2018 внесение изменений в 44 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2018 внесение изменений в 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство РФ вправе определить типовую форму заявки на участие в электронных процедурах, а также вправе установить требования к составу, порядку разработки типовой документации о закупке.

В данном законе реализована реформа перехода осуществления муниципальных и государственных закупок полностью в электронной форме. Переход продлится до 01.01.2019г., однако есть изменения, которые вступают в силу уже с 11.01.2018г.
Ст.1 п.14а определят, что необходимо отражать в описании объекта закупки. Так теперь появится возможность указывать в описании товарный знак либо его эквивалент. Например, при покупки запасных частей для автомобиля, в описании будет отражаться марка в соответствии с технической документацией на конкретные машины и оборудование.

44-ФЗ: федеральный закон с изменениями 2018 и комментариями

Те поставщики, которые аккредитован на ЭТП, должны зарегистрироваться в ЕИС до 31 декабря 2019 года. Нужно только к 1 января 2019 актуализировать на ЭТП информацию и документы, предусмотренные статьей 62 Закона № 44-ФЗ.

Повторения нового конкурса или закупка ранее не состоявшегося конкурса — изменения во 2 части 55 статьи.

Можно уменьшать обеспечение контракта с поэтапным исполнением. Правительство определит исключения. Установлены правила на случай отзыва у банка лицензии.
Изменили сроки, в которые необходимо вносить изменения в план-график. С 1 июля 2018 года для некоторых случаев действует сокращенный срок. Правила нормирования будут использовать две госкорпорации.

Изменения в 44‑ФЗ в 2018 году: переход на электронные закупки с 1 июля 2018 года

Извещение о проведении процедуры не может быть опубликовано в ЕИС раньше, чем соответствующие изменения в план-график.

С 01.07.2018г. хотя заказчики и имеют право заключать до 31.12.2018г. контракты в бумажной форме, но в любом случае им необходимо осваивать новые требования к заявкам, документации и оформлению протоколов. При выборе электронной формы процедуру заключения контракта необходимо будет осуществлять согласно последним законодательным изменениям.

Закон 44-ФЗ дополнен статьями 82.1-82.6, регламентирующими проведение запроса котировок в электронной форме. Устанавливаются:

  • Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок в электронной форме;
  • Порядок подачи, рассмотрения и оценки заявок на участие;
  • Последствия признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.

Операторы электронных площадок смогут брать деньги за то, что проводят электронный аукцион. Раньше плата была под запретом. Также запрещалось брать деньги с участников электронного аукциона за аккредитацию и за участие в закупке. Порядок и размеры платы Правительство вправе установить с 1 июля 2018 года.

Новые правила будут применяться и для расчета обеспечения заявки на участие в электронных процедурах определения поставщика.

Признание электронного аукциона несостоявшимся больше не является основанием для проведения запроса предложений.

При проведении открытого конкурса в электронной форме возможна переторжка в виде подачи окончательных предложений о цене контракта.

Если Вы уже перенесли свою учетную запись или хотите аккредитоваться в секции впервые. Подать заявку на аккредитацию и отслеживать ее статус можно в Едином личном кабинете.

Заключение контракта по 44-ФЗ после 1 июля 2018 года

Росатом и Роскосмос будут утверждать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, в том числе предельные цены продукции и нормативные затраты на обеспечение функций. Речь о закупках самих госкорпораций и подведомственных им организаций (части 4.1, 7 в статью 19 Закона № 44-ФЗ).

В первую очередь следует отметить изменения в отношении несостоявшихся конкурентных закупок. Так пункты 25.1, 25.2, 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ утрачивают свою силу. Вместо них останется лишь пункт 25, который вобрал в себя все основания заключения контракта с единственным поставщиком по итогам несостоявшихся конкурентных закупок.

Закон № 44-ФЗ дополнен статьями 54.1-54.7, регламентирующими проведение открытого конкурса в электронной форме. Устанавливаются:

  • Состав извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме;
  • Состав конкурсной документации;
  • Порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
  • Порядок рассмотрения (оценки) первых и вторых частей заявок;
  • Последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся.

В силу ч. 2.2 ст. 96 Закона №44-ФЗ установление требования об обеспечении гарантийных обязательств станет не обязанностью, а правом заказчика. До 1 июля 2020 года заказчик обязан требовать обеспечение гарантийных обязательств в случае, если контракт предусматривает такие обязательства.

Статьи 49-53 44-ФЗ содержат следующие изменения:

  • Изменен состав извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации;
  • Изменен состав и порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе;
  • Изменены основания для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе.
  • Исключена возможность подачи заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронных документов.

Основное нововведение касается перехода к определению поставщика путём проведения конкурентных закупок в электронной форме.

Изменения в требованиях к обеспечению заявок

До 1 октября 2019 г. разрешено менять цену контракта, заключенного до 2019 г., в пределах увеличения ставки НДС до 20%.

Такие сроки изначально стояли в 44-ФЗ, но к этим датам не определили площадки и банки для реализации нововведения. В середине июля были опубликованы 2 распоряжения Правительства, которые и установили перечень операторов электронных площадок и банков для спецсчетов.

Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное настоящей частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.».

Согласно прежней редакции пункта 3 статьи 4 44-ФЗ для участия в закупках могла использоваться усиленная неквалифицированная подпись. С 1 июля 2018 года это станет невозможным. Новая редакция закона обязывает всех участников подписывать документы только усиленной квалифицированной ЭЦП.

Такие нововведения приведут к дополнительным затратам потенциальных поставщиков. Им необходимо будет в срочном порядке обратиться в один из удостоверяющих центров, имеющий аккредитацию, с просьбой выпустить для него усиленную квалифицированную подпись. В противном случае компания не сможет принять участие ни в одной закупке. В конце 2017г. были утверждены несколько законопроектов определяющих ряд существенных изменений в правила государственных закупок, регулируемых законом №44-ФЗ.

Если у Вас уже есть учетная запись в старой версии секции ГК «Ростех». После переноса данных Вы сможете войти в Единый личный кабинет и новую версию секции ГК «Ростех».

Минфину России будет предоставлено полномочие на разработку и утверждение типовых контрактов, типовых условий контрактов в случае отсутствия таких типовых документов, утвержденных профильными органами власти или госкорпорациями.

Обжаловать связанные с заключением контракта действия (бездействие) указанных субъектов контроля смогут только те участники закупок, с которыми заключается контракт.

Заявки в электронной форме должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной тендерной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством РФ и иными НПА, обмен электронными документами осуществляется с использованием ЕИС.

С 1 июля 2018 года заказчики вправе проводить в электронной форме не только аукцион, но и конкурс, запрос котировок, запрос предложений. С 1 января 2019 года электронные закупки — обязанность. Электронные площадки смогут взимать плату с заказчиков и участников.

Допускается взимание с участника платы за участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре с участника. Однако не допускается взимание платы за предоставление доступа к информации о закупке.

Важные изменения в проведении конкурса и запроса котировок

Исключение составляют случаи с казначейским сопровождением контракта. В таких случаях размер обеспечения исполнения контракта устанавливается от НМЦК (цены контракта), уменьшенной на размер такого аванса. Если размер аванса в контракте с казначейским сопровождением, превышает 30% от НМЦК, то размер обеспечения исполнения контракта должен быть равен размеру аванса.

Исключена возможность участником закупки в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к заявкам.

Торговые площадки будут аккредитовывать поставщиков в течение одного рабочего дня после регистрации в ЕИС. С 01.01.2019 по 31.12.2019 включительно возможность участия в электронных процедурах будет только у тех лиц, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, а также информация и документы которых включены в реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений.

Данное нововведение отразится скорее на процессе получения электронной подписи и на работе удостоверяющих центров. Также возможно данное новшество скажется на ценах на ЭЦП.

В дальнейшем Правительство России определит орган, который будет отвечать за функционирование новой системы. Планируется, что работать она начнет с 1 октября 2019 года.

До того как начнут работать операторы ЭТП, определенные правительством, закупки будут проходить на ранее отобранных ЭТП по уже установленному порядку.

Исключение — только для закупок у единственного поставщика, закупок на территории иностранного государства, отдельных котировочных процедур и некоторых закупок, проводимых закрытыми способами.

Более того, при наличии казначейского сопровождения контракта согласно Ч. 6.1 ст. 96 Закона №44-ФЗ, заказчик может вовсе не устанавливать требование об обеспечении выполнения такого контракта. При наличии казначейского сопровождения контракта размер обеспечения исполнения контракта не должен превышать 10% от НМЦК (от цены контракта по которой заключается контракт в закупках среди СМП и СОНО).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *