Ставки экологического налога в 2022 году ДНР

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставки экологического налога в 2022 году ДНР». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ЗАКОН

О НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ

Принят Постановлением Народного Совета 25 декабря 2015 года

от 10.02.2017 № 166-IНС)

Ставки платы за НВОС на 2022 год

Статья 139. Плательщики налога

139.1. Плательщиками налога являются юридические лица, филиалы юридических лиц – нерезидентов, физические лица-предприниматели, налоговые агенты, субъекты хозяйствования, осуществляющие свою деятельность на территории Донецкой Народной Республики, в результате деятельности которых осуществляются:

(Абзац первый пункта 139.1 статьи 139 изложен в новой редакции в соответствии с Законом от 23.03.2017 № 164-IНС)

139.1.1 выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения;

139.1.2 сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;

139.1.3 размещение отходов;

139.1.4 временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного условиями разрешения срока.

139.2. Не являются плательщиками налога за размещение отходов субъекты хозяйствования, размещающие на собственных территориях (объектах) исключительно отходы как вторичное сырье.

139.3. Не являются плательщиками налога за образование радиоактивных отходов (включая накопленные ранее) и/или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного условиями разрешения срока, государственные специализированные предприятия по обращению с радиоактивными отходами, основной деятельностью которых является сбор, переработка и захоронение тех радиоактивных отходов, которые находятся в собственности государства, а также дезактивации радиационно-загрязненных объектов.
Статья 140. Объект и база налогообложения

140.1. Объектом и базой налогообложения являются:

140.1.1 объемы и виды загрязняющих веществ, выбрасываемые в атмосферный воздух стационарными источниками;

140.1.2 объемы и виды загрязняющих веществ, сбрасываемые непосредственно в водные объекты;

140.1.3 объемы и виды (классы) размещения отходов, кроме объемов и видов (классов) отходов как вторичного сырья, что размещаются на собственных территориях (объектах) плательщика налога;

140.1.4 объемы и категория радиоактивных отходов, которые образуются вследствие деятельности субъектов хозяйствования и/или временно хранятся их производителями сверх установленного условиями разрешения срока.
Статья 141. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения

141.1. Ставки налога за выбросы в атмосферный воздух отдельных загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения:

Название загрязняющего вещества Ставка налога,

российских рублей за 1 тонну

Оксиды азота 3108,00
Аммиак 583,00
Ангидрид сернистый 3108,00
Ацетон 1166,00
Бенз(о)пирен 3955985,00
Бутилацетат 700,00
Ванадия пятиокись 11657,00
Водород хлористый 117,00
Окись углерода 117,00
Углеводороды 176,00
Газообразные фтористые соединения 7694,00
Твердые вещества 117,00
Соединения кадмия 24596,00
Марганец и его соединения 24596,00
Никель и его соединения 125316,00
Озон 3108,00
Ртуть и ее соединения 131728,00
Свинец и его соединения 131728,00
Сероводород 9987,00
Сероуглерод 6490,00
Спирт н-бутиловый 3108,00
Стирол 22692,00
Фенол 14105,00
Формальдегид 7694,00
Хром и его соединения 83426,00

Внимание, уважаемые граждане Донецкой Народной Республики!!! Последнее время на территории Донецкой Народной Республики участились случаи распространения ложной информации, касательно повышения ставок ввозной таможенной пошлины с января 2022 года на социально значимые товары, а именно продукты питания. Данная заведомо ложная информация является психологическим способом массово-коммуникативного воздействия на аудиторию и сознательно распространяется нашими недругами с целью «раскачивания» общественности и повышения социального напряжения.

В свою очередь, Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики с полной уверенностью заявляет, что информация о повышении ставок ввозной таможенной пошлины является безосновательной и ложной, ни о каком повышении ставок ввозной таможенной пошлины, в том числе на социально значимые товары и речи идти не может. Обращаем внимание, что с 01.10.2021 между Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой создана единая экономическая территория, вследствие чего произошла отменена таможенного контроля на внутренней границе между Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой, отмена ввозных и вывозных таможенных пошлин при перемещении товаров между Донецкой Народной Республикой и Луганской Народной Республикой, а также Решением Единого экономического совета утвержден Общий таможенный тариф, с которым вы можете ознакомиться на официальном сайте Главы Донецкой Народной Республики в вкладке «Акты Единого экономического совета». Таким образом, предумышленное завышение цен на социально значимые товары возможно недобросовестными субъектами хозяйствования, борьба с которыми осуществлялась и продолжает осуществляться органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики.

Мы призываем граждан Донецкой Народной Республики не принимать во внимание «информационные вбросы» пропагандистской компании. Мы всегда стояли и будем продолжать стоять на стороне наших граждан, поддерживать их в столь нелегкое время. Мы не позволим информационной войне дискредитировать Министерство доходов и сборов и вводить в заблуждение наших граждан.

Согласно письму ГП «ДОНБАССТРАНСГАЗ» от 14.10.2019 № 08-1228, природный газ, поставляемый на территорию Донецкой Народной Республики, по компонентному составу и физико-химическим показателям соответствует требованиям ГОСТ 5542 «Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения», ртуть в природном газе отсутствует.

Как разрешение на выбросы загрязняющих веществ может способствовать улучшению качества атмосферного воздуха?

Во-первых, разрешение на выбросы регулирует допустимые объемы выбросов загрязняющих веществ для конкретного субъекта хозяйствования. В разрешении на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками выбросов указывается, сколько тонн загрязняющих веществ в течение года может поступить в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов данного субъекта хозяйствования.

Во-вторых, в разрешении на выбросы загрязняющих веществ субъекту хозяйствования устанавливаются нормативы выбросов по каждому загрязняющему веществу от каждого источника выброса. Соблюдение этих нормативов не нанесет ущерба окружающей среде и здоровью человека.

В-третьих, в разрешении на выбросы устанавливаются мероприятия, позволяющие снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.


Платят ли субъекты хозяйствования налог за загрязнение атмосферного воздуха?

Да, Законом ДНР «О налоговой системе» (2015 г., глава 20) предусмотрен экологический налог за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Этот налог относится к Республиканским налогам.

Расчет и уплата экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществляется за фактические выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников выбросов субъекта хозяйствования.


Что понимают под загрязняющим веществом?

Загрязняющее вещество – это химическое вещество, концентрация которого превышает установленные для него нормативы и оказывает негативное воздействие на окружающую среду.


Какие загрязняющие вещества поступают в атмосферный воздух от источников выбросов субъектов хозяйствования?

Наиболее распространенными загрязняющими веществами в атмосферном воздухе наших городов, поселков и сел являются пыль, окись углерода, двуокись азота, сернистый ангидрид, формальдегид. Эти вещества есть практически в любом населенном пункте. Пыль, окись углерода, двуокись азота поступают в атмосферный воздух при сжигании любого вида топлива. Формальдегид, в основном, является вторичным продуктом химических реакций, которые протекают в атмосферном воздухе под влиянием солнечных лучей между компонентами выхлопных газов автотранспорта.

Кроме наиболее распространенных загрязняющих веществ есть специфические загрязняющие вещества, которые характерны только для отдельных населенных пунктов и определяются спецификой промышленного производства. На нашей территории к таким веществам относятся фенол, аммиак, сероводород. Фенол и аммиак поступают в атмосферный воздух, преимущественно, от источников выбросов коксохимических заводов. Сероводород выделяется от горящих породных отвалов.


Загрязняющие вещества накапливаются в атмосферном воздухе?

Нет, не все загрязняющие вещества накапливаются в атмосферном воздухе. Различные загрязняющие вещества, имеют различное «время жизни» в атмосферном воздухе. Период, когда вещество находится в воздухе в неизменном виде, определяется тем, насколько легко оно может вступать в химические реакции с кислородом воздуха, водой или другими химическими веществами, или подвергаться биохимическому разложению на более простые соединения с участием микроорганизмов. Например, двуокись азота находится в воздухе только 4 дня, сернистый ангидрид – от 3 до 7 суток, формальдегид – до 10 суток, окись углерода – 36 суток. (Углекислый газ – до 4 лет).

Следует отметить, что в природе есть механизмы самоочищения атмосферного воздуха.

Это, в первую очередь, ветер, который рассеивает выбросы загрязняющих веществ, уменьшая их концентрацию в месте выброса.

Частицы пыли под действием силы тяжести оседают из воздуха на земную поверхность.

Осадки способствуют вымыванию из атмосферного воздуха частиц пыли и некоторых газообразных загрязняющих веществ.

Отдельные загрязняющие вещества могут реагировать друг с другом, образуя менее опасные для окружающей среды и человека.

Большую роль в очищении атмосферного воздуха играют зеленые растения.

Однако, природа сейчас не может полностью справиться с тем количеством загрязняющих веществ, которые поступают в атмосферный воздух. Поэтому, в атмосферном воздухе крупных промышленных городов наблюдаются нарушения нормативов качества атмосферного воздуха по ряду загрязняющих веществ.

Для улучшения качества воздуха на крупных предприятиях планируются мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ. Эти мероприятия отражаются в разрешении на выбросы загрязняющих веществ.


Какое количество выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта?

По данным статистики в 2016 г. от всех видов транспорта в атмосферный воздух поступило 44128,6 т загрязняющих веществ, что составляет примерно 18,5 % от общего объема выбросов (суммарно выбросы от стационарных и передвижных источников). (Для сравнения в 2012 году выбросы от автотранспорта составляли примерно 12 % от общего объема выбросов).

По данным Государственного управления статистики в 2016 г. по сравнению с 2015 г. объем выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников выбросов увеличился в 2,23 раза.

По мощности выбросов загрязняющих веществ:

  • на первом месте стоит автотранспорт, работающий на бензине — (57 %)
  • на втором – работающий на газе – 38,6 %
  • на третьем – работающий на дизтопливе – 28,2 %

Какое количество выбросов загрязняю��их веществ приходится на автотранспорт, принадлежащий населению?

Перечень продукции, подлежащей утилизации, нормы переработки, ставка экологического сбора в 2021 году — все это утверждает правительство. Но для начала определимся, когда платят экосбор и каковы утилизационные нормативы.

В РФ существует перечень товаров и упаковки, подлежащих переработке после утраты ими потребительских свойств. Этот список утвержден Распоряжением Правительства РФ №3721-р от 31.12.2020 и включает 40 групп товаров и 10 групп упаковки, начиная с текстильных изделий и заканчивая деревянной, стеклянной и пробковой тарой. Поставщиков (производителей и импортеров) такой продукции обязали утилизировать отходы после ее использования. Для этого утверждают нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2021 год (см. Распоряжение Правительства РФ №3722-р от 31.12.2020), которые рассчитываются в процентах от выпущенного для продажи объема товаров.

Под утилизацией отходов понимают дальнейшее их использование в производстве, включая:

  • рециклинг — применение по прямому назначению;
  • регенерацию — возврат в производство после соответствующей подготовки;
  • рекуперацию — использование в производстве извлеченных полезных компонентов.

Чиновники подчеркивают, что утилизацией нельзя считать предварительную обработку отходов, их сжигание, обеззараживание и обезвреживание, поэтому, когда идет расчет экологического сбора в 2021 году, подобная переработка не учитывается. В Письмах Росприроднадзора звучит мысль, что экономические агенты обязаны работать исключительно с отходами, возникшими от использования выпущенных на рынок изделий, а не в процессе всей производственной деятельности.

Подтвердить, что компания выполнила требования, позволяют:

  • отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2020 год (см. Постановление Правительства РФ №2010 от 03.12.2020);
  • соответствующие акты;
  • договор с ИП или юрлицом, имеющим право на переработку.

Тем поставщикам, которые самостоятельно не занимаются обработкой, разрешено выполнять обязанность по предотвращению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, регулярно уплачивая экосбор. Расчет производится по формуле:

С × М × Н / 1000,

где:

  • С — ставка экологического сбора в рублях за тонну (ставки экологического сбора по группам товаров ТН ВЭД утверждает Правительство (см. Постановление от 09.04.2016 №284);
  • М — масса выпущенного на рынок товара (упаковки) в кг;
  • Н — норматив утилизации.

Эту формулу применяют поставщики продукции, которые полностью отказались самостоятельно перерабатывать отходы. Если компания работает над этим, но, допустим, частично выполнила норматив утилизации для экологического сбора в 2021 году, то расчет производят по другой формуле:

С × (Ку – Кд) / 1000,

где:

  • С — ставка сбора;
  • Ку — установленное количество утилизированных отходов в кг;
  • Кд — количество отходов, которые были фактически отправлены на переработку, в кг.

После того как компания рассчитает экологический сбор за прошлый год и уплатит его либо представит отчет о выполнении норм, она выполнит обязанность по защите окружающей среды от негативного воздействия отходов.

На проверку отчетов у Росприроднадзора есть три месяца. Помимо этого, выполнение нормативов и уплату сумм на защиту экологии инспекторы контролируют во время плановых и внеочередных проверок. За нарушение требований закона о защите окружающей среды от воздействия отходов предусмотрено несколько видов ответственности, в том числе уголовная.

С 19 июня 2019 года в Кодекс об административных правонарушениях введена новая статья 6.35 об ответственности за нарушение санитарных норм при обращении с отходами. По ней штрафы для должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей, для компаний — от 250 000 до 350 000 рублей. По статье 8.2.1 КоАП РФ за разрушение озонового слоя компании заплатят от 250 000 до 400 000 рублей). Статьей 8.5.1 предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов (штраф — от 70 000 до 150 000 рублей для юрлиц), а нормами статьи 8.41.1 КоАП РФ — ответственность за неуплату экосбора. Если его не уплатить за прошлый год, штраф равняется двукратному размеру сбора, но не менее 250 000 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *