Приказ минтруда России от 20 января 2022 г no 24 на карте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ минтруда России от 20 января 2022 г no 24 на карте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Приказываю:

Внести изменения в Методику проведения специальной оценки условий труда и Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. № 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2014 г. № 31689), согласно приложению.

Министр М.А. Топилин

Изменения в трудовом законодательстве в 2022 году

1. В Методике проведения специальной оценки условий труда (приложение № 1 к приказу):

а) пункт 29 изложить в следующей редакции:

«29. Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с микроорганизмами-продуцентами, живыми клетками и спорами, содержащимися в бактериальных препаратах) осуществляется в зависимости от превышения значений фактической концентрации микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны над значениями предельно допустимой концентрации данных веществ, установленными соответствующими гигиеническими нормативами.

Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами) осуществляется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений в отношении:

рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и (или) в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности при наличии соответствующих разрешительных документов (лицензии) на право осуществления такой деятельности;

рабочих мест организаций, осуществляющих деятельность в области использования в замкнутых системах генно-инженерно-модифицированных организмов II степени потенциальной опасности;

рабочих мест медицинских и иных работников, непосредственно осуществляющих медицинскую деятельность;

рабочих мест работников, непосредственно осуществляющих ветеринарную деятельность, государственный ветеринарный надзор и (или) проводящих ветеринарно-санитарную экспертизу.

Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора осуществляется в соответствии с приложением № 9 к настоящей Методике.»;

б) приложение № 9 к Методике изложить в следующей редакции:

«Приложение № 9
к Методике проведения
специальной оценки условий
труда, утвержденной приказом
Минтруда России
от 24 января 2014 г. № 33н

Наименование биологического фактора Класс (подкласс) условий труда
допустимый вредный опасный
2 3.1 3.2 3.3 3.4 4
Микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах* * >1,0-10,0 >10,0-100,0 > 100
Патогенные микроорганизмы, в том числе**:
I группа патогенности — возбудители особо опасных инфекций **
II группа патогенности — возбудители высококонтагиозных эпидемических заболеваний человека **
III группа патогенности — возбудители инфекционных болезней, выделяемые в самостоятельные нозологические группы **
IV группа патогенности — условно-патогенные микроорганизмы (возбудители оппортунистических инфекций) **

“.

* Класс (подкласс) условий труда определяется исходя из превышения (количество раз) значений фактической концентрации микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны над значениями предельно допустимой концентрации данных веществ, установленными ГН 2.2.6.2178-07 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) микроорганизмов-продуцентов, бактериальных препаратов и их компонентов в воздухе рабочей зоны», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 марта 2007 г. № 10 (зарегистрировано Минюстом России 5 апреля 2007 г. № 9256), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. № 70 (зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2007 г. № 10258), от 28 октября 2008 г. № 63 (зарегистрировано Минюстом России 24 ноября 2008 г. № 12720), от 2 августа 2010 г. № 96 (зарегистрировано Минюстом России 2 сентября 2010 г. № 18344), от 10 ноября 2010 г. № 143 (зарегистрировано Минюстом России 23 декабря 2010 г. № 19352), от 16 сентября 2013 г. № 46 (зарегистрировано Минюстом России 15 октября 2013 г. № 30190).

** Независимо от концентрации патогенных микроорганизмов условия труда относятся к соответствующему классу без проведения измерений. Группа патогенности микроорганизмов определяется в соответствии с Классификацией биологических агентов, вызывающих болезни человека, по группам патогенности, утвержденной постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 64 «Об утверждении Санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.3118-13 «Безопасность работы с микроорганизмами I — II групп патогенности (опасности)» (зарегистрировано Минюстом России 19 мая 2014 г. № 32325).».

2. В Классификаторе вредных и (или) опасных производственных факторов (приложение № 2 к приказу):

а) подпункт 1.4.1 изложить в следующей редакции:

«

1.4.1 Освещенность рабочей поверхности(4)

Скорректирована методика проведения специальной оценки условий труда.

Изменения касаются работы с патогенными микроорганизмами. Установлен перечень рабочих мест, класс (подкласс) условий труда на которых определяется независимо от концентрации патогенных микроорганизмов и без проведения исследований (испытаний) и измерений.

Работа с возбудителями инфекционных болезней (III группа патогенности) отнесена к вредным условиям труда 2 степени (ранее это считалось вредными условиями труда 1 степени), а с условно-патогенными микроорганизмами (IV группа патогенности) — к вредным условиям труда 1 степени (ранее условия труда считались допустимыми).

Уточнен классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов. Пересмотрен перечень работ, при выполнении которых идентифицируются как вредные и (или) опасные факторы освещенность рабочей поверхности, прямая и отраженная блескость.

Приказ Минтруда России № 23н от 20 января 2020 г.

На основании Постановления Правительства от 07.10.2021 г. № 1706 определена допустимая доля сотрудников-иностранцев на 2022 год.

В документе указываются такие виды деятельности как выращивание овощей, лесоводство и лесозаготовки, обработка древесины и производство деревянных изделий, строительство, оптовые продажи пиломатериалов, розничная торговля в нестационарных торговых точках и т.д.

На основании документа установлено, что хозяйствующие субъекты обязаны до конца 2021 года привести численность иностранных сотрудников в соответствие с положениями данного документа.

Рассматривается законопроект № 1258300-7, согласно которому планируется с 1 января 2022 года повысить МРОТ до 13 617 руб./мес.

В пояснительной записке к документу сказано, что увеличение МРОТ в 2022 году по отношению к 2021 году (12 792 руб./мес.) составит 825 руб., т.е. будет рост МРОТ на 6,4%.

Поправки по охране труда

На основании Федерального закона от 02.07.2021 г. № 311-ФЗ будут введены корректировки в ТК РФ, которые начнут действовать с 1 марта 2022 года.

В частности, изменения будут следующие:

  • установят порядок управления профрисками на рабочих местах;
  • запретят работать в опасных условиях;
  • разрешат проводить видео-, аудио- и иные виды фиксации рабочих процессов;
  • введут обязательное ведение работодателями учета микротравм;
  • появятся конкретные статьи по несчастным случаям и микротравмам.

Рассматривается законопроект № 1256989-7, согласно которому планируется, что с 1 сентября 2022 года управлять легковыми такси и общественным транспортом смогут только те лица, у которых нет судимости за некоторые виды преступлений.

Соответствующие корректировки будут внесены в гл. 51 ТК РФ.

Сотрудники обязаны до 1 марта 2023 года подать работодателю справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования. При невыполнении данного требования работодатель обязан отстранить работника от выполнения трудовых обязанностей.

О таких требованиях должны знать компании и ИП, осуществляющие коммерческие перевозки или перевозки для своих целей автобусами и грузовиками.

До 1 января 2027 года к таким работникам будет предъявляться больше требований, которые закреплены в Приказах Минтранса от 31.07.2020 г. и от 29.07.2020 г. № 264.

К примеру, водители легковых автомобилей должны понимать, как оказывать помощь при посадке и высадке пассажиров, в т.ч. при использовании специальных устройств для инвалидов.

На основании требований регламентируются новые правила профотбора и обучения работников, чья трудовая деятельность основана на эксплуатации автомобилей.

РАЗБОР ПРОЕКТОВ НПА, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ СОУТ

Если у работодателя среднесписочная численность сотрудников от 25 чел. и больше, а также если юрлицо имеет в уставном капитале долю участия РФ, субъектов РФ или муниципального образования, то с 1 января 2022 года для них регламентировано требование — размещать данные о вакансиях на портале «Работа в России».

Эта информация будет содержать сведения о потребностях в сотрудниках, об условиях их привлечения к работе и наличии свободных мест.

На данный момент Минтруд подготовил проект приказа, предусматривающего формы, по которым нужно будет направлять информацию о потребностях в кадрах.

  • проекта Федерального Закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О специальной оценке условий труда» (вступает в силу с 1 марта 2022 г.)​
  • проекта постановления Правительства Российской Федерации «О порядке допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда» (вступает в силу с 1 марта 2022 г.)​
  • проекта приказа Минтруда об утверждении перечня видов работ, при выполнении которых работникам предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание, а также норм и условий бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания (вступает в силу с 1 марта 2022 г.)​
  • проекта приказа Минтруда о бесплатном обеспечении молоком ​ (вступает в силу с 1 марта 2022 г.)​
  • проекта приказа Минтруда об утверждении предельно допустимых норм нагрузок для женщин при подъеме и перемещении тяжестей вручную ​(вступает в силу с 1 марта 2022 г.)​

Пункт 15 части 1 статьи 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ​

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для: оценки, выявления и управления профессиональными рисками. В настоящей редакции только оценки уровней профессиональных рисков.​

Часть 2 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ​

Отчет о проведении специальной оценки условий труда, составленный на бумажном носителе или в электронном виде, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня его направления работодателю организацией, проводящей специальную оценку условий труда, путем проставления подписи, подписания в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке​

Это самое масштабное изменение: станет возможным утверждать отчет по СОУТ с помощью электронной подписи (ЭЦП).

Подпункт «и» пункта 1 части 2 статьи 18 Федерального закона ​ от 28.12.2013 № 426-ФЗ (вступает в силу с 1 марта 2023 года)​

В информационную систему учета (ФГИС) помимо результатов СОУТ необходимо подгружать и результаты оценки профессиональных рисков​.Пока нет четкого понимания, как будет производиться передача данных работодателями, которые сами провели оценку рисков. Ожидается, что этот подпункт будет дополнен до 2023 года.

Подпункт «д» пункта 3 части 2 статьи 18 Федерального закона ​от 28.12.2013 № 426-ФЗ

Для организаций, проводившей специальную оценку условий труда, в информационной системе учета объектами учета являются следующие сведения: ​

  • об аккредитации испытательной лаборатории (центра) в национальной системе аккредитации, в том числе уникальный номер записи об аккредитации испытательной лаборатории (центра) в реестре аккредитованных лиц​.

Введен уточняющий момент о наличии во ФГИС уникального номере записи об аккредитации, который является подтверждением соответствия лаборатории критериям аккредитации (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ).

Подпункт «з» пункта 3 части 2 статьи 18 Федерального закона ​ от 28.12.2013 № 426-ФЗ​

Кроме того, для организаций, проводившей специальную оценку условий труда, в информационной системе учета объектами учета являются следующие сведения: ​

  • сведения, предусмотренные пунктами 1, 2 части 1.1 статьи 19 настоящего Федерального закона:​
  • Сведения о сокращении в установленном порядке области аккредитации испытательной лаборатории; ​
  • Сведения об изменении состава экспертов организации, имеющих выданный в установленном порядке сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда.​

В действующей редакции данных сведений нет.

Более того, данная информация будет подаваться организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с использованием информационной системы учета (ФГИС СОУТ), в течение 10 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных части 1.1. статьи 19 в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с приложением копий подтверждающих документов. (Абзац первый части 1.1 статьи 19 Федерального закона ​от 28.12.2013 № 426-ФЗ)

​Статья 20 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ​

  • Сертификат эксперта будет электронным. ​
  • Сертификат можно будет сформировать в автоматическом режиме средствами ФГИС СОУТ.​

На данный момент сертификат выдается на бумажном носителе.

Статья 21 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ​

Появляется возможность формирования в автоматическом режиме выписок из реестра организаций, проводящих СОУТ, а также из реестра экспертов​.

В порядке регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда​, кардинальных изменений нет, уточняются лишь некоторые моменты:

​1. Подается заявления ​о регистрации реестре с приложением документов (возможна подача заявления в виде электронного документа, подписанного ЭЦП)​;

2. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации рассматривает заявление в течение 7 рабочих дней со дня его регистрации​;

3. Принимается решение о регистрации организации в реестре или об отказе в регистрации организации в реестре​;

4. Министерство труда и социальной защиты РФ информирует организацию о принятом по результатам рассмотрения заявления решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения​;

5. Производится регистрация организации в реестре ​осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о регистрации организации в реестре.​

  • привлечения организации к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности;
  • приостановления действия аккредитации испытательной лаборатории (центра) организации, являющейся структурным подразделением организации; ​
  • выявления фактов использования при проведении измерений не аттестованных методик, а также средств измерений с истекшим сроком поверки;​
  • выявления фактов несоблюдения требований к организациям, проводящим СОУТ.​

Когда причины, послужившие основанием для приостановления деятельности организации, проводящей СОУТ, устранены, Минтруд РФ принимает решение о внесении в реестр записи о возобновлении деятельности организации по проведению специальной оценки условий труда и вносит в реестр такую запись в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.​

Новые правила охраны труда – новые обязанности работодателя

  • прекращение осуществления деятельности, включая ликвидацию или реорганизацию (за исключением реорганизации в форме преобразования);
  • прекращение осуществления деятельности в области специальной оценки условий труда; ​
  • прекращение действия аккредитации испытательной лаборатории (центра), являющейся структурным подразделением организации; ​
  • прекращение срока действия либо аннулирование сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, которое приведет к нарушению требований, установленных п. 2 ч. 1 ст. 19 Федерального закона “О специальной оценке условий труда”;​
  • неустранение причин, послуживших основанием для приостановления деятельности организации (наличие не менее 5 экспертов, наличие аккредитованной лаборатории и др.) в течение 6 месяцев со дня принятия решения о приостановлении деятельности;​
  • по решению суда.​

Определен перечень вредных производственных факторов на рабочих местах с вредными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки условий труда, при наличии которых работникам выдаются бесплатно молоко или другие равноценные пищевые продукты по установленным нормам.

Всего в проекте установлено 968 пунктов химических веществ, 1 пункт “Пестициды и агрохимикаты”, 3 пункта “Биологические факторы”, 1 пункт “Физические факторы”. ​

Для сравнения: ​в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 года № 45н указано 969 пунктов химических веществ, 1 пункт “Пестициды и агрохимикаты”, 3 пункта “Биологические факторы”, 1 пункт “Физические факторы”. ​

Добавлена формулировка, что бесплатная выдача молока или равноценных пищевых продуктов производится с даты внесения сведений о результатах проведения специальной оценки условий труда в ФГИС СОУТ за всё время работы в таких условиях, в том числе за работу сверх установленной нормы рабочего времени (сверхурочная работа, работа в выходной или нерабочий праздничный день, дежурство сверх месячной нормы рабочего времени по графику, работа по совместительству).​

  • Бесплатная выдача молока или равноценных пищевых продуктов производится работникам в дни фактической занятости на работах с вредными условиями труда, обусловленными наличием на рабочем месте вредных производственных факторов, предусмотренных Перечнем вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов уровни которых превышают установленные гигиенические нормативы. ​
  • Выдача и употребление молока или равноценных пищевых продуктов должны осуществляться в буфетах, столовых или в помещениях, специально оборудованных в соответствии с утвержденными в установленном порядке санитарно-гигиеническими требованиями. ​
  • Норма бесплатной выдачи молока составляет 0,5 литра за смену независимо от продолжительности смены. Если время работы составляет менее половины продолжительности рабочей смены, молоко не выдается. ​
  • Работникам, периодически контактирующим с неорганическими соединениями цветных металлов (кроме соединений алюминия, кальция и магния), в дни фактической занятости дополнительно к молоку выдается 2 г пектина в составе обогащенных им пищевых продуктов. Допускается замена этих продуктов натуральными фруктовыми и (или) овощными соками с мякотью в количестве 300 мл. ​
  • При постоянном контакте с вредным воздействием неорганических соединений цветных металлов (кроме соединений алюминия, кальция и магния), обусловленным производственным (технологическим) процессом, в дни фактической занятости вместо молока выдаются кисломолочные продукты или продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда. ​
  • Работникам, занятым производством или переработкой антибиотиков, вместо свежего молока выдаются кисломолочные продукты, обогащенные пробиотиками (бифидобактерии, молочнокислые бактерии), или приготовленный на основе цельного молока колибактерин.
  • Не допускается замена молока сметаной, сливочным маслом, другими продуктами (кроме предусмотренных таблицей 1), а также выдача молока или равноценных пищевых продуктов за одну или несколько смен вперед, равно как и за прошедшие смены.​
  • Допускается замена равноценных пищевых продуктов на молоко и молока равноценными пищевыми продуктами по письменным заявлениям работников. ​
  • Замена молока на продукты для диетического (лечебного и профилактического) питания при вредных условиях труда допускается только при положительном заключении на их применение Роспотребнадзора.
  • Выдача работникам по установленным нормам молока или равноценных пищевых продуктов может быть заменена по письменным заявлениям работников компенсационной выплатой в размере, эквивалентном стоимости молока или равноценных пищевых продуктов. Размер компенсационной выплаты принимается эквивалентным стоимости молока жирностью не менее 2,5% или равноценных пищевых продуктов в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации.
  • Компенсационная выплата должна производиться не реже 1 раза в месяц.​
  • Конкретный размер компенсационной выплаты и порядок ее индексации устанавливаются работодателем с учетом мнения первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и включаются в коллективный договор. При отсутствии у работодателя представительного органа работников указанные положения включаются в заключаемые с работниками трудовые договоры.​
  • Индексация компенсационной выплаты производится пропорционально росту цен на молоко и другие равноценные пищевые продукты в розничной торговле по месту расположения работодателя на территории административной единицы субъекта Российской Федерации на основе данных компетентного структурного подразделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.​

Остается без уточнения периодичность индексации, она устанавливается по решению работодателя с учетом мнения профсоюзных органов.

В перечень основных понятий в ст. 209 ТК РФ добавлен термин «опасность». Это потенциальный источник возникновения ущерба для жизни или здоровья работника. Им могут быть производственное или офисное оборудование, технологические операции, применяемые сырье и материалы, которые сотрудник использует во время работ.

Рабочее место в новой трактовке ст. 209 ТК РФ – это не просто локация для выполнения трудовых функций, оно должно отвечать установленным государством требованиям. Их установит Минтруд России.

Введена новая статья – 209.1, в которой сформулированы основные принципы обеспечения безопасных условий труда: предупреждение, профилактика опасностей и минимизация повреждения здоровья работников. Акцент теперь должен быть сделан на предупреждение опасностей на производстве и минимизацию повреждения здоровья работников, а не их предотвращение по факту.

Это превентивно-профилактическая модель обеспечения безопасности работников на производстве и осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны труда. То есть приоритетное внедрение и развитие системы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников.

Производственный календарь на 2022 год

С 1 марта 2022 года запрещено допускать к работе тех, кто по факту не применяет выданные обязательные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это новый абзац ст. 76 ТК РФ. Это касается работы во вредных и (или) опасных условиях труда, в особых температурных условиях. Причем в случае отстранения по этому основанию сохранять за работником среднюю зарплату работодатель не обязан. Сейчас отстранение от работы за неприменение СИЗ предусмотрено только для тех, кто трудится под землей (ст. 330.4 ТК РФ).

В соответствии с последней редакцией ст. 185 ТК РФ место работы (должность) и средний заработок по месту работы сохраняются за работником только на время прохождения обязательных медосмотров. С 1 марта 2022 года норма распространится еще и на время прохождения обязательного психиатрического освидетельствования. В случаях отстранения от работы сотрудника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой. То есть выплатить надо не менее 2/3 средней заработной платы (ч. 1 ст. 157 ТК РФ).

Принципиально меняется подход в предоставлении СИЗ. Сейчас для каждой должности (профессии) свои СИЗ. Поправками предусмотрено, что обеспечение СИЗ будет осуществляться с учетом имеющихся на рабочем месте вредных производственных факторов. На смену отраслевым нормам выдачи СИЗ и смывающих средств, составленным с учетом должностей, занимаемых работниками, и работ, которые они выполняют, приходят единые типовые нормы (ст. 221 ТК РФ).

Новые типовые нормы бесплатной выдачи СИЗ актуальны для всех отраслей производства и зависят непосредственно от наличия на рабочем месте вредных и опасных факторов. Работодатели должны будут опираться на результаты СОУТ и оценки профессиональных рисков, а также учитывать мнение профсоюза. При этом прежние отраслевые нормы какое-то время будут действовать параллельно с новыми, но только в рамках переходного периода – до 31 декабря 2024 года.

Обратите внимание! У работодателей появится новая обязанность – обучать сотрудников правилам применения СИЗ (ст. 214 ТК РФ). Обучение персонала правилам применения СИЗ – одна из пяти базовых процедур, включенных в курс обучения по охране труда согласно новой редакции ТК РФ. Не прошедшего обучение работника нельзя будет допускать к работе, а за отказ от применения обязательных СИЗ его можно будет отстранить от выполнения должностных обязанностей без сохранения зарплаты. Обеспечивать персонал средствами защиты следует бесплатно и в полном объеме в соответствии с нормами. Если у работодателя нет такой возможности, придется оформить простой с оплатой в размере средней заработной платы (ст. 216.1 ТК Ф).

Структурированы основные процедуры управления работодателем охраной труда с уточнением прав и обязанностей участников отношений. Одна из целей – снижение избыточных затрат работодателей в сфере охраны труда.

Работодатели смогут вести документооборот по охране труда в электронном виде. При проверке ГИТ придется предоставлять инспектору доступ к базам электронных документов по охране труда (ст. 214.2 ТК РФ). Поправки делают абсолютно законными видеонаблюдение, аудиоконтроль и другие виды дистанционного контроля за выполнением работ в целях производственной безопасности, а также последующее хранение полученных записей. Однако об установке на рабочих местах видеокамер, микрофонов и другого записывающего оборудования необходимо проинформировать сотрудников. Отметим, что дистанционная фиксация рабочих процессов и электронный документооборот по охране труда сейчас предусмотрены для ряда видов деятельности отдельными правилами.

Право работника знать, в каких условиях он работает, с какими профессиональными рисками сталкивается, положены ли ему средства защиты и какие-либо компенсации, а также установлены ли на его рабочем месте видеокамеры и прочие устройства дистанционного контроля, закреплено ст. 216.2 ТК РФ.

В дополнение к имеющемуся списку обязанностей работодателя в сфере охраны труда вводятся такие:

  • регулярное улучшение условий труда, постоянная готовность к локализации (минимизации) и ликвидации возможных последствий профессиональных рисков;
  • систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценка;
  • разработка мер, направленных на обеспечение безопасных условий и охраны труда, оценка уровня профрисков перед вводом в эксплуатацию производственных объектов, вновь организованных рабочих мест;
  • при приеме на работу инвалида или в случае признания работника инвалидом – создание для него условий, в том числе производственных и санитарно-бытовых, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
  • согласование мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников при производстве работ на чужой территории;
  • кроме навыков обращения с СИЗ, работникам необходимо организовывать: инструктажи по охране труда; обучение по оказанию первой помощи пострадавшим; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ; стажировки на рабочем месте для определенных категорий персонала (ст. 219 ТК РФ). Актуальные правила обучения по ОТ и требования к учебным программам закреплены новым порядком. Важное нововведение – системный мониторинг в рамках СОУТ и оценки профрисков, который должен осуществляться работодателем в случае выявления вредного производственного фактора либо любой опасности, угрожающей жизни или здоровью работников предприятия.

Также закон устанавливает массу новых обязанностей для работников: соблюдать требования охраны труда, правильно использовать СИЗ; проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда; немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления); проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, другие обязательные медосмотры, а также внеочередные медосмотры по направлению работодателя в случаях, предусмотренных законами, лично участвовать в обеспечении безопасных условий труда на своем рабочем месте в пределах выполнения своей трудовой функции, следить за исправностью используемых оборудования и инструментов и так далее (ст. 214 ТК РФ).

Расширяется право работника на получение информации об условиях и охране труда на его рабочем месте, о профриске и его уровне, мерах защиты, гарантиях и так далее. Если спецоценка выявила опасные условия, работодатель сразу же должен сообщить об этом работнику.

Минтруд России подготовил проект нового примерного перечня по предотвращению случаев повреждения здоровья работников. Он вступает в силу с 1 марта 2022 года и будет действовать до 1 марта 2028 года. Приложение к этому документу содержит рекомендации Минтруда по его применению. Сам примерный перечень мероприятий по предотвращению случаев повреждения здоровья работников включает 4 блока мер:

  • организационные;
  • технические;
  • по обеспечению СИЗ;
  • лечебно-профилактические и санитарно-бытовые.

Новый перечень должен будет заменить действующий перечень мероприятий, который утвержден Приказом Минтруда от 01.03.2012 № 181н.

Многие надзорные ведомства переходят к риск-ориентированному контролю и надзору, смысл которого полноценно раскрывается, когда снижается излишняя нагрузка на «законопослушный» бизнес и, наоборот, начинается более детальный анализ деятельности организаций, которые экономят силы и средства на выполнении требований законодательства. Модернизация и автоматизация систем управления охраны труда прочно входят в повседневную жизнь многих организаций, а огромное количество программных продуктов и сервисов позволяет реализовать различные методы оценки профессиональных рисков и снизить нагрузку на рядовых специалистов.

Основной задачей изменений станет переход к риск-ориентированному направлению в сфере охраны труда. Это направление подразумевает под собой максимально индивидуальный подход, максимальную персонализацию политики в области охраны труда. Работодатель будет обязан учитывать риски на каждом конкретном рабочем месте и создавать безопасные условия для работников с учетом этих особенностей.

Каждый работодатель должен обеспечивать безопасность труда работников, руководствуясь двумя принципами: предупреждение и профилактика опасностей; минимизация урона, угрожающего здоровью персонала (ст. 209.1 ТК РФ). Это значит, что, помимо профилактических мер, направленных на устранение вредных производственных факторов, следует разработать комплекс мер, направленных на локализацию и ликвидацию возможных последствий их воздействия.

Оценку профессиональных рисков необходимо проводить не только для уже действующих производственных процессов, но и перед вводом в эксплуатацию производственных объектов и вновь организованных рабочих мест (ст. 214 ТК РФ). Рекомендации по выбору методов оценки уровней профессиональных рисков и по их снижению будут утверждены Минтрудом РФ (ст. 218 ТК РФ).

Также работодателей обязывают систематически проводить мероприятия по выявлению опасностей. Для этого нужно будет обнаруживать, распознавать и описывать опасности, в том числе их источники, условия возникновения и потенциальные последствия при управлении профессиональными рисками. Существующие опасности будут обнаруживаться, распознаваться и описываться в рамках четырех типов процедур: контроль за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах; расследование несчастных случаев на производстве; расследование профзаболеваний; расследование производственных микроповреждений (микротравм). Методы оценки рисков следует выбирать с учетом актуальных рекомендаций Минтруда.

Он уже разработал проект «Рекомендаций по выбору метода оценки уровня профессионального риска и по снижению уровня такого риска» в целях «оказания методической и практической помощи руководителям и специалистам по охране труда организаций, представителям профсоюзов и другим лицам, заинтересованным в создании системы управления профессиональными рисками как обязательного элемента системы управления охраной труда у работодателя, в соблюдении обязательных требований». Рекомендации содержат критерии, которыми работодатель может руководствоваться при выборе методов оценки уровня профессиональных рисков, процесс и этапы этого выбора, а также примеры оценочных средств.

Один из ключевых и эффективных способов предотвращения последствий от правонарушений – внедрение системы внутреннего контроля или режима самоинспектирования (применяется при контроле финансовой деятельности работодателя).

Новая редакция ст. 22 ТК РФ предоставляет работодателю право «проводить самостоятельно оценку соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (самообследование)». Это новая форма самопроверки. Работодатель сможет самостоятельно оценить, насколько хорошо на предприятии соблюдаются нормы трудового законодательства, ориентируясь на утвержденные Рострудом чек-листы.

Если по результатам самообследования компания получит высокую оценку, она может принять и направить в Роструд декларацию соблюдения обязательных требований. Срок действия декларации – от одного до трех лет с момента регистрации. Но если во время внеплановой проверки инспектор ГИТ выяснит, что работодатель нарушает требования охраны труда, документ аннулируют.

Работодатели станут более самостоятельными в решении вопросов охраны труда.

Структуру и численность работников службы охраны труда определяет работодатель с учетом рекомендаций Роструда (ст. 223 ТК Ф). Необходимое количество специалистов по охране труда рассчитывается согласно Постановлению Минтруда России от 22 января 2001 года № 10 «Об утверждении Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях». При отсутствии в организации службы охраны труда или специалиста по охране труда их функции выполняет сам работодатель либо уполномоченный на это сотрудник. Также работодатель вправе пригласить стороннюю организацию, которая оказывает услуги в области охраны труда и имеет соответствующую аккредитацию.

Изменениями предусмотрена деятельность комитетов по охране труда (ст. 224 ТК РФ). Они создаются по решению работодателя или персонала. Их работа направлена на взаимодействие руководителя и сотрудников по соблюдению требований охраны труда, предупреждение травматизма и профзаболеваний, а также осуществление проверок и информирование штата о результатах.

С 1 сентября 2021 года для всех специалистов по охране труда изменятся квалификационные требования к уровню образования и опыту работы. Новый профстандарт введен Приказом Минтруда России от 22.04.2021 № 274н.

Минтруд уже разработал рекомендации по организации работы службы охраны труда, структуре и численности службы, которые предлагают использовать с 1 марта 2022 года вместо действующих рекомендаций и нормативов численности (Постановление Минтруда России от 8 февраля 2000 года № 14). Даны советы по основным направлениям деятельности этой службы: по проведению спецоценки, выявлению опасностей, управлению профессиональными рисками и т. д. По каждому направлению закрепят нормативы численности сотрудников. Документ проходит публичное обсуждение.

Пенсионное обеспечение: что изменится с 1 января 2022 года

Январь
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Февраль
пн вт ср чт пт сб вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22* 23 24 25 26 27
28 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
Март
пн вт ср чт пт сб вс
28 1 2 3 4 5* 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10

Кол-во дней Янв Фев Мрт

календарных 90
рабочих 57
вых./праздн. 33

31
16
15

28
19
9

31
22
9

Рабочие часы

40 ч. неделя 454,0
36 ч. неделя 408,4
24 ч. неделя 271,6

Апрель
пн вт ср чт пт сб вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
Май
пн вт ср чт пт сб вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Июнь
пн вт ср чт пт сб вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10

Кол-во дней Апр Май Июн

календарных 91
рабочих 60
вых./праздн. 31

30
21
9

31
18
13

30
21
9

Рабочие часы

40 ч. неделя 480,0
36 ч. неделя 432,0
24 ч. неделя 288,0

168,0
151,2
100,8

Июль
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
1 2 3 4 5 6 7
Август
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
Сентябрь
пн вт ср чт пт сб вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9

Кол-во дней Июл Авг Сен

календарных 92
рабочих 66
вых./праздн. 26

31
21
10

31
23
8

30
22
8

Рабочие часы

40 ч. неделя 528,0
36 ч. неделя 475,2
24 ч. неделя 316,8

168,0
151,2
100,8

184,0
165,6
110,4

Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Ноябрь
пн вт ср чт пт сб вс
31 1 2 3* 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8

Кол-во дней Окт Ноя Дек

календарных 92
рабочих 64
вых./праздн. 28

31
21
10

30
21
9

31
22
9

Рабочие часы

40 ч. неделя 511,0
36 ч. неделя 459,8
24 ч. неделя 306,2

168,0
151,2
100,8

Приказ Минтруда России от 20.09.2021 N 640н

В январе 2022 года при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями будет 16 рабочих дней и 15 выходных дней.

Норма рабочего времени в январе 2022 года составит:

при 40-часовой рабочей неделе — 128 ч (8 ч x 16 дней);

при 36-часовой рабочей неделе — 115,2 ч (7,2 ч x 16 дней);

при 24-часовой рабочей неделе — 76,8 ч (4,8 ч x 16 дней).

В 2022 году в целом при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями будет 247 рабочих дней, в том числе 3 сокращенных на один час рабочих дня, указанных выше, и 118 выходных и нерабочих праздничных дней.

Норма рабочего времени в 2022 году в целом составит:

при 40-часовой рабочей неделе — 1 973 ч (8 ч x 247 дней — 3 ч = 1 973 ч);

при 36-часовой рабочей неделе — 1 775,4 ч (7,2 ч x 247 дней — 3 ч = 1 775,4 ч);

при 24-часовой рабочей неделе — 1 182,6 ч (4,8 ч x 247 дней — 3 ч = 1 182,6 ч).


Комментарий к производственному календарю на 2022 год
подготовлен специалистами АО «КонсультантПлюс»

  • 2022
  • 2021
  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012
  • 2011
  • 2010
  • 2009
  • 2008
  • 2007
  • 2006
  • 2005
  • 2004
  • 2003
  • 2002
  • 2001
  • 2000
  • 1999
  • 1998
  • 1997
  • 1996
  • 1995
  • 1994
  • 1993

Обзор с 30 августа по 4 сентября 2021

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.01.2020 № 23н Об утверждении формы сведений о трудовой деятельности, предоставляемой работнику работодателем, формы предоставления сведений о трудовой деятельности из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации и порядка их заполнения
Приказ Минтруда России от 20.01.2020 № 23н.docx (.docx 0.03мб.)

  • Общая информация
  • Положение
  • Руководство
  • Структура министерства
  • Общественный совет
    • Положение об Общественном Совете и его состав
    • План работы
    • Протоколы и решения
  • Аппарат министерства
  • Подведомственные учреждения министерства
    • Центры социальной защиты населения
    • Центры занятости населения
    • Стационарные учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия
    • Нестационарные учреждения социального обслуживания населения Республики Калмыкия (Комплексные центры социального обслуживания населения)
  • Коллегия
    • Положение о коллегии
    • Состав коллегии
    • План работы
    • Протоколы коллегии
    • Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтруда России
    • Тезисы доклада

    Так, пенсию могут доставить раньше текущего месяца на территории, где ввели режим ЧС. Кроме того, пенсионер может указать в заявлении информацию о перечислении не полученной им в текущем месяце суммы пенсии на свой счет в банке.

    В этом случае Пенсионный фонд перечислит сумму страховой пенсии на счет пенсионера. Это произойдет не позднее трех рабочих дня со дня поступления от Почты информации о выплатах.

    Ответственным разработчиком проекта является Минтруд России, который своим приказом № 173 от 30 марта 2021 года утвердил состав рабочей группы. Проект, при его успешном прохождении оценки регулирующего воздействия и независимой антикоррупционной экспертизы, будет утвержден постановлением Правительства Российской Федерации.

    В состав группы входят:
    • руководители департамента условий и охраны труда Минтруда России
    • представители федерации независимых профсоюзов России
    • представители крупного бизнеса (РЖД, Новолипецкий металлургический комбинат, и т.д.), ВНИИ Минтруда России.

    Руководителем рабочей группы назначен Георгий Молебнов, директор Департамента условий и охраны труда, а куратором проекта на портале проектов нормативных правовых актов является Светлана Белькова, начальник отдела нормативного регулирования Департамента условий и охраны труда Минтруда России.

    Проект уже прошел следующие этапы:
    • Старт проекта – 20 января 2021 г.
    • Уведомление о начале разработки
    • Проведение общественного обсуждения уведомления при разработке проекта нормативного правового акта
    • Публичные обсуждения в отношении текста проекта и антикоррупционная экспертиза

    На этапе публичных обсуждений были получены предложения, дополнения от большого количества работодателей и представителей профсоюзов, в том числе от:
    • ГТ Югорск
    • АЭВТ
    • АКОРТ
    • АЛРОСА
    • Профсоюз моряков
    • Михайлов ЭРА России
    • РЖД и т.д.

    Фрагмент протокола поступивших предложений

    Работодатели, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к микропредприятиям, могут проводить обучение работников в рамках проведения инструктажей по охране труда на рабочем месте. Решение о проведении обучения работников в рамках проведения инструктажей по охране труда на рабочем месте принимает работодатель (уполномоченное лицо) с учетом требований по обязательному обучению требованиям охраны труда работников в организациях, оказывающих услуги обучения по охране труда.

    Изменение 1. Дополнены основные этапы обучения по охране труда

    Обучение по охране труда осуществляется в ходе проведения:

    • инструктажей по охране труда;
    • стажировки на рабочем месте;
    • обучения по оказанию первой помощи пострадавшим;
    • обучения по использованию (применению) средств индивидуальной защиты;
    • обучения по охране труда у работодателя, в том числе обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, или в организациях, оказывающих услуги по проведению обучения по охране труда (далее – обучение требованиям охраны труда).

    Хотя стажировки в Российской Федерации проводятся не один десяток лет, в Порядке обучения об этом не было сказано ни слова. Стажировке подлежат работники, выполняющие работы повышенной опасности, указанными в правилах по охране труда, а также работающие с вредными условиями труда. Обязательной стажировка является для водителей, электротехнического и электротехнологического персонала и других категорий работников, если это определено нормативным правовым актом.

    Изменение 2. Обучению по оказанию первой помощи в виде отдельной программы обязательно не для всех работников

    Обучению по оказанию первой помощи нужно будет проводить со следующим категориям работников организации:

    1. Работникам, на которых приказом работодателя (уполномоченного лица) возложены обязанности по проведению инструктажей по охране труда, в программу которых включены вопросы оказания первой помощи пострадавшим, до допуска их к проведению указанных инструктажей по охране труда
    2. Работникам рабочих профессий
    3. Лицам, обязанным оказывать первую помощь в соответствии с требованиями нормативных правовых актов
    4. Лицам, управляющим автотранспортными средствами
    5. Работникам, к компетенциям которых нормативными правовыми актами по охране труда предъявляются требования уметь оказывать первую помощь
    6. Работодателям (руководителям организации), председателю (заместителю председателя) и членам комиссий по проверке знания требований охраны труда по вопросам оказания первой помощи пострадавшим, лица, проводящие инструктажи по охране труда и обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, специалистам по охране труда, членам комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов организаций
    7. Иным работникам по решению работодателя (уполномоченного лица).

    Для остальных работников вопросы оказания первой помощи можно вынести в Программу вводного инструктажа. Учтите, что обучение по оказанию первой помощи пострадавшим может проводиться как в рамках обучения требованиям охраны труда у работодателя или в организациях, оказывающих услуги обучения по охране труда, так и отдельно в виде самостоятельного процесса обучения с оформлением отдельной программы и отдельного протокола.

    Изменение 3. Новый вид обучения по ОТ

    Теперь появился такой вид обучения, как обучение применению средств индивидуальной защиты. Но не спешите печалиться. Обязательным такое обучение является для получателей СИЗ, отнесенных ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.


    Важно! В ТР ТС к СИЗ этого класса относятся и дерматологические, требующие сертификации. Поэтому всем, кому вы выдаете СИЗ, подлежащие не декларированию, а обязательной сертификации, в том числе получающим очищающие и иные кремы, гели, пасты, обучение по применению СИЗ должно быть проведено с 1 марта 2022 года.


    Однако до 1 марта 2022 года хорошенько обдумайте, такая ли уж необходимость выдавать работнику моющие средства. Помочь в этом вам могут результаты оценки профрисков и СОУТ. Если работник будет получать только СИЗ 1 класса, то обучение по применению СИЗ ему не потребуется.

    Изменение 4. Освобождение от инструктажей

    ➤ Обновлен перечень оснований для освобождения от первичного инструктажа. Но для этого необходимо внести освещаемые вопросы в программу вводного инструктажа.

    ➤ Освобожденные от первичного инструктажа не проходят и первичный инструктаж.

    ➤ В журнале регистрации инструктажей на рабочем месте необходимо указать причину и основание для проведения внепланового инструктажа.

    ➤ При проведении целевого инструктажа по охране труда нужно также указать причину основание для его проведения.

    ➤ Внеплановый инструктаж будет проводиться при перерыве в работе более 60 календарных дней, а не 30, как это было ранее.

    ➤ Работодатель может установить сроки проведения внепланового инструктажа самостоятельно.

    ➤ В порядке обучения появился отдельный подробный раздел «Организация и проведение стажировки на рабочем месте». Требуется утвердить Перечень профессий и должностей работников, которым необходимо пройти стажировку на рабочем месте, программу стажировки на рабочем месте и порядок фиксации ее результатов (отчет о стажировке, стажировочный лист).

    • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

    • Бюджетный кодекс РФ

    • Водный кодекс Российской Федерации РФ

    • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

    • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

    • ГК РФ

    • Гражданский кодекс часть 1

    • Гражданский кодекс часть 2

    • Гражданский кодекс часть 3

    • Гражданский кодекс часть 4

    • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

    • Земельный кодекс РФ

    • Кодекс административного судопроизводства РФ

    • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

    • Кодекс об административных правонарушениях РФ

    • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

    • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

    • НК РФ

    • Налоговый кодекс часть 1

    • Налоговый кодекс часть 2

    • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

    • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

    • Трудовой кодекс РФ

    • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

    • Уголовный кодекс РФ

    Декларация СОУТ 2022: новая форма и порядок подачи

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Федеральный закон от 25.10.2021 N 363-ФЗ

        «Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2020 год»

      • Федеральный закон от 25.10.2021 N 362-ФЗ

        «Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год»

      • Федеральный закон от 25.10.2021 N 364-ФЗ

        «Об исполнении бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2020 год»

      • Указ Президента РФ от 26.03.2008 N 404 (ред. от 12.11.2021)

        «О создании фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»

      • Указ Президента РФ от 12.11.2021 N 650

        «О внесении изменений в состав Совета по общественному телевидению, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30 октября 2018 г. N 617»

      • Указ Президента РФ от 11.11.2021 N 641

        «О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558»

      • Распоряжение Правительства РФ от 12.11.2021 N 3168-р

        «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 04.03.2021 N 540-р»

      • Распоряжение Правительства РФ от 10.11.2021 N 3151-р

        «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 19.03.2013 N 384-р»

      • Распоряжение Правительства РФ от 10.11.2021 N 3150-р

        «О проведении 8-го заседания Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству в режиме видеоконференции»

      • Указ Президента РФ от 19.03.2020 N 196

        «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Доминиканской Республике по совместительству»

      • Распоряжение Президента РФ от 18.03.2020 N 74-рп

        «Об утверждении членов коллегии Министерства юстиции Российской Федерации»

      • Указ Президента РФ от 18.03.2020 N 190

        «Об освобождении от должности и назначении на должность в некоторых федеральных органах исполнительной власти»

      • Информация Правительства РФ

        «О мерах по защите здоровья населения от новой коронавирусной инфекции»

      • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 294

        «Об утверждении Временных правил оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты пособий по временной нетрудоспособности в случае карантина»

      • Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 296

        «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и об отмене некоторых нормативных правовых актов Министерства экономического развития Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского

      Как будем отдыхать в 2022 году

      Документ: Постановление Правительства РФ от 16.09.2021 № 1564 «О переносе выходных дней в 2022 году»

      Правительство подписало постановление о переносе выходных дней в 2022 году. Согласно документу, выходные дни перенесли следующим образом:

      • с субботы, 1 января, на вторник, 3 мая;

      • с воскресенья, 2 января, на вторник, 10 мая;

      • с субботы, 5 марта, на понедельник, 7 марта.

      Таким образом, в 2022 году при пятидневной рабочей неделе периоды отдыха:

      • с 1 по 9 января (9 дней с субботы по воскресенье);

      • 23 февраля (1 день – среда);

      • с 6 по 8 марта (3 дня с воскресенья по вторник);

      • с 1 по 3 мая (3 дня с воскресенья по вторник);

      • с 7 по 10 мая (4 дня с субботы по вторник);

      • с 11 по 13 июня (3 дня с субботы по понедельник);

      • с 4 по 6 ноября (3 дня с пятницы по воскресенье).

      Могут предоставить больше трудовых гарантий тем, кто воспитывает детей и ухаживает за инвалидами

      Документы: Проект Федерального закона N 1098757-7, Проект Федерального закона N 1098759-7

      Во втором чтении одобрены проекты о предоставлении гарантий отдельным категориям сотрудников. Например, планируют расширить перечни тех, кого можно привлекать к ночной и сверхурочной работе только с их согласия и без противопоказаний по состоянию здоровья.

      Гарантию хотят установить:

      — для работников, воспитывающих без супруга детей до 14 лет;

      — опекунов детей до 14 лет;

      — сотрудников с детьми до 14 лет, если другой родитель — вахтовик;

      — родителей 3 и более детей до 18 лет, младшему из которых меньше 14.

      Сейчас такие ограничения предусмотрены, например, для женщин с детьми до 3 лет и для инвалидов.

      Кроме того, предлагают закрепить 14-дневный ежегодный допотпуск без сохранения зарплаты для лиц, ухаживающих за членом семьи или родственником — инвалидом I группы. Условие об этом понадобится включить в коллективный договор. Сотрудники смогут брать такой отпуск в удобное время. Сейчас данная возможность есть, например, у одинокой матери ребенка младше 14 лет.

      Проектами предложены и другие гарантии.

      Документ: законопроект № 1247642-7

      В статью 134 ТК хотят внести изменения. Когда законопроект № 1247642-7 примут, индексировать зарплаты будете, если финансовый год компания закрыла хотя бы с минимальной прибылью. Индексировать зарплату нужно будет раз в год до конца апреля следующего года. Если не пропишете порядок индексации в коллективном договоре или ЛНА, увеличивать зарплаты придется на индекс потребительских цен в регионе. Учтите, что повышать зарплаты в рамках индексации нужно всем работникам компании. Увеличивать только минимальные зарплаты не получится.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *