Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фз 44 о госзакупках последняя редакция 2018». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Статьи 49-53 44-ФЗ содержат следующие изменения:
- Изменен состав извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации;
- Изменен состав и порядок подачи заявки на участие в открытом конкурсе;
- Изменены основания для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе.
- Исключена возможность подачи заявок на участие в открытом конкурсе в форме электронных документов.
Дополнительные требованиям к участникам закупки работ по капитальному ремонту и сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных) выделяются в отдельные позиции 2.4-2.6 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.
Аналогичные требования к регистрации договоров (контрактов) в реестре контрактов или договоров, ведущихся в единой информационной системе, для подтверждения опыта применяются и при выполнении работ по сносу объектов капитального строительства.
Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ
Правительство РФ устанавливает единые и дополнительные требования к электронным площадкам (специализированным электронным площадкам), а также утверждает перечень операторов электронным площадок, соответствующих требованиям.
Заявки в электронной форме должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием электронной тендерной площадки, специализированной электронной площадки. В случаях, предусмотренных законодательством РФ и иными НПА, обмен электронными документами осуществляется с использованием ЕИС.
Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках.
Простым языком о законе о госзакупках 44-ФЗ
Это, фактически, крест для компании на получении госзаказов. Принимать участие в тендерах после этого невозможно в течение 2 лет, а организация может там оказаться из-за простой ошибки или незнания всех правил.
Данные договоры (контракты) должны быть исполнены участником закупки в течение 5-ти лет до даты подачи заявки на участие в закупке.
Статьи 83 44-ФЗ содержит следующие изменения:
- Изменены требования к составу извещения о проведении запроса предложений;
- Изменен порядок рассмотрения заявок на участие в запросе предложений;
- Исключена возможность подачи заявок на участие в запросе предложений в форме электронных документов.
В соответствии с Законом № 44-ФЗ поставщик подтверждает своё участие в электронных торгах на заключение госконтракта путём направления заказчику заявки. Заявка на участие в аукционе подается в электронном виде и содержит две части, которые одновременно направляются оператору электронной электронной торговой площадки.
По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.
При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.
Статьи 73, 78, 79 44-ФЗ содержат следующие изменения:
- Изменены требования, предъявляемые к порядку проведения запроса котировок;
- Изменен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- Изменены последствия признания запроса котировок несостоявшимся.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Вся только самая необходимая информация из 44 ФЗ о закупках с последними изменениями, которую должен знать каждый участник торгов проходящих по 44 Федеральному закону.
Следующее нововведение 44-ФЗ обяжет участников пройти регистрацию в Единой информационной системе в течение 2019 года для участия в электронных процедурах.
При проведении открытого конкурса в электронной форме возможна переторжка в виде подачи окончательных предложений о цене контракта.
Те поставщики, которые аккредитован на ЭТП, должны зарегистрироваться в ЕИС до 31 декабря 2019 года. Нужно только к 1 января 2019 актуализировать на ЭТП информацию и документы, предусмотренные статьей 62 Закона № 44-ФЗ.
Статьи 63, 66-68, 71 44-ФЗ содержат следующие изменения:
- Изменен состав извещения о проведении электронного аукциона;
- Изменен состав и порядок рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе;
- Изменен порядок проведения электронного аукциона;
- Изменены последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.
Прописаны методы определения начальной (максимальной) цены контракта. Для борьбы с демпингом вводится обязанность участников конкурсов и аукционов предоставлять повышенное обеспечение, если предложенная ими цена опускается ниже стартовой на 25%.
Кто может участвовать в госзакупках
Внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в ЕИС извещения (приглашения), за исключением закупок, прямо указанных в № 44-ФЗ, по которым внесение изменений в план-график осуществляется не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения (приглашения).
Цель контрактной системы — внедрение единого прозрачного цикла формирования, размещения госзаказа и исполнения госконтрактов.
С 1 июля 2018 года участники закупок применяют квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей.
Статья 24.2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках.
Реестр недобросовестных поставщиков
Если вы не хотите разбираться в юридических тонкостях или у вас нет на это времени — обращайтесь к нам.
Ранее действовавшее постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 г. N 656 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утратило силу полностью.
По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.
В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
Данное нововведение отразится скорее на процессе получения электронной подписи и на работе удостоверяющих центров. Также возможно данное новшество скажется на ценах на ЭЦП.
Иными словами, закон 44-ФЗ о закупках регулирует и контролирует:
- подбор контрагентов – субъектов бизнеса;
- планирование закупок необходимых товаров и услуг от бизнеса государству;
- мониторинг закупок и контроль наиболее выгодных условий контрактов.
Согласование закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) требуется при осуществлении закупок, предусмотренных пунктами 1-4 части 2 статьи 84 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.
Порядок заключения контрактов по ФЗ 44 осуществляется по установленной законом схеме:
- Размещение извещения о необходимости закупок определенных товаров, услуг или работ для государственных нужд.
- Направление приглашения для участия в тендере поставщикам.
- Заключение контракта по 44-ФЗ.
Размер обеспечения заявки с 2018 года
Новые правила будут применяться и для расчета обеспечения заявки на участие в электронных процедурах определения поставщика.
Как и любой другой закон, ФЗ 44 о контрактной системе постоянно дополняется новыми положениями, что существенно осложняет его понимание людьми, не имеющими юридического образования.
Электронный аукцион, несомненно, наиболее популярная конкурентная процедура, из осуществляемых в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ее отличительной особенностью является универсальность, позволяющая применять этот способ практически в любой ситуации.
Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает 100 млн руб., должны сформировать специальные контрактные службы. Иные заказчики обязаны назначить контрактного управляющего.
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) регулирует правоотношения по поводу направления на обеспечение муниципальных и государственных нужд в целях повышения результативности и эффективности проведения закупок товаров, услуг работ и обеспечения прозрачности и гласности таких закупок.
Теперь чтобы работать на них не нужно регистрироваться и получать аккредитацию на каждой площадке отдельно. Доступ обеспечивает однократная регистрация в ЕИС — единой информационной системе.
Заключение контракта и его стоимость
Для подписания использование электронных документов используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
При осуществлении закупок предоставляются преимущества не только учреждениям УИС, организациям инвалидов, малому бизнесу, но и социально ориентированным некоммерческим организациям. Госзаказчики обязаны отдавать приоритет инновационной продукции. Кроме того, ограничиваются закупки иностранных товаров и услуг (причем не только в сфере обороны и безопасности).
Наверняка, для многих участников это станет неприятным новшеством. Ранее участие в госторгах было бесплатным, требующим минимальных невозвратных вложений.