Игры настольные шахматы по какой КОСГУ оплачивать в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Игры настольные шахматы по какой КОСГУ оплачивать в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно п. 10 упомянутого стандарта объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков и стоимость которых не является существенной, объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения на основании положений Инструкции № 157н. Например, это касается:

Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»?

То есть расходы на приобретение телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.Металлодетектор предназначен для досмотра людей на предмет выявления металлических предметов. Свою функцию данный объект может выполнять без присоединения к иным объектам, срок его полезного использования более 12 месяцев.
Соответственно, есть все основания для учета металлодетектора в качестве самостоятельного инвентарного объекта основных средств. Дебет 1 302 05 830«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг»Кредит 1 304 05 340«Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению материальных запасов»— 100 руб.

  • подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи (поздравительные открытки и вкладыши к ним, приветственные адреса, почетные грамоты, благодарственные письма, дипломы и удостоверения лауреатов конкурсов для награждения и тому подобное, цветы);
  • специальная продукция, бланки строгой отчетности;
  • бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам.

Накануне мы упоминали о том, что с 2021 года расходы на приобретение поздравительных открыток и вкладышей к ним, приветственных адресов, почетных грамот и т. п. следует отражать по новому коду КОСГУ – 349. Обратите внимание, что по этому коду будут также учитываться расходы, связанные с организацией и проведением различных мероприятий. В частности, это те затраты, которые в этом году мы отражаем по коду КОСГУ 296 – приобретение или изготовление подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи. К такой продукции могут относиться как цветы и предметы с символикой учреждения, например, блокноты, ручки, футболки, кепки, значки и т. п., так и подарочные сертификаты на получение каких-либо товаров или услуг. Не забудьте порядок учета сувенирной продукции и подарочных сертификатов установить в учетной политике (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

РФ по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости и со сроком полезного использования более 12 месяцев в целях оказания государственных (муниципальных) услуг. На статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относятся расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных (муниципальных) услуг сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ *(1).
Такие же нормы содержатся и в Инструкции N 25н*(2).

С учетом приведенной выше информации о безвозмездных денежных поступлениях, по мнению автора, предоставляемые бюджетным (автономным) учреждениям субсидии на осуществление капитальных вложений следует отражать по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления», субсидии на иные цели – по подстатье 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (в зависимости от характера поступлений – текущие или капитальные).

Минфин РФ опубликовал на своем официальном сайте Таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которая регулярно обновляется. Этот документ не является обязательным, но используется контролирующими органами для выявления некорректных проводок. При отсутствии в Таблице комбинации КВР и КОСГУ, необходимой для отражения конкретной операции, нужно обратиться в Минфин или в свой финорган, где открыт лицевой счет. В ответ на запрос финансовое ведомство внесет дополнительную увязку.

4. Для отражения на балансе стоимости учтенных на забалансовом счете 01 лицензий и других неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. В частности, код 352 «Увеличение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком использования»

я ставлю все игрушки по 340. чаще всего большинство игрушек не проживает и года, отсюда срок использования менее 12 месяцев.
а списывать по ведомости выдачи в бюджетном учете вроде как нельзя. покупаете, ставите на подотчетное лицо и они на нем висят до тех пор, пока игрушка не спишется по износу-излому.

  • БСО;
  • открыток поздравительных;
  • подарков и сувениров, не подлежащих реализации;
  • поздравительных адресов, грамот, дипломов победителей соревнований или лауреатов конкурсов;
  • цветов;
  • бутилированной воды для организаций, которые не располагают системой централизованного водоснабжения;
  • специальной продукции.

Присвоенный инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краски или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством.

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ.

Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации.

Минфин в новом письме сделал акцент на разнице между использованием товаров и услуг и оплатой труда работников. Он пояснил, что вознаграждение работника, как правило, основано либо на времени, проведенном на работе, либо на другом объективном показателе объема выполненной работы.

Перезаряжаемые огнетушители относите к основным средствам, а одноразовые — к материальным запасам. Огнетушители бывают двух видов неперезаряжаемые — одноразового пользования и перезаряжаемые. Перезаряжаемые огнетушители после использования заряжают снова, и их можно хранить дальше. С одноразовыми огнетушителями не все так однозначно.

Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации ввод команд, текста , а монитор — это устройство ее вывода. По Классификации код Срок полезного использования — три года п. Так как он не может функционировать отдельно, вы проводите замену составной части компьютера.

Расходы на приобретение источника бесперебойного питания отражают по подстатье КОСГУ , так как срок полезного использования ИБП превышает 12 месяцев и его используют в деятельности учреждения. Деятельность детских дошкольных образовательных учреждений ДОУ невозможно представить без наличия в них игрушек, спортивного инвентаря, уличных игровых площадок и прочей подобной атрибутики.

Нередко у руководителей бюджетной сферы, финансистов и экономистов, возникают рабочие вопросы, решение которых уже найдено у коллег. Мы открыли для вас единую площадку открытого обсуждения бюджетных вопросов. Единственное в стране. В Письме Минфина России от Исходя из положений п. При определении срока полезного использования конкретных предметов хозяйственного инвентаря необходимо руководствоваться п.

Обращаем внимание, что с Вместе с тем в п. В соответствии с пп. В разд. Таким образом, в зависимости от принятого учреждением решения о сроке использования нефинансового актива, закрепленного в учетной политике, расходы на приобретение инвентаря: лопат, тяпок, граблей и так далее следует отразить по виду расходов и по статье КОСГУ, если предполагаемый срок их использования более 12 месяцев, или по статье КОСГУ, если предполагаемый срок их использования менее 12 месяцев.

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

Если план (схема) эвакуации будет изготовлен на материальном носителе, расходы отразите по «Поступление нефинансовых активов». Объясняется это так. В зданиях и сооружениях, кроме жилых домов (при единовременном нахождении на этаже более 10 человек), должны быть разработаны и на видных местах вывешены людей при пожаре. КВР и КОСГУ — это специальные кодификаторы, которые используют бюджетники для ведения бухучета, планирования и подготовки отчетности. Чиновники скорректировали порядок составления КВР и КОСГУ. С 2021 года нужно работать по новым правилам.

По этой статье отражают расходы на материальные запасы. Печатную продукцию, если она не для библиотечного фонда и не периодическая, отнесите к матзапасам, расходы проведите по статье КОСГУ Флаги и знамена относятся к основным средствам, так как срок полезного использования у них более 12 месяцев.

При решении вопроса по каким кодам КОСГУ нужно отражать приобретение и монтаж системы видеонаблюдения, необходимо руководствоваться прежде всего Указаниями о порядке применения бюджетной классификации приказ Минфина РФ от Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.

Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в п. Соответственно, на основании данного решения объект относится к основным средствам или материальным запасам. Кроме того, выплата стипендий гражданам, направленным учреждением на обучение, не связана с оплатой труда, с приобретением работ, услуг или с соцобеспечением.

Перезаряжаемые огнетушители относите к основным средствам, а одноразовые — к материальным запасам. Огнетушители бывают двух видов неперезаряжаемые — одноразового пользования и перезаряжаемые. Перезаряжаемые огнетушители после использования заряжают снова, и их можно хранить дальше. С одноразовыми огнетушителями не все так однозначно.

Деятельность детских дошкольных образовательных учреждений ДОУ невозможно представить без наличия в них игрушек, спортивного инвентаря, уличных игровых площадок и прочей подобной атрибутики. Какие требования предъявляются к этим объектам нефинансовых активов и как их следует учитывать, рассмотрим в данной статье.

Классификация игрушек в зависимости от видов деятельности приведена в Письме Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03.

Вид деятельности

Игрушки

Игровая

Сюжетные игры и игрушки, игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей), игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы), различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков), игры с правилами, мячи, наборы кеглей, кольцебросы и т. п., детское домино (с картинками), шашки, шахматы, нарды и т. п., настольные игры типа «лото»

Познавательно-исследовательская

Пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки и др., настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению, разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов, материалы для простейшего экспериментирования – металлические, деревянные, безопасные стеклянные и другие предметы, позволяющие ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов, узнать, что тонет, что плавает, и т. д.

Продуктивная

Краски, бумага, пластилин, ножницы (с тупыми концами), строительные наборы, конструкторы

Двигательная

Мячи, обруч, скакалка, серсо, кольцеброс, набивной мяч для балансирования, обруч, шнур для ходьбы по нему и др., различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата пальцами ног), эспандеры, гимнастические палки и др., гимнастический мат

Детские игрушки должны соответствовать международным техническим требованиям безопасности и быть маркированы знаком соответствия. Также они должны отвечать санитарным требованиям, установленным Решением Комиссии Таможенного союза (ст. 56, 57 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).

В силу международного санитарного стандарта игрушки должны удовлетворять следующим требованиям безопасности (подразд. 3 разд. II гл. II Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299):

  • нельзя делать игрушки из древесины с червоточинами и сучками, в них не должно быть горючих газов и горючих жидкостей;

  • набивочные материалы для игрушек не должны содержать твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, щепки, осколки стекла или пластмассы и др.);

  • в конструкторах и моделях для сборки для детей в возрасте до 10 лет не допускается пайка;

  • в игрушках, наполненных жидкостью или другим наполнителем, не допускается утечка содержимого;

  • при изготовлении игрушек нельзя использовать мех, кожу, стекло, ворсованную резину, картон и бумагу, а также полимерную недублированную пленку толщиной менее 0,038 мм и целлулоид. Нельзя использовать набивочные гранулы размером 3 мм и менее без внутреннего чехла;

  • защитно-декоративное покрытие игрушки должно быть стойким к влажной обработке. Не допускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек и игрушек, которые ребенок может взять в рот;

  • вес погремушек должен быть не более 100 грамм;

  • игрушка может содержать детали из стекла, если они необходимы для выполнения игрушкой ее функции;

  • наборы предметов-реактивов для опытов не должны содержать пожаро– и взрывоопасных веществ, а также веществ, образующих такие соединения в процессе проведения опытов.

Международные санитарные требования не распространяются (подразд. 3 разд. II гл. II Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам):

  • на елочные украшения;

  • на искусственные ели и принадлежности к ним;

  • на электрогирлянды;

  • на масштабные модели для коллекционирования, не предназначенные для детей в возрасте до 14 лет;

  • на оборудование для детских игровых площадок;

  • на спортивный инвентарь, в том числе подводный;

  • на фольклорные и декоративные куклы, не предназначенные для детей в возрасте до 14 лет, и прочие изделия.

При отнесении игрушек к тому или иному виду нефинансовых активов нужно руководствоваться положениями ФСБУ «Основные средства», утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н (далее – ФСБУ «Основные средства»), и Инструкцией № 157н.

Основные средства – являющиеся активами материальные ценности независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования. Указанные материальные ценности признаются основными средствами при их нахождении в эксплуатации, в запасе, на консервации, а также при их передаче во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования (п. 7 ФСБУ «Основные средства»).

Согласно п. 10 упомянутого стандарта объекты основных средств, срок полезного использования которых одинаков и стоимость которых не является существенной, объединяются в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств согласно учетной политике учреждения на основании положений Инструкции № 157н. Например, это касается:

  • библиотечного фонда;

  • периферийных устройств и компьютерного оборудования;

  • мебели, используемой в течение одного и того же периода времени (столы, стулья, шкафы, иная мебель, применяемая для обстановки одного помещения).

По нашему мнению, отдельные игровые объекты, имеющие общее назначение, также могут являться комплексом объектов основных средств.

Предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев (независимо от их стоимости), относятся к материальным запасам (п. 99 Инструкции № 157н).

Окончательное решение о том, к какому виду нефинансовых активов отнести те или иные игрушки и инвентарь, должна принять комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Таким образом, игрушки могут быть отнесены как к основным средствам, так и к материальным запасам.

По какому косгу производить приобретение шахматной доски

Согласно п. 46 Инструкции № 157н каждому инвентарному объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 10 000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.

Комплексу объектов основных средств, признаваемому для целей бухгалтерского учета единым инвентарным объектом, присваивается внутренний порядковый инвентарный номер, формируемый как совокупность инвентарного номера комплекса объектов и порядкового номера объекта, входящего в комплекс.

Присвоенный инвентарный номер должен быть обозначен материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена комиссии по поступлению и выбытию активов путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краски или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

Инвентарный номер, присвоенный основному средству, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении.

При невозможности обозначения инвентарного номера на объекте в случаях, определенных требованиями его эксплуатации, присвоенный ему инвентарный номер применяется в целях бухгалтерского учета с отражением в соответствующих регистрах бухучета без нанесения на объект основного средства.

В соответствии с п. 51.2.4.4 Порядка № 132н, п. 11, 11.4.5 и 11.4.6 Порядка № 209н расходы государственных (муниципальных) учреждений на приобретение игрушек отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьями:

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, если их планируется учитывать в составе основных средств;

  • 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)», если они будут приниматься в состав материальных запасов.

В составе основных средств игровой инвентарь нужно учитывать на счете 101 06 «Производственный и хозяйственный инвентарь» (п. 53 Инструкции № 157н).

В силу п. 45 Инструкции № 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету исходя из группировки объектов основных фондов, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принятым и введенным в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Полагаем, что отдельные рассматриваемые нами предметы учета могут быть отнесены к кодам 220.42.99.12 «Сооружения для занятия спортом и отдыха», 330.32.30.14 «Снаряды, инвентарь и оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой, занятий в спортзалах, фитнес-центрах», 330.32.30.15 «Снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе»,330.32.99.53 «Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей», 330.13.92.29 «Изделия текстильные готовые прочие» ОКОФ.

В составе материалов игрушки следует учитывать на счете 105 06 «Прочие материальные запасы».

Это группировка расходов относится к получателям средств из бюджета, и каждый год этот перечень заново утверждается законом, то есть бюджеты каждого субъекта Федерации и каждый местный бюджет должны быть утверждены соответственными органами власти.

Минфин в новом письме сделал акцент на разнице между использованием товаров и услуг и оплатой труда работников. Он пояснил, что вознаграждение работника, как правило, основано либо на времени, проведенном на работе, либо на другом объективном показателе объема выполненной работы.

Счета бухгалтерского учета, применяемые для отражения расчетов, совершаемых учреждением при осуществлении фактов финансово-хозяйственной деятельности, включают в себя коды КОСГУ, указывающие, с кем у учреждения осуществляются расчетные операции.

В соответствии с Указаниями N 65н расходы бюджетного учреждения на оплату договоров на приобретение (изготовление) подарочной, сувенирной, печатной и планочной продукции отражаются с 1 января 2016 г. по виду расходов 244 “Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”.

Если план (схема) эвакуации будет изготовлен на материальном носителе, расходы отразите по «Поступление нефинансовых активов». Объясняется это так. В зданиях и сооружениях, кроме жилых домов (при единовременном нахождении на этаже более 10 человек), должны быть разработаны и на видных местах вывешены людей при пожаре.

КВР и КОСГУ — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. С 2020 года законодатели изменили порядок работы с КВР и КОСГУ.

Материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста должны соответствовать их возрастным особенностям, способствовать охране и укреплению их здоровья, учитывать особенности и коррекцию недостатков их развития.

Для того, чтобы добиться соответствия этих кодов международных стандартам, относящимся к статистике госфинансов, Министерство финансов уточнило перечень кодов и порядок их использования, а также основные требования, которые распространяются на порядок формирования уточненного перечня. Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов.

Приказом Минфина РФ от 29.09.2020 № 222н внесены поправки в Порядок № 209н в части применения КОСГУ. Причем некоторые новшества нужно применять уже сейчас (в 2020 году), а некоторые – с 2021 года.

В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой.

А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество.

Помимо этого, уточнены описания отдельных статей (подстатей) КОСГУ. Основные изменения представлены в таблице.

Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством.

Далее приведена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. Напомним, что её применяют с 1 января 2020 года.

Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

А для капитального ремонта решением вопроса будет КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Во втором случае услуги относятся к подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в п. Соответственно, на основании данного решения объект относится к основным средствам или материальным запасам. Кроме того, выплата стипендий гражданам, направленным учреждением на обучение, не связана с оплатой труда, с приобретением работ, услуг или с соцобеспечением.

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Необходимость соотнести конкретные виды расходов и доходов с кодами КОСГУ возникает часто, поэтому важно иметь их таблицу под рукой постоянно. Что касается КВР — это код видов расходов.

Его применяют при оплате и указывают в плане-графике и плане закупок.

С года статью КОСГУ детализировали и определиться с распределением расходов стало еще сложнее. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Классификация операций сектора госуправления применяется в бухучете казенных, бюджетных и автономных учреждений с Мы рассказываем, какие изменения произошли в КОСГУ и , как правильно определить статью для некоторых видов активов.

На эту статью относятся расходы по договорам на приобретение, строительство или изготовление объектов ОС, а также на модернизацию с дооборудованием или без него , реконструкцию и расширение. Если произведены расходы, увеличившие стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их следует тоже отнести на код

На какой счет в бюджетной организации отнести шахматы

Минфин РФ опубликовал на своем официальном сайте Таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которая регулярно обновляется. Этот документ не является обязательным, но используется контролирующими органами для выявления некорректных проводок. При отсутствии в Таблице комбинации КВР и КОСГУ, необходимой для отражения конкретной операции, нужно обратиться в Минфин или в свой финорган, где открыт лицевой счет. В ответ на запрос финансовое ведомство внесет дополнительную увязку.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспе­чивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения (п. 3.3.2 ФГОС № 1155).

В силу Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 01.07.2021 № 65н, игрушки, которые планируется учитывать в составе основных средств, будут приобретаться за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а игрушки, принимаемые в состав материальных запасов, – за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.

Определите объекты по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение. Эта позиция была задокументирована в Письмах Минфина России от 5 февраля 2021 г.
N 02-05-10/383 и от 21 июля 2021 г. N 02-05-10/2931 (в части порядка применения Классификации КОСГУ утратили силу) следующим образом: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств.2. В п.

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:

В то же время, если обратиться к действующей редакции Инструкции № 157н (см. п. 345), учет материальных ценностей, приобретаемых в целях награждения (дарения), в том числе ценных подарков и сувениров, ведется на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Указанная норма останется без изменения и после вступления в силу Приказа Минфина РФ № 298н. Поэтому сувенирную продукцию, награды, призы следует учитывать на обозначенном счете.

Как указывают специалисты финансового ведомства в Методических рекомендациях, детализация статьи 340 КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2021 (КПЕС 2021, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2021 г. № 14-ст) (смотрите также письмо Минфина России от 02.11.2021 № 02-05-10/79114).

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2021 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Какие требования предъявляются к этим объектам нефинансовых активов и как их следует учитывать, рассмотрим в данной статье. Деятельность ДОУ организуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от В нем представлены обязательные требования к дошкольному образованию, в том числе к материально-техническим и финансовым условиям его реализации, а также к развивающей предметно-пространственной среде п.

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью «Увеличение стоимости основных средств» или «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье. С 1 января года в части применения статей подстатьей КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения изготовления материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:. Кроме того, специалисты финансового ведомства подготовили Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ и довели их письмом от Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с по практически повторяют наименования аналитических счетов счета 00 «Материальные запасы», приведенных в п.

В соответствии с пунктом Инструкции по применению Единого плана счетов книжная, иная печатная продукция, кроме печатной продукции, предназначенной для продажи, а также библиотечного фонда, учитывается в составе прочих материальных запасов. Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух 1. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Научная статья по специальности » Экономика и экономические науки » из научного журнала «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях», Гарнов И.Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение.

Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2021 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье. Классификация операций сектора государственного управления используется (в том числе государственными (муниципальными) учреждениями) для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации (дополнительной детализации)

Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2021 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.

Обратите внимание: согласно изменениям, вносимым Приказом № 69н в Порядок № 209н, приобретение венков, цветов, а также оплата услуг по их изготовлению в целях возложения к памятникам и памятным знакам относится на код 226 КОСГУ.

По подстатье 228 учитываем расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве, модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании, изготовлении, такие как:

Доходы учреждения от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания по-прежнему учитываются по подстатье 131 КОСГУ. Эти субсидии признаются в бухгалтерском учете доходами будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания. Об этом говорится в п. 54 ФСБУ «Доходы».

Если при передаче актива установлены условия его использования, отражаем такое поступление в составе доходов будущих периодов. Субсидии на иные цели недаром называются целевыми субсидиями: условия их использования прописаны в соглашении.

1. Расходы на приобретение баранок, сухарей, чая и кофе относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 10.72.11.11, 10.72.11.12, 10.83.1 ОК 034-2021 относятся к классу 10 «Продукты пищевые»).

В силу п. 11.4.8 Порядка № 209н на подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения.

Как уже сказано выше, с 01.01.2021 ставший действующим Порядок № 209н, который устанавливает алгоритм применения классификации операций в учреждениях гос.структур. Согласно новому Порядку № 209н, необходимо делать разграничения по операциям выплаты:

  • БСО;
  • открыток поздравительных;
  • подарков и сувениров, не подлежащих реализации;
  • поздравительных адресов, грамот, дипломов победителей соревнований или лауреатов конкурсов;
  • цветов;
  • бутилированной воды для организаций, которые не располагают системой централизованного водоснабжения;
  • специальной продукции.

Классификация игрушек в зависимости от видов деятельности приведена в Письме Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03.

Вид деятельности

Игрушки

Игровая

Сюжетные игры и игрушки, игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочных и фантастических персонажей), игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы), различные транспортные игрушки (особенно для мальчиков), игры с правилами, мячи, наборы кеглей, кольцебросы и т. п., детское домино (с картинками), шашки, шахматы, нарды и т. п., настольные игры типа «лото»

Познавательно-исследовательская

Пирамидки, различные вкладыши, мозаики, сборно-разборные игрушки, головоломки и др., настольно-печатные игры и материалы, стимулирующие у ребенка способность к классификации и обобщению, разрезные картинки, пазлы, наборы с изображением фруктов, овощей, различных предметов, материалы для простейшего экспериментирования – металлические, деревянные, безопасные стеклянные и другие предметы, позволяющие ребенку познакомиться со свойствами материалов предметов, узнать, что тонет, что плавает, и т. д.

Продуктивная

Краски, бумага, пластилин, ножницы (с тупыми концами), строительные наборы, конструкторы

Двигательная

Мячи, обруч, скакалка, серсо, кольцеброс, набивной мяч для балансирования, обруч, шнур для ходьбы по нему и др., различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата пальцами ног), эспандеры, гимнастические палки и др., гимнастический мат

Детские игрушки должны соответствовать международным техническим требованиям безопасности и быть маркированы знаком соответствия. Также они должны отвечать санитарным требованиям, установленным Решением Комиссии Таможенного союза (ст. 56, 57 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014).

В силу международного санитарного стандарта игрушки должны удовлетворять следующим требованиям безопасности (подразд. 3 разд. II гл. II Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам, утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299):

  • нельзя делать игрушки из древесины с червоточинами и сучками, в них не должно быть горючих газов и горючих жидкостей;

  • набивочные материалы для игрушек не должны содержать твердые или острые инородные предметы (гвозди, иголки, металлическую стружку, щепки, осколки стекла или пластмассы и др.);

  • в конструкторах и моделях для сборки для детей в возрасте до 10 лет не допускается пайка;

  • в игрушках, наполненных жидкостью или другим наполнителем, не допускается утечка содержимого;

  • при изготовлении игрушек нельзя использовать мех, кожу, стекло, ворсованную резину, картон и бумагу, а также полимерную недублированную пленку толщиной менее 0,038 мм и целлулоид. Нельзя использовать набивочные гранулы размером 3 мм и менее без внутреннего чехла;

  • защитно-декоративное покрытие игрушки должно быть стойким к влажной обработке. Не допускается поверхностное окрашивание и роспись погремушек и игрушек, которые ребенок может взять в рот;

  • вес погремушек должен быть не более 100 грамм;

  • игрушка может содержать детали из стекла, если они необходимы для выполнения игрушкой ее функции;

  • наборы предметов-реактивов для опытов не должны содержать пожаро– и взрывоопасных веществ, а также веществ, образующих такие соединения в процессе проведения опытов.

Международные санитарные требования не распространяются (подразд. 3 разд. II гл. II Единых санитарно-эпидемиологических требований к товарам):

  • на елочные украшения;

  • на искусственные ели и принадлежности к ним;

  • на электрогирлянды;

  • на масштабные модели для коллекционирования, не предназначенные для детей в возрасте до 14 лет;

  • на оборудование для детских игровых площадок;

  • на спортивный инвентарь, в том числе подводный;

  • на фольклорные и декоративные куклы, не предназначенные для детей в возрасте до 14 лет, и прочие изделия.

При отнесении игрушек к тому или иному виду нефинансовых активов нужно руководствоваться положениями ФСБУ «Основные средства», утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н (далее – ФСБУ «Основные средства»), и Инструкцией № 157н.

Если произведены расходы, увеличившие стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их следует тоже отнести на код 310. Методические рекомендации по применению 209н (Письмо Минфина от 29.06.2021 года № 02-05-10/45153) уточняют, что на эту статью относится и приобретение ветхого жилья в подлежащих сносу домах, выкупаемого у собственников.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2021 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода:
В настоящее время порядок применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ) регулируется разделом V Указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н (далее — Указания N 65н). С 01.01.2021 порядок применения КОСГУ выделен в отдельный нормативный акт — Порядок, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2021 N 209н (далее — Порядок N 209н).
В соответствии с положениями пп. 10.2.6 и 10.2.8 п. 10 Порядка N 209н расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), фигурируют как в описании подстатьи 226 «Прочие работы услуги» КОСГУ, так и в описании кода 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
В 2021 году соответствующие расходы прямо поименованы в описании только одной подстатьи КОСГУ — 226. В целях перехода на применение Порядка N 209н Минфином России доведена Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, действующих в 2021 и 2021 годах (Информация Минфина России от 02.07.2021). Данная таблица также указывает, что в 2021 году расходы, связанные с оплатой демонтажных работ (в частности, снос строений), могут быть отнесены на КОСГУ 226 либо 228.
В то же время из описания кода 228 КОСГУ следует, что по данному элементу отражаются расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений.
Под капитальными вложениями, как правило, понимаются расходы, приводящие к увеличению стоимости недвижимости и списываемые в дебет счета 106 01 «Вложения в основные средства». То есть это расходы по строительству, реконструкции, достройке и капремонту с целью реконструкции. В рассматриваемой ситуации расходы производятся не в таких целях.
Информацией Минфина России от 26.06.2021 доведена Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 01.01.2021. Согласно данной сопоставительной таблице код 228 КОСГУ может быть увязан с кодами видов расходов: 407, 414, 242, 243. Это является еще одним подтверждением неприменимости кода КОСГУ 228 в рассматриваемой ситуации.
Таким образом, затраты по сносу и демонтажу зданий и сооружений, осуществляемых не в целях осуществления капитальных вложений, в 2021 году следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

  • медикаментов и перевязочных средств;
  • медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  • продуктов питания;
  • горюче-смазочных материалов;
  • строительных материалов;
  • мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  • запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
  • спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • кухонного инвентаря;
  • молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;

1. Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с 341 по 346 практически повторяют наименования аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы», приведенных в п. 118 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2021 № 157н. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению (изготовлению) материальных запасов по их группам.

Так, например, введен новый КОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что следует относить к данным социальным пособиям? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни. То есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. Также на данный код необходимо относить ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 главы 2 Приказа № 209н.

С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).

Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.

В спецификации к контракту Исполнитель указывает:№ Товар Ед. Кол-во Цена, руб. Стоимость, руб.1 Фотоэлементы (приемник-передатчик) пара 1 1 330,00 1 330,002 Привод со встроенным блоком управления и встроенным приемником шт.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

1. С 2021 года в Порядок № 209н добавили новые подстатьи КОСГУ:

  • 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По коду будут отражать доходы от фонда на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний сотрудников, а также санаторно-курортное лечение сотрудников, которые работают во вредных условиях;
  • 422 «Обесценение нематериальных активов с определенным сроком полезного использования» и 423 «Обесценение нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования». Ранее в приказе был код 422 для обесценения всех НМА. Теперь добавили КОСГУ 423 и разделили активы по срокам их использования;
  • 452 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» и 453 «Уменьшение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования». Аналогичная ситуация с выделением НМА с разными сроками использования.

2. Также внесли правки в действующие подстатьи КОСГУ со следующего года:

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.

Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, соответствующий коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

  • основных средств – на счете 0 101 38 000 «Прочие основные средства – иное движимое имущество учреждения»;
  • материальных запасов – на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения».

    приобретение домофона (СКУД-замка) – по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Объясняется это тем, что домофон (СКУД-замок) может выполнять свои функции (ограничение доступа в помещение) только в составе комплекса (после установки в здании, сооружении), а не самостоятельно. Следовательно, эти устройства не признаются отдельными инвентарными объектами (п. 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н); последующую установку (монтаж) домофона (СКУД-замка) – по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Вопрос, конечно, смешной, но я застряла))
Покупаем игрушки для детского сада. Надо сделать 2 счета и оплатить сегодня по 310 и 340 КОСГУ. Например, домики на улицу я поставлю по 310 КОСГУ, а вот дальше крах:
1) Коляски для кукол
2) Всякие наборы игрушек (типа набор посуды, ракетки с мячом, набор инструментов)
3) машины-каталки
4) большие машины (типа грузовики)
5) тележка для супермаркета и ящик для инструментов.
Это все стоимостью до 3 т.р. Лучше ставить на забаланс по 310 или все же на 340 и ведомостью выдачи МЗ списать на группы?

я ставлю все игрушки по 340. чаще всего большинство игрушек не проживает и года, отсюда срок использования менее 12 месяцев.
а списывать по ведомости выдачи в бюджетном учете вроде как нельзя. покупаете, ставите на подотчетное лицо и они на нем висят до тех пор, пока игрушка не спишется по износу-излому.

При определении срока полезного использования комиссия может учесть всю совокупность факторов, связанных с поступлением и дальнейшей эксплуатацией имущества. Любое решение должно быть надлежащим образом обосновано, подкреплено соответствующими документами (по возможности), а также оформлено в соответствии с требованиями к документообороту и оформлению документов в конкретном учреждении.

Очевидно, что детские игрушки (куклы, машинки, игрушечные коляски, мягкие игрушки, конструкторы, настольные игры и др.) выполняют самостоятельные функции, следовательно, по этому критерию они могут быть включены в состав основных средств.

Сценические костюмы, срок полезного использования для которых установлен более 12 месяцев, включайте в состав основных средств. Если же срок полезного использования для костюма установлен менее 12 месяцев, относите их к материальным запасам. Расходы на изготовление сценических костюмов отражайте по подстатьям КОСГУ или , исходя из срока полезного использования. В бухучете и отчетности расходы на спецодежду комбинезоны, халаты, респираторы, противогазы и т.

В соответствии с п. 51.2.4.4 Порядка № 132н, п. 11, 11.4.5 и 11.4.6 Порядка № 209н расходы государственных (муниципальных) учреждений на приобретение игрушек отражаются по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке со статьями:

КОСГУ 343 в 2021 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.

Какой косгу шахматы с 2021 года

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

Подробный порядок определения срока полезного использования объекта приведен в п. Соответственно, на основании данного решения объект относится к основным средствам или материальным запасам. Кроме того, выплата стипендий гражданам, направленным учреждением на обучение, не связана с оплатой труда, с приобретением работ, услуг или с соцобеспечением. Научно-исследовательский и аналитический центр экономики леса и природопользования, рассмотрев ваш вопрос от 18 августа года о порядке применения статей Классификации операций сектора государственного управления КОСГУ при приобретении бензомоторных пил, сообщает следующее.

Иными словами, должны быть исключены случаи, когда аналогичное имущество относится как к основным средствам, так и к материальным запасам. Как и в случае с любым другим имуществом учреждения, порядок отнесения этих объектов к тому или иному виду имущества, прежде всего определяется сроком его полезного использования. Флэш-карта является внешним запоминающим периферийным устройством. При этом в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы утв.

Дежурный юрист проконсультирует Вас. Оформление документов Тестовая рубрика Без рубрики Уголовно-исполнительное право Преступления против личности Суд и следствие по делу Раздел кредитов при разводе супругов Арест имущества при разводе. Поделитесь записью. Свежие комментарии. Рубрики Арест имущества при разводе Без рубрики Оформление документов Преступления против личности Раздел кредитов при разводе супругов Суд и следствие по делу Тестовая рубрика Уголовно-исполнительное право.

Определите объекты по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ).В отношении выбора между статьями 310 «Увеличение стоимости основных средств» и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ для тех объектов, для которых ничего не указано прямо в бюджетном законодательстве, органы казначейства просто не компетентны однозначно принимать решение. Эта позиция была задокументирована в Письмах Минфина России от 5 февраля 2010 г.
N 02-05-10/383 и от 21 июля 2009 г. N 02-05-10/2931 (в части порядка применения Классификации КОСГУ утратили силу) следующим образом: отнесение материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относится к компетенции получателя бюджетных средств.2. В п.

  • Стоимость больше 40 000 рублей – на основании норм амортизации, которые были установлены учреждением.
  • Стоимость больше 3 000 рублей – амортизация не начисляется.
  • Стоимость 3 000-40 000 рублей – 100% от балансовой стоимости при направлении инвентаря в эксплуатацию.

В силу п. 45 Инструкции № 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету исходя из группировки объектов основных фондов, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008), принятым и введенным в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Полагаем, что отдельные рассматриваемые нами предметы учета могут быть отнесены к кодам 220.42.99.12 «Сооружения для занятия спортом и отдыха», 330.32.30.14 «Снаряды, инвентарь и оборудование для занятий физкультурой, гимнастикой и атлетикой, занятий в спортзалах, фитнес-центрах», 330.32.30.15 «Снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе»,330.32.99.53 «Приборы, аппаратура и модели, предназначенные для демонстрационных целей», 330.13.92.29 «Изделия текстильные готовые прочие» ОКОФ.

При отнесении игрушек к тому или иному виду нефинансовых активов нужно руководствоваться положениями ФСБУ «Основные средства», утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н (далее – ФСБУ «Основные средства»), и Инструкцией № 157н.

  • 16 3693550 «Изделия спортивные для учебных заведений и дошкольных учреждений»;
  • 16 3693552 «Оборудование и инвентарь спортивный для дошкольных учреждений»;
  • 16 3693553 «Наборы спортивные детские».

Остальному имуществу присваивается код ОКОФ 19 0009000 «Прочие материальные основные фонды, не указанные в других группировках».

  • наличие в ДОУ различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

По Какому Косгу Оплатить Настольные Игры В 2020году

В силу Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, игрушки, которые планируется учитывать в составе основных средств, будут приобретаться за счет статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а игрушки, принимаемые в состав материальных запасов, – за счет статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.
  4. Отдельные категории ценностей, поименованные в п. 99 Инструкции № 157н.

Учет материальных запасов в бюджетных организациях — это отражение операций по поступлению, выбытию и перемещению имущественных ценностей учреждения, отнесенных в состав матзапасов. Для бюджетников предусмотрены исключительные правила бухучета.

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

Учитывая изложенное, несложно сделать вывод: рассматривая обоснованность применения учреждением кодов бюджетной классификации при приобретении нефинансовых активов, как правило, ревизоры могут обоснованно отразить в акте проверки финансового-хозяйственной деятельности только свое профессиональное суждение, согласно которому те или иные активы целесообразно было бы учитывать в составе основных средств или наоборот — в составе материальных запасов. А вот обоснованность квалификации расходов учреждения по приобретению имущества в качестве нецелевого использования бюджетных средств только на основании такого суждения весьма сомнительна. Как следствие, подобное решение с большой долей вероятности успешно может быть оспорено в установленном порядке (в том числе в суде).

Согласно Указаниям, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на приобретение объектов, которые в дальнейшем в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета могут учитываться в составе нефинансовых активов, относятся на соответствующие статьи группы 300 «Поступление нефинансовых активов» КОСГУ.

2. Незавершенное производство — затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, приходящихся на не прошедшую всех стадий технологического процесса продукцию, а также на изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, и (или) на объем не завершенных выполнением работ (этапов работ), услуг. Учет НЗП в составе запасов — новация рассматриваемого ФСБУ.

Поступивший безвозмездно. Кроме приобретения спортинвентаря за плату, он может также поступать в учреждение в порядке безвозмездной передачи. Простейший вариант безвозмездной передачи — обычное дарение. Разновидностью дарения является пожертвование.

Пунктом 31 Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 № 298н, который вступил в силу 10.02.2019) установлено следующее: «Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяются счета аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», предусмотренные Приложением № 1 к настоящему Приказу, с указанием в 1 – 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, в 24 – 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета)». Таким образом, подстатья 349 КОСГУ будет включена в структуру номера счета 0 105 00 000 , который будет выглядеть так: 0 105 00 349 .

Бюджетное учреждение приобретает и в рамках проведения праздничных культурно-массовых и спортивных мероприятий выдает наградную атрибутику, призы, сувениры и т. п. С 2019 года приобретение данной продукции производится по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. Как в бухгалтерском учете учреждения отразятся операции по приобретению и вручению призов, сувенирной продукции? Как документально оформить вручение призов?

Шахматные фигуры (темно-коричневого и желтого цвета) изготовлены из сосны и покрыты глянцевым лаком. Основание фигур исполнено из кожзаменителя чёрного цвета. Данное основание придает фигуре более устойчивое положение на доске и устраняет появление царапин на шахматном поле.

Доска деревянная, складывается пополам. По краю доски возле игрового поля расположена шахматная нотация. Створки доски соединены между двумя металлическими замками. Внутри доски есть пространство для хранения фигур.

Ответ: в соответствии с положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2021 года № 190н , расходы на приобретение шахмат и шашек следует отразить по соответствующей статье группы 300 «Поступление нефинансовых активов» (310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов») классификации операций сектора государственного управления.

Это группировка расходов относится к получателям средств из бюджета, и каждый год этот перечень заново утверждается законом, то есть бюджеты каждого субъекта Федерации и каждый местный бюджет должны быть утверждены соответственными органами власти. Сопоставительная таблица КОСГУ включает в себя все государственные органы, все внебюджетные фонды, все органы самоуправления и муниципальные учреждения, которые должны применять КВР (коды видов расходов). С 2021 года автономные и бюджетные учреждения применяют их обязательно. Код КОСГУ — это основная составная часть классификации бюджетных расходов. Структура такого кода: соответствующая группа, подгруппа и элемент от 18 до 20 разряда. Правила применения и перечень видов расходов одинаковы во всех бюджетах системы страны. Код 100 обозначает расходы на обеспечение функционирования муниципальных органов и органов управления внебюджетными государственными фондами, государственных учреждений. Код 200 — закупка товаров, услуг. Сюда же относятся и работы для муниципальных и государственных нужд. Код 300 — социальные выплаты гражданам. Код 400 обозначает капитальные вложения в муниципальную государственную собственность.

Допустим, с неким гражданином заключается гражданский правовой договор на оказание каких-либо услуг или выполнение работ. Вопрос: как провести эти расходы, если компенсация его трат на проезд является частью оплаты по договору и если это оплачивается отдельно? В первом случае выплата отражается тем же кодом ВР, как и договор. Эти расходы оплачиваются в зависимости от уровня бюджета и типа учреждения — по элементу расходов 244 или 242. Во втором случае (когда отдельная компенсация), оплата проезда отражается по элементу ВР 244 (другая закупка товаров, услуг и работ для муниципальных нужд).

Клерк.Ру Бухгалтерия Бюджетные, автономные и казенные учреждения Бюджетный учет КОСГУ 310 или можно 340? PDA Просмотр полной версии : КОСГУ 310 или можно 340? Гл. Жанна 04.08.2021, 14:29 Можно ли купить источник бесперебойного питания по 340 статье или только 310? IRA-58 04.08.2021, 14:31 Если приобретаете взамен испорченного, то 340 Гл.

То есть расходы на приобретение телефонного аппарата и камеры видеонаблюдения обоснованно могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.Металлодетектор предназначен для досмотра людей на предмет выявления металлических предметов. Свою функцию данный объект может выполнять без присоединения к иным объектам, срок его полезного использования более 12 месяцев.
Соответственно, есть все основания для учета металлодетектора в качестве самостоятельного инвентарного объекта основных средств. Дебет 1 302 05 830«Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг»Кредит 1 304 05 340«Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета, по приобретению материальных запасов»— 100 руб.

На статью 340 “Увеличение стоимости материальных запасов“ относятся расходы по оплате договоров на приобретение в целях оказания государственных (муниципальных) услуг сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с ОКОФ *(1). Такие же нормы содержатся и в Инструкции N 25н*(2). Для целей бюджетного учета в соответствии с п.

Согласно Указаниям № 65н расходы на приобретение настольной лампы могут быть отражены по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» исходя из предназначения и порядка использования нематериального актива, определенного соответствующим решением бюджетного учреждения.
Согласно пункту 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также их выбытие осуществляется (если иное не установлено Инструкцией № 157н) на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов.

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2021 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2021 году.

С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).

Приказом Минфина России от 27.12.2021 N 255н внесены изменения в Указания, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2021 N 65н. Положения Приказа N 255н в отношении изменений, коснувшихся КОСГУ, применяются с 01.01.2021 года. Этот срок введения в действие новых КОСГУ установлен приказом Минфина России от 20.02.2021 N 29н. Как видно, введение в действие новых КОСГУ с 01.01.2021 установлено только 20 февраля 2021 года. То есть, учреждениям необходимо внести изменения в примененные КОСГУ «задним числом».

С 01.01.2021 вступили в силу 5 федеральных стандартов для учреждений государственного сектора. В дальнейшем планируется введение в действие и других стандартов. В связи с данными изменениями реформируется вся система ведения учета и составления отчетности в госсекторе. В частности, с 01.01.2021 значительные правки внесены в порядок применения кодов КОСГУ.

Рекомендуем дополнительно ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Счет 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Счет 03 «Бланки строгой отчетности» (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Применение КОСГУ при приобретении (изготовлении) бланочной продукции.

К материалам, на основании Инструкции 157н, относятся активы, срок использования которых больше года: оборудование для монтажа; драгметаллы для протезирования; инвалидная техника для передачи населению; строительные конструкции для установки; молодняк животных; многолетние насаждения; тара; постельное белье; предметы для выдачи напрокат; орудия лова; лесные дороги, подлежащие рекультивации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *