Бухгалтерский учет и отчетность автономного учреждения ведется

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бухгалтерский учет и отчетность автономного учреждения ведется». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (далее — Инструкция) устанавливает единый порядок отражения автономными учреждениями активов, обязательств и фактов хозяйственной деятельности автономного учреждения на счетах Плана счетов бухгалтерского учета автономного учреждения (далее — План счетов).

Создание нового типа государственного (муниципального) учреждения — автономного учреждения, оказывающего государственные услуги, — требование времени, связанное с реформированием бюджетного процесса.

В современных условиях существует полноценная нормативно-правовая база, определяющая виды и формы коммерческих и некоммерческих организаций сферы образования, порядок их регистрации, деятельности и ликвидации.

Особенности и характеристика автономных учреждений

Годовая бухгалтерская отчетность автономного учреждения утверждается наблюдательным советом автономного учреждения.

Исходя из этого построение аналитического учета указанного имущества должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении основных средств и иного имущества, необходимых для составления бухгалтерской отчетности (по видам, местам нахождения и т.д.), а также для составления в установленном порядке автономным учреждением отчетов об использовании закрепленного за ним имущества.

Данная статья открывает цикл материалов «БухОнлайна», которые будут посвящены особенностям бюджетного учета.

В отчетности за 2019 год форма ведений об изменении валюты баланса на основании требований к составлению и представлению годовой отчетности дополнена графой 10 с кодом причины «Исправление ошибок прошлых лет, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля». Списание горюче-смазочных материалов производится на основании приказа руководителя учреждения по нормам установленным распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-Р. При отсутствии норм на основании приказа руководителя учреждения согласно акта по результатам контрольного замера расхода ГСМ.

Автономные учреждения: особенности организации учета

Автономное учреждение, получающее бюджетные средства, в составе бухгалтерской отчетности представляет информацию о характере использования бюджетных средств по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Для эффективного функционирования данных организаций необходимо совершенствование принципов и правил ведения бухгалтерского учета.

Одной из разновидностей организаций некоммерческого характера выступают автономные учреждения. Об особенностях их учетной политики, ведения расчетов, уплаты налогов и составе доходов, издержек идет речь ниже.

Увеличение дебиторской задолженности подотчетного лица на суммы полученных денежных средств допускается при отсутствии за ним задолженности по суммам, полученным в подотчет ранее.

Р. Захарьин, эксперт по бюджетному учету, к. э. н. С 2012 года перед образовательными учреждениями встанет вплотную вопрос о выборе типа учреждения. Анализ действующих норм показывает, что самый непростой переход – на автономный тип.

Возможно формирование и через перестройку предприятия унитарного. Ведущим источником финансирования АУ выступают бюджетные субсидии. Организации могут открывать счета в казначействе и в банках.
Суммы уценки (дооценки) стоимости объекта непроизведенных активов, полученные в результате переоценки, отражаются по дебету (кредиту) счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и кредиту (дебету) соответствующих счетов аналитического учета счета 010300000 «Непроизведенные активы» (010310000, 010312000, 010313000).

Все операции, касающиеся ОС учреждения, находят отражение в учете в полном соответствии с предписаниями, содержащимися в инструктивных материалах, и на основе первичной документации.

Налоговые аспекты работы автономных учреждений

Прямые затраты непосредственно относятся на себестоимость изготовления единицы готовой продукции (выполнения работы, оказания услуги).

Учреждение, получившее от приносящей доход деятельности убыток учреждения за прошлые налоговые периоды, вправе для целей исчисления налога на прибыль перенести убыток на будущее. Каков алгоритм этого переноса? Как отразить суммы переносимого убытка в декларациях? Переносится ли убыток учреждения в случаях, если учреждение применяет нулевую ставку по налогу на прибыль?

Объект основных средств, находящийся на консервации, продолжает числиться на балансе учреждения в качестве объекта основных средств.

Могут ли автономные учреждения применять УСНО? Каковы плюсы данного спецрежима? Каким критериям нужно соответствовать для перехода на этот налоговый режим? Как стать «упрощенцем» в 2020 году?

Суммы уценки (дооценки) стоимости объекта основных средств отражаются по дебету (кредиту) счета 0401300000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» и кредиту (дебету) соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства».

Как организовать учет в данном случае? Об этом – в статье. Правовые аспекты Итак, начнем с того, что правовые положения автономных учреждений были определены Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

Отдел рекламы

Ошибкой прошлых лет признается ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской отчетности за этот период (п. 33 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Одно из наиболее важных отличий нынешней формы Плана ФХД от формы прошлого года — появилась специальная группа строк для отражения плановых показателей уплаты налогов, базой которых являются доходы (НДС, прибыль, УСН).

Перечни основных сфер деятельности, в которых автономные и бюджетные учреждения могут осуществлять свою деятельность, совпадают.

Изменения в Инструкцию 33н внес Приказ Минфина России от 30.01.2020 № 11н, на дату выхода статьи приказ находился на юридической регистрации. Его положения в основном касаются форм годовой отчетности — бухгалтеры их учли, когда составляли отчетность за 2019 год.

Организация бухгалтерского учета в автономном учреждении. Особенности правового положения автономных учреждений предопределяют особый порядок, которым следует руководствоваться при ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности в таких учреждениях.

Отчетность казенных, бюджетных и автономных учреждений

Приказ Минфина России от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (могут применяться в установленном порядке для организации аналитического учета в автономном учреждении – прежде всего для формирования кода номера счета бухгалтерского учета в 1–17, 24–26 разрядах).

К ним можно отнести систему управления, наличие филиалов и представительств, специализацию по объектам и видам деятельности, потенциал увеличения объема услуг, возможности применения автоматизированных информационных систем, взаимодействие бухгалтерской службы с другими подразделениями в системе управления вузом и др.

Учетная политика АУ складывается, основываясь на особенности их структуры, принадлежности к определенной отрасли, выполняемых полномочий. Ее построение должно обеспечить бухучет рациональный и эффективный, соизмеримый с масштабами и возможностями АУ.

При осуществлении приносящей доход деятельности учреждения выступают плательщиками налога на прибыль. Приобретая основные средства за счет этой деятельности, они уменьшают облагаемую базу по налогу на стоимость ОС. При этом стоимость ОС учитывается в расходах не сразу, а через механизм амортизации.

Приказом Росархива от 20.12.2019 № 237 утверждена Инструкция по применению Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения, утвержденного Приказом Росархива от 20.12.2019 № 236[1] (далее – Перечень, Инструкция).

Также имеется практически полное сходство в части определения источников финансового обеспечения основной деятельности учреждений – это субсидии из соответствующего бюджета (определяемые на основании утвержденного норматива) и иные не запрещенные федеральными законами источники.

Если затруднительно отражение движения материала в единице учета указанной в документах поставщика, то составляется акт перевода материала в другую единицу измерения с участием представителей производственного отдела, бухгалтерской службы, специалистов других отделов (если это необходимо).

Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики государственного (муниципального) автономного учреждения, начиная с 2011 года.

Учет в автономных учреждениях: проводки

Если автономное учреждение осуществляет затраты на официальный прием представителей других организаций за счет средств от приносящей доход деятельности, то оно вправе учесть данные расходы при исчислении базы по налогу на прибыль. Какие условия должны быть соблюдены при этом? Какие документы следует иметь на руках, чтобы инспекторы ФНС не исключили их из налоговых расходов?

Таким образом, автономное учреждение может вести как деятельность, финансируемую за счет бюджетных средств (субсидии на выполнение государственного или муниципального задания, субсидии на иные цели, бюджетные инвестиции, средства медицинского страхования), так и приносящую доход деятельность.

Перечень должностей работников, имеющих разъездной характер работы согласно должностным инструкциям и обеспечиваемых ежемесячно проездными документами утверждается отдельными приказами руководителя. Методическая поддержка Ежемесячно фирма «1С» выпускает диск информационно-технического сопровождения (ИТС).

Классификация автономных учреждений

Для выявления преимуществ выбранной организационно-правовой формы сравним правовой режим автономного и бюджетного учреждения. Так как правовое положение последнего также распространено среди учебных заведений.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) автономного учреждения.

Приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (порядок составления и представления бухгалтерской отчетности).

Вышли Письма Минфина России, Казначейства России от 31.03.2020 № 02-06-07/25698, 07-04-05/02-6676 «Об особенностях составления и представления в 2020 году месячной и квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.04.2020 главными администраторами средств».

В соответствии с разъяснениями Минфина России при переходе бюджетного учреждения в форму АУ бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность должны вестись в порядке, установленном законодательством РФ для учреждений сферы материального производства.При этом с учетом положений п. 5 ст. 3 Федерального закона от 03.11.

И., Неделько Г. В. Организация бухгалтерского учета в автономных учреждениях высшего профессионального образования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2011.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *