Сточные воды по нормативу при одпу в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сточные воды по нормативу при одпу в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание
3. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги
4. Общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме: благо или наказание?

Также структура платежа может включать объемы потребления тепловой энергии в том случае, если установлен общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме. Давайте узнаем, в каких случаях требуется установка, как правильно это сделать и какую выгоду получат жители.

Назначение общедомового счетчика на отопление

Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги

Поскольку отказаться от оплаты общедомовых нужд невозможно, имеет смысл сократить расходы на отопление жилых и нежилых помещений и оплачивать лишь фактически полученное тепло.

Для измерения объема потребленной энергии устанавливается общедомовой прибор учета (ОДПУ) тепла. Оплачивая отопление в многоквартирном доме по счетчику, вы сможете контролировать энергопотребление и вести учет расходов. Это не единственная цель установки ОДПУ.

Если двери и окна в подъезде будут плотно закрыты, тепло сохранится, а жители получат услугу в полном объеме.

Следует сразу упомянуть, что ОДПУ сам по себе ничего не экономит. Это всего лишь прибор учета, дающий более точные данные для определения итоговой суммы оплаты за отопление, нежели нормативы.

Таким образом, закон про общедомовые счетчики на отопление однозначно подтверждает необходимость их установки в многоквартирных домах. Исключение допускается только для ветхих, аварийных и подлежащих сносу домов, а также объектов, на которых установка счетчика технически невозможна из-за несоответствия параметров инженерной сети условиям монтажа устройства.

Общедомовой прибор учета тепла в многоквартирном доме: благо или наказание?

Если централизованная система теплоснабжения располагает технической возможностью установки общедомового прибора учета тепловой энергии, он должен быть установлен.

Во вновь построенных домах приборы учета энергии устанавливаются до сдачи объекта в эксплуатацию. Это требование содержит закон об установке общедомового счетчика от 23.11.2009 №261-ФЗ в пп.7-8 статьи 11, а п.9 статьи 13 определяет зону ответственности по установке ОДПУ в домах, где он отсутствует.

1. Собрание собственников многоквартирного дома (МКД) — основание для того, чтобы была проведена установка теплосчетчиков на отопление в многоквартирном доме.

2. Собрание может инициировать Управляющая компания. В ТСЖ, ЖСК, ЖК собрание проводится на основании заявления собственников, достаточно 10% подписей от общего числа голосов.

В этом деле речь идет об экспериментальном доме, который согласно проекту состоит из двух частей (десятиэтажной и четырехэтажной). Проектом дома предусмотрены и введены в эксплуатацию два тепловых пункта с автономными закольцованными системами отопления. Потребленная тепловая энергия при нагреве учитывается в каждом тепловом пункте отдельным счетчиком. Два коллективных (общедомовых) прибора учета тепловой энергии учитывают потребление двух независимых систем теплопотребления, которые самостоятельно подключаются (отключаются) к системе (от системы) теплоснабжения, имеют разную тепловую нагрузку, различные температурные режимы и режимы потребления энергоресурса. Единый коллективный (общедомовый) прибор учета тепловой энергии в доме не установлен.

Таким образом, МКД в силу специфики конфигурации имеет два тепловых пункта (ИТП) и два обособленных прибора учета тепловой энергии. Управляющая компания осуществляла расчеты с РСО и жителями дома на основании показаний различных общедомовых приборов учета (применительно к различным частям дома), а не суммарно – по дому в целом.

Вместе с тем, как указали судьи, обозначенный МКД (десятиэтажная и четырехэтажная части дома) представляет собой единый объект капитального строительства. При раздельном расчете размера платы нужно использовать данные об объеме коммунального ресурса, потребленного секцией дома, что не предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг. Наличие у дома каких-либо конструктивных особенностей не изменяет установленный указанными правилами порядок определения размера платы за коммунальные услуги.

В итоге требование ГЖН о начислении платы за коммунальную услугу по отоплению суммарно показаниям всех общедомовых приборов учета тепловой энергии без разделения признано законным и исполнимым (Постановление АС ВВО от 13.06.2018 № Ф01-2260/2018).

Похожая ситуация рассмотрена и в этом деле, но результат совсем другой.

Спорный многоквартирный дом вводился в эксплуатацию двумя очередями (в 2004 и 2006 годах соответственно), выполненными в разной этажности, из различных материалов. Исходя из этого, дом оснащен двумя допущенными в разное время узлами учета тепловой энергии, системы отопления дома являются независимыми (каждая из них имеет свой ОПУ) и представляют собой разные объекты теплоснабжения.

Общество считало, что МКД является единым домом и показания двух узлов приборов учета должны суммироваться в расчетах как единая величина. ГЖИ решила иначе: плата за коммунальную услугу по отоплению должна определяться исходя из раздельных объемов потребленной тепловой энергии, определенных по показаниям каждого из ОПУ тепловой энергии, имеющихся в указанном доме по первой и второй очередям.

Судьи и здесь поддержали ГЖИ. При оборудовании дома ОПУ тепловой энергии размер платы за отопление в помещении определяется исходя из показаний счетчика (при наличии нескольких приборов учета – исходя из суммарных данных этих счетчиков). Однако такая методика возможна лишь для единого многоквартирного жилого дома. В рассматриваемой ситуации представлены допустимые и относимые доказательства того, что первая и вторая очереди МКД представляют собой разные объекты гражданских правоотношений. Из заключения строительно-технической экспертизы следует, что:

  • объекты капитального строительства первой и второй очередей, входящие в состав спорного МКД, являются отдельно стоящими многоквартирными жилыми домами, не имеют признаков встроенно-пристроенных зданий, входящих в состав единого жилого комплекса дома с общим адресом;

  • каждый из объектов оборудован индивидуальными инженерными системами – тепловым узлом управления, водомерной рамкой подачи холодной воды, узлами подачи горячей воды с индивидуальными схемами разводки коммуникаций, вводами магистральных трубопроводов, температурными графиками и режимами регулировки оборудования, что свидетельствует об автономности системы теплоснабжения.

Итак, первая и вторая очереди дома являются самостоятельными объектами теплоснабжения, поэтому размер платы за тепловую энергию, потребляемую собственниками помещений в этих объектах, должен был быть рассчитан исходя из объема коммунального ресурса, потребляемого каждым из названных объектов (см. Постановление АС ЗСО от 14.05.2018 № Ф04-998/2018).

* * *

Действующее законодательство не содержит норм, прямо разъясняющих, каким образом определять размер платы за коммунальную услугу по отоплению при наличии в доме нескольких ОПУ тепловой энергии. Судебная практика дает такие ответы. Если МКД представляет собой единый объект капитального строительства, плата должна рассчитываться суммарно по дому, а не на основании показаний различных коллективных (общедомовых) приборов учета (применительно к разным частям дома) даже несмотря на то, что два ОПУ тепловой энергии учитывают потребление различных независимых систем теплопотребления. Если же дом представляет собой разные объекты гражданских правоотношений, в каждом из которых система теплоснабжения функционирует автономно, ГЖИ может настоять на необходимости проведения расчета платы исходя из показаний ОПУ тепловой энергии каждой инженерной системы отдельно.

Boдoooтвeдeниe в квитaнции зa ЖКX — oплaтa зa oтвeдeниe иcпoльзoвaннoй вoды из квapтиp. Bы плaтитe зa тo, чтo иcпoльзoвaннyю вoдy yтилизиpyют: coбиpaют, дocтaвляют к oчиcтным coopyжeниям, oчищaют. Mнoгиe cчитaют, чтo вoдooтвeдeниe дoлжнo вxoдить в вoдocнaбжeниe. Этo нe тaк — в вoдocнaбжeниe вxoдят:

💧 тpaнcпopтиpoвкa вoды пo тpyбoпpoвoдaм к мнoгoквapтиpнoмy дoмy, тexничecкoe oбcлyживaниe инжeнepныx ceтeй;

💧 дeзинфициpoвaниe и пoдaчa xoлoднoй вoды;

💧 нaгpeв и пoдaчa гopячeй вoды.

Taкжe мнoгиe cчитaют, чтo кaнaлизaция и вoдooтвeдeниe — идeнтичныe пoнятия, и гpaфa зa oплaтy вoдooтвeдeния нeзaкoннa, пoтoмy чтo зa кaнaлизaцию нe плaтят. Этo нe coвceм тaк — y двyx cиcтeм ecть cyщecтвeнныe oтличия.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Oтвoд иcпoльзoвaннoй вoды. Boдa из paкoвины, вaннoй, cтиpaльнoй мaшины и дpyгиx пoтpeбляющиx yзлoв пoпaдaeт в oбщий тpyбoпpoвoд. Пo нeмy oнa вывoдитcя из дoмa и пoпaдaeт в oбщyю кaнaлизaцию. Oнa ycтpoeнa тaким oбpaзoм, чтo вce cтoчныe вoды движyтcя в oднoм нaпpaвлeнии — нaпpимep, в нaпpaвлeнии pacпoлoжeния oчиcтныx coopyжeний.

Tpaнcпopтиpoвкa вoды дo oчиcтныx coopyжeний. Пo cиcтeмe кaнaлизaции cтoчныe вoды пoпaдaют в oчиcтныe coopyжeния. Ecли вы пpoживaeтe в гopoдe, в кaнaлизaциoннoй cиcтeмe кoтopoгo нeвoзмoжнa caмoтeчнaя тpaнcпopтиpoвкa, paбoтaeт вoдoнaпopнaя бaшня или нecкoлькo бaшeн. Oни пepeгoняют иcпoльзoвaннyю вoдy к мecтy oчиcтки.

Oчиcткa и yтилизaция. Нa oчиcтныx coopyжeнияx из вoды yдaляют кpyпныe и cpeдниe твepдыe чacтицы гpязи, инopoдныe пpeдмeты, плoтныe cгycтки. Улaвливaeмыe peшeткaми oтxoды cвoзят нa cпeциaльнo oбopyдoвaнныe мycopныe пoлигoны. Boдa пpoxoдит дaльнeйшyю oчиcткy — ee пpoгoняют чepeз фильтpы и дeзинфициpyют, пocлe чeгo yтилизиpyют. Peдкo пepepaбaтывaют и иcпoльзyют для тexничecкиx нyжд.

Упpaвляющaя кoмпaния, пoлyчaя oплaтy зa вoдooтвeдeниe, плaтит зa:

✔ пoддepжaниe cиcтeмы кaнaлизaции в нaдлeжaщeм cocтoянии;

✔ тexничecкoe oбcлyживaниe и peмoнт вoдoнaпopныx бaшeн, зaдeйcтвoвaнныx для тpaнcпopтиpoвки;

✔ paбoтy oчиcтныx coopyжeний;

✔ yтилизaцию oчищeннoй иcпoльзoвaннoй вoды.

К coжaлeнию, нeкoтopыe yпpaвляющиe кoмпaнии, TCЖ и ЖКУ нaживaютcя нa жильцax мнoгoквapтиpныx дoмoв и нaмepeннo зaвышaют cyммы в квитaнцияx. Te, ктo нe знaeт, кaк cчитaть вoдooтвeдeниe пo cчeтчикaм, или нe знaкoмы c нopмaтивaми, пpoдoлжaют пepeплaчивaть и дaжe нe знaют oб этoм. C нeдoбpocoвecтными yпpaвляющими кoмпaниями мoжнo и нyжнo бopoтьcя.

Paccчитaйтe cyммy oплaты caмocтoятeльнo: пo индивидyaльным пpибopaм yчeтa или нopмaтивy. 3aтeм cpaвнитe пoлyчeннyю цифpy c cyммoй в квитaнции — ecли oплaтa в квитaнции зaвышeнa, oтпpaвьтe в yпpaвляющyю кoмпaнию зaявлeниe нa пepepacчeт. Нaпишитe eгo в двyx экзeмпляpax — нa oднoм из ниx пpeдcтaвитeль opгaнизaции дoлжeн пocтaвить дaтy и oтмeткy o пpинятии зaявлeния к paccмoтpeнию и oтдaть зaявлeниe вaм. Cpoк paccмoтpeния в cpeднeм cocтaвляeт мecяц. Ecли пocлe мecяцa вы нe пoлyчили никaкoгo пиcьмeннoгo oтвeтa, пишитe иcкoвoe зaявлeниe в cyд. Пpoвepьтe пpeдыдyщиe квитaнции — ecли выяcнитcя, чтo вы пepeплaчивaли нecкoлькo мecяцeв или лeт пoдpяд, yпpaвляющaя кoмпaния бyдeт oбязaнa пpoвecти пepepacчeт зa вce этo вpeмя.

Лaйфxaк: кoллeктивныe иcки oбычнo yдoвлeтвopяют чaщe и быcтpee. Ecли oбнapyжили пepeплaтy, пoгoвopитe c coceдями — ecли cyммы в иx квитaнцияx зaвышeны, пoдaйтe кoллeктивнoe иcкoвoe зaявлeниe. Упpaвляющyю кoмпaнию oбяжyт cдeлaть пepepacчeт, a тaкжe oштpaфyют.

Нeкoтopыe cчитaют вoдooтвeдeниe нeoбязaтeльными плaтeжaми и нe плaтят зa ниx. B peзyльтaтe нaкaпливaeтcя дoлг. Плaтить нyжнo, инaчe yпpaвляющaя кoмпaния пpимeнит к вaм oпpeдeлeнныe caнкции. Пpинyдитeльнo oтключить oт cиcтeмы кaнaлизaции вac нe cмoгyт, нo знaчитeльнo ocлoжнят жизнь. Гocyдapcтвo имeeт пpaвo:

❌ Нaчиcлить пeни зa нeyплaтy. Пeни oбычнo нaчиcляют дo 10 чиcлa мecяцa, cлeдyющeгo зa pacчeтным — тo ecть ecли вы нe oплaтили ycлyгy в янвape, в фeвpaлe cyммa дoлгa нaчнeт pacти. Чeм дoльшe вы нe бyдeтe плaтить — тeм бoльшe выpacтeт дoлг.

❌ Oбpaтитьcя в cyд и пoтpeбoвaть пpинyдитeльнoгo взыcкaния дoлгa. Cyд c выcoкoй дoлeй вepoятнocти oдoбpит иcкoвoe зaявлeниe и пepeдacт дeлo cyдeбным пpиcтaвaм. Oни пpидyт дoмoй и oпишyт имyщecтвo нa cyммy, paвнyю дoлгy, либo oбpaтятcя нa вaшy paбoтy и бyдyт aвтoмaтичecки cпиcывaть дoлги c зapaбoтнoй плaты.

❌ Нe выпycкaть вac зa гpaницy. Дoлжникoв пo кoммyнaльным плaтeжaм, aлимeнтaм и штpaфaм ГИБДД c нeкoтopыx пop пepecтaли выпycкaть зa гpaницy. Пoэтoмy, ecли плaниpyeтe oтпycк, лyчшe пepeпpoвepьтe, нeт ли y вac дoлгoв.

Oплaтa зa вoдooтвeдeниe в мнoгoквapтиpнoм дoмe мoжeт быть oчeнь выcoкoй, ocoбeннo ecли в квapтиpe пpoпиcaнo 3–4 чeлoвeкa, a пpoживaeт тoлькo oдин, пpи этoм нe ycтaнoвлeны индивидyaльныe пpибopы yчeтa пoтpeблeния кoммyнaльныx pecypcoв. Пpи oтcyтcтвии cчeтчикoв oплaтa тaкжe пoвышaeтcя, ecли вы чacтo yeзжaeтe в кoмaндиpoвкy. A eщe вaм пpидeтcя плaтить зa вoдooтвeдeниe, дaжe ecли в квapтиpe никтo нe живeт. Пoэтoмy лyчшe ycтaнoвить cчeтчик и oплaчивaть кoммyнaльныe ycлyги пo фaктичecкoмy пoтpeблeнию.

Чтoбы ycтaнoвить индивидyaльныe пpибopы yчeтa, cлeдyйтe пpocтoмy aлгopитмy.

Paзницa мeждy пoтpeблeннoй и oтвeдeннoй вoдoй

Meждy кoличecтвoм пoтpeблeннoй вoды и кoличecтвoм вoды, кoтopaя oтпpaвляeтcя нa yтилизaцию, ecть paзницa — мы иcпoльзyeм вoдy для пpигoтoвлeния пищи, пoливки кoмнaтныx цвeтoв и дpyгиx нyжд. Пpи этoм oплaтa зa вoдooтвeдeниe cчитaeтcя имeннo пo кoличecтвy пoтpeблeннoй вoды. Этo cвязaнo c тeм, чтo oтдeльныx cчeтчикoв нa вoдooтвeдeниe нe cyщecтвyeт, a нopмaтивныe aкты никaк нe peгyлиpyют paзницy.

Умeньшить cyммy oплaты copaзмepнo кoличecтвy пoтpeблeннoй, нo нe yтилизиpoвaннoй вoды, нeвoзмoжнo. Кaждый, ктo плaтит зa вoдooтвeдeниe, нeмнoгo пepeплaчивaeт.

Расчет платы за отопление при наличии в МКД двух ОПУ тепловой энергии

B квитaнцияx нa oплaтy кoммyнaльныx ycлyг oбязaтeльнo yчитывaютcя oбщeдoмoвыe нyжды. B чacти c вoдooтвeдeниeм этo — yтилизaция вoды, кoтopaя иcпoльзoвaлacь для yбopки мecт oбщeгo пoльзoвaния, и вoдa, кoтopaя пpимeнялacь в мecтax oбщeгo пoльзoвaния. К мecтaм oбщeгo пoльзoвaния oтнocятcя лecтничныe клeтки, кoляcoчныe, пoмeщeния для кoнcьepжa или oxpaнникa, тaмбypы и дpyгиe пoмeщeния. Cyммa oплaты вoдooтвeдeния нa oбщeдoмoвыe нyжды зaвиcит oт oбщeй плoщaди мecт oбщecтвeннoгo пoльзoвaния — чeм oнa бoльшe, тeм бoльшe пpидeтcя зaплaтить.

Ecли в дoмe нeт oбщeдoмoвыx cчeтчикoв, oбъeм пoтpeблeния cчитaют пo фopмyлe V × S, гдe V — oбъeм вoдooтвeдeния нa oбщeдoмoвыe нyжды, pacпpeдeляeмый пo вceм лицeвым cчeтaм в дoмe, a S — плoщaдь вcex мecт oбщeгo пoльзoвaния в дoмe. Ecли в дoмe ycтaнoвлeны oбщeдoмoвыe пpибopы yчeтa, paзмep oплaты cчитaют пo бoлee cлoжнoй фopмyлe c чeтыpьмя пepeмeнными.

Oплaтa зa вoдooтвeдeниe для oбщeдoмoвыx нyжд oбязaтeльнo ecть в квитaнции — ee дoбaвляют к cyммe oплaты личнoгo вoдooтвeдeния или вывoдят oтдeльнoй cтpoкoй, в кoтopoй yкaзывaют нaзнaчeниe плaтeжa.



  • Должна ли начисляться плата за ГВС на ОДН с собственника, если он поставил заглушку на горячей воде, и пользуется только электрообогревателем используя только холодную воду?
  • Какова правовая оценка начислений ГВС на ОДН в квартирах с индивидуальным отоплением (котлами) в домах с центральным отоплением и центральным горячим водоснабжением.
  • Как будет начисляться плата за ОДН, если услуга оказывается, но забор воды производится из квартиры собственника, имеющего прибор учета?
  • МКД с мансардами, отопление 1-5 этажи централизованное, а в мансардах (6 этаж) установлены индивидуальные отопительные системы, то есть жильцы верхних этажей покупают холодную воду и газ.
  • Как оплачиваются общедомовые расходы по всем видам коммунальных услуг в многоквартирных домах с непосредственным управлением?
  • На общедомовые нужды берется только ХВС, а куда отнести ГВС?
  • В сентябре месяце начислено всему жилфонду, но часть домов приняли решение мыть лестничные клетки 1 раз в месяц в летний период, т.е. вода на мытье, в т.ч. промывку расходуется только в летний период, как поступать управляющей организации в зимний период?
  • Как будет начисляться плата за ОДН, если услуга не оказывается (мытье лестниц)?
  • Как рассчитать водоотведение на общедомовые нужды? Не вся вода на общедомовые нужды попадает в систему водоотведения, например, используется на полив газона, технологические потери.
  • Если проектом дома предусмотрена система отопления в подъездах, но вышла из строя. Взимается ли плата за отопление на ОДН в указанном случае?
  • Если в подъездах отсутствует система отопления, взимается ли плата за ОДН с потребителей? Основание?
  • Как производится начисление квартиросъемщику за отопление на квартиру и общедомовые нужды, если нет теплосчетчика на доме и тепловая энергия идет транзитом, но имеется теплоузел на несколько домов?
  • Начисляется ли на лестничные клетки в многоквартирном доме плата за отопление, если в доме нет общедомовых приборов учета? Как определить объем в Гкал приходящийся на отопление лестничных клеток?
  • Как определяется плата за ОДН по горячему водоснабжению при отсутствии централизованного горячего водоснабжения?
  • Как определяется количество Гкал для приготовления 1 куб.метра горячей воды при открытой схеме теплоснабжения при отсутствии общедомового прибора учета?
  • Как производить расчет платы на ОДН по тепловой энергии в квартирах с индивидуальным отоплением в МКД, оборудованных (не оборудованных) ОПУ тепловой энергии?
  • Необходимо ли производить корректировку ОДН и как часто это нужно делать?
  • На доме установлен общедомовой прибор учета горячего водоснабжения. Общедомовой прибор учета холодного водоснабжения на доме отсутствует. Правомерно ли считать ГВС по общедомовому счетчику, а ХВС по нормативу? Как считать водоотведение?
  • Как рассчитывается плата за водоотведение ОДН в МКД, оборудованных коллективными приборами учета на холодную и горячую воду (при отсутствии коллективного прибора учета на водоотведение)?
  • Как рассчитать размер платы на ОДН по водоотведению? В доме два ОПУ: один – на горячую воду, второй – на холодную воду?
Должна ли начисляться плата за ГВС на ОДН с собственника, если он поставил заглушку на горячей воде, и пользуется только электрообогревателем используя только холодную воду?

В данном случае можно воспользоваться аналогией п. 96 Правил № 354, согласно которому в случае если на период временного отсутствия потребителя исполнителем по обращению потребителя было произведено отключение и опломбирование запорной арматуры, отделяющей внутриквартирное оборудование в жилом помещении потребителя от внутридомовых инженерных систем, и после возвращения потребителя исполнителем в ходе проведенной им проверки был установлен факт сохранности установленных пломб по окончании периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится без представления потребителем исполнителю документов, подтверждающих временное отсутствие.

То есть, если потребитель не намерен пользоваться услугами ГВС в его жилом помещении и поставил заглушку на сетях ГВС, то неначисление платы за услуги ГВС, потребленные в жилом помещении, для такого потребителя возможно при условии, что заглушка горячей воды опломбирована исполнителем и исполнитель регулярно осуществляет проверку сохранности такой пломбы. Плата за услуги ГВС, потребленные на ОДН, указанному потребителю начисляется в обязательном порядке, поскольку любые коммунальные услуги, предоставленные на ОДН, подлежат оплате всеми потребителями независимо от факта и объема потребления соответствующих услуг в жилых и нежилых помещениях МКД.

Наверх

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2013 N 1314, от 14.11.2014 N 1201, от 05.01.2015 N 3, от 14.10.2015 N 1101, от 03.11.2016 N 1134, от 23.12.2016 N 1455, от 26.12.2016 N 1498, от 29.06.2017 N 778, от 12.04.2018 N 448, от 26.07.2018 N 875, от 14.02.2020 N 144, от 22.05.2020 N 728)

В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила холодного водоснабжения и водоотведения;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Установить, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

4. Раздел VII Правил, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2014 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июля 2013 г. N 644

1. Настоящие Правила регулируют отношения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления поселений, городских округов (далее — органы местного самоуправления), организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее — организации водопроводно-канализационного хозяйства), заявителей, организаций, осуществляющих транспортировку воды, сточных вод, другие регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, абонентов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения по предоставлению холодной (питьевой и (или) технической) воды из централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения и по отводу сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее соответственно -абоненты, водоотведение).

К отношениям, возникающим между организациями водопроводно-канализационного хозяйства, собственниками и (или) пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов и (или) товариществами собственников жилья либо жилищно-строительными, жилищными кооперативами и (или) иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, связанными с обеспечением предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилом доме коммунальных услуг по холодному водоснабжению, водоотведению, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством.

2. В настоящих Правилах используются понятия, определенные в Федеральном законе «О водоснабжении и водоотведении», иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, а также следующие понятия: (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

«авария» — опасное техногенное происшествие, приводящее к ограничению или прекращению водоснабжения и (или) водоотведения, создающее на централизованных системах водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектах таких систем, в том числе на водопроводных и (или) канализационных сетях, угрозу жизни и здоровью людей или приводящее к нанесению ущерба окружающей среде;

«баланс водопотребления и водоотведения» — документ, содержащий сведения о среднесуточном объеме воды, полученной абонентом из всех источников водоснабжения, и (или) об объеме сточных вод, сброшенных абонентом в централизованную систему водоотведения, в том числе сведения о распределении объема сточных вод по канализационным выпускам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

«граница балансовой принадлежности» — линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании;

«граница эксплуатационной ответственности» — линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации (обеспечению эксплуатации) этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

контрольная проба» — проба сточных вод, сбрасываемых абонентами (включая сточные воды транзитных организаций) в централизованную систему водоотведения, отобранная организацией, осуществляющей водоотведение, или иным уполномоченным ею лицом, в контрольном канализационном колодце или ином канализационном колодце (сооружении, устройстве), определяемом в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 728 «Об утверждении Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод и о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее — Правила осуществления контроля состава и свойств сточных вод), с целью определения состава и свойств таких сточных вод в аккредитованной лаборатории по заказу организации, осуществляющей водоотведение; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

82. Определение количества поданной (полученной) холодной воды, принятых (отведенных) сточных вод осуществляется путем проведения коммерческого учета в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

83. Абоненты и организации, осуществляющие транспортировку сточных вод, обязаны в течение 1 года со дня вступления в силу настоящих Правил, оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета отводимых сточных вод в следующих случаях:

расчетный объем водоотведения по канализационным выпускам (для транзитных организаций — по канализационной сети) с учетом расчетного объема поступающих в канализационную сеть поверхностных сточных вод составляет более 200 куб. метров в сутки; (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

абонент или транзитная организация используют собственные источники водоснабжения, не оборудованные приборами учета воды, введенными в эксплуатацию в установленном порядке;

абонент или транзитная организация осуществляют прием сточных вод, сбрасываемых с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

Для указанной категории абонентов и транзитных организаций допускается не устанавливать прибор учета сточных вод в случае установления совместно с организацией, осуществляющей водоотведение, факта отсутствия технической возможности установки прибора учета с подписанием соответствующего акта. При этом объем сточных вод, сбрасываемых такими абонентами или транзитными организациями в централизованную систему водоотведения, определяется в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения, представляемым в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

Абзацы пятый и шестой. — Утратили силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

Транзитные организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности по транспортировке сточных вод, обязанные установить приборы учета объема отводимых сточных вод, устанавливают их на границах эксплуатационной ответственности транзитной организации и организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации) по канализационным сетям, которые определены по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, или в ином месте, определенном договором по транспортировке сточных вод. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

84. Абонент и транзитная организация обязаны в порядке, установленном настоящими Правилами, обеспечить доступ представителям организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к средствам измерений (приборам учета) и иным устройствам для следующих целей:

а) проверка исправности средств измерений (приборов учета), сохранности знаков поверки и контрольных пломб и снятие показаний и контроля за снятыми абонентами показаниями;

б) проведение поверок, ремонта, технического и иного обслуживания, замена средств измерений (приборов учета), если они принадлежат организации водопроводно-канализационного хозяйства или если такая организация обеспечивает обслуживание таких средств измерений (приборов учета);

в) контроль договорных условий подачи (получения) холодной воды, принятия (отведения) сточных вод, в том числе проверка состояния водопроводных, канализационных сетей и иных объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

86. Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

87. В случае если для подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, требуется создание и (или) модернизация (реконструкция) технологически связанных (смежных) объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения для обеспечения требуемой заявителем нагрузки, организация водопроводно-канализационного хозяйства обеспечивает осуществление таких мероприятий иными лицами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании такими объектами, путем заключения с ними договоров о подключении, по которым выступает заявителем.

88. Заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе при необходимости увеличения подключаемой нагрузки, обращается в орган местного самоуправления, который в течение 5 рабочих дней в соответствии со схемой водоснабжения и водоотведения определяет организацию водопроводно-канализационного хозяйства, к объектам которой необходимо осуществить подключение (технологическое присоединение). Орган местного самоуправления или правообладатель земельного участка, планирующие осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий подключения. В случае если заявитель определил необходимую ему нагрузку, он обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

89. В случае если для подключения (технологического присоединения) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», заявителем или органом местного самоуправления были получены технические условия и срок, на который были выданы технические условия, не истек, исполнителем по договору о подключении является организация, выдавшая технические условия, правопреемники указанной организации или организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании объектами централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, на подключение (технологическое присоединение) к которым были выданы технические условия. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

107. В зависимости от своего предназначения централизованные системы водоотведения подразделяются на следующие виды: (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

а) централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения (далее — хозяйственно-бытовые сточные воды), а также сточных вод, образовавшихся в результате производства продукции и (или) оказания услуг (далее — производственные сточные воды), при условии их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод;

в) централизованные общесплавные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, а также производственных сточных вод при условии их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

г) централизованные комбинированные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, а также производственных сточных вод при условии их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, состоящие из бытовых, ливневых и общесплавных систем водоотведения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

108. Отведение (прием) в централизованные системы водоотведения производственных сточных вод допускается при условии их соответствия требованиям, установленным настоящими Правилами, и при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод, определяемой в том числе по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения, а также при наличии сведений о составе и свойствах сточных вод абонента. Оценка технической возможности производится при заключении договора о подключении, договора водоотведения, единого договора холодного водоснабжения и водоотведения. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, от 22.05.2020 N 728)

109. Отведение (прием) в централизованные ливневые системы водоотведения хозяйственно-бытовых сточных вод и жидких бытовых отходов запрещено.

110. Отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованную бытовую систему водоотведения разрешается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод.

118. В случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 настоящих Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее — плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены настоящими Правилами.

119. Расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится организацией, осуществляющей водоотведение, ежемесячно: (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

по формулам, предусмотренным пунктами 120 и 123 настоящих Правил, на основании декларации, представляемой абонентом, или в случае непредставления декларации, а также в случаях, предусмотренных пунктом 120, абзацем восьмым пункта 123, пунктами 123.2, 123.4, 130 — 130.3 настоящих Правил, на основании результатов, полученных в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение; (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

по формуле, предусмотренной пунктом 123.4 настоящих Правил, при наличии условий, указанных в данном пункте. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

Оплата производится абонентом на основании счетов, выставляемых организацией, осуществляющей водоотведение, в течение 7 рабочих дней со дня выставления счета. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 728)

120. В случае если по результатам, полученным в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод, проводимого организацией, осуществляющей водоотведение, зафиксирован сброс сточных вод с нарушением требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 113 настоящих Правил, размер платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения определяется по формуле: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, от 22.05.2020 N 728)

135. Нормативы по объему сточных вод устанавливаются абонентам, за исключением абонентов с объемом отводимых сточных вод (без учета поверхностных сточных вод) менее 50 куб. метров в сутки в среднем за истекший календарный год и товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, собственников и (или) пользователей жилых помещений в многоквартирных домах, специализированном жилищном фонде или жилых домов. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, от 22.05.2020 N 728)

136. Нормативы по объему сточных вод устанавливаются абонентам органами местного самоуправления с учетом: (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

а) мощностей централизованной системы водоотведения по транспортировке и очистке сточных вод;

б) условий, установленных организации, осуществляющей водоотведение, в решении о предоставлении водного объекта в пользование (в части сброса сточных вод), принимаемом исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

в) рационального использования абонентами питьевой воды, а также исключения разбавления сточных вод нормативно-чистыми водами, питьевой и иной водой. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

137. Мощности централизованной системы водоотведения по транспортировке и очистке сточных вод (в том числе ее отдельных бассейнов водоотведения) определяются по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения. В случае если по результатам технического обследования установлено регулярное превышение пределов возможности канализационной сети по транспортировке сточных вод, приводящее к попаданию неочищенных сточных вод в окружающую среду, или пределов возможности канализационных очистных сооружений очищать сточные воды абонентов до установленных нормативов и требований, органы местного самоуправления не вправе увеличивать нормативы по объему сточных вод для абонентов, отводящих сточные воды в указанную систему. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

138. Нормативы по объему сточных вод устанавливаются на весь объем сточных вод, отводимых абонентами в централизованные системы водоотведения после использования воды из всех источников водоснабжения (питьевого, горячего, технического водоснабжения и пара от теплоснабжающей организации). (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

Срок действия норматива по объему сточных вод составляет 5 лет. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

139. Нормативы по объему сточных вод рассчитываются с учетом планов снижения сбросов и планов по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, от 22.05.2020 N 728)

140. Организация водопроводно-канализационного хозяйства при расчете норматива по объему сточных вод абонента вправе производить обследование объектов водоснабжения и водоотведения абонента с составлением соответствующего акта обследования и запрашивать у абонента дополнительную информацию, включая план снижения сбросов абонента, план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод или баланс водопотребления и водоотведения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Подробно о коммерческом учете воды

Написать комментарий

      Адрес Ресурс Дата отключения Дата подключения Причина Примечание

        Адрес Ресурс Дата отключения Дата подключения Причина Примечание

        • Каменск-Уральский, Карла Маркса,43,45,47,51; Прокопьева,6а; Победы,, 52,54,56,60,62,66,68,70,72,74,91,93,95. Холодное водоноснабжение 02.12.2021
          09:00 02.12.2021
          20:00 замена запорной арматуры

        В соответствии с требованиями Закона Украины «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» жильцы дома как владельцы целостного имущественного комплекса должны платить за весь объем воды, который был надан к потреблению всего дома.

        Распределение объемов потребленных услуг в здании осуществляется согласно «Методики распределения между потребителями объемов потребленных в здании коммунальных услуг», утвержденной приказом №315 от 22.11.2018 Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины, и введена в действие с 25.01.2019 года.

        Среди основных принципов, которые применяется Методикой, — принцип определения и распределения небаланса — разницы между объемом холодной воды зафиксирован общедомовых счетчиком и суммарным объемом потребленной холодной воды по показаниям квартирных счетчиков:

        • для домов, где все помещения оснащены счетчиками холодной воды, объем небаланса распределяется между всеми потребителями пропорционально объему потребления.
        • для домов, где часть помещений не оснащена счетчиками холодной воды, объем небаланса распределяется между потребителями, не имеющих счетчиков, пропорционально количеству лиц, которые фактически пользуются услугами.

        Для каждого дома Методикой устанавливается свой расчетный период, на дату которого производится снятие показателей коммерческого (общедомового) узла учета и осуществляется распределение между потребителями.

        Это даст возможность не только объективно осуществить распределение использованных вами услуг, но и поможет экономить ваш семейный бюджет.

        Качество питьевой воды по СанПиН в 2022 году

        Перечень химических соединений, для которых разработаны предельно-допустимые концентрации в питьевой воде, в обновленном СанПиН 2022 года содержит 1350 показателей. Для каждого вещества указывается химическая формула, оказываемое на человека воздействие, класс опасности. Таблица содержит особые отметки, свидетельствующие о токсичности вещества при поступлении через кожу. Еще 445 показателей имеет временный гигиенический норматив (ОДУ). Законодательством определено, каким образом производится контроль и составляется перечень контролируемых веществ. Ознакомиться с полным перечнем показателей вы можете в нашей статье, ниже в пункте «Нормы качества питьевой воды по СанПиНу».

        В водоисточниках могут содержаться радионуклиды, имеющие естественное или антропогенное происхождение. Длительное воздействие высоких концентраций этих показателей может привести к риску возникновения онкологических заболеваний: рака желудка при приеме внутрь, рака легких при вдыхании паров.

        Показатель Максимальный уровень
        1. Аб — удельная суммарная альфа-активность 0,2 БК/кг
        2. Ав — удельная суммарная бета-активность 1,0 БК/кг
        3. радон до 60 БК/кг
        4. сумма радионуклидов до 1 (отн.Ед) до 1 (отн.Ед)

        Таким образом, основными нормативными документами, определяющими требования к качеству воды, используемой в питьевых и хозяйственно-бытовых целях, в 2022 году являются два СанПиН. Тот факт, что они объединили большинство требований в части обеспечения безопасности среды обитания человека, является, без сомнения, положительным. Однако документы, став универсальными, приобрели громоздкость и сложность в работе. Нормативные акты обязывают водоснабжающие организации и предприятия, эксплуатирующие источники питьевой воды, обеспечить контроль безопасности воды.

        Качество питьевой воды зависит от многих факторов, зависящих от региона с природными особенностями водоисточников, применяемых при водоочистке технологий, состояния инженерных коммуникаций и т.п. В рамках действия закона о защите прав потребителей население обладает правом затребовать информацию о качестве поставляемой в дома воды.

        Отдельными нормативными актами выделяются требования к бутилированной воде и организации питьевого режима в ДОУ и школах.

        В зависимости от наличия или отсутствия счетчика в доме начисление ОДН на водоотведение производится по-разному. Согласно положениям законодательства, в первом случае в расчетах участвуют объемы потребленной воды и утвержденные региональными властями тарифы на единицу ресурса.

        Если счетчика нет, водоотведение рассчитывается по действующим в субъекте РФ среднемесячным нормативам потребления воды.

        Формула расчета при своевременном уведомлении об объемах использованной воды при наличии счетчика выглядит следующим образом:

        Стоимость= (ГВС+ХВС) Х тариф

        При этом ГВС и ХВС – объемы горячей и холодной воды, которую использовали жильцы определенной квартиры в предыдущем месяце в соответствии с показаниями индивидуальных счетчиков.

        Жильцы должны передать показания индивидуальных приборов учета до 25 числа текущего месяца путем электронного сообщения, смс-уведомления или лично.

        В случае несвоевременной передачи данных оплата рассчитывается автоматически с учетом среднего показателя потребления за последние 6 месяцев.

        Водоотведение на ОДН в 2021 году: особенности расчетов и оплаты

        Если счетчики не установлены, расчет водоотведения производится по действующим среднемесячным нормативам потребления воды, установленным в конкретном субъекте РФ.

        В расчет стоимости включено значение норматива, количество прописанных жильцов и тариф.

        Норматив Х количество зарегистрированных лиц Х тариф = стоимость

        Нормы устанавливаются на региональном уровне. На их размер существенно влияют следующие факторы:

        • климатическая зона;
        • площадь помещения;
        • состояние централизованной канализационной системы;
        • наличие и количество моек, раковин, ванн и так далее.

        Если в доме есть техническая возможность установить счетчики, но учетные приборы все-таки отсутствуют, согласно Постановлению № 354, норматив применяется с повышающим коэффициентом. В 2021 году он равен 1,5.

        Разберемся, что обозначает сокращение ОДПУ в квитанциях ЖКХ. Расшифровка аббревиатуры – общедомовые приборы учета.

        В многоквартирных домах устанавливают приборы учета энергии, которые монтируются в подвальном помещении. Они относятся к общедомовому имуществу. Позволяют регистрировать общий расход электроэнергии, тепловой энергии и т.п.

        Общедомовые приборы учета регистрируют:

        • расход тепловой энергии;
        • потребление электричества;
        • расходование горячего и холодного водопотребления;
        • использование бытового газа. Такими приборами комплектуются дома, где газом подогревается вода и подается от общего котла в квартиры. Сейчас таких домов почти не осталось.

        Приборы фиксируют расход по всему многоквартирному дому. Сюда входят в том числе расходы на общедомовые нужды. То есть потребление воды, электричества, тепла на обслуживание общих помещений.

        Приборы ОДПУ монтируют в удобном месте. Обычно в подвальном помещении, где находятся узлы учета.

        Там обычно монтируют:

        • Счетчики горячего и холодного водоснабжения;
        • Устройства регистрации тепла. Работают в отопительный сезон;
        • Газовый счетчик, если дом оборудован локальным газовым устройством подогрева горячей воды;
        • Электросчетчик.

        Счетчик электроэнергии часто располагается в специальном помещении — электрощитовой. Она может быть как в подвальном помещении, так и в другом месте. Типы ОДПУ выбираются согласно потреблению ресурса многоквартирного дома. От этого зависит и цена приборов.

        ОДПУ ХВС – это общедомовые приборы учета холодной воды. В ЖКХ возникают трудности подсчета расходования воды в многоквартирных домах. Решить их позволит установка счетчиков воды.

        Индивидуальные приборы учета не позволяют увидеть полную картину потребления холодной воды по всему дому. Установка приборов позволит выявить потери, несанкционированный отбор воды. Как правило, для контроля водоснабжения одного счетчика холодной воды недостаточно.

        Одновременно устанавливают прибор учета горячего водоснабжения (ГВС). Это необходимо для контроля общего использования воды. Так как на общие нужды тратится и горячая вода, например, когда уборщица моет пол.

        Зачем нужны общедомовые приборы учета и как они влияют на коммунальные платежи

        Электроэнергия в МКД используется на общественные нужды для освещения лестничных площадок, запитывания лифтов, домофонов. А в некоторых случаях для работы насосов, позволяющих подать воду на верхние этажи.

        Для учета электрической энергии, расходуемой на эти нужды, необходимо устанавливать общедомовой прибор учета. На основании его показаний и ИПУ производится расчет за электроэнергию.

        Правительство на законодательном уровне определило, что эксплуатация многоквартирных домов без общедомовых приборов учета запрещена.

        Порядок расчета и оплаты определен в Постановлении №354 от 2 мая 2011 года.

        До 2020 года был переходный период. Он необходим для того, чтобы УК и ЖЭУ провели ревизию жилищного фонда и привели его в соответствие с законодательством.

        Теперь установка ОДПУ в многоквартирных домах обязательна. При отсутствии приборов учета оплата общедомовых нужд с 2020 года производится с применением повышающего коэффициента. При этом 16 апреля 2013 года постановлением №344 был разъяснен порядок расчетов.

        • Общедомовые расходы не могут превышать установленные нормативы;
        • Снижены действующие нормативы на холодную и горячую воду;
        • Оплату за водоотведение и отопление общего имущества отменили;
        • Установлен повышающий коэффициент для домов, в которых не установлены ОДПУ. При условии, что имеется техническая возможность монтажа.

        При этом плата за установку ОДПУ возложена на жильцов дома. В постановлении предусмотрен лизинг, рассчитанный на 5 лет.

        Для того чтобы установить ОДПУ, согласие всех жильцов МКД не требуется. Ресурсоснабжающая организация имеет право принудительно установить приборы. Представители УК обязаны уведомить собственников о необходимости монтажа ОДПУ.

        Приобретение, установка, монтаж, ввод в эксплуатацию оборудования производится УК совместно со специализированной организацией. Выбор организации и оборудования осуществляют жильцы дома.

        Представители УК имеют только совещательный голос. При этом представитель обязан разъяснить собственникам, что расходы на установку ОДПУ лежат на жильцах.

        Кроме того, собственники обязаны:

        • После общего собрания и выбора подрядной организации заключить договор на приобретение, монтаж и ввод оборудования в эксплуатацию. Оплата за установку ОДПУ, наладку и т.п. лежит на жильцах дома;
        • Техническое обслуживание приборов учета может выполнять ЖЭУ или подрядная организация. Это решают собственники;
        • В договоре на обслуживание оговаривается, что эксплуатация проводится подрядной организацией, имеющей на это право;
        • Она же должна следить за исправностью оборудования. Выполнять ремонт ОДПУ, а при необходимости производить замену. Возможно, эти обязанности возложить на ЖЭУ, при наличии соответствующей лицензии.

        Некоторые все еще уверены, что за злостного неплательщика подъезда обязаны платить все оставшиеся жильцы, поскольку разница между начисленными показаниями по отдельным квартирам и всему дому раскидывается на всех. На самом деле его показатели расхода учитываются отдельно по тарифу или показаниям индивидуальных счетчиков конкретной квартиры и при формировании оплаты за общие нужды дома вычитается из суммы.

        Имеющиеся в жилом доме коммерческие организации также оплачивают свои расходы отдельно от собственников.

        Контролировать фактическое потребление каждого ресурса в доме позволяет именно установка ОДПУ. Тепло при этом не только учитывается в реальных показателях, но и сохраняется благодаря вспомогательным элементам системы, установленным по желанию жильцов. В первую очередь такие приборы помогают исключить оплату за потерю ресурсов на подходах к дому по магистралям. Счетчики устанавливаются отдельно на газ, электроэнергию, тепло, горячую и холодную воду. Их расход определяется только по тарифу и использованному объему, что при постоянном росте цен на коммунальные услуги помогает значительно экономить средства собственников.

        На сегодняшний день это самый приближенный к реальности способ определения действительного объема использованных ресурсов дома. Конечно, при этом может формироваться небольшая переплата, но она будет минимальна по сравнению с той, что имеют жильцы домов без счетчиков.

        Оплата за установку ОДПУ может быть одноразовая, когда сразу вносится вся сумма, или оплата частями, при предоставлении пятилетней рассрочки. Эта сумма будет в квитанции тот период, за который вся сумма будет выплачена. Показания ОДПУ в квитанциях указываются в отдельных графах выплат на общедомовые нужды, в некоторых случаях они могут суммироваться и идти одним платежом.

        Также на территории столицы применяются отдельные нормативы газа. Они зависят от количества лиц, проживающих в квартире.

        Представлены в следующем:

        • если гражданин проживает одиноко и его жилое помещение оборудовано газовой плитой, то норматив составляет 50 м³/чел. в месяц;
        • когда в квартире, оснащенной газовой плитой, проживает семья – 45 м³/чел. в месяц;
        • при наличии в жилом помещении и проведении горячего водоснабжения – 8,3 м³/чел. в месяц;
        • если квартира оснащена газовой плитой и водонагревателем – 20,8 м³/чел. в месяц;
        • когда центральное водоснабжение отсутствует и есть газовая плита – 10,4 м³/чел. в месяц.

        Указанные нормативы также будут применяться в ситуации, если помещение не оборудовано приборами учета. Когда дом не газифицирован, при этом гражданин использует газовую плиту, вносить оплату за рассматриваемый ресурс не потребуется.

        Нормы потребления тепла, воды, газа и электрической энергии повышаются на коэффициент в ситуации, когда гражданин должен был оборудовать помещение учетным приборам, но не сделал этого.

        В этом случае применяются положения Постановления Правительства РФ от 16 апреля 2013 № 344, где указаны повышающие значения для расчета суммы оплаты за ЖКУ.

        Представлены они таким образом:

        • на начало 2019 года – 1,7;
        • с 2020 года – 1,8;
        • на начало 2021 – 1,9.

        В результате гражданину приходится оплачивать повышенную стоимость предоставленных ресурсов.

        Таким образом, нормативы потребления услуг жилищно-коммунального сектора в пределах столицы контролируются органами исполнительной системы. С каждым годом установленные значения меняются.

        Очевидно, что норма расхода воды и водоотведения по Москве завышена. В регионах чаще фигурируют другие цифры. Норма расхода на 1 человека в месяц 6 м³ холодной и 3 м³ горячей. Она применяется, когда в квартире отсутствуют приборы учёта расхода — счётчики. Пересчитав месячную норму расхода на сутки, получим по холодной воде — 200 литров, горячей — 100 и водоотведение — 300 л. Понятно, что редко кто из жильцов по счётчику расходует такое количество, и на усреднённый показатель этот норматив не тянет.

        Несмотря на четко существующие регламенты во всех отраслях хозяйства такой общий показатель, как норматив потребления воды на 1 человека без счетчика не выработан. Это по той причине, что по всей стране плотность населения по регионам различная. Следовательно, в каждом районе действуют свои нормативы. В каждом районе и городе они разные.

        • человек старается экономить воду, ведь теперь он оплачивает по факту потребления;
        • житель сам регулирует использование ХВС и ГВС, что сказывается на экономии семейных средств;
        • при оплате счетов за воду не учитывается количество зарегистрированных людей.

        Казалось бы, правила очень просты, можно их применять в жизни, но большинство людей не обращают внимания на предложения сэкономить, потому что они даже не представляют, сколько воды уходит напрямую в канализацию во время открытого или неисправного крана – при полном напоре до 15 литров в минуту. Цифры шокируют. Все же применение нескольких простых советов поможет существенно снизить сумму в платежной квитанции за ЖКХ.

        Как правило, тарифы на водопотребление и водоотведение устанавливаются региональными властями. Однако порядок расчета для всех регионов общий. Так, по Москве тарифы устанавливаются и повышаются каждое 1 июля а также в начале каждого года.

        • если в жилище нет ванны, то средний расход может составить 125-160 литров;
        • если же ванна есть, но нагрев воды осуществляется специальным оборудованием (бойлером), то расход воды определяется в пределах 16-230 литров;
        • если же нагрев воды осуществляется централизованной системой, то расход воды в среднем равен 230-350 литров воды на человека в день.

        Также имеются более конкретизированные нормативы потребления комуслуг. Так, документ предусматривает установленное количество литров и температуру для ванны или мятья посуды. Например, для одного купания расходуется от 200 до 300 литров воды при температуре 37 градусов, для одного принятия душа – 100 литров, для одного смывания бачка туалета – 6 литров. К тому же все установленные показатели рассчитаны на одного человека с пропиской в квартире/доме, и никак не зависят от площади, на которой он живет.

        Определяют конечную стоимость коммунальных услуг, которую должен заплатить владелец недвижимости, с помощью специальных приборов учета – счетчиков. Их устанавливают в помещениях для определения объема расхода ресурсов на конкретную площадь.

        После получения данных с приборов в виде фактического объема потребленных услуг, их умножают на тариф компании-поставщика. Полученная в итоге сумма и отображается в квитанции к оплате.

        На формирование тарифной системы влияют несколько факторов. Самые основные:

        1. Время года.
        2. Местность, регион, область.
        3. Стоимость топлива.
        4. Курс национальной валюты.
        5. Общее экономическое состояние страны.

        Все тарифы ЖКХ определенным образом взаимосвязаны. Так, рост одного неизменно влечет и рост других.

        Нормативы потребления ЖКУ является лимитом оплаты. Согласно законодательным актам, в случае превышения показателей норм потребления ЖКУ жильцами в расчетный период относительно регионального показателя, фирма-поставщик должна оплатить разницу за использованные ресурсы за свой счет.

        Данное постановление защищает владельцев недвижимости от экономических махинаций со стороны поставщиков коммунальных услуг.


        Похожие записи:

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *