Устав СНТ 2022 по новому закону о садоводстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устав СНТ 2022 по новому закону о садоводстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Разработанный проект документа необходимо согласовать с членами товарищества, а затем утвердить. Для этого следует:

  1. Предварительно ознакомить с готовым проектом всех членов товарищества любым доступным способом. Например, через рассылку на электронную почту или путем размещения проекта на сайте СНТ.
  2. Зачитать, обсудить все пункты нового устава на общем собрании, а после обсуждения — принять и утвердить его через голосование.

Новая редакция устава должна быть готовой для обсуждения и утверждения за 7 дней до собрания, но не позже. При этом о дате его проведении уведомляют всех участников за 2 недели.

При наличии разногласий по пунктам документ дорабатывается, в него вносятся дополнительные изменения и правки. После этого вновь проводится собрание, где обсуждается и утверждается устав в новой редакции.

Обратите внимание! Все изменения, которые вносятся в устав, даже если они касаются только одного его пункта, нужно согласовывать и утверждать с членами товарищества так, как это описано выше.

После утверждения нового устава нужно подать в ИФНС пакет документов согласно ст. 17 ФЗ РФ № 129:

  • заявление о госрегистрации изменений по форме Р13014, по КНД 1111520 (приказ ФНС РФ № ЕД-7-14/617@ от 31.08.2020 с изменениями от 06.11.2020);
  • новый устав (2 экземпляра);
  • протокол собрания об утверждении устава;
  • квитанцию с уплаченной госпошлиной.

ИФНС рассмотрит поступившие документы и зарегистрирует изменения на протяжении 7 дней.

Как составить устав СНТ в 2021 году

Члены товарищества могут оспорить устав, если на это имеются основания. Например, когда какие-то пункты документа противоречат нормам закона либо если проект утверждался на собрании, которое проводилось при отсутствии кворума (нужного количества членов СНТ).

Для обжалования нужно подать исковое заявление в районный суд, расположенный по месту нахождения ответчика. При оспаривании законности пунктов документа (заявление подают в срок до 3 лет) просят признать эти пункты недействительными. Оспаривая утверждение нового устава СНТ (заявление подают в срок до 6 месяцев), просят признать недействительным решение собрания.

Подать иск может:

  • участник собрания, но не член СНТ, голосовавший за проект нового устава либо воздержавшийся, если его права нарушены;
  • член СНТ, голосовавший против проекта либо не участвовавший в собрании;
  • собственник участка, не являющийся членом СНТ, если решение собрания ущемляет его законные интересы.

К иску, который подает один заявитель, могут присоединиться другие члены СНТ. До его подачи заявитель должен уведомить о своих намерениях остальных членов товарищества. Рассмотрение иска и принятие решения по нему производятся общим порядком.

Без участия суда, через подачу жалобы в прокуратуру, решаются споры о самоуправстве, мошеннических действиях, растратах и в иных ситуациях.

С какими вопросами и спорами следует обращаться в органы земельного надзора, читайте в статье «Земельный надзор: новое с 1 июля 2021 года».

Товарищества должны привести свои уставы в соответствие с действующим законодательством. Для этого нужно разработать устав СНТ по новому закону 217 либо внести изменения в его старую версию с учетом нововведений. Заниматься этим должны председатель и члены правления. С готовым проектом следует ознакомить всех членов СНТ. Затем его утверждают на общем собрании путем голосования.

Изменения вносятся либо с оформлением новой редакции устава, либо отдельным документом — приложением к уставу. Первый вариант удобнее для дальнейшего представления устава для ознакомления или уточнения информации в уставе. Однако если устав достаточно большой и отсутствует в формате Word для редактирования, то можно прибегнуть к второму варианту внесения изменений.

Решение об утверждении новой редакции устава СНТ должно быть принято уполномоченным органом (орган, который принимает такие решения, и порядок принятия решения об изменении устава НКО устанавливаются уставом).

Заполните в заявлении в любом случае титульный лист и лист Н (сведения о заявителе). Остальные листы заполняются в зависимости от тех сведений, которые нужно внести в устав. При этом наименование листов соответствует изменениям, в отношении которых они заполняются. Подписывает заявление руководитель в присутствии нотариуса, удостоверяющего его подпись. При направлении документов в электронном виде подпишите их усиленной квалифицированной электронной подписью.

Для удостоверения подписи на заявлении Р13014 нотариусу необходимо предоставить действующий устав, свидетельства о регистрации СНТ, решение о назначении руководителя, решение (протокол) об утверждении устава, новый устав. Кроме того, необходимо при подписании заявления у нотариуса предъявить паспорт (подлинник) заявителя и оплатить нотариальный тариф (около 3000 рублей за заявление). Подписывается заявление непосредственно при нотариусе, подписывать ранее его не нужно.

В зависимости от регистрируемых изменений могут потребоваться дополнительные документы (например, при изменении места нахождения — документы, подтверждающие права на адрес). Также необходимо предоставить паспорт заявителя для ознакомления. Для регистрации изменений в ЕГРЮЛ или устав вы можете также обратиться к специалистам, в этом случае необходимо выдать представителю нотариальную доверенность для регистрации изменений (заверяется вместе с заявлением о регистрации) от имени организации (а не от заявителя-физического лица).

Обратите внимание на то, что заявление о регистрации изменений в ЕГРЮЛ и заявление о регистрации новой редакции устава нужно подать в регистрирующий орган, а не в свою налоговую по месту учета, если они отличаются (например, в Москве регистрирующий орган для СНТ — МИФНС № 46).

При невыполнении этой обязанности или нарушении срока подачи заявления (уведомления) о внесении изменений в ЕГРЮЛ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Срок регистрации изменений сведений в ЕГРЮЛ и уставе — 5 рабочих дней.

При подаче документов заявителю или его представителю выдается (направляется по почте, электронной почте) расписка с указанием в том числе даты получения документов по итогам регистрации.

По результату регистрации получите выписку и лист записи, подтверждающий регистрацию.

(в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 340-ФЗ, от 25.05.2020 N 162-ФЗ, от 31.07.2020 N 307-ФЗ, от 09.11.2020 N 369-ФЗ, от 22.12.2020 N 445-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
20 июля 2017 года

Одобрен
Советом Федерации
25 июля 2017 года

Что изменилось в законах для дачников

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.

2. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

2) садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;

3) хозяйственные постройки — сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;

4) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;

5) имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также — товарищество);

6) земельные участки общего назначения — земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;

7) взносы — денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;

8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.

3. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.

1. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках может осуществляться гражданами без создания товарищества.

2. Предоставление садовых или огородных земельных участков гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

3. Граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества без создания товарищества, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Внесение изменений в устав СНТ в 2021 году

Товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей:

1) создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия);

2) содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества;

3) содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов.

Садоводам станет легче и дешевле получать лицензии на водяные скважины Закон о садоводстве и огородничестве: что изменится в жизни дачников Через полтора года дачные товарищества исчезнут, а дачники останутся Упразднены дачные товарищества

Принят Государственной Думой 20 июля 2017 года

Одобрен Советом Федерации 25 июля 2017 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд.

2. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций, создаваемых гражданами для ведения садоводства и огородничества в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд

Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

2) садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;

3) хозяйственные постройки — сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;

4) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;

5) имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также — товарищество);

6) земельные участки общего назначения — земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;

7) взносы — денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;

8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

Статья 4. Организационно-правовая форма некоммерческой организации, создаваемой гражданами для ведения садоводства или огородничества

  1. розничная торговлявид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров конечному потребителю.

    При этом под конечным потребителем понимается физическое лицо, приобретающее товар (-ы) для его (их) использования в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и деятельности лиц, занимающихся частной практикой);

  2. виртуальный складмодуль информационной системы электронных счетов-фактур (далее – ИС ЭСФ), предназначенный для обеспечения в автоматическом режиме функционирования механизма прослеживаемости товаров в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан;

  3. товарлюбое движимое имущество, в том числе валюта государств–членов Евразийского экономического союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан;

  4. ID товараавтоматически генерируемый идентификатор для товаров на виртуальном складе.

№ п/п Наименование товара Дата начала Пилота по СНТ
Дата начала оформления СНТ
(конец Пилота)
1 Биотопливо 31 декабря 2020 года 1 апреля 2022 года
2 Этиловый спирт и (или) алкогольная продукция 31 декабря 2020 года 1 апреля 2022 года
3 Отдельные виды нефтепродуктов 31 декабря 2020 года 1 апреля 2022 года
4 Табачные изделия 31 декабря 2020 года 1 апреля 2022 года
5 Товары, включенные в Перечень изъятий 1 октября 2021 года 1 августа 2022 года
6 Товары, ввозимые в РК из стран ЕАЭС (импорт) 31 декабря 2020 года 1 апреля 2022 года
7 Товары, вывозимые из РК в страны ЕАЭС (экспорт) 31 декабря 2020 года 1 апреля 2022 года
8 Товары, подлежащие маркировке 1 октября 2021 года 1 августа 2022 года
9 Товары, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада 31 декабря 2020 года 1 апреля 2022 года

Ведение садоводства по новым правилам

Компании осуществляющие:

  • деятельность по производству и/или реализации подакцизных товаров;
  • ввоз подакцизных товаров с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС;
  • ввоз/вывоз товаров на территорию/с территории РК с территории/ на территорию ЕАЭС;
  • деятельность по реализации товаров из перечня изъятия ВТО, подакцизных товаров и товаров, по которым ЭСФ выписываются посредством ВС с РК в государства не ЕАЭС;
  • деятельность по реализации товаров из перечня изъятия ВТО и товаров, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством ВС.

  • при перемещении, реализации и/или отгрузке товаров по территории РК;
  • при ввозе/вывозе товаров в/с РК из/в ЕАЭС и третьих стран.

Когда не оформляется СНТ:

  • при реализации товаров в розничной торговле физическому лицу, приобретающему товар в розничной торговле для его использования в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности или в частной практике конечному потребителю (далее — конечный потребитель);
  • при ввозе/вывозе товаров на/с территорию РК с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, и с территории государств-членов ЕАЭС по системе магистральных трубопроводов и (или) по линиям электропередачи;
  • при перемещении товаров за исключением алкогольной продукции, авиационного топлива и мазута в пределах одного лица и (или) между структурными подразделениями одного лица на территории РК;
  • при отгрузке возвратной тары, за исключением случаев, когда такая тара включена в перечень изъятия ВТО;
  • при ввозе товаров на территорию РК с территории ЕАЭС, по которым местом начала транспортировки является территория государств, не являющихся членами ЕАЭС;
  • при вывозе товаров с территории РК на территорию ЕАЭС, по которым страной назначения является территория государства, не являющегося членом ЕАЭС, за исключением товаров из перечня изъятия ВТО и (или) подакцизных товаров и (или) товаров, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада;
  • при перемещении через Государственную границу РК со странами ЕАЭС в целях ремонта (модернизации) снаряжения, продукции, состоящих на вооружении (оснащении) Вооруженных Сил РК, других войск и воинских формирований или воинских формирований других государств, временно расположенных на территории РК, а также переработка продукции вне территории РК осуществляются по решению уполномоченного органа.

При реализации — СНТ оформляет продавец (поставщик), а при ввозе товаров СНТ выписывает импортер (получатель товара), и из такой СНТ товары поступают на Виртуальный склад получателя.

Данные первичной СНТ подлежат сопоставлению с данными формы 328.00 в целях автоматического указания источника происхождения при выписке ЭСФ в течение 10 (десяти) рабочих дней после подтверждения органами государственных доходов факта уплаты косвенных налогов.

При ввозе товаров на территорию РК с территории государств-членов ЕАЭС автомобильным транспортом в адрес физических лиц, СНТ оформляется перевозчиком, осуществляющим деятельность по транспортировке товаров, грузов (экспедирование, курьерская доставка).

Выписывается СНТ посредством Виртуального склада на государственном или русском языках, и подписывается ЭЦП:

Списание товара без СНТ:

Товары, указанные в пункте 27 Правил выписки СНТ, списываются с виртуального склада без оформления СНТ на реализацию:

  • на основе чека контрольно-кассовой машины с функцией фиксации и (или) передачи данных, который содержит ID товара;

  • при использовании для собственных нужд, в производстве, оказании услуг, выполнении работ;

  • при порче, утрате, хищении, утилизации;

  • при прекращении прослеживаемости.

Непредставление либо несвоевременное представление сопроводительных накладных на товары – влечет штраф 5-30 МРП (в 2021 году до 87 510 тенге).

Несоответствие наименования, недостоверное отражение количества (объема) товаров в сопроводительной накладной на товары, а равно недостоверное указание в сопроводительной накладной на товары персонального идентификационного номера-кода на нефтепродукты, табачные изделия, этиловый спирт и алкогольную продукцию, биотопливо – влекут штраф 10 — 50 МРП (в 2021 году до 145 850 тенге).

Неоформление сопроводительных накладных на товары, а равно оборот отдельных видов нефтепродуктов, табачных изделий, биотоплива, оборот и перемещение этилового спирта и (или) алкогольной продукции без сопроводительных накладных на товары – влекут штраф 20 — 200 МРП (в 2021 году до 583 400 тенге) с конфискацией этилового спирта и (или) алкогольной продукции, отдельных видов нефтепродуктов, табачных изделий, биотоплива, являющихся непосредственными предметами совершения административного правонарушения, и (или) доходов, денег, полученных вследствие административного правонарушения.

Инструкция по регистрации в тестовом стенде ИС ЭСФ для выписки СНТ в пилотном проекте

Статья: «ТОП-10 вопросов по внедрению пилотного проекта оформления СНТ»

Вебинар «Что нужно знать о работе с остатками товара и складами в Виртуальном складе?»

Вебинар: «СНТ: ответы на актуальные вопросы от специалистов КГД МФ РК»

Вебинар: «Ввоз товаров с ЕАЭС и СНТ в модуле Виртуальный склад ИС ЭСФ»

Телеграм-чат по пилотному проекту СНТ, где можно получить ответы экспертов

Разъяснение: «Оформление исправленной СНТ по факту принятия импортированных товаров на учет»

Видеоуроки по работе с СНТ

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ

35934

35240

28828

42461

22576

Кто и по каким операциям выписывает СНТ с 1 октября 2021 года?

Фото 8896

Фото 8423

Правилам составления Устава садоводческого товарищества в законе №217-ФЗ посвящена статья под номером 8. Она прописывает 16 обязательных разделов, которые должен содержать в себе типовой Устав СНТ. Например, в документе обязательно должны быть указаны:

  • название и организационно-правовая форма товарищества, место его фактического расположения;
  • цели деятельности садоводческого объединения;
  • порядок управления СНТ;
  • правила приема новых членов товарищества и их исключения, особенности ведения реестра;
  • права и обязанности членов СНТ, правила оплаты взносов;
  • порядок назначения и ведения деятельности ревизионной комиссии;
  • правила изменения Устава СНТ;
  • особенности реорганизации и ликвидации товарищества;
  • порядок информирования членов СНТ о деятельности председателя, ревизионной комиссии, бухгалтерии;
  • особенности приобретения и использования общего имущества;
  • последовательность взаимодействия с садоводами, имеющими участки на территории товарищества, но не входящими в число его членов;
  • возможность принятия некоторых решений общего собрания с помощью заочного голосовании.

Текст документа должен содержать все эти пункты, но ограничиваться ими не обязательно. Типовой Устав может быть дополнен индивидуально для каждого садоводческого товарищества.

Федеральный закон № 217-ФЗ не прописывает, в какие сроки нужно заменить старый Устав товарищества на новую редакцию. Но председателю важно помнить, что пока Устав не будет изменен, все пункты его старой версии, противоречащие новому закону, не могут применяться в жизни СНТ.

Утверждать новый Устав СНТ могут только члены товарищества на общем собрании. Однако сначала председателю совместно с правлением товарищества предстоит разработать сам документ. Для этого можно:

  • использовать типовой образец Устава;
  • обратиться за помощью к юристам и заказать индивидуальный проект для своего товарищества.

После того как Устав будет готов, с ним потребуется ознакомить всех членов СНТ.

1) в приказе Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19784, опубликован 31 декабря 2019 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан):

перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу;

в Правилах оформления сопроводительных накладных на товары и их документообороте, утвержденных указанным приказом:

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. СНТ оформляется в следующие сроки, предусмотренные статьей 176 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс):

  • при перемещении, реализации и (или) отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
  • при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:
    • с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, – не позднее начала перемещения, реализации товаров, по которым произведена таможенная очистка;
    • с территории государств-членов ЕАЭС – до пересечения Государственной границы Республики Казахстан;

  • при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, и государств-членов ЕАЭС – не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
  • при осуществлении международных автомобильных перевозок с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС через территорию Республики Казахстан – на автомобильном пункте пропуска при пересечении Государственной границы Республики Казахстан.»;
  • 2) в приказе Министра финансов Республики Казахстан от 16 ноября 2020 года № 1104 «Об утверждении Правил и сроков реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документооборот» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 21631, опубликован 18 ноября 2020 года в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан):

    в Правилах и сроках реализации пилотного проекта по оформлению сопроводительных накладных на товары и их документообороте, утвержденных указанным приказом:

    пункт 3 изложить в следующей редакции:

    «3. Пилотный проект реализуется на территории Республики Казахстан:

    • по подакцизной продукции, ввозу товаров на территорию Республики Казахстан, вывозу товаров с территории Республики Казахстан с 31 декабря 2020 года до 1 июля 2021 года;

    • по товарам, по которым ЭСФ подлежат выписке посредством виртуального склада, с 31 декабря 2020 года до 1 ноября 2021 года;
    • по товарам из перечня изъятия ВТО с 1 июля 2021 года до 1 февраля 2022 года.»;

    пункт 17 изложить в следующей редакции:

    «17. СНТ оформляется в следующие сроки:

  1. при перемещении, отгрузке товаров по территории Республики Казахстан – не позднее начала перемещения, отгрузки товаров;
  2. при ввозе товаров на территорию Республики Казахстан:
  • с территории государств, не являющихся членами ЕАЭС, – не позднее начала перемещения, реализации товаров, по которым произведена таможенная очистка;
  • с территории государств-членов ЕАЭС – до пересечения Государственной границы Республики Казахстан;
  • при вывозе товаров с территории Республики Казахстан на территорию государств, не являющихся членами ЕАЭС, и государств-членов ЕАЭС – не позднее начала перемещения, реализации и (или) отгрузки товаров;
  • при осуществлении международных автомобильных перевозок с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС через территорию Республики Казахстан – на автомобильном пункте пропуска при пересечении Государственной границы Республики Казахстан:
  • при осуществлении перевозок воздушным транспортом – не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем прибытия (прилета) воздушного судна;
  • при реализации товаров по территории Республики Казахстан – не позднее начала реализации товаров, если иное не установлено настоящим подпунктом.
  • При реализации по территории Республики Казахстан:

    1. товаров субъектом розничной реализации оформление СНТ осуществляется исключительно на добровольной основе, в том числе для актуализации остатков на виртуальном складе, не позднее 10 (десятого) числа месяца, следующего за месяцем реализации, с отражением реализации за месяц;

    2. товаров посредством осуществления поставки товара, за исключением подакцизного, любым видом транспорта – не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем формирования перевозочного документа на данную поставку;

    3. товаров посредством оптовой реализации по территории Республики Казахстан товаров, за исключением подакцизных – не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем реализации товара, если иное не установлено подпунктом 2) части второй настоящего пункта;

    4. товаров (кроме подакцизных) в розницу физическим лицам, являющимся конечными потребителями – не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней с даты реализации, с отражением реализации за день;

    5. товаров (кроме подакцизных) в розницу индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам – не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем реализации.»;

    пункт 18 изложить в следующей редакции:

    «18. Получатель СНТ в течение 10 (десяти) календарных дней с даты регистрации СНТ в ИС ЭСФ посредством ИС ЭСФ подтверждает или отклоняет СНТ, за исключением поставки (перевозки) товара посредством любого вида транспорта, при которой подтверждение или отклонение СНТ осуществляется не позднее 20 (двадцати) рабочих дней после даты регистрации СНТ в ИС ЭСФ.»;

    пункт 23 изложить в следующей редакции:

    «23. Подтверждение СНТ получателем не требуется в следующих случаях:

    1. при реализации товаров на экспорт;

    2. при реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки;

    3. при реализации товаров получателю, являющемуся субъектом розничной торговли и осуществляющему реализацию товаров в розничной торговле, за исключением реализации подакцизных товаров, реализации товаров на территорию специальной экономической зоны (далее – СЭЗ), пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС, за исключением применения добровольного порядка оформления СНТ, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил;

    4. при реализации товаров физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, за исключением применения добровольного порядка оформления СНТ, предусмотренного пунктом 17 настоящих Правил;

    5. при оформлении СНТ в адрес получателей, зарегистрированных в административно-территориальных единицах Республики Казахстан, на территории которых отсутствуют сети телекоммуникаций общего пользования.»

    пункт 26 изложить в следующей редакции:

    Перечень товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары

    Наименование товара Дата начала оформления сопроводительных накладных на товары
    1. Биотопливо, производство и оборот которого регулируется Законом Республики Казахстан от 15 ноября 2010 года «О государственном регулировании производства и оборота биотоплива» 1 июля 2021 года
    2. Этиловый спирт и (или) алкогольная продукция, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» 1 июля 2021 года
    3. Отдельные виды нефтепродуктов, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 20 июля 2011 года «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» 1 июля 2021 года
    4. Табачные изделия, производство и оборот которых регулируется Законом Республики Казахстан от 12 июня 2003 года «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий» 1 июля 2021 года
    5. Товары, код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) и наименование которых включены в Перечень товаров, в отношении которых Республикой Казахстан в соответствии с обязательствами, принятыми в качестве условия присоединения к Всемирной торговой организации, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, более низкие по сравнению со ставками пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденный в соответствии с международным договором, участником которого является Республика Казахстан (кроме указанных в пункте 9 настоящего Перечня) 1 февраля 2022 года
    6. Товары, ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов Евразийского экономического союза 1 июля 2021 года
    7. Товары, вывозимые с территории Республики Казахстан на территорию государств-членов Евразийского экономического союза 1 июля 2021 года
    8. Товары, подлежащие маркировке в соответствии с международными договорами и законодательством Республики Казахстан 1 февраля 2022 года
    9. Товары, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада 1 ноября 2021 года
    • Информация о товариществе.
    • Порядок управления (название органов управления, их полномочия, порядок принятия ими решений).
    • Состав правления, контрольно-ревизионной группы.
    • Каким образом реализовано заочное голосование на заседаниях общего собрания членов товарищества.
    • Порядок приёма в члены товарищества, выхода и исключения из числа членов товарищества.
    • Права и обязанности членов товарищества.
    • Порядок ведения реестра членов товарищества.
    • Как товарищество взаимодействует с гражданами.
    • Наименование и размер взносов, а также ответственность за нарушение обязательств по их уплате.
    • Алгоритм создания имущества общего пользования товарищества.
    • Способы изменения устава.
    • Варианты реорганизации и ликвидации товарищества.
    • Методы обеспечения открытости деятельности товарищества.

    Необходимо понимать, что по правилам снт с 2019 г. и до регистрации нового текста устава те его составные части, которые противоречат Федеральному закону № 217-ФЗ, не действуют. Новый текст устава должен быть утверждён решением общего собрания товарищества. Обычно общее собрание созывается в начале весенне-летнего сезона. Созвать собрание можно и онлайн.

    Жизнь СНТ изменится: власть решила поправить закон «О садоводах»

    • Подготовка документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка.
    • Подготовка документации по планировке территории применительно к территории ведения садоводства или огородничества.
    • Проведение кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего пользования.
    • Создание или приобретение необходимого имущества общего пользования.
    • Реализация мероприятий, преду­смотренных решением общего собрания членов товарищества.

    Размер взносов определяется на основании финансово-экономического обос­нования.

    • Проинформировать членов товарищества о дате проведения собрания и его повестке.
    • Обеспечить соблюдение права каждого садовода на получение информации о деятельности органов управления и органов контроля товарищества.
    • Провести подсчёт голосов.
    • Организовать документирование решений, принятых собранием.

    Перечень сведений, которые должны быть отражены в уставе СНТ, закреплен в ст. 8 закона № 217.

    К ним относятся:

    • наименование, в котором необходимо указать организационную форму товарищества;
    • юридический адрес товарищества;
    • цели и предмет функционирования организации;
    • порядок принятия управленческих решений, перечень руководящих органов, их компетенция, порядок их работы;
    • регламент приема в члены СНТ и выхода из него, а также требования к ведению реестра действующих садоводов;
    • юридический статус члена СНТ (права, обязанности);
    • порядок уплаты взносов, полномочия СНТ по их взысканию в судебном порядке;
    • порядок работы ревизора или ревизионной комиссии;
    • порядок создания (приобретения) общего имущества СНТ;
    • порядок информирования членов СНТ о деятельности его органов;
    • основы взаимоотношений СНТ с садоводами, чьи участки расположены в пределах СНТ, но которые не являются его членами;
    • порядок принятия решения при помощи заочного голосования;
    • порядок реорганизации и (при необходимости) ликвидации товарищества;
    • порядок корректировки устава.

    Согласно ст. 16 закона № 217 высшим органов управления СНТ является общее собрание его членов. Компетенция, порядок проведения собрания и голосования по наиболее важным для организации вопросам обозначены в ст. 17 закона № 217.

    Также в СНТ, согласно требованиям ст. 16 закона № 217, должны присутствовать председатель (единоличный орган) и правление (коллегиальный орган), избираемый членами СНТ на срок, указанный в уставе (но не более 5 лет). Компетенция и порядок принятия решений председателем СНТ и правлением перечислены в ст. 18 и 19 закона № 217.

    Контрольными полномочиями над деятельностью председателя и правления СНТ, в соответствии со ст. 20 закона № 217, обладает ревизор. Данное лицо подотчетно общему собранию членов товарищества, порядок его избрания и работы должен определяться уставом. При этом закон № 217 оставляет данные вопросы на усмотрение участников СНТ.

    Вопросы ведения делопроизводства в СНТ, согласно ст. 21 закона № 217, относятся к компетенции председателя. Именно он ответственен за хранение документов и печати СНТ, а также уполномочен делать выписки, копии документов по запросам государственных органов и участников товарищества.

    Практикам необходимо помнить, что технических требований к уставу действующим законодательством не предъявляется. В связи с чем данный документ должен соответствовать только общепринятым правилам юридической практики.

    В частности, при составлении устава следует помнить, что первый лист выделяется в качестве титульного и в отличие от последующих страниц не нумеруется. Все листы устава прошиваются, на обороте последнего листа указывается их количество.

    Текст документа должен быть структурирован на разделы/главы/статьи, в каждом/каждой из которых регламентируется один из вопросов организации и деятельности СНТ. В свою очередь, раздел/глава/статья разбивается на меньшие структурные единицы (пункты или части), которые включают в себя отдельные предписания.

    Так, первый раздел устава обычно посвящается общим положениям, где в качестве пунктов указываются:

    • наименование СНТ;
    • статус СНТ как юридического лица;
    • место нахождения и т. п.

    Ниже мы предлагаем для скачивания образец устава 2019 года, подготовленный с учетом требований закона № 217 и общепринятых правил юридической практики. Отметим, что данный документ является примерным образцом, т. е. в каждой конкретной ситуации он должен быть адаптирован с учетом требований и специфики определенного СНТ.

    Рекомендованный устав с учетом 217-фз

    Важно! Председатель вместе с членами правления должен разработать новый СНТ-устав либо внести соответствующие изменения в его старую версию, учитывая все нововведения, которые предусматривает ФЗ № 217.

    Нововведения ФЗ № 217 касаются образования и деятельности некоммерческих структур, которые создаются для ведения садоводства и огородничества, а именно:

    1. Введены новые понятия: «СНТ» и «ОНТ» (садоводческое и огородническое товарищества вместо дачного). Действовавшие ранее формы товариществ должны перейти перерегистрацию.
    2. Членами товарищества могут быть только физлица, а председателя и правление избирают сроком до 5 лет.

    У членов товарищества и председателя есть права и обязанности. О них подробно рассказано в «КонсультантПлюс». О том, как регулируется деятельность председателя СНТ, узнайте из этого материала. О правах и обязанностях членов СНТ читайте в этой статье. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

    1. Количество учредителей: от 7 человек, количество членов правления: минимум 3 человека, максимум 5% от суммарного количества членов товарищества.
    2. Размер взносов определяют члены товарищества. Расходы и тарифы утверждаются на общем собрании собственников через голосование.
    3. Общее собрание: участие необязательно, вопросы решаются при голосовании большинством голосов, допускается очно-заочное голосование, протокол подписывают все присутствовавшие на собрании участники.

    Обратите внимание! Согласно ст. 4 ФЗ № 217 теперь создают только СНТ либо ОНТ. При перерегистрации ранее действовавшей организационно-правовой формы товарищества в учредительные документы вносят изменения. При работе по старому уставу пункты, противоречащие новым нормам закона, не применяют.

    Типовая форма устава по новому закону включает все составляющие, которые определяет ст. 8 закона № 217. А это порядка 16 пунктов, затрагивающих вопросы деятельности товарищества и содержащих следующие сведения:

    • название, форма, месторасположение, предмет, цели товарищества;
    • вопросы управления, полномочий действующих органов, изменения устава;
    • принятие, выход, исключение из товарищества;
    • полномочия, обязательства, ответственность членов;
    • порядок внесения взносов и санкции за неуплату;
    • заочное голосование при принятии решений;
    • взаимодействие с гражданами, занимающимися садоводством и огородничеством на территории товарищества, не являющихся его участниками;
    • образование, деятельность ревизионной комиссии;
    • приобретение, создание общего имущества;
    • реорганизация, ликвидация товарищества.

    Обратите внимание! Перечисленные пункты являются обязательными и должны присутствовать в уставе каждого СНТ. Товарищество вправе использовать его типовую форму либо дополнять ее другими пунктами, которые отвечают его деятельности и нуждам. За помощью в разработке уставного документа можно обратиться к юристам.

    При самостоятельной разработке документа рекомендуется использовать типовую форму устава СНТ – 2021, образец которой можно скачать в «КонсультантПлюс», предварительно получив бесплатный пробный демодоступ.

    Разработанный проект документа необходимо согласовать с членами товарищества, а затем утвердить. Для этого следует:

    1. Предварительно ознакомить с готовым проектом всех членов товарищества любым доступным способом. Например, через рассылку на электронную почту или путем размещения проекта на сайте СНТ.
    2. Зачитать, обсудить все пункты нового устава на общем собрании, а после обсуждения — принять и утвердить его через голосование.

    Новая редакция устава должна быть готовой для обсуждения и утверждения за 7 дней до собрания, но не позже. При этом о дате его проведении уведомляют всех участников за 2 недели.

    При наличии разногласий по пунктам документ дорабатывается, в него вносятся дополнительные изменения и правки. После этого вновь проводится собрание, где обсуждается и утверждается устав в новой редакции.

    Обратите внимание! Все изменения, которые вносятся в устав, даже если они касаются только одного его пункта, нужно согласовывать и утверждать с членами товарищества так, как это описано выше.

    После утверждения нового устава нужно подать в ИФНС пакет документов согласно ст. 17 ФЗ РФ № 129:

    • заявление о госрегистрации изменений по форме Р13014, по КНД 1111520 (приказ ФНС РФ № ЕД-7-14/617@ от 31.08.2020 с изменениями от 06.11.2020);
    • новый устав (2 экземпляра);
    • протокол собрания об утверждении устава;
    • квитанцию с уплаченной госпошлиной.

    ИФНС рассмотрит поступившие документы и зарегистрирует изменения на протяжении 7 дней.

    Члены товарищества могут оспорить устав, если на это имеются основания. Например, когда какие-то пункты документа противоречат нормам закона либо если проект утверждался на собрании, которое проводилось при отсутствии кворума (нужного количества членов СНТ).

    Для обжалования нужно подать исковое заявление в районный суд, расположенный по месту нахождения ответчика. При оспаривании законности пунктов документа (заявление подают в срок до 3 лет) просят признать эти пункты недействительными. Оспаривая утверждение нового устава СНТ (заявление подают в срок до 6 месяцев), просят признать недействительным решение собрания.

    Товарищества должны привести свои уставы в соответствие с действующим законодательством. Для этого нужно разработать устав СНТ по новому закону 217 либо внести изменения в его старую версию с учетом нововведений. Заниматься этим должны председатель и члены правления. С готовым проектом следует ознакомить всех членов СНТ. Затем его утверждают на общем собрании путем голосования.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *