Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Провоз велосипеда в метро Санкт-Петербурга в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Правила пользования Петербургским метрополитеном
(с изменениями на 25 ноября 2021 года)
О провозе велосипедов в метрополитене Санкт‑Петербурга
1. Настоящие Правила пользования Петербургским метрополитеном (далее — Правила) разработаны в соответствии с Типовыми правилами пользования метрополитеном, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2018 N 386.
2. Правила определяют:
1) порядок организации перевозок пассажиров и провоза ручной клади Петербургским метрополитеном (далее — метрополитен);
2) условия перевозок пассажиров и провоза ручной клади метрополитеном;
3) требования к информированию пассажиров, находящихся в вагонах поездов метрополитена (далее — вагоны, поезда), на станциях метрополитена (далее — станции) и на межстанционных переходах для пассажиров (далее — межстанционные переходы).
3. В Правилах под перевозчиком понимается Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие «Петербургский метрополитен» (далее — ГУП «Петербургский метрополитен» или перевозчик).
4. Правила направлены на обеспечение безопасности перевозки, повышение качества обслуживания пассажиров и обязательны к выполнению всеми лицами, находящимися на территории метрополитена.
6. Перевозка пассажиров и провоз ручной клади перевозчиком осуществляются по маршрутам регулярных перевозок.
7. Перевозка пассажиров и провоз ручной клади метрополитеном осуществляются перевозчиком в соответствии с утвержденным графиком (расписанием) транспортного обслуживания.
8. Перевозка пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм осуществляются в соответствии с утвержденными тарифами.
9. Время работы станций на вход и выход пассажиров, время закрытия межстанционных переходов определяются перевозчиком по согласованию с Комитетом по транспорту на основе утвержденного графика транспортного обслуживания пассажиров. В случаях, связанных с угрозой безопасности жизни и здоровью пассажиров время работы станций на вход и выход пассажиров, время закрытия межстанционных переходов определяются перевозчиком.
10. Основанием для перевозки пассажира и провоза его ручной клади метрополитеном является заключение договора перевозки пассажира.
11. Заключение договора перевозки пассажира и внесение платы за перевозку и провоз ручной клади сверх установленных норм подтверждаются проездными документами, выдаваемыми перевозчиком после внесения пассажиром соответствующей платы.
Заключение договора перевозки с пассажиром, имеющим право на бесплатный или льготный проезд, осуществляется после предъявления этим лицом документа, подтверждающего такое право.
12. Порядок пользования эскалаторами, траволаторами, лифтами и подъемными платформами определяется перевозчиком в соответствии с документацией по их технической эксплуатации.
13. По прибытии поезда на станцию посадка в вагон должна осуществляться после окончания высадки из него.
14. При перевозке пассажиров перевозчик не обязан предоставлять каждому пассажиру отдельное место для сидения.
15. Перевозка детей, не достигших возраста семи лет, осуществляется только в сопровождении взрослого пассажира, обеспечивающего их безопасный проезд. Перевозка детей с использованием детских колясок должна осуществляться при условии обеспечения безопасности детей и пассажиров.
16. В случае неисправности электронного носителя проездного документа, приобретенного в кассах метрополитена либо в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении «Организатор перевозок» (далее — ГКУ «Организатор перевозок»), замена такого носителя осуществляется в зависимости от вида электронного носителя и (или) проездного билета либо в кассах метрополитена, либо в ГКУ «Организатор перевозок». Замена электронных носителей, приобретенных в иных организациях, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
17. Контроль за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм осуществляется на пропускных пунктах станций в автоматизированном режиме либо при предъявлении соответствующего проездного документа лицу, уполномоченному на осуществление контроля за оплатой пассажирами перевозки и провоза ручной клади сверх установленных норм (далее — контролер).
18. Услуги по перевозке и провозу ручной клади метрополитеном не оказываются лицу:
С 1 января по 31 декабря 2021 одна поездка в метро исходя из способа оплаты, стоит
Способ оплаты | Стоимость проезда | Экономия |
---|---|---|
Покупка жетона на одну поездку в метро(наличные) | 60 рублей | — |
По карте «Подорожник» | 41 рубль | 19 рублей |
Оплата проезда банковской картой на базе платежной системы «Мир» | 44 рубля | 16 рублей |
Оплата электронной картой «Единая карта петербуржца» на базе платежной системы «Мир» | 39 рублей | 21 рубль |
Токенизированной* банковской картой на базе платежной системы «Мир» | 36 рублей | 24 рубля |
Токенизированной* электронной картой «Единая карта петербуржца» на базе платежной системы «Мир» | 33 рубля | 27 рублей |
С 1 января 2022 года! Одна поездка в метро исходя из способа оплаты, будет стоить
Способ оплаты | Стоимость проезда | Экономия |
---|---|---|
Покупка жетона на одну поездку в метро(наличные) | 65 рублей | — |
По карте «Подорожник» | 45 рублей | 20 рублей |
Оплата проезда банковской картой на базе платежной системы «Мир» | 44 рубля | 21 рубль |
Оплата электронной картой «Единая карта петербуржца» на базе платежной системы «Мир» | 35 рублей | 30 рублей |
Токенизированной* банковской картой на базе платежной системы «Мир» | 41 рубль | 24 рубля |
Токенизированной* электронной картой «Единая карта петербуржца» на базе платежной системы «Мир» | 31 рубль | 34 рубля |
Токенизированные банковские карты – это карты, эмулированные на мобильное устройство посредством привязки карты в мобильном приложении, позволяющем осуществлять бесконтактную оплату. На сегодняшний день карты национальной платежной системы «МИР», поддерживаемые платежными приложениями смартфонов с технологией NFC для совершения бесконтактных оплат, возможно эмулировать на мобильные устройства с определенными ограничениями. Не все модели мобильных устройств поддерживают эмуляцию платежных карт. Также важна версия операционной системы.
- Жетон — оптимальный вариант для туриста, который приехал всего на несколько дней и не собирается много ездить на общественном транспорте. Жетоны продаются в кассах и в терминалах на каждой станции. Советуем купить сразу несколько жетонов, но не слишком много — они ведь тяжелые, но гремят не сильно 😉
- Если есть карта «Мир», то возьмите её с собой и ищите крайний терминал с приёмом оплаты по картам, он выглядит отличным ото всех и находится обычно рядом с будкой охраны.
- Не забудьте скачать карту метро и заранее посмотреть режим работы станций!
- Один проезд по Подорожнику стоит 41 рубль (с 2022 года — 45 рублей)
- Если планируете ездить часто и нет карты «Мир», то смело берите Подорожник (стоимость карты — 60 рублей)!
- Один «Подорожник» можно использовать для нескольких человек, пропуская их по одному(оплата суммируется, конечно).
- Деньги можно вернуть сдав карту в кассе метрополитена, предъявив паспорт (только в течение 45 дней после покупки).
- Карта Подорожник не персонифицирована, Вы можете передать её родственникам и друзьям, которые в будущем поедут в Санкт-Петербург.
- Одна поездка в наземном транспорте обойдется в 55 рублей(с 2022 года — 60 рублей) при оплате наличными (а также оплата любой банковской картой, в том числе банковским приложением «Единой карты петербуржца»))
- При оплате картой «Подорожник» — 36 рублей(с 2022 года — 40 рублей)
- Учитывайте график разводки мостов
- Одна поездка в наземном транспорте обойдется в 55 рублей(с 2022 года — 60 рублей) (при оплате наличными а также любой банковской картой, в том числе банковским приложением «Единой карты петербуржца»))
- При оплате картой «Подорожник» — 36 рублей(с 2022 года — 40 рублей)
В 1880-х годах в Петербурге появились линии паровиков – маленьких городских паровозов с несколькими вагонами.Её официальное название – «линия паровой конно-железной дороги».
В 1886 году по проспектам – Большому Сампсониевскому и 2-у Муринскому проложили 1-ю линию парового трамвая, в просторечье — паровик. Ходили паровики на окраины – от Финляндского вокзала по Большому Сампсониевскому и от Николаевского – за Невскую заставу. К 1914 году этот трамвай курсировал уже практически по всем основным улицам города.
Паровик имел неоспоримые преимущества перед конкой – более высокая скорость и большая мощность. Однако достойной заменой конки – паровик не стал.
Существовали в городе на Неве прочие перевозы. По рекам прокладывались проезжие дороги, а с набережных делали съезды. До трамвая от Медного всадника к Румянцевскому скверу был организован переезд по принципу горок: с 6-метрового помоста, устроенного у одного берега, пассажиры на санках по желобу скатывались до другого.
Когда Санкт-Петербург стал обладателем конок, началось проектирование трамвая. От конок остались парки, которые переоборудовали в трамвайные депо. Рельсы переложили. Трамвай ждал неминуемый успех, включая коммерческий. Реально, он стал самым прибыльным городским предприятием.
В Санкт-Петербурге среди местного населения общественный наземный транспорт не так популярен, как метро. И это понятно. Вся причина кроется в дорожных пробках (заторах) на улицах, и в них можно простоять достаточно долго. Работающие петербуржцы ездят на метро.
А для туристов, которым спешить некуда, наземный транспорт — отличный и экономичный «гид», который всё покажет за окном и даст полюбоваться, главное, повыгоднее усесться, в смысле, для большего обзора.
А если попадёте в пробку, — не беда, можно и пройтись по Северной столице до гостиницы — будет прелестный повод и физкультурой заняться, в смысле — пешком прогуляться, и по сторонам повнимательнее осмотреться.
Лучший способ изучить город на Неве и его замечательные достопримечательности — ходить везде пешком.
Есть туристы, которые любят исключительно всё самостоятельно осматривать в Петербурге, они предпочитают совершать туры на обычном городском транспорте. И для этих целей существуют специальные маршруты.
Путешествуем по Петербургу на общественном транспорте?
Для Вас…
- «Бережем ваше здоровье и ваши деньги». Антиковидная дружина из студентов вышла в первый рейд по метро Петербурга
- Комздрав: Петербург вышел на плато по коронавирусу
- Концерн ВКО «Алмаз-Антей» представит медицинскую технику на выставке «Здравоохранение–2021»
- Не десять, но все еще выше нормы. В Петербурге — девятибалльные пробки
- Начались продажи «Образцового квартала 11»
- Старт продаж коммерческих помещений в Приморском районе
- «Ну раз не согласен, тогда в камеру». Петербургский предприниматель рассказал, как оказался в полиции без штанов
- На Большом Сампсониевском проезд ограничат до конца декабря, а на Малом проспекте П.С. — почти на год
- В Фонде друзей балтийской нерпы подвели итоги сезона и выпустили в дикую природу последнюю подопечную
- Общественный транспорт Петербурга за 117 млн научат считывать QR-коды. Это не про вакцинацию
Вышеперечисленные запреты прямо касаются возможности транспортировки велосипеда:
- велосипед, особенно взрослый байк, не вписывается в разрешенные размеры;
- установленный в проходе байк помешает другим пассажирам свободно перемещаться;
- вряд ли вы сможете вымыть велосипед после прогулки в парке, а значит, он становится загрязняющим фактором, к тому же получить по ноге колесом или рулем в живот, вряд ли кому захочется;
- в обычном использовании для велосипеда не предусмотрены чехлы.
Соблюдая все инструкции метрополитена, провозить велосипед можно, если он соответствует размерам. Однако помимо габаритов стоит соблюдать и другие правила. Так, необходимо быть предельно аккуратным и вежливым, стараться не задевать других пассажиров и не мешать их свободному передвижению. Такие действия предотвратят возникновение дополнительных поводов для наложения запрета провоза велосипеда
Важно следовать не только утвержденным правилам, но и уважать интересы других людей. Только в этом случае сотрудники метрополитена позволят беспрепятственно провести велосипед в метро, а другие пассажиры не выскажут свое недовольство
Детские велосипеды допускается брать с собой в вагон. При этом нет необходимости помещать их в чехол, но правила вежливости необходимо соблюдать.
Стоимость проезда в метро, маршрутках, автобусах, трамваях в Санкт-Петербурге
В Москве и Санкт-Петербурге, во избежание споров, в метрополитене развешены правила, в которых в том числе фигурируют велосипеды. В столице закон велосипедистов не щадит:
- Провоз велосипеда допустим в метро только в детском формате. Однако и здесь существует исключение — сумма сделанных замеров не должна превышать 150 см.
- Даже если велосипед сложен в чехол, багаж не должен превышать высоту 220 см.
- Если двухколёсный агрегат складной, путём сложения величин высоты, длины и ширины не может быть превышен показатель 121 см. Если измерения составляют от 121 до 150 см, пассажир должен оплатить ещё один жетон. Остальные складные конструкции остаются за бортом метро.
В зависимости от габаритов байка решается вопрос, можно ли в метро с велосипедом. Если размеры превышают предельно допустимые, то сотрудники метрополитена вправе не допустить пассажира в вагон. Однако если двухколесный транспорт складывается и помещается в чехол, то подобных трудностей обычно не возникает.
Если же даже при складывании видно несоответствие размеров существующему положению, то допускается демонтаж переднего колеса. Конструкция современных моделей позволяет сделать это легко и быстро. При этом габариты уменьшаются и становится возможным провезти велосипед в метро. Можно или нет проходить в метрополитен с велосипедом, обычно нечетко прописано в правилах проезда. Поэтому при соблюдении условий допустимых размеров багажа и складывания велосипеда проблем не возникает. При этом нет детального описания подобных моделей и того, как они должны выглядеть. Проявив смекалку, можно снять переднее колесо и выдать агрегат за складную модель.
Когда мы точно определились, что работники метростанций не пускают на эскалатор пассажира с неразобранным велосипедом, остается определить, что делать для безопасной провозки велика. Согласно правилам, провезти велосипед разрешается в разобранном виде.
Само собой разумеется, что понадобится специальная упаковка — защитный чехол. Его можно свободно купить в специализированной точке либо скроить самостоятельно. Здесь главное учитывать габариты рамы и колес. Руль можно оставить снаружи, более того, с ним будет удобнее удерживать груз.
Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?
Еще один совет: продумайте свой маршрут до поездки, минимизируйте количество переходов с одной ветки на другую
В местах большого скопления людей, особенно в час-пик, важно четко знать, куда идти, в какой части поезда лучше разместиться с велосипедом. Действуйте уверенно и спокойно
Чтобы избежать толп, выбирайте по возможности утренние часы или поздний вечер для передвижений по подземке. И взвесьте все за и против, прежде чем спускаться в метро. Возможно, намного лучше будет проехать несколько километров по свежему воздуху, чем с велосипедом в душном вагоне.
Теперь ответ на вопрос о том, можно ли провозить велосипеды в метро, получен. Со знаниями правил провоза велосипедистам будет проще преодолеть турникет и сориентироваться на платформе и в вагонах. У вас будет шанс отстоять свою точку зрения, вооружившись весомыми аргументами. Транспортировать велосипед хотя бы в качестве багажа возможно. Если дежурный продолжает отстаивать свою позицию, вы вправе обратиться в суд. Но весь спор с работниками следует в таком случае записать на диктофон или видео. Возможно, ваша уверенность и осведомленность поможет решить конфликт миром.
С 2022 года «гостевые» тарифы на разовые поездки, предусмотренные для туристов и гостей города, увеличатся на 5 рублей. Стоимость одной поездки в метро составит 65 рублей, в наземном городском транспорте — 60 рублей.
Электронный билет «Подорожник»
Для жителей Санкт-Петербурга стоимость одной поездки по единому электронному билету «Подорожник» в следующем году увеличится на 4 рубля и составит 45 рублей в метро и 40 рублей в наземном городском транспорте. При этом с 1 апреля 2022 в рамках первого этапа новой модели транспортного обслуживания планируется ввести пересадочный тариф «60 минут», по которому стоимость первой поездки на социальном маршруте наземного транспорта составит 40 рублей, второй — 10 рублей, а третья и последующие будут для пассажира бесплатными.
Карта «Подорожник»: сколько стоит проезд, где купить и как пользоваться
С 1 апреля 2022 года планируется отменить участковый и километровый тарифы на отдельных маршрутах и установить единый городской тариф — 60 рублей за поездку по «гостевому» тарифу и 40 рублей по билету «Подорожник».
«Плата за проезд по пригородным маршрутам сейчас установлена в зависимости от расстояния. Из-за этого жители пригородов платят в два, а то и в три раза больше. Необходимо скорректировать тарифную сетку. Петергоф, Ломоносов, Зеленогорск — это все территория города», — отметил губернатор.
Единый тариф теперь будет распространен на всю городскую и пригородную маршрутную сеть Санкт-Петербурга. Жители удаленных районов будут передвигаться со значительной экономией.
В самом начале следует запомнить одну вещь: провоз велосипеда в метро и вообще в любом другом общественном транспорте – дело хлопотное. Осуществляется только по необходимости. То есть, просто так брать и кататься в подземке с великом не стоит, и причина тут, как обычно, в количестве: большое скопление народа не способствует легкой перевозке.
Спуститься в метро с велосипедом вынудят такие ситуации:
- нет физических и моральных сил на обратную дорогу;
- новый велик доставляется в подарок;
- требуется ремонт, а нужная мастерская на другом конце города;
- запланированная загородная поезда, не предполагающая движение по городу;
- свои собственные идеи.
Все мероприятия, кроме первого пункта, нужно спланировать так, чтобы не попасть в час-пик, когда подземные линии перегружены и перевозить велик будет очень-очень некомфортно. Если деваться некуда, то придется перетерпеть давку и, возможно, недовольство пассажиров.
Когда мы точно определились, что работники метростанций не пускают на эскалатор пассажира с неразобранным велосипедом, остается определить, что делать для безопасной провозки велика. Согласно правилам, провезти велосипед разрешается в разобранном виде.
Само собой разумеется, что понадобится специальная упаковка – защитный чехол. Его можно свободно купить в специализированной точке либо скроить самостоятельно. Здесь главное учитывать габариты рамы и колес. Руль можно оставить снаружи, более того, с ним будет удобнее удерживать груз.
Отличным вариантом для поездок на метро будет складной велосипед. Тут и разбирать не надо: сложили трубы рамы как нужно и поместили все это в чехол! Нужно ли говорить о том, как легко будет вернуть велосипед в рабочее состояние после поездки, особенно по сравнению с теми, у кого на колесах гайковые крепления?
Чтобы понять, можно ли провезти велосипед в метро, необходимо познакомиться с правилами провоза крупногабаритного багажа. При этом в каждой конкретной местности они могут несколько отличаться, но незначительно. Так, основными инструкциями для пассажиров являются следующие:
- бесплатно можно провезти багаж, высота и ширина которого не превышает 120 см в совокупности;
- за большие габариты необходимо будет внести соответствующую плату, установленную в данном регионе;
- если же габариты превышают в совокупности отметку в 150 см, то такой багаж провозить в общественном транспорте запрещено.
Санкт-Петербург повышает и понижает цены на проезд одновременно
Можно ли провезти велосипед в метро, конечно, полностью зависит от разработанных правил конкретного метрополитена. Однако опытные велосипедисты утверждают, что неприятности при провозе могут возникнуть из-за пассажиров и неправильного поведения хозяина двухколесного транспорта. Всегда можно нарваться на вредную старушку, которая будет препятствовать нормальному проезду.
Поэтому, намереваясь проехать в метро с велосипедом, необходимо выбирать оптимальное время, когда избежать конфликтной ситуации проще всего. Лучше заходить в последний вагон, не пытаться попасть в транспорт любыми путями, и не стоит ездить с байком в часы пик.
Также важно соблюдать вежливость. Не стоит убеждать других пассажиров, что велосипед соответствует всем габаритам, разрешенным правилами метрополитена. Не рекомендуется также вступать в перебранки. Подобная тактика обычно не приводит к положительному результату и может обострить конфликт.
По утверждению опытных велосипедистов, именно вежливость позволяет даже обойти правила. Если не спорить с контролером, то обычно запрет на проход не поступает. К тому же необходимо точно знать правила и предусмотреть некоторые лазейки. Так, можно добиться соответствия установленным размерам своего велосипеда путем демонтажа колес. К тому же транспорт может получить статус складного, если снять с него некоторые детали. Однако при этом необходимо иметь при себе определенный набор инструментов.
Можно ли провозить велосипед в метро, полностью зависит от разработанных правил в конкретном регионе. Однако инструкции в каждом городе примерно одинаковые, и разнятся только допустимые габариты байка. Судя по опыту большинства, провезти велосипед в общественном транспорте вполне реально. Но все же иногда могут возникать трудности. Поэтому лучше спланировать свое катание и построить маршрут так, чтобы избежать использования метрополитена со сводом соответствующих правил.
Также рекомендуется точно знать размеры используемого велосипеда. К тому же необходимо измерить габариты байка и без переднего колеса. Возможно, в этом случае модель будет соответствовать всем допустимым значениям в метро конкретного города.
Соблюдая все инструкции метрополитена, провозить велосипед можно, если он соответствует размерам. Однако помимо габаритов стоит соблюдать и другие правила. Так, необходимо быть предельно аккуратным и вежливым, стараться не задевать других пассажиров и не мешать их свободному передвижению. Такие действия предотвратят возникновение дополнительных поводов для наложения запрета провоза велосипеда. Важно следовать не только утвержденным правилам, но и уважать интересы других людей. Только в этом случае сотрудники метрополитена позволят беспрепятственно провести велосипед в метро, а другие пассажиры не выскажут свое недовольство. Детские велосипеды допускается брать с собой в вагон. При этом нет необходимости помещать их в чехол, но правила вежливости необходимо соблюдать.
Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.
Фото 682
1032
43524
57264
20764
Фото 17018
Фото 15382
По горячим следам статьи о провозе складных велосипедов в общественном транспорте мы написали официальное письмо руководству петербургского метрополитена. И вот что нам ответил помощник начальника Петербургского метрополитена Руденко Денис Владимирович.
«В ответ на Ваш вопрос по провозу велосипедов в метро отвечаем следующее.
Провозить велосипеды нужно в чехлах, при этом:
1. если суммарное измерение (высоты, длины, ширины) багажа будет до 121 см, то этот багаж (велосипед в чехле) можно провести бесплатно;
2. если суммарное измерение будет в пределах 121-200 см, то этот багаж нужно оплатить;
3. если суммарное измерение будет
свыше 200 см, то Вас не пустят на территорию метро, т.к. велик риск уронить этот багаж с эскалатора.»
Нам оставалось непонятно, касается ли это только складных велосипедов, или вообще всех велосипедов и мы написали еще одно письмо. И нам снова ответили.
«Если велосипед у Вас в ЧЕХЛЕ, да если чехол будет непрозрачный, то какая разница что в нем: велосипед или что-то другое. Главное чтобы суммарные габариты не превышали 200 см, а то не пустим через турникет. Чехол нужен чтобы не испачкать других пассажиров. А по вопросу пункта 9.6 я с Вами согласен, что трактовка не очень удачна, надо было написать «…запрещается… провозить… велосипеды
(за исключением в чехлах)…)»
В дополнение к ответу Дениса Владимировича Руденко у нас есть комментарии юристов метрополитена.
«Перевозка пассажиров осуществляется метрополитеном в соответствии с «Правилами пользования Петербургским метрополитеном», которые утверждены приказом Комитета по транспорту Администрации Санкт-Петербурга от 29.06.1998г. № 233. Пассажиры метрополитена обязаны соблюдать «Правила пользования Петербургским метрополитеном».
Согласно п. 8. «Правил пользования Петербургским метрополитеном» пассажиры метрополитена имеют право бесплатно провозить детские велосипеды в чехлах.
Согласно п.9.6. «Правил пользования Петербургским метрополитеном» всем лицам, находящимся на территории метрополитена, запрещается провозить громоздкий багаж, сумма измерений которого свыше 220 см, а так же любой багаж, который может привести к травмированию пассажиров при транспортировке на эскалаторе, в том числе и велосипеды (за исключением складных и в чехлах).
Велосипед в чехле является багажом и в случае провоза складного велосипеда в чехле пассажирам следует соблюдать п. 4.1.2. Правил пользования Петербургским метрополитеном», которым предусмотрена обязанность пассажиров оплатить провоз багажа, размер которого (сумма измерений по длине, ширине и высоте) находится в пределах от 121 см. до 200 см. и длинномерных предметов, длина которых от 151 см. до 220 см., отдельно за каждое место.
В соответствии с п.1.3 Устава ГУП «Петербургский метрополитен» координирует деятельность метрополитена Комитет по транспорту Санкт-Петербурга.»
Источник
Как провезти велосипед в метро, не нарушив правила перевоза?
Если велосипедный поход планируется начать с точки А, а вы находитесь в точке Б, до отправного населённого пункта ещё нужно добраться. Пересекая километры в городе, от метрополитенов для сохранения нервной системы лучше держаться подальше — по крайней мере, так считают опытные юристы. Перевозка велосипеда в метро, согласно правилам, запрещена во многих городах. Можно ли ездить с велосипедом в метро, если байк детский? Такие двухколёсные байки удастся провезти в подземном транспорте:
- детские;
- складные конструкции.
Почему на взрослый байк наложено табу? Обычная рама, встроенная в велосипеде взрослого формата, подразумевает большие габариты, то же самое касается колёс внушительной величины. Если измерить площадь, что занимает такое транспортное средство, она превышает габариты багажа, который без труда пропустят в метрополитен, а значит, перевезти его невозможно.
В Москве и Санкт-Петербурге, во избежание споров, в метрополитене развешены правила, в которых в том числе фигурируют велосипеды. В столице закон велосипедистов не щадит:
- Провоз велосипеда допустим в метро только в детском формате. Однако и здесь существует исключение — сумма сделанных замеров не должна превышать 150 см.
- Даже если велосипед сложен в чехол, багаж не должен превышать высоту 220 см.
- Если двухколёсный агрегат складной, путём сложения величин высоты, длины и ширины не может быть превышен показатель 121 см. Если измерения составляют от 121 до 150 см, пассажир должен оплатить ещё один жетон. Остальные складные конструкции остаются за бортом метро.
Теперь вы досконально знаете правила перевозки велосипедов в метро и сможете доказать свою правоту любому, кто нарушает закон. Колесить в метро на двухколёсном транспорте, конечно, не удастся, но транспортировать в виде багажа — вполне. Если дежурная продолжает отстаивать свою позицию, обращайтесь в суд. Но сначала запишите перепалку на диктофон или видео, возможно, дежурная пойдёт на попятную и судебных прений получится избежать.
Сайты крупнейших перевозчиков ГУП Пассажиравтотранс и ГУП Горэлектротранс содержат выдержки правил с отсылкой к приказу Комитета по транспорту от 18.12.1997 №332 «Об утверждении Правил пользования наземным пассажирским транспортом» (Гарант, КонсультантПлюс). В них велосипеды не упомянуты непосредственно, но затронуты косвенно в пунктах, касающихся перевозки багажа.
17. Пассажир имеет право:
17.1. Провозить с собой бесплатно:
— одно место ручной клади, размер которого… не превышает 120 см
17.2. Провозить за плату согласно тарифу:
— одно место ручной клади, размер которого… не превышает 180 см
Исходя из действующих ограничений по количеству поездок и сроку действия, самым выгодным вариантом могут стать суточные билеты. Они действуют сутки, трое или пять. Стоимость сейчас составляет 240, 460 и 815 рублей соответственно. В 2022 году она увеличится до 250, 480 и 850 рублей соответственно.
У суточных билетов есть важный плюс. Дело в том, что при их применении не ограничивается количество поездок. Таким образом, в течение суток человек может несколько раз проехать на метро, автобусе, троллейбусе и трамвае. Если, например, работа горожанина связана в постоянными разъездами по городу в течение дня, то экономия может в итоге достичь существенной суммы.
Но при этом нужно запомнить один важный нюанс. Дело в том, что у билета на сутки очень большой тайм-аут между поездками. Он составляет 20 минут. В течение этого времени использовать проездной вторично будет невозможно.
Другим бюджетным вариантом могут стать месячные билеты — единый на метро, автобус, троллейбус, трамвай и комбинированный на автобус, троллейбус, трамвай. За них придется сразу выложить несколько тысяч рублей, однако в итоге с каждой поездки на метро человек может сэкономить более 10 рублей.
Для примера возьмем единый билет. Сейчас он стоит 3 255 рублей, а в следующем году его стоимость вырастет до 3 385 рублей. При этом у проездного есть строго фиксированное количество поездок — 70. Между каждой посадкой на транспорт должно пройти как минимум 10 минут.
Если петербуржец будет пользоваться таким проездным, то одна поездка обойдется ему примерно в 48 рублей. При этом цена однократного проезда в метро с 2022 года может составить 62 рубля, а в наземном транспорте — 57 рублей. Экономия в этом случае очевидна.
Школьники и студенты традиционно смогут воспользоваться общественным транспортом с серьезной скидкой, хотя стоимость билетов для них в случае утверждения новых тарифов тоже немного вырастет. Месячный именной единый проездной для учащихся подорожает с 575 до 600 рублей, а такой же билет для студентов — с 1 160 до 1 205 рублей.
Как и в случае с единым проездным для граждан, у студенческого и ученического билетов есть тайм-аут. Между двумя использованиями должно пройти как минимум 10 минут. Количество поездок у студентов ограничивается 100, у учащихся — 70. Однако экономия на одной поездке огромная — если студент будет пользоваться только метро, то одна поездка обойдется ему в 12,5 рубля. Школьник сможет проехать на метро в среднем за 8,5 рубля.
Велосипеды можно провозить в городском транспорте — автобусах, электробусах, троллейбусах, трамваях, метро и МЦК, пригородных поездах. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран.
Один человек может бесплатно провезти только 1 велосипед на всех маршрутах и на всех видах наземного городского пассажирского транспорта — в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях. Заносить велосипед внутрь нужно через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры, а размещать его следует на накопительной площадке.
Провоз велосипеда в автобусе и других видах наземного транспорта не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, поэтому придерживайте его на протяжении всей вашей поездки.