Приказ минфина 107н от 12.11.2022 образец платежного поручения в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ минфина 107н от 12.11.2022 образец платежного поручения в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Покажем образец заполнения платежного поручения на условном примере.

Допустим, организации ООО «ИКС» требуется заплатить НДФЛ за январь 2021 года в размере 22 340 руб.

О сроках, установленных для оплаты НДФЛ по зарплате, читайте в материале «Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?».

Особенностью поручения будут:

  • статус плательщика — код 02, так как организация-плательщик является налоговым агентом;
  • КБК для НДФЛ — 18210102010011000110;
  • основание платежа — код ТП, т. к. это платеж текущего периода;
  • периодичность уплаты — МС.01.2021, поскольку это платеж за январь 2021 года.

Правильно заполнить платежные поручения в различных ситуациях вам помогут наши статьи:

  • «Платежное поручение на оплату госпошлины — образец-2021»;
  • «Платежное поручение судебным приставам — образец-2021»;
  • «Платежное поручение по торговому сбору — образец»;
  • «Платежное поручение по пеням в 2020 — 2021 годах — образец».

(в ред. Приказов Минфина РФ от 30.10.2014 N 126н, от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н)

В соответствии с пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2019, N 39, ст. 5375), Положением Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный N 24667) (с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 15 июля 2013 г. N 3025-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2013 г., регистрационный N 29387; Указанием Банка России от 29 апреля 2014 г. N 3248-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 19 мая 2014 г., регистрационный N 32323; Указанием Банка России от 19 мая 2015 г. N 3641-У «О внесении изменения в пункт 1.21.1 Положения Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2015 г., регистрационный N 37649; Указанием Банка России от 6 ноября 2015 г. N 3844-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2016 г., регистрационный N 40831, Указанием Банка России от 5 июля 2017 г. N 4449-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 31 июля 2017 г., регистрационный N 47578, Указанием Банка России от 11 октября 2018 г. N 4930-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств», зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 декабря 2018 г., регистрационный N 53109), на основании Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 21, ст. 3274), и в целях совершенствования органами Федерального казначейства, администраторами доходов бюджетов, государственными (муниципальными) учреждениями автоматизированных процедур обработки информации, содержащейся в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также платежей за государственные и муниципальные услуги и услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, приказываю: (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

В связи с утратой силы Положения ЦБ РФ от 19.06.2012 N 383-П с 10.09.2021 следует руководствоваться принятым взамен Положением ЦБ РФ от 29.06.2021 N 762-П.

1. Утвердить:

Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение N 1 к настоящему приказу);

Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (приложение N 2 к настоящему приказу); (в ред. Приказа Минфина РФ от 05.04.2017 N 58н)

(в ред. Приказов Минфина РФ от 30.10.2014 N 126н, от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания (заполнения) информации в реквизитах «ИНН» плательщика, «КПП» плательщика, «Плательщик», «ИНН» получателя средств, «КПП» получателя средств и «Получатель» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Банка России, с указанием в распоряжении о переводе денежных средств казначейского счета для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, в первых пяти знаках которого указано значение «03100» (далее — счет органа Федерального казначейства). (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

2. Настоящие Правила распространяются на:

налогоплательщиков и плательщиков сборов, налоговых агентов (далее — плательщики налоговых платежей); плательщиков таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, таможенных представителей, иных лиц, осуществляющих уплату денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации в уплату платежей, администрируемых таможенными органами (далее — плательщики таможенных платежей); плательщиков страховых взносов; плательщиков иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее — плательщики иных платежей), налоговые органы; таможенные органы; органы управления государственными внебюджетными фондами; законных или уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации; (в ред. Приказов Минфина РФ от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н)

Абзацы третий — шестой — Утратили силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

Федеральную службу судебных приставов при погашении задолженности должника по налоговым, таможенным платежам, страховым взносам и иным платежам за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий; (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей, таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами, в том числе авансовых платежей (далее — таможенные платежи), страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, принятых от плательщиков — физических лиц, в том числе в случаях, когда принятие денежных средств от физических лиц осуществляется банковскими платежными агентами (субагентами) (за исключением случаев приема денежных средств в уплату налоговых, таможенных платежей и страховых взносов), а также в иных случаях, установленных настоящими Правилами; (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

платежных агентов, при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату иных платежей (за исключением налоговых, таможенных платежей и страховых взносов) в бюджетную систему Российской Федерации, принятых от плательщиков — физических лиц;

организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, принятых от плательщиков — физических лиц;

организации и их филиалы (далее — организации) при составлении ими распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.

(в ред. Приказов Минфина РФ от 30.10.2014 N 126н, от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах «104» — «109», «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, в том числе за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее — налоги, сборы, страховые взносы и иные платежи). (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.10.2014 N 126н, от 05.04.2017 N 58н)

2. Настоящие Правила распространяются на:

налогоплательщиков и плательщиков сборов, страховых взносов и иных платежей, налоговых агентов, налоговые органы, законных и уполномоченных представителей налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иных лиц, исполняющих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность плательщика по уплате платежей в бюджетную систему Российской Федерации; (в ред. Приказа Минфина РФ от 05.04.2017 N 58н)

Абзацы третий — шестой — Утратили силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

Федеральную службу судебных приставов при погашении задолженности должника по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий; (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц; (в ред. Приказа Минфина РФ от 05.04.2017 N 58н)

организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц; (в ред. Приказа Минфина РФ от 05.04.2017 N 58н)

организации и их филиалы (далее — организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам, страховым взносам и иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке. (в ред. Приказа Минфина РФ от 05.04.2017 N 58н)

3. Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК).

В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.10.2014 N 126н)

(в ред. Приказов Минфина РФ от 30.10.2014 N 126н, от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах «104» — «109», «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату таможенных платежей и иных платежей, администрируемых таможенными органами (далее — таможенные платежи). (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.10.2014 N 126н)

2. Настоящие Правила распространяются на:

плательщиков таможенных платежей; (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

Абзацы третий — четвертый — Утратили силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

Федеральную службу судебных приставов при погашении задолженности должника таможенных платежей за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий; (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

Абзац шестой — Утратил силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия банковского счета в уплату таможенных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, принятых от плательщиков — физических лиц;

организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату таможенных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц;

организации и их филиалы (далее — организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по таможенным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.

3. Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному таможенному платежу, одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК) и одному коду таможенного органа.

4. При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату таможенных платежей в реквизитах «104» — «109» и «Код» указывается информация в порядке, установленном пунктами 5 — 12 настоящих Правил, соответственно. (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.10.2014 N 126н)

При невозможности указать конкретное значение показателя в реквизитах «105», «106», «108» — «109» и «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль («0»). (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.10.2014 N 126н)

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателям средств и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают: (в ред. Приказа Минфина РФ от 05.04.2017 N 58н)

Абзац 4 — Исключен. (в ред. Приказа Минфина РФ от 23.09.2015 N 148н)

(в ред. Приказов Минфина РФ от 30.10.2014 N 126н, от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н)

Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах «104» — «109», «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату сборов за совершение юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налогов, сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей, администрируемых налоговыми органами, и таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами) (далее — иные платежи). (в ред. Приказа Минфина РФ от 05.04.2017 N 58н)

2. Настоящие Правила распространяются на:

плательщиков иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, (в ред. Приказа Минфина РФ от 05.04.2017 N 58н)

плательщиков платежей в уплату государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 27, ст. 3954), при составлении распоряжений о переводе денежных средств на: (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства (далее — органам Федерального казначейства) в Банке России, с указанием в распоряжении о переводе денежных средств казначейского счета: (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

— для осуществления и отражения операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение «03212», «03222», «03232», «03242», «03252», «03262» либо «03272»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

— для осуществления и отражения операций участника системы казначейских платежей с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, в первых пяти знаках которого указано значение «03214», «03224», «03234» либо «03254»; (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

банковские счета, не входящие в состав единого казначейского счета, открытые в Банке России на балансовых счетах: (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

N 40503 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде; (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

N 40603 «Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде; (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

N 40703 «Счета негосударственных организаций. Некоммерческие организации» с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде; (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

(в ред. Приказов Минфина РФ от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н)

Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях о переводе денежных средств в соответствии с приложениями N 1 — 4 к настоящему приказу, является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств, которая заполняется показателем одного из следующих статусов: (в ред. Приказа Минфина РФ от 23.09.2015 N 148н)

«01» — налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — юридическое лицо; (в ред. Приказа Минфина РФ от 05.04.2017 N 58н)

«02» — налоговый агент;

«03» — организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица, за исключением уплаты таможенных платежей; (в ред. Приказа Минфина РФ от 05.04.2017 N 58н)

«04» — налоговый орган;

«05» — Федеральная служба судебных приставов и ее территориальные органы; (в ред. Приказа Минфина РФ от 23.09.2015 N 148н)

06″ — участник внешнеэкономической деятельности — юридическое лицо, за исключением получателя международного почтового отправления (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами); (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

«07» — таможенный орган (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами); (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

«08» — плательщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющие перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами); (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

Абзацы десятый — тринадцатый. — Утратили силу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

«13» — налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) — физическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства; (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

Абзац пятнадцатый. — Исключен. (в ред. Приказа Минфина РФ от 05.04.2017 N 58н)

«15» — кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков — физических лиц;

«16» — участник внешнеэкономической деятельности — физическое лицо (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами); (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

«17» — участник внешнеэкономической деятельности — индивидуальный предприниматель (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами);» (в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

(в ред. Приказа Минфина РФ от 14.09.2020 N 199н)

1. Проверка значения уникального идентификатора начисления в распоряжении о переводе денежных средств осуществляется посредством расчета контрольного разряда уникального идентификатора начисления в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.

2. Контрольный разряд уникального идентификатора начисления рассчитывается в следующем порядке:

каждому разряду уникального идентификатора начисления (первые 19 разрядов для 20-значного либо первые 24 разряда для 25-значного уникального идентификатора начисления), начиная со старшего разряда, присваивается весовой коэффициент, соответствующий повторяющемуся ряду чисел от 1 до 10;

рассчитываются произведения значений разрядов на соответствующие весовые коэффициенты и вычисляется сумма полученных произведений;

контрольный разряд уникального идентификатора начисления представляет собой остаток от деления полученной суммы на модуль 11 и должен иметь значение от 0 до 9;

если полученный остаток равен 10, проводится повторный расчет с применением второй последовательности весовых коэффициентов, являющейся результатом циклического сдвига исходной последовательности на два разряда влево (3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 1, 2);

в случае если при повторном расчете остаток от деления вновь сохраняется равным 10, то значение контрольного разряда признается равным нулю («0»).

3. Значение уникального идентификатора начисления признается правильным, если последний разряд соответствует рассчитанному в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил контрольному разряду.

Приложение N 7
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 12 ноября 2013 г. N 107н

Рассмотрим несколько основополагающих документов.

  1. Единая форма платежки утверждена Положением ЦБ РФ №383-П от 19.06.2012 «О правилах осуществления перевода денежных средств».
  2. В то же время существует Приказ Минфина №107н от 12.10.2013, которым установлены правила заполнения распоряжений на уплату денежных средств в бюджетную систему.
  3. Последним издан Приказ Минфина России №58н от 05.04.2017, вносящий изменения в Приказ №107н.

Нормами этих трех документов мы и будем пользоваться. В конце статьи есть платежное поручение, бланк скачать (Word) можно, нажав на кнопку «Скачать».

Плательщику необходимо указать:

  • свое наименование и наименование получателя;
  • дату составления документа;
  • номера счетов и определенные коды, по которым станет понятно, кто, сколько и за что перечислил денежные средства.

Остановимся на некоторых полях подробно.

Поля 3, 4, 5: номер (в соответствии с внутренней нумерацией платежных документов), дата, вид платежа (возможно, банковский код).

В ноябре 2016 года появилась возможность платить налоги и сборы за другое лицо. Но для этого важно правильно заполнить платежку. Фактический плательщик обязан указать сведения о себе только в следующих полях:

  • наименование плательщика (реквизит 8);
  • назначение платежа (реквизит 24) — сначала ИНН и КПП через две наклонные черты (//), затем сведения о том, кто должен фактически заплатить и за что.

Все остальные данные необходимо получить и вписать за плательщика, за которого вносится необходимая сумма налога, сбора или взноса.

Все неточности, допущенные при составлении платежки, делятся на два типа:

  1. Ошибки не повлияли на обязанность плательщика уплатить налог или сбор.
  2. Ошибки, из-за которых деньги в бюджет не поступили. Согласно пп. 4 п. 4 статьи 45 НК РФ, к неуплате приводят неправильное наименование банка получателя и неверный счет Федерального казначейства, на который переводятся средства. Все остальные неточности не считаются критичными.

Как проверить платежное поручение

Код 22 в платежном поручении 2017

Как заполнять платежное поручение по налогам в 2021 году

Назначение платежа в платежном поручении

Код УИН 22 в платежном поручении

Для осуществления безналичной оплаты контрагентам, уплаты налогов в бюджет и прочих перечислений со своего расчетного счета предприятия и ИП используют платежное поручение – документ, форма которого утверждается Центробанком. Платежные поручения необходимо заполнять с соблюдением установленных правил, указывая все необходимые реквизиты строго в отведенных для них полях документа. Расскажем о заполнении платежки и приведем расшифровку полей в платежном поручении в 2021 году.

При заполнении платежки плательщикам следует руководствоваться Положением № 383-П, а именно, приложением 1, где приводится перечень и описание всех реквизитов документа. Рассмотрим, какое поле в платежном поручении для чего предназначено, и как его заполнить.

  • Поля 3 и 4 — номер и дата платежки.

Номера указывают в хронологическом порядке, они не должны содержать более шести цифр. Дата указывается в формате «ДД.ММ.ГГГ».

  • Поле 5 «Вид платежа».

Может иметь значение «срочно», «телеграфом», «почтой», либо иное, установленное банком, или не указываться вовсе. Для электронных платежей указывают установленный банком код.

  • Поля 6 «Сумма прописью» и 7 «Сумма».

В поле 6 сумма указывается прописью с заглавной буквы, без сокращения слов «рубль» и «копейка» в соответствующем падеже. При этом копейки указывают цифрами, например «Сто рублей 21 копейка». Поле 7 предназначено для указания суммы цифрами, при этом рубли отделяют от копеек знаком «тире» (например, «258-60»). Когда сумма выражена в целых рублях, копейки в поле 6 можно не отражать, а в поле 7 между рублями и копейками ставится знак «=» (например, «258=00»).

В этом поле следует указывать один из идентификаторов, состоящий из 20-25 цифр:

  • УИН (уникальный идентификатор начисления) – при расчетах с ИФНС и фондами по задолженностям, штрафам, пеням. Код присваивается ведомством в соответствующем требовании на уплату. Если код не присвоен или платеж в бюджет производится не по требованию (например, при оплате текущих налогов), в поле УИН в платежном поручении указывают «0»;
  • УИП (уникальный идентификатор платежа) – при расчетах по небюджетным платежам. Код присваивается организацией — получателем платежа и сообщается плательщику, если такое условие предусмотрено договором. Когда УИП не присвоен, в поле 22 в платежном поручении 2021 года также указывают значение «0».

Пустым поле код в платежном поручении 2021 г. оставлять нельзя.

  • Поле 23 «Резервное поле» — не заполняется.

Как заполнять поля платежного поручения

Результатом любой закупочной процедуры является заключение госконтракта. Контракт заключается в соответствии с условиями, определенными извещением о закупке и технической документацией (п. 1 ст. 34 44-ФЗ). Одним из ключевых положений любого контракта является описание способа оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги либо за отдельный этап исполнения договора (п. 1 ч. 1 ст. 94 44-ФЗ).

ВАЖНО! Для оплаты поставщику отправляют заполненное платежное поручение, в котором указывают сумму по контракту и основание для перечисления средств.

Платежка используется для безналичных расчетов с исполнителем госконтракта. Таким способом заказчик распоряжается о перечислении денежных средств со своего расчетного счета на расчетный счет поставщика.

Бланк по форме по ОКУД 0401060 утвержден Центробанком (Положение ЦБ РФ №383-П от 19.06.2012). В приказе Минфина РФ №107н от 12.11.2013 определен порядок заполнения платежного поручения, который действует и в 2020 году.

Правила формирования платежки прописаны в положении №383-П и приказе №107н.

Вот как заполнить платежное поручение на оплату товаров, работ, услуг построчно:

  1. 1 и 2 — наименование документа (платежное поручение) и код бланка по ОКУД — 0401060.
  2. Строки №3 и 4 отведены под реквизиты документа — номер и дату. Внутренний регистрационный номер платежки не превышает 6 значений, а дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ.
  3. 5 (вид платежа) — вносится способ передачи платежки. Для электронного способа это поле оставляют незаполненным либо вписывают значение, указанное банком заказчика.
  4. 6 — указывается сумма по контракту прописью, а в 7 строке — это же значение в цифровом варианте.
  5. 8 — полное (краткое) наименование заказчика. Для бюджетного учреждения необходимо вписать номер лицевого счета в органах Казначейства.
  6. 9 строка — для расчетного счета заказчика, открытого в банке (20-значный расчетный счет организации).
  7. 10 — вносится полное наименование банка заказчика.
  8. В 11 поле платежного поручения указывается БИК банка (значение из справочника БИК РФ).
  9. В 12 — корреспондентский счет (при наличии) банковского учреждения.
  10. В полях с 13 по 17 необходимо прописать наименование поставщика, его расчетный счет и реквизиты банка.
  11. В строки 60 и 102 вносят ИНН и КПП заказчика, а в 61 и 103 — аналогичные сведения об исполнителе.
  12. 18 — это строка для указания вида операции, в этой ячейке всегда проставляют значение «01» (Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных и банковских организациях).
  13. Поля 19, 20 и 23 платежного поручения заполняются только в тех случаях, когда банк требует предоставление дополнительной информации.
  14. 21 — очередность платежа. Для расчетов с поставщиком очередность — 5 (ст. 855 ГК РФ).
  15. В поле 24 для отправки денежных средств исполнителю госконтракта прописывается назначение платежа. Оплата или авансирование производится на основании контракта (указывается его номер и дата) по выставленному счету и документам приемки (товарная накладная, акт выполненных работ и проч.). Для расчетной документации необходимо указать все реквизиты. В обязательном порядке отмечается величина НДС. Если товары, работы или услуги не облагаются налогом на добавленную стоимость, то необходимо написать «НДС не облагается».

Если в роли заказчика выступает бюджетное учреждение, то при формировании учитывайте ряд особенностей. Все закупки производятся в соответствии с планом-графиком. Планы-графики формируют на основании утвержденных ПФХД — планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.

Все платежки бюджетной организации проводятся через органы муниципального или федерального казначейства. После завершения закупочных процедур и заключения контракта пакет договорных документов передается в Казначейство, где госконтракт регистрируется согласно определенным кодам бюджетной классификации (приказ Минфина РФ №65н от 01.07.2013). На сумму контракта формируется бюджетное обязательство, которому присваивается идентификационный код.

При заполнении расчетного документа заказчик привязывает конкретное бюджетное обязательство по контракту к платежке. В результате вместе с кодом обязательства автоматически заполняются все коды бюджетной классификации. Все номера полей в платежном поручении в 2020 году для бюджетников такие же, как и для остальных заказчиков.

Если оплата по госконтракту производится за счет целевых средств, то в назначении платежа необходимо указать код субсидии (КС), тип и код целевых средств.

В назначении платежа помимо КБК прописывают реквизиты контракта и документа-основания, а затем указывается информация об НДС.

Подробнее: «Как правильно учитывать НДС в закупках».

27 сентября Организация получила исполнительный лист от судебных приставов на удержание с работника Котелкова И.И. задолженности по кредитному договору в сумме 300 000 руб.

11 октября после выплаты зарплаты первый платеж в сумме 30 000 руб. зачислен на депозит судебных приставов по указанным реквизитам исполнительного листа.

Приказ Минфин России от 12.11.2013 № 107н

  • Правила заполнения платежных поручений
  • Изменения в КБК
  • Заполнение реквизитов банка Федерального казначейства по классификатору БИК
  • Платежи в бюджет на казначейские счета с 01.01.2021
  • Прочие платежи контрагентам-бюджетникам
  • Платежные поручения по исполнительным листам с 27.09.2021
    • Пример оформления платежного поручения
  • Изменение статуса плательщика и оснований платежа при перечислении в бюджет с 01.10.2021

В январе-сентябре 2021 года индивидуальные предприниматели проставляют следующие коды статуса плательщика:

  • «09» — при уплате налогов (кроме НДФЛ с зарплаты работников) и сборов;
  • «02» — при уплате НДФЛ с зарплаты работников;
  • «09» — при уплате страховых взносов «за себя»;
  • «09» — при уплате страховых взносов с зарплаты работников.

Начиная с октября 2021 года, коды для ИП будут такими:

  • «13» — при уплате налогов (кроме НДФЛ с зарплаты работников) и сборов;
  • «02» — при уплате НДФЛ с зарплаты работников;
  • «13» — при уплате страховых взносов «за себя»;
  • «13» — при уплате страховых взносов с зарплаты работников.

Предоставляя свои персональные данные Пользователь даёт согласие на обработку, хранение и использование своих персональных данных на основании ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. в следующих целях:

  • Осуществление клиентской поддержки
  • Получения Пользователем информации о маркетинговых событиях
  • Проведения аудита и прочих внутренних исследований с целью повышения качества предоставляемых услуг.

Под персональными данными подразумевается любая информация личного характера, позволяющая установить личность Пользователя/Покупателя такая как:

  • Фамилия, Имя, Отчество
  • Дата рождения
  • Контактный телефон
  • Адрес электронной почты
  • Почтовый адрес

Персональные данные Пользователей хранятся исключительно на электронных носителях и обрабатываются с использованием автоматизированных систем, за исключением случаев, когда неавтоматизированная обработка персональных данных необходима в связи с исполнением требований законодательства.

Компания обязуется не передавать полученные персональные данные третьим лицам, за исключением следующих случаев:

  • По запросам уполномоченных органов государственной власти РФ только по основаниям и в порядке, установленным законодательством РФ
  • Стратегическим партнерам, которые работают с Компанией для предоставления продуктов и услуг, или тем из них, которые помогают Компании реализовывать продукты и услуги потребителям. Мы предоставляем третьим лицам минимальный объем персональных данных, необходимый только для оказания требуемой услуги или проведения необходимой транзакции.

Компания оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила, при условии, что изменения не противоречат действующему законодательству РФ. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.

С 1 октября 2021 года в платежных поручениях на перечисление в бюджет налогов, сборов, взносов и иных платежей, ряд полей необходимо заполнять по-новому. С 1 октября при заполнении платежек нужно будет применять новый перечень оснований платежа при погашении задолженности за истекшие периоды (поле 106). Кроме этого, для ИП, нотариусов, адвокатов и глав крестьянского хозяйства изменятся правила заполнения поля 101 платежки, в котором указывается статус составителя поручения .Указанные изменения в порядок заполнения реквизитов платежных поручений на перечисление налоговых платежей внесены приказом Минфина от 14.09.2020 года № 199н. Ниже подробнее разберем нововведении.

Для поля 101 «Статус составителя поручения» упразднены коды с 09 по 12, а также 21, 22, 25 и 26. Соответствующие лица, которые ими пользовались, теперь указывают единый код 13, который до 1 октября 2021 года использовали обычные физические лица.

В связи с этим изменено наименование значения статуса «13». Теперь его могут проставлять в целом налогоплательщики (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами). А именно:

  • физическое лицо;
  • индивидуальный предприниматель;
  • нотариус, занимающийся частной практикой;
  • адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
  • глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

Одновременно исключены следующие статусы, идентифицирующие составителя платёжного поручения:

  • 09 ‒ налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) ‒ ИП;
  • 10 ‒ налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) ‒ нотариус, занимающийся частной практикой;
  • 11 ‒ налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) ‒ адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
  • 12 ‒ налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) ‒ глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
  • 21 ‒ ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков (КГН);
  • 22 ‒ участник КГН;
  • 25 ‒ банки-гаранты при возврате НДС, излишне полученного налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов;
  • 26 ‒ учредители (участники) должника, собственники имущества должника ‒ унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе банкротства.

Поля платежного поручения в 2021 году: образец

В поле 109 «Дата документа ‒ основания платежа» при погашении задолженности по истекшим периодам нужно указывать дату следующего соответствующего документа:

  • требования налогового органа об уплате налога, сбора, страховых взносов;
  • решения о приостановлении взыскания;
  • решения о привлечении/отказе в привлечении к налоговой ответственности;
  • исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства.

ФНС России скорректировала форму расчета по страховым взносам, порядок ее заполнения, а также формат представления в электронной форме.

Важно! Приказ ФНС России № ЕД-7-11/875 от 6 октября 2021 г. вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и будет применяться с представления расчета за отчетный период I квартала 2022 года.

Предельная величина страховых взносов на 2022 году уже известна – Минфин опубликовал новые лимиты.

По проекту база на обязательное пенсионное страхование индексируется с 1 января 2022 года в 1,069 раза с учетом роста средней заработной платы в России. По подсчетам Минфина новый лимит на ОПС составит 1 565 000 рублей.

В итоге с 1 января 2022 года работодатели начисляют взносы на обязательное пенсионное страхование по тарифу:

  • 22 % с выплат, сумма которых не превышает 1 565 000 руб.;
  • 10 %, если сумма выплат больше 1 565 000 руб..

Согласно проекту году база на страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством индексируется с 1 января 2022 года в 1,069 раза с учетом роста средней заработной платы в России.

По подсчетам Минфина новый лимит на социальные страховые отчисления составит 1 032 000 рублей.

С 1 января 2022 года взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством работодатели считают с выплат, сумма которых не превышает 1 032 000 руб. С выплаты больше этой суммы взносы не начисляют.

Заполнение платежного поручения в 2021 году: образец, пошаговая инструкция

Список критериев, которым должна соответствовать организация, чтобы платить взносы по льготным тарифам, приведен в статье 427 НК РФ. Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ внес в нее поправки. В итоге с 1 января 2022 года применять пониженные тарифы смогут больше предпринимателей.

В ст. 427 НК, определяющей, кто получит возможность сэкономить на платежках по страховым взносам в 2022 году, приведены несколько пунктов:

  • п. 1 описывает категории организаций, имеющих право на льготу;
  • в п. 2 и 2.1 приводятся ставки пониженных тарифов;
  • в п. 3 указано, что для применения льготы необходимо соблюдать условия из п. 4-12 и 14.

Важно! Новый пункт — 13.1 — добавлен законом № 305 ФЗ (подпункт «б» пункта 88 статьи 2). В нем перечисляются плательщики, которые теперь также имеют право на льготный тариф.

Важно! СВ 2022 году страховые взносы необходимо оплатить до 15-го числа месяца, следующего за отчетным. Если это выходной, то перечисление страховых взносов можно произвести в ближайший рабочий день.

Не пропустить важные даты поможет таблица со сроками уплаты страховых взносов в 2022 году для юридических лиц, сформированная с учетом всех переносов.

  • за декабрь 2021 года – 17.01.22 (перенос с субботы);
  • за Январь 2022 года – 15.02.22;
  • за Февраль 2022 года – 15.03.22;
  • за Март 2022 года – 15.04.22;
  • за Апрель 2022 года – 16.06.22 (перенос с воскресенья);
  • за Май 2022 года – 15.06.22;
  • за Июнь 2022 года – 15.07.22;
  • за Июль 2022 года – 15.08.22;
  • за Август 2022 года – 15.09.22;
  • за Сентябрь 2022 года – 17.10.22 (перенос с субботы);
  • за Октябрь 2022 года – 15.11.22;
  • за Ноябрь 2022 года – 15.12.22;
  • за декабрь 2022 года – 16.01.22 (перенос с воскресенья).

Владелец счета (плательщик) посредством платежного поручения (платежки) дает банку задание: «Перевести с моего расчетного счета столько-то денег такому-то получателю вот на этот счет».

Скачать бланк платежного поручения в 2021 – 2022 годах

Для простоты заполнения платежного поручения каждому полю присвоен номер.

Правила заполнения платежки на уплату налогов прописаны в Приказе Минфина России от 12.11.2013 №107н.

Платежка с полями выглядит так:

Юридические лица и предприниматели заполняют УИН, когда проводят оплату налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов в бюджет истребованных государственными органами. Пенсионный фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) могут начислять плательщикам определённые штрафы. Так, ПФР обычно выставляет штрафы за непредставление ежегодных сведений о стаже, а ФСС — за допущенные ошибки в отчёте 4-ФСС и просрочку сдачи. В требованиях вышеупомянутые инстанции задают корректный код, по которому происходят отчисления в бюджет.

При заполнении платёжного поручения исполнителю важно соблюдать следующий порядок действий:

  • идентифицировать УИН в требовании от контролирующих органов
  • перенести значение без изменений в строку двадцать два в платёжку, которая подготавливается с целью оплаты по требованию

ВАЖНО! Нельзя допускать ошибки в коде при переносе. Если код будет указан неправильно, то оплата останется нераспознанной в бюджете, а вовремя не погашенные задолженности приведут к начислению дополнительных пеней.

В процессе подготовки п/п для оплаты текущих налогов, сборов и взносов, которые рассчитаны в декларации или другом расчётном документе юридического лица, указывать код не нужно. Речь идёт о квартальном НДС, годовом налоге на прибыль, ежемесячном НДФЛ и так далее. Такое правило действует и в случае с расчётом пеней и штрафом за предыдущие периоды своими силами.

Примечание: банк примет и проведёт платёжку без указания идентификатора, если организация сама рассчитывает и переводит средства по текущим налогам и взносам, либо недоимкам. Для этого достаточно внести свой ИНН в соответствующей строке платёжного поручения.

Есть ещё один фактор, почему компания не указывает УИН в п/п. Когда в полученном письме с требованием от государственных органов отсутствует значение идентификатора, то бухгалтер оставляет строку 22 нулевой.

Реквизиты для уплаты НДС в платежке в 2021 году: как заполнять?

В письме ФНС от 08.04.16 № ЗН-4-1/6133@ сообщается, что все частные предприниматели (в их числе адвокаты, нотариусы и другие) имеют право вносить в платёжное поручение только ИНН либо УИН.

Предпринимателю разрешено заполнять п/п таким образом:

  • для исчисления сумм по требованию: точно скопировать УИН или заполнить строку ИНН
  • для исчисления рассчитанных сумм: только заполнить ИНН

Поле под номером 22 обязательно всегда должно быть заполненным. В нём указывают уникальный идентификатор начисления или ноль «0», если УИН не предусмотрен. В любом случае строку 22 нельзя оставить пустой, потому что банк автоматически отклонит такую платёжку.

ВАЖНО! Организация или предприниматель не должны сами подбирать УИН. Его необходимо переносить из требования, если указан. Для каждого налога, сбора, взноса, штрафа и пени создан отдельный код, поэтому не существует одного идентификатора для всех позиций.

В соответствии с требованиями Приказа МИНФИН РФ №107н от 12.11.2013 год «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», который вступил в силу с 04.02.2013 года, вносятся изменения в заполнение информации платежных поручений на уплату налогов, сборов и страховых взносов, а именно:

1.

Код ОКТМО вместо ОКАТО. В платежном поручении поле «105» должен указываться код ОКТМО, которые опубликованы Федеральным агентством по техническому регулированию (Приказ Росстандарта от 14.06.2013 №159-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013».
2. Уникальный идентификатор начислений (УИН). В соответствии с Указанием Банка России от 15.07.2013 года №3025-У начиная с 31.03.2014 года, УИН в обязательном порядке указывается в поле «22» платежного поручения, до этого времени УИН указывается в начале поля «Назначение платежа» и выделяется «///». Пример: Поле назначения платежа – «УИН0///Уплата НДС за …………..».
3. Типы платежа. Поле платежного поручения «110» в зависимости от платежа содержит значение: «ШТ» — уплата штрафа; «ЗД» — уплата задолженности; «ПЕ» — уплата пени; «ПЦ» — уплата процентов, во всех других случаях указывается – «0».
4. Поле плательщик. В поле плательщик указывается следующая информация:
4.1. Индивидуальный предприниматель – фамилия, имя, отчество (при наличии), в скобках – ИП, далее ставится знак «//», указывается адрес регистрации по месту жительства или пребывания, после чего снова знак «//». Пример: Иванов Федор Степанович (ИП) //г. Москва, ул. Академическая, д.1, кв.2//.
4.2. Нотариус, занимающийся частной практикой – фамилия, имя, отчество (при наличии), в скобках – нотариус, далее ставится знак «//», указывается адрес регистрации по месту жительства или пребывания, после чего снова знак «//».
4.3. Адвокат – фамилия, имя, отчество (при наличии), в скобках – адвокат, далее ставится знак «//», указывается адрес регистрации по месту жительства или пребывания, после чего снова знак «//».
4.4. Иные физические лица – фамилия, имя, отчество (при наличии), далее ставится знак «//», указывается адрес регистрации по месту жительства или пребывания, после чего снова знак «//». Адрес регистрации в поле «Плательщик» не заполняется при указании в платежном поручении уникального идентификатора начисления, полученного из извещения на уплату, присланным налоговым органом.

В завершение информации следует порекомендовать специалистам внимательно изучить текст Приказа МИНФИН РФ №107н от 12.11.2013 год «Об утверждении правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации». Любые ошибки могут привести к зачислению платежей в категорию невыясненных и повлечь споры с налоговыми органами.

Как составить платежку на оплату поставщикам: пошаговая инструкция

Сроки хранения платежных поручений те же, что и для прочих первичных учетных документов. Никаких специальных сроков нет.

Для целей бухучета платежные поручения храните не менее пяти лет по окончании отчетного года. Также вы должны хранить электронные программы и иные средства воспроизведения электронных платежных документов и проверки подлинности электронной подписи. Срок хранения для них — пять лет по окончании года, в котором вы использовали их в последний раз.

Для целей налогового учета минимальный срок хранения документов — пять лет. Но в ряде случаев действуют продленные сроки хранения.

Электронные платежные поручения, которые вы создаете в системе «Клиент-банк», храните по Правилам хранения документов, утвержденным Приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526.

Для хранения создайте как минимум две электронные копии документов на разных носителях. Распечатывать и хранить их в бумажном виде не нужно.

Помимо самих платежек, вы обязаны хранить электронные программы и иные средства воспроизведения платежек, а также средства проверки подлинности электронной подписи .

Периодически (не реже одного раза в пять лет) проверяйте физическое состояние носителей и воспроизводимость электронных документов.

Систему хранения электронных документов и средств их воспроизведения вы определяете самостоятельно. Важно обеспечить сохранность носителей информации и защитить саму информацию от изменения (искажения), уничтожения и несанкционированной рассылки.

01.06.2020 вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений при перечислении доходов физлицам. Основные изменения касаются удержаний из заработной платы сотрудников, напомню про основные изменения.

В платежках на зарплату и другие выплаты физлицам в поле 20 укажите код вида дохода:

1 — выплаты, из которых можно удерживать долги по исполнительным документам: зарплата, премии, отпускные, больничные, выплаты по ГПД

2 — выплаты, из которых нельзя взыскивать долги: командировочные, детские пособия, алименты

3 — выплаты в возмещение вреда здоровью

Бухгалтерские программы автоматически проставляют код на основании вида дохода, который вы выбираете при заполнении документов.

При перечислении зарплаты и других доходов, из которых вы удержали деньги по исполнительному документу, укажите удержанные суммы в документах, направляемых в банк.

Указывать информацию о взысканной сумме рекомендовано в реквизите 24 «Назначение платежа» платежного поручения в следующей последовательности:

  • символ «//»;
  • буквы «ВЗС», то есть взысканная сумма;
  • символ «//»;
  • сумма цифрами. При указании суммы цифрами рубли отделяются от копеек знаком тире «-«. Если взысканная сумма выражена в целых рублях, то после знака тире «-» указывается «00»;
  • символ «//».

Например, при сумме взыскания 1000 руб. запись будет выглядеть так:

//ВЗС//1000-00//.

Также Центробанк в своих разъяснениях отдельно коснулся вопроса оформления реестра к расчетному документу на общую сумму при переводе денег нескольким гражданам.

Взысканную сумму нужно отражать в реквизите, который в реестре предназначен для назначения платежа. Кроме того, эта сумма указывается по каждой строке реестра, если из соответствующего платежа удерживали деньги по исполнительным документам. Если удержания не было, в реестре взысканная сумма не отражается.

Сведения о плательщике укажите в таком же порядке, как и в платежке при уплате налогов. Исключение — поле 101. Заполните его так:

  • если госпошлину администрирует налоговая инспекция, то укажите:
    • «01» — если платит организация;
    • «09» — если платит ИП;
  • если госпошлину администрирует другой госорган — и организации, и ИП указывают «08».

Если платите пошлину за другую организацию или ИП, то есть особенности в заполнении платежки.

В полях 13 — 14, 16 — 17, 61 и 103 платежного поручения укажите реквизиты госоргана, который администрирует госпошлину, а также его банковские реквизиты:

  • в поле 16 — сокращенное название органа Федерального казначейства и в скобках — сокращенное название госоргана, который администрирует пошлину.

Например, «УФК по г. Москве (ИФНС России N 26 по г. Москве)»;

  • в полях 61 и 103 — ИНН и КПП госоргана, который администрирует пошлину. В нашем примере — ИНН и КПП ИФНС N 26 по г. Москве;
  • поле 13 — название и место нахождения банка, в котором открыт счет получателя госпошлины. Например, «ГУ Банка России по ЦФО».

Если заполняете платежку в электронном виде с помощью программы, то поле заполнится автоматически, как только введете БИК банка получателя;

  • поле 14 — БИК банка получателя;
  • поле 17 — номер банковского счета получателя.
  • Поле 15 заполняйте только в случае, когда госпошлину администрируют налоговые органы. В платежках на перечисление налоговых платежей в данном поле в обязательном порядке указывается номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)).

Имейте в виду, что не всегда госорган, в который вы обращаетесь, совпадает с госорганом, который администрирует уплату госпошлины.

Например, госпошлину за рассмотрение дела в арбитражном суде администрируют налоговые органы.

Значит, в платежке вам нужно указать реквизиты не арбитражного суда, а налоговой инспекции, где конкретный суд стоит на учете.

Администратора пошлины можно определить по первым трем цифрам КБК. Например, у налоговой службы — 182, у Росреестра — 321, а у МВД — 188.

В любом случае каждый раз, когда вам нужно заплатить пошлину, уточняйте реквизиты для ее уплаты. Если ошибетесь, платеж может не попасть в бюджет, тогда уплату не засчитают.

Вам нужно указать код УИН (если его сформировали для вас), КБК и другие данные о платеже.

Указывайте тот УИН, который госорган-получатель сформировал специально для вашего предстоящего платежа. Этот УИН вам должны сообщить, например, выдать квитанцию на оплату, где он будет указан.

УИН указывайте в поле 22 «Код» платежного поручения.

Если УИН вам не сообщили, ставьте «0» .

УИН — это уникальный код. Он формируется один раз для конкретного платежа. Каких-либо справочников УИН нет. Поэтому нельзя использовать УИН:

  • из чужой квитанции;
  • из образцов заполнения платежек;
  • который был сформирован для вас в прошлый раз, даже если вы платили точно такую же госпошлину.

Если укажете не тот УИН, платеж не пройдет.

КБК указывайте в поле 104 платежного поручения.

В Приложении к Приказу Минфина России от 06.06.2019 N 85н содержится Порядок формирования и применения КБК. При этом все КБК по госпошлине приведены в Приложениях N N 1, 2 к Приказу Минфина России от 08.06.2020 N 99н.

Платежное поручение на перечисление удержанных алиментов заполняйте по общим правилам, которые предусмотрены в Приложении 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П.

  • В полях 3 и 4 отразите номер и дату платежки. Напомним, что перечислить алименты по исполнительному документу нужно в трехдневный срок со дня выплаты зарплаты или иного дохода сотруднику.
  • В полях с данными плательщика укажите ваши реквизиты.
  • Реквизиты получателя платежа возьмите из документов, на основании которых перечисляете алименты (например, из постановления судебного пристава-исполнителя). Получателем может быть как физическое лицо, в пользу которого уплачиваются алименты, так и структурное подразделение территориального органа ФССП России.

Платежные реквизиты подразделения территориального органа ФССП вы можете уточнить, обратившись в это подразделение.

  • В полях 6 и 7 укажите сумму удержанных алиментов. Напомним, что при перечислении алиментов по исполнительному документу их размер не должен превышать 70% дохода работника.

Если вы перечисляете алименты непосредственно физлицу, в поле 20 укажите код вида дохода «2» .

  • Очередность платежа при перечислении алиментов укажите в поле 21. Она зависит от того, в каком порядке вы их перечисляете. Если по исполнительному документу — укажите «1». Если исполнительного документа нет и вы перечисляете алименты по поручению работника, то, по нашему мнению, нужно указать «3», как для зарплаты, так как заявление работника не является исполнительным документом.
  • В поле 24 (назначение платежа) кратко укажите документ, на основании которого перечисляете алименты, и другие сведения о платеже, которые помогут его идентифицировать.

Например, «Алименты по исполнительному листу N 110/2 от 12.04.2017 за февраль 2019 г. Межрайонный отдел судебных приставов по взысканию алиментных платежей N 1 г. Москвы. Дело 8546/алим/12. Без НДС».

  • Поля 101, 104 — 110 заполнять не нужно.

Правила заполнения платежных поручений с 2021 в 1С

Использование идентификатора было установлено Приказом Минфина №106н от 24 ноября 2004 года. Это был первый документ, который утвердил использование УИН в качестве реквизитов. Однако когда действовал только этот документ, код использовался в рекомендательном порядке. Необходимость его применения появилась после выхода Приказа Минфина №107 от 12 ноября 2013 года. Соответствующее обязательство связано с формированием системы ГИС ГМП.

До 31 марта 2014 года идентификатор указывался в поле «Назначение средств». После этой даты код стал вноситься в поле «22».

Еще один регулирующий документ – ФЗ №210 «О предоставлении госуслуг» от 27 июля 2010 года. Он утвердил идентификатор платежей, который нужен для быстрой доставки средств по назначению.

УИН требуется для быстрого и эффективного распределения средств. Представители банков и бюджетных структур на основании этого кода определяют, кому предназначаются средства. Так как код служит идентификации, он будет уникальным для каждого платежного документа.

Система УИН служит упрощению системы бюджетных платежей и сборов. Она позволяет исключить появление платежей с неопределенным назначением. Указание идентификатора позволяет быть уверенными в том, что средства точно дойдут до своего адресата.

Для получения УИН нужно проделать следующие действия:

  1. Получение от бюджетных структур требования об уплате средств (пени, штрафов, налогов).
  2. Именно в этом требовании можно найти нужный идентификатор.
  3. В платежный документ вносятся все цифры, содержащиеся в требовании. Вносить их нужно в код «22». Это поле находится в нижнем блоке платежки.

ВНИМАНИЕ! Коды не содержатся ни в каких таблицах и справочниках по той простой причине, что они уникальны. Списка идентификаторов по этой причине просто не может существовать. Каждому платежу присваивается свой номер. УИН может поступить только от контролирующей структуры. Указан он в требовании, на основании которого совершается платеж.

ВАЖНО! Код УИН актуален только для платежей, адресатом которых являются государственные и бюджетные структуры.

Прописывать идентификатор в некоторых случаях не нужно. В частности, код не нужен при переводе текущих платежей. ИП и ЮЛ сами рассчитывают суммы налогов и уплачивают их на основе налоговой декларации.

Рассмотрим пример. ЮЛ оплачивает НДС. Реквизитом в этом случае может являться КБК. Он указывается в поле 104. ИП и ФЛ в качестве кода может использовать ИНН. Однако если в строке 22 не будет указано ничего, платежка не принимается. А потому в этой строке нужно прописать «0».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *