Аттестация по бдд 2022 правильные ответы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация по бдд 2022 правильные ответы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Здесь все очень просто.

Тестовое задание (билет на аттестации по БДД) содержит 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые специалист должен ответить в течение 30 минут.

Тестовое задание (билет для аттестации по безопасности дорожного движения) формируется из перечня вопросов, который вы уже скачали.

В каком виде он будет сформирован именно для вас мы не знаем.

Это конфедициальная информация, если конечно сами сотрудники УГАДН не захотят «поделиться».

301 вопрос для аттестации по БДД. Ответы и…

Конечно лучше всего тестировать себя, чем просто знать ответы.

В нашем мини-курсе все 14 тем рабозбраны: ответы, комментарии.

Есть возможность потестировать самого себя.

Комментарии даны цитатами из конркетных законов. То есть сомнений в верном ответе быть не должно. Хотя вы можете сами найти указанный закон и убедиться лично.

  • Ответы и комментарии ко всем 301 вопросу

Подготовиться к аттестации по БДД можно у нас бесплатно в рамках полного курса обучения по БДД.

Вы теперь знаете где скачать вопросы для аттестации по БДД.

Возможно вы уже это сделали с нашей помощью: ссылки на официальных сайтах или прямо в этой статье (выше).

Теперь вы знаете из каких тем формируются билеты и как они формируются…)

Теперь у вас есть четкое понимание где подговиться: либо скачать ответы с интернета на свой страх и риск, либо подготовиться самостоятельно.

Но если вы решите подготовиться вместе с нами: узнать все верные ответы и получить комментарии к ним, то добро пожаловать к нам.

  • Автошкола
  • Безопасность дорожного движения
  • Охрана труда
  • Транспортная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Работа на высоте
  • Кадровое делопроизводство
  • Управление персоналом
  • Другие услуги

АНО ДПО «Башкирский республиканский учебно-курсовой комбинат» — образовательная организация с историческими традициями, а сегодня — это современное учебное заведение, реализующее дополнительные образовательные программы для взрослых и детей, профессиональное обучение, профессиональную переподготовку и повышение квалификации в г. Уфа и Республике Башкортостан.

  • Автошкола
  • Безопасность дорожного движения
  • Охрана труда
  • Транспортная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Работа на высоте
  • Кадровое делопроизводство
  • Управление персоналом
  • Другие услуги
  • Уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда
  • Удостоверение об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы
  • Перечень образовательных услуг

Порядок проведения аттестации

Распоряжение о создании комиссии Северного МУГАДН АК -2-р

Такой специалист должен хорошо разбираться в трудовом и административном законодательстве, вопросах планирования, организации, анализа и учета автотранспортных предприятий, правилах эксплуатации подвижного состава и безопасности автоперевозок.

В задачу ответственного по БДД входит контроль над техническим состоянием, обслуживанием и ремонтом транспортных средств, профилактикой ДТП, соблюдением графиков рабочего времени и режима труда и отдыха персонала, переподготовкой водителей, проведением медосмотров и допуском сотрудников к работе, а также разработкой инструкций, журналов инструктажей, годовых планов мероприятий по БДД.

Ответственный за БДД сотрудник должен иметь высшее инженерное образование и профессиональную квалификацию по специальности 23.00.00 — «Техника и технологии наземного транспорта», а также сертификацию на право выполнения обозначенных в должностной инструкции обязанностей.

Если специалиста с указанной профессиональной специализацией в штате компании нет, то его должность может занять специалист со смежной специальностью — замдиректора по безопасности автоперевозок, начальник эксплуатационной службы, диспетчер отдела техконтроля, механики автоколонн и гаражей.

Важно! Выполнять обязанности ответственного за БДД вышеперечисленные специалисты, не имеющие профильной специализации, могут только после прохождения необходимого обучения и обязательной квалификационной аттестации Минтранса.

Законодательным основанием для обязательной аттестации специалистов по БДД является статья 20 ФЗ№196 и Приказы Минтранспорта №106 и №287. Согласно этим документам, сотрудник, имеющий профильную специализацию «Техника и технологии наземного транспорта» может выполнять обязанности ответственного за безопасность дорожного движения после краткого повышения квалификации. Специалист без требуемого профиля обязан пройти профильное обучение и аттестацию в Росавтотрансе.

Аттестацию проводит специальная аттестационная комиссия, которая формируется из специалистов региональных служб Росавтотранса и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Комиссия:

  • ежегодно формирует график аттестаций;
  • один раз в 5 лет изменяет списки вопросов для аттестационного теста (360 вопросов) и публикует их на официальном сайте Росавтотранса;
  • принимает заявки претендентов на должность ответственного по БДД и проводит аттестационные тесты;
  • вносит данные о новых ответственных за БДД в реестр аттестованных специалистов.

Претендент может своими силами изучить на сайте Росавтотранса и подготовить аттестационные задания, либо имеет возможность пройти квалификационную подготовку в специализированных центрах профессиональной переподготовки.

Далее процедура аттестации проходит по законодательно установленному алгоритму:

  • Подача заявки в региональную аттестационную комиссию. Соискатель выбирает аттестационную региональную комиссию, изучает график работы комиссии и оставляет на ее адрес заявку на сайте Росавтотранса.
  • Сбор пакета документов. Для регистрации в комиссии необходимо подготовить заявление на аттестацию, паспорт, диплом о полученном образовании и диплом о приобретенной профессиональной квалификации.
  • Сдача аттестационного теста. В назначенный день претендент является в комиссию, проходит регистрацию и проверку пакета документов у секретаря. После получения допуска необходимо пройти сам тест – за 30 минут ответить на 20 вопросов (должно быть не менее 18 правильных ответов).
  • Внесение записи в реестр аттестованных специалистов по БДД. После успешной сдачи теста, претендент получает на руки копию протокола аттестации, а комиссия в течение недели вносит в реестр специалистов соответствующую запись.

Важно! Заступать на должность ответственного по БДД и приступать к выполнению служебных обязанностей можно только после того, как в реестре аттестованных специалистов появится ваша фамилия.

После прохождения аттестационного теста, соискатель получает диплом о профессиональной переподготовке, а профильные специалисты – удостоверение о повышении квалификации. Документы действительны в течение ближайших пяти лет, и специалист может работать инженером по БДД в любой компании, где требуется такой сотрудник.

Если из-за некорректно оформленных документов или неудачно сданного теста комиссия отказывает в аттестации, через 7 дней претендент может подать новую заявку.

Проведением мероприятия заведует исполнительная комиссия. Она состоит из представителей и руководителей подразделений Ространснадзора и Росавтотранса.

Важно. На сайте Росавтотранса можно ознакомиться с фамилиями членов аттестационной комиссии в вашем округе.

Заместитель начальника Управления федерального автодорожного надзора обычно занимает пост председателя комиссии.

На предприятиях, эксплуатирующих автотранспорт в коммерческих и личных целях, должен работать инженер по БДД. Закон запрещает заниматься грузопассажирскими перевозками без наличия в штате такого сотрудника. Данный специалист в обяза-тельном порядке проходит аттестацию по БДД, чтобы получить допуск к работе.

Важно. На некоторых сайтах предлагают купить удостоверение специалиста БДД. Это незаконно.

  • Приказ Минтранса РФ от 20.03.2017 №106, в котором описан порядок проведения экзамена для специалистов по БДД.
  • Приказ Минтранса РФ от 29.09.2015 №287, содержащий сведения о том, кто может быть допущен к аттестации.

Как подготовиться к аттестации

Чтобы удачно пройти проверку, следует:

  1. Подать заявку на сайте Росавтотранса за 12 дней до экзамена. При этом заявителю необходимо выбрать время и адрес, по которому будет проходить испытание.
  2. Ознакомиться с темами и перечнем в 377 вопросов, подготовить ответы и выучить их.
  3. Собрать необходимые документы: удостоверение личности (+ копия), заявка на прохождение тестирования, диплом о ВПО или высшем непрофильном (+ копия), диплом, свидетельствующий о переподготовке (+ копия).

Для аттестации по обеспечению безопасности дорожного движения вопросы разрешается бесплатно загрузить с официального сайта Росавтотранса или скачать на сайте Минтранса.

Аттестация по БДД 2021 правильные ответы следует скачивать только из компетентных источников. Решения размещены на многих сайтах, но шанс того, что все предоставленные ответы будут правильными, мал. Не стоит загружать билеты по БДД для аттестации без комментариев: пояснения помогут изучить правила по БДД 2020-2021 онлайн более досконально.

Важно. После загрузки проверьте самостоятельно часть вопросов, чтобы убедиться в адекватности ответов.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ – АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

УГАДН каждые три года проверяет перевозчиков на наличие в штате инженера по БДД (а также имеющуюся у специалиста аттестацию).

Проверка проходит только в организациях, осуществляющих перевозку людей и грузов в рамках Устава автомобильного транспорта. Этот документ определяет, кто такие пассажир, перевозчик и что такое груз. Ознакомившись с Уставом, компания может определить, обязана ли она проходить проверку УГАДН.

Алгоритм аттестации ответственного за БДД следующий:

  • Участники тестирования своевременно являются на испытание и предоставляют комиссии свои документы.
  • Далее проходит процедура допуска (специалист должен получить уведомление о регистрации до начала экзамена).
  • Ответственный собирает подписи участников, чем каждый из них подтверждает свое присутствие на тестировании.
  • Секретарь комиссии проводит инструктаж. Он дает объяснения по основам проведения экзамена, правилах обжалования результатов и отвечает на вопросы аттестуемых.
  • Секретарь заверяет своей подписью регистрационную таблицу.
  • Экзаменуемым вручают задания, конверт с которыми вскрывается перед тем, как передать их аттестуемым.
  • В течение 30 минут решаются тесты.
  • Комиссия оценивает ответы специалиста и сообщает ему, аттестован он или нет.
  • Автошкола
  • Школа безопасного вождения
  • Безопасность дорожного движения
  • Охрана труда
  • Транспортная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • БРУКК – детям
  • Работа на высоте
  • Кадровое делопроизводство
  • Управление персоналом
  • Другие услуги

АНО ДПО «Башкирский республиканский учебно-курсовой комбинат» — образовательная организация с историческими традициями, а сегодня — это современное учебное заведение, реализующее дополнительные образовательные программы для взрослых и детей, профессиональное обучение, профессиональную переподготовку и повышение квалификации в г. Уфа и Республике Башкортостан.

  • Автошкола
  • Школа безопасного вождения
  • Безопасность дорожного движения
  • Охрана труда
  • Транспортная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • БРУКК – детям
  • Работа на высоте
  • Кадровое делопроизводство
  • Управление персоналом
  • Другие услуги
  • Уведомление о внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда
  • Удостоверение об утверждении курсов подготовки водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы
  • Перечень образовательных услуг
  • Услуги по лицензированию и аудиту образовательной деятельности

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 марта 2017 года N 106

Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью

____________________________________________________________________
Отменен с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 октября 2020 года N 1742
____________________________________________________________________


В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.4873; 1999, N 10, ст.1158; 2002, N 18, ст.1721; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 49, ст.6070; N 46, ст.5553; 2009, N 1, ст.21; N 48, ст.5717; 2010, N 30, ст.4000; N 31, ст.4196; 2011, N 17, ст.2310; N 27, ст.3881; N 29, ст.4283; N 30 (ч.1), ст.4590, ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; N 31, ст.4320; 2013, N 17, ст.2032; N 19, ст.2319; N 27, ст.3477; N 30 (ч.1), ст.4029; N 48, ст.6165; N 52 (ч.1), ст.7002; 2014, N 42, ст.5615; 2015, N 24, ст.3370; N 29 (ч.1), ст.4359; N 48 (ч.1), ст.6706; ст.6723; 2016, N 18, ст.2502; N 27 (ч.1), ст.4192, ст.4229)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Министр
М.Ю.Соколов


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

7 августа 2017 года,

регистрационный N 47698

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минтранса России
от 20 марта 2017 года N 106


1. Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью (далее — Порядок, аттестация, специалист соответственно) разработан в соответствии пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения аттестации специалиста.

АТ – автомобильный транспорт

АТО – автотранспортная организация

АТП – автотранспортное предприятие

АТС – автотранспортное средство

БДД – безопасность дорожного движения

ГИБДД – Государственная инспекция по безопасности дорожного движения

ГК – Гражданский кодекс

ГНЭТ – городской наземный электрический транспорт

ГПС – Государственная противопожарная служба

ДОПОГ – Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов

ДТП – дорожно-транспортное происшествие

ИП – индивидуальный предприниматель

КЗОТ – Кодекс законов о труде

КоАП – Кодекс об административных правонарушениях

МВД – Министерство внутренних дел

МОТ – Международная организация труда

МТР – материально-технические ресурсы

ОБДД – обеспечение безопасности дорожного движения

ООН – Организация объединенных наций

ОТ – охрана труда

ПДД – правила дорожного движения

ПП – Постановление Правительства

СУОТ – система управления охраной труда

ТК – Трудовой кодекс

ТО и Р – техническое обслуживание и ремонт

ТР – технический регламент

ТС – транспортное средство

ТТН – товарно-транспортная накладная

ФБУ – федеральное бюджетное учреждение

ФЗ – Федеральный закон

Физ. лицо – физическое лицо

Юр. лицо – юридическое лицо

Настоящие материалы разработаны в целях подготовки к аттестации специалистов по безопасности дорожного движения, структурированы по темам и вопросам, размещенным на официальном сайте Росавтотранса для подготовки ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.

Материалы содержат порядок проведения аттестации, ответы на вопросы (приведены три и более варианта ответов, правильный выделен жирным шрифтом) для подготовки с комментариями и выдержками из нормативно-правовых документов, предназначены для специалистов автотранспортных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов в Российской Федерации; образовательных структур дополнительного профессионального образования, профессионально-общественных организаций, чьи интересы и компетенции распространены на формирование безопасных условий перевозочной деятельности автомобильным транспортом.

Положения нормативных правовых актов, приведенные в настоящих материалах, актуальны по состоянию на июнь 2018 года.

Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью разработан в соответствии пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Порядок устанавливает процедуру проведения аттестации специалиста.

Аттестация специалиста проводится в целях проверки его знаний и умений на соответствие Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. N 287.

1. к ТС, предназначенным для перевозки грузов, имеющим максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2)

2. к ТС категории М2 и М3, осуществляющим городские регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

3. к ТС категории М1, используемым для перевозки пассажиров в такси и имеющим, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

4. к ТС категории N1 для перевозки денежной выручки и ценных грузов

В соответствии с Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения ТС тахографами» оснащение тахографами ТС, кроме ТС, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:

автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров, – до 1 июля 2014 г.;

ТС категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, – до 1 апреля 2014 г.;

ТС категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением ТС, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, – до 1 июля 2014 г.;

ТС категории N3 (за исключением ТС с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, – до 1 сентября 2014 г;

ТС категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, – до 1 апреля 2015 г.;

ТС категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями – изготовителями ТС до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), – до 1 января 2018 г.;

ТС категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 7203, – до 1 января 2018 г.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и подпунктом 5.2.10(3) пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

Министр
Е.И. ДИТРИХ

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 31 июля 2020 г. N 282

Учебный центр, в котором планируется пройти обучение специалистам, должно иметь в наличие соответствующую лицензию. В случае ее отсутствия, выданный подтверждающий сертификат считается недействительным.

Поэтому обращаться за помощью нужно только в специализированные центры, которые обладают всем необходимым пакетом документов.

Как правило, это позволит исключить вероятность нарушения норм российского законодательства со всеми вытекающими последствиями.

Процедура тестирования не может по времени занимать свыше 1-ого часа. В случае опоздания по разным на то причинам, комиссия признает это за неявку со всеми вытекающими последствиями.

Справка! Вне зависимости от причин неявки либо отказа в проведении тестирования, перечисленная ранее госпошлина не возвращается, поскольку специалистами Росавтотранса были предоставлены все условия для прохождения экзамена в установленном нормами российского законодательства порядке.

По завершении процедуры тестирования сформированная комиссия озвучивает результат. Первичная оценка дается в присутствии испытуемого, в устной форме. Далее результат записывается в Протокол.

Сформированная выписка из документа может быть выдана аттестуемому работнику исключительно по предварительно поданной заявке:

  • устно;
  • или в письменной форме.

Справка! Нормами федерального законодательства не определяются какие-либо ограничения по форме поданной заявки. Соответствующая уполномоченная комиссия берет на себя обязанности по передаче в ФБУ копии протокола в течение первых 3-х дней с момента утверждения специализированного реестра аттестованных специалистов.

В случае нарушения установленных требований наступает административная ответственность, которая выражается в виде штрафа в размере:

  • до 3-х тыс. руб. — для должностных лиц;
  • до 300 тыс. — для юридических лиц.

В любом случае стоит понимать, что размер штрафа напрямую зависит от того, какое именно нарушение было выявлено.

Аттестация специалистов по безопасности дорожного движения — обязательная процедура, которая позволяет установить реальный уровень знаний сотрудников. В случае не сдачи экзамена работник не допускается к выполнению своих должностных обязанностей. За нарушение законодательства РФ предусматривается административная ответственность.

В каждой организации, эксплуатирующей грузовые автомобили и автобусы, должен быть работник ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения согласно п. 2 новой редакции ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.

Ответственное лицо назначается даже индивидуальными предпринимателями. При этом не важно, сколь интенсивно используется транспорт, его количество также не имеет значения. Если вы — организация с грузовичком грузоподъёмностью 990 кг, – назначайте ответственного; ИП с десятиместным фургоном – проходите аттестацию.

Поскольку профилактика дорожно-транспортных происшествий является частью мероприятий по охране труда, существует мнение, что ответственным за БДД должен быть специалист по охране труда. Однако это не совсем так. Специалиста по ОТ можно назначить и ответственным за обеспечение БДД, только для этого его нужно направить на соответствующее обучение и аттестацию.

Если отдельную штатную единицу не организовать, то ответственным можно назначить начальника транспортного участка или главного механика.

Необходимым условием для того, чтобы ответственный за БДД мог приступить к работе является наличие у него диплома о высшем образовании по направлению подготовки, которая входит в укрупнённую группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», а также аттестации по БДД.

Если профильного образования нет, то можно пройти профессиональную переподготовку и затем аттестацию в ФБУ «Росавтотранс». При этом для прохождения переподготовки необходимо иметь любое другое высшее образование.

Без высшего образования ответственным за БДД быть нельзя. А вот стаж работы не имеет значения. Однако рекомендуется назначать ответственного из числа наиболее опытных специалистов, поскольку ему понадобятся технические знания, опыт взаимодействия с Госавтоинспекцией, практика работы с водительским составом, знания транспортной нормативно-правовой базы и не только.

Работник, назначенный ответственным за БДД выполняет весь комплекс функций по обеспечению безопасности дорожного движения на предприятии. Рассмотрим основные из них.

  1. Допуск к управлению транспортными средствами водителей. Ответственный за БДД контролирует, чтобы каждый водитель имел действующее национальное водительское удостоверение и своевременно проходил профессиональную подготовку, организует проведение стажировок, инструктажей и медицинских осмотров водителей, следит за соблюдением водителями режима труда и отдыха с учётом всех особенностей их работы.

    Ведь по факту ДТП Ространснадзор будет в первую очередь проверять, как был осуществлен допуск водителя к работе. А в случае серьёзного происшествия на транспорте предприятия, помимо водителя, и ответственное лицо может быть привлечено к ответственности – как дисциплинарной, так и административной и даже уголовной.

    На всех предприятиях, эксплуатирующих автотранспорт, должен быть ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения. То же самое касается частных предпринимателей, занимающихся автоперевозками: они тоже должны назначить ответственного.

    Руководитель предприятия издает приказ о назначении специалиста ответственным за БДД.

    По сути, такой специалист – контролер: он контролирует безопасность. Поэтому его функции нельзя поручить специалисту по охране труда: функции контролера нельзя поручить исполнителю, а специалист по охране труда является как раз исполнителем в деле безопасности. Однако последний обязан оказывать методическую помощь специалисту по БДД. Работа транспортной службы и службы охраны труда на автопредприятии подчиняются одной задаче: минимизировать риск травматизма.

    Он должен иметь высшее образование: профильное или другое, но с профильной переподготовкой. Требования к стажу не предъявляются.

    Прежде чем, приступить к обязанностям ответственного по БДД, он должен пройти обучение в лицензированной организации по 40-часовой программе для руководителей и специалистов, организующих производственные процессы.

    Таково требование пункта 2.3.2 Порядка, утвержденного постановлением от 13 января 2003 г. Минтруда России № 1 и Минобразования России № 29.

    Также он должен проходить обучение охране труда не реже, чем 1 раз в 3 года.

    Обратим внимание на несколько моментов.

    Первый момент: сказано, что требования к стажу не предъявляются, значит ли это, что ответственным можно назначить малоопытного сотрудника?

    Здесь следует принять во внимание функции ответственного специалиста. Тогда становится ясно, что он должен обладать знанием, опытом и авторитетом.

    Второй момент: если такому специалисту нужна профессиональная переподготовка, то где, как и на каких условиях её проходят?

    Допустим, работодатель решил назначить ответственным за БДД специалиста без профильного образования (высшее образование подразумевается). В таком случае он обязан оплатить профпереподготовку.

    Согласно статье 196 Трудового Кодекса РФ, работодатель должен отправить работника на обучение. Например, в учебный центр.

    Курс профпереподготовки состоит из 250-256 часов. Напомним: он предназначен для лиц, уже имеющих высшее образование.

    Свидетельство о таком обучении действует бессрочно.

    Во время профпереподготовки изучают не только технические вопросы, но и другие, необходимые для успешного прохождения аттестации.

    Третий момент: Нельзя назначить ответственным работника со средним специальным образованием, даже если у него большой трудовой стаж. Требование к образованию содержится в Приказе Минтранса России от 28.09.2015 № 287. За нарушение этого требования руководителю грозит административная ответственность по части 6 статьи 12.31.1 Кодекса об административных правонарушениях.

    Теперь, когда мы разобрались с этими требованиями, перейдём к аттестации.

    Аттестация по безопасности дорожного движения — это качественная проверка знаний и умений для ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств.

    Основанием для такой проверки служит приказ Минтранса России от 11 марта 1994 года № 13/11.

    Во время подготовки специалист должен изучить 360 вопросов, которые могут быть включены в билет при тестировании.

    Согласно пункту 3 Положения об аттестации, срок действия аттестации по БДД — 5 лет.

    Однако в некоторых случаях проводят досрочную аттестацию. Например, если специалист, ответственный за БДД, допустит грубые нарушения требований БДД, или в организации произойдет ДТП с тяжелыми последствиями.

    Решение о досрочной аттестации принимает ФБУ «Росавтотранс». Проходит она точно так же, как первичная или периодическая аттестация.

    Как проходит аттестация? Обратимся к приказу Минтранса России от 20.03.2017 № 106, где пошагово расписан порядок действий.

    С момента вступления в силу нового приказа аттестация проводится в региональной аттестационной комиссии.

    Минтранс России формирует комиссию из представителей территориальных органов Ространснадзора и ФБУ «Росавтотранс».

    Состав: председатель, его заместитель, секретарь, члены комиссии.

    График заседаний утверждают на год вперед и размещают на сайте ФБУ «Росавтотранс» не позже, чем за 20 календарных дней до первой аттестации. Там же сообщают об изменениях графика.

    (Необходимая информация по аттестации также поступает на сайт: адреса пунктов проведения, перечень вопросов для тестовых заданий и т.д.)

    Опоздание приравнивают к неявке.

    Опоздавшего отстраняют от процедуры аттестации.

    Какие документы следует предъявить в день аттестации:

    • заявление, в котором аттестуемый указывает свои персональные данные, место работы и должность, соглашается на обработку своих персональных данных;
    • паспорт и его копию;
    • оригиналы и копии документов об образовании и квалификации.

    Нет указаний на то, что копии должны быть заверены нотариально.

    После сдачи документов специалисты проходят процедуру допуска. Подразумевается, что все они получили уведомление о регистрации. На процедуру отведено не больше часа.

    Затем специалист подтверждает свое присутствие, а именно: ставит подпись в регистрационном списке группы.

    Секретарь комиссии проводит инструктаж:

    • разъясняет порядок тестирования;
    • порядок обжалования результатов аттестации;
    • отвечает на вопросы по процедуре тестирования.

    Непосредственно после того, как секретарь объявит начало аттестации, он подписывает регистрационный список группы.

    Аттестацию проводят в форме тестирования. Язык тестирования – русский.

    В задании 20 вопросов. Его не раскрывают до начала проведения аттестации.

    Раньше требовалась аттестация контроллеров, диспетчеров и механиков в УГАДН, но не так давно её отменили. Экзамен по БДД обязан сдавать только специалист, который ведёт дела по дорожной безопасности. Его обязанности может выполнять инженер со специализированным образованием. Также специалистом по БДД может назначаться человек с высшим образованием, прошедший профессиональную переподготовку по специальной программе. В обоих случаях требуется прохождение аттестации по безопасности дорожного движения в УГАДН.

    Успешное прохождение аттестации даёт право вступить в должность специалиста по БДД. Многопрофильный центр «Феникс» готов предложить актуальные образовательные программы и оказать содействие при прохождении аттестации в УГАДН.

    Аттестация позволяет занять должность специалиста по БДД без привязки к определенной компании, то есть сотрудник может уволиться из одной фирмы и перейти работать в другую, сдавать повторные тесты на новом месте не придётся. Итоги тестирования действуют на протяжении 5 лет, потом необходима переаттестация. После успешного прохождения тестирования ФИО человека вносится в реестр аттестованных специалистов. Этот список можно посмотреть на веб-портале «Росавтотранса».

    Вы регистрируетесь самостоятельно, как физическое лицо, на сайте ФБУ «Росавтотранса». Перед началом регистрации приготовьте свой СНИЛС и ознакомьтесь с инструкцией.
    Регистрируйтесь минимум за 2 недели до планируемого дня сдачи (но лучше заранее, бывает, что при большом количестве желающих регистрация может быть закрыта и раньше).
    Проводится аттестация по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Болотная дом 1.
    Подготовьте все необходимые документы:

    1. Паспорт – оригинал и копия
    2. СНИЛС – оригинал и копия
    3. Диплом о высшем образовании — оригинал и копия
    4. Диплом о профессиональной переподготовке по специальности
      (в случае, если высшее образование не «транспортное» из группы 23.00.00) — оригинал и копия
    5. Заявление на допуск к аттестации

    Бланк заявления на допуск к аттестации можно скачать здесь. Заполнить его необходимо заранее!
    К указанному времени необходимо подойти в 308 кабинет на третьем этаже. Приходите заранее, опоздавшие, на аттестацию не допускаются!
    В составе группы вы заходите в кабинет, сдаете документы на проверку, после экспертизы ваших документов Вы допускаетесь к аттестации.

    Аттестация проводится в форме письменного теста. За 30 минут надо ответить правильно хотя бы на 18 из 20 вопросов.
    Списывать нельзя – запрет на пользование интернетом, гаджетами, конспектами или нормативными документами четко прописан в приказе Минтранса №106.
    После окончания времени отведенного на тест, Вы выходите из кабинета. Как только комиссия проверит ответы всей группы, Вас пригласят обратно и вам выдадут аттестационный лист, где будет указано соответствуете ли Вы занимаемой должности или нет.
    После успешной сдачи Ваши данные будут внесены в реестр аттестованных специалистов на сайте ФБУ «Росавтотранса». Никакое Удостоверение сейчас не выдается. Если Вам необходимо подтверждение о прохождении аттестации на бумаге, то можно обратиться в приёмную комиссию — взять у них бланк заявления, заполнить (указать в нём полный почтовый адрес и адрес электронной почты). Через 30 дней вам вышлют выписку из журнала протокола аттестационной комиссии с подтверждением участия и результатов. В случае, если Вы ответили правильно менее чем на 18 вопросов, Вам необходимо повторно записаться на аттестацию.

    «Единый Центр Подготовки Кадров» предлагает пройти курс «Безопасность дорожного движения». Участники курса могут выбрать нужную программу обучения в зависимости от специфики своей деятельности. Слушателям высылаются лекционные материалы по электронной почте. Специалисты учебного центра готовы ответить на все вопросы слушателей как во время обучения, так и в течение двух недель после завершения курса. Итоговая проверка проходит в виде тестирования.

      Курсы по безопасности дорожного движения в общей сложности занимают 72 часа. Удобство онлайн-обучения в том, что посетитель самостоятельно подбирает подходящий ему режим изучения лекций и скорость усвоения материала.

      Процесс обучения охватывает все актуальные вопросы курса и обновляет перечень действующих нормативно-технических документов по БДД:

      • постановления;
      • законы;
      • ГОСТы и т. д.

      Наш центр постоянно отслеживает изменения, которым подверглась действующая и дополнительная документация, касающаяся БДД. Преподаватели и юристы, консультирующие центр, помогают оперативно корректировать программу обучения специалистов, даже если изменения в законах произошли в период прохождения курсов слушателем.

      Все студенты АНО ДПО «ЕЦПК» получают доступ к пакету материалов справочного и вспомогательного характера.

      По окончании курсов слушатели проходят профессионально разработанные тесты и получают протокол проверки знаний и Удостоверение БДД государственной аттестации, действительное в течение 5 лет.

      Настоящие материалы разработаны в целях подготовки к аттестации специалистов по безопасности дорожного движения, структурированы по темам и вопросам, размещенным на официальном сайте Росавтотранса для подготовки ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения.

      Материалы содержат порядок проведения аттестации, ответы на вопросы (приведены три и более варианта ответов, правильный выделен жирным шрифтом) для подготовки с комментариями и выдержками из нормативно-правовых документов, предназначены для специалистов автотранспортных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов в Российской Федерации; образовательных структур дополнительного профессионального образования, профессионально-общественных организаций, чьи интересы и компетенции распространены на формирование безопасных условий перевозочной деятельности автомобильным транспортом.

      Положения нормативных правовых актов, приведенные в настоящих материалах, актуальны по состоянию на июнь 2018 года.

      Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью разработан в соответствии пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

      Порядок устанавливает процедуру проведения аттестации специалиста.

      Аттестация специалиста проводится в целях проверки его знаний и умений на соответствие Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. N 287.

      Проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, создаваемыми распоряжением Министерства транспорта, с указанием субъектов РФ, на территории которых действуют комиссии, должности председателей аттестационных комиссий. Аттестационные комиссии формируются из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (ФБУ «Росавтотранс»). В состав аттестационной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены аттестационной комиссии. График заседаний аттестационных комиссий утверждается председателем (заместителем председателя) аттестационной комиссии на календарный год и представляется в ФБУ «Росавтотранс» не позднее 20 календарных дней до даты проведения первой аттестации. В случае внесения изменений в график председатель (заместитель председателя) аттестационной комиссии не позднее 20 календарных дней до предполагаемой даты аттестации представляет информацию в ФБУ «Росавтотранс». Информация об изменении графика размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» (далее – официальный сайт ФБУ «Росавтотранс») не позднее 15 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.

      Аттестация проводится в специализированных помещениях для проведения аттестации. Пункт проведения аттестации должен быть оборудован местами для специалистов и иметь не менее 2 резервных мест. Каждый специалист должен быть обеспечен отдельным местом при проведении аттестации. Адреса пунктов проведения аттестации подлежат опубликованию на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

      Специалист, претендующий на прохождение аттестации, должен разместить заявку на прохождение аттестации (далее – заявка) на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.

      В заявке указываются следующие сведения:

      фамилия, имя, отчество;

      дата рождения;

      страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;

      адрес электронной почты;

      почтовый адрес;

      предполагаемые дата, время и место проведения аттестации.

      В день регистрации заявки ФБУ «Росавтотранс» информирует специалиста о дате, времени, месте проведения аттестации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством направления уведомления о регистрации специалиста на аттестацию на указанный специалистом адрес электронной почты. В случае неполучения специалистом, претендующим на прохождение аттестации, уведомления о регистрации в сроки, специалист вправе направить запрос по размещенной на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» форме обратной связи или обратиться за разъяснениями по контактному телефону, указанному на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс», а также подать жалобу, в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), телефон и адрес электронной почты специалиста. ФБУ «Росавтотранс» уведомляет специалиста о получении жалобы не позднее 3 рабочих дней с даты ее получения путем направления ему электронного сообщения на адрес электронной почты, который указан специалистом в жалобе. Результаты рассмотрения жалобы не позднее 10 рабочих дней с даты ее поступления в ФБУ «Росавтотранс» направляются на адрес электронной почты специалиста, который указан в жалобе.

      На аттестацию специалистом представляются следующие документы:

      а) заявление о прохождении аттестации, подписанное специалистом и содержащее следующие сведения:

      фамилия, имя, отчество;

      дата рождения;

      место жительства;

      гражданство;

      место работы и должность (при наличии);

      номер телефона;

      адрес электронной почты;

      почтовый адрес;

      данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

      страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;

      согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»;

      б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также его копия;

      в) документ (документы) об образовании и квалификации, документ о квалификации (при наличии) в соответствии с требованиями подпункта 16.3 пункта 16 приказа N 287, а также их копии.

      Специалисты, получившие уведомление о регистрации и пришедшие на аттестацию, проходят процедуру допуска к аттестации. Период времени, в течение которого проводится допуск зарегистрированных специалистов, получивших уведомление о регистрации и пришедших на аттестацию, должен составлять не более часа.

      1. к ТС, предназначенным для перевозки грузов, имеющим максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2)

      2. к ТС категории М2 и М3, осуществляющим городские регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

      3. к ТС категории М1, используемым для перевозки пассажиров в такси и имеющим, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

      4. к ТС категории N1 для перевозки денежной выручки и ценных грузов

      В соответствии с Приказом Минтранса России от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения ТС тахографами» оснащение тахографами ТС, кроме ТС, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:

      автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров, – до 1 июля 2014 г.;

      ТС категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов, – до 1 апреля 2014 г.;

      ТС категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением ТС, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, – до 1 июля 2014 г.;

      ТС категории N3 (за исключением ТС с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, – до 1 сентября 2014 г;

      ТС категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, – до 1 апреля 2015 г.;

      ТС категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных организациями – изготовителями ТС до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей ТС, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), – до 1 января 2018 г.;

      ТС категорий N2, N3, М2 и М3, оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 7203, – до 1 января 2018 г.

      В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 53, ст. 8434), пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

      1. Утвердить прилагаемый Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью.

      2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

      Министр Е.И. Дитрих

      Обновлен порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

      Кандидат должен разместить заявку на официальном сайте. В день ее регистрации он информируется о дате, времени и месте аттестации. При отказе в допуске к ней кандидат вправе повторно разместить заявку.

      Аттестация проводится в форме тестирования на русском языке. По его результатам принимается решение об аттестации или отказе в ней. Оно сообщается кандидату в день прохождения. Непрошедшие аттестацию вправе повторно разместить заявку.

      Приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

      Аттестация специалистов по БДД в Росавтотрансе должна проводиться не реже чем раз в пять лет или по указанию руководства – для лица из штатных сотрудников (например, контролера или механика), назначенных на эту должность впервые.

      Для прохождения аттестации на официальном сайте «Росавтотранса размещается заявка в электронном виде, и в назначенный по обратной связи день и час проводится экзамен. Необходимо дать правильный ответ из предложенных вариантов. Вопросов всего 20, и времени на тестирование отводится полчаса. Полный список насчитывает 360 вопросов, которые обновляются каждые пять лет не менее чем на 25%. Тематика касается нормативно-правовых аспектов, обеспечения безопасности перевозок людей и грузов, охраны труда, технических характеристик транспортных средств и других тем из области безопасности дорожного движения.

      Вводный инструктаж по БДД проводится при приеме на работу, независимо от того, насколько водитель опытный, и сколько категорий «прав» у него открыто. Цель вводного инструктажа – рассказать новенькому о существующих правилах безопасной эксплуатации транспортных средств. На вводном инструктаже необходимо рассказать о размере и структуре парка транспортных средств, о видах осуществляемых перевозок.

      Также на вводном инструктаже по БДД необходимо рассказать, с какой страховой компанией заключен договор ОСАГО, что нужно сделать водителю для возмещения причиненного вреда. Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать каждому вновь принимаемому на работу то, как в этой организации проводят предрейсовый медосмотр, как и кто проводит предрейсовый контроль ТС.

      Во время вводного инструктажа по БДД водитель узнает:

      • нормы загрузки грузовых транспортных средств, пассажировместимость для пассажирских перевозок;
      • характерные для предприятия грузы, сырье, материалы;
      • об опасных аварийных участках на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП для данной организации (отрасли);
      • порядок действий при наступлении ДТП, в том числе европротокол;
      • порядок оформления перевозочных документов;
      • порядок работы тахографа;
      • режим труда и отдыха водителей.

      Судя из названия, предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс. Но не все так однозначно. Если водитель ездит по одному и тому же маршруту, то предрейсовый инструктаж проводят перед первым рейсом водителя по этому маршруту. В приказе № 145 указано, что предрейсовый инструктаж проводят «Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту)».

      Ответственный за обеспечение БДД обязан на предрейсовом инструктаже сообщить водителю:

      1. Сведения о маршруте, опасные участки, в том числе с наиболее частыми ДТП, ремонтные участки, сведения о погоде, о местах пополнения запасов чистой питьевой водой, о местах заправки топливом.
      2. Если рейс в другой населенный пункт, нужно рассказать о местах отдыха, о конечном пункте маршрута, о пунктах приема пищи.
      3. Необходимо также рассказать, есть ли на маршруте посты техпомощи, медпункты, ГИБДД, эти сведения пригодятся при поломке в пути.
      4. Нужно рассказать водителю о безопасности движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД.

      На предрейсовом инструктаже нужно рассказать водителю о безопасности дорожного движения в период проведения мероприятий, не типичных для водителя на данном маршруте, например, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД. На специальном инструктаже рассказывают об изменении состава грузов, страховочных средств для погрузки грузов в транспорт.

      Обеспечить безопасность водителя в сложных погодных и дорожных условиях – прямая обязанность работодателя. Поэтому ответственный за обеспечение БДД должен уделить сезонным инструктажам особое внимание.

      Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться сезонные инструктажи. Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

      Что зимний период с его снегопадами и гололедами, то и весенний период с его распутицей таят опасности для водителя и транспортного средства. Летняя жара причиняет не только климатические неудобства, но и грозит высокой взрывопожароопасностью.

      В локальном нормативном акте работодателя необходимо указать, когда именно проводится осенне-зимний, а когда – весенне-летний сезонные инструктажи.

      Онлайн тест по курсу «Специалист по БДД»

      Зачастую возникает ситуация, когда нужно срочно довести до водителя информацию, например, об угрозе теракта или об изменении условий движения (движение в колонне, например). Также специальный инструктаж проводится при вступлении в силу нормативных актов, положения которых влияют на труд водителя, на его безопасность.

      При проведении специального инструктажа дается оценка сложившейся ситуации, послужившей основанием для проведения данного инструктажа, и определяется порядок необходимых действий водителя. Таким образом, специальный инструктаж не заменяет, а дополняет предрейсовый инструктаж в том случае, если стандартной информации, которой владеет водитель, недостаточно для работы в условиях форс-мажорной ситуации.

      • Тема 1. Нормативные акты и организация работы по обеспечению БДД, в том числе в части режима труда и отдыха водителей.
      • Тема 2. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров, включая детей (в т.ч. легковыми такси)

      Приведённый ознакомительный фрагмент книги ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ – АТТЕСТАЦИЯ ОТВЕТСТВЕННОГО ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

      ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

      Тема 1. Нормативные акты и организация работы по обеспечению БДД, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств

      Вопрос 1. Анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения обязаны (выберите правильный ответ):

      1. федеральные органы исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляющие контроль за автомобильными перевозками на подведомственной им территории

      2. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств

      3. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации

      4. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения

      Такая обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прямо предусмотрена в п.1 ст.20 Федерального Закона

      Вопрос 2. Укажите, какое требование не является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств:

      1. не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения

      2. обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения

      3. осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения

      4. обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      п.1 статьи 20 Федерального Закона

      Вопрос 3. Требование об обязательном оснащении транспортных средства тахографами относится (выберите правильный ответ):

      1. к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, имеющим максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2)

      2. к транспортным средствам категории М2 и М3, осуществляющим городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

      3. к транспортным средствам категории М1, используемым для перевозки пассажиров в такси и имеющим, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

      4. к транспортным средствам категории N1 для перевозки денежной выручки и ценных грузов

      Приложение 2 к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36

      Вопрос 4. Кто имеет право предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения устанавливать специальные правила (выберите правильный ответ):

      1. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с перевозками грузов и пассажиров

      2. юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом

      3. лица, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшие в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность

      Такая возможность для юридических лиц прямо предусмотрена в п.3 ст.20 Федерального Закона

      Вопрос 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны (выберите правильный ответ):

      1. повышать квалификацию водителей в соответствии с собственными требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения

      2. организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения

      3. разрабатывать и контролировать соблюдение собственных требований к водителям в целях обеспечения безопасности дорожного движения

      п.1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

      Вопрос 6. Обязательное наличие ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, регламентировано требованиями нормативного акта (выберите правильный ответ):

      1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

      2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ

      3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

      п.4 ст.20 Федерального закона 196-ФЗ

      Вопрос 7. Укажите, кто должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного дв��жения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации?

      Все специалисты ответственные по БДД, которым необходимо пройти аттестацию в надзорном органе, интересуются главным моментом: где посмотреть или скачать вопросы для аттестации по БДД.

      Больше всего интересуются даже не вопросами, а ответами на 377 вопросов к аттестации по безопасности дорожного движения (БДД)

      Это логичное желание после подготовки или переподготовки по БДД в образовательном учреждении.

      Если вы ищете для начала утвержденные вопросы для аттестации по БДД, то давайте сначала процитируем Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. N 106 «Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»:

      …41. Тестовое задание содержит 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые специалист должен ответить в течение 30 минут. Тестовое задание формируется из перечня вопросов, размещенных на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» , в срок не позднее 15 календарных дней до даты проведения аттестации.

      42. Тестовое задание специалиста не подлежит раскрытию до начала проведения аттестации…

      Да, действительно Перечень вопросов можно скачать с сайта ФБУ «Росавтотранс». Вот скриншот.

      Итак, как же готовится специалисту ответственному по БДД к аттестации по Безопасности Дорожного Движения?

      Здесь каждый из вас самостоятельно принимает решение где брать ответы (есть три простых варианта):

      • Найти и скачать на просторах интернета;
      • Пройти курс подготовки к аттестации по БДД (где будут разобраны все вопросы и даны ответы);
      • Ответить самому (подготовится самостоятельно).

      Если не рассматривать самостотельный разбор вопросов и подготовки ответов, то обращайте внимание на следующий момент: убедитесь в компетентности источника ответов для аттестации по БДД.

      Например, мы предлагаем каждому специалисту, который прошел у нас подготовку по БДД возможность пройти дополнительный мини-курс подготовки к аттестации абсолютно БЕСПЛАТНО .

      На все 377 вопросов даны верные ответы и четкие, короткие комментарии (никакой «воды»).

      Подготовлены они действующим преподавателем и экспертом, работающим в учебно-курсовом комбинате с 1982 года. Это действительно эксперт своего дела, который отслеживает актуальность всей законодательной базы в области обеспечния БДД.

      Если кто-то скажет «мне нужны просто ответы», то не соглашусь. Потому что если вы действительно хотите получить квалификацию, то подготовиться надо основательно.

      А комментарии как раз помогают лучше и быстрее запомнить правильный ответ.

      То есть не зазубрить ответ, а знать ответ.

      И тогда вы с гордостью можете сказать: «Я знаю все ответы для подготовки к аттестации по Безопасности Дорожного Движения».

      • Ответы и комментарии ко всем 377 вопросам

      Подготовиться к аттестации по БДД можно у нас бесплатно в рамках полного курса обучения по БДД.

      Здесь все очень просто.

      Тестовое задание (билет на аттестации по БДД) содержит 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые специалист должен ответить в течение 30 минут.

      Тестовое задание (билет для аттестации по безопасности дорожного движения) формируется из перечня вопросов, который вы уже скачали.

      В каком виде он будет сформирован именно для вас мы не знаем.

      Это конфедициальная информация, если конечно сами сотрудники УГАДН не захотят «поделиться».

      Как записаться на аттестацию ответственного по БДД

      Конечно лучше всего тестировать себя, чем просто знать ответы.

      В нашем мини-курсе все 18 тем рабозбраны: ответы, комментарии.

      И после каждой темы есть тест для того чтобы проверить себя как вы усвоили материал. А после разбора всех 18 тем, есть сборный тест приближенный к реальным условиям.

      Это выглядит как настоящее тестирование на аттестации по БДД: 20 вопросов и 30 минут на решение.

      • Ответы и комментарии ко всем 377 вопросам

      Подготовиться к аттестации по БДД можно у нас бесплатно в рамках полного курса обучения по БДД.

      Вы теперь знаете где скачать вопросы для аттестации по БДД.

      Возможно вы уже это сделали с нашей помощью: ссылки на официальных сайтах или прямо в этой статье (выше).

      Теперь вы знаете из каких тем формируются билеты и как они формируются.

      Теперь у вас есть четкое понимание где подговиться: либо скачать ответы с интернета на свой страх и риск, либо подготовиться самостоятельно.

      Но если вы решите подготовиться вместе с нами: узнать все верные ответы и получить комментарии к ним, то добро пожаловать к нам.

      Только для Вас мы проработали 377 вопросов и только для Вас мы проактуализировали ответы с учетом последних изменений в законодательстве.

      ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

      Тема 1. Нормативные акты и организация работы по обеспечению БДД, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств

      Вопрос 1. Анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения обязаны (выберите правильный ответ):

      1. федеральные органы исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляющие контроль за автомобильными перевозками на подведомственной им территории

      2. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств

      3. Федеральная служба государственной статистики Российской Федерации

      4. Правительственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения

      Такая обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей прямо предусмотрена в п.1 ст.20 Федерального Закона

      Вопрос 2. Укажите, какое требование не является обязательным для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств:

      1. не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения

      2. обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения

      3. осуществлять техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения

      4. обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      п.1 статьи 20 Федерального Закона

      Вопрос 3. Требование об обязательном оснащении транспортных средства тахографами относится (выберите правильный ответ):

      1. к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, имеющим максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (категория N2)

      2. к транспортным средствам категории М2 и М3, осуществляющим городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

      3. к транспортным средствам категории М1, используемым для перевозки пассажиров в такси и имеющим, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения

      4. к транспортным средствам категории N1 для перевозки денежной выручки и ценных грузов

      Приложение 2 к Приказу Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36

      Вопрос 4. Кто имеет право предъявлять к водителям транспортных средств дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения устанавливать специальные правила (выберите правильный ответ):

      1. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с перевозками грузов и пассажиров

      2. юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом

      3. лица, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшие в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность

      Такая возможность для юридических лиц прямо предусмотрена в п.3 ст.20 Федерального Закона

      Вопрос 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны (выберите правильный ответ):

      1. повышать квалификацию водителей в соответствии с собственными требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения

      2. организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения

      3. разрабатывать и контролировать соблюдение собственных требований к водителям в целях обеспечения безопасности дорожного движения

      п.1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

      Вопрос 6. Обязательное наличие ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, регламентировано требованиями нормативного акта (выберите правильный ответ):

      1. Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

      2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ

      3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)

      п.4 ст.20 Федерального закона 196-ФЗ

      Вопрос 7. Укажите, кто должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации?

      1. юридические и физические лица, являющиеся собственниками транспортных средств, осуществляющих перевозки

      2. юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим тр��нспортом

      Учебный центр, в котором планируется пройти обучение специалистам, должно иметь в наличие соответствующую лицензию. В случае ее отсутствия, выданный подтверждающий сертификат считается недействительным.

      Поэтому обращаться за помощью нужно только в специализированные центры, которые обладают всем необходимым пакетом документов.

      Как правило, это позволит исключить вероятность нарушения норм российского законодательства со всеми вытекающими последствиями.

      Процедура тестирования не может по времени занимать свыше 1-ого часа. В случае опоздания по разным на то причинам, комиссия признает это за неявку со всеми вытекающими последствиями.

      Справка! Вне зависимости от причин неявки либо отказа в проведении тестирования, перечисленная ранее госпошлина не возвращается, поскольку специалистами Росавтотранса были предоставлены все условия для прохождения экзамена в установленном нормами российского законодательства порядке.

      Где найти правильные ответы для аттестация по БДД

      По завершении процедуры тестирования сформированная комиссия озвучивает результат. Первичная оценка дается в присутствии испытуемого, в устной форме. Далее результат записывается в Протокол.

      Сформированная выписка из документа может быть выдана аттестуемому работнику исключительно по предварительно поданной заявке:

      • устно;
      • или в письменной форме.

      Справка! Нормами федерального законодательства не определяются какие-либо ограничения по форме поданной заявки. Соответствующая уполномоченная комиссия берет на себя обязанности по передаче в ФБУ копии протокола в течение первых 3-х дней с момента утверждения специализированного реестра аттестованных специалистов.

      В случае нарушения установленных требований наступает административная ответственность, которая выражается в виде штрафа в размере:

      • до 3-х тыс. руб. — для должностных лиц;
      • до 300 тыс. — для юридических лиц.

      В любом случае стоит понимать, что размер штрафа напрямую зависит от того, какое именно нарушение было выявлено.

      Аттестация специалистов по безопасности дорожного движения — обязательная процедура, которая позволяет установить реальный уровень знаний сотрудников. В случае не сдачи экзамена работник не допускается к выполнению своих должностных обязанностей. За нарушение законодательства РФ предусматривается административная ответственность.

      Далеко не все специалисты знают, что такое аттестация БДД, и почему необходимо получать такое удостоверение. Однако, согласно приказу Министерства транспорта РФ, обязательным такой документ является для определенного перечня профессий: диспетчер, контролер, водитель, консультант, отвечающий за безопасную транспортировку опасных грузов и специалист, отвечающий за безопасность дорожного движения.

      Во время занятий по подготовке к аттестации относительно безопасности дорожного движения преподаватели разбирают со слушателями все билеты и вопросы. В ходе программы ученики поймут разные моменты и тонкости БДД:

      — факторы аварийности в дорожных условиях;

      — распространенные ситуации на дороге с повышенной степенью опасности;

      — изучение нормативно-правовой базы;

      — обучение оказанию первой помощи пострадавшим в ходе ДТП и аварий;

      — требования к безопасной перевозке пассажиров или грузов.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *