Регистрация гбо в 2022 году правила

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация гбо в 2022 году правила». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.

Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.

Жизнь с ГБО в 2021 году: регистрация, штрафы и техосмотр

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Газовое оборудование в любом случае нужно узаконить. В настоящее время сделать это можно только одним способом. Сначала нужно демонтировать ГБО. После этого нужно получить разрешение на его установку, установить ГБО и пройти проверку безопасности. Упрощенная процедура регистрации ГБО в 2021 году не применяется.

  • Как оформить установку ГБО в 2021 году? — 04/10/2021
  • Когда упростят оформление ГБО? [+видео] — 05/08/2021
  • Оформление ГБО упростят с 1 июня 2021 года — 22/03/2021
  • Изменение конструкции автомобилей с 1 июля 2020 года — 14/06/2020
  • Техосмотр автомобилей с ГБО могут ужесточить — 04/09/2019
  • Путевые листы и накладные станут электронными — 06/08/2021
  • Регламент ГИБДД 2021: новые поправки — 05/08/2021
  • ГИБДД будет снимать нарушителей с дельтапланов — 05/08/2021
  • Скрытые патрули будут провоцировать водителей? — 05/08/2021
  • Когда упростят оформление ГБО? [+видео] — 05/08/2021

Оформление гбо в ГИБДД с 1 июля 2021

  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

Постановка на учет авто в ГИБДД с неоформленным газовым оборудованием и без какой-либо документации на него (к примеру при купле/продаже транспорта), возможна только после частичного демонтажа видимых элементов дополнительной топливной системы.

В противном случае чтобы переоформить машину, необходимо сначала сделать все документы и пройти процесс регистрации газового оборудования.

В этом случае для официальной регистрации авто при переходе на газ нужно выполнить следующие действия:

  1. Получить разрешение на установку ГБО через МРЭО ГАИ. Здесь понадобится пройти первую проверку, в результате которой специалисты должны убедиться, что конкретный автомобиль подходит для установки газобаллонного оборудования. После этого владелец авто получит подтверждающий документ.
  2. После этого обратиться в специализированную компанию для проведения работ. После их выполнения компания должна выдать на руки владельцу авто копию сертификата на газовое оборудование, а также техническое заключение.
  3. Уже после монтажа важно установить, насколько авто соответствует требованиям безопасности. Пройти данную экспертизу нужно в том же учреждении, где проводилась предварительная проверка. Здесь после проведения техосмотра требуется получить диагностическую карту.

Штраф можно получить также и из-за пропущенного технического осмотра. При этом место прохождения ТО владелец автомобиля может выбирать сам. Газовые баллоны требуется проверять регулярно:

  1. Пропан-бутан каждые два года.
  2. Метан – один раз за 5 лет.
  3. Общий срок службы ГБО не должен превышать 10 лет.

Транспортные средства с ГБО имеют выраженные преимущества. При правильной эксплуатации, регистрации такие машины являются достаточно выгодными.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Регистрация ГБО (газобаллонного оборудования) по новому порядку в ГИБДД

Для постановки на учет в ГИБДД автомобиля с газобаллонным оборудованием или тюнингованной машины предварительно необходимо экспертное заключение испытательной лаборатории (центра). Эти положения закреплены в техническом регламенте «О колесных транспортных средствах». В то же время постановлением правительства № 413 определены «Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств», где содержатся требования к испытательным лабораториям. В частности, эти экспертные центры должны быть включены в единый реестр органов по оценке соответствия Европейского экономического содружества (от 05.12.2018 № 100). С 1 июня 2019 года эти правила вступили в силу, что и вызывало осложнения у автомобилистов при постановке на учет переоборудованных автомобилей.

По данным министерства, ряд испытательных лабораторий, ранее проводивших экспертизы, сообщили, что не заинтересованы в предоставлении услуг экспертизы переоборудования автомобилей и не планируют прохождение продолжительной и дорогостоящей процедуры по расширению области аккредитации для соответствия новым требованиям. В крупных испытательных центрах подтверждают, что работать по новым правилам они не могут.

Многие автомобилисты переходят на ГБО в силу экономических причин. Простой финансовый расчет приведет человека к мысли об отказе использования бензина, из-за постоянного повышения цен на это топливо. Экономическую выгоду сразу чувствуют владельцы транспорта с большим пробегом за сутки. Важным моментом является информированность автолюбителя о порядке регистрации ГБО и списке необходимых документов для прохождения данной процедуры.

Любое изменение в конструкции Вашего автомобиля ведет к обязательной регистрации в ГИБДД. Установка ГБО относится к ключевому переоборудованию машины. Потому поход в инспекцию неизбежен. Зачем нужны новые правила регистрации? Постоянный рост автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием, требует государственной регулировки вопроса правильной эксплуатации агрегатов. Кстати, это вопрос Вашей собственной безопасности.

На сегодняшний день существует четкое разъяснение о списке необходимых документов предоставляемых автовладельцем, для проведения переоборудования авто. Специалисты потребуют представить список нижеперечисленных документов, для осуществления регистрации ГБО, а именно

  1. Заявление. Грамотно изложенная просьба официального образца о разрешении замены специфической документации автомобиля.
  2. Оригинал паспорта транспортного средства и дополнительно его ксерокопия.
  3. Паспорт автомобиля, для подтверждения юридического права на владение данным движимым имуществом.
  4. Удостоверение личности. Лучше всего паспорт с данными о постоянной прописке.

Следующих два этапа:

  • получение разрешения;
  • установка ГБО в автомобиль.

Ещё один шаг. Теперь в ГИБДД предоставляем:

  1. комплексный пакет документов, на установленное газобаллонное оборудование, полученное строго из государственного источника;
  2. список технических работ, выполненных вследствие переоборудования автотранспорта;
  3. сертификат соответствия (копия), выданного технической фирмой, проводившей установку;
  4. карта автодиагностики;
  5. заявление, на очередность проведения испытания в предназначенной лаборатории;
  6. фото мотора авто до монтажа системы;
  7. фото двигателя с установленным оборудованием;
  8. документ, подтверждающий оплату обязательной технической экспертизы (квитанция).

Для кого не требуется оформление ГБО в ГИБДД:

  • В случае, если авто с завода выпущено с ГБО
  • ГБО было уже установлено и отвечает действующим требованиям
  • В техническом паспорте авто предусмотрен порядок переоборудования на ГБО

К эксплуатации газобаллонного оборудования относятся пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Обратите внимание, что пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, а пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 1 статьи 12.5 КоАП РФ:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Стоит знать, что в случае выявления изменений конструкции ТС вам могут аннулировать регистрацию автомобиля.

Регистрация ГБО (газового оборудования) на автомобиле в ГИБДД в 2021 году

1. Настоящие Методические рекомендации по установке газобаллонного оборудования на колесные транспортные средства (далее — КТС), находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации (далее — Методические рекомендации), устанавливают комплекс мероприятий и технических воздействий, направленных на установку газобаллонного оборудования (далее — ГБО) на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации в Российской Федерации.

2. Методические рекомендации предназначены для использования физическими и юридическими лицами, осуществляющими установку газобаллонного оборудования на КТС, находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, при подготовке локальных актов предприятий, регламентирующих проведение такого вида работ

3. Общие требования по установке ГБО для сжиженного углеводородного газа (далее — СУГ) и компримированного природного газа (далее — КПГ) на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, установлены Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. № 720*.

Базовыми документами технического регламента в части установки ГБО (СУГ и КПГ) на колесные транспортные средства являются Правила Европейской экономической комиссии ООН (далее — ЕЭК ООН) 67-01, 110 и 115. Их положения распространяются на: перечень обязательных элементов оборудования для питания двигателя газообразным топливом (Правила ЕЭК ООН 67-01, часть I, 110, часть I) и правила установки этого оборудования на КТС (Правила ЕЭК ООН 67-01, часть II, 110, часть II, 115).

4. Установка комплекта ГБО на конкретную категорию КТС определяется инструкцией по монтажу комплектов газового оборудования заводов-изготовителей.

В инструкции показаны монтажные схемы расположения узлов и деталей комплекта на колесном транспортном средстве, представлены перечень и последовательность установки элементов и методики настройки и проверки качества выполненных работ, включая проверку герметичности ГБО.

Пункт 5 настоящих Методических рекомендаций вступает в силу с 1 января 2013 г.

5. Средства измерений, применяемые при установке ГБО и испытаниях газотопливных систем питания, поверяются согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2010 г. № 250 «О перечне средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства средств измерений государственными региональными центрами метрологии»**.

6. Техническое состояние колесных транспортных средств, принимаемых для установки ГБО, соответствует эксплуатационной документации заводов, изготавливающих КТС.

7. Колесные транспортные средства принимаются на пункт установки ГБО при отсутствии (без):

трещин, сильной коррозии, ослабленных соединений и механических повреждений в местах крепления ГБО;

поврежденных продольных и поперечных брусьев, досок пола грузовых, специализированных, специальных автотранспортных средств и прицепов, имеющих деревянную платформу или фургон, в случае крепления баллонов под ними;

предметов, расположенных в багажных отделениях легковых автомобилей и автобусов, грузовых отделений фургонов и грузовых платформ грузовых автомобилей.

8. На колесных транспортных средствах с дизельными двигателями, предназначенными для переоборудования в газодизельные, штатная топливная аппаратура проверяется и при необходимости регулируется, ремонтируется или заменяется.

9. Принимаемое для установки ГБО колесное транспортное средство имеет запас топлива в топливном баке не менее 25 % емкости топливного бака.

10. При приемке-сдаче колесного транспортного средства оформляется приемосдаточный акт в двух экземплярах, подписываемый заказчиком и исполнителем, один из которых остается у исполнителя, второй экземпляр выдается заказчику.

11. Для колесного транспортного средства с дизельным двигателем к приемосдаточному акту прикладывается протокол результатов проверки и регулировки топливного насоса высокого давления (далее — ТНВД) и форсунок.

12. Комплект ГБО газовой системы питания двигателя с искровым зажиганием включает в себя следующие компоненты:

газовый баллон (баллоны) с соответствующими креплениями на автотранспортном средстве;

внешнее заправочное устройство;

редуктор газовый;

электронный блок управления с соответствующими жгутами проводов;

инжекторы (инжекторную рейку или дозатор);

электромагнитные клапана;

рукава газовые автомобильные гибкие;

газопроводы жёсткие (медные, стальные);

комплект деталей для крепления компонентов на автотранспортном средстве;

комплект эксплуатационной документации.

Порядок регистрации ГБО в 2021 году

15. Установка газобаллонного оборудования на КТС и его обслуживание осуществляется на следующих специализированных участках:

испытания газотопливных систем и технического обслуживания автотранспортного средства;

комплектации, подготовки, ремонта и поверки газобаллонного оборудования;

компрессорном;

установки ГБО на автотранспортное средство.

16. Установка газобаллонного оборудования на КТС, его обслуживание и ремонт обеспечиваются применением специального инструмента, приборов, оборудования, стендов:

мультиметр;

осциллограф двухканальный;

компьютер с системой не ниже WIN-95;

интерфейсы AE 171 (AE 171 US);

ключ программы AEB ON LINE (дилерский);

четырехкомпонентный газоанализатор двухкомпонентный (СО/СН/СО2,О2);

компрессоры, рабочее давление 1, 6 МПа (СУГ), 10,0 МПа (КПГ);

автотестер для контроля зажигания и электрооборудования автомобиля;

тестер плотности (мыльная пена);

детектор утечек газа;

подъемник двухстоечный;

стенд для проверки газового оборудования;

стенд для проверки газовых форсунок;

прибор для проверки свечей малогабаритный;

профессиональный цифровой стробоскоп;

сканер диагностический типа ДСТ.

Ответ на вопрос положительный. Дело в том, что при установке газового оборудования мастера вмешиваются в конструкцию ТС, что обычно нежелательно. А так как речь идет о газе, то существует риск возгорания либо взрыва. Хотя если работу выполняют сотрудники сертифицированного сервисного центра, то есть гарантия надежной работы ГБО. Все риски в этом случае сводятся к минимуму.

К тому же с начала 2019 года вступил в силу законопроект с новыми правилами установки ГБО. Монтаж ГБО и процедура тюнинга попадают в эту юрисдикцию.

Первым делом необходимо обратиться в специальную сертифицированную лабораторию для проведения экспертизы. На ее основании можно судить о том, можно ли на машину поставить ГБО. Сделать это нужно до обращения в органы ГИБДД. Таких аккредитованных компаний на территории России насчитывается 17.

В любом случае, чтобы переоборудовать свой автомобиль, необходимо получить соответствующее разрешение от сотрудника Госавтоинспекции. Для заказа экспертизы необходимо предоставить пакет документов, а точнее копии:

  • ПТС – с обеих сторон.
  • СТС – также с двух сторон.
  • документ, удостоверяющий личность хозяина авто либо договор (доверенность), что дает право им пользоваться.

Предоставлять для осмотра сам автомобиль не нужно, что раньше было обязательным условием. По крайне мере, новый закон работает до первого числа июля следующего года. Необходимо предоставить некоторые снимки:

  • подкапотное пространство;
  • все номерные таблички;
  • места, куда может быть помещен баллон;
  • внешний облик машины.

Когда услуга будет оплачена, на рассмотрение заявки обычно уходит 2 часа. Но в случае загруженности лаборатории срок может достигнуть 2 суток. Потом выдается заключение, которое может быть отослано почтой или доставлено курьером.

После того как лаборатория выдаст свидетельство, с этим документом нужно обратиться в ГИБДД. Сотрудник в бланке заявителя в письменном виде ставит разрешение на внесение технологических изменений или запрет на такие действия. Причины отказа подкрепляются 413-ым постановлением. Здесь потребуются те же самые документы, что и для заявки на экспертизу. Само свидетельство от лаборатории владелец транспортного средства тоже должен приложить.

Все указанные документы необходимо представить в ту же инстанцию, куда владелец ТС обращался первый раз. Когда владелец оплатит услугу, ему выдается протокол технической экспертизы после проведения технологической модернизации конструкции автомобиля. Для облегчения процедуры можно предоставить эти снимки:

  • общий вид ТС;
  • подкапотное пространство;
  • ВЗУ;
  • идентификационный номер (VIN);
  • место локализации газового резервуара;
  • маркировка газового баллона (шильдик либо табличка).

Как уже ране было отмечено, это измененное правило действует до 01.07.2021.

На следующем этапе необходимо наведаться в Госавтоинспекцию с пакетом документов. В итоге весь список выглядит следующим образом:

  • Заявление, которое разрешает вносить изменения в конструкцию автомобиля.
  • Заявления-декларация – оно подавалось в компанию по установке ГБО.
  • Диагностическая карта – выдается после технического осмотра ТС.
  • Копия сертификата сервисного центра, где проводился монтаж ГБО.
  • Сертификаты компонентов газового оборудования.
  • Удостоверение или паспорт владельца автомобиля.
  • ПТС.
  • СТС.
  • Заключение предварительной экспертизы.
  • Протокол, выданный уже после того как конструкционные изменения будут сделаны.
  • Квитанция оплаты госпошлины за регистрацию.

В ряде случаев может потребоваться доверенность или договор, согласно которым лицо может управлять транспортным средством на законных основаниях. Далее будет вынесено решение – отказ или выдача ССКТС. Документ является свидетельством, который подтверждает, что автомобиль с ГБО соответствует требованиям безопасности.

Обычно процедура после подачи документов может длиться 5-10 суток. Но это не последний этап легализации газобаллонного оборудования.

Теперь остается решить другой вопрос – как поставить ГБО на учет в ГИБДД. Для этого необходимо обратиться в отдел регистрации автомототранспортных средств, что потребует оплаты еще одной госпошлины. Говоря по-простому – ГБО вписывается в ПТС, а СТС заменяется новым документом с соответствующей пометкой.

Впоследствии с собой весь набор документов возить не нужно, только то, что потребует сотрудник ГАИ и АГЗС:

  • Свидетельство о регистрации ТС – с пометкой о сделанной модернизации.
  • Паспорт газового резервуара – должен содержать соответствующие отметки.

После того как владелец автомобиля получает ССКТС, у него в распоряжении 10 дней, чтобы провести процедуру регистрации ГБО.

Перед тем как оформить ГБО в ГИБДД в 2021 году, необходимо обратиться в испытательную лабораторию и получить документ о проведении предварительной экспертизы ТС. До июля 2021 года передавать авто для осмотра не нужно и достаточно фотографий, но впоследствии без личного посещения не обойтись. Из документов потребуется ПТС (выписка из ЭПТС), СТС и паспорт владельца. Заявка рассматривается до двух дней в зависимости от загрузки уполномоченного органа и иных факторов.

Если вы решили оформить ГБО в ГИБДД, которое еще не установлено, обратитесь на СТО для монтажа оборудования. После завершения работ сотрудники сервиса должны передать следующие бумаги:

  • декларации с указанием выполненных работ (документы на установку);
  • сертификат сервисной станции / отдельных компонентов газобаллонной аппаратуры;
  • паспорт баллона;
  • свидетельство о проведении испытаний газобаллонной аппаратур, сделанное по утвержденной форме.

Чтобы с вопросом, как узаконить ГБО на авто в 2021 году не возникло трудностей, необходимо обращаться в сертифицированные СТО, имеющие соответствующее разрешение. При этом должны выдаваться свидетельства по формам 2а и 2б.

Регистрация ГБО в ГИБДД: какие сложности могут возникнуть?

Следующий этап — прохождение технического осмотра с оформлением диагностической карты. В ней указываются данные с учетом внесенных изменений. В частности, учитывается увеличение массы авто (на вес баллона) и вид топлива. Остальные пункты не меняются.

Перед тем, как непосредственно зарегистрировать ГБО в ГИБДД, необходимо передать в лабораторию (ту же, что в начале пути) для проверки документации. До июля 2021 года достаточно фотографий, но впоследствии нужно приезжать лично. Из фотографий необходимо изображение двигателя, общего вида ТС, заправочного устройства, ВИН, места крепежа баллона и его таблички.

Регистрация ГБО через Госуслуги в 2021 году обходится в сумму от 10 до 13 тысяч рублей. В эту сумму входит:

  • экспертиза авто — 3-4 т. р;
  • протокол внесения изменений — 3-4 т. р;
  • ГТО — 0,5-1,2 т. р;
  • оплата пошлины за ССКТС— 560 р;
  • внесение новых сведений и замена СТС — 595 р.

При обращении напрямую (не через Госуслуги), расходы на пошлину будут выше.

Для регистрации машины в ГИБДД необходимо предъявить полный пакет документов. В него входит:

  • заявление-разрешение о внесении правок в конструкцию ТС;
  • заявление-декларация;
  • новая диагностическая карта;
  • сертификат СТО (копия);
  • сертификат на газобаллонную аппаратуру, емкость с газом, паспорт на нее;
  • удостоверение личности заявителя;
  • ПТС и СТС;
  • заключение техэкспертизы после внесения правок в конструкцию;
  • квитанция о выплате пошлины в полном объеме.

Чтобы получить разрешение на установку ГБО в 2021 году, водитель должен предоставить следующие документы:

  1. Удостоверение личности владельца. Хоть в официальных требованиях это и не указано, но лучше если это будет паспорт.
  2. Паспорт транспортного средства. Нужно будет предъявить оригинал, кроме того, следует заранее сделать ксерокопию с двух сторон.
  3. Свидетельство о регистрации. Также потребуется оригинал и копия с двух сторон.
  4. Заявление. Владелец автомобиля должен написать заявление по установленному образцу с просьбой разрешить модификацию.

После получения разрешения можно отвезти автомобиль в сервис, в котором будет установлено газобаллонное оборудование. Установку обычно производят довольно быстро – за 1-2 дня. Но прежде чем начать пользоваться транспортным средством, нужно зарегистрировать ГБО.

Для регистрации в 2021 году нужно предоставить в ГИБДД следующие документы:

  1. Список произведённых технических работ.
  2. Пакет документов на установленное оборудование, выданный государственными органами.
  3. Сертификат соответствия от организации, устанавливавшей оборудование.
  4. Диагностическая карта.
  5. Фотографии двигателя до и после установки оборудования.
  6. Заявление на получение очереди для проведения испытания.
  7. Квитанция об оплате технической экспертизы.

Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД в 2021 году

Ситуации, в которых не требуется регистрировать ГБО в ГИБДД:

  1. Автомобиль с завода имеет установленное газобаллонное оборудование.
  2. ГБО было установлено раньше и уже прошло техническую экспертизу.
  3. Производитель предусмотрел возможность установки ГБО и прописал порядок проведения этой процедуры в техническом паспорте ТС.

Если проект по упрощению сертификации ГБО будет принят, то она больше не потребуется. В специальном реестре будет прописан регламент, определяющий критерии установки газобаллонного оборудования на автотранспорт. Введение реестра должно быть утверждено 1 июня 2021 года. В него будут включены стандартные решения по установке газобаллонного оборудования на автомобиль:

  • газовых баллонов и дополнительного оборудования;
  • газорецудирующая аппаратура;
  • теплообменные, газодорирующие и газосмесительные устройства;
  • электромагнитные клапаны;
  • расходно-измерительное и контрольно-наполнительное оборудование;
  • газовые фильтры;
  • топливопроводы;
  • шланги;
  • электронные блоки управления.

На сегодня монтаж ГБО считается видоизменением конструкции транспорта и требует обязательной регистрации в контролирующих органах. Введение реестра позволит существенно упростить процедуру сертификации или отменить её. Если реестр типовых решений будет принят, то получать справки о соответствии газобаллонного оборудования установленным нормам не потребуется. Владельцу остаётся только обратиться в ГИБДД по месту жительства и внести в ПТС отметку об установке ГБО.

Обратите внимание! Запрещается эксплуатировать автомобиль при наличии на нём незарегистрированного ГБО.

Пока не вступили в силу рассматриваемые изменения в законодательстве, легализация ГБО, установленного на автомобиль, обязательна. Для того чтобы официально зарегистрировать газовую установку на автомобиль, нужно следовать инструкции:

1. Владельцу необходимо оформить заключение, подтверждающее возможность установки газобаллонного оборудования на автомобиль. Оно выдаётся после обращения в специальную лабораторию для проведения экспертизы. Проводится она в том же сервисном центре, в котором устанавливается ГБО.

Не потребуется регистрация установленного оборудования и в том случае, если у водителя на руках имеется документация, подтверждающая возможность внесения таких изменений в конструкцию автомобиля.

Произвести регистрацию газобаллонного оборудования потребуется в течение 10 дней с момента установки. Если этого не сделать, то на водителя будет наложен административный штраф, сумма которого составляет 500 рублей.

Обратите внимание на то, что гражданам, установившим газобаллонное оборудование до 2015 года, не требуется производить его регистрацию. У них на руках уже имеется необходимая разрешительная документация.

Сбор необходимых документов для оформления ГБО начинается с посещения отделения ГИБДД по месту жительства автовладельца. Ему необходимо написать заявление по установленной форме. Получить его можно у сотрудников отделения или скачать и заполнить самостоятельно.

Для получения разрешения на проведение технической экспертизы потребуется:

  • свидетельство о постановке автотранспорта на учет;
  • ПТС автомобиля;
  • документ, удостоверяющий личность заявителя.

Справка по форме 2а содержит сведения об установленном оборудовании и подтверждает его сертификацию и соответствие установленным нормативам. В ней отражается количество установленных баллонов и их номера.

Справка по форме 2б содержит информацию о проведении испытаний установленного оборудования, объеме установленных баллонов и их номерах, информацию об автомобиле.

Справки выдаются в том же сервисном центре, в котором было установлено газобаллонное оборудование.

  • Госпошлина во время оформления документов на установку и легализацию газа в машину.
  • Стоимость справок сервиса устанавливающего газовое оборудование.
  • Стоимость самой установки ГБО на автомобиль.
  • Стоимость настройки и монтажа газового оборудования.

Если автовладелец уже установил газобаллонное оборудование, но еще не регистрировал его, то ему нужно следовать инструкции:

  1. Обратиться в сервисный центр и попросить снять видимые части конструкции. Заменить баллон на новый, в том случае, если он был выпущен ранее 2015 года. Если же баллон был установлен позже, но водитель сохранил всю необходимую документацию, то после регистрации его можно установить заново.
  2. Сотрудник ГИБДД делает фотоснимок автомобиля, подтверждающий отсутствие газобаллонного оборудования.
  3. Далее следуйте инструкции, приведенной выше. В автомобиль будет установлено ваше ГБО.

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Можно ли пройти процедуру установки ГБО как раньше, одним днем за считанные часы или надо обязательно ездить в ГАИ и пройти весь алгоритм, описанный ниже? Как уже сказали — владельцам ГАЗелей все же рекомендуем пройти регистрацию — остальным сейчас трудно ответить на этот вопрос: как часто бывает в нашей стране, сначала вводят какие-то нормативы и правила, потом смотрят что же получилось. Уже сейчас можно сказать, что правила регистрации меняются: изначально хотели запретить торроидальные баллоны, более того(!) запрет какое-то количество месяцев действовал, но сейчас они уже разрешены. Скорее всего правила регистрации ГБО в ближайшее время поменяют в сторону упрощения и удешевления. Можете поставить сейчас, а регистрировать через год. Ну или если у вас есть свободное время, можете заняться регистрацией параллельно установке газового оборудования, это не так сложно, мы поможем разобраться во всем этом и сделаем все необходимые бумаги, но вот в ГИБДД пару раз заехать придется вам:

Штраф за ГБО без документов в 2021 и 2022 году

  • ГБО 2 поколения (для карбюратора)
  • ГБО 4 поколения (инжектор, распределенный впрыск)
  • ГБО 5 поколения (инжектор, распределенный впрыск)
  • ГБО 6 поколения (только непосредственный впрыск)
  • ГБО Lovato — лучший выбор!
  • ГБО Digitronic — лучшая цена
  • ГБО BRC сравнительный обзор
  • ГБО OMVL: цены и отзывы

Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе. История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда Англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.

С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения, и ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно для емкости хватает места за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан, в свою очередь, используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особых особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.Главный плюс этого газа — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД. Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *