Закон о воинской обязанности в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о воинской обязанности в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

От того, какой срок службы определен военнослужащим, в немалой степени зависит возможность научить их обращаться с современным вооружением. Не менее важным и трудоемким является обучение тактике взаимодействия между отдельными бойцами и войсковыми подразделениями.

В статье расскажем, какой срок службы будет в армии в 2022 году. Сразу заметим, что устанавливаться он будет в соответствии со статьей 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 1998 года, в редакции от 30.04.2021 и изменениями, которые планируются к введению в июле и сентябре этого года.

Планируемые корректировки законодательства не коснутся продолжительности «воинской повинности» в 2022 году.

Срок службы в армии в 2022 году: сколько служат, изменения, последние новости

Законодательство предусматривает, что срок военной службы по контракту определяется условиями заключенного контракта.

При этом делаются различия между:

  • теми, кто при заключении контракта, претендует на должности, занимаемые военнослужащими в звании от рядового до старшины и теми, кто поступает на должности прапорщиков и офицеров;
  • иностранными гражданами и гражданами России;
  • обучающимися в военных учебных заведениях и получающих высшее образование и становящихся специалистами среднего звена;
  • теми, кто пойдет в армию в 2022 году после окончания гражданского ВУЗа, где были пройдены специальные курсы по военной подготовке и теми, кто решит заключить контракт, уже будучи на срочной службе.

Подробнее о каждой из перечисленных категорий:

  1. Если человек планирует поступить на службу по контракту впервые и при этом он не планирует занять должность, воинское звание по которой выше старшины или корабельного старшины, то закон позволяет ему подписать контракт сроком на срок 2 или 3 года.
  2. Для претендентов на более высокие должности, начиная от тех, где требуется звание не ниже прапорщика, контракт придется подписывать уже на 5 лет.
  3. Иностранцы в Российской армии, в том числе и в 2022 году, смогут занять только солдатские, сержантские или старшинские должности, заключив при этом контракт сразу на 5 лет.
  4. Те, кто обучаются в военных училищах, получая высшее образование, обязаны заключить контракт на весь срок обучения и на 5 лет после его окончания.
  5. Контрактные обязательства получающих среднее военное образование тоже подразумевают весь срок учебы, но после нее срок обязательной службы в армии составляет не 5, а 3 года. Но это, если занимаемая должность будет либо сержантской, либо старшинской. Прапорщику или мичману придется заключить контракт, как и офицеру, – на 5 лет.
  6. Студенты гражданских ВУЗов, где имеется, так называемая, «военная кафедра», то есть прошедшие профильную военную подготовку, могут заключить армейский контракт, выбрав между сроком в 3 или 5 лет.
  7. Самый большой выбор при заключении первого контракта предоставляется служащим по призыву. Таким гражданам можно подписывать контракты на 2, 3 или 5 лет, с учетом включения в его срок и времени срочной службы.

Срок, на который заключается первый контракт, может отличаться от сроков, на которые подписываются второй и последующие контрактные обязательства.

Есть исключения в продолжительности контрактной службы для некоторых ситуаций и категорий граждан, например:

  • в случае наступления чрезвычайных обстоятельств;
  • при необходимости участия в походе военных кораблей;
  • для ликвидации террористов за территорией России;
  • для поддержания международного мира;
  • для военнослужащих, у которых приближается предельный возраст службы в вооруженных силах России.

Для этих случаев срок службы, прописываемый в контракте может составлять менее 1 года.

Альтернативная служба, полное наименование которой – альтернативная гражданская служба, регулируется Федеральным законом №113-ФЗ от 2002 года. Она представляет собой работу в структурах, которые подчинены федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов России.

Также можно отработать в качестве гражданского служащего в самой армии или в приравненных к ней военизированных организациях. Эта трудовая деятельность будет зачтена взамен службы по призыву.

Сроки альтернативной службы определены статьей 5 Закона «Об альтернативной гражданской службе» и превышают продолжительность срочной. В разные периоды «альтернативщикам» приходилось отдавать долг Родине в течение 42, 36, 31,5, 27, 21 и 18 месяцев. Это зависело от изменения сроков службы по призыву и от места альтернативного труда.

Сейчас законодательство определяет два срока для тех, кто имеет право и выбирает альтернативную службу взамен срочной:

  • 21 месяц, или превышение в 1,75 раза срока, который служат срочники;
  • 18 месяцев, или превышение срока службы по призыву в 1,5 раза.

Быстрее время альтернативной службы пройдет у тех, кого направят для работы в организации, входящие в систему Российской армии или другие государственные военизированные формирования. Остальным придется трудиться в течение 21 месяца.

Изменения в Закон «О воинской обязанности и военной службе»

Сказать точно, будут какие-то изменения касательно срока службы или нет, невозможно. По крайней мере на сегодняшний день Госдума не приняла ни один посвященный ему законопроект.

Зам. начальника Генерального штаба Вооруженных сил Бурдинский сказал, что в ближайшее время Министерство обороны не будет проводить реформы, поэтому срок военной службы останется неизменным и в 2022 году.

Тот же Бурдинский заявил, что сейчас в приоритете служба по контракту. Сейчас таких военных более чем достаточно, поэтому срочники могут не переживать.

Большинство стран мира перешло на контрактную службу. Но есть и те, где каждый мужчина все еще обязан отдать так называемый долг родине. Рассмотрим подробнее:

  1. Австрия — полгода. По желанию можно заменить альтернативной службой сроком 9 месяцев.
  2. Северная Корея — 10 лет. И это еще не конечные цифры.
  3. Южная Корея — 27 месяцев. Государство всегда в напряжении, поэтому нуждается в квалифицированных военнослужащих.
  4. Ливия — 2 года. Призыву подлежат и женщины.

Интересная ситуация сложилась в Норвегии. Сколько лет служат в армии в этой стране? Согласно закону, срочная служба в армии длится 19 месяцев. Но на самом деле призывники носят форму всего год. И то только после того, как освободится место. Получается, что им придется еще и ждать.

Альтернативная служба, полное наименование которой – альтернативная гражданская служба, регулируется Федеральным законом №113-ФЗ от 2002 года. Она представляет собой работу в структурах, которые подчинены федеральным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти субъектов России.

Также можно отработать в качестве гражданского служащего в самой армии или в приравненных к ней военизированных организациях. Эта трудовая деятельность будет зачтена взамен службы по призыву.

Сроки альтернативной службы определены статьей 5 Закона «Об альтернативной гражданской службе» и превышают продолжительность срочной. В разные периоды «альтернативщикам» приходилось отдавать долг Родине в течение 42, 36, 31,5, 27, 21 и 18 месяцев. Это зависело от изменения сроков службы по призыву и от места альтернативного труда.

Сейчас законодательство определяет два срока для тех, кто имеет право и выбирает альтернативную службу взамен срочной:

  • 21 месяц, или превышение в 1,75 раза срока, который служат срочники;
  • 18 месяцев, или превышение срока службы по призыву в 1,5 раза.

Быстрее время альтернативной службы пройдет у тех, кого направят для работы в организации, входящие в систему Российской армии или другие государственные военизированные формирования. Остальным придется трудиться в течение 21 месяца.

Новый закон ужесточит контроль за отсрочками от призыва

Принят Государственной Думой 20 апреля 2021 года

Одобрен Советом Федерации 23 апреля 2021 года

Можно ли получить законное освобождение от призыва

1. Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее — граждане) предусматривает:

воинский учет;

обязательную подготовку к военной службе;

призыв на военную службу;

прохождение военной службы по призыву;

пребывание в запасе;

призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

2. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время.

3. Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

4. Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

5. Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

6. Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее — организации) и их должностные лица. (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ)

7. Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

1. Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее также — другие войска), в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах военной прокуратуры, военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами — в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях. (в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 223-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от 04.03.2013 N 18-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 29.12.2017 N 473-ФЗ)

2. Прохождение военной службы осуществляется:

гражданами — по призыву и в добровольном порядке (по контракту);

иностранными гражданами — по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях. (в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 04.12.2007 N 328-ФЗ, от 04.03.2013 N 18-ФЗ)

3. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 141-ФЗ)

4. Граждане (иностранные граждане), проходящие военную службу, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 26.04.2004 N 29-ФЗ)

5. Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 07.11.2000 N 135-ФЗ)

1. В случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются: (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом. (в ред. Федеральных законов от 06.07.2006 N 104-ФЗ (ред. от 24.10.2007))

3. Врачи-специалисты, участвующие в медицинском освидетельствовании, медицинском обследовании и медицинском осмотре граждан, члены призывных комиссий, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, способствующие своими действиями уклонению граждан от исполнения воинской обязанности либо незаконному призыву граждан на военную службу, а также препятствующие исполнению гражданами воинской обязанности или не исполняющие обязанности, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 288-ФЗ, от 21.07.2014 N 246-ФЗ)

1. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

проходящих военную службу; (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 343-ФЗ)

отбывающих наказание в виде лишения свободы;

женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

1.1. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях рядового и начальствующего состава, а также проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, определяются Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 21.07.98 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 01.04.2005 N 27-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ)

2. Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, — по месту их пребывания. (в ред. Федеральных законов от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 30.11.2011 N 343-ФЗ)

Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. (в ред. Федерального закона от 06.02.2019 N 8-ФЗ)

Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете. (в ред. Федерального закона от 06.02.2019 N 8-ФЗ)

Военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям (далее — структурные подразделения). (в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ)

Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответственно органам местного самоуправления поселений, органам местного самоуправления муниципальных округов и органам местного самоуправления городских округов. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 285-ФЗ)

Осенний призыв – 2021: ответы на актуальные вопросы

1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, — в указанных органах; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.09.2005 N 125-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 30.11.2011 N 343-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ)

явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 31.07.2020 N 285-ФЗ)

при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет; (в ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 69-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 30.11.2011 N 343-ФЗ)

сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 211-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ, от 31.07.2020 N 285-ФЗ)

явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию; (в ред. Федеральных законов от 09.03.2010 N 27-ФЗ, от 06.02.2019 N 8-ФЗ)

Федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 100-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

По законам Российской Федерации получены сведения, что весенняя призывная кампания каждый год стартует первого апреля, продолжается два месяца и заканчивается первого июня. С 1 октября по 31 декабря продолжается осенний призыв. Период несения срочной службы в Российской Федерации составляет 12 месяцев, после этого демобилизованный боец может подписать контрактный контракт на 3 года.

Срок срочной армейской службы оказывается схожим, вне зависимости от образования гражданина. Выпускники высших образовательных организаций имеют равный статус с теми, кто попал в армию после школы, и служат один и этот же срок – год. При всем этом нормативно-правовые акты прописывает возможности прохождения другой армейской службы, которая продолжается 18 либо 21 месяц зависимо от избранного рода работе.

В сети нередко распространяют сведения о вероятном отказе от срочников и полном переходе на профессиональную контрактную армию. Сейчас правительство не изучает такую возможность. Содержать армию всецело из контрактников недешево. Бойцы срочной службы могут делать самую ординарную деятельность. В предстоящем, если пожелают, они могут остаться в армии на договоре и устроить карьеру.

Отсрочка от призыва на военную службу

Так какими всё же будут сроки службы в армии в 2022 году? Никаких нововведений, как вы уже успели понять, не планируется: законодательство останется прежним, соответственно, и длительность периода исполнения воинской обязанности будет неизменной. Ниже рассмотрены точные сроки для разных вариантов службы.

Сроки службы срочной в России составляют двенадцать месяцев, то есть ровно год. Причём неважно, в какие войска направляется рядовой солдат: в Морфлот, в сухопутные или в авиационные. Для всех видов длительность периода единая. И меняться она в ближайшее время не будет.

Альтернативная служба избавляет от необходимости прохождения военной службы, невозможной по религиозным, политическим, морально-этическим, миротворческим или иным принципам и убеждениям. Такая возможность предоставляется молодым людям в России с 1993 года.

С 1 января 2008-го и по сей день сроки прохождения альтернативной службы составляют:

  • 21 месяц – для служащих альтернативно в подведомственных субъектным или федеральным органам исполнительной власти организациях;
  • 18 месяцев – для граждан, проходящих службу альтернативного типа в качестве гражданских сотрудников в организациях российских ВС, а также прочих воинских формирований и структурных подразделений Вооружённых сил.

В некоторых ситуациях срок службы может быть досрочно прерван и прекращён на законных основаниях. Это следующие ситуации:

  • гибель в ходе вооружённых конфликтов военного ближайшего кровного родственника солдата, то есть его отца или брата;
  • необходимость и готовность срочника стать опекуном для несовершеннолетнего кровного родственника – сестры или брата;
  • требующее постоянного ухода заболевание родственника (если ухаживать за ним будет проходящий службу гражданин);
  • появление второго ребёнка;
  • наличие родного ребёнка-инвалида младше трёх лет, уход за которым будет осуществлять служащий в армии гражданин;
  • гибель настоящей или бывшей супруги, в результате которой ребёнок (или дети) остались без надзора (если солдат готов заниматься воспитанием).

Такие основания для сокращения сроков службы предусматриваются 51-ой статьёй закона о воинской обязанности. Эти изменения вступили в силу с начала осени 2019-го года, но они наверняка будут действовать и в 2022-ом.

В Федеральном Законе №53 «О воинской обязанности и военной службе» оговорены сроки, по которым начинается весенний и осенний призыв на срочную службу. Начало раннего призыва приходится на 1 апреля. Заканчивается набор в армию 1 июля. Второй поток, осенний, набирается с 1 октября по 31 декабря.

Также ФЗ упоминает о возможности зачисления на срочную службу сроком не более года. По истечение 12 месяцев военнослужащие могут, не покидая стены армии, осваивать военные профессии. Для этого им нужно демобилизоваться или заключить контракт на три года.

У жителей Крайнего Севера чуть другие даты призыва: с 1 мая по 15 июля.

Начало весеннего призыва определяет количество участников военной службы. Поздние сроки зачисления на службу по контракту и по призыву необходимы для добора участников. Многие проходят врачебные комиссии или заканчивают обучение, например, пересдают экзамены. Этот период учитывается, поэтому дается время для улаживания всех дел.

В том же ФЗ №53 указаны причины, по которым молодой человек может получить отсрочку или отказ:

  • заболевание или травма, несовместимая со службой в армии;
  • наличие близкого недееспособного родственника, за которым юноша ухаживает;
  • молодой человек выступает опекуном над родными сестрами и братьями;
  • в семье есть два или более ребенка;
  • у гражданина есть жена, находящаяся на сроке не менее 22 недели второй беременности;
  • в семье есть ребенок-инвалид от трех лет;
  • молодой человек выступает кандидатом в прямых выборах.

Сроки весеннего призыва в 2022 году не поменялись, так же как список заболеваний, с которыми в армию не берут. Врачебная комиссия не допускает к службе молодых людей со следующими проблемами:

  • Зрение. Близорукость более 6 диоптрий или дальнозоркость более 8 диоптрий. Астигматизм более 4 диоптрий, а также анатомически неправильно расположенные веки и конъюнктивы.
  • Избыточный или недостаточный вес. Менее 45 кг или алиментарное ожирение 3-4 степени.
  • Плоскостопие 3 степени.
  • Гипертония первой и более высоких степеней.
  • Сколиоз. Угол искривления позвоночника свыше 17 градусов.
  • Кожные заболевания, такие как крапивница, экзема, псориаз и атопический дерматит.
  • Проблемы с ЖКТ. Язва желудка, болезни пищевода, печени, желчного пузыря, желчевыводящих путей, кишечная непроходимость, брюшные колики.
  • Серьезные травмы. Компрессионный перелом позвоночника, костей туловища, рук, ног, носа, черепа.
  • Отсутствие от десяти и более зубов на одной челюсти, четырех коренных не верхней и на нижней челюсти.
  • Глухота на оба уха.
  • Астма.
  • Болезни глотки.
  • Туберкулез в активной фазе.
  • Аномалии органов дыхания.
  • Онкологические заболевания.
  • Умственная отсталость.
  • Эпилепсия.

Каждый призывник проходит тщательную врачебную комиссию, по результатам которой дается соответствующее заключение об отстранении от воинской обязанности. В некоторых случаях приходится повторно проходить осмотр. Это касается тех заболеваний, которые могут излечиваться на разных стадиях, а также после успешного лечения или оперативного вмешательства.

Предложение продлить срок службы не раз вносили депутаты Госдумы. Они объяснили его невозможностью за год полностью освоить азы военной подготовки. По их словам, за этот период времени молодые люди могут лишь научиться пользоваться простым оружием и освоить простейшие навыки ведения боя. А этого не хватит, чтобы стать полноценным воином сильной российской армии.

Нынешний глава Российской Федерации имеет другое мнение насчет службы в армии. По его словам, предпочтение стоит отдавать контрактникам. В большинстве своем это люди, которые сознательно сделали выбор в пользу военного дела. Поэтому они готовы учиться и развивать все необходимые навыки. В ближайшем будущем планируется добиться соотношения контрактников и срочников 80 к 20. А еще позже — до 90 к 10.

Также президент считает, что за год можно если и не стать настоящим военным, то хотя бы понять, стоит ли продолжать службу по контракту или нет.

Сказать точно, будут какие-то изменения касательно срока службы или нет, невозможно. По крайней мере на сегодняшний день Госдума не приняла ни один посвященный ему законопроект.

Зам. начальника Генерального штаба Вооруженных сил Бурдинский сказал, что в ближайшее время Министерство обороны не будет проводить реформы, поэтому срок военной службы останется неизменным и в 2022 году.

Тот же Бурдинский заявил, что сейчас в приоритете служба по контракту. Сейчас таких военных более чем достаточно, поэтому срочники могут не переживать.

Это один из способов избежать воинского призыва. Применяется теми молодыми людьми, которые не могут служить в армии из религиозных, морально-этических и других принципов. Впервые альтернативная служба появилась в 1993 году.

С начала 2008 года службу такого типа можно нести 21 или 18 месяцев. В первом случае призывник работает в организациях, подведомственных субъектным или федеральным органам исполнительной власти. Во втором — служит гражданским сотрудником в организациях, относящихся к российским ВС.

Большинство стран мира перешло на контрактную службу. Но есть и те, где каждый мужчина все еще обязан отдать так называемый долг родине. Рассмотрим подробнее:

  1. Австрия — полгода. По желанию можно заменить альтернативной службой сроком 9 месяцев.
  2. Северная Корея — 10 лет. И это еще не конечные цифры.
  3. Южная Корея — 27 месяцев. Государство всегда в напряжении, поэтому нуждается в квалифицированных военнослужащих.
  4. Ливия — 2 года. Призыву подлежат и женщины.

Интересная ситуация сложилась в Норвегии. Сколько лет служат в армии в этой стране? Согласно закону, срочная служба в армии длится 19 месяцев. Но на самом деле призывники носят форму всего год. И то только после того, как освободится место. Получается, что им придется еще и ждать.

Федеральный закон от 28.03.98 N 53-ФЗ

Период несения армейской службы для срочников начинается с того момента, когда молодой человек получает свое первое звание — рядовой. Это происходит, когда он приезжает на пункт сбора. Для тех, кто поступает в профильное военно-образовательное учреждение, срок отсчитывается от дня зачисления. Военнослужащие со званием начинают служить после издания приказа о том, что они закреплены за определенным местом.

Да, могут. Но для этого должны быть веские основания. Вот некоторые из них:

  1. В вооруженном конфликте погиб близкий кровный родственник потенциального призывника. Речь идет об отце или брате.
  2. Призывник должен взять опеку над несовершеннолетним кровным родственником. Это сестра или брат.
  3. У кого-то из родственников серьезное заболевание, требующее постоянного ухода, который будет осуществлять молодой человек.
  4. У призывника родился второй ребенок.
  5. В семье есть ребенок-инвалид возрастом до 3 лет, ответственность по уходу за которым лежит на призывнике.
  6. У потенциального солдата в результате смерти супруги остался ребенок.

Полный список ситуаций, при которых может быть принято решение о сокращении срока службы в армии, находится в 51 статье Закона о воинской службе.

Почему ходят слухи о возможном продлении сроков службы в армии? Они за прошедшее десятилетие возникали неоднократно, так как несколько раз с предложениями о продлении периода нахождения военнообязанных в армии выступали депутаты Госдумы.

Инициаторы изменений объясняют свои предложения тем, что года не хватает на полноценную подготовку солдат. За этот период срочники не успевают обучаться военному делу. Они лишь осваивают азы: практикуются в обращении с простым оружием, осваивают минимальные боевые навыки. По мнению некоторых политиков, этого недостаточно для формирования оснащённой, сильной и высококвалифицированной армии.

Не все поддерживают инициативу российского президента Владимира Путина и проводимую им военную реформу: глава государства не раз подчёркивал, что намерен брать курс на формирование квалифицированной армии, состоящей из хорошо обученных и имеющих достаточный опыт солдат. И для этого уклон делается на службу по контракту: в таком случае молодые люди делают осознанный выбор, более ответственно относятся к воинским обязанностям и получают за старания материальные вознаграждения. Практика других государств доказала эффективность таких мер.

Полезная информация! В обозримом будущем запланировано добиться соотношения контрактников и срочников, составляющего 80:20 соответственно. А в дальнейшем количество проходящих службу по контакту солдат будет увеличиваться до 90 процентов. Но такая тактика не будет отменять срочную службу.

Правительство во главе с Путиным уверено, что годичного срока вполне достаточно. За этот период невозможно добиться высокой квалификации и получить опытного бойца: это сложно и дорого. Зато за год молодые люди смогут проявить таланты, показать себя и принять обдуманное решение о продолжении несения службы, но уже на контрактной основе.

Так какими всё же будут сроки службы в армии в 2021-2022 году? Никаких нововведений, как вы уже успели понять, не планируется: законодательство останется прежним, соответственно, и длительность периода исполнения воинской обязанности будет неизменной. Ниже рассмотрены точные сроки для разных вариантов службы.

Сроки службы срочной в России составляют двенадцать месяцев, то есть ровно год. Причём неважно, в какие войска направляется рядовой солдат: в Морфлот, в сухопутные или в авиационные. Для всех видов длительность периода единая. И меняться она в ближайшее время не будет.

Служба по контракту длится дольше, нежели срочная, так как требует прохождения полного курса боевой подготовки, освоения сложных видов оружия и техники, а также получения высокой квалификации.
Сроки исполнения воинских обязанностей для контрактников зависят от званий, предусматриваемых штатом войск. Это:

  • 2 года или три – для матросов, солдат, старшин и сержантов, заключающих контракт впервые (если заступающий на службу является иностранным гражданином, то для него период увеличивается до пяти лет).
  • Пять лет – для офицеров, мичманов и прапорщиков при первичном заключении контрактов.
  • Один, три года, пять лет, десять или неограниченный срок (до увольнения по возрасту) – для любых военнослужащих, заключающих контракты повторно.

Федеральный закон от 30.04.2021 г. № 130-ФЗ

Альтернативная служба избавляет от необходимости прохождения военной службы, невозможной по религиозным, политическим, морально-этическим, миротворческим или иным принципам и убеждениям. Такая возможность предоставляется молодым людям в России с 1993 года.

С 1 января 2008-го и по сей день сроки прохождения альтернативной службы составляют:

  • 21 месяц – для служащих альтернативно в подведомственных субъектным или федеральным органам исполнительной власти организациях;
  • 18 месяцев – для граждан, проходящих службу альтернативного типа в качестве гражданских сотрудников в организациях российских ВС, а также прочих воинских формирований и структурных подразделений Вооружённых сил.

Срок службы в армии начинает отсчитываться для призванных, не имеющих званий и не находящихся в запасе военнообязанных граждан мужского пола с момента присвоения звания рядового, которое молодой человек получает по прибытии в пункт сбора (не в момент получения повестки, как полагают некоторые). Для поступающих в профильные военно-образовательные учреждения стартом является день зачисления. Если человек имеет звание, то для него период начинает отсчитываться сразу после издания соответствующего приказа о направлении к месту несения службы.

В некоторых ситуациях срок службы может быть досрочно прерван и прекращён на законных основаниях. Это следующие ситуации:

  • гибель в ходе вооружённых конфликтов военного ближайшего кровного родственника солдата, то есть его отца или брата;
  • необходимость и готовность срочника стать опекуном для несовершеннолетнего кровного родственника – сестры или брата;
  • требующее постоянного ухода заболевание родственника (если ухаживать за ним будет проходящий службу гражданин);
  • появление второго ребёнка;
  • наличие родного ребёнка-инвалида младше трёх лет, уход за которым будет осуществлять служащий в армии гражданин;
  • гибель настоящей или бывшей супруги, в результате которой ребёнок (или дети) остались без надзора (если солдат готов заниматься воспитанием).

Такие основания для сокращения сроков службы предусматриваются 51-ой статьёй закона о воинской обязанности. Эти изменения вступили в силу с начала осени 2019-го года, но они наверняка будут действовать и в 2021-ом.

Ведутся разговоры о полном переводе всей армии на контрактную основу. Министр обороны не так давно прокомментировал все вопросы, касающиеся возможности такой реформы. Он сказал, что полный переход на контракты в ближайшие годы или даже десятилетия невозможен точно, прежде всего, по финансовым причинам.

Еи все военнообязанные станут исключительно контрактниками, то на это потребуются сотни миллиардов рублей. Во-первых, таких огромных денег в российском бюджете нет. Во-вторых, выделяемые средства расходуются на перевооружение войск и их оснащение новой техникой.

Теперь вы знаете все последние новости о сроках службы в 2021-2022 году. Пока изменений не планируется, но всегда есть вероятность нововведений при возникновении чрезвычайных ситуаций, например, при угрозе военных конфликтов.

Правительство рассматривает поправки к статье ФЗ №4 «Об обороне». Если изменения вступят в силу, российский президент получит право присваивать высшие воинские звания лицам, не служившим в армии. Поправки к другому документу дадут аналогичные права педагогам. Военные преподаватели смогут получить звания без прохождения соответствующей службы.

В следующем году пройдет первое чтение законопроекта, запрещающего военным получать двойное гражданство. Аналогичный мораторий предлагается ввести для муниципальных и государственных чиновников. Поправки будут рассматриваться пакетом, сообщил Павел Крашенинников, глава комитета по законодательству и государственному строительству.

Когда будет осенний призыв в армию в 2022 году в России

  1. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссиями по постановке граждан на воинский учет, создаваемыми в муниципальных районах, муниципальных и городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
  2. Должностные лица организаций обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.
  3. В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в указанные в ней время и место для первоначальной постановки на воинский учет.
  4. Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, лиц, приобретших гражданство Российской Федерации, граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, граждан, проживавших за пределами Российской Федерации и прибывших для постоянного проживания в Российскую Федерацию, а также граждан, обязанных явиться для первоначальной постановки на воинский учет, но не явившихся в сроки, установленные пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами в течение всего календарного года.
  5. Комиссия по постановке граждан на воинский учет имеет следующий состав:
    — должностное лицо военного комиссариата — председатель комиссии;
    — представитель местной администрации;
    — специалист по профессиональному психологическому отбору;
    — секретарь комиссии;
    — врачи-специалисты.
  6. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана организовать медицинское освидетельствование граждан, определить их годность к военной службе по состоянию здоровья, провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям и принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина, признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной службе.
  7. Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

    • состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, — в указанных органах;
    • явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову местной администрации соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющей первичный воинский учет;
    • при исключении их из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской Федерации, освобождении от отбывания наказания в виде лишения свободы, получении гражданином женского пола военно-учетной специальности, приобретении гражданства Российской Федерации (для граждан, подлежащих постановке на воинский учет) явиться в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий в военный комиссариат для постановки на воинский учет;
    • сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности;
    • явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;
    • бережно хранить удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), справку взамен военного билета, а также персональную электронную карту. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
  1. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, выезжающие в период проведения призыва на срок более трех месяцев с места жительства и (или) места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, должны лично сообщить об этом в военный комиссариат в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет.
  2. Граждане исполняют и иные обязанности, установленные Положением о воинском учете.
  1. Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:
    • получение начальных знаний в области обороны;
    • подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций;
    • военно-патриотическое воспитание;
    • подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
    • медицинское обследование, медицинское освидетельствование и профессиональный психологический отбор;.
  2. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны.

  1. Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления совместно с Министерством обороны Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, и должностными лицами организаций обязаны систематически проводить работу по военно-патриотическому воспитанию граждан.
  2. Абзац утратил силу с 1 сентября 2013 года. — Федеральный закон от 02.07.2013 N 185-ФЗ. Подготовка, полученная гражданами в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, общественно-государственных организациях, осуществляющих военно-патриотическое воспитание и организующих соревнования по военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта, учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, а также других войск, воинских формирований и органов, в которых они будут проходить военную службу по призыву.
  3. Финансирование деятельности по военно-патриотическому воспитанию граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета. Дополнительное финансирование этой деятельности может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и внебюджетных средств с согласия собственников этих средств.
  1. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях, общественно-государственных организациях и профессиональных образовательных организациях проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Указанную подготовку получают граждане мужского пола, достигшие возраста 17 лет, в том числе обучающиеся в профессиональных образовательных организациях, в которых такая подготовка является составной частью образовательной программы среднего профессионального образования.Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 246-ФЗ.Количество граждан, подлежащих подготовке по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин, определяется Министерством обороны Российской Федерации.
  2. Гражданин, овладевший сложной военно-учетной специальностью солдата, матроса, сержанта, старшины, включенной в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации, при призыве на военную службу вправе выбрать вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы с учетом реальной потребности в таких специалистах.
  3. Мероприятия, устанавливаемые настоящей статьей в части подготовки граждан по военно-учетным специальностям в общественных объединениях и общественно-государственных организациях, являются расходными обязательствами Российской Федерации и осуществляются Министерством обороны Российской Федерации.

Для начала стоит упомянуть, как именно, по закону, должна вручаться повестка в военкомат.

Существует два условия вручения повестки, их неукоснительное соблюдение требуется в соответствии с Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе». Во-первых, призывнику должны передать сей важный документ лично в руки, во-вторых, он должен расписаться в ее получении. Никому, кроме самого молодого человека, повестка вручаться не должна. Если повестку отдали маме или сестре, или начальнику, или классному руководителю в школе – она не будет иметь юридической силы. С точки зрения буквы закона, это всего лишь бумага с надписями.

Аналогичная ситуация обстоит с повестками, присланными по почте. Почта России – не тот посредник, которого закон рассматривает в качестве юридически правильного для вручения такого важного документа, как повестка.

Вполне понятно, что такие весьма лояльные, где-то чересчур мягкие, условия вручения повестки способствуют массовым случаям уклонения от армейской службы. Придя домой к призывнику, сотрудники военкомата никак не могли застать его на месте. Родители часто могли «помогать» свои чадам в неполучении повестки, тщательно скрывая их местонахождение, где-то даже вводя в заблуждение сотрудников военного комиссариата.

Сами сотрудники военкомата порой бывают так загружены работой, что обходить каждый дом или квартиру, учебное заведение или предприятие, где учится или работает молодой человек, не предоставляется физически возможным. В целях минимизации своих временных затрат они часто задействуют других призывников (надеясь, что те, по дружбе, передадут повестку в руки призывнику) или звонят по телефону, иногда пугая родителей возможной уголовной ответственностью за факты уклонения их сына от армии, или присылают повестки по почте, невзирая на то, что это не совсем легальный способ доставки.

Законный вопрос – зачем они так делают? Сотрудники военкомата надеются на вашу неосведомленность и юридическую безграмотность в подобных вопросах. Поэтому, чтобы поменьше себя утруждать в поисках вас, они и прибегают к таким несложным методам, как письма или звонки. Особенно они любят звонить и стращать сердобольных мам. Сыновья, скажите мамам не бояться!

Совсем недавно, в 2017 году, была предпринята одна робкая попытка привнести в закон о призыве изменения, касающиеся способа доставки повесток. В частности, инициативная группа сенаторов, во главе с Виктором Озеровым, внесла в Госдуму предложение о рассылке повесток на электронную почту призывников.

Свой электронный почтовый ящик юноши должны будут указывать при постановке на воинский учет. Предполагалось, что такая повестка будет иметь электронную подпись военного комиссара, а неявка после получения такого письма будет рассматриваться, как акт уклонения.

В. Озеров в своих доводах приводят такие цифры, как 110 тысяч призывников, а это около трети ежегодного призыва, которых не удалось найти и вручить повестку должным образом. В этом же 2016 году было открыто 11.5 тысяч административных дел и около 300 уголовных за установленные факты уклонения.

Данная инициатива не получила своего продолжения ввиду нескольких причин.

  1. Во-первых, нет 100 %-ной гарантии того, что призывник укажет верный электронный адрес;
  2. Во-вторых, не понятно, как проверить факт получения письма с повесткой именно самим призывником.

4 апреля 2019 года в Госдуму был внесен еще один законопроект, на это раз более продуманный. В первом чтении депутаты его приняли на 2 минуты! Скорее всего, во втором чтении, 2 мая, его не отклонят, а поправки будут минимальными. После третьего чтения принятый закон будет отправлен на одобрение в Совет Федерации, а затем и на подпись Президенту. Все дело идет к тому, что впервые за последние несколько десятилетий процесс призыва в армию может кардинально измениться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *