План работы по реабилитации детей инвалидов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План работы по реабилитации детей инвалидов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наименования социальных услуг, перечисленные в столбце 4 таблицы, указаны с подуслугами и конкретизируют мероприятия из ИПРА.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Теремок» комбинированного вида города Белово» Индивидуальная.

Виды реабилитации детей-инвалидов

Малыш высказывает свои суждения обо всем, что его окружает, делает свои умозаключения. Он пытается обобщать, объединяя сходные предметы или явления в одну группу. В это время активно формируется умение использовать падежные окончания и формы глаголов, в речи появляются местоимения (он, мой, твой), числительные (один, два), наречия (там, тут), притяжательные прилагательные (мамин, бабушкин).

Нередко дети путают звуки ц – с, ш – с, р – л, взаимозаменяя их. В труднопроизносимых словах малыш может опускать и даже переставлять не только отдельные звуки, но и целые слоги (апельсины – лепесины), или придумывать собственные обозначения (огурец – пеха), новые грамматические формы (наесться макарон – намакарониться).

Индивидуальная программа реабилитации инвалида включает список мероприятий, направленных на восстановление утраченных функций организма. Абилитация – это помощь в выработке новых навыков и умений. При оформлении группы медико-социальная экспертиза (МСЭ) оценивает степень нарушения основных функций организма, таких как:

  • передвижение;
  • ориентация в пространстве;
  • самообслуживание;
  • контроль поведения;
  • общения;
  • труд;
  • обучение.

Проблема адаптационной политики в нашей стране заключается в том, что она выстраивает себя на модели инвалидности, которую можно назвать медицинской.
Согласно закону №1891-ФЗ от 24 ноября 1995 года программа реабилитации граждан с инвалидностью является комплекс мер психологического, медицинского, социально-экономического, педагогического характера.

Диагностико-прогностический этап является неотъемлемой информационной составляющей процесса сопровождения и деятельности ПМПк ДОУ.

Общие данные ФИО ребенка Дата рождения Адрес Статус ребенка с ОВЗ Группа здоровья Физкультурная группа Возрастная группа 2. Социальная.

Проведение районных соревнований (спартакиады, турниры, кроссы) для детей и подростков с ОПФР с целью их физической реабилитации.

Что касается ортезирования, оно подразумевает воссоздание функций опорно-двигательного аппарата (частичное) с помощью спецустройств. Инвалид, одевший их, способен самостоятельно преодолеть некоторые физические ограничения.

Поскольку речь ребенка в 3 года еще окончательно не сформировалась, дети могут смешивать слова из разных языков.

Оказание психолого-педагогической помощи на дому родителям, воспитывающим детей-инвалидов с ограниченными двигательными возможностями и детей раннего возраста.

ЦРБ, детских отделениях МОДКБ, РНПЦ «Мать и дитя» в возрасте: 3-6мес, 6-9мес, 9-12мес, и при необходимости чаще. Проведение реабилитации на базе ОМР Слуцкой ЦРБ с заполнением ИПР при наличии показаний.

Комплекс мер, позволяющий получить помощь специалиста на каждом этапе развития маленького человека, разрабатывается с целью:

  • обеспечить социальную и психологическую адаптацию;
  • снабдить необходимыми техническими средствами, значительно упрощающими жизнь;
  • помочь в обучении и дать ему возможность в будущем не чувствовать себя ущербным.

Сроки и внесение изменений в ИПР

Программа, о которой идёт речь, создана для восстановления у инвалида способностей к работе, самообслуживанию и не только.

Для создания и развития ранней помощи в субъекте Российской Федерации рекомендуется оценить достаточность принятых законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления комплекса услуг по ранней помощи.

Межведомственный подход в реабилитации детей первого года жизни с церебральными нарушениями; оказание им помощи специалистами разных профилей: медицинского, педагогического, социального, психологического.

Указанные методические рекомендации подготовлены с учетом результатов пилотного проекта по формированию системы комплексной реабилитации инвалидов реализованного в 2 субъектах Российской Федерации (Пермском крае и Свердловской области).

Содействие в восстановлении способностей к бытовой, социальной и профессионально-трудовой деятельности.

Работаю в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате № 1, педагогический стаж 23 года, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель,имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.

Социальные службы призваны работать в направлении выравнивания возможностей детей-инвалидов. Подключая к процессу родителей и ближайшее окружение, можно ожидать более объективной оценки способностей инвалида с их стороны и, как следствие, большей социальной активности. Именно благодаря социальной реабилитации удается планомерно и безболезненно включать детей инвалидов в деятельность общества.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Развитие речи детей 3 лет напрямую зависит от развития мелкой моторики (т.е. стимулирование кончиков пальцев). Учеными доказано, что люди, которые в старости имеют хобби, связанные с мелкими движениями пальцев, дольше сохраняют ясность ума. Детский ум тоже развивается быстрее, если ребенок занимается рукоделием или играет с мелкими предметами.

Существует несколько видов реабилитации для тех лиц, которые по состоянию здоровья ограничены в своих возможностях. А именно:

  • медицинская;
  • социальная;
  • психологическая;
  • профессиональная;
  • физическая.

Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи ребенку-инвалиду с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

2.2.3 ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Обеспечение актуального включения в окружающую социальную среду ребенка с ограниченными возможностями здоровья и максимально всестороннее развитие и образование в соответствии с особыми образовательными потребностями и учетом зон ближайшего и перспективного развития.
Утренняя гимнастика Ежедневно, в музыкальном и зале. Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями. Коллективно, в полном объеме.

Индивидуальная программа реабилитации ребенка инвалида является обязательным документом для детей, прошедших МСЭ и получивших статус ребенок-инвалид. Она выдается в том Бюро медико-социальной экспертизы, где устанавливалась инвалидность.

Медицинские мероприятия:

  1. Стационарное и амбулаторное лечение с указанием профиля лечебного учреждения, видов, методов и периодичности необходимых мероприятий.
  2. Обеспечение лекарствами.
  3. Снабжение техническими средствами, облегчающими реабилитацию: протезы, костыли, бандажи, шприцы и подобные им расходные материалы.
  4. Прохождение санаторно-курортного лечения с указанием профиля учреждения и периодичности пребывания инвалида.
  5. Посещение реабилитационных центров. Необходимость нахождения в таком центре, частота пребывания и профиль медицинских услуг.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Такие меры позволяют демонстрировать инвалидам экспозиции на выставках, в музеях, проводить специализированные экскурсии по культурным объектам, организовывать секции и кружки.

Пояснительная записка Коррекционное–развивающая работа воспитателя направлена на устранение недостатков психического развития детей с ограниченными.

Данные документы предусматривают механизмы обратной связи в целях динамического наблюдения за проводимыми мероприятиями во всех сферах деятельности (социальная защита, здравоохранение, образование и т.д.) в отношении инвалидов.

Ресурсно-методический центр ранней помощи может быть создан на базе организации любой ведомственной принадлежности и организационно правовой формы собственности, включая негосударственные организации, по выбору региона.

К медицинскому и физическому виду также относится предоставление инвалидам колясок, протезов и иных технических средств.

ТСР являются специальными устройствами, помогающими инвалиду справиться с возникшими ограничениями, нормализовать и облегчить выполнение повседневных задач и тд.

Медицинская помощь бесплатна и направлена на полную или частичную реабилитацию, предотвращение распространения патологии.

Где и как получить индивидуальную программу

В связи с этим обновлен порядок, в соответствии с которым разрабатывается индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида). Программа разрабатывается Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы по регионам и их филиалами на основе комплексной оценки ограничений жизнедеятельности и реабилитационного потенциала инвалида (ребенка-инвалида).
После получения выписки региональные органы разрабатывают перечень мероприятий с указанием организаций-исполнителей и сроков выполнения.

И хотя речь ребенка 3 лет не всегда понятна из-за плохого умения пользоваться речевым аппаратом и правильно связывать слова, не пугайтесь.

Разработка основных областей деятельности специалистов сопровождения с учетом комплексности воздействия на ребенка-инвалида.

Одно из главных препятствий на пути реабилитации детей-инвалидов заключается в сниженной (или полностью отсутствующей) мобильности, в замкнутости (отсутствии сильного желания контактировать с внешним миром). Поэтому на решение задачи раскрытия их потенциала должны направляться все усилия участников восстановительного процесса. Ребенку-инвалиду нужно создать наиболее комфортные условия существования.

Обеспечение мер по реабилитации — приоритетная задача государственной политики России. Нормативной базой выступают Декларация и Конвенция о правах ребенка, Декларация о правах инвалидов ООН.
Деятельность по предоставлению услуг ранней помощи реализуется в организациях любой ведомственной принадлежности, в которых создаются структурные подразделения (центры) ранней помощи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *