Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые категории водительских прав в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Категории и подкатегории водительских прав в 2022 году
Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;
подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;
Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.
Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.
категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;
Медкомиссия-2022: что изменится для водителей
Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:
подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.
Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.
- Когда будет нужна водительская медицинская справка в 2022 году
- Каких врачей нужно будет пройти, чтобы получить медсправку для водителей
- Зачем придется сдавать анализы крови и мочи
С 1 января 2022 года в России изменится порядок прохождения медицинской комиссии при сдаче на права или их обмене. Что нового ждет водителей и как будет выдаваться медсправка, читайте в материале.
Российское законодательство устанавливает ограничения по возрасту для открытия в водительском удостоверении разных категорий. Подкатегории А1, М разрешены в 16-летнем возрасте. В 18 лет можно получить права категорий A, B, В1, C и С1, для управления легковыми и грузовыми автомобилями небольшой массой. ВЕ, С1Е, СЕ разрешено открывать с 19 лет. С 21-летнего возраста разрешается получать права на микроавтобус, автобус, троллейбус и трамвай.
Управлять машинами с прицепами можно лишь спустя год после открытия основной категории. То есть у водителя должен быть стаж вождения автомобилем от одного года, чтобы он мог получить право на управление транспортом с прицепом.
Подростки в возрасте 17 лет могут пройти обучение в автошколе на категории В и С. Но после сдачи экзаменов они не смогут самостоятельно водить машину, права выдаются лишь с 18 лет.
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами):
категория «А» — мотоциклы;
Водительское удостоверение категории А позволяет управлять любыми мотоциклами, в том числе и мотоциклами с коляской.
Кроме того, оно дает право на управление мотоколясками, которые в 2022 году на дорогах встретить чрезвычайно сложно.
Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году
подкатегория «А1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;
Подкатегория А1 позволяет управлять мотоциклами с небольшим объемом двигателя и небольшой максимальной мощностью.
Отмечу, что водители, имеющие в правах категорию А могут управлять и транспортными средствами подкатегории А1.
Важное отличие подкатегории А1 состоит в том, что ее можно открыть в 16-летнем возрасте.
В быту понятия «квадроцикл» и «квадрицикл» часто путают. На самом деле это разные термины. Квадрицикл – это легкое транспортное средство с 4 колесами, которое может иметь открытый или закрытый кузов, а также органы управления мотоциклетного или автомобильного типа. От этих нюансов зависит и то, какая категория нужна для управления данным видом транспорта. На квадрицикле можно передвигаться по дорогам общего пользования.
Понятие «квадроцикл» действующим законодательством формально не установлено. В переводе «квадроцикл» означает «четыре колеса». Формально любой автомобиль является квадроциклом. Например, в США под ним и вовсе понимается четырехколесный велосипед.
Как правило, в России под квадроциклами имеют в виду мотовездеходы спортивного назначения. Они не регистрируются в ГИБДД и не имеют ПТС, так как не предназначены для управления на дорогах общего пользования. Также к мотовездеходам относят мощные квадрициклы с объемом двигателя более 50 см3 и максимальной скоростью более 50 км/ч, не вписывающиеся в стандарты категории B1. Получать водительское удостоверение для вождения данных ТС не нужно. Однако может понадобиться удостоверение тракториста-машиниста A1.
категория «В» — автомобили (за исключением транспортных средств категории «А»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям.
Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.
Кроме того существует возможность использования и прицепов, масса которых превышает 750 килограммов, при соблюдении следующих требований:
1. Разрешенная максимальная масса прицепа не должна превышать массы автомобиля без нагрузки.
2. Суммарная разрешенная максимальная масса автомобиля и прицепа не должна превышать 3,5 тонны.
Например, пусть разрешенная максимальная масса автомобиля составляет 1 900 кг, а масса без нагрузки 1 400 кг (эти величины указываются в пунктах 14 и 15 паспорта транспортного средства).
Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузки. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.
Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:
категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;
Категории и подкатегории водительских прав в 2022 году
Чтобы иметь право управлять грузовым автомобилем с весом 3,5-7,5 тонны, человек должен иметь права с действующей категорией «C1»:
- подкатегория «С1» — машины (кроме авто категории «D») с массой более 3500 килограммов, но менее 7500 килограммов;
- авто подкатегории «С1» в связке с прицепом который весит не больше чем 750 килограмм;
- к этой подкатегории относятся также и средние грузовики массой в пределах 3500-7500 кг
- подкатегория разрешает управлять связкой с легким прицепом весом до 750 кг.
Открытая категория «С» разрешает управлять машинами и по категории «С1».
- подкатегория «D1» — автомобиль для транспортировки пассажиров имеющий больше 8 и меньше 16 сидячих мест, не включая водительское сиденья;
- автомобиль подкатегории «D1» в связке с прицепом весом не более 750 килограмм;
Такая подкатегория разрешает управлять маленьким автобусом ( от 9 до 16 мест), а также эксплуатировать легкий прицеп (вес — менее 750 кг).
Вопрос №1: Нужно ли сдавать повторно экзамены при замене водительских прав?
Ответ №1: Сдавать повторно экзамены (теория, практика) при смене водительского удостоверения не нужно.
Вопрос №2: Обязательно ли платить неоплаченные штрафы при замене в/у?
Ответ №2: В соответствии со статьей 12.35 КоАП, за неуплату просроченных штрафов ГИБДД вам не вправе отказать в замене прав, но все же мы рекомендуем погасить все задолженности. Так как при посещении ГИБДД, и если у вас будет имеется просроченный штраф, сотрудники имеют право составить в отношении вас протоколы о наложении штрафа в двукратном размере. Поэтому лучше заплатить во избежание недоразумений и прихватить с собой квитки.
Вопрос №3: Возможно ли в 2022 году произвести досрочную замену в/у?
Ответ №3: Да, с 5 апреля 2022 года, такая возможность дана водителям, и права можно поменять хоть за год до окончания их срока действия. При чем если вы будете производить замену без справки о пройденной водительской комиссии, то права вам выдадут на тот же срок, если заключение врачей будет действительно и на руках, то новое удостоверение выдадут на 10 лет.
Вопрос №4: При прохождении медкомиссии иногородним гражданином, как получить заключение врачей психиатра и нарколога?
Ответ №4: В случае если вы обмениваете в/у не по прописке, то пройти врачей психиатра и нарколога вы сможете только в специально отведенных для этого учреждениях, также при прохождении, врачи могут сделать запрос о вашем состоянии здоровья по месту вашей регистрации и это запрос будет идти около месяца, имейте это ввиду при оформлении водительской медкомиссии.
Вопрос №5: Какой может быть штраф за управление транспортным средством с просроченными правами?
Ответ №5: В случае управление автомобилем с правами с истекшим сроком действия грозит штраф от 5000 до 15000 рублей.
Вопрос №6: Какие документы будут если водительское удостоверение меняется после замужества?
Ответ №6: Для замены прав после замужества понадобиться: Водительское удостоверение, оформленное на старую фамилию, Паспорт гражданина РФ с новой фамилией, временная регистрация (иногородним), свидетельство о регистрации брака (иногда требуют), заявление на замену в/у, квиток об уплате пошлины.
Чтобы получить медицинскую справку, нужно пройти нескольких врачей:
1. Офтальмолог
Нужно будет прочесть буквы разного размера на плакате. Также возможны дополнительные испытания: врач можно попросить изучить плакаты с несмыкающимися окружностями, предложить тест на световосприятие, а также определить границы полей зрения при помощи прибора под названием периметр.
Те, кто в обычной жизни пользуется контактными линзами или очками, должны иметь их с собой. После диагностики врач может сделать пометку в карте пациента о том, что наличие очков и линз в момент управления автомобилем обязательно.
Сначала нужно заключить договор на оказание медицинских услуг с медучреждением и произвести оплату. Следующим шагом должно стать получение бланка медицинского заключения о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами. Его выдаст первый врач, которого посетит автомобилист. Этому врачу нужно будет предъявить ему паспорт, а также документ, подтверждающий оплату медосвидетельствования.
На полученной справке свои печати должны проставить все необходимые врачи. В самом конце медосвидетельствования следует обратиться к врачу-терапевту, который завершит оформление справки.
Расшифровка категорий водительских прав 2021-2022 года
В некоторых организациях могут предложить получить справку дистанционно — там сообщают, что якобы сделают запросы по месту жительства водителя о том, не состоит ли он на наркологическом учете. Остальных врачей там также предлагают пройти «удаленно». Например, за 3 тыс. рублей такие справки предлагают оформить в Москве. Однако этот способ нелегален.
Даже если клиника каким-то образом получила лицензию, подобная деятельность незаконна. В ГИБДД такую справку проверят и если организации не окажется в утвержденном списке, получить права не получится. Кроме того, каждый водитель должен быть уверен, что у него нет противопоказаний — от этого зависит не только его жизнь и здоровье, но и всех окружающих.
6 сентября 2021 года по всей России стартовал эксперимент по электронным документам водителей. С этой даты Минцифры запустило приложение «Госуслуги Авто», при помощи которого водители могут предъявлять свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) в виде QR-кода на экране телефона. Однако, так как это лишь эксперимент, сотрудники ГИБДД вправе потребовать предъявить оригинал документа.
По информации Минцифры, экспериментальный режим будет действовать до конца 2021 года. В случае внесения необходимых изменений в нормативно-правовые акты, электронный дубликат СТС в приложении может стать полноценным документом уже с 1 января 2022 года.
Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.
С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.
30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывником от госпошлины за права.
Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:
- за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
- за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.
Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.
Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 27 июля 2020 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривало наложение штрафа в размере 2000 рублей.
Однако, Федеральным законом от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» вступление в силу указанного штрафа перенесено на 1 марта 2022 года.
На портале проектов нормативно-правовых актов опубликован проект приказа об электронном взаимодействии между МВД и Минздравом. Как говорится в пояснительной записке, на сегодняшний день отсутствие информационного взаимодействия между двумя ведомствами приводит к тому, что зачастую после выдачи водительских прав у граждан выявляют медицинские противопоказания к управлению автомобилем. Однако, такие водители продолжают управлять автомобилем, подвергая себя и окружающих опасности.
В связи с этим, МВД России совместно с Минздравом подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения».
Положения законопроекта направлены на исключение возможности допуска к управлению транспортными средствами лиц, имеющих заболевания, которые являются:
- медицинскими противопоказаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими показаниями для управления транспортными средствами;
- медицинскими ограничениями для управления транспортными средствами.
Проект предусматривает законодательное закрепление информационного взаимодействия между Минздравом и МВД в электронном виде посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Оформление медицинского заключения (медсправки) планируется осуществлять в электронном виде в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
При этом, по желанию гражданина ему может быть выдана выписка из информационной системы о результатах медицинского освидетельствования.
Ожидается, что это позволят исключить медсправку из перечня бумажных документов, представляемых при получении или замене водительских прав.
Подобные изменения также помогут аннулировать водительские права по медицинским показаниям.
Законопроект размещен на портале проектов нормативных правовых актов для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия. В случае его утверждения, поправки должны вступить в законную силу с 1 марта 2021 года.
17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки «ЭРА-ГЛОНАСС». Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники — срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.
Указанное решение вступило в законную силу с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.
Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).
Речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке — до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями «ЭРА-ГЛОНАСС» за свой счет.
Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД в 2022 году затронут практически все этапы. Главным изменением считается объединение практического испытания. Вместо площадки и города, которые сдавались отдельно вот уже много лет, весь экзамен теперь будет проходить на реальной дороге. Изменения, которые в целом касаются процедуры получения водительских прав:
- Сотрудник ГИБДД теперь сам заполняет и распечатывает заявление. Будущий водитель только представляет документы и проверяет, а затем подписывает заявление.
- На права теперь можно сдавать с 16 лет. Для этого потребуется только письменное согласие родителей.
- Повторная попытка в случае неудачного испытания должна быть осуществлена не ранее, чем через 7 дней после первого экзамена, и не позднее 30 дней после него.
- После третьего неудачного испытания пересдать разрешается спустя месяц, но не позднее трех месяцев.
- В автомобиле во время экзамена теперь могут находиться другие ученики, а также сотрудники автошколы или других организаций.
- Если экзамен проводится в составе учебной группы, то представители автошколы заблаговременно подают заявления для прохождения экзамена выпускниками.
По мнению ГИБДД, изменения сдачи на права в 2022 году с участием посторонних людей поможет сделать его более прозрачным и позволит разобраться при возникновении спорных ситуаций. У экзаменуемого останется возможность отказаться от присутствия третьих лиц в автомобиле. Например, если ему покажется, что они будут отвлекать его.
Экзамен по вождению будет длиться 30 минут для большинства кандидатов в водители. Для некоторых категорий это время увеличится до 40 минут, поскольку им необходимо будет выполнить дополнительные испытания. Например, для водителей автомобилей с прицепом.
Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2022 году на категорию В говорят о том, что испытание может быть окончено раньше указанного времени. Например, если экзаменатор убеждается, что будущий водитель легко справляется с заданиями. Если у испытуемого возникают трудности, то ему могут добавить время, чтобы он доказал уверенность в своих навыках.
Допустимые ошибки и нарушения правил дорожного движения кандидатов водители распределят по группам. Будут существовать группы с 1, 2 или 3 штрафными баллами. При достижении 5 баллов экзамен будет считаться проваленным. Грубые ошибки теперь выделены в отдельную группу. За ее совершение экзамен прекращается сразу же.
Также в новых правилах сдачи на права 2022 появятся новые нарушения, за которые можно получить штрафные баллы. За слишком низкую скорость дадут 1 балл, а за создание помехи другим водителям – 2 балла. Экзамен прекращается при достижении 15 ошибок вместо 17, которые были ранее. В их число теперь будут входить забытый ремень безопасности и использование телефона во время управления автомобилем.
Раньше каждое подразделение ГИБДД имело заранее утвержденные маршруты, которые были известны автошколам. Инструкторы готовили учеников проезжать по конкретным маршрутам, благодаря чему экзамен можно было пройти легко с первого раза. Теперь инспектор ГИБДД может диктовать, куда ехать, прямо по ходу движения. Несмотря на то, что выбирать маршрут он будет в рамках определенных улиц, где разрешено прохождение экзамена, испытание теперь будет пройти сложнее, так как ученик заранее не знает, куда нужно ехать.
Эти изменения в экзаменах на водительские права 2022 года касаются не только водителей легковых автомобилей, но и водителей грузовиков, автобусов и составов.
Результаты экзамена теперь можно аннулировать. Обжаловать его могут те, кто присутствовал и зафиксировал нарушение на аудио- или видеоноситель. Хранение информации производится до окончания срока рассмотрения жалобы и не меньше 1 года с момента ее регистрации. Если ее удовлетворяют, то результат аннулируется, а учащемуся дают возможность пересдать экзамен.
Также аннулировать экзамен могут, если выявится факт подделки документов или нарушения правил проведения испытания. Сделать это могут в любой момент, даже если водительские права уже получены, кроме обнаружения последнего факта.
Если было выявлено нарушение правил проведения экзамена, а права уже на руках – то их не заберут. В комиссии по аннулированию будет участвовать три человека. Кандидат будет вынужден заново пройти экзамен, при этом будет выбрано новое место.
Право на получение водительских удостоверений независимо от желаемой категории транспорта может быть предоставлено только лицу, полностью соответствующему всем ниже перечисленным требованиям:
Требования для получения прав
Вам потребуются следующие документы:
- Заявление о выдаче водительского удостоверения
- Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
- Медицинская справка установленного образца
- Документ о прохождении обучения
- Письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей)
- − необходимо для несовершеннолетнего кандидата в водители за исключением случая объявления его полностью дееспособным (эмансипация) или вступления его в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- возраст кандидата должен быть не ниже указанного в нормативном акте (для разных категорий транспорта он составляет от 16 до 21 года);
- Препятствием для нормального управления транспортом может стать целый ряд как физических, так и психических болезней. Основные их группы — серьезные нарушения зрения и слуха, нестабильность работы внутренних органов (болезни сердца, легких и т.п.), проблемы с опорно-двигательным аппаратом (переломы позвоночника в анамнезе, неправильно сросшиеся переломы конечностей, недостающие фаланги пальцев и пр.). Особую категорию недугов составляют психические отклонения — не все, но большинство из существующих. Гражданам, признанным недееспособными, в получении прав отказывается автоматически. Для получения ВУ кандидаты обязаны проходить стандартное медицинское обследование;
- человек должен успешно закончить профессиональное обучение вождению ТС желаемой категории в автошколе, о чем ему будет выдан официальный документ;
Внимание: чтобы не потратить время и деньги зря, стоит тщательно выбирать автошколу! Перед обращением обязательно нужно изучить ее разрешительную документацию, проверив, чтобы лицензия была действующей. Можно также ознакомиться со списком школ, одобренных ГИБДД. Такие перечни регулярно составляются для каждого из регионов и периодически пересматриваются. Кроме того, настоящим и будущим водителям рекомендуется постоянно отслеживать изменения в автомобильном законодательстве. Это поможет вовремя принять меры и избежать неожиданных штрафов.
в ведомство должны быть предоставлены подлинные, действующие, полностью заполненные документы лица в определенном составе. Пакет бумаг включает в себя удостоверение личности, квитанцию об оплате специальной госпошлины, заверенная печатью врача медицинская справка, выданная не больше 1 года назад, свидетельство о прохождении обучения в автошколе.
Эта подкатегория прав — для водителей средних и крупных грузовиков, эксплуатируемых в месте с тяжелыми прицепами весом свыше 750 кг. Оформляется не раньше, чем через 12 мес после получения категории “С”.
С1
Данным обозначением пользуются для выдачи прав на управление грузовиками только средних габаритов (3,5- 7,5 тонн) с подсоединенными легкими прицепами не тяжелее 750 кг. Подкатегорию С1 нет необходимости оформлять отдельно, т.к ее автоматически присваивают людям, владеющим категорией С.
Права этой подкатегории необходимы для вождения микроавтобусов. В эту категорию ТС входят те, число пассажирских мест которых составляет от 9 до 16. С такими автобусами можно возить и легкие прицепы. D1 автоматически дается при получении прав на D. Примечательно, что обе эти категории могут быть присвоены только человеку старше 21 года.
Внимание: в последние годы стали популярными современные иностранные микроавтобусы, внешне очень напоминающие авто выпуска прошлых лет. Однако, в них установлено более 16 сидений, поэтому права категории D1 для них не подходят. Не стоит рисковать, переходя на использование нового транспорта — лучше заранее озаботиться получением новой водительской категории.
Грубые ошибки (5 баллов), допустив которые хоть раз вы получите оценку «НЕ СДАЛ»
Ошибка | Пункт ПДД |
Не предоставление преимущества (создание помехи) ТС, имеющему преимущество. | 3.2, 8.1, 8.3-8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 9.6, 11.7, 13.4-13.6, 13.8, 13.9,13.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3 |
Не предоставление преимущества (создание помех) пешеходам, имеющим преимущество. | 8.3, 13.1, 13.8, 14.1, 14.3, 14.5, 14.6 |
Выезд на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или трамвайные пути встречного направления. | 8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8, 9.12 |
Проезд на запрещающий сигнал светофора (регулировщика). | 6.2-6.4, 6.7, 6.9, 6.10 |
Не выполнение требований знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний. | Приложения №1 и №2 ПДД |
Пересечение «СТОП»-линии (разметки 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика). | 6.13, Приложение №2 к ПДД |
Нарушение правил выполнения обгона. | 11.1-11.4 |
Нарушение правил выполнения поворота. | 8.5-8.7 |
Нарушение правил выполнения разворота. | 8.5, 8.8, 8.11 |
Нарушение правил движения задним ходом. | 8.12 |
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда. | 15.1-15.4, 12.4 |
Превышение установленной скорости движения. | 10.1-10.4 |
Не принятие возможных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки ТС при возникновении опасности для движения. | 10.1 |
Нарушение правил опережения ТС при проезде пешеходных переходов. | 11.5, 14.2 |
Выполнение обгона ТС, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС. | 3.2 |
Действие или бездействие, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления ТС с целью предотвращения возникновения ДТП. | |
Не выполнение (игнорирование) задания экзаменатора. |
Средние ошибки – 3 балла
Ошибка | Пункт ПДД |
2.1. Нарушил правила остановки, стоянки. | 12.1-12.5, 12.7, 12.8 |
2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой. | 8.1 |
2.3. Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12). | Приложения №1 и №2 к ПДД. |
2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки. | 7.1, 7.2 |
2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении. | 13.2 |
2.6. Не пристегнул ремень безопасности. | 2.1.2 |
2.7. Нарушил правила перевозки пассажиров. | 22.7 |
2.8. Использовал во время движения телефон. | 2.7 |
2.9. В установленных случаях не снизил скорость или не остановился. | 14.2, 14.7 |
Мелкие ошибки – 1 балл
Ошибка | Пункт ПДД |
3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота. | 8.2 |
3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части. | 9.3, 9.4, 9.7-9.10 |
3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий. | 10.1 |
3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС. | 10.5 |
3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП. | 10.5 |
3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом. | 19.1-19.5, 19.8, 19.10 |
3.7. Допустил иные нарушения ПДД. | |
3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку. | |
3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида. | |
3.10. Неверно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения. | |
3.11. В процессе экзамена заглох двигатель. |
Почему могут аннулировать права в 2022 году? Цифровая справка
Теперь поговорим о сдаче теста на водительское удостоверение:
- сдача такого теста (по теоретической части экзамена) проводится при помощи программно-аппаратных средств автошколы. При этом присутствует наблюдатель от автошколы, возрастом старше 25 лет (ранее допускалось от 23 лет). В роли экзаменатора может быть человек, с наличием высшего образования. Отметим, что до этого порядок получения водительских прав допускал экзаменатора со средним образованием;
- еще одним новшеством при проведении тестирования станет требование к экзаменатору самому иметь права данной категории, а также иметь стаж их использования от 3-х лет;
- следующей особенностью проведения тестирования на права станет сокращение количества попыток сдачи экзамена, а также введение обязательного перерыва перед следующей попыткой. После первой неуспешной сдачи экзамен можно сдать повторно через неделю, после третьей – уже через месяц;
- еще одним ужесточением, но уже для автошколы, станет введение определенного «порога» на сдачу. Так, если экзаменующийся сдал тест на балл ниже 80 баллов, а практические экзамены – менее 70 баллов, то для школы будут снижены привилегии, и экзаменатор в нее направлен не будет.
Говоря простым языком: если у водителя будет найдено заболевание (при его обращении к врачу) несовместимое с вождением – действие его водительской справки и, следовательно, удостоверения будет “приостановлено”. Да, даже если срок действия водительских прав еще не подошел к концу.
Это будет осуществляться следующим образом: При обнаружении заболевания, являющегося противопоказанием к управлению автомобилем, водителя-пациента направят на соответствующие обследования и осуществят лечение (как для любого человека, обратившегося за медицинской помощью). Для водителя разница будет лишь в том, что лечащий врач оформит соответствующее медицинское заключение и направит его в электронном виде в специально созданный реестр медицинских заключений. К этому реестру доступ будет открыт для ГИБДД, а эта служба, в свою очередь, предпримет меры в рамках их полномочий, а именно – приостановят действие водительской справки приболевшего водителя.
Если просто и коротко: на внеплановом медицинском осмотре “больной” водитель должен доказать, что излечился и состояние его здоровья позволяет ему вновь сесть за руль.
Если поподробнее: после того, как до ГИБДД дошла информация о нездоровье водителя, автоинспекция приостанавливает действие удостоверения и направляет его владельца на внеочередной медицинский осмотр. Если освидетельствование покажет, что на самом деле противопоказаний для вождения нет – права тут же восстановят. Если же будет доказано обратное – удостоверение будет признано недействительным. Водителя уведомят о результатах обследования и что он должен сдать документ.
При наличии категории в водительском удостоверении C водитель может управлять:
- среднеразмерными грузовиками (весом от 3500 до 7500 кг);
- тяжелыми (свыше 7500 кг).
Также с данной категорией допускается ездить на указанных грузовых машинах, если они оборудованы прицепом, вес которого не более 750 кг.
Обращаем особое внимание, что в 2019 году категория водительских прав C не дает правомочий на управление легкими грузовиками с весом до 3500 кг – для этого нужно получить категорию B.
Если есть соответствующая разрешительная отметка С1Е в водительском удостоверении, то в 2021 году можно управлять средними грузовиками (от 3,5 до 7,5 тонн), которые оборудованы тяжелыми прицепами, то есть имеющими вес свыше 750 кг.
Важные условия:
- масса прицепного механизма не должна превышать вес автомобиля без нагрузки;
- а общий вес конструкции (средний грузовик + прицеп) не должен быть свыше 12 тонн.
Если хотя бы одно из вышеуказанных условий не соблюдается, потребуются права с разрешающей отметкой CE.
Данная пометка в ВУ позволяет водить автобусы с небольшой пассажировместимостью (до 16 мест) с тяжелыми прицепами (то есть с массой свыше 750 кг), при одновременном соблюдении условий:
- масса прицепного устройства равна или меньше весу автомобиля без нагрузки;
- совокупный вес прицепного агрегата и автобуса не превышает 12 тонн.
Если хотя бы одно из вышеуказанных условий не выполняется, потребуются права с открытой категорией – DE.
Любой транспорт, относящийся к A:
- либо не предназначен для движения по автодорогам общего использования;
- либо имеет максимальную скорость, предусмотренную конструктивно заводом-изготовителем, не свыше 50 км/ч.
C наличием A1 гражданин получает право управлять снегоходами, квадроциклами (не путать с квадрициклами, права на которые категории B1 выдаются в ГИБДД) и различными двухколесными мотовездеходами.
Аналог обычной категории B. То есть с наличием A2, но на самоходные машины, гражданин получает возможность ездить на ТС с небольшим весом – до 3,5 тонн, которые либо не предназначены для движения по дорогам (внедорожники), либо имеют скорость не выше 50 км/ч.
Примером ТС, относящегося к данному классу, может служить снегоболотоход Марш-1, созданный на базе ВАЗ-2121.