах. Оба участника аварии обязаны отправить Европротокол своим страховым компаниям в течение пяти дней после происшествия.

Оформление европротокола в 2021 году

Очень важно оформить протокол правильно. Если в нем будут допущены ошибки, то появится большая вероятность отказа в его принятии со стороны страховщиков. Поэтому заполнять его нужно в соответствии с требованиями законов и страховых компаний. Делать это следует шариковой ручкой, все слова должны быть написаны разборчиво печатными буквами, помарки и исправления недопустимы.

Сумма возмещения определяется индивидуально, исходя из полученных автомобилем повреждений. Приехать к страховщикам нужно в течение пяти дней после происшествия. Первым делом потребуется предоставить им все документы и сам бланк с описанием аварии. Если запрос будет принят, то страховщики могут рассматривать ситуацию до 20 дней.

Процесс оформления Европротокола имеет не так много нюансов. Основной касается требований для Московской и Ленинградской областей. С 2014 года выплаты по этим областям были подняты до 400 тыс. руб. Поэтому автовладельцы, попавшие в аварию, должны соблюдать особые требования составления протокола. Они касаются необходимости технически фиксировать ДТП. Для этого автомобиль должен иметь систему ГЛОНАСС или специальное телефонное приложение для отправки отчета по аварии. Если их нет, то придется вызывать полицию.

Последние изменения от 1 июня 2018 года подняли размер максимальных выплат по России до 100 тыс. руб. Но с октября 2019 года сумма возрастет до 400 тыс. руб. для всех регионов. При этом для составления протокола автомобили должны иметь технические средства для фиксации ДТП.

Условие обязательного отсутствия разногласий с той же даты будет отменено. Получить деньги пострадавший сможет даже при спорах с виновником. Однако требования, касающиеся вреда здоровью, причинения ущерба третьим лицам, наличия страховых полисов и количества участников аварии, останутся прежними.

Как правильно оформить ДТП без полиции

Предельная сумма возмещения по ОСАГО при оформлении ДТП без привлечения полиции в регионах Российской федерации c 1 июня 2020 года составит 100 тыс.руб. С этого дня вступает в действие Закон N 448-ФЗ от 29.12.2017. В пояснительной записке к нему указано, что эти изменения способствуют переходу к безлимитным возмещениям по европротоколу в рамках суммы страховки.

Закон не распространяется на регионы с действующим режимом безлимитного европротоколирования. С 2014 года безлимит (до 400 тыс.руб.) при фиксации аварии видеорегистратором с ГЛОНАСС применяется в Московском Ленинградском регионах.

С августа 2014 г. предельная сумма компенсации для таких случаев составляла 25 тыс.руб. Поправки к закону (пункт 4 ст. 11.1) увеличили выплаты по европротоколу до 50 000 руб. при условии заключения страховых договоров обоими участниками аварии с 02.08. 2014 г. Они действуют до 30.09. 2020 г. включительно.

Если ДТП оформляется без сотрудников ГИБДД жителями Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградского или Московского округов, сумма возмещений по Европротоколу составит уже 400 тыс.руб. Для этого потребуется предоставить запись ГЛОНАСС или других навигационных систем.

Нововведения Закона об ОСАГО начнут действовать с первого июня 2020 года. Они внесут изменения в процедуру оформления аварий без присутствия полиции. Применяться будут к ДТП, совершенным после 2 июня. С этого дня лимит компенсации по Европротоколу повышается до 100 тыс. руб. Компания-страховщик с этого момента сможет возместить ущерб страхователям и в случае несогласия участников.

В бланке извещения предусмотрена графа, где стороны излагают позиции (согласие/несогласие) относительно обстоятельств аварии.

Новые образцы будут выдавать с 01.06.2018г. при оформлении полиса ОСАГО и КАСКО. Они появятся и на сайтах страховщиков, чтобы в случае необходимости можно было загрузить и распечатать. Протоколы с разногласиями, по правилам ФЗ, будут оформляться лишь на таких бланках. Но отдельные компании рекомендуют рассматривать и старые, если вписаны несогласия (пункт 7 «ПРИМЕЧАНИЕ» с обратной стороны протокола).

Измят для ОСАГО максимальную базовую ставку и страховой коэффициент. Они будут рассчитываться, исходя из возраста и опыта автомобилиста. Увеличится число ступеней, снижающих тарифы водителей на протяжении жизни (действуют 4, предложено 50).

Опытным водителям среднего и старшего возраста коэффициент снижается, а неопытным и молодым повышается (максимальный 4,5%).

Участникам мелких аварий нет необходимости вызывать ГИБДД для его регистрации. Достаточно фиксации на видео/фото обстоятельств инцидента. Им разрешено уехать с места происшествия даже при наличии у сторон разногласий. Если повреждения автомобилей незначительные, а у водителей отсутствуют материальные претензии по отношению друг к другу, они вправе не оформлять ДТП и не сообщать в органы.

Итак, оформленная авария по безлимитному европротоколу, какая будет выплата? Этот вопрос часто возникает у читателей нашего портала. Так вот, при ДТП, имевшем место на территории СПБ и Ленинградской области, Москвы и Подмосковья, действует более высокий коэффициент.

На самом деле безлимит все же предполагает определенные максимальные отметки. Это 400 000 рублей. Именно в пределах такой суммы страховщик возмещает пострадавшим лицам урон от аварии. Такое введение действует с 2014 года.

Важно! 400 000 – лимит, что действует при условии предоставления водителями видеозаписи из ГЛОНАСС регистратора.

Порядок оформления европротокола при ДТП в 2019 году не отличается от особенностей 2018 года. Водители составляют два идентичных бланка, на обратной стороне которого каждый уже пишет собственное видение ситуации. Также обязательно нужно уведомить страховую компанию, передать фото, видео с места аварии.

Внимание! Упрощенка может быть оформлена в 2019 году даже, если не признана виновная сторона в ДТП.

Для многих водителей по-прежнему вызывает затруднение, если при составлении извещения нет согласия в части виновной стороны. Какой в этом случае составляется протокол стандартный инспекторами или евро по упрощенке? Еще до 1 июня 2018 года в такой ситуации нужно было вызывать ГИБДД службу.

После нововведений сторонам необязательно приходить к согласию в этом противоречивом вопросе. Достаточно иметь ОСАГО либо «Зеленую карту» и правильно заполнить извещение. Другие спорные моменты станут препятствием упрощенного оформления.

Второй важный момент – обязательное наличие фото и видео отчетности для страховой компании с места происшествия. Закон требует, чтоб это была запись с ГЛОНАСС. Но далеко не все транспортные средства установлены такими типами видеорегистраторов. Важно понимать, что без такого условия не будет действовать безлимитный компенсационный тариф.

Альтернативой ГЛОНАСС системе может стать мобильное приложение. Через него клиенты могут отправлять непосредственно через программу фото отчет в свою страховую фирму. Пока четких, однозначных требований к программному обеспечению не зафиксировано.

Но очевидно одно, что такой способ взаимодействия очень удобный. Он позволяет получать информацию по страховому полису прямо через приложение, отправлять фото и видео с места аварии. Но без посещения страховой компании все равно не обойтись. Нужно будет приходить для подачи заявления на возмещения, подтверждения оценки урона.

Сумма выплаты формируется с учетом тарифов ОСАГО по мощности двигателя и опыту водителя. Берется во внимание и регион оформления страховки. В г. Москва более высокие компенсационные показатели.

Мы знаем, что на максимальный порог европротокола водительский стаж не влияет. Но вот размер затрат на ОСАГО напрямую зависит от соответствующего фактора. При оформлении автогражданки, инспектор просчитывает специальный коэффициент. Их сегодня 4.

К сведению! Законотворцы планируют увеличить количество классов с 4 до 50.

Чем больше стаж вождения и безаварийной езды, тем больше скидку получит оформитель полиса. Новый водитель, независимо от того, насколько он хорошо и аккуратно водит ТС, будет платить за страховку больше старшего владельца.

Как оформить европротокол при ДТП

Аварийным комиссаром выступает специалист, уполномоченный оказывать водителям всяческую поддержку при оформлении ДТП. Составление схем, фото фиксирование места и ТС и даже оказание первой психологической, медицинской помощи – прерогатива комиссара.

В 2019 году получить услуги аварийного комиссара клиенты некоторых страховых компаний могут бесплатно. Предусмотрена и возможность заказа услуги специалиста на случай происшествия. Оплатить выезд этого специалиста можно и в частном порядке.

Важно! Комиссар – не инспектор ГИБДД. Он может взять на себя часть функций, но заменить его он не вправе. Если есть предпосылки для участия ГИБДД, обязательно нужно вызвать инспектора.

Вопрос №1: Можно ли получить возмещение по КАСКО, при оформлении европротокола?

Ответ: Да, с недавнего времени возмещение по КАСКО тоже предусмотрено.

Вопрос №2: Если нет значительного урона, можно вообще не фиксировать последствия аварии?

Ответ: Да, оформления можно избежать, если водители расходятся мирно, не имея претензий и последствий от столкновения.

Вопрос №3: Кнопку «СОС» нужно нажимать обязательно, если автоматом она не сработала?

Ответ: Да, это обязательное условие, но только при безлимитном европротоколе, ущерб в пределах 400 тыс.

  • Все вклады
  • Накопительные счета
  • Вклады онлайн
  • Дебетовые карты
  • Страхование вкладов
  • Полезные статьи
  • Кредиты наличными
  • Кредитные карты
  • Ипотека
  • Автокредиты
  • Микрозаймы
  • Полезные статьи

Воспользоваться упрощенной процедурой оформления аварии можно при соблюдении ряда условий, среди которых наличие у обоих участников ДТП полисов ОСАГО или «Зеленая карта», а также:

  • если не причинен вред здоровью или жизни людей;
  • повреждены только две единицы транспорта;
  • не повреждено иное имущество.

Есть и еще одно важное условие: участники происшествия должны иметь единое мнение относительно степени своей вины. Правда, допускается игнорирование данного условия, но лишь при условии, что водителями соблюдены требования законодательства о фиксации и пересылке сведений о ДТП в базу данных АИС Российского Союза Автостраховщиков.

Ни на сайте Центробанка, ни на сайте РСА нет перечня подходящих для этого устройств.

Вроде бы под данное определение подпадают смартфоны со специальным программным обеспечением, но на практике их использование для фиксации ДТП при наличии разногласий у водителей никак не декларируется.

Поэтому при наличии разногласий относительно того, кто именно спровоцировал столкновение, лучше обращаться к сотрудникам дорожной полиции. Это исключит риск отказа в возмещении ущерба страховой компанией.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *