Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о реабилитации и банкротстве 2017». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Закона «О реабилитации и банкротстве» кредитор вправе в одном заявлении указать несколько требований к должнику, также требования нескольких кредиторов могут быть объединены в одном заявлении.
Срок для рассмотрения в суде дел о реабилитации и банкротстве установлен в 2 календарных месяца вне зависимости от статуса заявителя.
Если судом принято решение о применении процедуры реабилитации, полномочия временного администратора прекращаются и управление должником переходит к лицу, выбранному первым собранием кредиторов.
Закон «О реабилитации и банкротстве» РК: обзор, пояснения
В случае признания виновными в преднамеренном банкротстве в порядке административного или уголовного судопроизводства двух и более лиц такие лица несут ответственность солидарно.
Кроме того, согласно п.3 ст.96 Закона, в случаях, когда законами Республики Казахстан предусмотрена субсидиарная ответственность иных лиц за доведение должника до банкротства, размер этой ответственности определяется как разница между общей суммой требований кредиторов и имущественной массой банкрота.
Этот период характеризируется преследованием каждой из заинтересованных сторон (налоговых органов, работников, кредиторов и должников) своих краткосрочных интересов. При этом нередки были случаи мошенничества — перевода имущества во вновь открытые должниками организации, распродажа, а также избирательное удовлетворение требований отдельных кредиторов на взаимовыгодной основе. Старший партнер КА Pen&Paper Валерий Зинченко полагает, что это может в разы ускорить реализацию имущества банкрота и расчеты с кредиторами — но механизм «может быть использован и скрытыми бенефициарами для вывода бизнеса на другое лицо».
Добро пожаловать на портал Ирис!
Сделки признаются недействительными, если они совершены должником или уполномоченным им лицом в течение трех лет до возбуждения дела о реабилитации и (или) банкротстве, если иное не предусмотрено настоящим Законом, при наличии оснований, предусмотренных гражданским законодательством Республики Казахстан и настоящим Законом.
Введено новое основание прекращения процедуры реабилитации: если общая сумма денежных обязательств должника, возникших после применения реабилитационной процедуры, превысила двадцать процентов от общей суммы кредиторской задолженности на дату принятия судом решения о применении реабилитационной процедуры.
Данный закон пришел на смену утратившему силу Закону Республики Казахстан от 21 января 1997 года «О банкротстве».
На основе проведенного анализа выявлены и определены отличительные моменты и степень значимости новых процедур реабилитации и банкротства.
Поставщик электрической и тепловой энергии, услуг по водохозяйственным и канализационным системам, связи, а также по охране имущества должника не вправе отказаться от договора, заключенного с должником, по причине признания должника банкротом.
В законе даны четкие определению «Банкротства» и «Реабилитационной процедуре». Так согласно п.7 ст.1 Закона под процедурой банкротства понимается — процедура, осуществляемая с целью удовлетворения требований кредиторов за счет имущественной массы банкрота в порядке, установленном законами Республики Казахстан.
Со дня вынесения судом решения о признании должника банкротом прекращаются все дела имущественного характера с участием должника в качестве ответчика, находящиеся в суде. Имущественные требования кредиторов могут быть предъявлены должнику только в рамках производства банкротства и рассматриваются судом, принявшим решение о признании должника банкротом.
Расширен круг юридических лиц, которые могут быть признаны несостоятельными (банкротами). Увеличиваются размеры денежных требований к должникам, при наличии которых может быть возбуждено дело о банкротстве (к должнику — юридическому лицу в совокупности — не менее ста тысяч руб., к должнику-гражданину — не менее десяти тысяч руб.).
Существенно изменится и порядок выплаты вознаграждения АУ (сейчас выплата ежемесячная, 15–45 тыс. руб., также АУ вправе получать проценты от удовлетворенных требований — 3–7%). Систему предлагается заменить на постоплатную — проценты будут считаться чуть иначе, а фиксированная часть будет составлять от 50 тыс. до 500 тыс. руб.
Положение абзаца одиннадцатого пункта 4 статьи 29 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении трех месяцев после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Судам следует иметь в виду, что заявления о банкротстве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей рассматриваются в порядке особого производства, поэтому наличие либо отсутствие оснований для признания должника неплатежеспособным устанавливается на момент обращения в суд.
Со дня вступления в силу Федерального закона признается утратившим силу Федеральный закон от 8 января 1998 года N6-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а с 1 января 2005 года Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса».
Закона «О реабилитации и банкротстве», суд должен иметь в виду, что принятие таких мер и вынесение определения об ограничении прав должника возможно только на основании заявления кредиторов и иных участвующих в деле лиц.
Заседание собрания кредиторов ведет председательствующий, избранный из числа присутствующих кредиторов. Протокол ведет секретарь, избираемый из числа присутствующих кредиторов. Председатель и секретарь избираются простым большинством голосов.
Изменения в Законе РК «О реабилитации и банкротстве»
Если требование Закона будет проигнорировано и в итоге на банкротство подаст кто-то из кредиторов, руководитель, пренебрегший этой обязанностью, будет вынужден отвечать всем своим личным имуществом по тем долгам предприятия, на погашение которых не хватило имущества предприятия.
Действие настоящего пункта не распространяется на уведомление кредиторов о проведении первого собрания кредиторов при реабилитационной процедуре или процедуре банкротства.
В Республике Казахстан институт банкротства впервые был введен с введением в действие Закона РК от 14 января 1992 года № 1124-ХП «О банкротстве» [2] (далее — Закон о банкротстве 1992 г.), который в основном предусматривал механизмы санации и государственных вливаний, которые в условиях того времени привели к неэффективному расходованию централизованно выделяемых средств без должного результата.
Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
В случаях, установленных настоящим Законом, должник обязан обратиться в суд с заявлением о признании его банкротом. Изменен функционал временного администратора, который будет обязан составлять заключение аналитического характера.
Также собрание кредиторов имеет право формировать и утверждать состав комитета кредиторов. Согласно статье 27 Закона в состав комитета кредиторов входят представители от каждой группы однородных кредиторов.
Усовершенствован порядок продажи имущества должника. Предусмотрена обязательность проведения открытых торгов по продаже имущества должника, при этом начальная цена продажи выставляемого на торги имущества должника определяется независимым оценщиком.
Закон Республики Казахстан о банкротстве и его процедуры
Предусмотрены особенности банкротства отдельных категорий должников: организаций оборонной промышленности, градообразующих, сельскохозяйственных, финансовых организаций и субъектов естественных монополий. В отношении организаций — субъектов естественных монополий изменения вступят в силу с 1 января 2005 года.
С учетом того, что, как я уже написал выше, я воспринимаю реструтуризацию долгов обновленным внешним управлением, то получается, что из нашей жизни уходит финансовое оздоровление, что также является правильным решением.
Минэкономики представило планы реформы института банкротства юрлиц — изменения в закон готовились более года, проект опубликован вчера. Как пояснил глава ведомства Максим Решетников, «в большинстве случаев банкротство означает ликвидацию компаний, при этом кредиторы получают лишь незначительную часть долга».
Заявление о признании банкротом отсутствующего должника может быть подано прокурором или любым кредитором должника независимо от суммы денежного обязательства и срока его исполнения.
Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 2 ноября 2002 г. N 209-210, в «Российской газете» от 2 ноября 2002 г. N 209-210, в Собрании законодательства Российской Федерации от 28 октября 2002 г.
Поскольку меня всегда очень интересовали вопросы реабилитационных процедур в банкротстве, то я решил проанализировать законопроект в части реформирования реабилитационных процедур и представить по ним свои соображения.
Институт банкротства (несостоятельности) — один из старейших институтов гражданского права, известных еще со времен Древнего Рима, когда невозврат долгов мог повлечь за собой лишение свободы или даже жизни, не говоря уже о том, что зачастую практиковался захват имущества должника, что в современных условиях представляется верхом беззакония и самоуправства.
Если кто помнит, был еще законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) в части регулирования вопросов применения процедур наблюдения и финансового оздоровления»: он также долго прорабатывался МЭР, но так и не был внесен в Госдуму.
Чем раньше можно будет согласовать план реструктуризации, тем раньше он начнет действовать и тем раньше кредиторы получат свои деньги. На практике я встречал немало случаев, когда злостные должники специально использовали процедуру наблюдения для затягивания банкротства и сохранения контроля над компанией (больше, чем на предусмотренные законом 7 месяцев).
Гражданского кодекса Республики Казахстан, принято решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия обязана обратиться в суд о признании такого юридического лица банкротом для проведения процедуры банкротства по правилам, установленным настоящим Законом.
Основанием для обращения должника или кредитора с заявлением в суд о применении реабилитационной процедуры является временная неплатежеспособность должника.
Статья 68. Последствия применения реабилитационной процедуры
На сегодняшний день государственное регулирование несостоятельности является активно развивающейся отраслью законодательства не только для государств, относительно недавно вставших на путь рыночных преобразований, но и для развитых государств.
Администратор в течение трех рабочих дней с момента подписания протокола направляет его в уполномоченный орган, членам комитета кредиторов.
Исключена ускоренная реабилитационная процедура. Процедура урегулирования неплатежеспособности сменяется процедурой реструктуризации задолженности.