Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень продуктов не подлежащих обязательной сертификации в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Вот основные ошибки, которые допускают торговые точки при работе с маркированными товарами:
- Отсутствие маркировки в принципе. Товар не зарегистрирован в системе, ему не присвоен код. За данное нарушение предусмотрены серьезные штрафы.
- Нечеткое нанесение маркировки на товар. К примеру, плохо пропечатан код, либо он частично стерся.
- Не завершен процесс маркировки, а именно, после оформления и получения кодов, их не ввели в оборот.
- Неправильно оформлен возврат товара. Например, торговая точка оформила возврат товара, т.к. вовремя не провела непромаркированные товарные остатки в системе.
- Код не соответствует данным в УПД. В документе отражен другой товар, либо поступил промаркированный товар, а в УПД сведений о нем нет.
Маркировка 2021-2022: ошибки, нарушения и штрафы, какие товары на очереди
С 1 декабря 2021 года начнет действовать новая статья в КоАП. Законодатели одобрили изменения в статью 15.12 в третьем чтении.
Изменения касаются ошибок при оформлении маркировки. Если не передать вовремя сведения. представить их не полностью или передать недостоверные данные при маркировке, то возможно следующее наказание:
- штраф для должностных лиц от 1 000 до 10 000 рублей;
- для юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.
Есть шанс отделаться предупреждением.
Статья подразумевает не только штрафы, но и конфискацию немаркированного имущества.
На данный момент существует два основных вида штрафных санкций:
- производство товаров без нанесения маркировки либо с нарушениями обойдется компании — от 50 000 до 100 000 руб.; а для ответственного сотрудника или предпринимателя — от 5 000 до 10 000 руб. (ч. 1 ст. 15.12 КоАП).
- для продавцов — за перевозку, хранение и продажу товаров без маркировки, если она обязательна — штраф: для компании — от 50 000 до 300 000 руб.; для должностного лица или ИП — от 5 000 до 10 000 руб. (ч. 2 ст. 15.12 КоАП), покупка для перепродажи немаркированного товара карается точно также.
-
ФФД 1.2 для касс. Готовы к работе? Первые дедлайны уже в октябре
879 0
Перечни продукции (обязательная оценка соответствия)
С 2017 года в России работает система маркировки «Честный ЗНАК». На все товары, подлежащие маркировке, должны быть нанесены специальные коды. За их нанесение отвечает производитель, импортер или владелец продукции. Для большинства категорий используется 2D штрихкод Data Matrix, также применяются радиочастотные RFID метки.
Маркировка товаров проводится через сайт «Честный ЗНАК». В личном кабинете участника рынка можно описать товар, оставить заявку на выпуск этикеток, ввести в оборот использованные коды.
Для сделок с маркированными товарами нужно подключиться к электронному документообороту. Чтобы оформить передачу права собственности, следует подписать универсальный передаточный документ (электронный аналог накладной).
У каждого покупателя есть возможность проверить подлинность маркированного товара. Для этого следует отсканировать 2D код в мобильном приложении «Честный ЗНАК». Если товар подлинный, то приложение покажет его маршрут. Если продукция поддельная, кодировка не будет распознана, или приложение покажет неверную информацию. В таком случае покупатель может пожаловаться на розничный магазин.
Наличие читаемого штрихкода подтверждает подлинность товара. Через некоторое время после начала маркировки для бизнесменов вводятся штрафы за продажу, транспортировку, хранение немаркированных изделий.
Продукция без штрихкодов расценивается как контрафакт. За это нарушение юридическое лицо может получить штраф в размере до 300 000 руб., а должностное лицо в размере до 15 000 руб. Кроме штрафа бизнесмена ждет конфискация немаркированной продукции.
Сроки начала маркировки каждой товарной категории устанавливает Правительство. Заявленные даты в будущем могут быть перенесены. Информация актуальна на ноябрь 2021 года.
С 1 марта 2022 года вводится маркировка велосипедов и рам. В список изделий, которые нужно будет маркировать, включены:
- двухколесные и грузовые велосипеды без двигателя;
- велосипеды с вспомогательным двигателем;
- взрослые велосипеды с колясками или без колясок;
- детские трехколесные велосипеды;
- рамы для взрослых и детских велосипедов.
Прочие велотовары пока не нужно учитывать в «Честном ЗНАКе». Ставить на учет покрышки для велосипедов не требуется.
Маркировка молока и молочной продукции будет вводиться поэтапно до 2023 года. Производители и импортеры уже обязаны наносить штрихкоды Data Matrix на любые продукты, вне зависимости от срока хранения. Но выбытие продукции из оборота пока не отслеживается.
- С 22 января магазины должны фиксировать выбытие продуктов, хранящихся до 40 суток.
- С 1 июня аналогичное требование вводится для продуктов, хранящихся более 40 суток.
С 1 сентября для оптовых и розничных магазинов будет введен объемно-артикулярный учет. Все участники рынка обязаны передавать информацию о выбытии методом объемно-сортового учета. До 1 сентября следует подключиться к ЭДО и настроить работу с контрагентами.
С 1 декабря маркировка распространяется на фермеров. Сейчас владельцы подсобных хозяйств не обязаны получать штрихкоды, если они продают товар лично или через собственный магазин. С декабря следующего года это исключение перестанет действовать.
В следующем году завершаются эксперименты по маркировке некоторых товарных категорий. Что входит в перечень:
- Пиво и другие слабоалкогольные напитки.
- Кожные антисептики и продукция с антимикробным действием.
- Биологически активные добавки.
Перечисленные проекты закончатся 31 августа 2022 г. Бизнесмены могут добровольно принимать участие в открытых экспериментах. Для подачи заявки следует зарегистрироваться в «Честном ЗНАКе». Затем найти соответствующий раздел меню и действовать по выложенной инструкции.
Магазины, участвующие в пилотных проектах, получают преимущество перед конкурентами. У них появляется возможность настроить бизнес-процессы с нуля под руководством экспертов. К концу эксперимента они получают готовую схему работы с маркировкой.
Единые стандарты, по которым проводится маркировка продукции, содержатся в Постановлении Правительства № 515 от 26 апреля 2019 г. Согласно Постановлению, все участники рынка должны заключать договоры на оказание платных услуг с ООО «Оператор-ЦРПТ». Заключение договора становится доступно в ходе регистрации на сайте ЦРПТ.
Пройти регистрацию на сайте должны все изготовители, импортеры и продавцы маркированной продукции. Для начала работы с товарами понадобится пройти 4 шага:
- Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись.
- Установить ПО и настроить компьютер по инструкции, приложенной к УКЭП.
- Используя УКЭП, зарегистрировать компанию или ИП на сайте «Честный ЗНАК».
- Выбрать оператора электронного документооборота.
Если вы уже зарегистрированы на сайте, повторно проходить регистрацию не понадобится. Нужно будет только выбрать новую категорию товаров, с которой вы будете работать.
Как получить отказное письмо для маркетплейса
Оставить заявку на генерацию штрихкодов можно в личном кабинете «Честный ЗНАК». Стоимость одной этикетки 50 копеек без учета НДС. Цена действительна для любого товара. По заявлению ЦРПТ, стоимость генерации этикеток не будет увеличиваться в ближайшие 50 лет.
Файл с готовыми этикетками можно скачать на ПК и отправить на печать. Быстро промаркировать оптовые партии товара поможет принтер липких этикеток. Место наклейки этикеток на упаковку не регламентируется. Можно распечатать несколько копий одной этикетки и наклеить их, например, на упаковку и на сам товар.
Использованные штрихкоды следует ввести в оборот в личном кабинете. Если не выполнить этот шаг, через 60 дней после генерации они станут недействительными.
Чтобы продавать маркированную продукцию по правилам, нужно выполнить 5 условий:
- Обновить прошивку онлайн-кассы до последней версии.
- Заключить соглашение с ОФД о передаче данных в систему мониторинга.
- Подключиться к оператору ЭДО или бесплатному ЭДО от ЦРПТ.
- Купить 2D сканеры для каждой кассы и для склада.
- Приобрести как минимум один принтер этикеток.
Для приемки товара и фиксации выбытия из оборота понадобятся 2D сканеры. Чтобы принимать оптовые партии, нужно будет считывать транспортные штрихкоды с упаковок и сравнивать с УПД. Кассиры должны будут сканировать этикетку с Data Matrix и этикетку с линейным штрихкодом. Для распознавания Data Matrix нужны 2D сканеры. Линейные сканеры не справятся с этой задачей.
Принтер этикеток поможет быстро заменить утраченные штрихкоды. Розничный магазин не имеет права продать товар, если этикетка с Data Matrix повреждена или утрачена. Подобное случается при долгом хранении, нарушении условий перевозки, возврате товара в магазин. У магазина есть возможность заказать новую этикетку и ввести новый штрихкод в оборот.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 148, от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 04.10.2013 N 870, от 11.11.2013 N 1009, от 21.07.2014 N 677, от 31.07.2014 N 737, от 02.10.2014 N 1009, от 20.10.2014 N 1079, от 02.04.2015 N 309, от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413, от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844, от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 28.02.2019 N 199, от 07.03.2019 N 237, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476, от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929, от 04.07.2020 N 982)
В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;
единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.
2. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования.
3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единых перечней продукции, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, обеспечить публикацию информации:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 21.07.2014 N 677, от 31.07.2014 N 737, от 20.10.2014 N 1079, от 02.04.2015 N 309, от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413, от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844, от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476, от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929)
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3899).
2. Абзац второй пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 г. N 766 «Об утверждении перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, Порядка принятия декларации о соответствии и ее регистрации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3746).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2000 г. N 403 «О внесении дополнений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 22, ст. 2317).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 января 2002 г. N 3 «О внесении изменения в перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 53).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. N 287 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1773).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72 «О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, и о признании утратившим силу перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 538).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 505 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3960).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2005 г. N 267 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 18, ст. 1689).
9. Пункт 12 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 г. N 486 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 32, ст. 3326).
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2005 г. N 775 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 и от 7 июля 1999 г. N 766» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5739).
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. N 255 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 18, ст. 2014).
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 810 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 72» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 268).
Товары подлежащие обязательной сертификации. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации. Международная сертификация продукции. Быстрое получение.
Сертификация продукции! Помощь в оформлении! Онлайн чат на сайте! Заходите! · Официальное оформление. Регистрация в реестре. Работа по договору · Содействие в подборе аккредитованных лиц для оценки (подтверждения) соответствия.
Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 982 Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии Номенклатура является самостоятельным документом, построенным по единым принципам с номенклатурой продукции, подлежащей обязательной сертификации
В системе сертификации ГОСТ Р обязательной сертификации подлежат обычно те товары, которые могут повлиять на безопасность людей, в таком случае оформляется обязательный сертификат. Данный перечень изменятся и дополняется один раз в год. Продукция, подлежащая обязательной сертификации в России, описана в номенклатуре продукции, в отношении которой предусмотрена обязательная сертификация. Перечень утвержден Постановлением Правительства РФ N 982 с изменениями 2018-2019 года.
Обязательной сертификации, как правило, подлежат те товары и виды продукции, некачественное исполнение которых может оказать воздействие на здоровье и безопасность потребителей. Обязательную сертификацию должны проходить все детские товары (игрушки, одежда и тд.), большая часть средств индивидуальной защиты, лифты, бытовые электроприборы, взрывозащищенное оборудование и многое другое.
Декларирование является альтернативным способом подтверждения качества, а декларация соответствия служит официальным документом подтверждающим качество объекта технического регулирования. Законодательством РФ установлена Номенклатура продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией. Ниже Вы можете скачать актуальный перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия в системе ГОСТ Р — постановление Правительства РФ №982 с изменениями 2018-2019 года.
Ещё о подтверждении соответствия
В соответствии со статьей 29 Федерального закона «О техническом регулировании» и в целях реализации Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Перечень товаров, на которые необходимо оформить сертификат пожарной безопасности (пожарный сертификат) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый список продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».При ввозе товаров или оборудования из-за рубежа, одним из требований таможенных органов является наличие сертификата, и в некоторых случаях, наличие регистрационного удостоверения, номер которого вносится в декларацию. В том случае если изделие не подлежит обязательной сертификации, то в качестве документа подтверждающего качество и безопасность ввозимой продукции регистрационное удостоверение (ранее гигиенический сертификат, СЭЗ, санитарно-эпидемиологическое заключение). Вы можете самостоятельно определить, подлежит ли объект государственной регистрации или нет.
Выпуск и распространение продукции тем или иным образом без прохождения определенной процедуры (сертификации, декларирования, государственной регистрации и т.д.) чаще всего невозможны. Попытки проигнорировать действующее законодательство могут привести к штрафам и к конфискации.
Но чтобы понять, что именно следует сделать, необходимо сначала разобраться, какая именно продукция под какие требования подпадает.
Для того, что производится и (или) реализуется на территории России, необходимо учитывать в первую очередь актуальные процедуры сертификации и декларирования. Причем последние возможны как по ГОСТ Р, так и по техническим регламентам ТС (Таможенного Союза) и ЕАЭС (Евразийского экономического союза) Чем сертификация и декларирование отличаются друг от друга? В первом случае ответственность за качество продукции или же услуг несет как получатель документа, так и выдавший его орган. Во втором — только заявитель.
Кроме того, обязательная сертификация предполагает более жесткую систему контроля. Проверки по ней длятся дольше, документов, как правило, нужно предоставлять больше, а сама процедура стоит дороже. Есть и другие нюансы в оформлении сертификата. Все это стоит принимать во внимание.
В настоящем целый ряд товаров исключен из списка продукции, подлежащей обязательной сертификации или же декларированию по системе ГОСТ Р, потому что по таким изделиям (материалам, веществам, приборам, оборудованию и т.д.) нужно сверяться с соответствующими регламентами (ТР). Можно сказать, что последние вытесняют национальные стандарты.
Во-первых, разберемся, кого закон обязал заниматься маркировкой товаров с 2021 года. Это должны делать все участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке. В п. 19 ст. 2 федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ указано, что к таким участникам приравниваются все хозсубьекты, которые взаимодействуют с товаром:
- производители продукции;
- импортеры продукции;
- поставщики продукции;
- торговые предприятия, продающие товар конечному потребителю.
Об организационно-правовой форме ничего не сказано, поэтому эта обязанность относится как к организациям, так и к индивидуальным предпринимателям.
О продаже маркированных и немаркированных товаров одновременно мы писали здесь.
Как совмещать УСН и ПСН, можно прочитать в статье.
Кто не должен заниматься товарной маркировкой в 2021 году:
- Конечный покупатель, когда он является организацией или ИП: если товар куплен для личных или хозяйственных нужд предпринимателя или предприятия, то маркировать товар уже не следует.
- Посредники при продаже товаров.
- Те, кто оказывает услуги по перевозке, доставке, упаковке и пр.
За счет процедуры маркировки будет отслеживаться весь путь товара от производителя до конечного потребителя.
Остановимся на перечне товаров, подлежащих маркировке с 2021 года.
Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 50, ст. 6096; 2014, N 32, ст. 4510).
Председатель Правительства
Российской ФедерацииМ. Мишустин
Обязательной сертификации не подлежит ж/д подвижной состав для перевозок ракетно-космической техники, отработавшего ядерного топлива, компонентов ракетного топлива, спецгрузов Госкорпорации «Росатом», проезда вооруженных караулов и персонала сопровождения спецгрузов, а также подвижной состав, эксплуатирующийся в Вооруженных Силах РФ. Указаны модели.
Канаты стальные
из 7312 10
Канаты стальные закрытые подъемные
из 7312 10
Канаты закрытые несущие
из 7312 10
1290 Изделия стальные крепежные железнодорожные и прочие
Упругие пружинные элементы путевые (двухвитковые шайбы, тарельчатые пружины, клеммы)
из 7302
из 7318 21 000
из 7320
Клеммы пружинные прутковые для крепления рельсов
из 7302
Клеммы пружинные ЖБР-65 нераздельного скрепления
из 7302
Болты клеммные для рельсовых скреплений железнодорожного пути
из 7318
Болты для рельсовых стыков
из 7318
Гайки для болтов рельсовых стыков
из 7318
Нормальное рудничное электрооборудование
из 84
из 85
из 90
3180 Оборудование и подвижной состав железных дорог
(впервые выпускаемые в обращение или прошедшие процедуру продления (назначения нового) срока службы)
Полувагоны цельнометаллические
из 8603
из 8605 00 000
из 8606
Полувагоны с глухим полом
из 8603
из 8605 00 000
из 8606
Платформы бортовые четырехосные
из 8603
из 8605 00 000
из 8606
Состав путеизмерительный и дефектоскопный
из 8604 00 000 0
Состав для перевозки стрелочных переводов
из 86
Состав для перевозки рельсовых плетей
из 86
Машины путевые тягово-энергетические
из 86
Машины кюветоочистительные
из 8604 00 000 0
Колесные пары с буксами для специального подвижного состава
из 8607
Машины щебнеочистительные
из 8604 00 000 0
Машины для формирования балластной призмы, планировки и перераспределения балласта
из 8604 00 000 0
Машины и механизмы для смены шпал
из 8604 00 000 0
Путеукладочные краны и моторные платформы
из 8604 00 000 0
Машины для уплотнения и стабилизации балласта
из 8604 00 000 0
Машины для выправки, подбивки и рихтовки пути
из 8604 00 000 0
Машины для очистки путей от снега, льда и засорителей
из 8604 00 000 0
Машины для транспортировки, погрузки и выгрузки материалов верхнего строения пути и путевого инструмента (кроме подъемных механизмов) и доставка бригад к месту работы
из 8604 00 000 0
Автомотрисы, мотодрезины, включая служебные дизель-поезда на их основе, автодрезины и прицепы к ним
из 8603
из 8605 00 000
из 8606
Машины рельсосварочные
из 8604 00 000 0
Машины для закрепления и смазки рельсовых скреплений
из 8604 00 000 0
Машины и поезда рельсошлифовальные
из 8604 00 000 0
Оси чистовые для специального подвижного состава
из 8607
Центры колесные литые для специального подвижного состава (отливки, чистовые)
из 8607
Центры колесные катаные дисковые
из 8607
Краны стреловые на железнодорожном ходу
из 8604 00 000 0
Колесные пары локомотивные
из 8607
Оси локомотивные черновые и чистовые
из 8607
Центры колесные литые для подвижного состава железных дорог (отливки, чистовые)
из 8607
Центры колесные катаные дисковые
из 8607
Пружины цилиндрические винтовые тележек подвижного состава железных дорог
из 7320
Электровозы магистральные постоянного тока
из 8601
Электровозы магистральные переменного тока
из 8601
Электровозы магистральные переменно-постоянного тока
из 8601
Электровозы магистральные прочие
из 8601
Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов
из 85
3455 Электрооборудование для тепловозов (без генераторов)
Электрооборудование тяговое тепловозов, дизель-поездов и автомотрис
из 85
Электронагреватели высоковольтные для систем жидкостного отопления пассажирских вагонов
из 8516
Электрокалориферы для систем отопления пассажирских вагонов и электропоездов
из 8516
Электропечи для систем отопления электропоездов
из 85
Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов:
контакторы электропневматические и электромагнитные высоковольтные
из 8535
из 8536
3457 Аппаратура, специально спроектированная
для электровозов, тепловозов и газотурбовозов
Выключатели автоматические быстродействующие для подвижного состава железных дорог
из 8535
из 8536
Аппараты электрические тяговые для электровозов и электропоездов:
контакторы электропневматические и электромагнитные высоковольтные
аппараты высоковольтные защиты оборудования подвижного состава от аварийных режимов
из 8535
из 8536
3513 Провода неизолированные контактные
Провода контактные из меди и ее сплавов для железнодорожной контактной сети
из 7408
из 8544
3540 Кабели силовые для нестационарной прокладки
Какие товары подлежат обязательной маркировке с 2021 года
Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК №41 от 20 марта 2018 года и №293 от 25 декабря 2012 года, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.
На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года 📄.
Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется Постановлением Правительства РФ №65 от 30 января 2020 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов [..]» (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).
Прежде, чем говорить об изменениях, следует зафиксировать то, что не изменилось:
- Требования к заявителю. Он по-прежнему должен быть зарегистрирован в ЕАЭС и иметь право декларировать соответствие продукции.
- Правила отбора образцов для испытаний и ввоза этих образцов в ЕАЭС также остались без изменений.
- Сама процедура испытаний при декларировании тоже осталась прежней.
- Внести изменения в декларацию о соответствии по-прежнему невозможно, но, как и прежде, предусмотрен ряд случаев, когда эту декларацию можно перерегистрировать без испытаний (об этом ниже).
- Ответственность за нарушение правил декларирования по-прежнему лежит исключительно на заявителе. Более того, все нововведения направлены как раз на то, чтобы подчеркнуть этот момент.
Статья 3 Приказа №478 гласит:
3. Регистрацию деклараций о соответствии осуществляет Федеральная служба по аккредитации.
В случае если правом Евразийского экономического союза предусмотрено, что регистрацию деклараций о соответствии осуществляют исключительно органы по сертификации, регистрацию деклараций о соответствии осуществляют аккредитованные [органы по сертификации].
Ключевое слово — «исключительно». И в данном случае под правом ЕАЭС подразумевается текст конкретных технических регламентов. Например, в ТР ТС 006 / 2011 «О безопасности пиротехнических изделий» явно указано, кто может регистрировать декларации о соответствии (статья 6, п.4):
Декларация о соответствии подлежит в установленном порядке регистрации органами по сертификации в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.
Никакого упоминания о регистрации каким-то иным способом. В отличие от большинства других техрегламентов, указывающих, что регистрация деклараций осуществляется в порядке, установленном ЕЭК (как правило, Решение Коллегии ЕЭК №41).
Аналогичная ситуация (но в иных формулировках) в трёх железнодорожных техрегламентах: 001, 002 и 003. По ним, как и по ТР ТС 006, для регистрации декларации заявитель по-прежнему обращается в орган. И, кстати, сделать это он может уже лично или по почте.
Покажет, конечно, только время. Но очевидно следующее: заявители, понимавшие неизбежность процесса, уже давно регистрируют декларации самостоятельно, взаимодействуя только с аккредитованными лабораториями (и то не всегда).
Нужно обратить внимание не на то, что органы выпали из процесса (это рано или поздно произошло бы), а на то, что за время, пока заявители регистрировали декларации через органы, у них успели сложиться определённые взаимоотношения.
Современный формат позволяет эти взаимоотношения сохранить, но станет для них серьёзной проверкой. Однако, именно в ней станет видно, кому нужно Ваше спокойствие, а кому нужны Ваши бюджеты.
Паладьев Олег Николаевич – международный эксперт по вопросам глобального предпринимательства, и развитию внешнеэкономической деятельности https://wa.me/79169906144. Персональные консультации для собственников и руководителей бизнеса (стратегические сессии, коучинг, аутсорсинг). Предпринимательская практика с 1994 года.
Изменения в Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке
Через международную экспертную сеть «Союзконсалт» проходит много клиентов, участников ВЭД, интересных для нашего банка. Эксперты сети не только знакомят нас, но и выстраивают цепочки поставок с нашими продуктами. Очень удобно и выгодно всем.
Приятно работать в международной команде экспертов — рекомендую.
Молоко и упакованная вода подлежат обязательной маркировке с 2021 года. Но в 2022 году для производителей и продавцов начинают действовать новые правила.
Молоко:
31 марта 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее. То есть сканировать коды маркировки такой продукции на кассе и передавать данные через ОФД в «Честный ЗНАК».
1 июня 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней.
1 сентября 2022 года. Становится обязательным объемно-сортовой учет. При передаче продукции от поставщика к продавцу нужно пользоваться электронным документооборотом. Пока упрощенным — передавать полный код маркировки не нужно.
1 сентября 2022 года. Производители и продавцы обязаны передавать в «Честный ЗНАК» информацию о выбытии молочной продукции не через кассу. Например, если ее списывают из-за порчи.
1 декабря 2022 года. Колхозно-фермерские хозяйства, которые сами производят и продают молочную продукцию, обязаны ее маркировать.
Упакованная вода:
1 марта 2022 года. Маркировка становится обязательной для прочих категорий воды: с кодами ТН ВЭД 2201 и ОКПД2 11.07.11.120, 11.07.11.130, 11.07.11.140. Теперь производители такой воды обязаны ее маркировать, а оборот любой немаркированной упакованной воды запрещен.
1 сентября 2022 года. Продавцы обязаны фиксировать на кассе выбытие любой маркированной воды. То есть сканировать коды маркировки такой продукции на кассе и передавать данные через ОФД в «Честный ЗНАК».
1 ноября 2022 года. Становится обязательным объемно-сортовой учет. При передаче продукции от поставщика к продавцу нужно пользоваться электронным документооборотом. Пока упрощенным — передавать полный код маркировки не нужно.
Цель процедуры сертификации заключается в предоставлении гарантий качества товаров как для поставщиков, так и для потребителей. Подтверждение соответствия продукции требованиям законодательства определяется законом «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года. Сама же обязательная сертификация действует с 1992 года и направлена на продукцию, находящуюся в обращении на территории РФ.
Альтернативным способом для подтверждения качества служит декларирование соответствия товарам установленным нормам. Декларация соответствия оформляется в органе сертификации и обладает одинаковой юридической силой с процедурой сертифицирования.
Перечень товаров в 2021 году, для которых обязательна сертификация, определяется ежегодно Правительством РФ. В настоящее время в этом списке присутствуют следующие товары:
- нефтепродукты;
- газ;
- электрическая энергия;
- стекло специального назначения;
- спортивное и охотничье оружие.
Для таких товаров, как одежда и обувь, мебель, пищевые продукты, предусмотрена декларация соответствия действующим нормативным документам.
Правительство изменило перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации
- Дистанционное оформление без визита в офис по всей России.
- Оформление от аккредитованного органа по сертификации.
- Для начала работы достаточно прислать ваши реквизиты и заполнить простую заявку.
- Регистрация в реестре обычно занимает не больше 1 дня.
- Скан готового документа вы получите почти сразу после регистрации в реестре.
- Бесплатная доставка оригиналов документов и бухгалтерских документов.
К товарам не подлежащим сертификации в обязательном порядке, относят, прежде всего, различные строительные материалы. Следовательно, для их производства и распространения предпринимателю не требуется в обязательном порядке получать сертификат или декларацию о соответствии.
Список товаров, не подлежащих обязательной сертификации, но подлежащий обязательному декларированию достаточно широкий. В него вошли такие позиции:
Для перечисленных товаров должна быть оформлена декларация о соответствии. Товары других категорий нуждаются в обязательной сертификации и подвергаются более длительной процедуре проверки и анализа.
Отметим, что законодательные изменения происходят исключительно на российском национальном уровне. На уровне ЕАЭС по-прежнему и без изменений действуют Решения Коллегии ЕЭК №41 от 20 марта 2018 года и №293 от 25 декабря 2012 года, определяющие порядок регистрации деклараций и правила их оформления соответственно.
На уровне же российского законодательства вместо двух Приказов Министерства экономического развития №76 от 21 февраля 2012 года и №752 от 24 ноября 2014 года, определяющих порядок регистрации деклараций (евразийских и национальных), будет действовать вышеупомянутый Приказ №478 от 31 июля 2020 года 📄.
Действие приказов №76 и №752 с 1 января 2021 года отменяется Постановлением Правительства РФ №65 от 30 января 2020 года «О признании утратившими силу нормативных правовых актов [..]» (всего этим постановлением отменяется несколько десятков документов).
Прежде, чем говорить об изменениях, следует зафиксировать то, что не изменилось:
- Требования к заявителю. Он по-прежнему должен быть зарегистрирован в ЕАЭС и иметь право декларировать соответствие продукции.
- Правила отбора образцов для испытаний и ввоза этих образцов в ЕАЭС также остались без изменений.
- Сама процедура испытаний при декларировании тоже осталась прежней.
- Внести изменения в декларацию о соответствии по-прежнему невозможно, но, как и прежде, предусмотрен ряд случаев, когда эту декларацию можно перерегистрировать без испытаний (об этом ниже).
- Ответственность за нарушение правил декларирования по-прежнему лежит исключительно на заявителе. Более того, все нововведения направлены как раз на то, чтобы подчеркнуть этот момент.
Похожие записи: