Недвижимое имущество в декларации по налогу на имущество 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Недвижимое имущество в декларации по налогу на имущество 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Единый срок платежа. Для всей страны установят единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему:

  • налог — не позднее 1 марта следующего года;
  • авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2021 год.

2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2020 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.

3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.

1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.

2. Земельные участки, приобретенные организациями для жилищного строительства. Напомним, что по таким участкам налог уплачивается с повышающим коэффициентом — 2 или 4 в зависимости от срока строительства. Из формулировки в НК РФ не было понятно, с какого момента вести отсчет «срока строительства», из-за этого постоянно возникали судебные разбирательства. Теперь в НК РФ прямо указали: при применении повышающих коэффициентов все сроки считаются с даты государственной регистрации прав на земельные участки. Новый порядок расчета применяется, начиная с налога за 2022 год.

А.Е. Крайнев, налоговый юрист

  • Отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта (Подробнее…)
  • Вводится обязанность представлять сообщения о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения (Подробнее…)

Новый порядок налогообложения имущества организаций

  • Вводится заявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогу на имущество для российских организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (Подробнее…)
  • Реализуется возможность сверки с налоговым органом сведений об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты всех имущественных налогов организаций (Подробнее…)
  • Отменяются декларации по налогу на имущество для российских организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (Подробнее…)
  • По всем имущественным налогам для российских организаций отменена налоговая отчётность, за исключением объектов, налоговая база по которым определяется исходя из среднегодовой стоимости (Подробнее…)

С 1 января 2023 г. предприятия будут считать и платить налог по недвижимости с кадастровой стоимостью без сдачи налоговых деклараций. То есть за 2021 г. отчитываемся еще по-старому, а вот за 2022 год по «кадастру» сведения в отчет уже не включаем. Если вся недвижимость облагается только по кадастровой стоимости, налогоплательщик вообще не сдает декларацию.

В отношении недвижимости, налоговой базой которой является ее среднегодовая стоимость, обязанность организаций по представлению налоговых деклараций сохраняется. Такие декларации по-прежнему представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

Причем в такую декларацию, аналогично 2021 г., включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, которые учтены на балансе организации в виде объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Налоговые инспекции параллельно с компаниями будут исчислять налог с «кадастровой» недвижимости и направлять им сообщения с информацией о платеже. Аналогично тому, как это сейчас происходит по транспортному и земельному налогам. Порядок пропишут в новом пункте 6 статьи 386 НК РФ.

В сообщениях налогоплательщики увидят информацию по таким пунктам:

  • объект налогообложения,

  • облагаемая база,

  • налоговый период,

  • ставка и сумма налога.

Налоговая все нужные данные будет получать из ЕГРН, а также от Росреестра.

Если предприятие не согласно с данными из сообщения, в течение 10 дней с момента его получения можно представить возражения с подтверждающими документами. Такой срок прописан в НК. Правда, он не является пресекательным, то есть позже тоже можно защищать свою позицию – налоговая рассмотрит все возражения. На это указала ФНС, консультируя по транспортному и земельному налогам, в письме от 14.08.2019 № АС-4-21/16118. Повторимся, порядок взаимодействия с налоговой по всем «имущественным» налогам будем схож.

Чтобы при исчислении сумм налоговая учла льготы, плательщик подает заявление в любую налоговую (экстерриториально). В заявлении организация указывает объекты налогообложения, льготы со ссылками на конкретный нормативно-правовой акт и документы, подтверждающие право на льготу. Срок подачи заявления не ограничен – заявить о льготе можно в любое удобное время.

С 1 января 2022 г. заработают единые сроки уплаты налога на имущество и авансов по нему.

Налог будем платить не позднее 1 марта по итогам отчетного года. Авансовый платеж – не позднее последнего числа месяца по итогам отчетного периода (п. 1 ст. 383 НК РФ в новой редакции).

Таким образом, региональные власти больше не будут устанавливать сроки уплаты налогов в своих законах. А вот какие категории плательщиков вносят авансы, а какие –нет, по-прежнему определяют регионы (п. 6 ст. 382 НК РФ).

Налог на имущество организаций с 2022 года: новые сроки и порядок уплаты

Внесенные Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ в НК РФ изменения отменяют обязанность некоторых организаций по сдаче в ИФНС отчетности по налогу на имущество. Речь идет об организациях, владеющих недвижимостью, облагаемой по кадастровой стоимости.

По новым правилам с 1 января 2022 года организации больше не включают в налоговую декларацию сведения о недвижимости, налоговая база по которой определяется как ее кадастровая стоимость (будущий п. 6 ст. 386 НК РФ).

При этом если у организаций в истекшем налоговом периоде имелись только вышеуказанные объекты недвижимости, то налоговые декларации ими вообще не представляются. Данное правило применяется только начиная с отчетности за 2022 год. За текущий 2021 год налоговую декларацию по объектам, облагаемым по кадастровой стоимости, сдавать все же придется.

В отношении облагаемой недвижимости, налоговая база которой определяется как ее среднегодовая стоимость, обязанность организаций по представлению налоговых деклараций сохраняется. Такие декларации по-прежнему представляются не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК РФ).

Причем в такую декларацию, как и в 2021 году, необходимо включать сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухучета (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ).

Начиная с 2022 года организации в отношении недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, станут самостоятельно рассчитывать и уплачивать налог без представления налоговых деклараций. В свою очередь налоговые органы будут направлять в адрес организаций сообщения об исчисленных суммах налога. Порядок направления таких сообщений и реагирования на них – тот же, что и для транспортного и земельного налогов (абз. 3 п. 6 ст. 386 НК РФ).

Сообщения направляются по окончании налогового периода и после истечения установленного срока уплаты налога одним из следующих способов:

  • в электронном виде по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России;
  • по почте заказным письмом;
  • непосредственно руководителю или представителю организации лично под расписку.

В сообщениях указывается объект налогообложения, облагаемая база, налоговый период, ставка налога и сама сумма исчисленного налога. Всю необходимую для расчета налогов информацию налоговики самостоятельно получат из ЕГРН и от органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимость.

В настоящее время налог и авансовые платежи по нему уплачиваются согласно порядку и срокам, которые установлены законами субъектов РФ. Соответственно, сроки уплаты могут в значительной степени различаться в зависимости от региона.

С 1 января 2022 года на территории РФ вводятся единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по данному налогу.

Согласно новой редакции п. 1 ст. 383 НК РФ, налог подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В свою очередь авансовые платежи по налогу необходимо будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Одновременно региональные власти утрачивают право на определение соответствующих сроков в своих законах. Вместе с тем они все же могут повлиять на сроки уплаты в части авансовых платежей по налогу.

Так, законодательные органы регионов по-прежнему смогут предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК РФ).

Отдельно поправки устанавливают порядок прекращения налогообложения уничтоженного недвижимого имущества. В этих целях 382 НК РФ дополняется новым пунктом 4.1. По новым правилам компании смогут не платить налог на прекратившую свое существование недвижимость уже с 1 числа месяца ее гибели или уничтожения.

Для прекращения налогообложения уничтоженного имущества компания должна представить в ИФНС письменное заявление о гибели/уничтожении объекта недвижимого имущества. Форма заявления о гибели/уничтожении имущества, порядок ее заполнения и формат представления такого заявления в электронной форме будут позже утверждены в соответствии с приказом ФНС России.

Данное заявление можно представить в любой налоговый орган по выбору организации независимо от места ее регистрации и нахождения налогооблагаемого имущества.

С указанным заявлением налогоплательщик вправе представить документы, подтверждающие факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. При этом непредставление таких документов не лишает компанию права на освобождение от налогообложения имущества с 1 числа месяца его уничтожения.

В этих случаях ИФНС, получив от компании заявление, самостоятельно направит в уполномоченные органы запрос о представлении сведений, подтверждающих факт гибели или уничтожения объекта налогообложения.

Рассмотрение заявления о гибели или уничтожении недвижимости производится в порядке, аналогичном тому, который установлен и для транспортного налога. Заявление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. После этого ИФНС направит организации уведомление о прекращении исчисления налога (п. 3.1 ст. 362 НК РФ).

\n\n

\n\t \n\t\t \n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t

\n\t\t

\n\t\t\t
\n\t\t\t

Суть поправки

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Соответствующая норма Кодекса

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Дата вступления в силу

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Установлено, что, если организация не подаст заявление о льготе по транспортному или земельному налогу, льготу все равно предоставят на основании данных, которыми располагает ИФНС (раньше это правило действовало только для налогоплательщиков-физлиц).

Суть поправки

Соответствующая норма Кодекса

Дата вступления в силу

Установлено, что, если организация не подаст заявление о льготе по транспортному или земельному налогу, льготу все равно предоставят на основании данных, которыми располагает ИФНС (раньше это правило действовало только для налогоплательщиков-физлиц).

В обновлённом бланке декларации по налогу на имущество учтены положения Федерального закона от 22 декабря 2020 года, в соответствии с которыми федеральная территория «Сириус», созданная в Краснодарском крае, имеет особый статус и общегосударственное стратегическое значение. Так, на листах бланка декларации изменили штрихкоды, а в строку 180 раздела 2 включили название федеральной территории.

Указанную строку необходимо заполнять, занося в неё сведения о недвижимости, которая одновременно находится на территории разных регионов либо на территории региона и в территориальном море, например, на континентальном шельфе.

В отчётности также учтены поправки в НК РФ, внесённые Федеральным законом от 2 июля 2021 № 305-ФЗ. В декларацию больше не будут включаться сведения об объектах недвижимости, налог по которым исчисляется из их кадастровой стоимости. Вносить указанные данные не потребуется начиная с отчётности за 2022 год.

Помимо бланка декларации по налогу на имущество, приказом ФНС № ЕД-7-21/574 были обновлены формы следующих документов:

  • сообщение об исчисленной сумме земельного налога;

  • информация об установлении, изменении, а также прекращении действия региональных и местных налогов;

  • заявление налогоплательщика (организации) на получение льготы по транспортному или земельному налогу;

  • сообщение об исчисленной сумме транспортного налога;

  • сообщение о наличии объектов недвижимости и транспорта, которые облагаются соответствующими налогами у физических лиц.

Изменения внесены также и в электронные форматы обновлённых документов. Новые формы и декларация по налогу на имущество начнут действовать с 1 января 2022 года. Организациям нужно будет отчитываться в новых декларациях за 2021 год.

Ответственность за нарушения, касающиеся сдачи новой декларации по налогу на имущество организации, осталась прежней. Размер штрафа за несвоевременную сдачу отчётного документа по имущественному налогу определён в ст. 119 НК РФ. Он составляет 5% от суммы налога за каждый полный и неполный календарный месяц просрочки, но не менее 1000 рублей и не более 30% от размера имущественного налога.

Статьёй 119 НК РФ также предусмотрена мера наказания при нарушении формата представления отчётности. Нарушителю в данном случае будет грозить штраф в размере 200 рублей за каждый расчёт.

Размер штрафа может быть уменьшен, если сроки представления декларации были нарушены по уважительным причинам. Для этого налогоплательщик должен изложить все обстоятельства в специальном заявлении, которое необходимо подать в ИФНС по месту регистрации. Дополнительные аргументы для снижения суммы штрафа:

  • налог был уплачен своевременно;

  • правонарушение совершено впервые;

  • у налогоплательщика нет просроченных налоговых задолженностей.

ФНС второй раз внесла изменения в порядок заполнения декларации по налогу на имущество за 2020 год Приказом от 09.12.2020 №КЧ-7-21/889@. Документ официально опубликован 14.01.2021, а вступил в силу 14.03.2021. Поправки связаны с изменениями, внесенными Федеральным законом №374-ФЗ от 23.11.2020 в статью 386 НК РФ. Теперь в декларацию обязательно включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве основных средств.

В форму ввели новый раздел 4 для отражения среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учитываемых на балансе организации либо обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. Дополнительно ввели специальные коды «2010501» и «2010505» и порядок их применения. Коды предназначены для обозначения субъектов МСП из пострадавших отраслей экономики, для которых установлены особые сроки и правила уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций за отчетные периоды 2020 года.

Первый раз изменения в форму декларации за 2020 год внесли Приказом №ЕД-7-21/475@ от 28.07.2020. Скорректировали порядок ее заполнения и формат предоставления в электронной форме. Изменений, по сравнению с действующей декларацией, произошло несколько:

  1. В раздел 1 добавлено поле «Признак налогоплательщика», которое предназначено для обозначения права на отсрочку. Как определить, какой признак налогоплательщика ставить в декларации по налогу на имущество за 2020 год — если нет права на отсрочку по уплате взноса, то налогоплательщик ставит в новом поле код «3». Если права на отсрочку в уплате налога предоставлены на основании постановления правительства, используется код «1», на основании региональных актов — «2».
  2. В форму добавлено поле «Признак СЗПК», обозначающее, что налогоплательщик заключил соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
  3. Изменился порядок заполнения поля о налоговых льготах юрлицами, которым списали налог на имущество за II квартал.
  4. Введены дополнительные коды льгот.

Об изменениях в налоге на имущество в 2022–2023 годах рассказала ФНС

Если в собственности компании числится недвижимость, в отношении которой фискальные обязательства исчисляются по среднегодовой стоимости, то этот раздел придется заполнить. При отсутствии информации проставьте прочерки.

В первую очередь указываем код имущественных объектов (в большинстве случаев это 03) и ОКТМО по местонахождению имущественных активов.

ВАЖНО!

Если компания имеет в собственности основные средства, расположенные по разным ОКТМО, то придется заполнить несколько разделов №2 — отдельно для каждого ОКТМО. Аналогичное правило действует и в случаях, если к разным категориям основных средств следует применять разные налоговые ставки.

Пошаговая инструкция по заполнению декларации по налогу на имущество в 2021 году — раздел 2:

  1. Строки 020-130 — указываем стоимость имущества в графе 3 по состоянию на отчетную дату (начало каждого месяца). Сведения должны соответствовать данным бухгалтерского учета. Если у компании имеются льготы (льготируемые активы), то их следует зарегистрировать в соответствующих строках графы 4.
  2. Строка 140 — указываем остаточную стоимость основных средств по состоянию на 31 декабря отчетного года. Данные вносим соответственно: в графу 3 — общие сведения, в графу 4 — данные о льготируемых ОС. Если в этой категории активов числится недвижимость, то информацию о ее стоимости укажите в строке 141.
  3. Строка 150 — это среднегодовая стоимость основных средств, исчисленная по формуле: сумма строк 020–140, разделенная на 13.
  4. Далее укажите сведения о льготах (строки 160, 170).
  5. Строка 180 содержит долю балансовой стоимости объекта недвижимости на территории соответствующего субъекта РФ (в виде правильной простой дроби). Заполняется, только если в строке 001 раздела №2 указан код 02.
  6. В стр. 190 укажите налогооблагаемую базу (среднегодовая стоимость объектов минус льготы дробной части строки 170).
  7. Стр. 200 — код налоговой льготы.
  8. Стр. 210 декларации — это налоговая ставка. Ее указывайте с учетом льгот, предусмотренных НК РФ. В нашем случае строка 210 декларации по налогу на имущество организаций 2020 года содержит ставку, равную 2,2%.
  9. Стр. 220 — это сумма исчисленного обязательства за налоговый период. Рассчитывается как произведение стр. 190 и стр. 210, разделенное на 100%, то есть налогооблагаемая база умножается на ставку.
  10. Стр. 230–240 — это информация о льготах, которые уменьшают сумму платежей в бюджет.
  11. Если компания перечисляет платежи за пределами нашей страны, то эти суммы следует указать в строке 250.
  12. Стр. 260 декларации по налогу на имущество содержит исчисленную сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

В этом разделе отражаем информацию о суммах исчисленного налога на имущество, подлежащих уплате в бюджет по итогам года. По новым правилам, проставляем признак налогоплательщика и СЗПК. Нормативный признак СЗПК в декларации по налогу на имущество — это значение, которое указывают организации, заключившие соглашение о защите и поощрении капиталовложений.

Построчное заполнение раздела №1:

  1. Строка 005 — признак налогоплательщика.
  2. Ячейка 007 — признак СЗПК.
  3. Строка 010 — это код ОКТМО.
  4. Строка 020 — код бюджетной классификации, для основного платежа указывайте 180 106 02 01 002 1000 110.
  5. Строки 023–027 — поквартальная разбивка авансовых платежей в бюджет.
  6. Строка 030 — сумма, подлежащая перечислению в ИФНС по итогам года. Расчет осуществите следующим образом: общая сумма обязательств минус уплаченные авансы. Причем учитывайте показатели по всем разделам.
  7. Строка 040 — сумма имущественного взноса, исчисленная к уменьшению, если у налогоплательщика образовалась переплата.

В ОННП предлагают пересмотреть правила определения места реализации для целей НДС. В соответствии с предложением Минфина услуги иностранных поставщиков или работы зарубежных подрядчиков должны облагаться НДС, причем оплачивать налог будет покупатель по месту ведения своей деятельности. При этом сами зарубежные компании не обязаны регистрироваться на территории РФ, однако могут это сделать в добровольном порядке.

Пока не ясно, относится ли эта инициатива к электронным услугам – в документе по этому поводу Минфин не высказался. Услуги, реализуемые иностранным покупателям, под НДС не попадают.

Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.

Перейти на УСН онлайн смогут микропредприятия, если:

  • общая численность штата не превышает 5 человек;
  • годовой доход организации составляет не более 60 млн руб.

Микробизнесу на новой УСН не нужно будет заполнять декларации: ФНС самостоятельно рассчитает все налоги на основании данных ККТ и банковских счетов.

Минфин отметил, что с начала налоговой проверки до вынесения решения проходит много времени, а значит, недобросовестные налогоплательщики могут скрыть имущество и, соответственно, уклониться от налоговых обязательств.

Чтобы этого не произошло, планируется обеспечивать залогом разницу между суммой налогов, рассчитанных на основании среднеотраслевых показателей, и суммой уже выплаченных налогов за период, в рамках которого проводится проверка.

Пока что этот вопрос законодателями не прорабатывался: эксперты уверены, что обсуждение подобных изменений должно проходить в тесном контакте с бизнесом.

Какие изменения по «имущественным» налогам ожидают бухгалтеров

В документе раскрываются планы и на последующие годы. В частности, планируется:

  • расширить имеющиеся и добавить новые преференции для IT-компаний;
  • сохранить освобождение от налога на движимое имущество;
  • рассмотреть возможность введения акциза на калорийные безалкогольные напитки с газом – пока что есть сомнения в целесообразности этой идеи.

Эксперты предупреждают — в ближайшее время бизнес ждет ужесточение налогового режима. В ОННП не указаны многие направления, по которым уже ведется работа. Поэтому предсказуемости в отношении налогового законодательства ждать не стоит.

Раздел предназначен для расчёта налоговой базы и исчисления суммы налога.

По строке 001 отражает код вида имущества (Приложение № 5 к Порядку заполнения). Самым распространённым является код «03», остальные коды являются узконаправленными.

Для строки 002 предусмотрено два кода:

  • «1» если в разделе представлена информация по недвижимому имуществу, связанного с исполнением СЗПК
  • «2» если в разделе представлена информация по недвижимому имуществу, не связанного с исполнением СЗПК

Строка 010 предназначена для кода ОКТМО.

Данный раздел предназначен для отражения информации об объекте недвижимого имущества.

В соответствии с Разделом IV Порядка заполнения если в строке 020 указан кадастровый номер объекта, остальные строки раздела 2.1 можно не заполнять. В противном случае необходимо будет внести подробную информацию о месте нахождения налогооблагаемого объекта недвижимости.

В завершении Раздела 2.1 по строке 040 указывается код ОКОФ (Общероссийский классификатор основных фондов) и по строке 050 остаточная стоимость на 31 декабря отчётного периода.

Раздел заполняется в отношении имущества, налоговая база по которому определяется в соответствии с его кадастровой стоимостью.

Строка 001 заполняется в соответствии с Приложением № 5 Порядка заполнения. В нашем случае код «11», которому соответствуют объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость

Строка 002 заполняется аналогично строке 002 из Раздела 2.

В строке 014 необходимо указать признак объекта недвижимости:

  • «1» для имущества, кроме помещений
  • «2» для помещений (например, гараж)

Строка 015 предназначена для кадастрового номера объекта.

Раздел 1 является итоговым и отображает величину налога на имущество, подлежащую уплате в бюджет.

Стоит отметить, что данных разделов внутри одной декларации может быть несколько. Количество разделов соответствует количеству кодов ОКТМО.

По строке 005 указывается признак налогоплательщика:

  • «1» если в течение 2020 года применялись нормативные правовые акты Правительства РФ, согласно которых были продлены сроки уплаты авансовых платежей
  • «2» если в течение 2020 года применялись нормативные правовые акты высших исполнительных органов власти субъектов РФ, согласно которых были продлены сроки уплаты авансовых платежей
  • «3» если акты из «2» и «3» пункта не применялись в течение отчётного периода

Строка 007 заполняется аналогично строке 002 из Раздела 2.

В строку 021 вносится исчисленная сумма налога за отчётный период, которая определяется как сумма строк 260 Раздела 2 и 130 Раздела 3.

Строки 023-027 предназначены для авансовых платежей, который были совершены налогоплательщиком в течение отчётного периода.

В строке 030 отражается сумма налога на имущество, подлежащая уплате в бюджет, которая рассчитывается как разница между исчисленным налогом (строка 021) и величиной произведённых ранее платежей (строки 023-027).

Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость.

Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость или кадастровая стоимость. Если база по объектам недвижимости не определяется как кадастровая стоимость, ее нужно считать по среднегодовой стоимости. База рассчитывается отдельно по каждому объекту.

В свою очередь среднегодовая стоимость = (суммарная остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца + остаточная стоимость на 31 декабря) / 13.

Пример расчета. ООО «Компас» на рынке услуг уже 8 лет. За это время Общество закупило различные основные средства, которые помогают осуществлять деятельность. Часть имущества еще амортизируется и считается налогооблагаемым. Помимо этого, компания 04.07.2020 закупила новое оборудование. В регионе применяется ставка 2,2 %. Бухгалтер, заполняя декларацию за прошедший год, использовал следующие данные:

По состоянию на: Остаточная стоимость, тыс. руб.
01.01.19 100
01.02.19 95
01.03.19 90
01.04.19 85
01.05.19 80
01.06.19 75
01.07.19 70
01.08.19 234
01.09.19 207
01.10.19 191
01.11.19 174
01.12.19 146
31.12.19 118

Рассчитаем среднегодовую стоимость: (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 +70 + 234 + 207 +191 + 174 + 146 + 118) / 13 х 1000 = 128 077 руб.

Налог к уплате за год = 128 077 х 2,2 % = 2 818 руб. (при условии, что организация не платит авансы).

Если в регионе установлены авансовые платежи, организациям нужно платить их трижды в год, а затем уменьшать налог к уплате за год на их суммы.

Допустим, что в предложенном примере помимо налога требуется вычислить сумму аванса за все отчетные периоды.

Средняя стоимость облагаемых объектов за I квартал = (100 + 95 + 90 + 85) / 4 х 1000 = 92 500 руб.

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.

Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.


1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/22311@ «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

Федеральным законом от 30.11.2016 № 401 ФЗ в НК РФ введена ст. 381.1. Было установлено, что она вступает в силу с 01.01.2017, но в ней же указано, что ее действие распространяется на период с 01.01.2018.

Согласно ей льгота, указанная в п. 25 ст. 381 НК РФ, с 2018 года применяется на территории субъекта РФ в случае принятия соответствующего закона субъекта РФ. Этот закон субъект РФ должен был принять заранее – в течение 2017 года.

В Республике Крым и Севастополе такие законы не приняты, следовательно, в 2018 году данная льгота в этих регионах не действует, движимое имущество облагается налогом на имущество на общих основаниях (не является льготируемым). Это означает также, что к нему применяется общая ставка, установленная в этих регионах, по сравнению с 2017 годом она не изменилась и осталась равной 1 %.

Заполним расчет по авансовому платежу (далее – Расчет) за I квартал 2018 года.

Пример 2.

Остаточная стоимость по месяцам в I квартале 2018 года:

Дата

Остаточная стоимость, руб.

Всего имущества

В том числе движимого

01.01.2018

742 984

283 200

01.02.2018

704 884

268 050

01.03.2018

666 784

252 900

01.04.2018

628 684

237 750

Заполняем разд. 2 Расчета по авансовым платежам за I квартал 2018 года. Табличная часть:

По состоянию на

Код строки

Остаточная стоимость основных средств, руб.

Признаваемых объектом налогообложения

В том числе стоимость льготируемого имущества

1

2

3

4

01.01.2018

020

742 984

01.02.2018

030

704 884

01.03.2018

040

666 784

01.04.2018

050

628 684

Движимое имущество теперь не является льготируемым в Республике Крым и Севастополе, поэтому его стоимость не указывается в графе 4 (см. Письмо ФНС России от 14.05.2018 № БС-4-21/9062).

По строке с кодом 120 при представлении Расчета за I квартал указывается средняя стоимость имущества за отчетный период, исчисленная как частное от деления на 4 суммы значений по графе 3 строк с кодами 020 – 050. То есть она равна 685 834 руб. (2 743 336 руб. / 4).

Далее заполняем строку 170, указав ставку 1 %.

По строке 180 отразим сумму авансового платежа за I квартал, в данном случае это произведение строки с кодом 120 и ставки, указанной в строке 170, деленное на 100. Итог – 6 858 руб. (685 834 руб. х 1 %/100).

Ту же сумму покажем по строке 030 разд. 1 Расчета.

По строке с кодом 210 в Расчете за I квартал отражается остаточная стоимость всех основных средств по состоянию на 01.04.2018, она равна 628 684 руб.

Аналогично заполняются расчеты за I полугодие и девять месяцев, примеры по ним здесь приводить не будем, а сразу перейдем к заполнению декларации за 2018 год.

Пример 3.

Остаточная стоимость по месяцам в 2018 году:

Дата

Остаточная стоимость, руб.

В 2019 году ситуация вновь поменяется и довольно существенно. На основании Федерального закона от 03.08.2018 № 302 ФЗ из ст. 381 НК РФ вообще будет устранена льгота для движимого имущества (утратит силу п. 25 этой статьи, соответственно, ничего о ней не будет говориться в ст. 381.1 НК РФ).

В то же время согласно новой редакции ст. 374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество останется только недвижимое имущество.

Это обстоятельство отразится и на заполнении отчетности по данному налогу.

Отдельно необходимо отметить, что ставка 1 % в Республике Крым и Севастополе сохранится и в 2019 году. Дело в том, что согласно п. 5 ст. 380 НК РФ ставки налога на имущество, установленные законами Республики Крым и города Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется ставка. И этот пятилетний срок истечет только к 01.01.2020.

Заполним Расчет за I квартал 2019 года.

Пример 4.

Остаточная стоимость по месяцам в I квартале 2019 года:

Дата

Остаточная стоимость, руб.

Всего имущества

В том числе движимого

01.01.2019

285 784

101 400

01.02.2019

247 684

86 250

01.03.2019

209 584

71 100

01.04.2019

171 484

55 950

Заполняем разд. 2 Расчета за I квартал 2019 года. Табличная часть:

По состоянию на

Код строки

Остаточная стоимость основных средств, руб.

Признаваемых объектом налогообложения

В том числе стоимость льготируемого имущества

1

2

3

4

01.01.2019

020

184 384

01.02.2019

030

161 434

01.03.2019

040

138 484

01.04.2019

050

115 534

Движимое имущество вновь не показывается отдельно, так как по прежнему не льготируется. Но в графе 3 указывается остаточная стоимость основных средств за вычетом движимого имущества, которое теперь не является объектом налогообложения. Например, на 01.01.2019 в графе 3 указывается 184 384 руб. (285 784 101 400).
Можно предположить, что в Расчет и в декларацию будут внесены изменения, поскольку сейчас нельзя сопоставить остаточную стоимость основных средств на конец 2018 года и начало 2019 года.

В строке 120 отразим среднюю стоимость имущества за отчетный период, исчисленную как частное от деления на 4 суммы значений по графе 3 строк с кодами 020 – 050. То есть она равна 149 959 руб. (599 836 руб. / 4).

В строке с кодом 170 укажем ставку 1 %.

По строке 180 отразим авансовый платеж за I квартал, в данном случае это произведение строки с кодом 120 и ставки, указанной в строке 170, деленное на 100. Платеж равен 1 500 руб. (149 959 руб. х 1 %/100).

Ту же сумму покажем по строке 030 разд. 1 Расчета.

По строке с кодом 210 в Расчете за I квартал отражается остаточная стоимость всех основных средств по состоянию на 01.04.2019 – 171 484 руб.


[1] Формы декларации, расчета по авансовым платежам по налогу на имущество утв. Приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@.

[2] Код вида имущества, отличный от 02.

Налог на имущество организаций

По общему правилу организация подает отдельные декларации в налоговые инспекции каждого муниципального образования, где есть недвижимость. Объединить в одну декларацию можно только недвижимость, которая расположена на территориях, подведомственных одной ИФНС.

Крупнейшие налогоплательщики подают декларации по налогу на имущество в межрайонные или межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

Собственники имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, отчитываются за него в налоговые инспекции по местонахождению такого имущества. За имущество, расположенное за пределами России, организации отчитываются по своему местонахождению.

Такой порядок следует из пункта 1 статьи 386 НК.

  • на бумаге (например, через уполномоченного представителя организации или по почте);
  • в электронном виде через интернет.

Если среднесписочная численность сотрудников за предыдущий год превышает 100 человек, то в текущем году сдавать налоговые декларации можно только в электронном виде. Для вновь созданных и реорганизованных организаций предел в 100 человек определяйте по данным за месяц создания или реорганизации.

Сдавать декларации только в электронном виде обязаны и крупнейшие налогоплательщики. Об этом говорится в пункте 3 статьи 80 НК.

Перед подачей проверьте декларацию по контрольным соотношениям. ФНС привела их в письме от 15.11.2019 № БС-4-21/23253.

За нарушение способа представления налоговой отчетности в электронном виде предусмотрена налоговая ответственность. Размер штрафа составляет 200 руб. за каждое нарушение. Об этом говорится в статье 119.1 НК.

За несвоевременную сдачу декларации по налогу на имущество предусмотрена налоговая и административная ответственность (ст. 106 НК, ст. 2.1 КоАП).

  • В каком размере взимается штраф за несвоевременное представление годовой налоговой декларации. В течение года организация перечисляет авансовые налоговые платежи;
  • Какой штраф налоговая инспекция может взыскать с организации за несвоевременное представление «нулевых» деклараций.

По объектам недвижимости, которые расположены в разных муниципальных образованиях одного региона, декларации разрешено подавать централизованно. То есть – в одну налоговую инспекцию по выбору организации.

Обновлена декларация по налогу на имущество

  • не соответствует условиям для подачи единых деклараций;
  • сдала уведомление с нарушением установленного срока или по форме, не соответствующей приказу ФНС от 19.06.2019 № ММВ-7-21/311;
  • указала в уведомлении ошибочные или недостоверные данные.

Конкретную причину отказа УФНС укажет в ответном письме. Форма письма установлена в приложении 11 к схеме, рекомендованной письмом ФНС от 25.09.2019 № БС-4-21/19518. Изменения в эту схему ФНС внесла письмами от 25.02.2020 № БС-4-21/3110 и от 21.04.2020 № БС-4-21/19518.

Ответы на типовые вопросы о применении упрощенной подаче налоговой декларации по налогу на имущество организаций ФНС довела письмом от 12.02.2020 № БС-4-21/2240.​

​​

В обновлённом бланке декларации по налогу на имущество учтены положения Федерального закона от 22 декабря 2020 года, в соответствии с которыми федеральная территория «Сириус», созданная в Краснодарском крае, имеет особый статус и общегосударственное стратегическое значение. Так, на листах бланка декларации изменили штрихкоды, а в строку 180 раздела 2 включили название федеральной территории.

Указанную строку необходимо заполнять, занося в неё сведения о недвижимости, которая одновременно находится на территории разных регионов либо на территории региона и в территориальном море, например, на континентальном шельфе.

В отчётности также учтены поправки в НК РФ, внесённые Федеральным законом от 2 июля 2021 № 305-ФЗ. В декларацию больше не будут включаться сведения об объектах недвижимости, налог по которым исчисляется из их кадастровой стоимости. Вносить указанные данные не потребуется начиная с отчётности за 2022 год.

Помимо бланка декларации по налогу на имущество, приказом ФНС № ЕД-7-21/574 были обновлены формы следующих документов:

  • сообщение об исчисленной сумме земельного налога;

  • информация об установлении, изменении, а также прекращении действия региональных и местных налогов;

  • заявление налогоплательщика (организации) на получение льготы по транспортному или земельному налогу;

  • сообщение об исчисленной сумме транспортного налога;

  • сообщение о наличии объектов недвижимости и транспорта, которые облагаются соответствующими налогами у физических лиц.

Изменения внесены также и в электронные форматы обновлённых документов. Новые формы и декларация по налогу на имущество начнут действовать с 1 января 2022 года. Организациям нужно будет отчитываться в новых декларациях за 2021 год.

Ответственность за нарушения, касающиеся сдачи новой декларации по налогу на имущество организации, осталась прежней. Размер штрафа за несвоевременную сдачу отчётного документа по имущественному налогу определён в ст. 119 НК РФ. Он составляет 5% от суммы налога за каждый полный и неполный календарный месяц просрочки, но не менее 1000 рублей и не более 30% от размера имущественного налога.

Статьёй 119 НК РФ также предусмотрена мера наказания при нарушении формата представления отчётности. Нарушителю в данном случае будет грозить штраф в размере 200 рублей за каждый расчёт.

Размер штрафа может быть уменьшен, если сроки представления декларации были нарушены по уважительным причинам. Для этого налогоплательщик должен изложить все обстоятельства в специальном заявлении, которое необходимо подать в ИФНС по месту регистрации. Дополнительные аргументы для снижения суммы штрафа:

  • налог был уплачен своевременно;

  • правонарушение совершено впервые;

  • у налогоплательщика нет просроченных налоговых задолженностей.

В декларации по налогу на имущество за 2022 год российские организации не должны заполнять раздел 3, в котором отражается налог на имущество, рассчитываемый из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Эта обязанность для российских организаций отменена Федеральным законом от 02.07.2021 № 305-ФЗ (далее – Закон № 305-ФЗ). Обязанность заполнять раздел 3 остается только для иностранных организаций (см. комментарий).

Соответственно, российские организации, имеющие на балансе объекты недвижимости, налог на имущество по которым исчисляется по среднегодовой стоимости, должны будут заполнять в декларации все разделы за исключением раздела 3.

Российские организации, имеющие только объекты недвижимости, облагаемые налогом на имущество по кадастровой стоимости, декларацию по налогу на имущество подавать не должны. Это установлено ст. 2 Закона № 305-ФЗ.

Приказом ФНС России от 09.08.2021 № ЕД-7-21/739@ внесены изменения в форму декларации по налогу на имущество, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме (утв. приказом ФНС России от 14.08.2019 № СА-7-21/405@).

В форме декларации и порядке заполнения теперь прямо указано, что раздел 3 заполняют иностранные организации.

Помимо этой поправки из раздела 1 декларации исключена строка 005 «Признак налогоплательщика «. В настоящее время эта строка заполняется для того, чтобы определить плательщиков, которым продлены сроки уплаты авансовых платежей и налога на имущество.

Отметим, что норма Закона № 305-ФЗ, в соответствии с которой российские организации, имеющие только объекты недвижимости, облагаемые налогом на имущество по кадастровой стоимости, декларацию подавать не должны противоречит порядку заполнения раздела 4 декларации (в нем отражаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств). Порядком установлено, что раздел 4 не заполняется при отсутствии у организации объектов налогообложения. Организации, имеющие объекты недвижимости, облагаемые налогом на имущество по кадастровой стоимости, к таким не относятся. Поэтому, исходя из порядка, указанные организации должны заполнять раздел 4, поскольку изменения в этот раздел приказом ФНС России от 09.08.2021 № ЕД-7-21/739@ не внесены. Полагаем, что порядок заполнения указанного раздела будет приведен в соответствие с Законом № 305-ФЗ до конца 2022 года.

Приказ вступает в силу с 1 января 2023 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *