Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Суммированный учет рабочего времени водителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.
Часовая тарифная ставка водителя рассчитывается исходя из месячной нормы рабочего времени по графику 40-часовой рабочей недели. Норма рабочего времени за август 2008 года в соответствии с производственным календарем на 2008 год составляет 168 ч.
За первые два часа она оплачивается не менее чем в полуторном размере, а за последующие часы – не менее чем в двойном. Более высокие размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным или трудовым договором, а также локальными нормативными актами.
Рекомендуемый уÑреднённый график
Немного сложнее дело обстоит с охраной коммерческого груза. Это время также считается рабочим, но по сравнению с вождением берется из расчета 3:1.
Для водителей-дальнобойщиков должен составляться график с учетом специфики рейса. Контроль режима работы дальнобойщиков несколько отличается от требований к водителям на пригородных маршрутах.
Водителям автобусов, работающим на регулярных, городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части.
Имеем туристические автобусы, работа в туризме, заказные. Очень сложно применять закон, так как наши перевозки не идентифицированы. Работа у нас легче, чем у регулярных перевозок, так как мы работаем «гараж-Эрмитаж». У нас всего 40 процентов времени водитель управляет автомобилем, остальное — стоим, ждем туристов. А в законе все послабления для регулярных перевозок.
По графику работник должен отработать в июле 190 ч, в августе – 159 ч, а в сентябре – 184 ч.
При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.
На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем до 29 часов.
При этом п. 16 Положения о работе и отдыхе водителей установлено, что в условиях горной местности при перевозке пассажиров автобусами габаритной длиной свыше 9,5 м и при перевозке тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных грузов время управления не должно быть более 8 ч в день (смену).
Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр.
Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.
При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов. Графики сменности, как правило, являются приложением к коллективному договору.
Контроль РТО в РоÑÑии
На междугородных перевозках после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем водителю предоставляется специальный перерыв для отдыха от управления автомобилем в пути (подпункт «б» пункта 15 Положения) продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.
Графики работы (сменности) утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения водителей.
В редакцию журнала поступает много вопросов о порядке регулирования труда водителей, особенно в части определения режима рабочего времени. Мы подготовили подробный материал, в котором вы найдете основные правила и последние законодательные изменения.
Графики работы (сменности) при выполнении регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении составляются работодателем для всех водителей на каждый календарный месяц с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени.
В редакцию журнала поступает много вопросов о порядке регулирования труда водителей, особенно в части определения режима рабочего времени. Мы подготовили подробный материал, в котором вы найдете основные правила и последние законодательные изменения.
В течение рабочего времени водитель должен исполнять свои трудовые обязанности в соответствии с условиями трудового договора, правилами внутреннего трудового распорядка организации и графиком работы (сменности).
Как оплатить штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя
Рабочая неделя дальнобойщика предусматривает один или два выходных в неделю. Если выходной день один – то суммарное пребывание в пути не должно превышать 42 часа. Если выходных два – рабочая неделя не может быть выше 40 часов.
Обратите внимание, что специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути включаются в рабочее время водителя.
Контроль за работой водителя, точнее – за соблюдением режима труда и отдыха, — предусматривает постоянный мониторинг при помощи записей тахографа.
В трудовом договоре указано: Начало рабочего дня в 09:00, окончание в 18:00. Это согласно законодательству, официально оплачиваемое время. Просьба работодателя в «устном» виде к трудовому договору отношение не имеет.
Суммированный учет рабочего времени водителей
ИМХО: Либо в дальнейшем соглашайтесь на условие работодателя и требуйте пересмотр з/п, либо меняйте работу. Если хотите «насолить» напишите жалобу в инспекцию по труду. Компанию оштрафуют а Вас уволят….(возможно по статье). В организации введен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом квартал. Оплата труда водителя осуществляется исходя из должностного оклада в размере 13 000 руб. Согласно графику сменности он работает по 12 ч. В августе 2008 г. им отработано 10 смен вместо 14. В организации установлена 40-часовая рабочая неделя.
Прошу ответить водителю троллейбуса на такой вопрос. При суммированном учете рабочего времени, графики работы на линии составляются ежемесячно на каждый день, где устанавливают время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы. И чтобы общая продолжительность рабочего времени за учетный период (один месяц) не превышало нормального числа рабочих часов.
Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.
Чем отличаются режимы труда и отдыха водителей автобусов, грузовиков и такси
В данной статье рассматриваются особенности работы водителей, работающих по найму, и индивидуальных предпринимателей.
Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 329 Федерального закона от 30 декабря 2001 г.
Обратите внимание, использование времени охраны груза позволяет вполне законно увеличить фактическую продолжительность стандартного рабочего времени. Эту информацию можно использовать, чтобы избежать штрафа за нарушение режима труда и отдыха. Однако позаботиться об этом нужно заранее, т.к. время охраны груза должно быть внесено в график работы водителя.
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.
В случае установления перерыва между двумя частями рабочего дня позже четырех часов после начала рабочего дня водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных автобусных маршрутах, предоставляются специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут в период до предоставления перерыва между двумя частями рабочего дня.
Сверхурочные работы не должны превышать для каждого водителя 4 ч в течение 2-х дней подряд и 120 ч в год.
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два и более водителей. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
По какому графику может работать водитель
Графики работы составляются работодателем и доводятся до сведения водителя. Графики составляются ежемесячно (на месяц), в них отражаются рабочие дни с указанием времени начала и окончания ежедневной работы (смены), времени перерывов для отдыха и питания в каждую смену, а также дни еженедельного отдыха.
В ч. IV ТК РФ содержатся нормы, которые частично ограничивают применение общих правил либо предусматривают для отдельных категорий работников дополнительные правила.
Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством.
Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 ч, в рейс направляются 2 водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.
На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев. Если сотруднику установлен должностной оклад, то он оплачивается ему полностью при условии отработки всех смен в соответствии с графиком. Если же он отработал месяц не полностью, то заработная плата ему начисляется пропорционально отработанному времени.