Как сэкономить на проезде в метро в Москве в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сэкономить на проезде в метро в Москве в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Постепенно жизнь россиян после пандемии возвращается в привычное русло: многие проводят все больше времени в офисах или чаще выбираются к родным в гости. Поэтому нагрузка на транспортные магистрали значительно возросла. Огромный поток людей всегда концентрируется в метро, которое дает возможность гораздо быстрее добраться до пункта назначения.

Но вот незадача, уже со 2 января 2021 года цена билетов на проезд в столичном метро выросла. Подобное решение многие россияне восприняли негативно, тогда как в департаменте транспорта позиционируют его, как вынужденную меру на фоне инфляционного роста.

Согласно предоставленным данным, стоимость разовой поездки по билетам «Единый» и карте «Тройка» увеличилась на 2 руб, составив 42 и 46 руб. (расчет наличными и картой). Подорожал и разовый билет, стоимость которого теперь составляет 60 руб. против актуальных ранее 57 руб.

Дороже приходится платить за проезд в два конца — 120 руб., тогда как ранее двойной проезд обходился пассажирам в 114 руб.

Также стоит отметить, что нововведение не коснулось тарифов на безлимитные билеты на все виды общественного транспорта 365 и 90 дней. А вот цены на льготный проезд для школьников и студентов, напротив, выросла. При этом в департаменте транспорта отметили, что не планируют вносить коррективы в работу Таганско-Краснопресненской линии, на которой действует специальная утренняя скидка в 50%.

Как экономить на поездках в московском метро

Когда речь заходит об экономии в метро, первое, что приходит на ум – это карта «Тройка», которая является современным электронным носителем, объединяя в себе все актуальные тарифные предложения. Благодаря ей перемещаться на общественном транспорте стало намного удобнее.

Все дело в том, что пополнять ее можно в любое время суток без комиссии на сумму, которая не превышает 3 тыс. руб. Преимущество карты «Тройка» заключается в том, что она дает возможность оплачивать проезд не только в метро, но в наземном транспорте.

К тому же можно подключить один или несколько тарифов на общий электронный носитель. При этом система сможет самостоятельно выбирать более выгодные билеты. Когда же лимит закончится, она автоматически переведет абонента на базовый тариф.

К примеру, билет «Кошелек» позволяет осуществлять поездки в пределах зачисленной на карту суммы в размере, не превышающей 3 тыс. руб.

В настоящее время для клиентов действуют фиксированные тарифы, которые составляют 42 руб. для поездок на метро, монорельсе, МЦК, МЦД (зона «Центральная») или наземном транспорте, а также 50 руб., если к перечисленному добавить «Пригород» и 65 руб., когда человек выбирает неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 мин.

Но подобные тарифы будут выгодны для приезжих, которым не нужно ежедневно добираться на работу и обратно. Для тех же граждан, которые вынуждены постоянно пользоваться услугами метрополитена, будет выгоднее обратить внимание на билет «Единый».

Он дает возможность оформить карту на 90 и 365 дней, заплатив 5430 и 19500 руб., соответственно (тут все осталось без изменений).

Держатели карты «Мир», которая признана официальной платежной системой на территории России, нередко пользуются преимуществами при оплате проезда в метро. К примеру, до конца 2020 года действовала акция, которая позволяла сэкономить до 10 руб. при каждой посадке в поезд.

В настоящий момент жители столицы вынуждены отдавать до 46 руб.

При этом есть стойкое ощущение, что подобная акция будет возвращена в столичный метрополитен или начнет действовать другая, еще более выгодная. А все потому что количество владельцев карты «Мир» постоянно растет, и им намного удобнее пользоваться пластиком, чем каждый раз бежать за проездным в кассу.

Среди пользователей столичного метро встречаются держатели других карт, которые также могут рассчитывать на различные привилегии:

  • Билет «Единый». Его действие распространяется на все виды транспорта, кроме такси. Одна поездка будет стоить 60 руб., а абонемент на месяц с ограничением на 70 поездок в метро/МЦК/монорельсе обойдется в 3000 руб.
  • Карта ExpressCard. Она позволяет своим владельцам пользоваться не только банковскими услугами, но также оплачивать проезд в метро и наземном транспорте.

    Главное преимущество ExpressCard заключается в ее безопасности, поскольку в случае потери ее можно мгновенно заблокировать.

    При этом стоимость одного проезда составляет 40 руб.

  • Социальная карта учащегося и студента. Обе они дают возможность льготного проезда на метро и других видах транспорта, причем количество таких перемещений не ограничено. Стоимость месячного билета составляет 415 руб.
  • Бесконтактная оплата с помощью карт MasterCard, Visa, UnionPay. Действует на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК, МЦД или наземном транспорте. Стоимость проезда – 46 руб.

    Благодаря подобной возможности граждане, которые еще не успели или отказались сменить свои карты на платежную систему «Мир», не испытывают затруднений в метро.

  • Карта дружинника. Она дает право своим обладателям бесплатно пользоваться городским общественным транспортом, в т. ч. подземным.

Как видите, существует множество интересных предложений для людей, которые по тем или иным причинам не используют карту «Тройка» и «Мир». И каждый потенциальный пассажир может выбрать наиболее подходящий вариант для максимально комфортного и экономного перемещения по городу.

Ежедневный проезд в московском метро выльется в копеечку, если не знать некоторых приемов вполне законной экономии:

  1. Во-первых, стоит упомянуть о категории граждан, которые могут бесплатно пользоваться услугами метрополитена. Речь идет о героях СССР, РФ и Социалистического труда, полных кавалерах орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, членах Московской народной дружины и детях до 7 лет.
  2. Во-вторых, не в часы пик на ветках «Таганско-Краснопресненская» и «Некрасовская» действует определенная скидка. Согласно введенным правилам, стоимость билетов снижается на 50% в рабочие дни с 5.30 до 7.15 и с 8.45 до 9.15 утра.

    Руководство города решило провести эксперимент, чтобы немного разгрузить станции и позволить гражданам соблюдать социальную дистанцию.

    В остальные часы работа проходит по стандартной системе, т.е. скидка не предоставляется.

  3. В-третьих, существует возможность бесплатной пересадки с МЦД на метро для владельцев карты «Тройка». Москвичи могут сэкономить до 50% стоимости проезда, а жители пригорода – до 75%. Для этого достаточно купить карту «Тройка», пополнить ее на определенную сумму и в течение 90 минут после прохождения турникета пересесть с МЦД на метро. При этом не нужно волноваться о подключении тарифа, поскольку он активизируется автоматически после зачисления денег на основной баланс – «Кошелек».
  4. В-четвертых, жителям и гостям столицы доступна возможность бесплатной пересадки на станции Московского Центрального Кольца (далее МЦК). Она также действует в рамках тарифа «90 минут».

    При этом существует одна важная оговорка – бесплатный проезд распространяется только на станции, которые обозначены на схеме МЦК, как пересадочные.

    Запуск движения по Московским центральным диаметрам стал основой для создания принципиально новой системы общественного транспорта. Диаметры, созданные на базе пригородных железнодорожных маршрутов, стали частью системы московского транспорта.

    С началом реализации этого транспортного мегапроекта старые пригородные электрички получили новый вид, статус и функционал. У МЦД есть преимущества, которые поднимают пассажирские перевозки по Московскому региону на новый уровень. Это современные поезда, комфортные пригородные и городские вокзалы, выгодная система оплаты, тактовый режим движения, а также интеграция с другими видами транспорта — пассажиры могут делать быстрые пересадки на станции метро, Московского центрального кольца (МЦК), автобусные и трамвайные остановки.

    Чтобы достичь такого уровня обслуживания пассажиров, перед запуском провели огромную работу, которая продолжается и сейчас.

    Несмотря на масштабность проекта, первые два диаметра запустили всего за два года. За этот короткий по меркам транспортного строительства срок формат пригородного железнодорожного сообщения изменился и стал отвечать темпам развития Москвы и области. Если раньше главной задачей железнодорожных линий была перевозка пассажиров за город и на дачу, то теперь МЦД — это еще и отличная альтернатива для коротких поездок внутри столицы.

    Можно уверенно сказать, что проекту МЦД удалось превратить устаревшие пригородные электрички в наземное метро, совмещенное с подземкой, МЦК и наземным транспортом. Комфортный транспорт стал доступнее для четырех миллионов человек — это жители 45 районов столицы и семи подмосковных городских округов.

    Запуск МЦД, так же как и МЦК пять лет назад, стал импульсом для развития территорий вокруг станций. Если раньше эти земли были заброшенными или неиспользуемыми промзонами, то сегодня инвесторы активно вкладывают деньги в их развитие, строят бизнес-центры и жилые кварталы.

    За два года работы МЦД-1 и МЦД-2 построили или реконструировали 22 станции. Из них 13 — для первых двух диаметров, а остальные — для перспективных маршрутов. Все они рассчитаны на рост потока пассажиров.

    Новые станции — полноценные вокзалы европейского уровня с пассажирскими терминалами, турникетами, билетными кассами, эскалаторами, лифтами, туалетами, электронными табло с расписанием, а также навесами на всю длину платформ. Станции полностью приспособлены для маломобильных пассажиров.

    Кроме того, теперь пассажиры МЦД могут воспользоваться помощью сотрудников Центра обеспечения мобильности пассажиров. Заявку на сопровождение можно оставить через приложение «Метро Москвы», по телефону или на сайте метрополитена. За два года поступило более двух тысяч таких запросов.

    Этой осенью на восьми популярных станциях МЦД, где есть пересадка на метро, установили современные билетные автоматы, с помощью которых можно купить и пополнить карту «Тройка» — и обычную, и в виде кольца, брелока, браслета или других аксессуаров.

    С ноября 2019-го на МЦД-1 реконструировали станции Сетунь, Новодачная, Долгопрудная и Баковка, построили Славянский Бульвар, а на МЦД-2 реконструировали станции Опалиха, Нахабино и Подольск, построили Волоколамскую, Пенягино, Остафьево, Курьяново и Щукинскую.

    Кроме того, реконструируют и открывают станции для будущих диаметров. Для перспективного МЦД-3, который свяжет Зеленоград и Раменское, готовы транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) «Лихоборы» и «Ховрино», а для МЦД-4 — новая станция Санино и реконструированные Победа, Мичуринец, Крекшино, Внуково, Апрелевка и Кокошкино. Четвертый диаметр станет самым протяженным — через центральную часть мегаполиса он свяжет Апрелевку и Железнодорожный, соединит семь московских железнодорожных вокзалов (Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский, Савеловский, Рижский и Белорусский). На МЦД-4 будет 18 пересадочных станций с 35 вариантами пересадок на станции метро, МЦК и других диаметров.

    Прежний формат пригородных перевозок был во многом неудобен пассажирам, которые практически ежедневно ездили на работу в Москву и потом обратно домой. С запуском МЦД их поездки стали более удобными, в первую очередь из-за смены графика движения. Появилось тактовое расписание движения поездов — они стали ходить с определенным интервалом, в часы пик он составляет всего пять — семь минут.

    Всего в Москве будет пять центральных диаметров. Последний из них — МЦД-5 — планируется запустить до конца 2025 года. Когда все диаметры достроят, у Московской агломерации появится сеть наземного метро из 182 станций, 67 из которых будут пересадочными. Работы продолжаются не только на будущих диаметрах, но и на действующих.

    До конца 2022-го на МЦД-1 после реконструкции откроется станция Тимирязевская. На этом же диаметре в течение года закончатся работы по интеграции станции Окружная с одноименной станцией МЦК (а в перспективе — и с метро), их соединит крытый переход. Также до конца 2022-го на МЦД-2 откроют станции Печатники и Марьина Роща, которые станут ядром крупных ТПУ с пересадками на метро и наземный транспорт.

    Для будущего МЦД-4 до конца этого года планируется достроить три станции: Матвеевскую, Аминьевскую и Минскую, а в 2022-м построят или реконструируют шесть — Толстопальцево, Мещерскую, Переделкино, Лесной Городок, Очаково, Минскую (второй этап).

    Кроме того, в следующем году планируется завершить первый этап строительства железной дороги до аэропорта Шереметьево.

    Также продолжаются масштабные работы по развитию старых и строительству новых участков путей для запуска третьего и четвертого диаметров.

    Для начала сравним стоимость действующих вариантов проездных билетов для туристов, приезжающих в Москву на одну неделю. Для семидневного пребывания сравнивался «Единый» билет на 1-3 суток (строка 5 таблицы № 1) и расходы при использовании билетов на 1-2 поездки (первая строка таблицы № 1). В первой строке в каждой клетке указаны две цифры: первая — при среднем количестве поездок в день равному пяти; вторая цифра — для более активных туристов, совершающих в среднем 10 поездок в день.

    Для первых экономия за неделю составит 889 рублей (1995 минус 1106), для вторых — 2884 рублей (3990 минус 1106). Можно предположить, что немногие путешественники посчитают эту сумму незначительной.

    Быстро, удобно, выгодно: два года Московским центральным диаметрам

    Если вы находитесь в Москве в течение одного дня и знаете, что предстоит больше шести поездок, не раздумывая покупайте «Единый» на 1 сутки за 230 рублей. С ним можно ездить на всех видах транспорта 24 часа с момента первого использования.

    При шести и меньшем количестве поездок проездной билет надо выбирать в зависимости от их числа. Сравнительные расчеты приведены в таблице № 2.

    Те, кто еще не задумывается об общей стоимости проезда на общественном транспорте, скорее всего, совершает не слишком много поездок в год, и ему действительно проще купить билет на одну поездку. Это же касается тех, кто совершает простой переезд от одного вокзала к другому. Так, в зависимости от способа оплаты стоимость 1 проезда составит:

    • с помощью карточки Тройка и приложения «Кошелек» — 38 рублей;
    • проезд по тарифу «Единый» — 55 рублей;
    • оплата бесконтактной картой с транспортным приложением — 42 рубля.

    Как видим, в случае единоразового проезда, поездка с использованием «Кошелька» Тройки будет самой экономной, но при этом вам еще придется заплатить за аренду карты, но если она у вас уже есть, да и в случае возврата карты деньги тоже вернутся, то эти 50 рублей можно не брать в расчет. Но так ли выгодны такие поездки, если ездить каждый день хотя бы 2 раза (38 р.*2 поездки*365 дней=27740 р. за год), и сколько можно экономить выбирая другие способы оплаты, сейчас мы вам расскажем.

    Согласно новым тарифам на общественный транспорт для Москвы были немного подняты цены. В целом повышение незначительное, однако, для тех кто передвигается на общественном транспорте по несколько раз в день, стоит немножко посчитать, чтобы выбрать максимально бюджетный тариф для своих поездок.

    Так, согласно тарифу «Единый», стоимость проезда будет следующей:

    • 1 и 2 поездки останутся по той же стоимости, как и раньше — 55 и 110 р. соответственно;
    • 60 поездок обойдется уже в 1900 рублей (использовать его, согласно новым условиям, можно только в период 45 дней с момента записи) — одна поездка обойдется 31,66 р.;
    • безлимитный на 30 дней — 2170 р.;
    • на 90 дней — 5430 р.;
    • на год (365 дней) — 19500 р.

      Внимание! Проездные билеты на 60 поездок, а также срочные на 30,90 и 365 дней записываются только на карту Тройка, бумажные проездные больше не выдаются!

    Сделав несложные расчеты, мы видим, что купив проездной «Единый», мы экономим уже 1400 рублей на 60 поездках, что согласитесь немало, особенно если использовать их за месяц, то годовая выгода получится 19500.

    Если же вы пользуетесь метро чаще, чем 2 раза в день, тогда более выгодным будет для вас безлимитный на месяц. Ведь согласно все тем же простым расчетам, совершая ежемесячно минимум 3 поездки в день, вы платите за метро всего 24,11. Но если ваше число поездок в месяц меньше 60, то покупать такой билет совсем невыгодно, ведь одна поездка обойдется вам больше чем 36,16 (меньше ездите — дороже билет).

    Сделаем расчет и для годового проездного. Допустим, вы также ездите каждый день минимум 2 раза на метро или другом транспорте, значит, стоимость вашего билета, при покупке проездного составит 26,71 р.. Но если число ваших поездок более трех в день, тогда билет будет стоить вам уже 17,80.

    Согласитесь, разница 55 рублей за проезд при покупке билета, 38 рублей при использовании «Кошелька» Тройки, при бесконтактной оплате картой — 42 рубля и при покупке проездного на 60 поездок со стоимостью билета — 31,66 весьма ощутима.

    Выше мы привели пример, когда человек реально каждый день ездит на метро и ему приходится тратить действительно много времени и сил на передвижение по городу, и ему нужно максимально экономить на своем проезде. Такой вариант действительно подходит молодежи, которая работает минимум 5 дней в неделю, а то и 6, а в выходные постоянно осуществляет вылазки в центр.

    Но так живут далеко не все, поэтому сделаем расчеты более усредненные. Допустим, наш среднестатистический гражданин совершает в день все те же 2 поездки с помощью метро на работу, но ездит только 5 дней в неделю, а выходные проводит в своем районе и практически не ездит в центр, только за редким исключением. Тогда в месяц получается примерно 44 поездки на метро. Если совершить просчет с помощью тех же стандартных проездных, то получим следующую картину:

    1. При ежедневной покупке обычных билетов стоимостью 55 рублей стоимость проезда в месяц составит 2420 р.;
    2. При покупке проездного на 60 поездок, и цене одной поездки в 31,66 р., билета действительно хватит как раз на 1,5 месяца, значит, реально за месяц мы потратим на проезд 1393 рубля (что почти в 2 раза меньше чем при покупке разового билета);
    3. Покупая проездной на 30 дней, мы получим стоимость билета для 44 поездок — 49,31 р. Что сразу делает его невыгодным для ежемесячного пользования при 2 поездках 5 раз в неделю.
    4. Купив проездной на 3 месяца, и совершая те же 44 поездки ежемесячно, мы получим стоимость билета в 41,13 р., что уже более выгодно чем при покупке проездного на месяц.
    5. А вот купив «Единый» на год, и совершив ежемесячно минимум 44 поездки, мы заплатим за один проезд всего 36,93 рубля. Но не забываем, что поездок в месяц может быть и больше чем 44, да и рабочих дней может быть не 22, а больше или меньше, то и стоимость билета будет меняться.

    Как сэкономить на проезде в метро и автобусах Москвы

    Не всегда удобно оплачивать проезд в метро, покупая одноразовый билет. К тому же, это не экономно.

    Поэтому пассажирам предлагаются специальные карты.

    Сегодня оплатить проезд в метрополитене можно следующими способами:

    1. Бумажные талоны, которые продаются на остановках и станциях метро. С 2019г. с их помощью можно оплатить только одну поездку на любом муниципальном транспорте по тарифу «Единый».
    2. Карта «Тройка». С ее помощью можно покупать билеты «Единый», «90 минут», «ТАТ», «Автобус». «Тройка» работает с приложением «Кошелек» и позволяет оплачивать проезд, в том числе и на метро. Баланс можно пополнять на сумму не более 3 тыс. руб.
    3. Карта «Стрелка-Тройка». С ее помощью можно оплачивать проезд на московском и пригородном транспорте.
    4. Банковские карты. Удобство данного способа заключается в том, что карту можно использовать одновременно для хранения личных средств, оплаты покупок в магазинах и безналичной оплаты проезда. Следует помнить, что обслуживание банковских карт платное. Ознакомиться с действующими тарифами можно на сайте финансового учреждения.

    Пассажирам, которые пользуются услугами метрополитена несколько раз в год, проще приобрести одноразовый билет. Но если пассажир ежедневно ездит в подземке, ему рекомендуется обратить внимание на среднюю стоимость поездки при каждом способе оплаты:

    Способ оплаты Средняя стоимость поездки
    Билет «Единый» 55 руб.
    Карточка «Тройка» 38 руб.
    Банковская карта 42 руб.

    Поездка, оплаченная «Тройкой», является самой экономной. Но при ее получении требуется оплатить аренду в размере 50 руб. Тем не менее, при возврате карты, деньги возвращаются, поэтому данные затраты можно не учитывать.

    Тарифы в Москве периодически меняются. Чтобы экономить на проезде, рекомендуется регулярно следить за происходящими изменениями.

    На портале «Один билет» существует возможность выбрать для себя наиболее выгодный тарифный план, воспользовавшись онлайн-калькулятором.

    Как выбрать тарифный план

    Чтобы выбрать тарифный план, нужно учитывать следующие показатели:

    • виды используемых транспортных средств;
    • количество ежедневных и ежемесячных поездок;
    • частота пересадок.

    Только учитывая собственный график передвижения, можно рассчитать свой оптимальный тариф.

    Для туристов, бывающих в Москве проездом, выгодно использовать «Единый». Это самый экономный способ оплаты, если предстоит добраться только от одного пункта в другой, например, от аэропорта до вокзала.

    При нерегулярном посещении столицы с остановками в ней на непродолжительный период (несколько дней или недель), рекомендуется приобретать «Тройку». Средства на ее балансе хранятся до 5 лет.

    До этой осени автобусные поездки стоили 42 рубля по территории Новой и «старой» Москвы, а вот транзит «Новая — старая» — 60. С 1 сентября это зонирование отменено. Как воспользоваться скидкой максимально эффективно?

    Если вы часто ездите между Новой и «старой» Москвой, то приобретайте единый проездной ТАТ за 1240 руб. на месяц. По сравнению со старой схемой в год сэкономите до 10 тысяч рублей.

    41174

    30853

    22278

    53214

    Как можно сэкономить на поездке в московском метро в 2019 и 2020 году

    21096

    Фото 8159

    Фото 7134

    Да, сюрпризы для москвичей начались уже 1 января, поскольку практическая реализация многих проектных решений была перенесена именно на первый месяц нового 2021 года. Среди них и не самое популярное решение о повышении тарифов на проезд в московском метрополитене.

    До подорожания цены на самые популярные услуги были следующими:

    Способ оплаты Стоимость, руб.
    Карта Кошелек «Тройка» 40
    Карта «90 минут» 62
    Карта «Единый» 57
    Банковская карта 44

    Что касается расценок, которые начали действовать после обновления тарифов, то выглядят они таким образом

    Способ оплаты Стоимость, руб. после подорожания
    Карта Кошелек «Тройка» 42
    Карта «90 минут» 65
    Карта «Единый» 60
    Банковская карта 46

    Изменилась стоимость проездного для студентов и школьников — она выросла на 10 руб. и составила 415 руб./мес.

    Возможно, в основу проекта таки была положена дифференциация, предполагающая тарифную оплату с величинами, меняющимися в зависимости от времени суток, поскольку именно ее планировали ввести в сентябре наступившего года, или же речь идет о пропорциональном росте всех действующих пакетных программ – поживем-увидим.

    Самый простой способ сэкономить свои кровные, заключается в приобретении карты лояльности «Тройка», что позволит автоматически получить на бонусный счет 90 бесплатных минут. То есть, как минимум, 1,5 часа можно будет кататься хоть взад-вперед совершенно бесплатно.

    И это еще не все, ведь сам пластик является залоговым имуществом метрополитена, арендная стоимость которого не превышает 50 руб.

    Переводя на русский язык – вы должны будете пробрести карту «Тройка», оставив за нее 50 руб., которые можно будет сразу же получить обратно при сдаче или замене пластика на новый. Просто, удобно, а самое главное, совершенно бесплатно.

    Кроме того, этот условный проездной можно использовать для бесплатных пересадок в пределах определенных Московских центральных диаметров. Единственное условие заключается в том, что нужно выполнить пересадку в течение 90 минут после первого пересечения турникета.

    А вы знали, что бесплатная пересадка в рамках МЦД является возможной не только для обладателей «Тройки»? Так, вы можете воспользоваться этим предложением по единому тарифу в 40 рублей на следующих станциях:

    Условие то же – вложиться в 90 отведенных на пересадку минут.

    Кроме того, бесплатной окажется и пересадка и на МЦК, при условии, что она будет прилегать к соответствующей станции метрополитена, так что не упускайте из вида и эту возможность.

    Ну и наконец, льготники, для которых действуют свои преференции вплоть до бесплатного проезда в метро. Под эту категорию подпадают:

    • герои Союза и современной России;
    • герои Социалистического Труда;
    • обладатели орденов Славы и Трудовой Славы всех 3-х степеней;
    • дети младше семилетнего возраста;
    • участники народной дружины (города Москвы);
    • обладатели карты москвича для льготника.

    Определенные скидки предусматриваются и для студентов, обучающихся в столичных вузах на дневной форме. В этом случае можно приобрести пакет для месячного льготного проезда в пределах МЦК и МДЦ всего лишь за 415 рублей или трехмесячную карту стоимостью в 1245 рублей.

    Исходя из действующих ограничений по количеству поездок и сроку действия, самым выгодным вариантом могут стать суточные билеты. Они действуют сутки, трое или пять. Стоимость сейчас составляет 240, 460 и 815 рублей соответственно. В 2022 году она увеличится до 250, 480 и 850 рублей соответственно.

    У суточных билетов есть важный плюс. Дело в том, что при их применении не ограничивается количество поездок. Таким образом, в течение суток человек может несколько раз проехать на метро, автобусе, троллейбусе и трамвае. Если, например, работа горожанина связана в постоянными разъездами по городу в течение дня, то экономия может в итоге достичь существенной суммы.

    Но при этом нужно запомнить один важный нюанс. Дело в том, что у билета на сутки очень большой тайм-аут между поездками. Он составляет 20 минут. В течение этого времени использовать проездной вторично будет невозможно.

    Другим бюджетным вариантом могут стать месячные билеты — единый на метро, автобус, троллейбус, трамвай и комбинированный на автобус, троллейбус, трамвай. За них придется сразу выложить несколько тысяч рублей, однако в итоге с каждой поездки на метро человек может сэкономить более 10 рублей.

    Для примера возьмем единый билет. Сейчас он стоит 3 255 рублей, а в следующем году его стоимость вырастет до 3 385 рублей. При этом у проездного есть строго фиксированное количество поездок — 70. Между каждой посадкой на транспорт должно пройти как минимум 10 минут.

    Если петербуржец будет пользоваться таким проездным, то одна поездка обойдется ему примерно в 48 рублей. При этом цена однократного проезда в метро с 2022 года может составить 62 рубля, а в наземном транспорте — 57 рублей. Экономия в этом случае очевидна.

    До 30 июня 2021 года держатели бесконтактных карт «Мир» могут получить скидку в размере 10 рублей на проезд в Московском метрополитене и на Московском центральном кольце (МЦК) — с учетом экономии стоимость поездки составит всего 36 рублей. При оплате со счета бесконтактной карты «Мир» спишется полная стоимость разовой поездки, но через несколько минут на счет вернется сумма скидки — 10 рублей.

    Для получения скидки достаточно оплачивать проезд, прикладывая на несколько секунд бесконтактную карту «Мир» к любому турникету, поддерживающему оплату банковскими картами, в вестибюлях станций МЦК или метрополитена. Подойдет бесконтактная карта «Мир», выпущенная одним из 150 банков России.

    Скидка меньше, чем при оплате через приложение Mir Pay — всего 10 рублей вместо 20 рублей. Тем не менее это хорошая альтернатива для тех, кто не имеет смартфона на базе Android и со встроенным модулем NFC.

    Пассажирам, регулярно совершающим поездки, стоит приобрести один из абонементов для проезда на общественном транспорте.

    Существует несколько видов билета «Единый»:

    • На 1 сутки — 240 рублей.
    • На 3 суток — 455 рублей.
    • На 30 дней — 2245 рублей.
    • На 90 дней — 5430 рублей.
    • На 365 дней — 19500 рублей.

    «Единый» включает неограниченное число поездок на метро, монорельсе, МЦК или на наземном транспорте для одного пассажира.

    Такой способ оплаты проезда может сэкономить немало денег, но только для части людей. Например, покупка абонемента на 365 дней — это все равно что платить по 53 рубля в день целый год вне зависимости от того, насколько активно вы пользуетесь транспортом.

    Не самый экономный, но наиболее стабильный способ платить за проезд меньше, чем по стандартному тарифу — карта «Тройка» с пополняемым балансом. С ней 1 поездка на метро, МЦД, МЦК, монорельсе или наземном транспорте будет стоить 40 рублей.

    «Тройка» привлекательна тем, что она не зависит от временных акций, а деньги со счета списываются только при использовании для оплаты проезда.

    Подведем небольшой итог. Итак, какие проездные кому подходят?

    • Если вы часто ездите на метро, но не пользуетесь наземным транспортом, вам лучше всего подходит «Единый» на 60 поездок за 1765 рублей.
    • Если вы редко (менее 20 поездок в месяц) ездите на метро, для вас идеальна «Тройка».
    • Если вы турист, который приехал в Москву на неделю-две, покупайте «Тройку».
    • Если вы в Москве проездом, покупайте билет на 1 поездку через турникет с помощью бесконтактной банковской карты или в кассе.
    • Если вы постоянно пользуетесь и метро, и наземным транспортом, вам имеет смысл купить безлимитный «Единый» на месяц, 3 месяца или год.
    • Если ваш род деятельности предполагает постоянные разъезды, вам тоже подойдет безлимитный проездной.
    • Если среди представленных примеров вы не нашли ответ вопрос, что для вас выгоднее, опишите обязательно в комментарии свою ситуацию, и мы общими силами постараемся найти подходящий вариант!

    Бесконтактная оплата банковскими картами, смартфоном с NFC-чипом, другими современными девайсами — более удобный и выгодный вариант, чем покупка разового билета. В 2021 году этот тариф также вырастет:

    • Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте — 46 рублей.
    • Поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная», «Пригород» — 54 рубля.

    Полноценным тарифом его назвать нельзя, название все говорит за себя – вам достаточно просто положить деньги на карточку и оплачивать ей поездки согласно тарификации:

    Поездка Стоимость руб.
    1 поездка на метро, МЦД, МЦК и монорельсе 42 руб
    1 поездка на наземном транспорте 42 руб
    90 минут 65 руб
    1 поездка в Подмосковье 37 руб

    Со 2 января 2021 года стоимость одной поездки увеличилась с 40 до 42 рублей. А тариф «90 минут» по Тройке теперь стоит 65 рублей вместо 62.
    С 1 февраля стало возможным оплатить проезд Тройкой в Московской области. На первом этапе стоимость поездки в подмосковных автобусах составит 37 рублей, аналогично оплате проезда по банковской карте.

    Поездки Стоимость руб. Стоимость 1 поездки руб.
    1 60 60
    2 120 60
    60 2070 34,50

    Из этой тарифной линейки самый выгодный тариф – на 60 поездок.

    Сутки Стоимость руб.
    1 сутки 240
    3 суток 455
    30 дней 2245
    90 дней 5430
    365 дней 19500

    Для тех, чья работа напрямую связана с общественным транспортом, например курьерам, будет выгодно записать на Тройку безлимитный проездной на месяц и более. Деньги можно положить один раз – на год и забыть, но стоимость не маленькая.

    Как сэкономить на метро после подорожания 2021

    Не всегда удобно оплачивать проезд в метро, покупая одноразовый билет. К тому же, это не экономно.

    Сегодня оплатить проезд в метрополитене можно следующими способами:

    1. Бумажные талоны, которые продаются на остановках и станциях метро. С 2019г. с их помощью можно оплатить только одну поездку на любом муниципальном транспорте по тарифу «Единый».
    2. Карта «Тройка». С ее помощью можно покупать билеты «Единый», «90 минут», «ТАТ», «Автобус». «Тройка» работает с приложением «Кошелек» и позволяет оплачивать проезд, в том числе и на метро. Баланс можно пополнять на сумму не более 3 тыс. руб.
    3. Карта «Стрелка-Тройка». С ее помощью можно оплачивать проезд на московском и пригородном транспорте.
    4. Банковские карты. Удобство данного способа заключается в том, что карту можно использовать одновременно для хранения личных средств, оплаты покупок в магазинах и безналичной оплаты проезда. Следует помнить, что обслуживание банковских карт платное. Ознакомиться с действующими тарифами можно на сайте финансового учреждения.

    Расчёты проводились для следующих условий:

    • Выбрана сборная доставка от терминала до терминала автотранспортом, т.е. отправитель самостоятельно привозит посылку на терминал в своём городе, а получатель забирает её на терминале в своём.
    • Нет дополнительных платных услуг: упаковки, деревянной обрешётки, страхования, платного отслеживания, оплаты заезда на терминал.
    • Груз «тяжёлый», т.е. стоимость пересылки рассчитывается по весу. «Лёгким» будет являться груз, плотность которого меньше значения, устанавливаемого ТК. По России обычно используется плотность 250 кг/м3, реже 200 кг/м3. В случае, если плотность вашей посылки меньше, цена будет зависеть от объёмного веса, рассчитываемого как вес отправления такого же объёма, но установленной компанией плотности.
    • При расчётах использованы алгоритмы Main Mine, результаты на официальных сайтах могут отличаться.

    На основе статистики расчётов в калькуляторе стоимости доставки Main Mine были выбраны самые распространённые веса: 1, 2, 3, 5, 10, 15, 20, 30, 50 и 100 кг. Для 100 кг в Деловых Линиях действует наценка на негабаритный груз — стоимость доставки увеличивается на 25%, что учтено в исследовании.
    В анализе участвовали 460 тысяч результатов расчётов по 7,6 тысячам направлений Город — Город, доставку по которым осуществляют все выбранные компании.

    Использовалась база тарифов Main Mine, составленная на основе официальных сайтов транспортных компаний. Для каждой комбинации Направление/Вес была рассчитана стоимость перевозки для каждой ТК. Лучшим результатом признавался наименьший.

    Тарифы в Москве регулярно пополняются и изменяются – мы рекомендуем их внимательно отслеживать все новости в этом вопросе, чтобы знать о выгодных для вас планах, позволяющих существенно сэкономить.

    Наименование тарифного плана Количество поездок Период действия Доступный общественный транспорт Итого стоимость одного проезда:
    Единый От 1 до 60 Билеты, рассчитанные на 20, 40 либо 60 поездок действительны 90 суток.

    Однако существует безлимитная вариация, длительностью от 1 дня до 1 года

    Абсолютно любой общественный транспорт, включая метро «Единый» на 60 поездок – 29,4 р., на 20 и 40 поездок – 37,4 р.
    ТАТ 60 Не ограничивается Только троллейбус, автобус и трамвай (метро недоступно по тарифу) 19,9 р.
    90 минут Не ограничивается 1, 5 часа 1 проход к станции метро и дополнительно неограниченное использование другого наземного транспорта Доступны по карте «Тройка» с 2018 года
    Тройка Не ограничивается Не ограничивается Любой транспорт, включая метро. Стоимость – 50 рублей. 36 р.

    Обратите внимание! Перечисленные планы не работают на аэроэкспрессе.

    Согласно новым тарифам на общественный транспорт для Москвы были немного подняты цены. В целом повышение незначительное, однако, для тех кто передвигается на общественном транспорте по несколько раз в день, стоит немножко посчитать, чтобы выбрать максимально бюджетный тариф для своих поездок.

    Так, согласно тарифу «Единый», стоимость проезда будет следующей:

    • 1 и 2 поездки останутся по той же стоимости, как и раньше — 55 и 110 р. соответственно;
    • 60 поездок обойдется уже в 1900 рублей (использовать его, согласно новым условиям, можно только в период 45 дней с момента записи) — одна поездка обойдется 31,66 р.;
    • безлимитный на 30 дней — 2170 р.;
    • на 90 дней — 5430 р.;
    • на год (365 дней) — 19500 р.

      Внимание! Проездные билеты на 60 поездок, а также срочные на 30,90 и 365 дней записываются только на карту Тройка, бумажные проездные больше не выдаются!

    Сделав несложные расчеты, мы видим, что купив проездной «Единый», мы экономим уже 1400 рублей на 60 поездках, что согласитесь немало, особенно если использовать их за месяц, то годовая выгода получится 19500.

    Если же вы пользуетесь метро чаще, чем 2 раза в день, тогда более выгодным будет для вас безлимитный на месяц. Ведь согласно все тем же простым расчетам, совершая ежемесячно минимум 3 поездки в день, вы платите за метро всего 24,11. Но если ваше число поездок в месяц меньше 60, то покупать такой билет совсем невыгодно, ведь одна поездка обойдется вам больше чем 36,16 (меньше ездите — дороже билет).

    Сделаем расчет и для годового проездного. Допустим, вы также ездите каждый день минимум 2 раза на метро или другом транспорте, значит, стоимость вашего билета, при покупке проездного составит 26,71 р.. Но если число ваших поездок более трех в день, тогда билет будет стоить вам уже 17,80.

    Согласитесь, разница 55 рублей за проезд при покупке билета, 38 рублей при использовании «Кошелька» Тройки, при бесконтактной оплате картой — 42 рубля и при покупке проездного на 60 поездок со стоимостью билета — 31,66 весьма ощутима.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *