Орудия и предметы административного правонарушения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Орудия и предметы административного правонарушения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Постановления о конфискации приводятся в исполнение судебными приставами-исполнителями и уполномоченными на то лицами органов внутренних дел в соответствии со ст. 32.4 Кодекса. Конфискованное гражданское оружие и патроны к нему, технически пригодные для эксплуатации, подлежат на основании Федерального закона «Об оружии» реализации в соответствии с законодательством РФ.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного вида административного наказания (см., например, ч. ч. 2, 3 ст. 20.8).

16.5. Субъект административного правонарушения

Под орудием совершения административного правонарушения следует понимать движимое и недвижимое имущество, используемое для осуществления объективной стороны правонарушения», Административное право России. Общая часть: курс лекций/ Ж. Ю. Третьякова, К. В. Хвастунов – Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2008. – 285 с.

Исполняются постановления по делам об административных правонарушениях, в которых предусмотрено наказание в виде конфискации, посредством уничтожения конфискованных предметов. Доля конфискуемого имущества, которое впоследствии будет реализовываться и за счет реализации которого в бюджет поступают денежные суммы, незначительна.

Кременов, И. Н. Статистика применения и проблемы эффективности административного наказания в виде конфискации предмета или орудия совершения правонарушения / И. Н. Кременов, К. В.

Индивидуальные субъекты административных правонарушений делятся на общие (достигшие 16-летнего возраста, вменяемые) и специальные (отражающие особенности трудового, служебного положения; прошлое противоправное поведение, иные особенности правового статуса граждан).

Если присутствуют обстоятельства, из-за которых выполнение постановления о конфискации не может быть исполнено в отведенные сроки, то суд, имеет право отсрочить выполнение предписаний на срок до одного месяца.

Об исполнении постановления о назначении возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения см. комментарий к ст. 32.4 Кодекса.

Конфискация как мера административного наказания может быть назначена в качестве основной и дополнительной санкций. В большинстве статей данного Кодекса она установлена как дополнительная мера к штрафу или другому основному наказанию.

Административные наказания, назначенные в соответствии с пп. 2 – 4 ч. 1 ст. 3.2 КоАП юридическому лицу за совершение административного правонарушения до завершения реорганизации юридического лица, применяются с учетом положений ч. 3 – 6 ст. 2.10 КоАП.

Орудие административного правонарушения

Более понятный отличительный признак орудий правонарушения от средств «будет их непосредственное воздействие на объекты материального мира и наступление в связи с этим общественно опасных последствий», – «Российский следователь», 2006, № 3. То есть при нарушении водителем Правил дорожного движения автомобиль однозначно выступает в качестве средства правонарушения.

В каких случаях конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения предусмотрена Российским законодательством?

Конфискация как мера административного наказания назначается исключительно судьей. Вопрос о недопустимости внесудебного порядка конфискации после принятия Конституции РФ неоднократно был предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ (Постановление от 11 марта 1998 г. N 8-П; Определения от 6 июля 2001 г. N 144-О и от 10 января 2002 г. N 3-О).

Исключительным моментом является то, что если преступление было совершено оружием, которое в дальнейшем может послужить причиной явного правонарушения (административного).

Комментарий к статье 3.6 КоАП РФ

Особые условия привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией и федеральными законами.

С. КОНФИСКАЦИЯ ОРУДИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ СУДЕБНО-АРБИТРАЖНОЙ ПРАКТИКИ // Правовое государство: теория и практика. 2011.

Часть 3 комментируемой статьи устанавливает, что не является конфискацией изъятие из незаконного владения орудия совершения или предмета административного правонарушения, подлежащих возвращению законному собственнику.

РФ от 25.04.2011 года, устанавливающее факт противоречия Конституции РФ практики изъятия имущества, явившегося орудием правонарушения, но не принадлежащего правонарушителю на праве собственности.

Конфискация, применяемая в качестве меры административного наказания, состоит в принудительном безвозмездном обращении орудия совершения или предмета административного правонарушения в федеральную собственность или собственность субъекта РФ.

Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

В структуре применения административных наказаний удельный вес конфискации составил: в 2014 г. — 0,25 % от общего числа назначенных административных наказаний, в 2015 г. — 0,26 %, в 2016 г. — 0,28 %, в 2017 г. — 0,29 %, в 2018 г. — 0,29 % [1].
Судами такая мера административной ответственности как конфискация предмета или орудия совершения правонарушения применяется чаще в качестве дополнительного наказания.

Проводя аналогию, если автомобиль не был переоборудован для совершения правонарушения, то он – средство правонарушения.

Если данный вопрос не был разрешен судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, то этот же судья вправе вынести определение об изъятии орудия совершения или предмета административного правонарушения и обращении его в доход государства.

Под конфискацией орудия совершения правонарушения подразумевают безвозмездное изъятие вещи в принудительном порядке, а так же обращение ее в собственность федерации или ее субъекта.

Тема 19. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС

Также нельзя конфисковать оружие у лица, для которого оно является основным источником дохода, например у охотника. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 398-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия» установил, что с 1 июля 2011 г. данная статья утрачивает силу.

Только подумайте, что какой-то ваш необдуманный поступок может привести к плачевным последствиям. Но закон — это наша опора и надежда на светлое будущее. И, несомненно, нарушителей его правил нужно наказывать.

Но вы должны помнить, что никто не может забрать у вас вашу личную вещь без решения суда и безвозвратно. Так же правила, которые были установлены законодательством (цивилистическим), а также ГК не подходят для того чтобы регламентировать имущественные публичные отношения.

17.1. Понятие, особенности и виды административной ответственности

А так же не предназначены для произведения, какого-либо рода изъятия и санкций относительно имущества в общих государственных целях.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Так как возмездному изъятию подлежит движимое имущество, при этом необходимо обратить внимание на имеющиеся исключения: при применении возмездного изъятия невозможно изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства в отношении лиц, для которых охота или рыболовство является основным законным источником к существованию.

Согласно нормам комментируемого Кодекса конфискации подлежат только имущественные объекты, установленные санкцией данной правовой нормы КоАП РФ, причем отдельные объекты имущества, в частности деньги и ценные бумаги, не могут рассматриваться в качестве орудия совершения административного проступка и поэтому не подлежат конфискации.

Messerschmidt M. Deutsche Militaergerich-tsbarkeit im zweiten Weltkrieg// HI Vogel A.A. Die Freiheit des Anderen, 1981. — S. 111.

К предметам административного правонарушения относится конкретная вещь, либо совокупность имущественных объектов, приобретаемых нарушителем в собственность и участвующих в незаконном обороте, либо вещь, в отношении которой нарушитель осуществляет правомочия владения, пользования или распоряжения, причем нарушитель своими противоправными действиями стремится использовать полезные свойства вещи.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Правила, установленные ГК и цивилистическим законодательством в целом, не предназначены для регламентации публичных имущественных отношений, в том числе при применении имущественных санкций либо изъятия имущества в общегосударственных целях (см. п. 3 ст. 2 ГК).

Конфискацию как административное наказание следует отличать от изъятия вещей и документов, которое является мерой административного пресечения.

Судебная практика – это совокупность решений судов (в первую очередь высших) по различным категориям дел, играет роль вспомогательного источника права, восполняя пробелы, существующие в законодательстве.

Применение такой санкции как конфискация имущества влечет за собой прекращение права собственности на данное имущество бывшего владельца.

19.3. Субъекты административного процесса

К. может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. К. назначается судьей. Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Конфискация предмета представляет собой разновидность административных наказаний, ограничивающих имущественные права собственника, в том числе и в тех случаях, когда нарушитель являлся собственником принудительно изымаемой вещи. Применение конфискации влечет за собой прекращение права собственности на отчуждаемый имущественный объект.
Действующее законодательство предусматривает около 100 видов правонарушений, за которые предусмотрена конфискация в качестве административного наказания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *