Где в Рязани пройти техосмотр для ОСАГО 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где в Рязани пройти техосмотр для ОСАГО 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Размер предельной платы за проведение технического осмотра, установлен в соответствии с Постановление Правительства Рязанской области от 30.12.2011 № 464, ред. 05.07.2012 № 180, ред. от 11.07.2019 N 207

Категория ТС Стоимость, руб
Легковые (M1) 460
Автобусы (M2) 904
Автобусы > 5 тонн (M3) 1103
Грузовые (N1) 490
Грузовые 965
Грузовые > 12 тонн (N3) 1042
Прицепы 383
Прицепы 383
Прицепы 674
Прицепы > 10 тонн (O4) 674
Мотоциклы (L) 153
Электромобили (E) 766

Техосмотр в Рязани

Цена на технический осмотр может варьироваться в разных СТО, однако государством установлены предельные значения, выше которых стоимость получения диагностической карты подниматься не может. Данные значения закреплены законодательно, они зависят от региона и вида автотранспортного средства.

Легковые автомобили (M1) 720 руб
Автобусы до 5т (M2) 1290 руб
Автобусы более 5т (M3) 560 руб
Грузовик до 3,5т (N1) 770 руб
Грузовик 3,5-12т (N2) 1510 руб
Грузовик более 12т (N3) 1630 руб
Мотоциклы (L) 330 руб
Прицепы (O) 600 руб
Электромобили от 600 руб

Кроме того, закон позволяет пенсионеру воспользоваться льготой и пройти техосмотр бесплатно. Но есть ограничения: она распространяется на 1 автомобиль, который в обязательном порядке должен быть оформлен на пенсионера.

Без подтверждения прохождения автомобилем технического осмотра автовладельцу не выдадут полис ОСАГО, что делает невозможным передвижение на данном автомобиле. То есть диагностическая карта нужна, прежде всего, для оформления полиса автогражданской ответственности. Но кроме этого технический осмотр автомобиля – это спокойствие его хозяина в исправности средства, которое является техникой повышенной опасности. Так что даже не беря во внимание необходимость техосмотра для оформления полиса, он нужен для уверенности водителя в исправности своей машины.

На карте показаны пункты ТО разных операторов техосмотра в регионе Рязанская область. Для Вашего удобства и облегчения поиска лучшего пункта мы обозначили степень доверия пользователей цветами и балами (по 5-ти бальной шкале):

  • пока нет оценок
  • 1 (очень плохо — хочу поругать)
  • 1…2 (терпимо — бывает похуже)
  • 2…3 (нормально — могло быть и лучше)
  • 3…4 (хорошо — так и работайте)
  • 4…5 (очень хорошо — всем советую)

Помните! Все комментарии субъективны, а некоторые могут быть заказными. Есть только один способ проверить — пройти техосмотр самому.

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

ИП Почтарев Вячеслав Александрович в реестре № 705
пункты ТО:

  • Кораблинский р-н, г Кораблино, ул Привокзальная, 85

ИП Почтарев Вячеслав Александрович в реестре № 705
пункты ТО:

  • Кораблинский р-н, г Кораблино, ул Привокзальная, 85

ИП Почтарев Вячеслав Александрович в реестре № 705
пункты ТО:

  • Кораблинский р-н, г Кораблино, ул Привокзальная, 85

ИП Почтарев Вячеслав Александрович в реестре № 705
пункты ТО:

  • Кораблинский р-н, г Кораблино, ул Привокзальная, 85

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

  • Михайловский р-н, г Михайлов, п Электрострой

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

  • Михайловский р-н, г Михайлов, п Электрострой

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

  • Михайловский р-н, г Михайлов, п Электрострой

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

  • Михайловский р-н, г Михайлов, п Электрострой

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

  • Михайловский р-н, г Михайлов, п Электрострой

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

  • Михайловский р-н, г Михайлов, п Электрострой

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

  • Михайловский р-н, г Михайлов, п Электрострой

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

  • Ряжский р-н, г Ряжск, ул Максима Горького, 98

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

  • Ряжский р-н, г Ряжск, ул Максима Горького, 98

ООО «Автотехцентр «СЕРВИС ПЛЮС» в реестре № 5628
пункты ТО:

  • Ряжский р-н, г Ряжск, ул Новоряжская, д.35

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

  • Ряжский р-н, г Ряжск, ул Максима Горького, 98

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

  • Ряжский р-н, г Ряжск, ул Максима Горького, 98

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

  • Ряжский р-н, г Ряжск, ул Максима Горького, 98

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

  • Ряжский р-н, г Ряжск, ул Максима Горького, 98

ИП Почтарев Юрий Иванович в реестре № 704
пункты ТО:

  • Ряжский р-н, г Ряжск, ул Максима Горького, 98

Пункты технического осмотра Ризань

ИП Мамисбедашвили Дмитрий Николаевич в реестре № 5794
пункты ТО:

  • г Рязань, проезд Яблочкова, д. 8е

ИП Мамисбедашвили Дмитрий Николаевич в реестре № 5794
пункты ТО:

  • г Рязань, проезд Яблочкова, д. 8е

ИП Мамисбедашвили Дмитрий Николаевич в реестре № 5794
пункты ТО:

  • г Рязань, проезд Яблочкова, д. 8е

ИП Мамисбедашвили Дмитрий Николаевич в реестре № 5794
пункты ТО:

  • г Рязань, проезд Яблочкова, д. 8е

Цена прохождения технического осмотра зависит от категории автомобиля: легковой транспорт, автобусы, грузовики, мототехника и прицепы.

Узнать актуальные цены на ТО в Рязани можно из таблицы:

Категория ТС Стоимость ТО (руб.)
М1 — легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720
М2 — пассажирский автобус, максимальная масса не превышает 5 тонн 1290
М3 — автобусы, максимальная масса превышает 5 тонн 1560
N1 — грузовые автомобили, максимальная масса до 3,5 тонн 770
N2 — грузовые автомобили, с максимальной массой от 3,5 тонн до 12 тонн 1510
N3 — грузовые автомобили, максимальная масса которых превышает 12 тонн 1630
О1 — прицепы (полуприцепы), максимальная масса до 0,75 тонн. 600
О2 — прицепы (полуприцепы), с максимальной массой от 0,75 тонн до 3,5 тонн 600
О3 — прицепы (полуприцепы), с максимальной массой от 3,5 тонн до 10 тонн 1050
О4 — прицепы (полуприцепы), максимальная масса которых превышает 10 тонн 1050
L — мототранспортные средства 240

Для этого нужно обратиться в любой из аккредитованных пунктов технического обслуживания (ПТО). Чтобы сэкономить время, процедуру можно пройти в режиме онлайн. Потребуется выполнить 4 простых действий:

Шаг 1Заполните форму на сайте

Шаг 2Отправляем запрос в аккредитованный пункт технического осмотра

Шаг 3Оформление полиса ОСАГО

Основным преимуществом сервиса является реальная экономия времени и средств. В частности, не нужно ехать лично на ПТО и дожидаться своей очереди: услуга доступна в круглосуточном режиме и обходится дешевле стандартной процедуры техосмотра.

Данные диагностической карты вносятся в реестр ЕАИСТО, и в целом, такая процедура прохождения ТО находится в правовом поле РФ.

Убедиться в легитимности диагностической карты можно всего за несколько минут. Для этого нужно заполнить любое из полей приведённой ниже формы и дождаться результата.

Зачем нужен техосмотр

В целом, техосмотром называется процедура комплексной диагностики транспортного средства, которая подтверждает исправное состояние автомобиля. Согласно действующему законодательству, неисправные машины не допускаются к эксплуатации, и нарушение этого требования влечёт за собой денежный штраф.

Операторы Техосмотра Рязанская область

Во-первых, эта процедура необходима для личной безопасности водителя и пассажиров. Автомобили не зря считаются средствами передвижения повышенной опасности, и эксплуатация неисправной машины может привести к печальным последствиям. Во-вторых, без прохождения ТО нельзя получить диагностическую карту, следовательно, застраховать авто по ОСАГО.

Исправность автомобиля определяется по основным узлам:

  1. функциональность тормозной системы;
  2. соответствие приборов внешнего освещения действующему техрегламенту;
  3. рулевое управление;
  4. шины и колёса;
  5. двигатель и сопутствующие системы;
  6. стеклоочистители и омыватели.

Дополнительно проверяются стеклянные элементы кузова, работоспособность огнетушителя, наличие знака аварийной остановки.

Более подробную информацию о прохождении ТО в Рязани можно узнать из видеоролика.

Чтобы без проблем и в максимально сжатые сроки пройти техосмотр в Рязани рекомендуем Вам выбрать несколько пунктов, после этого обзвонить их. Естественно, что статус пункта должен быть — действующий, и узнать часы работы и свободную запись. Так как на пунктах техосомтра могут быть очереди и чтобы не ждать долго лучше всего позвонить. Также удостоверьтесь в техническом состоянии Вашего авто перед тем, как ехать на СТО. В случае если будут выявлены какие-либо нарушения, техосмотр вы не пройдете и Вам придется ехать на повторное прохождение после устранения неисправностей и этот процесс может продолжаться бесконечное количество раз.

Сокращение категории Описание категории
L Мототранспортные средства
M1 Транспортные средства, для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения
M2 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн
M3 Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн
N1 Транспортные средства, для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн
N2 Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн
N3 Транспортные средства, для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн
O1 Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т.
O2 Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
O3 Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
O4 Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, технически допустимая максимальная масса которых свыше 10 т.

Рязанская область : где пройти техосмотр?

Далеко не каждый автосервис имеет право на проведение государственного техосмотра в Рязани. Почему так? Дело в том, что РСА проводит определенные процедуры аккредитации ПТО, аккредитации подлежат сотрудники, а также оборудование на соответствие установленным стандартам качества. По результатам аккредитации автосервис получает или не получает лицензию на осуществление деятельности по проведению техосмотра. Именно поэтому нужно ехать только в аккредитованные сервисы, если вы хотите получчить честный техосмотр. Также после аккредитации ПТО получает доступ к базе ЕАИСТО, куда он сможет вносить автомобили,прошедшие техосмотр. Все автосервисы, которые прошли аккредитацию вы можете посмотреть в реестре ПТО. Отмечу также, что контроль за деятельностью ПТО осуществляет оператор технического осмотра, который как раз таки и контактирует с РСА. То есть у одного оператора может быть несколько пунктов техосмотра, а вот у ПТО может быть только один оператор.

Срок прохождения техосмотра в Рязани зависит от возраста автомобиля. Как было сказано ранее, автомобили не старше 3 лет вообще не обязаны проходить техосмотр, так как считается, что завод-изготовитель итак дает гарантию, что с автомобилем ничего не произойдет в первые 3 года эксплуатации. Если же ТС от 3 до 7 лет, оно проходит техосмотр в Рязани раз в 2 года. Все ТС старше 7 лет проходят ТО ежегодно. Эти правила касаются не только легковых автомобилей, но и всех остальных типов ТС. Еще один ньюанс касается автомобилей — такси, которые проходят техосмотр в Рязани каждые полгода. Также отмечу, что водители такси должны возить с собой диагностическую карту(свидетельство о прохождении техосмотра), а вото обычные водители не обязаны этого делать, считается, что полис ОСАГО итак гарантирует наличие техосомтра.

Как часто нужно проходить техосмотр

Сроки прохождения техосмотра :

  • Новые автомобили до 3 лет — не проходят техосмотр
  • Автомобили от 3 до 7 лет — проходят техосмотр раз в 2 года
  • Старше 7 лет — проходят каждый год

Для прохождения техосмотра и получения диагностической карты с собой необходимо иметь:

  • ПТС или СРТС

Вслучае, если вы являетесь юридическим лицом, то для оформления документов понадобится также карточка организации.

Официальные данные из ресстров ПТО и ОТО РСА. Постоянное обновление.

Пункты техосмотра в Рязани с адресами и картой

Многие люди не знают где им можно пройти техосмотр официально, мы решим эту проблему.

Рейтинг пунктов техосмотра на основании отзывов и оценок пользователей для выбор лучшего.

  • г Аша
  • г Лагань
  • г Пересвет
  • г Оса
  • с/с Такарликовский
  • г Питкяранта
  • г Рудня
  • г Катав-Ивановск
  • г Весьегонск
  • г Тихорецк
  • Смотреть все
  • Ботанический сад
  • Фонвизинская
  • Тимирязевская
  • Тушинская
  • Котельники
  • Ул. Милашенкова
  • Свиблово
  • Спартак
  • Улица Старокачаловская
  • Хорошевская
  • Смотреть все
  • г Москва
  • г Санкт-Петербург
  • Респ Адыгея
  • Московская обл
  • Смоленская обл
  • Респ Бурятия
  • Белгородская обл
  • Новосибирская обл
  • Липецкая обл
  • Респ Марий Эл
  • Смотреть все
  • Техосмотр транспортных средств в Рыбном 1 26 км

Техосмотр транспортных средств в Рязани

Срок планового выполнения технического осмотра напрямую зависит от возраста автомобиля:

  • если с момента выпуска прошло менее трёх лет – проходить осмотр не нужно;
  • для транспортных средств от 3 до 7 лет – каждые два года;
  • для ТС старше 7 лет – каждый год.

Грузовики, автомобили для пассажирских перевозок в Рязани, а также транспортные средства, которые перевозят опасные грузы – каждые полгода.

Учебные, категории С, автомобили со спецсигналами должны проходить плановый техосмотр ежегодно, не зависимо от их возраста.

Стоимость ТО отличается в зависимости от конкретного оператора. Обычно, стоимость прохождения планового осмотра и заполнение диагностической карты в Рязани составляет 1 тысячу рублей.

Список необходимых документов

Чтобы оформить диагностическую карту нужно подготовить: внутренний паспорт, паспорт транспортного средства или СТС. В среднем, для прохождения техосмотра требуется не более 30 минут.

Прежде чем оформить полис ОСАГО, автолюбителю необходимо пройти техосмотр. Это необходимо для того, чтобы страховая компания убедилась, что техническое состояние вашего автомобиля позволяет безопасно перемещаться и перевозить пассажиров.

Сама процедура прохождения технического осмотра не представляет проблемы и занимает немного времени, но найти надежную организацию рядом с домом или работой не всегда возможно. На нашем сайте вы можете найти список мест в Рязани, сразу с адресами, где вы быстро сможете пройти эту необходимую процедуру.

Воспользуйтесь услугой «электронный полис ОСАГО» и сэкономьте кучу времени для важных дел. Если у вас есть доступ к интернету с телефона или планшета, то сразу после получения заключения всего за пару кликов, вы сможете закончить оформление страховки и получить документ себе на почту. Так как электронный полис – полный аналог бумажного документа, никаких дополнительных подтверждений не нужно.

Современные технологии значительно облегчают вашу жизнь, освобождая время для себя и семьи.

На лицевой стороне диагностической карты указана следующая информации:

  • Номер диагностической карты, он состоит из 21 знака, присвоенного системой ЕАИСТО;
  • Дата до которого действительна диагностическая карта;
  • Информация об автомобиле;
  • Данные документа на автомобиль;
  • Соответствие или не соответствие с проверяемыми при проверке пунктами диагностической карты.

На обратной стороне предоставлена следующая информация:

  • Выявленная неисправность, ввиду которого автомобиль не прошел проверку успешно, указывается параметр и норматив со ссылкой на ГОСТ (в случае успешного прохождения поля оставляют пустыми).
  • В отдельных случаях (если номер карты не соответствуют номеру в ЕАИСТО) в примечание вписывается номер в Информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО).
  • Информация, касающаяся пройденного машиной километража, типа топливных ресурсов (бензин, дизель), марка шин.
  • Заключительная часть с резюме о возможности либо невозможности допуска автомобиля к участию в дорожном движении.
  • Дата проведения технического диагностирования и подпись технического эксперта, который производил проверку транспортного средства (печать не требуется, на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 148 от 12 февраля 2018 года).

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011, а так же поправок в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации №98 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» статья 9, периодический технический осмотр проходят:

  1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
    • Каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска):
      • легковые автомобили;
      • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
      • прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
      • мототранспортные средства;
    • Каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десять лет;
    • Каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет:
      • легковые такси;
      • автобусы;
      • грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
      • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
      • транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
      • транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
    • Каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет;
    • Каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов.
  2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
    • легковые автомобили;
    • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
    • прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
    • мототранспортные средства.

Отметим, что все работы по выявлению неполадок осуществляются в минимальные сроки, поскольку мы ценим собственное и клиентское время. В сервисе работают компетентные специалисты, не понаслышке знакомые со всеми официальными нормами и стандартами и имеющими большой опыт работ.

Будем рады сотрудничеству!

Изначально правительство страны дало положительный отзыв на внесенный законопроект об отмене обязательного техосмотра. При этом потребовало внести в документ доработки. Правда сам отзыв на данный момент звучит не очень понятно. Там подчеркивается, что в настоящее время в техническом регламенте Таможенного союза, проверка выполнения требований к транспортным средствам в случае изменения их конструкции осуществляется «в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности» ее изменения, последующей проверки безопасности конструкции и техосмотра транспорта. Чтобы привести этот пункт в соответствие с Договором о Евразийском экономическом союзе, его придется доработать. Внесли ли авторы законопроекта необходимые изменения в документ перед вторым и третьем чтением пока неизвестно.

Провести технический осмотр в международной сети автосервисов FIT SERVICE таких систем как:

  • рулевого управления;
  • кузова;
  • тормозной системы;
  • шин и колёс;
  • ходовой части;
  • двигателя и коробки передач;
  • омывателей стекол и стеклоочистителей;
  • внешних приборов освещения.

Цена зависит от того, какие системы вы планируете проверить. Чаще всего, осмотр автомобиля с диагностикой его состояния стоит в пределах 700-1000 рублей. По окончанию техосмотра вы получите на руки описание, в котором будут указаны все обнаруженные поломки. Диагностическая карта будет содержать подробное описание по каждой системе. В ней будут перечислены работы, которые необходимо провести. Также вам распишут их стоимость с указанием цены необходимых запчастей.

С 2018 года действуют нынешние правила прохождения технического осмотра автомобилей. Следует отметить, что требований в них стало больше, чем в предыдущей редакции. По результатам ТО (технического осмотра) выдаётся диагностическая карта, имеющая свой срок действия:

  • транспорт категории B, мототранспорт, прицепы и полуприцепы в первый раз проходят технический осмотр через 3, 5 и 7 лет с момента выпуска соответственно. По прошествии 7 лет ТО проводится ежегодно;
  • для категории C, учебных автомобилей, машин со спецсигналами предусмотрен ежегодный осмотр технического состояния;
  • автобусы и другой пассажирский транспорт, а также машины для перевозки опасных грузов подвергаются ТО через каждые 6 месяцев.

При покупке подержанного автомобиля, имеющего диагностическую карту, дополнительный техосмотр для ОСАГО 2021 не проводится даже при замене номеров, а на новый она выписывается автоматически.

Сколько стоит техосмотр в 2021 году, не знает только тот, кто в прошлом пропустил эту процедуру. В среднем стоимость техосмотра легкового автомобиля в 2021 году составляет менее 1 000 рублей. Для мотоциклов – ещё дешевле, для прицепов, автобусов, грузовиков стоимость техосмотра начинается примерно с полутора тысяч. Окончательная сумма зависит от марки и типа транспортного средства.

Однако к сумме, выставляемой станции технического обслуживания, следует прибавить госпошлину — это будет общая цена для получения диагностической карты. У каждого пункта технического осмотра действует своя система расценок, более того, цена варьируется по регионам, поэтому указать точные цифры невозможно.

Если в ходе технического осмотра транспортное средство признается холодным непригодным к дальнейшей эксплуатации, деньги за проведённую диагностику не возвращаются. За новые осмотры придётся платить отдельно.

Список пунктов прохождения техосмотра в Рязани

1 марта 2021 года должны были вступить в силу новые правила техосмотра, однако это событие перенесено на 1 октября. Официальной причиной отсрочки названа пандемия, но на практике пункты ТО оказались не готовы работать в новых условиях, требующих существенного переоснащения. Новое оборудование стоит денег, и вот тут в условиях пандемии многие столкнулись с проблемой необходимости финансовых вложений при общем снижении доходов. Тем не менее, к 1 октября 2021 года некоторая часть пунктов технического обслуживания будет готова к работе по новым правилам. Как это отразится на стоимости услуг, прогнозировать пока сложно.

Новые правила привидения техосмотра предполагают, что существующие СТО не только обеспечат технические возможности, но и организуют передвижные пункты ТО с безупречно работающим программным обеспечением, с которым будут взаимодействовать сразу три структуры:

  • страховые компании;
  • ГИБДД;
  • СТО.

Новые правила проведения техосмотра прописаны в постановлении правительства РФ №1434 от 15.09.2020 и отредактированы 30 января 2021 года. Они коснулись как государственных структур, так и собственников и водителей транспортных средств, а также страховых организаций.

Самым главным новшеством стало прекращение онлайн-продажи диагностических карт, теперь без фактического прохождения техосмотра получить их станет практически невозможно. Новые права получают сотрудники ГИБДД, они могут аннулировать документы, вызывающие подозрение, и устроить проверку автомобили на СТО. Операторы станции технического обслуживания будут работать в рамках строгого регламента под государственным контролем. При выявлении нарушения регламента они будут подвергаться административной ответственности. Страховым компаниям запрещается оформлять договор страхования по поддельным картам.

Многие водители будут вынуждены впервые по-настоящему пройти техосмотр. Не секрет, что новые правила вызывают недовольство автовладельцев. Но, как считают в правительстве, ужесточение условий принесёт пользу всем участникам дорожного движения, поскольку на дорогу выйдут только гарантированные исправные автомобили. По задумке законотворцев, аварийность будет снижаться, как и тяжесть последствий ДТП.

Техосмотр становится частично электронной процедурой. В России создаётся ЕАИСТО, в этой аббревиатуре зашифровано понятие единой информационной автоматизированной системы станций технического обслуживания. Предполагается, что обойти работу системы извне невозможно. В частности, в неё будут носиться фотографии транспортного средства при въезде на территорию пункта технического осмотра и на выезде с неё указание географических координат и данных о диагностике. Причём, информация будет создаваться абсолютно обо всех автомобилях независимо от результатов техосмотра. К базе получат доступ сотрудники ГИБДД, страховщики, автовладельцы. Без диагностики заключить договор страхования ОСАГО не получится.

Диагностическая карта на новый автомобиль, как и на любой другой, будет оформляться в электронном виде, но по запросу водителя можно будет получить бесплатно бумажный вариант. Перевод техосмотра на электронные носители станет не единственным изменением в правилах с 1 октября 2021 года. Список основных изменений выглядит следующим образом:

  • для проведения техосмотра СТО проходят аккредитацию;
  • меняется периодичность прохождения техосмотра;
  • вводится фотофиксация состояния транспортного средства;
  • меняется стоимость услуги;
  • вводятся новые штрафы;
  • расширяется список документов для предъявления при техосмотре.

Из-за пандемии обязательный техосмотр был приостановлен, он возобновляется 1 октября 2021 года. Если в этот период без диагностической карты был заключён договор ОСАГО, сделать техосмотр можно будет в течение одного месяца — до 31 октября документ должен быть получен.

Процесс формирования документа начинается с входа оператора СТО в систему ЕАИСТО. Для этого ему нужна собственная электронная подпись. На сайт загружается фотография, вносится информация о прохождении техосмотра в соответствии с регламентом. Пропустить какой-либо этап оформление невозможно, система просто откажет в формировании документа. Карту подписывает технический эксперт, проводивший диагностику, заверяя её своей квалифицированной усиленной электронно-цифровой подписью.

Сотрудники ГИБДД могут сверить координаты фотографии с местом съёмки, если у них возникли какие-либо сомнения. Диагностическая карта может быть аннулирована в следующих случаях:

  • доказано, что автомобиль не проходил реальный техосмотр;
  • транспортное средство не соответствует обязательным требованиям безопасности.

При аннулировании карты полис ОСАГО остаются действительным, но сотрудники ГИБДД имеют право поставить транспортное средство на штрафстоянку, водителя оштрафовать за отсутствие техосмотра на 2 тысячи рублей. Кроме того, они получают право контролировать работу пунктов техосмотра, проводя в них «контрольная закупки». В результате подобных проверок СТО может лишиться аккредитации.

В базу данных будут вноситься транспортные средства, который из-за неполадок не прошли техосмотр. На ликвидацию проблем, как и прежде, даётся 20 дней. Однако условия меняются:

  • при обращении на ту же станцию техническое обслуживание, которая начала ТО и выявила неполадки, проверяться будут только результаты их устранения;
  • на другой СТО осмотр будет проведён в полном объёме.

Отказать в выдаче заключения о прохождении техосмотра в 2021 году СТО могут не только из-за обнаружения неисправностей. Несоответствие фактического и заявленного VIN, номера рамы, кабины, кузова, их отсутствие является основанием для отказа. Эту информацию специалист обязан внести в базу данных, её увидят страховые компании, сотрудники ГИБДД, имеющее право на отмену регистрация автомобиля.

В 2021 году для получения справки водитель должен пройти следующие этапы:

Этап Где можно пройти
1. Врач-психиатр Только в психоневрологическом диспансере по месту прописки
2. Врач-психиатр-нарколог и анализы (моча и кровь) Только в наркологическом диспансере по месту прописки
3. Прочие врачи и обследования В любой медицинской организации на территории России

Адрес: Рязань, ул. Баженова, 24

Телефон: 72-22-13

Примечание. В 2021 году в данном диспансере можно получить справку психиатра, однако это не имеет особого смысла, т.к. всех врачей можно пройти в одном месте.

Психоневрологический диспансер находится в районе Голенчино. Добраться до него можно пешком прямо от наркологического диспансера.

Диагностическая карта техосмотра в Рязани

(Федеральный закон Российской Федерации от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ)

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

а) легковые такси;

б) автобусы;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем десяти лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

г) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

4) мототранспортные средства.

3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска в обращение транспортных средств, указанных в данных пунктах.

4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Итак, в новом законопроекте чиновники предлагают:

  • Сохранить норму, согласно которой техосмотр могут не проходить легковые автомобили и мотоциклы возрастом до 4 лет, находящиеся в собственности физических лиц.
  • Ввести норму, по которой легковые автомобили и мотоциклы возрастом более 4 лет должны будут проходить техосмотр только при прохождении регистрации в ГИБДД, которая связана либо со сменой собственника, либо с внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Сохранить обязательный техосмотр для всех транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам.
  • Сохранить обязательный техосмотр для грузовиков и автобусов, находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (такси).
  • Оставить возможность автовладельцам проходить техосмотр по желанию.

Ориентировочная дата принятия закона и его введения – 1 марта 2022 года. Таким образом, при успешном прохождении законопроекта через все слушания и проверки весной следующего года для подавляющего большинства передвигающихся по российским автодорогам транспортных средств обязательный техосмотр фактически будет отменен.

Например, добровольность процедуры могут увязать с введением повышающих коэффициентов ОСАГО для тех, кто ездит без диагностической карты: многие из опрошенных нами экспертов считают, что страховые компании попробуют пролоббировать такой подход.

Есть и еще один нюанс: в главе 14 закона об ОСАГО (которая остаётся неизменной) есть пункт о возможности регресса водителей, поправших в ДТП без действующей диагностической карты. В этом случае страховая выплачивает пострадавшей стороне сумму компенсации, а затем взыскивает ее со своего клиента (то есть виновного водителя) по процедуре регресса. Правда, это возможно в случае, если ДТП произошло из-за технической неисправности, которую могли бы выявить во время техосмотра, то есть под регресс подходит не любое ДТП. Однако эксперты опасаются, что страховые, которые уже начали кампанию за повышение тарифов, воспользуются этой лазейкой и поставят регресс на поток.

В любом случае, следите за новостями: депутаты обещают одобрить новый законопроект в осеннюю сессию, а к марту 2022 года мы должны уже точно знать, кто именно получит ежедневный штраф за езду без карты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *