Устойчивое развитие сельских территорий на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устойчивое развитие сельских территорий на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Социальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий»

Законодатель постулирует следующие цели, реализация которых должна быть осуществлена в указанный срок:

  • Создание достойных условий проживания граждан на территории сельских поселений.
  • Организация поддержки инвестиционной деятельности путем развития недостающей инфраструктуры, дорожной сети и снабжения.
  • Развитие занятости на селе, в том числе через организацию высокотехнологичных мест для работы.
  • Вовлечение лиц, проживающих в сельской местности, в проведение социально-экономических и общественно-значимых мероприятий.
  • Популяризация образа жизни в селах, путем формирования федеральных рекламных кампаний.

Для достижения перечисленных целей, будут осуществлены следующие задачи:

  • Предоставление помощи в получении современного жилища в первую очередь молодым семьям и специалистам, переезжающим в сельскую местность.
  • Строительство инфраструктуры в первую очередь асфальтированных дорог, направленных к основным объектам жизнедеятельности и коммерческим предприятиям аграрной промышленности.
  • Концентрация государственных финансовых ресурсов в пользу сельской местности.
  • Формирование системы грантов, направленной на вознаграждение и поощрение специалистов в технологических отраслях агрокомплекса.
  • Проведение мероприятий по привлечению людей на село и популяризации образа жизни в деревне.

Программа «Устойчивое развитие сельских территорий» предусматривает сложную систему софинансирования бюджетов разных уровней и привлечение внешних средств. В частности, большая часть денег будет перечислена из федерального бюджета – 252 миллиарда рублей, солидарные бюджеты передадут 139 миллиардов, а прочие внебюджетные источники – 38 миллиардов.

Заказчиком и ответственным органом в рамках проводимых мероприятий выступает Министерство сельского хозяйства, контролирующее поддержку агропроизводителей в рамках других мер. Регламентом предусмотрено два этапа:

  • На начальном – 2014-2017 годы – будет произведена первичная подготовка инфраструктуры и выделение средств основным производителям.
  • На заключительном – 2018-2020 годы – средства будут направлены на привлечение специалистов, финансирование концепций и проектов в области глубокой переработки продукции.

Для участия в программе необходимо предоставить следующие бумаги:

  1. Общегражданский паспорт заявителя.
  2. Документы, свидетельствующие о статусе и составе семьи (свидетельство о рождении, о браке).
  3. Диплом и иные документы об образовании. Учащиеся старших курсов предоставляют справку о курсе обучения.
  4. Документы о владении имуществом (при наличии): договор, свидетельство о праве собственности или выписка из ЕГРП.
  5. Трудовая книжка, в которой зафиксирован факт работы на предприятии агропромышленного комплекса.
  6. Копия трудового договора, заключенного между гражданином и предприятием.
  7. Свидетельство о регистрации ИП, если лицо является самозанятым в области сельского хозяйства.
  8. Выписка из банка об открытии счета.
  9. Акт Жилищной комиссии о признании гражданина нуждающимся в помещении.

Документы можно предоставлять в виде оригиналов или копий, заверенных нотариально.

Федеральная программа «Устойчивое развитие сельских территорий» служит целям улучшения уровня жизни лиц, осуществляющих трудовую деятельность в деревнях. Государство, поддерживая граждан и предприятия, отталкивается от следующих принципов:

  • Необходимость переустройства и обновления сельской инфраструктуры.
  • Реализация социальных обязательств в первую очередь в пользу трудоспособного и активного населения.
  • Поддержка молодых семей и специалистов в приобретении собственного жилья.

Вячеслав Володин: на развитие сельских территорий надо выделять больше средств

Государственная программа Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

(с изменениями на 22 октября 2021 года)

С 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2021 года N 1808 приложение N 1 к настоящей Программе утрачивает силу.

____________________________________________________________________

Приложение N 1
к государственной программе
Российской Федерации
«Комплексное развитие
сельских территорий»
(В редакции, введенной в действие
с 13 апреля 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 года N 490. —
См. предыдущую редакцию)

Структура государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

С 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2021 года N 1808 приложение N 2 к настоящей Программе утрачивает силу.

____________________________________________________________________

Приложение N 2
к государственной программе
Российской Федерации
«Комплексное развитие
сельских территорий»
(В редакции, введенной в действие
с 13 апреля 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 года N 490. —
См. предыдущую редакцию)

Перечень соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

федеральную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 — 2017 годы и на период до 2020 года» (далее — Программа);

изменения, которые вносятся в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 — 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 32, ст. 4549).

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансовому обеспечению за счет средств федерального бюджета.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при принятии региональных целевых программ, направленных на устойчивое развитие сельских территорий, учитывать положения Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Пока ни к селу

Программа является инструментом реализации государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий, направления которой определены Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года (далее — Концепция), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2136-р. В соответствии с Концепцией целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

С учетом целевых установок Концепции реализация Программы направлена на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Достижение целей Программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемами территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и генеральными планами поселений и городских округов);

обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Программы, включая средства населения и организаций.

В Программе под инвестиционным проектом в сфере агропромышленного комплекса понимается осуществление сельскохозяйственным товаропроизводителем капитальных вложений, связанных со строительством (реконструкцией, модернизацией) объектов сельскохозяйственного назначения, объектов переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, приобретением сельскохозяйственных животных, техники и оборудования, в процессе которых создаются высокотехнологичные рабочие места.

Реализация Программы будет осуществляться поэтапно.

Первый этап (2014 — 2017 годы) предусматривает преодоление существенных межрегиональных различий в уровне и качестве жизни сельского населения на основе дифференцированной государственной поддержки из федерального бюджета региональных программ устойчивого развития сельских территорий, сформированных субъектами Российской Федерации на основе оценки потенциала и перспектив развития сельских территорий.

К завершению первого этапа Программы предполагается, что в результате реализации мер государственной политики по адаптации агропромышленного комплекса в условиях членства России во Всемирной торговой организации будет достигнут более высокий уровень развития отрасли, определяющий более высокие требования к качеству условий жизнедеятельности в сельской местности.

В этой связи второй этап реализации Программы (2018 — 2020 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских поселений согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности.

Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

в области создания комфортных условий жизнедеятельности — повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;

в области стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности и содействия созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе — концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляется развитие агропромышленного комплекса;

в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов — грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

в области формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни — поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий путем проведения отдельных мероприятий всероссийского значения (конкурсов, спортивных соревнований).

Целевыми индикаторами решения задач по повышению уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры и удовлетворению потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье являются:

Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с основными направлениями Концепции и Концепции Программы с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития сельских территорий, итогов реализации Программы социального развития села, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования и комплексного планирования развития сельских территорий на основании документов территориального планирования.

Мероприятия Программы приведены в приложении № 2.

Программа включает следующие мероприятия:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры, в том числе развитие в сельской местности сети общеобразовательных учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, плоскостных спортивных сооружений, учреждений культурно-досугового типа, развитие в сельской местности газификации, водоснабжения, реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности;

грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;

поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий;

научно-методическое обеспечение реализации Программы.

Целями мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, являются удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:

предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на строительство и приобретение жилья в сельской местности;

софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;

использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;

увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.

В рамках Программы не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предоставление и распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, осуществляется в соответствии с Правилами, предусмотренными приложением № 3.

За период реализации Программы предусматривается ввести 5,4 млн. кв. метров общей площади жилых помещений в сельской местности, в том числе 3 млн. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов.

Социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставляются в соответствии с Типовым положением, предусмотренным приложением № 4.

Право граждан на получение указанной социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме, предусмотренной приложением № 5.

Гражданин, имеющий право на получение указанной социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме, предусмотренной приложением № 6.

Субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, предоставляются в соответствии с Положением, предусмотренным приложением № 7.

Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры осуществляется по двум направлениям.

Первое направление предполагает обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры с учетом комплексного (проектного) подхода. В рамках этого направления предусматривается оказание государственной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности:

общеобразовательные учреждения;

фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;

плоскостные спортивные сооружения;

учреждения культурно-досугового типа;

распределительные газовые сети;

локальные водопроводы.

За период реализации Программы предусматривается ввести 22,3 тыс. ученических мест, 858 единиц фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики, 519,2 тыс. кв. метров плоскостных спортивных сооружений, 9,9 тыс. мест учреждений куль��урно-досугового типа, 18,2 тыс. километров распределительных газовых сетей, 12,9 тыс. километров локальных водопроводов.

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Средства федерального бюджета, предусмотренные на финансирование мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, развитию социальной и инженерной инфраструктуры и комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку, направляются на реализацию указанных мероприятий в населенных пунктах, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса.

Общий объем финансирования Программы составляет 299167,4 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

за счет средств федерального бюджета — 90415 млн. рублей;

за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 150612,2 млн. рублей;

за счет средств внебюджетных источников — 58140,2 млн. рублей.

Средства направляются:

на капитальные вложения — в объеме 155101,6 млн. рублей;

на прочие нужды — в объеме 144011,8 млн. рублей;

на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — в объеме 54 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы приведены в приложении № 10.

Основным механизмом использования средств федерального бюджета в рамках Программы является предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Объем средств федерального бюджета, предусмотренный в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, составляет 90002,9 млн. рублей.

В соответствии с условиями софинансирования, установленными порядками предоставления субсидий, и соглашениями, заключаемыми с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предусматривается привлечение средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Прогнозируемые в рамках Программы объемы софинансирования за счет указанных средств определены на основе анализа прогнозных показателей, представленных субъектами Российской Федерации.

Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации предусматривается осуществлять по результатам отбора региональных целевых программ устойчивого развития сельских территорий, которые должны быть разработаны на основе документов территориального планирования в координации с перспективными планами развития агропромышленного комплекса.

Критериями отбора указанных региональных целевых программ являются:

наличие в региональной целевой программе мероприятий, предусмотренных в Программе и направленных на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности для реализации инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса;

наличие реестра объектов социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, и проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, увязанных с созданными (создающимися) объектами агропромышленного комплекса, в соответствии с документами территориального планирования, форму которого предполагается устанавливать актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

создание дополнительных высокотехнологичных рабочих мест в организациях агропромышленного комплекса в сельской местности, где осуществляется реализация мероприятий Программы;

использование современных технологий при создании объектов социальной и инженерной инфраструктуры;

комплексность социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, с учетом имеющегося инфраструктурного потенциала и особенностей реализации инвестиционных проектов;

наличие бюджетных ассигнований в бюджете субъекта Российской Федерации и местных бюджетах на реализацию региональной целевой программы;

наличие нормативной правовой базы, необходимой для осуществления финансирования и реализации региональной целевой программы;

наличие мер по стимулированию привлечения внебюджетных средств в целях комплексного развития социально-инженерной инфраструктуры и улучшения жилищных условий в сельской местности.

Порядок отбора региональных целевых программ предполагается устанавливать актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Государственным заказчиком — координатором и разработчиком Программы является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Государственными заказчиками Программы являются Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство культуры Российской Федерации (в части мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности).

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации — государственный заказчик — координатор Программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы и управление реализацией Программы, в том числе:

несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации об утверждении Программы, внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации Программы, согласовании с заинтересованными федеральными органами исполнительской власти и представление в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также подготовку доклада о ходе реализации Программы;

осуществляет анализ использования средств федерального бюджета, средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, привлеченных внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;

обеспечивает координацию взаимодействия с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках соглашений, заключенных с ними о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы.

Государственный заказчик Программы в пределах своих полномочий:

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы;

разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для эффективной реализации мероприятий Программы;

вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализации;

вносит предложения для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации по распределению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы;

заключает соглашения с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, о предоставлении субсидий за счет средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы;

осуществляет ведение ежеквартальной отчетности о реализации мероприятий Программы;

осуществляет подготовку докладов о ходе реализации мероприятий Программы;

организует размещение на официальном сайте государственного заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.

Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

улучшение жилищных условий 75,5 тыс. семей, позволяющее решить жилищную проблему для 16,3 процента семей, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;

обеспечение жильем 42,1 тыс. молодых семей и молодых специалистов, позволяющее на 38,7 процента сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах;

повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе обеспечение газом — до 61,5 процента, водой — до 63 процентов;

содействие повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;

содействие улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;

повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности и привлечения молодых специалистов. Экономический эффект может составить до 55,5 млрд. рублей.

Реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в сельской местности (переход на газовое отопление, организация постоянного водоснабжения вместо привозного способа) позволят достичь экономического эффекта, который может составить до 12,8 млрд. рублей.

Использование механизма софинансирования программных мероприятий будет способствовать привлечению средств внебюджетных источников на социально-инженерное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в объеме 58,1 млрд. рублей.

Таким образом, совокупный экономический эффект от реализации программных мероприятий может достигнуть 126,4 млрд. рублей.

В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образований и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Ежегодно оценка эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов, обеспечивающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении № 11.

Устойчивое развитие сельских территорий России

ВСЕГО 2 228 млрд. рублей
Федеральный бюджет 1 061 млрд. рублей
Консолидированный бюджет
субъектов Российской Федерации
174 млрд. рублей
Внебюджетные источники 1 053 млрд. рублей
По паспорту,
млрд рублей
Закон о
бюджете
Относительно
паспорта, %
Не доведенный
объем бюджетных
ассигнований, млрд
рублей
2020 год 79,2 35,9 45,3 43,3
2021 год 160,6 34,4 21,4 126,2
2022 год 193,1 35,0 18,1 158,2
Вопрос недофинансирования Госпрограммы неоднократно поднимался Депутатами Государственной Думы Российской Федерации, а также на заседании Госсовета 26 декабря 2019 г.

Значения целей
Цель государственной программы
(согласно действующей редакции паспорта)
Базовое
значение
(2017 год)
Действующая
редакция паспорта
Проект паспорта
(в соответствии
С Законом о бюджете)
Отклонение
Сохранение доли сельского населения в общей
численности населения Российской Федерации
на уровне не менее 25,3 процента в 2025 году
25,7% 25,3% 25,1% ↓ -0,2%
Повышение доли общей площади
благоустроенных жилых помещений в сельских
населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году
32,6% 50,0% 43,2% ↓ -6,8%
Достижение соотношения среднемесячных
располагаемых ресурсов сельского и городского
домохозяйств до 80 процентов в 2025 году
67,0% 80,0% 75,5% ↓ -4,5%
№ по порядку Наименование результата Уровень задач Целевое значение
1 повышение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского
домохозяйств
ГП КРСТ до 80% в 2025
2 повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в границах территории
реализации проекта
ГП КРСТ до 50% в 2025
3 сохранение численности сельского населения в границах территории реализации проекта ГП КРСТ 100%
4 обеспечение в границах территории реализации проекта доступа домохозяйств к
информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»
ВЦП СОСТ до 95% в 2025
5 обеспечение в границах территории реализации проекта доли детей в возрасте 1-6 лет, получающих
дошкольное образование в муниципальной образовательной организации,
в общей численности детей в возрасте 1-6 лет
ВЦП СОСТ до 70% в 2025
6 обеспечение в границах территории реализации проекта доли сельского населения систематически
занимающегося физической культурой и спортом
ВЦП СОСТ до 55% в 2025
7 обеспечение в границах территории реализации проекта уровня газификации жилых домов (квартир) сетевым газом ВЦП СОСТ до 72% в 2025
8 обеспечение доли населения в границах территории реализации проекта питьевой водой ВЦП СОСТ до 80% в 2025
9 обеспечение доли жилищного фонда в границах территории реализации проекта канализацией ВЦП СОСТ до 65% в 2025
10 сокращение среднего радиуса доступности фельдшерскоакушерского пункта для населения,
проживающего на территории реализации проекта
ВЦП СОСТ до 6 км в 2025
11 сокращение среднего радиуса доступности образовательных учреждений для населения,
проживающего на территории реализации проекта
ВЦП СОСТ до 6 км в 2025
в 2020 году – не менее 578* проектов
комплексного развития сельских территорий
в 2021 году – не менее 1 487 проектов*
в 2022 году – не менее 1 824 проектов*
в 2023 году – не менее 1 861 проектов*
в 2024 году – не менее 1 841 проекта*
в 2025 году – не менее 1 842 проектов*
* Исходя из первоначального паспорта Госпрограммы

Устойчивое развитие сельских территорий – «все для людей»

  • доля занятого населения в общей численности экономически активного населения
  • доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта
  • длительность достижения результатов реализации проекта
  • отношение среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) домохозяйств на территориях реализации проекта к располагаемым ресурсам (доходам) городских домохозяйств субъекта Российской Федерации
  • доля прироста постоянных рабочих мест в рамках реализации мероприятий проекта КРСТ, а также в рамках инвестиционных проектов
  • доля трудоспособного населения в общей численности населения на территории реализации проекта
  • вклад проектов в достижение целей Государственной программы

12,0 млрд. рублей

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Согласно представленному Минсельхозом документу, незначительно меняется показатель сохранения доли сельского населения в общей численности населения России до 2026 года — на уровне не менее 25,1 процента (ранее — 25,3 процента), достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств снижено до 68,5 процента (ранее до 75,5 процента), повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населённых пунктах осталось неизменным — 43,2 процента.

Также Минсельхоз планирует к 2026 году увеличить объём ввода или приобретения жилья для проживающих и работающих на сельских территориях граждан до 1,37 миллиона квадратных метров (ранее планировалось 1,33 миллиона квадратных метров). При этом около 110 тысяч квадратных метров жилья будет построено с использованием деревянного домостроения (ранее — 104,9 тысячи квадратных метров). Совокупно меры помогут улучшить жилищные условия не менее 414 тысячам сельских семей (ранее — 122 тысячам).

  • Блоги
  • Инструктаж
  • Экспертное мнение
  • Спецпроекты
  • Вопрос-ответ
  • Календарь
  • Каталог
  • Объявления
  • Статьи

Пока план выглядит следующим образом: сначала специалисты проанализируют состояние сельских территорий, разработают стандарты качества жизни, усовершенствуют нормативно-правовую базу для соцобеспечения, подготовят соответствующий персонал. Кроме того, будет завершено строительство объектов, появившихся в рамках подпрограммы “Устойчивое развитие сельских территорий”.

Общественные слушания о ходе подготовки программы прошли 22 марта в общественной палате РФ. Первым взял слово секретарь палаты Валерий Фадеев. По его мнению, тенденция с развитием мегаполисов и агломераций и следующей за ними смертью деревень сильно переоценена. Главной проблемой же аграрного производства Фадеев обозначил его фрагментарность.

Да, у нас есть огромные успехи — с зерном, свининой, птицей и т.д. — отметил секретарь общественной палаты. — При этом селекционная работа очень слабая, семеноводство — где-то есть успехи, а что касается, например, сахарной свеклы, то чуть ли не 100% семян импортируется. Гербициды, пестициды — тоже очень многое завозится. Огромная часть тех продуктов и товаров, которые нужны для сельскохозяйственного производства, импортируется. Нам нужно двигаться дальше: если мы научились производить 130 миллионов тонн зерна, наверное, нужно начать производить и все остальное, что нужно для производства этих тонн зерна. А это тысячи предприятий! И конечно, они будут не в городах, не в мегаполисах — они будут на селе.

Также Фадеев добавил, что отток населения из села прекратится, если создать там рабочие места. По его мнению, люди уезжают в город из-за отсутствия работы и перспектив. Он призвал разработчиков программы конкретизировать все расчёты и предложения для увеличения её эффективности.

Все присутствующие чиновники повторяли на разный лад одну мысль: развитие сельских территорий непременно должно быть комплексным и коррелировать с нацпроектами, а не повторять их.

— Если у нас в сельской местности проживает 35 млн жителей, то на развитие этих территорий должно быть направлено 30% бюджета всех госпрограмм и нацпроектов, — отметила председатель Комиссии ОП РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий Евгения Уваркина. — И речь не только о тех 1,3 трлн, выделенных на программу. Я считаю, что нужно больше.

Госпожа Уваркина уверена, что можно усовершенствовать программу и создать больше рабочих мест, чем запланировано. Для этого необходимо правильно подойти к пространственному развитию. По её мнению, Минсельхоз должен активно включиться в понимание развития потенциала территорий, при этом понимая требования населённых пунктов. Также она считает, что нельзя спускать госпрограмму в субъекты: её продвижением должно заниматься федеральное управление.

Директор департамента развития сельских территорий Минсельхоза России Максим Боровой обозначил три основных принципа реализации грядущей программы. Первый из них — не отождествлять развитие сельских территорий исключительно с АПК. Этот принцип связан с тем, что из мероприятий, проводимых в этих местах исключили здравоохранение, спорт и образование. По мнению чиновника, из-за этого утратился сам смысл развития сёл. Второй — комплексное решение задач совместно с отраслевыми министерствами. В Минсельхозе рассчитывают, что профильные ведомства помогут в осуществлении программы. Третий принцип госпрограммы — проектный подход. По словам Борового, инициатива в этом случае должна идти от местного населения и бизнеса, который нуждается в поддержке. Для этого министерство и собирается ввести в программу поддержку местных инициатив. Такое взаимодействие с людьми на местах поможет лучше распределять средства.

Оппонировали Боровому “практики” — фермеры из разных регионов России. Все они говорили о том, что необходимо сделать сельскую территорию более привлекательной для жизни, развивать кооперацию и смотреть на потребности людей. Наиболее ярким было выступление фермера из Ярославской области Вениамина Ковалёва. По его мнению, о развитии сельских территорий говорить рано. Прежде, чем развивать, их необходимо сохранить. Ковалёв вспомнил, что ни одна из подобных программ, включая брежневскую продовольственную, так и не воплотилась в жизнь, а работа над ошибками после этих провалов проведена не была. Он выразил надежду, что новую программу не постигнет та же участь.

— Спорить по вашей программе не с чем, всё сказано верно, но чёрт кроется в деталях, — заметил Ковалёв. — У нас слишком большая страна, чтобы подводить общий знаменатель, её необходимо разбивать на зоны. Я живу в своём Черноземье и не знаю ничего о проблемах Кубани и Дальнего востока. Зато знаю о проблемах севера. И у нас здесь сельские территории вымирают, а остатки ферм растаскиваются. В Вологодской области можно 50 км идти и там даже заросших полей не найдёшь — это уже леса. В десяти километрах от моего хутора есть школа. Так вот, за 30 лет из её выпускников работать на селе никто не остался — все уехали.

Кроме этого, Вениамин Ковалёв считает, что власти должны активизироваться и сами искать перспективных фермеров и предлагать ему объединять вокруг себя хозяйства и помогать в этом. По мнению ярославского фермера, региональной власти эту программу отдавать нельзя, потому что грамотно они не сделают.

Поддержала Ковалёва и глава КФХ из Псковской области Юлия Рощина. По её мнению, во главе угла должен стоять сельский житель, его возможность закрепиться на селе благодаря экономической составляющей. Село должно привлекать людей, а сейчас происходит наоборот. По словам Юлии, в её районе 25 лет назад было 26 колхозов, а сейчас всего два плюс шесть фермеров, которые с трудом держатся. Население 300 из 375 деревень не превышает пять человек.

— Люди должны иметь заработок, чтобы прокормить семью и приобрести жильё, и это должно происходить за счёт развития семейных ферм, — уверена Юлия Рощина.- Необходимо в каждом поселении произвести анализ имеющихся земельных ресурсов и возможность их использования. Нужно создавать условия для жителя, учитывая его потребности и создавать кооперацию.

Мы связались с председателем совета донской АККОР Алексеем Ждановым и спросили, что он думает о программе и на что при её реализации нужно обратить внимание . По его мнению, упор нужно сделать на развитие маленьких хозяйств и их взаимодействие с сельскими жителями и строительство дорог.

— Нужно выделять деньги на жильё для семей, которые готовы переехать в деревню, — считает Жданов. — Неважно, на строительство или на приобретение готового: главное, чтобы у людей была мотивация переезжать в село. А для этого необходимо возрождать деревни, строить в них дороги и помогать развиваться фермерским хозяйствам вместо того, чтобы создавать новые агрохолдинги. За ними нет никакого будущего. Я был во многих странах Евросоюза и США, там все переходят к развитию маленьких ферм. Вы только подумайте: где корове будет лучше жить? На огромном предприятии, где их три тысячи голов, или в небольшом хозяйстве, где о ней круглосуточно будут заботиться? Да и скотоместо на ферме сильно дешевле, чем в холдинге.

Фото автора

Устойчивое развитие сельских территорий

  • Изба. Традиции домостроительства из срубов.
  • Главное за неделю: обзор аграрных новостей 3-9 октября. TOP Agrobook [+ВИДЕО]
  • Блогеры – асоциальны
  • Кредит под 5%. Как это будет
  • Полмиллиарда – на развитие села
  • АПК-органы управления
  • ветеринарные препараты, ветеринарные учреждения
  • ГСМ, биотопливо
  • корма, добавки для животных
  • оборудование для АПК, промышленное, весовое
  • обучение
  • сельхозпроизводители / сельхозпредприятия
  • сельхозтехника, запчасти
  • семена, посадочные материалы
  • средства защиты растений, удобрения
  • страхование
  • строительные материалы
  • финансовые учреждения
  • элеваторы, мелькомбинаты
  • Аграрные СМИ
  • Сельскохозяйственная продукция и сырье
  • Сельхоз техника
  • Сельскохозяйственная техника, оборудование, запчасти
  • Удобрения, агрохимия, семена, саженцы
  • Животные и птица
  • Услуги
  • Недвижимость
  • Работа
  • Знакомства
  • Разное
  1. Приложение 1.xlsx (34.62 KB)
  2. Приложение 2.xlsx (19.80 KB)
  3. Приложение 3.xlsx (19.00 KB)
  4. Приложение 4.xlsx (20.91 KB)
  5. Приложение 5.xlsx (19.18 KB)
  6. Приложение 6.xlsx (23.94 KB)

  • Журнал Фундаментальные исследования. – 2014. – № 8 (часть 7) – С. 1643-1646
  • Раздел Экономические науки
  • УДК 332.012.2:338
  • Страницы 1643–1646

В профильном комитете Госдумы предложили увеличить финансирование развития села

1
  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература

востребованные профессии; бюджетные места; выставки-презентации достижений; особенности поступления в университет в 2021 году; экскурсии и концерт; общение с директорами институтов.

Суть программы состоит в предоставлении определенным категориям граждан РФ социальных выплат на возведение или покупку жилого имущества. Сюда же относятся молодые специалисты, семьи, лица среднего возраста, работающие на селе, изъявившие добровольное желание переехать в деревню или поселок.

Существует несколько документов, посредством которых обеспечивается регламентирование этого аспекта. Основной регламент – Постановление Правительства РФ №717.

Граждане России, которые постоянно живут и осуществляют трудовую деятельность на территории страны, вправе рассчитывать на получение данных льгот. Под «молодой семьей» в рамках норм действующего законодательства принято понимать двух людей, состоящих в официальном браке, имеющих возраст до 35-ти лет. К данной категории имеет отношение и неполное семейство, состоящее из родителя и ребенка/детей.

Под фразой «молодой специалист» принято подразумевать гражданина РФ – одинокого человека или состоящего в браке, не достигшего 35-летнего возраста. Он должен получить высшее образование и трудоустроиться по специальности. Должно произойти заключение соглашения с работодателем, а также изъявлено желание постоянного проживания и трудоустройства на основании трудового соглашения в агропромышленном секторе.

Существует определенный перечень норм и требований, предъявляемых к потенциальному пользователю программы:

  1. Постоянное проживание на селе для одиноких граждан и в качестве альтернативы – изъявление такого желания для семейных людей.
  2. Выполнение трудовых функций на основании специального соглашения или ведение предпринимательской деятельности в агропромышленной/социальной сфере. Работа хотя бы одного участника семьи по трудовому соглашению, а также осуществление индивидуальной деятельности предпринимателя. Главное, чтобы такая форма деятельности выступала в качестве базового рабочего места.
  3. Присутствие денежных средств собственного или заемного происхождения. Для одиноких граждан эта сумма должна составлять 30% от расчетной цены возведения, а для семей – 10%. В качестве документов, способствующих подтверждению факта присутствия этих денег, выступают выписки со счета банка, справки кредитных организаций, кредитные соглашения, заемные договоры, справочные материалы, описывающие состояние лицевого счета, отчетность по оценке объектов незавершенного возведения, акты, связанные с приемкой работ, и т. д.
  4. Признание семьи или гражданина лицом, нуждающимся в повышении качества условий проживания (в соответствии со ст. 51 ЖК РФ).

Как улучшится жизнь на селе в ближайшие пять лет

Лица, получившие государственную социальную выплату, наделены правом ее использования по следующим направлениям:

  • приобретение жилья на территории сельской местности (оно должно отвечать критерию пригодности к проживанию, быть подключенным к коммуникациям, иметь соответствующую площадь);
  • возведение жилого имущества с нуля (предполагается формирование индивидуальной жилищной постройки или завершение строительного процесса, который был начат ранее);
  • принятие непосредственного участия в долевом строительстве домов и квартирных объектов недвижимости;
  • уплата стартового взноса или погашение долгового обязательства по ипотечному кредитованию.

На протяжении 10-дневного периода с момента получения свидетельства лицо предоставляет в кредитную организацию соответствующий документ. Он позволит получить социальную выплату быстро и выгодно.

Гражданин или семья, наделенные правом на получение специальной социальной выплаты, обязуются предоставить в службу местного самоуправления следующие бумаги:

  • отксерокопированные версии документов, способствующих удостоверению личности заявителя и лиц, находящихся в составе его семьи;
  • копии бумаг, способствующих подтверждению присутствия родственных отношений между лицами, фигурирующими в заявлении;
  • ксерокопии документации, обеспечивающей подтверждение факта присутствия у заявителя собственных или заемных денег в соответственном размерном показателе 30% от предполагаемой расчетной стоимости жилища;
  • документ, способствующий подтверждению признания гражданина лицом, нуждающимся в совершенствовании условий жилищного характера;
  • отксерокопированный формат трудовой книги или прочих документов, включающих в себя данные, связанные с государственной регистрацией физических лиц в качестве ИП;
  • иные форматы документации, которые предусматриваются разрешение на возведение постройки.

Список требуемых бумаг традиционно подлежит определению со стороны Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Он во многом зависит от регионального расположения получателя льготы.

Наряду с заявлением лица, состоящие в семейных отношениях, предоставляют в специализированные службы следующие разновидности документов:

  • ксерокопии бумаг, способствующих удостоверению личности (причем это относится к заявителю и к членам его семьи);
  • образовательная документация, принадлежащая молодому специалисту;
  • в качестве альтернативы первому варианту выступает справка из образовательного учреждения, в котором специалист обучается на последнем курсе;
  • отксерокопированная версия свидетельства о вступлении в брак;
  • свидетельства о рождении детей, если таковые имеются;
  • копии договора труда, заключенного с работодателем;
  • как альтернатива – документ, включающий в себя сведения о прохождении процедуры государственной регистрации в роли ИП;
  • ксерокопии соглашений о трудоустройстве на территории сельской местности;
  • документация, свидетельствующая о факте нуждаемости в улучшении жилищных условий;
  • подтверждение присутствия на руках собственных или заемных средств, в размерном показателе 10% от предварительной расчетной цены возведения;
  • прочие документы разрешительного характера, позволяющие осуществлять строительные работы;
  • бумаги, свидетельствующие о стоимости планируемой постройки.

После сбора и предоставления полного пакета бумаг можно рассчитывать на получение положительного ответа.

В целях определения размерного показателя социальной выплаты одинокие граждане, семьи и молодые специалисты обязуются предъявить в адрес Министерства следующие бумаги:

  • при приобретении готовой постройки речь идет о соглашении купли-продажи;
  • при возведении индивидуального жилого объекта потребуется приложение копии разрешения на проведение строительных работ, документации проектно-сметного назначения, акта, связанного с приемкой произведенных работ в соответствии с формой КС-2;
  • в процессе принятия участия в долевом строительном процессе требуется обязательное наличие на руках договорного соглашения долевого участия, которое оформлено в связи с установленными нормами и требованиями федерального законодательства.

В ряде ситуаций могут потребоваться дополнительные бумаги. Их перечень стоит уточнять в специализированных региональных службах.

  • —Черным по белому
  • —Белым по черному
  • —Темно-синим по голубому
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ
  • НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
  • КОММЕНТАРИИ
  • ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
  • СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
  • ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА С/Х ПРОДУКЦИИ
  • ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • НОВОСТИ НАУКИ

О подготовке к 100-летию образования Союза ССР «Об итогах избирательной кампании 2021 года и задачах партии по укреплению завоеванных позиций» Десять шагов к власти народа. Беспредел в Тюмени! Лидера коммунистов региона Тамару Казанцеву оштрафовали за общение с противниками QR-кодов Репортаж о парламентских слушаниях КПРФ в Госдуме, посвященных защите детей

Историческая справка

Знаменитые люди района

Символика МО

Книга м.р.Хворостянский

Сельские поселения

СМИ района

Фотоальбомы


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *