Ответственность за охоту на лося в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за охоту на лося в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

«Браконьерство» – это промышленное рыболовство, любительская рыбная ловля, вырубка леса, сбор растений, охота, нарушающая законодательство об охране окружающей среды.

Внимательно изучайте актуальные данные о редких видах, запрещенных способах и территориях на момент, когда вы собрались на охоту или рыбалку. Информация может обновляться и изменяться.

Штрафы за браконьерство и таблицы расчета ущерба в 2021-2022 году

Уничтожение или повреждение специальных знаков, которые определяют границы особо охраняемых объектов, охраняемых зон водных объектов согласно КоАП ст.7.2 ч.2 влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб.,

  • на должностных лиц от 5 000 до 10 000 руб.,

  • на юридических лиц от 50 000 до 100 000 руб.

Рыбалка без разрешения, если «разрешение» обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением согласно КоАП ст.7.11 часть 1, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 500 до 1 000 руб.,

  • на должностных лиц от 1 000 до 2 000 руб.,

  • на юридических лиц от 10 000 до 20 000 руб.

Нарушение правил водопользования при осуществлении рыболовства согласно КоАП ст.8.14 ч.2 влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан от 1 500 до 2 000 руб.,

  • на должностных лиц от 3 000 до 4 000 руб.,

  • на юридических лиц от 30 000 до 40 000 руб.

Уничтожение редких видов животных, растений (из Красной книги), а равно как и за бездействие, которое может привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений согласно КоАП ст.8.35, влечет наложение административного штрафа с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой:

  • на граждан в размере от 2 500 до 5 000 руб.,

  • на должностных лиц от 15 000 до 20 000 руб.,

  • на юридических лиц от 500 000 до 1 000 000 руб.

Нарушение правил переселения, акклиматизации или гибридизации объектов водных биоресурсов согласно КоАП ст.8.36 влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 1 500 руб.,

  • на должностных лиц от 2 000 до 3 000 руб.,

  • на юридических лиц от 20 000 до 30 000 руб.

Нарушение правил вылова рыбы и иных правил об осуществлении рыболовства согласно КоАП ст.8.37 ч.2 влечет наложение административного штрафа с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой:

  • на граждан в размере от 2 000 до 5 000 руб.,

  • на должностных лиц от 20 000 до 30 000 руб.,

  • на юридических лиц от 100 000 до 200 000 руб.

Управление маломерным судном без удостоверения КоАП ст.11.8.1 Управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца влечет предупреждение или наложение административного штрафа: 100 руб.

Передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления маломерным судном, влечет предупреждение или наложение административного штрафа: 100 руб.

Согласно КоАП ст.11.7 часть 1 под маломерным судном следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать.

Стоянка, движение на авто у водоема и другие неправомерные действия в пределах водоохраной зоны согласно КоАП ст 8.13 (за исключением специальных автомобилей) влечет за собой штраф, в зависимости от правонарушения:

  • на граждан в размере от 500 до 5 000 руб.,

  • на должностных лиц от 1 000 до 30 000 руб.,

  • на юридических лиц от 10 000 до 300 000 руб.

    В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

    Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

    Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

    Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

    Штрафы и наказания за незаконную охоту в 2022 году — должен знать каждый

    Законопроект может быть доработан, Госдума готова рассматривать разные предложения, заметил Анатолий Выборный.

    — На мой взгляд, должна быть единая база владельцев оружия, куда будут иметь доступ Росгвардия, Минздрав, МВД, системы правосудия. К тому моменту, как мы выдаем разрешение на оружие, соискатель уже прошел все проверки. Но вполне возможно, что через месяц что-то изменится: он попадет к наркологу или совершит тяжкое преступление. Регулятор в лице Росгвардии в этот же день на компьютере должен получить сигнал и принять решение о том, чтобы приостановить лицензию на оружие, — и столь нужного механизма на данный момент нет. Сейчас мы ведем анализ, какие нормы принять. Нужно позаботиться об этом — в рамках этой инициативы или другой, — сказал он.

    Согласно нынешней редакции законопроекта, существенным изменением может стать требование о медицинском заключении, считает зампред коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры» Тимур Баязитов.

    — Сейчас подзаконные акты требуют от претендента на охотничий билет пройти нарколога и психиатра. Теперь же регулятор предлагает медицинское освидетельствование — то есть специалист должен будет дать заключение по конкретному человеку. А это значит, нужно провести ему тесты, сделать свои выводы, — отметил юрист.

    Он добавил, что процедура позволит привлекать к ответственности тех медиков, которые, по сути, одобрили получение охотничьего билета неблагонадежным гражданам. Например, речь может идти о халатности специалиста.

    Охота в Самарской области проводится круглый год, хотя официально охотничий сезон в регионе начинается в середине сентября и закрывается в конце февраля.

    Отстрел кабана начинается в июне; добывать барсука можно с середины августа; норку, белку, хорьков и куниц — с конца августа. Охотиться на пернатую дичь разрешено с конца июля.

    Основная охота в Самарской области начнется в октябре 2021 года, когда охотники идут на крупных копытных (лося, косулю, оленей), а также бобров и барсуков.

    Общедоступные места для охоты есть во всех районах Самарской области, под них в 2021-2022 годах отведено 1 087 720 гектаров земли. Самые крупные угодья, в которых может побродить с ружьем любой желающий, находятся:

    • на юге области, в степном Большечерниговском районе — 237 647 гектаров;
    • на востоке, в Борском районе, в долине реки Самара, недалеко от Бузулукского бора — 153 202 гектаров;
    • на юго-западе, в лесостепной зоне Хворостянского района — 100 488 гектаров.

    Особой популярностью у охотников пользуются хозяйства, расположенные в отдаленных районах области, здесь нетронутая природа и богатый животный мир.

    В Самарской области обитает 84 вида зверей и 271 вид птиц. В их числе есть редкие и исчезающие, занесенные в Красную книгу, на которых охота запрещена. Есть животные, охотиться на которых можно с ограничениями, чтобы не снизилась их численность в самарских лесах.

    Региональный департамент лесного хозяйства ограничивает охоту на лосей, косуль и оленей. Чтобы охотиться на них, нужно выиграть разрешение по жребию.

    Но на территории Самарской области водится немало животных, численность которых необходимо регулировать, чтобы не нарушался природный баланс. В свое время объявлялся отстрел бобров и волков. Сейчас идет отстрел кабанов.

    Юрист оценил шансы Рашкина избежать тюрьмы

    Незаконная добыча зверей, охраняемых Красной книгой, расценивается статьей Уголовного кодекса РФ №258 как преступление средней тяжести и тяжкое, поэтому имеет серьезные последствия. К браконьеру могут применить один из предусмотренных видов наказаний: 480 часов исправительных работ, 3 года принудительной работы или выплата штрафа в размере оклада или прочего дохода за 24 месяца. Для группы лиц, нарушивших закон, наказание будет строже: лишение свободы на 5-7 лет и штраф до 2 000 000 рублей. Поэтому важно знать, какие животные включены в Красную книгу Самарской области.

    Охота в Самарской области в 2021 и 2022 годах проводится в 116 закрепленных охотничьих хозяйствах, они составляют 77% от общего числа охотугодий региона. На частных территориях специально прикармливают диких животных, так что долго бродить в поисках добычи охотнику не придется, трофей гарантирован. Есть транспорт, егерское обслуживание, могут предоставить специально обученную собаку, помогут в разделке туш и выделки шкур.

    На частных базах можно после охоты отдохнуть с комфортом: здесь есть благоустроенные домики, бани, кухни. Но устанавливаются более высокие расценки. Для охоты в государственных угодьях достаточно заплатить пошлину 650 рублей и специальный сбор для легальной добычи отдельных видов животных.

    Животное Стоимость охоты в государственном/частном охотугодье
    Лось 1500 руб./20000-70000 руб.
    Олень 1500 руб./30000-70000 руб.
    Кабан 450 руб./4000-40000 руб.
    Косуля 450 руб./4000-40000 руб.
    Заяц 30-120 руб./2500-5000 руб.
    Лиса 30-120 руб./2500-5000 руб.
    Бобр 60 руб./2000 руб.
    Утка, гусь 20 руб./1000-5000 руб.

    Незаконной считается охота, если:

    • природным ресурсам нанесли существенный ущерб;
    • во время охоты применяли запрещенные средства, например, транспорт или взрывчатку;
    • вели отстрел животных, находящихся под охраной Красной книги, или охотились на территории заповедника.

    Под браконьерством понимают намеренное причинение вреда природе с целью получения личной материальной выгоды. Редкие растения и животные гибнут ради прихоти человека, приносятся в жертву сиюминутному желанию. Браконьеры ставят перед собой цель заработать деньги за счет незаконного отстрела животных, рыбной ловли или рубки леса. В результате природные ресурсы истощаются.

    Для того, что предотвратить несанкционированную охоту, законом предусмотрена определенная проверка. Она направлена, прежде всего, на уменьшение случаев браконьерства и охрану исчезающих видов животных. Итак, что будет проверять инспектор? На какие моменты стоит обратить внимание?

    1. Масштабность нанесенного ущерба. Прежде чем делать определенные выводы, необходимо оценить, насколько большой вред был причинен. Инспектор, обладающий всей необходимой информацией, сможет разобраться в ситуации и сделать правильные выводы.
    2. Серьезность нарушения. Специалист легко сможет определить, насколько значительное нарушение было допущено со стороны гражданина. Конкретные меры будут предприняты только после того, как будет оценен общий ущерб. Сразу подобные выводы сделать никак не представляется возможным.
    3. Конкретные последствия. Незаконная охота всегда подразумевает штрафы за браконьерство. Если последствия причиненного ущерба слишком велики и значительны, инспектор может заставить не только платить штраф за нарушение правил охоты, но и привлечь к уголовной ответственности.

    Если вы, по какой-либо причине не можете или не хотите получать разрешение, в ближайшее время сами можете рассказать начинающим, что будет, если охотиться без путевки или не в сезон. Скорее всего, вы на первый раз отделаетесь штрафом в 4 тысячи рублей, но если данное нарушение допустят должностные лица, заплатить придется до 35 тысяч рублей, причем это только в том случае, если вы допустили нарушение разово. Страшно даже говорить, что будет, если охотиться без охотничьего билета, и без лицензии, к тому же, если вы допустите в течение года повторное нарушение.

    К обычному охотнику, допустившему охоту без путевки КоАП благосклонен, и с вас больше 4 тысяч рублей не возьмут. На второй раз, если вы попадете в поле зрения инспектора повторно в течение года, готовьтесь к тому, что сумма штрафа может вырасти в 10 раз и более, причем охота вам будет закрыта решением суда уже на три года. Что касается должностных лиц, то сумма штрафа для них может вырасти до 70 тысяч рублей. Чаще всего от действий правонарушителей страдают утки и гуси, а охота без путевки на утку – самое распространенное правонарушение.

    38338

    54588

    35547

    Стать охотником в 2022 году станет сложнее

    106522

    20725

    Фото 16992

    Фото 15327

    Охота на лося: сроки, правила и способы охоты

    Сумма штрафа за нарушение правил охоты зависит от обстоятельств. Так, для физического лица штраф составляет около 4 тыс. рублей. При этом оружие обязательно будет конфисковано. Это распространяется и на охоту ловушками и капканами. Помимо денежного наказания, нарушитель также получит запрет на ведение охотничьей деятельности сроком в 24 месяца.

    Для должностных лиц штраф за нарушения правил охоты серьезнее. Придется попрощаться не только с внушительной суммой (35 тыс. рублей), охотничьей лицензией, но и с оружием.

    Охотничьи сезоны устанавливаются не просто так. Эти периоды являются наиболее благоприятными для того, чтобы человек мог поохотиться без нанесения непоправимого урона популяции животных.

    Охотничьи сезоны обычно устанавливают в то время, когда у животных уже произошел прирост популяции, и охота не окажет серьезного негативного влияния на их численность.

    За нарушение установленных сроков охоты, физическое лицо лишится прав на охоту в течение следующих двух лет. Для должностных лиц наказание более тяжелое – внушительный денежный штраф (до 50 тыс. рублей) с конфискацией охотничьего оружия.

    У охотника всегда при себе должны быть личные документы:

    • охотничий билет;
    • путевка на охоту;
    • разрешение на оружие;
    • разрешение на определенную добычу.

    Если охотник отказался предъявлять эти документы, он лишается права на охоту сроком на два года. Для должностных лиц также предусмотрен денежный штраф, в размере до 50 тыс. рублей, и конфискация оружия.

    Существует еще одна статья ст. 258 УК РФ, с которой должен считаться каждый охотник. В этом разделе описывается незаконная охота в особо крупных размерах. Под незаконной охотой в этой статье подразумевается:

    • нанесение крупного ущерба популяции животных;
    • применение механических и воздушных транспортных средств для охоты;
    • использование опасных способов массового уничтожения животных (взрывчатка, газ и др.);
    • отстрел животных из Красной книги;
    • охотничья деятельность в запрещенных зонах.

    Инспектор по охотничьему контролю обязательно проверяет разрешительные документы на охоту и владение оружием. Если инспектор заподозрит нарушения правил охоты, он имеет право осмотреть транспортное средство и личные вещи охотника, фиксируя полученные доказательства с помощью фото– и видеосъемки. По факту обнаружения нарушения правил охоты возбуждается уголовное дело.

    Охота в Самарской области 2021-2022: Идем на лося, бобра и кабана

    У нас не предусмотрено для привившихся ни материальных выплат, ни других поощрений. Делаем упор на активную разъяснительную работу о важности иммунизации. Вакцинироваться можно, не отходя от рабочего места — в здравпункте предприятия, — рассказывает заместитель директора по идеологической работе и социальным вопросам Татьяна Смоляк.

    По ее словам, информирование идет по нескольким направлениям. Во-первых, каждому сотруднику доступна печатная продукция. Расклеены плакаты, раздаются буклеты. Для незрячих инструктор по реабилитации изготовил листовки, продублированные шрифтом Брайля. Люди с инвалидностью по зрению составляют более 51 % работающих на «Светоприборе», уточняет собеседница.

    Во-вторых, для трудового коллектива неоднократно проводились встречи с представителями Центра гигиены и эпидемиологии Фрунзенского района, 2-й центральной районной поликлиники. Специалисты разъясняли важность вакцинации от коронавируса, отвечали на все вопросы.

    В-третьих, свой вклад вносит радиоузел. Здесь действует маленькая радиостанция, редактор которой создает контент специально для особенного персонала предприятия. Как известно, для людей с серьезными нарушениями зрения информация в аудиоформате очень актуальна. Каждое рабочее место подключено к радиоузлу, человек может надеть наушники и слушать передачи. С началом пандемии тематика борьбы с коронавирусом получила в эфире постоянную прописку, отмечает Татьяна Смоляк. Приводят статистику заболеваемости, рассказывают о вакцинации, регулярно звучат комментарии компетентных специалистов.

    Медработники здравпункта сами прививают людей в процедурном кабинете, нет необходимости звать специалистов из поликлиники.

    Мы уже много лет вакцинируем работников от гриппа, опыта проведения процедуры не занимать. Делать уколы от коронавируса начали с мая. Предлагаем и российский препарат, и китайский. В числе первых привившихся был директор Константин Константинович Конойко. Показал коллективу пример, — рассказывает заведующая здравпунктом Данута Бельская.

    В соответствии с частью 4 статьи 23, пунктом 6 статьи 32 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2020, N 17, ст. 2725) и подпунктом 5.2.98 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. N 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6586; 2020, N 18, ст. 2892), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Правила охоты.

    2. Признать утратившими силу:

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512 «Об утверждении Правил охоты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19704);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 апреля 2012 г. N 98 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2012 г., регистрационный N 24394);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 сентября 2012 г. N 262 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2012 г., регистрационный N 25628);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 ноября 2012 г. N 373 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2013 г., регистрационный N 26743);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 581 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2014 г., регистрационный N 31761);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 383 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2014 г., регистрационный N 34455);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 420 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 ноября 2014 г., регистрационный N 34788);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 348 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 августа 2015 г., регистрационный N 38742);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 декабря 2017 г. N 669 «О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 марта 2018 г., регистрационный N 50306);

    приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21 марта 2018 г. N 112 «О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2018 г., регистрационный N 50572).

    3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

    Министр природных ресурсов и
    экологии Российской Федерации
    Д.Н. Кобылкин

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2020 г.

    1. Правила охоты (далее — Правила) устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов (далее также — охотничьи животные) на всей территории Российской Федерации.

    2. Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе и находящихся в собственности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    3. Охота — деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой1.

    4. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами2, за исключением случаев нахождения в охотничьих угодьях с охотничьим огнестрельным оружием должностных лиц при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и производственных охотничьих инспекторов при осуществлении производственного охотничьего контроля3.

    26. Охота на медведей осуществляется в сроки, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам, и в иные сроки, предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил. Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут вводиться ограничения по срокам охоты на медведей в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте;

    27. При осуществлении охоты на медведей, если животное ранено, оно подлежит добору.

    28. Сразу после добычи медведя, до начала его первичной переработки или транспортировки, охотник отделяет от разрешения на добычу охотничьих ресурсов поле «ДОБЫЧА» и заполняет раздел «Сведения о добыче медведя».

    29. В случае ранения медведя (наличие крови или иные признаки попадания) до начала его дальнейшего преследования охотник отмечает в разделе «Сведения о добыче медведя» разрешения на добычу охотничьих ресурсов дату ранения и отделяет поле «РАНЕНИЕ», после чего осуществляет добор раненого животного. На добор медведя отводится 3 суток, не считая дня ранения. Если раненый медведь не добыт в течение этого срока, его добор прекращается, о чем охотником или ответственным за проведение коллективной охоты (при осуществлении коллективной охоты) делается соответствующая отметка в разрешении на добычу охотничьих ресурсов и извещается о недоборе раненого медведя орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации. При этом разрешение на добычу охотничьих ресурсов считается использованным.

    30. При доборе раненого медведя разрешается заходить в охотничьи угодья, не указанные в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, предварительно сделав в нем отметку о ранении охотничьего животного. В этом случае, до момента пересечения границы соседнего охотничьего угодья с целью добора раненного медведя, лицо, на чье имя выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов, любым доступным способом уведомляет:

    30.1 в закрепленных охотничьих угодьях — охотпользователя;

    30.2 в общедоступных охотничьих угодьях — орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор на территории субъекта Российской Федерации.

    31. Охота на медведей в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, регулирования численности охотничьих ресурсов, обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности осуществляется в течение года с соблюдением требований, установленных настоящими Правилами.

    Штрафы и наказания за незаконную охоту в 2021 году

    52. Для целей применения настоящих Правил устанавливается, что к собакам охотничьих пород относятся собаки, используемые при осуществлении охоты.

    53. Охота с собаками охотничьих пород и ловчими птицами осуществляется на основании документов, указанных в пункте 5.2 настоящих Правил.

    54. Охота на пернатую дичь с островными и континентальными легавыми собаками, ретриверами, спаниелями (далее — подружейные собаки), имеющими справку или свидетельство о происхождении, осуществляется в сроки, предусмотренные подпунктами 54.1 — 54.3 настоящего пункта, а также в соответствии с решением, принятым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при определении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты:

    54.1 на болотно-луговую дичь в период с 25 июля по 31 декабря в течение единого непрерывного срока не менее 120 дней;

    54.2 на боровую, степную и полевую, горную дичь в период с 5 августа по 28 (29) февраля в течение единого непрерывного срока не менее 150 дней;

    54.3 на водоплавающую дичь — в период со второй субботы августа по 31 декабря.

    55. Охота на пернатую дичь с одной подружейной собакой осуществляется с участием не более трех охотников, каждый из которых должен иметь документы, указанные в подпункте 5.2 пункта 5 настоящих Правил.

    56. Охота с ловчими птицами на пернатую дичь осуществляется в сроки, указанные в пункте 54 настоящих Правил.

    57. В случаях, когда собака охотничьей породы ушла за охотничьим животным (за пределы охотничьих угодий, на территорию которых у охотника имеется соответствующее разрешение на добычу охотничьих ресурсов), охотник при поиске и отзыве собаки охотничьей породы на другой территории обязан держать патроны (снаряды) отдельно от зачехленного и разряженного охотничьего огнестрельного (пневматического) оружия, метаемые снаряды отдельно от зачехленного охотничьего метательного стрелкового оружия, за исключением осуществления добора раненого охотничьего животного.

    58. При нахождении с собаками охотничьих пород на особо охраняемых природных территориях, такие собаки должны быть на привязи, за исключением случаев осуществления с ними охоты, если осуществление такой охоты, а также нахождение с собаками допускается режимом соответствующей особо охраняемой природной территории.

    59. Запрещается нахождение в охотничьих угодьях вне сроков охоты, а в сроки охоты без разрешения на добычу охотничьих ресурсов с собаками, не находящимися на привязи, за исключением нахождения с собаками охотничьих пород в зонах нагонки и натаски, которые определены в документах территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства.

    60. Нахождение с собаками, не находящимися на привязи, в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, выделенных на территории закрепленных охотничьих угодий в соответствии с документами территориального охотустройства и (или) внутрихозяйственного охотустройства, осуществляется при наличии путевки.

    66. Регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания численности охотничьих животных, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания6.

    67. Охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов, в том числе добыча травмированных, больных животных, осуществляется способами, исключающими нанесение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    68. При осуществлении охоты в целях регулирования численности волка, шакала, лисицы допускается использование механических транспортных средств и летательных аппаратов, если в соответствующем разрешении на добычу охотничьих ресурсов указаны регистрационные номера конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты. В случае принятия в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) для предупреждения распространения и ликвидации очагов заразных, в том числе особо опасных, болезней животных допускается осуществление охоты в целях регулирования численности дикого северного оленя и кабана с использованием механических транспортных средств и летательных аппаратов, при условии наличия в разрешении на добычу охотничьих ресурсов регистрационных номеров конкретных транспортных средств, с использованием которых планируется осуществление охоты.

    Высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) могут вводиться ограничения по применению механических транспортных средств и летательных аппаратов для целей, указанных в абзаце первом настоящего пункта (в том числе в отношении отдельных видов животных) в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона об охоте.

    69. В целях обеспечения устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, а также рационального управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов охотпользователи могут устанавливать запрет на добычу охотничьих ресурсов на основании части 13 статьи 39 Федерального закона об охоте.

    70. Охотники, обладающие правом на добычу охотничьих ресурсов, приобретают право собственности на продукцию охоты в соответствии с гражданским законодательством.

    71. Обязательные для исполнения требования к осуществлению профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий в отношении продукции охоты, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, устанавливаются ветеринарными правилами, утвержденными в соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; 2020, N 17, ст. 2725).

    Кабан: все половозрастные группы с 1 июня по 28 (29) февраля (продолжительностью не менее 210 дней)
    Кабарга: все половозрастные группы с 1 ноября по 31 декабря
    Дикий северный олень: все половозрастные группы с 1 августа по 31 января (продолжительностью не менее 90 дней)
    Косуля европейская:
    все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
    взрослые самцы с 20 мая по 20 июня с 15 июля по 15 августа
    Косуля сибирская:
    все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
    взрослые самцы с 20 августа по 20 сентября
    Лось:
    все половозрастные группы с 15 сентября по 10 января
    взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября
    Олень благородный:
    все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
    взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября
    взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами) с 1 июня по 15 июля
    Олень пятнистый:
    все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
    взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября
    взрослые самцы с неокостеневшими рогами (пантами) с 1 июня по 15 июля
    Лань:
    все половозрастные группы с 1 октября по 10 января
    взрослые самцы с 1 сентября по 30 сентября
    Овцебык: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
    Муфлон: все половозрастные группы с 1 октября по 15 января
    Серна: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
    Сибирский горный козел: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
    Туры:
    все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
    Снежный баран: все половозрастные группы с 1 августа по 30 ноября
    Гибриды зубра с бизоном, домашним скотом: все половозрастные группы с 1 октября по 15 января

    Недавно министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской заявил о двойном увеличении штрафов за браконьерство и о расширении полномочий инспекторов. Изменения должны вступить в силу уже в этом году. О том, насколько масштабна проблема нелегальной охоты в регионе, кто ей противостоит и как изменения в законодательстве отразятся на сложившейся ситуации, корреспондент «Подмосковье сегодня» поговорил с начальником Управления государственного охотничьего надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области, главным госохотинспектором региона Дмитрием Вачуговым.

    29.08.2021

    Тщательный контроль за численностью ресурсов животного мира позволяет отследить сокращение тех или иных видов. Для сохранения природного баланса вводятся нормы и квоты добычи, в случае приравнивания вида к вымирающему, вводится запрет на отлов или охоту.

    Незаконный отстрел или отлов таких животных, нарушение сроков охотничьих сезонов влечет за собой штрафы и уголовную ответственность, и именуется браконьерством.

    Разберемся, что представляет собой браконьерство и каковы штрафы за незаконную охоту.

    «Браконьерство» это промышленное рыболовство, любительская рыбная ловля, вырубка леса, сбор растений, охота нарушающая законодательство об охране окружающей среды.

    Внимательно изучайте актуальные данные о редких видах, запрещенных способах и территориях на момент когда вы собрались на охоту или рыбалку.

    Информация может обновляться и изменяться.

    Давайте разберемся, за что взимается штраф и на что следует обратить особое внимание.

    1. Не забывайте о разрешительных документах на охоту. Их отсутствие у вас во время охоты будет считаться нарушением законодательства.
    2. Помните о датах, закрытия и открытия охотничьего сезона, это касается и запретов для рыболовов во время нереста рыбы.
    3. Изучайте списки редких животных, отстрел и отлов которых запрещены законом. Помните и о животных, занесенных в красную книгу.
    4. Актуализируйте информацию ежегодно о нормах и квотах отстрела или отлова животных.

    Как раз к открытию осеннего охотничьего сезона вам поможет статья «Лимиты добычи охотничьих ресурсов в 2021 – 2021 годах по регионам».

    К чему вы должны быть готовы?

    Охотинспектор будет проверять:

    • соблюдение правил охоты и ее параметров;
    • наличие охотничьего билета;
    • наличие путевки;
    • наличие разрешения на добычу и на ношение и хранение охотничьего оружия.
    Оружие Патроны

    За несоблюдение правил и норм охоты или рыбалки предусмотрены штрафы и уголовная ответственность.

    Согласно УК РФ Статье 258 Незаконная охота, установлены новые штрафы за браконьерство в 2021 году:

    Штраф за незаконную охоту 2021

    • Штраф в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х лет, либо исправительными работами на срок до 2-х лет, либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

    Штраф за незаконную охоту с использование своего служебного положения

    (либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившее особо крупный ущерб)

    • Штраф от 500 тысяч до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3-х до 5 лет, либо лишением свободы на срок от 3-х до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3-х лет или без такового.

    Примечание: Крупным ущербом в настоящей статье признается ущерб, исчисленный по утвержденным Правительством Российской Федерации таксам и методике, превышающий 40 тысяч рублей, особо крупным – 120 тысяч рублей.

    Заранее узнайте его местонахождение.

  • Возьмите с собой необходимые документы: охотничий билет, паспорт и членский билет (если он есть, конечно).
  • Специалист охотобщества попросит заполнить вас заявление на получение путевки, в котором вам придется указать ваши ФИО, адрес проживания, данные паспорта, охотничьего билета, ИНН, охотхозяйство, вид дичи и сроки охоты.
  • Оплатите госпошлину и стоимость путевки на охоту в 2016 году. Они зависят от ее длительности (количество дней) и от выбранной дичи.
  • Далее, возбуждается административное или уголовное дело, в лучшем случае может быть назначен штраф за косулю или другого зверя. В худшем – лишение свободы. Бездействие инспектора или его неправомерные действия также караются законом. Наказание за охоту без путевки Охота без путевки всегда наказывалась законом, однако, из-за небольшой суммы штрафа, некоторые охотники не спешили ее оформлять.

    Однако расценки за попавших под колеса животных зависят не только от их вида, но и от их пола. И если вы собьете обыкновенного самца лося, можете считать, что вам еще относительно повезло.

    Если же по нелепой случайности на вашем капоте побывает лосиха – будьте готовы к тому, что штраф вырастет в разы! А если она будет еще и беременна, тогда дело обстоит еще сложнее.

    Что касается сбитых самок, когда фиксируется подобное происшествие, в дело вступает особенная методика расчета убытков: за основу берется потенциальное количество детенышей, которыми она могла бы порадовать охотничье хозяйство.

    Рекомендуем прочесть: Субсидии 1400000 многодетным семьям

    Дикие животные постоянно портят жизнь автомобилистам, которым приходится совершать поездки через леса. Появление на дороге дикого кабана, оленя, лося или еще кого-нибудь – это существенный стресс для водителя.

    Если животное попадет под колеса – последствия могут быть самыми различными, причем не только для автомобиля, но и для водителя, поскольку в таких ситуациях полагается штраф.

    Сегодня поговорим о том, сколько будет стоить автолюбителям сбитое на дороге животное и, в частности, какое наказание ждет водителя за сбитого лося.

    Организация охоты является сложной задачей. Поэтому уполномоченным органам приходится учитывать множество факторов, в том числе особенности определенного региона.

    С учетом этого принято решение, что сроки охоты, а также иные параметры предстоящей охоты утверждаются губернатором области или края.

    Именно поэтому сроки охоты в разных регионах могут отличаться существенно, в то же время региональные власти сами могут вводить нормы отстрела, устанавливать способы и виды охоты.

    В контроле над охотой в РФ участвует множество структур. Это и исполнительная власть субъектов, муниципалитетов, Министерство природных ресурсов, а также сами природоохранные организации.

    Решение об административной ответственности может быть вынесено в суде. Все «споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов размешаются в судебном порядке». Об этом гласит статья 56 ФЗ-№209 «Об охоте».

    Заметьте, что на месте правонарушения инспектор вправе оформить акт и соответствующие документы, собрать доказательства, обыскать вещи или транспортное средство браконьеров, но выписать квитанцию на штраф он не может.

    Собрав все сведения, он направляет документацию в правоохранительные органы, в суд с просьбой привлечь нарушителя к административной или уголовной ответственности. Далее вопрос будет решаться на другом уровне.

    1. степень нарушения – профессионал быстро определяет серьезность противозаконных действий, после общего анализа и оценки ситуации инспектор более детально рассматривает дело и выносит «приговор»;
    2. заключение – последствиями нарушения установленных норм могут быть штрафные санкции, а также охотника могут привлечь к уголовной ответственности.
    3. масштаб ущерба (или количество убитых особей) – имея всю необходимую информацию, сотрудник оценивает нанесенный ущерб окружающей среде и делает соответствующие выводы;

    Их стоимость и длительность пока не озвучена.- Охотничьи путевки теперь можно купить в интернете. После оплаты нужно распечатать документ и подписать его. Проверять подлинность путевки в полях и лесах контролеры теперь будут через смартфон, сфотографировав специальным приложением данные из распечатки.

    Ущерб от браконьеров превысил доходы от легальной охоты. Об этом в интервью «Российской газете» рассказал министр природных ресурсов и экологи Сергей Донской.

    Во-первых, это не увеличение штрафов, а увеличение сумм по возмещению нанесенного ущерба при незаконной охоте. Хотя и штрафы и сроки надо увеличивать.

    Никто из охотников и не будет возражать я думаю против данных мер, даже можно и ещё более строгие принимать меры именно к браконьерам.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *