Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административные правонарушения на воздушном транспорте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
При расследовании серьезных инцидентов выявлены недостатки: несоздание посадочной конфигурации воздушного судна на глиссаде, посадка на магистральную рулежную дорожку, выход за летные ограничения.
Объектами комментируемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с соблюдением правил поведения граждан на железнодорожном, водном или воздушном транспорте.
Что же касается ч. ч. 2, 3 и 5 данной статьи, то в них указаны нарушения правил поведения как на железнодорожном, так и на других видах транспорта. Объективная сторона этих нарушений заключается в выбрасывании мусора и иных предметов на железнодорожные пути и платформы, за борт судна морского или внутреннего водного транспорта.
1) общественная опасность или общественная вредность деяния;
Меры ответственности, предусмотренные КоАП РФ за административные правонарушения на воздушном транспорте.
Объектом правонарушения является безопасность эксплуатации воздушных судов, имеющая своей конечной целью сохранение жизни и здоровья людей, а также перевозимых грузов и багажа.
Дела о правонарушениях, предусмотренных ч. 4 данной статьи, рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1), а также должностные лица органов, уполномоченных в области авиации (в части нарушения правил пользования средствами радиосвязи с борта воздушного судна) (ст. 23.42).
35232 (Виды правонарушений на воздушном транспорте), страница 5
Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (ст. 23.34 КоАП РФ) в области авиации (см. п. 8 комментария к ст. 11.3).
Объективной стороной состава правонарушения, изложенного в ч. ч. 5 и 6 настоящей статьи, является невыполнение лицами, находящимися на борту воздушного судна, судне морского или внутреннего водного транспорта, законных распоряжений командира (капитана) судна.
В отчетном году завершены работы по реконструкции и строительству взлетно-посадочных полос в 8 аэропортах.
Действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 195-ФЗ) 1.
Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на права и свободы граждан, государственный или общественный порядок, собственность, на установленный порядок управления противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Более 90% аэропортов укомплектованы техникой, которая на 85% выработала сроки службы и, в принципе, подлежит списанию. Исключение составляют аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково, Пулково, Новосибирск, Калининград.
Статья 11.4 предусматривает ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства.
Наиболее активные студенты, участвовавшие в процессе обсуждения лекции: Пункт лекции №2: Петченко Ника.\\nПункт лекции №3: Науменко Светлана, Вакуленко Даниил.
Бурное развитие гражданской авиации в прошлом веке кроме положительного вклада в дело развития инфраструктуры гражданской авиации с неизбежностью привело к возникновению различного рода негативных последствий (экологических, уничтожению и повреждению гражданского воздушного судна (ГВС) в результате катастроф, использования авиационной техники для совершения правонарушений и т. д.).
Наиболее неблагоприятное положение с обеспечением безопасности полетов в коммерческой гражданской авиации сложилось в Архангельском и Северо-Западном управлениях, а также в Управлении Центральных районов.
В гл. 11 КоАП РФ представлена группа составов правонарушений на транспорте, за которые может наступить административная ответственность. Отдельные статьи этой главы прямо сориентированы на воздушный транспорт.
Еще одной немаловажной задачей в деятельности Росавиации остается обеспечение авиационной безопасности. И хотя контрольная проверка ИКАО Российской Федерации по авиационной безопасности завершилась в 2008 году положительным результатом, проблемы с охраной аэропортов, их оснащением досмотровой техникой еще не решены.
Объектом всех четырех составов правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. / Административные правонарушения на транспорте // Степаненко Ю.В. 2006., является безопасность полетов воздушных судов, права и законные интересы граждан и юридических лиц, связанных с осуществлением перевозок.
Комментарий к статье 11.17. КоАП РФ:
В соответствии со ст. 47 ВК РФ использование поверхностных водных объектов в качестве путей сообщения осуществляется в соответствии с законодательством о водном транспорте, а для взлета, посадки воздушных судов — в порядке, установленном Правительством РФ.
Пожалуйста, отключите его на нашем сайте, нажав \»приостановить его на этом сайте\». У нас только Яндекс реклама…
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В указанных и иных нормативных правовых актах содержатся требования к эксплуатации воздушных судов, обеспечивающие безопасность, обязанности командиров, экипажей воздушных судов, авиационных диспетчеров и других лиц.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожной формой вины. Если нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо смерть человека, виновный может нести ответственность по ст. 263 УК РФ.
Тема: Административные нарушения на транспорте
Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственное регулирование в области авиации (о должностных лицах, уполномоченных рассматривать дела от имени указанных органов, см. п. 8 комментария к ст. 11.3 Кодекса).
Основными источниками воздушного права, содержащими те или иные требования, за нарушение которых могут быть применены санкции ст. 11.5 КоАП РФ, являются: ВзК РФ и Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов гражданской авиации в Российской Федерации», утвержденные приказом Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. № 128.
Ответственность за нарушение Федеральных правил использования воздушного пространства установлена КоАП РФ.
Часть 2 данной статьи предусматривает административную ответственность за те же противоправные действия, но устанавливает ответственность для физических лиц, должностных лиц и юридических лиц, не наделенных в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства.
Одним из способов обеспечения безопасности полетов является надзор за эксплуатацией воздушных судов. Непосредственным объектом указанного правонарушения являются установленные федеральным органом управления авиационным транспортом правила безопасности эксплуатации воздушных судов.
Дело в том, что такое событие, как происшедшая авиакатастрофа или авария, чаще всего представляет собой всего лишь результат, видимую сторону сложных отношений, имеющих место в процессе использования ВС.
Федеральным законом от 21 декабря 2009 г. N 336-ФЗ в комментируемую статью введена ч. 6, предусматривающая за невыполнение распоряжений командира воздушного судна лицом, находящимся на борту этого судна, административную ответственность в виде административного штрафа от двух до пяти тысяч рублей или административный арест до 15 суток.
Более того, весь период использования самолета или вертолета определенного типа должен контролироваться конструкторским бюро, которое является разработчиком ВС и отвечает за сохранение его кондиций в пределах назначенного технического ресурса.
К группе правонарушений, за совершение которых может наступить административная ответственность, относятся нарушения требований авиационной безопасности, предусмотренные ст. 11.3.1 КоАП РФ.
Рассуждая о вопросах безопасности полетов, следует исходить в первую очередь из того бесспорного вывода, что более 60% происходящих в последнее время аварий и авиакатастроф прямо или косвенно связаны с несовершенством нормативной базы.
КоАП РФ установлена административная ответственность, как и за невыполнение правил размещения ночных и дневных маркировочных знаков и устройств. Также запрещено устраивать в районе аэропорта объекты, способствующие массовому скоплению птиц, например, пищевые свалки, элеваторы.
При отказе пассажира воздушного судна от предполетного досмотра договор воздушной перевозки пассажира считается расторгнутым.
Правонарушения бывают двух видов: проступки и преступления.
Именно существующая сложность системы организации, управления и обеспечения полетов, многообразие факторов влияния на работу экипажа ВС существенно затрудняют понимание причин и причинно-следственных связей, обусловивших факт наступления авиапроисшествия.
Прежде всего, необходимо отметить, что действующий Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях включает несколько составов правонарушений, которые обладают общим объектом.
С объективной стороны правонарушение выражается в действиях (бездействии) в виде различных нарушений установленных правил пожарной безопасности. Они могут состоять в пользовании неисправными электронагревательными приборами, несоблюдении порядка обращения с легковоспламеняющимися веществами.
Статья 11.3.1. Нарушение требований авиационной безопасности
Под воздушным пространством (ст. 1 Воздушного кодекса РФ) понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем.
Ст. 84 Воздушного кодекса РФ в целях обеспечения авиационной безопасности устанавливает запрет на доступ посторонних лиц и транспортных средств в контролируемую зону аэропорта или аэродрома.
Основным актом, регулирующим использование воздушного пространства применительно к этой статье, являются Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г. № 138.