Субсидии на развитие сельского хозяйства в 2022 году в Красноярском крае

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии на развитие сельского хозяйства в 2022 году в Красноярском крае». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    Где и как получить информацию о мерах государственной поддержки АПК Красноярского края или правила шагов Документ .PDF, 1,6 МБ

Субсидии на сельское хозяйство

Субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения — — — Итого по направлению — — — Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации
  • Субсидии центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров
  • Субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году
  • Гранты «Агростартап»
Субсидия на стимулирование увеличения производства масличных культур 9 493 9 019 475 Итого по направлению 9 493 9 019 475 Всего 1 564 213 1 152 083 412 130

Помощь положена организациям, товаропроизводителям, предпринимателям, которые занимаются выращиванием животных. На государственное субсидирование могут рассчитывать рыболовные хозяйства, предприятия сферы АПК, фермеры, аграрии.

Процедура получения грантов выглядит так:

  • предприниматель собирает необходимую документацию;
  • документы передаются координатору проекта;
  • получение положительного или отрицательного ответа;
  • получение гранта в виде денежных средств.

Каждая программа имеет свои особенности, условия. Получают субсидии на сельское хозяйство молодые фермеры, предприниматели с опытом работы. Для получения материальной помощи нужно создать бизнес-план, тщательно подготовить документы. За потраченные средства нужно предоставить отчет.

Перечень документов меняется в зависимости от региона. Отличаются не только документы, но и сроки проведения конкурсов. В большинстве случаев нужны такие документы:

  • выписка из банка;
  • план расходов;
  • документ об образовании;
  • паспортные данные;
  • выписка из налоговой;
  • справка о количестве работников.

Перечисление денежных средств будет происходить частями. После каждого поступления денег нужно уплатить налоги.

Распределением дотаций занимаются региональные органы. Предприниматели из отдаленных регионов, которые не имеют возможности обращаться лично в представительство Минсельхоза. Могут подать заявки онлайн-заявки на официальном сайте Министерства сельского хозяйства.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

По информации управления сельского хозяйства Тихорецкого района, с начала года на возмещение части затрат за произведенное мясо, молоко, а также строительство теплиц для выращивания овощей защищенного грунта, приобретение племенных и товарных сельскохозяйственных животных, молодняка гусей и индеек малыми формами хозяйствования муниципалитета было освоено порядка 9 млн. рублей. Эта сумма выше прошлогоднего показателя на 1,5 млн., причем до конца года этот показатель может увеличиться.

Наименование субъекта Российской Федерации Размер субсидии (тыс. рублей)
Республика Адыгея 5289,1
Республика Алтай 484,6
Республика Ингушетия 21164,2
Республика Крым 35701,1
Республика Марий Эл 27836,8
Республика Северная Осетия — Алания 64669,7
Республика Татарстан 365187,2
Республика Тыва 8467,4
Удмуртская Республика 55470,8
Республика Хакасия 3831,6
Чувашская Республика 8735,1
Алтайский край 6248,6
Забайкальский край 3086,8
Камчатский край 2776,4
Краснодарский край 108405,8
Приморский край 8364,1
Ставропольский край 4313,8
Архангельская область 6740,8
Астраханская область 4928
Белгородская область 4874,1
Брянская область 1764,7
Владимирская область 10977,6
Воронежская область 27972,7
Иркутская область 15208,8
Калининградская область 3785,8
Калужская область 34107,6
Кемеровская область — Кузбасс 12215,8
Кировская область 10364,3
Курганская область 2593,7
Курская область 1945,1
Липецкая область 7601,9
Нижегородская область 18448,3
Омская область 2935,7
Оренбургская область 30904,8
Орловская область 4383,1
Псковская область 2551,6
Рязанская область 2570,5
Самарская область 90913,9
Саратовская область 20674,4
Смоленская область 48837,8
Тамбовская область 20683,9
Тульская область 3184
Ульяновская область 29003,2
Ярославская область 4279,8
Всего 1154485
Наименование субъекта Российской Федерации Размер субсидии (тыс. рублей)
Республика Мордовия 6471,9
Республика Саха (Якутия) 29314,4
Республика Татарстан 379253
Удмуртская Республика 409944,3
Республика Хакасия 62517,4
Чеченская Республика 180104,3
Чувашская Республика 41495,3
Ставропольский край 17285,7
Брянская область 151076,9
Воронежская область 149224,8
Иркутская область 324190,8
Калужская область 7568,1
Кемеровская область — Кузбасс 198227,5
Костромская область 159272,2
Липецкая область 39920,4
Нижегородская область 47339,6
Новосибирская область 31564,3
Омская область 1725,2
Оренбургская область 37705,8
Орловская область 73663,7
Саратовская область 101132,8
Смоленская область 27212,9
Тамбовская область 106745,6
Тверская область 18282,9
Ульяновская область 172153,2
Ярославская область 4122
Всего 2777515

Финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей

на условиях софинансирования: средства федерального и областного бюджетов

областные мероприятия: средства областного бюджета.

1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, к которым относятся:

Организации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем 70% за календарный год.

Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются также:

1) граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»;

2) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые, обслуживающие, снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

3) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»:

2. Организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организации потребительской кооперации.

3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере рыбохозяйственного комплекса.

В 2021 году субсидии предоставляются при соблюдении условий:

  • получатели субсидий — юридические лица не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена;
  • получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении их не введена процедура банкротства;
  • государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе получателей субсидий на территории Ростовской области;
  • отсутствии у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением получателей грантов на развитие семейных ферм, грантов на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и грантов «Агростартап»;
  • отсутствия просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ростовской областью;
  • получатели субсидий не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
  • получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области;
  • при осуществлении получателями субсидий производственной деятельности или ведения личного подсобного хозяйства на территории Ростовской области;
  • достижения значения результата предоставления субсидии и показателя результативности.

Это обязательные условия предоставления субсидий по всем направлениям господдержки, как софинансируемым за счет средств федерального и областного бюджетов, так и финансируемых только за счет средств областного бюджета.

В случае предоставления субсидии только из областного бюджета необходимо соблюдение дополнительных условий:

1. отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по заработной плате;

2. отсутствие у получателей субсидий просроченной задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

3. среднемесячной заработной платы работников получателей субсидий:

для сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы — не ниже 1,7 минимального размера оплаты труда;

для индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребительской кооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов — не ниже 1,4 минимального размера оплаты труда.

Отдельными постановлениями Правительства Ростовской области установлены дополнительные требования по получению и использованию субсидий в соответствии с их целевым расходованием.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость). Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.Поддержка племенного животноводства

(в рамках субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства)

Наименование
нормативных документов

Получатели
бюджетных средств

Цели предоставления
бюджетных средств

Условия предоставления
бюджетных средств

Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 № 158 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»

сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), которые включены в перечень, утверждаемый министерством сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области, по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на поддержку племенного животноводства

на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных

Субсидии предоставляются на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных на 1 условную голову организациям по племенному животноводству, включенным в Перечень сельскохозяйственных организаций для предоставления субсидии на поддержку племенного животноводства в 2021 году.

2. Поддержка приобретения племенного молодняка сельскохозяйственных животных

(в рамках субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства)

Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»

Постановление Правительства Ростовской области от 17.03.2020 № 158 «Об утверждении Положения о порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства»

сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство)

на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре (кроме приобретенного по импорту)

Субсидии предоставляются по ставке на 1 голову приобретенного племенного молодняка сельскохозяйственных животных (кроме приобретенного по импорту) – племенного молодняка крупного рогатого скота молочного/мясного направления (телки, нетели) при условии приобретения в текущем году – по ставке, утвержденной правовым актом министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области на 1 голову, но не более фактически понесенных затрат сельскохозяйственным товаропроизводителем по данному направлению (без учета налога на добавленную стоимость и транспортных расходов).

Получателями субсидии должно быть соблюдено условие о неотчуждении приобретенного племенного поголовья крупного рогатого скота в течение трех лет с даты его приобретения.

3. Поддержка маточного поголовья овец и коз

организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сфере рыбохозяйственного комплекса на территории Ростовской области

на возмещение части затрат на приобретение и установку холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, на приобретение спецавтотранспорта, в том числе по импорту.

Субсидия предоставляются в размере 50 процентов от фактически понесенных и оплаченных затрат (без НДС и транспортных расходов).

Получателями субсидии должно быть соблюдено условие о неотчуждении холодильного, рыбоперерабатывающего оборудования, оборудования для упаковки, спецавтотранспорта, используемых в рыбоводстве, рыболовстве, рыбопереработке, в течение трех лет с даты их приобретения;

31. Предоставление грантов «Агростартап» на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные в текущем финансовом году.

2. Гражданин Российской Федерации обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления его победителем конкурсного отбора, осуществить государственную регистрацию КФХ или зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель.

На реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе на:

цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство (не менее 25%, но не более 50% средств гранта);

приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции;

разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, ремонт, модернизация и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;

приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней), в том числе птицы;

приобретение рыбопосадочного материала;

приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навесное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для транспортировки с/х продукции осуществления мобильной торговли, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства и переработки продукции свиноводства);

приобретение посадочного материала для закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников.

Размер гранта, определяется в размере не более 90 процентов затрат (без учета НДС и транспортных расходов), указанных в плане расходов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства:

не более 3000,0 тыс. рублей — на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства;

не более 4000,0 тыс. рублей — на реализацию проекта создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предусматривающего использование части гранта на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство.

Грант предоставляется при условии:

осуществления деятельности не менее 5 лет со дня получения гранта;

приобретения основных средств, за исключением недвижимого имущества, срок производства которых не ранее года, предшествующего году приобретения основного средства получателем гранта;

неотчуждения приобретаемых основных средств, соблюдение запрета на передачу в аренду, безвозмездное пользование, иное временное владение
и пользование в течение пяти лет с даты заключения Соглашения
о предоставлении гранта;

включения в неделимый фонд кооператива имущества, приобретенного за счет части гранта «Агростартап»;

страхования имущества, приобретаемого по грантовой поддержке, на срок действия Соглашения;

достижения результатов предоставления гранта и показателей, необходимых для его достижения, установленных Соглашением;

Получатель гранта обязуется:

создать в год получения гранта не менее 2 новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей;

сохранять созданные новые постоянные рабочие места
в течение срока действия Соглашения.

32. Предоставление субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных затрат, связанных с приобретением имущества и закупкой сельскохозяйственной продукции

Новое в законодательстве Красноярского края

С 2021 года в России появится новый грант для сельхозпроизводителей – «Агропрогресс». Это подразумевают изменения в госпрограмму развития сельского хозяйства, которые своим постановлением утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Новый инструмент господдержки предназначен для представителей малого бизнеса, которые работают в сельской местности более двух лет. Максимальная сумма гранта составит 30 млн рублей. За счёт этих средств можно будет покрыть до 25% стоимости проекта, реализуемого с помощью инвестиционного кредита. Средства господдержки разрешается направлять на приобретение или строительство новых объектов для производства, хранения и переработки сельхозпродукции, на комплектацию этих объектов оборудованием, сельскохозяйственной техникой и спецтранспортом. Кроме того, грант можно будет потратить на закупку животных, птицы и рыбопосадочного материала.

В госпрограмму развития сельского хозяйства постановлением Правительства внесены и другие изменения. В частности, для аграриев из регионов Дальнего Востока увеличивается размер грантов, которые предоставляются государством на развитие семейных ферм и сельхозкооперативов. Теперь объём такой поддержки будет доходить до 70% стоимости проекта (ранее – до 60%). При этом до 20% оставшихся затрат может быть компенсировано за счёт средств регионального бюджета.

Ещё одно изменение в госпрограмме касается производителей льна. На средства господдержки они смогут покупать оборудование и технику для первичной переработки продукции. Часть производственных затрат также возместят фермерам, занимающимся разведением овец и коз. Для этого им будут предоставлены стимулирующие субсидии.

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия была утверждена Правительством в 2012 году. Её цели – обеспечить продовольственную независимость России, ускорить импортозамещение, повысить конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 14 июля 2012 года №717.

Работа Правительства:

  • Общие вопросы агропромышленного комплекса
  • Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
  • Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (Минсельхоз России)

Декабрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Каждый новый бюджет Красноярского края отличается от тех, что принимались в прошлые годы. Например, с приходом пандемии краевому парламенту пришлось выделять всё больше средств на меры против коронавирусной инфекции. В проекте бюджета на три ближайшие года тоже есть кое-что новое. В первую очередь это касается экономики — появится государственная программа «Комплексное развитие территорий Красноярского края», запущенная по поручению губернатора Александра Усса. Общий объем ее финансирования составляет более 2,3 млрд рублей.

На госпрограмму «Развитие малого и среднего предпринимательства и инновационной деятельности» будет выделено 1,4 млрд рублей. В рамках госпрограммы предусмотрены средства на реализацию нацпроектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт» — сюда входят услуги, оказываемые в центрах «Мой бизнес», а также грантовые конкурсы для новаторов.

«В программе впервые предусмотрено финансирование мероприятий, направленных на развитие экспорта несырьевых неэнергетических товаров. Также средства будут направлены на поддержку малого и среднего бизнеса, в том числе на субсидии проектов предпринимателей в муниципалитетах, развитие региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства, инновационной инфраструктуры и научно-технической деятельности», — рассказала Татьяна Бочарова, руководитель агентства развития малого и среднего предпринимательства Красноярского края.

Развитие сельского хозяйства должны будут обеспечить трехлетняя господдержка в 16,1 млрд рублей и инвестиционные проекты на 41,2 млрд рублей, в рамках которых планируется построить:

  • шесть молочных комплексов в Ермаковском, Курагинском, Минусинском и Краснотуранском районах;
  • селекционно-семеноводческий центр в Ужурском районе;
  • завод по глубокой переработке пшеницы в Шарыповском районе.

«Средства федерального бюджета будут уточнены после принятия финансового плана на 2022-2024 годы. Софинансирование из краевого бюджета будет обеспечено в рамках лимита госпрограммы», — отметил Леонид Шорохов, заместитель председателя Правительства края, министр сельского хозяйства и торговли.

Инвестиционные проекты позволят создать порядка 600 новых рабочих мест. Всего в агропромышленном комплексе края будет занято около 33,5 тыс. человек.

Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет края за три года ожидается в сумме 12,6 млрд рублей. Из них около 5,4 млрд рублей — в сельском хозяйстве.

Решение о доведении мер государственной поддержки

В новом бюджете края будет отведено особое место строительству новых социальных объектов: школ, детских садов, медицинских учреждений. Например, в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения» в следующем году завершится строительство шести крупных медицинских объектов:

  • поликлиник в селе Идринском и микрорайоне Покровском в Красноярске;
  • акушерского корпуса в Енисейске;
  • роддома в Шарыпово;
  • лечебно-диагностического корпуса в Ирбейском;
  • палатного корпуса краевого онкологического диспансера;

Также планируется построить пять модульных врачебных амбулаторий и начать возведение поликлиник в красноярском микрорайоне Пашенный и поселке Емельяново.

Более чем на 1 миллиард рублей увеличилось финансирование на покупку льготных лекарств, санитарную авиацию и на создание отделения трансплантации костного мозга в Красноярском центре охраны материнства и детства. В рамках модернизации первичного звена продолжатся ремонты и реконструкция медицинских учреждений, оснащение поликлиник автотранспортом и оборудованием.

Всего общее финансирование госпрограммы «Развитие здравоохранения» составляет 264,8 млрд рублей.

Финансирование госпрограммы «Развитие образования» тоже будет внушительным — 214 млрд рублей, из них в 2022 году — 74,9 млрд рублей. Эти средства будут направлены в том числе, на строительство:

  • 15 школ;
  • 3 детских садов;
  • центра подготовки кадров для агропромышленного комплекса;
  • нового детского технопарка;

Кроме того, будет разработана проектная документация на строительство еще 10 образовательных учреждений.

За три года на развитие культуры и туризма выделят 20,8 млрд рублей, из которых 604,7 млн пойдет из федерального бюджета, остальное выделит краевой бюджет. Эти деньги планируют потратить на развитие библиотек, театров, обновление материально-технической базы школ искусств, развитие культуры в территориях и др.

Один из примечательных моментов — у Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина появятся два здания с новой сценой. Всего в крае построят семь новых досуговых центров, один культурно-спортивный, один Дом культуры и Культурно-просветительский центр в селе Казачинском.

Финансирование госпрограммы «Охрана окружающей среды, воспроизводство природных ресурсов» составит 3,6 млрд рублей. Средства направят на оборудование 1200 контейнерных площадок и приобретение более 5000 контейнеров для муниципальных образований, разработку проектно-сметной документации на строительство полигона ТКО в Уярском районе, строительство полигона в Богучанах.

В нескольких городах края появятся автоматизированные посты наблюдения за качеством воздуха:

  • в 2022 году — в Лесосибирске;
  • в 2023 году — в Назарово
  • в 2024 году — в Шарыпово

Кроме того, средства направят на разработку проектной документации по созданию государственного природного парка «Гремячая грива», завершение берегоукрепления острова Городской в Енисейске, охрану и воспроизводство объектов животного мира, ремонт и реконструкцию гидротехнических сооружений.

В рамках госпрограммы «Развитие лесного хозяйства», в Красноярском крае продолжат увеличивать объемы воспроизводства лесов и укреплять материально-техническую базу лесничеств и Лесопожарного центра. Одна из задач проекта — к 2024 увеличить объемы лесовосстановления до 100 % к уровню рубки и гибели насаждений. Общий объем финансирования программы составит 4,6 млрд рублей.

8.1. Николай Константинович! Все зависит от администрации района. Вы бы хотя бы сообщили в каком районе находитестесь, я бы Вам рекомендовал к кому обратиться..

9.1. Никакая не полагается.

10.1. Узнавайте через управление сельского хозяйства районной (городской) администрации. Вполне возможно, что выплата субсидий прекращена или приостановлена.

ЛПХ (личное подсобное хозяйство) относится к той форме непредпринимательской хозяйственно-трудовой деятельности, которая основана на выращивании животноводческой продукции или сельскохозяйственных (декоративных) культур.

Для граждан, которых интересует вопрос как оформить ЛПХ и что это дает, необходимо обратиться к ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (№112/07. 07. 2003 г.)

В документе изложено значение понятия «личное подсобное хозяйство», разъяснены правовые основы его ведения. Статьи закона включают пункты и подпункты о правах граждан, их господдержке, об оформлении земельных участков, взаимоотношениях с органами власти и пр.

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей

Особенностью участков, использующихся как база ЛПХ, является то, что они могут быть землями населенных пунктов, а также относиться к категории земель с/х предназначения.

Земельный надел для ЛПХ, законодательно разрешенный к использованию сельским тружеником, может находится за территорией сельских поселений (полевой участок), а также являться приусадебной землей.

На последнем – можно строить жилье, бытовые, вспомогательные и иные строения. Обязательное условие – соблюдение градостроительных регламентов, нормативов безопасности и экологии.

На полевом участке строить здания с фундаментом не разрешается. На землях сельхозназначения можно устанавливать теплицы, сарай, содержать пасеку.

Размер земельного участка для занятия подсобным хозяйством установлен в ст. 4 ФЗ №112 – полгектара. Однако нормами актов органов местного самоуправления допускается увеличение данной площади в пять раз. Этот норматив может быть разным для отдельных субъектов РФ. На территории Дальнего Востока, например, ограничение не действует.

Материальные средства в виде субсидий, выдаваемые государством для ведения ЛПХ, могут возмещать расходы на посевной материал, скот, технические средства и пр. Средства господдержки в состоянии покрыть издержки фермера и частично, и полностью. Субсидирование происходит как на федеральном, так и на региональном уровне.

В местной администрации необходимо проконсультироваться с чего начать оформление субсидии. Чиновники подскажут, что кроме соответствующего заявления нужно будет подготовить пакет необходимых документов.

Перечень деловых бумаг зависит от региональных требований и вида материальной помощи. Ее ждать долго не придется, но все зависит от наполненности местной казны, особенностей региональной политики и иных факторов.

Многодетные семьи Красноярского края с пятью детьми и более, проживающие в сельской местности, смогут получать единовременную денежную выплату на развитие личного подсобного хозяйства. 3 июня депутаты Заксобрания края рассмотрели законопроект «Об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта в Красноярском крае», предусматривающий эту выплату. Кроме того, законопроект предусматривает выплату субсидий малообеспеченным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки.

В пресс-службе краевого парламента отметили, что в Красноярском крае в настоящее время проживает 1821 многодетная семья с пятью детьми и более, из них 839 семей живут в деревнях и поселках. В связи с этим особенно актуальным и своевременным является оказание материальной помощи на развитие подсобного хозяйства многодетным семьям со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума. Помощь на развитие личного подсобного хозяйства в размере 70 тыс. рублей в 2015 году должны получить 140 семей. В краевой казне на эти цели запланировано около 10 млн рублей.

Кроме того, в региональном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов заложено 20 млн рублей на денежные выплаты на ремонт печного отопления и электропроводки. За 2013-2014 годы субсидии на ремонт печного отопления и электропроводки получили 7533 многодетные семьи.

В результате обсуждений законопроект был принят в первом чтении.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2012 № 1258 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей», статьей 103 Устава Красноярского края, подпунктом «д» пункта 2 статьи 1 Закона Красноярского края от 27.12.2005 № 17-4397 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства», подпунктом «в» пункта 3 статьи 5 Закона края от 21.02.2006 № 17-4487 «О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края» постановляю:

1. Утвердить Порядок и условия предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, занимающимся разведением домашних северных оленей, в том числе перечень, формы и сроки представления и рассмотрения документов, необходимых для получения указанных субсидий, согласно приложению.

Аграриям Красноярского края увеличили субсидии из регионального бюджета

Субсидии начинающему фермеру выделяют по многим направлениям. Перечислим некоторые из них:

  • приобретение сельскохозяйственной техники;
  • средства на приобретение сельскохозяйственных животных;
  • компенсация (не в полном объеме) за строительство производственных объектов (например, завод по производству молочных продуктов);
  • средства для модернизации в хозяйстве (например, для приобретения современного оборудования);
  • на приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
  • компенсация по платежам за лизинг (дословно — аренда за отдельную плату);
  • на приобретение посадочного материала и пр.

Начинающий фермер может рассчитывать сразу на несколько вариантов поддержки от государства, при условии, что будет соответствовать всем существующим требованиям.

Список требований не слишком велик, однако соответствовать им могут далеко не все фермеры.

К основным критериям относятся:

  1. Профессионализм. Предпочтение отдается тем фермерам, которые имеют высшее образование или опыт ведения хозяйства, сроком не менее 10 лет. То есть если человек вел более 10 лет подсобное хозяйство, и может подтвердить это, но при этом не имеет высшего или специального образования, то получить грант он может.
  2. Наличие собственных средств для начала бизнеса. Государство допускает, что у начинающего фермера может быть не вся сумма на руках. Поэтому минимальный порог был установлен в 30% от всех необходимых средств, этот порог каждый регион устанавливает самостоятельно.
  3. Грамотный бизнес-план. Без планирования будущего развития бизнеса средства из федерального бюджета выделены не будут, поскольку у комиссии не будет представления о том, какую пользу принесет развиваемое сельское хозяйство.
  4. Наличие в собственности хотя бы минимального количества земли и производственных объектов. То есть в собственности у начинающего предпринимателя должен быть участок и строения на нем.
  5. Четкий план о сбыте полученной продукции. Предприниматель должен четко представлять, как и куда он будет сдавать или продавать полученные от сельского хозяйства продукты.
  6. Создание постоянных рабочих мест. Общепринято, что при получении гранта фермер должен создать хотя бы одно рабочее место в сельскохозяйственной сфере, там где это возможно.

Если хотя бы одно из условий не будет выполнено, то в гранте будет отказано до тех пор, пока гражданин не станет подходить под критерии.

В случае если профессионального опыта у начинающего фермера не хватает, то грант может быть одобрен с дозволения муниципальных властей. То есть представители муниципалитета могут дать рекомендации для гражданина, который начинает развивать сельское хозяйство в районе, и рассчитывает получить субсидии.

Рассмотрением документов занимается специальная комиссия в Министерстве сельского хозяйства региона, которая выносит решение о том, будут ли выделены субсидии в помощь предпринимателю или нет. Отбор производится между всеми участниками, которые подали заявку. И предпочтение отдается тому кандидату, который наиболее полезен обществу и соответствует требованиям.

Отказ в одном гранте не означает, что в субсидировании по другому направлению будет так же отказано. Поэтому кандидат вправе подать заявления сразу по нескольким направлениям. Комиссия самостоятельно решает, на что переводить средства федерального бюджета.

В 2017 году максимальная сумма гранта составляла 1,5 миллиона рублей. В 2021 году планируется увеличение этой планки с учетом инфляции и роста цен. Программа субсидирования рассчитана на длительный срок.

С 2019 г. реализуется новая программа поддержки агробизнеса. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» Минсельхоз России разрабатывает федеральный проект «Система поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Федеральный проект предполагает реализацию мероприятий по грантовой поддержке КФХ, предоставлению субсидий СПоК и достижение показателей эффективности центров компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Чтобы заручиться материальной поддержкой государства, иметь возможность получить безвозмездную субсидию для персонального фермерского хозяйства, у гражданина в собственности должен быть земельный участок размером не больше 0,5 га. В некоторых областях на местах принято решение увеличить эту цифру в 5 раз (но не более).

Ещё для работы в личных подсобных хозяйствах нельзя привлекать наемных рабочих.

Рассматриваемый участок должен иметь сельскохозяйственное назначение. То есть, он не может относиться к полевым землям, на которых запрещено строить дома. А на сельскохозяйственных территориях правомерно возводить такие объекты. Но эти постройки должны быть для одной семьи – не более.

Субсидия на лпх в красноярском крае

ЛПХ представляет собой плацдарм для деятельности собственника надела. Она направлена на развитие садоводства, огородничества и выращивание домашней птицы, животных на личном земельном участке. Результаты этой непредпринимательской деятельности призваны удовлетворить нужды самого гражданина и его семьи. Собственнику надела разрешено продавать излишки произведённой в своём ЛПХ продукции.

Существует определенный порядок открытия личного подсобного хозяйства, когда в наличии есть земельный участок или его нет.

Такой надел можно приобрести у юридического или физического лица. Перед сделкой изучив правоустанавливающие документы, бумаги, которые подтверждают законность приобретения. Если участок принадлежит не одному, а нескольким собственникам, тогда необходимо согласие всех сторон на продажу этой территории.

После осуществления сделки зарегистрировать владение. Это сделает новый собственник в территориальном МФЦ или в Росреестре предоставив:

  • паспорт;
  • контракт купли-продажи;
  • заявку для регистрации прав собственности;
  • документ, подтверждающий право на землю.

Законом предусмотрено выделение субсидии для ведения и развития ЛПХ. Землевладелец сначала определится, какой вид сельскохозяйственной деятельности он станет осуществлять на своём наделе.

При этом нужно учесть возможные риски. Например, если недалеко находятся соседние участки, то не получится разводить некоторых животных в подсобном хозяйстве из-за шума и запаха.

Субсидия на развитие ЛПХ имеет региональный характер. Так, размер таких пособий в Белгородский, Самарской области, в Башкирии отличается. Но есть и общее.

Новый закон, вступивший в силу в 2019 году, трактует, что максимальная сумма вложений ЛПХ может составлять 30 млн руб. При этом фермер вправе рассчитывать на субсидию от государства в размере 60%, а оставшиеся 40% должен вложить сам. При этом допустимо 3/4 от этой второй суммы взять путем кредитования.

Владельцы личных подсобных хозяйств обязаны ежегодно платить земельный налог в ФНС. Он равен 0,3% от кадастровой стоимости участка.

Если гражданин реализует излишки сельскохозяйственной продукции, тогда он должен вносить 13% подоходного налога от полученной выручки. Для этого землевладелец сначала заполняет декларацию, затем оплачивает пришедшую из налоговой инспекции квитанцию.

Наличие собственного ЛПХ может стать хорошим подспорьем для мужа, жены, имеющих нескольких детей. Такие семьи входят в перечень льготных категорий населения. Государство обязует муниципальные власти выделять данным гражданам земельные участки для ЛПХ безвозмездно.

При рассмотрении предоставления субсидий многодетные семьи находятся в числе первоочередников, которые имеют право на получение таких дотаций.

Помимо основной программы для начинающих действует еще одна программа, которая была разработана специально для тех, кто только начинает или еще даже не работал в этой сфере. Идеальный вариант для, кто, например, держит личное подсобное хозяйство, при условии, что в случае выигрыша гранта лицо в течение месяца зарегистрирует КФХ.

Требования для получения гранта практически те же. Кроме того, одним из оснований для его получения может стать невозможность участия в основной программе для начинающих или открытия семейной фермы, для которой также предусматривается грантовая поддержка.

В этом случае будут немного отличаться гарантийные обязательства.

К примеру, рабочее место нужно создавать при получении 2 млн, а не 1 млн, как в рассмотренной выше программе. Кроме того, получение этого вида гранта становится возможным и в случае если претендент является частью кооператива, при условии обязательного сохранения всего поголовья в течение 5-летнего срока и обязательного сохранения всех приобретений.

Всего же по этой программе можно получить до 3-4 млн, в зависимости от того, работает ли участник программы в одиночку или он представляет часть кооператива. При этом выдаются средства в виде единовременной выплаты с обязательным их последующим освоением в течение 1,5 лет.

Под понятие семейной фермы подпадает любое животноводческое хозяйство старше 2 лет, где хотя бы 2 работников, включая владельца, связывают родственные связи. Требования те же, кроме того, что претендент должен предъявить кормовую базу в достаточном количестве, иначе поголовье автоматически ограничивается 300 головами.

Отличаться будет и размер личных вложений, размер которых должен превышать 40%, 20% из которых может быть компенсировано из региональных бюджетных фондов. Соответственно, увеличивается до 3 и более и количество предоставляемых рабочих мест, тогда как максимальная сумма гранта составляет от 21,6 до 30 млн руб., в зависимости от рода деятельности.

Еще одной важной отличительной характеристикой от 2 предыдущих видов программ является то, что держатели семейных ферм могут получить помощь повторно по принципу социального лифта, подав соответствующее прошение спустя 3 года с дальнейшим освоением средств в случае их выделения в течение 24 месяцев.

Наиболее сложный вариант для получения средств государственной помощи на фермерское развитие – грант для с/х кооперативов.

Среди обязательных условий для его получения:

  • официальная регистрация кооператива не менее года;
  • приобретение у членов кооператива с/х продукции в размере 50% от общего объема;
  • гарантированный срок дальнейшей трудовой деятельности кооператива не менее 5 лет;
  • наличие плана по дальнейшему развитию предприятия и по расходным статьям;
  • вхождение в состав ревизионного союза с/х-кооперативов с обязательным ведением отчетной деятельности;
  • создание рабочих мест в количестве одного на каждые полученные 3 млн с гарантированным их сохранением сроком на 5 лет.

Что касается освоения выделяемых по гранту средств, то на это выделяется до 2 лет, в течение которых можно не только строить подсобные/производственные сооружения и приобретать спецтехнику, транспорт и с/х оборудование, но и оплачивать какую-то часть аренды по договору лизинга.

А уже через 12 месяцев после освоения этих средств можно подавать повторную заявку на участие в государственной программе для получения все того же гранта.

Но и это еще не все, ведь с 1 января 2021 года решением Правительства во главе с премьером Мишустиным, подписавшим ранее Постановление №1932 от 26 ноября 2020 года, вводится новый вид с/х гранта под названием «Автопрогресс». Последний был разработан непосредственно для представителей малого бизнеса, работающих на фермерских хозяйствах от 2 и более лет.

И на сегодняшний день этот грант является наиболее крупным, поскольку в рамках программы можно получить до 30 млн руб. Полученные средства могут быть использованы для покрытия инвестиционного кредита в объеме до 25% от общей стоимости проекта.

Кроме того, можно будет использовать средства для возведения и покупки новых производственных объектов, хранения и переработки производимой с/х продукции, птицы и скота, рыбопосадочного материала, а также приобретения оборудования, техники и транспорта, включая специализированные его модификации.

Среди прочих особенностей – возможность увеличения помощи для фермеров отдельных регионов, среди которых Дальний Восток.

Так, участники программы, подпадающие под эту категорию, смогут получить до 70% от общей стоимости проекта вместо актуальных ранее 60%, с возможностью компенсации до 20% из остатка за счет бюджетных фондов региона. Новые преференции и льготы были предусмотрены также для производителей льна и фермеров, разводящих крупное поголовье овец и коз шерстных пород.

Грант на развитие сельского хозяйству начинающему фермеру в 2021 году

Перспективы весьма привлекательны, правда, и требований для получения аграрных субсидий и грантов теперь гораздо больше.

В большинстве случаев это:

  • наличие с/х образования (среднего специального или высшего);
  • стаж в с/х отрасли от 3 лет;
  • предоставление бизнес-плана со всеми расходными статьями и сведениями о количестве рабочих мест;
  • средства на банковском счете в размере 10% от общей суммы гранта;
  • трудовая деятельность исключительно в рамках КФХ (не допускается производство в рамках ИП) с возглавлением до 2 лет;
  • отсутствие истории субсидирования;
  • проживание в одном регионе с КФХ.

Для получения гранта необходимо предоставить определенный пакет документов, перечень которых может меняться в зависимости от региона.

И чаще всего это:

  • паспорт гражданина РФ;
  • постановка на налоговый учет;
  • диплом, подтверждающий образование;
  • справка о трудоустройстве определенного количества работников, соответствующего условиям гранта;
  • бизнес-план и все сопутствующие ему расходные статьи;
  • банковские и налоговые выписки;
  • отчетность о движении скота и пр.

Также важно помнить, что средства перечисляются частями, притом что уплата налогов осуществляется после получения каждой из них. Если же средства запрашивались на приобретение техники, то получатель гранта получит именно ее, а не живые деньги.

И конечно же, не стоит забывать о ведении строгой отчетности, отсутствие которой может быть воспринято как расходование полученных средств по нецелевому назначению. В этом случае на фермера могут быть наложены штрафные санкции, поскольку государство держит этот вопрос на усиленном контроле.

Сельское хозяйство — исторически одна из основных сфер деятельности на Кубани. Сегодня она переживает второе рождение. Кроме климатических особенностей и благоприятного географического положения, развитию аграрного комплекса способствует господдержка. Быть фермером в 2020 году — значит иметь возможность развивать свое дело в комфортных условиях.

Что было сделано за последние пять лет для развития сельского хозяйства на Кубани:


— 233 крестьянских (фермерских) хозяйства (КФХ) получили гранты на поддержку начинающих фермеров (335,9 млн рублей). Это помогло создать не менее 190 рабочих мест.

— 60 КФХ получили гранты на развитие семейных животноводческих ферм (844,6 млн рублей). Благодаря этому появилось около 400 рабочих мест.

— 236 КФХ получили грант «Агростартап» (104,2 млн рублей).

— 46 КФХ получили грант «Малый сад» (137,2 млн рублей).

— 21 сельскохозяйственный потребительский кооператив получил гранты на развитие материально-технической базы (574,9 млн рублей). Благодаря этому будет создано не менее 216 рабочих мест.

— 18 начинающих сельскохозяйственных потребительских кооперативов получили гранты на развитие материально-технической базы (574,9 млн рублей). Это позволит открыть не менее 216 рабочих мест.


Всего с 2015 года в агропромышленный комплекс региона было вложено 113,7 млрд рублей инвестиций, реализовано около 200 крупных бизнес-соглашений и создано около 10 тыс. новых рабочих мест.

Развитие сферы АПК была и остается приоритетной задачей администрации Краснодарского края. Благодаря личному участию главы региона Вениамина Кондратьева аграрии Кубани сегодня могут рассчитывать на мощную господдержку.

«Мы выходим на совершенно новые обороты в сфере сельского хозяйства и продовольственной безопасности. Продолжаем не только полностью обеспечивать самих себя, но и кормить всю страну и знакомить с кубанскими продуктами новых зарубежных партнеров», – отмечает губернатор.

За последние пять лет на Кубани были разработаны и введены в работу следующие гранты и программы поддержки:

— В 2017 году на Кубани стартовали две программы поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК), в том числе уникальная программа, действующая только на территории Краснодарского края — поддержка СПоКов, работающих менее 1 года.

— В 2018 году была разработана и начала действовать программа «Малый сад».

— С 2019 года начали действовать две новые формы поддержки — «Агростартап» и субсидирование затрат реализованной продукции и приобретаемого имущества СПоКа.

Помимо перечисленных программ продолжается активное субсидирование малых форм хозяйствования. В этом году на субсидии было выделено 537,5 млн рублей.

Требования к кандидату: КФХ, работающие не более 24 месяцев с даты регистрации.

Форма: софинансирование (90/10).

Максимальная сумма: 5 млн рублей.

Полученные средства можно направить на строительство, реконструкцию, ремонт, приобретение земельных участков, сельскохозяйственных животных, техники и оборудования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *