Организация логопедической работы в школе по фгос

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Организация логопедической работы в школе по фгос». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

До 15 сентября идет полное комплектование групп и подгрупп, которые будут заниматься в логопедическом кабинете в текущем году (проводится обследование устной речи учеников 1 классов и письменной речи учеников 2-3-х классов).

Рабочая программа школьного учителя-логопеда

Особое значение придаётся формированию коммуникативных действий, которые необходимы для общения ребёнка в социуме (школа), с близкими (дом) и сверстниками.
Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение).

Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.

Программа реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 144 часа.
Практика показывает, что трудности современных детей с ОВЗ в освоении образовательной программы непосредственно связаны с недостаточно сформированным и развитым процессом произвольного внимания и недостаточностью развития слухового внимания.

Логопедическая работа в школе: пособие для учителей-логопедов, педагогов доп. Образования, воспитателей и родителей /О.А. Ишимова, О. А. Бондарчук. – М.: Просвещение, 2012. (Работаем по новым стандартам).

Последние две недели мая отводятся для обследования устной и письменной речи учащихся 1-3 классов с целью предварительного комплектования групп с нарушением письма и чтения на новый учебный год.

Коррекционно-педагогическая деятельность логопеда регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня: федерального, регионального, локального.

Каждое занятие является комплексным, то есть представляет собой оптимальную комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения.

Логопедическое служба в условиях ФГОС.

Важным моментом реализации программы коррекционной работы является кадровое обеспечение образовательного учреждения специалистами соответствующей квалификации.

Документация логопеда им представляется чем-то вроде incognita, и в большинстве случаев контроль деятельности производится в одноаспектном направлении (например, по количеству поставленных звуков на конец года), т.е. без учета диагностической, консультативной работы, целостности коррекционного процесса.

Скорость обучения в ДИСО зависит только от вас. Мы разработали собственную систему дистанционного обучения, в которой реализована автоматическая проверка заданий, поэтому вам не нужно ждать оценки куратора. А разные форматы тестов позволяют комплексно проверить компетенции.

Таким образом, предлагаемый пакет документов является попыткой, как можно более полно обобщить специальные практические материалы, примерные формы документов, предложенные в различных публикациях, соединив их собственным опытом работы.

Чтобы задействовать не только аудиальный канал, но и визуальный канал восприятия информации детьми почти все звуки сопровождаются яркими, красочными картинками.

Таким образом, суть логопедических упражнений сводится к подготовительной работе по формированию предпосылочных уме­ний и навыков, необходимых для усвоения соответствующего программного материала и отсутствующих у детей с ОНР. Именно этим они принципиально отличаются от заданий учителя.

Вы хотите знать, как справляться с различными речевыми нарушениями у дошкольников и младших школьников.

Таким образом, суть логопедических упражнений сводится к подготовительной работе по формированию предпосылочных уме­ний и навыков, необходимых для усвоения соответствующего программного материала и отсутствующих у детей с ОНР. Именно этим они принципиально отличаются от заданий учителя.

Вы хотите знать, как справляться с различными речевыми нарушениями у дошкольников и младших школьников.

Мастер – класс «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО» Цель повышение уровня профессиональной компетенции.

Вы можете получить беспроцентную рассрочку (без участия банка) на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.

Подпрограмма может включать модули рабочих коррекционно-развивающих программ: предупреждение нарушения чтения (1 класс), коррекция нарушения письма (2—4 классы).

Зачисление учащихся на логопедический пункт производится из числа обследованных детей в течение всего учебного года.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОСТ) начального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. №373, определяет систему новых требований к структуре, результатам, условиям реализации основной образовательной программы.

Рабочая программа учителя — логопеда в школе

Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение). Тем самым своевременная и действенная логокоррекционная работа предупреждает или минимизирует трудности достижения метапредметных результатов (формирование коммуникативных и познавательных УУД).

Прием в логопедический кабинет обучающихся с фонетическими нарушениями проводится в течение всего учебного года по мере освобождения мест.

Этот факт обуславливает целый ряд предпосылок:

  • односторонняя направленность материала ;
  • строго регламентированные формы, когда любое отклонение от указанного плана могут вывести из графика проводимую работу;
  • недефференцированность форм документации (логопункт /логогруппа, обязательная /необязательная, диагностическая /коррекционная /консультативно-методическая и проч.);
  • присутствие ряда неточностей в предложенных формах;
  • «избитость» материала, отсутствие перспективы индивидуального подхода к номенклатурной стороне в работе; и многое другое.

Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и син­теза слогозвукового состава слова. Коррекция дефектов про­изношения.

В процессе работы по формированию полноценных морфоло­гических представлений должны быть сформированы предпосылки к осознанному усвоению таких важнейших тем программы обучения русскому языку как безударные гласные в корне, родовые, падеж­ные окончания различных частей речи и т.д.

Логопедическое обследование — это очень важная и ответственная составляющая моей работы, от неё зависит дальнейшее обучение детей, предлагаемые компьютерные методики не дают полной картины при обследовании детей, поэтому ИКТ использую частично.

В практической деятельности учителей-логопедов сложилась определённая система работы в этом направлении.

Уважаемая Ирина Александровна! Замечательно, что вы увлечены работой, любите детей. Но ваша статья действительно больше похожа на эссе «моя профессия». Вы говорите, что была создана программа, так приложите ее, вы пишите , что учителю логопеду необходимо использовать различные методы — так опишите, какие вы используете.

К этому времени должна быть создана основа (предпосылки) для продуктивного усвоения правил правописания, связанных с полноценными представлениями о морфологическом составе сло­ва.

Предлагаю вам, уважаемые коллеги, выполнить совместно с ребенком, объемную аппликацию «Вишенки». Она не сложная, с ней вполне справятся дети среднего и…

Логопедическая работа — это не дополнительная образовательная услуга, как её пытаются представить в последние годы, это деятельность, которая параллельно с образовательным процессом способствует более доступному и успешному его овладению определенными категориями учащихся.
Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.

Уважаемая Ирина Александровна! Всегда радуют педагоги, трепетно относящиеся к своей работе, увлекающиеся и старающиеся распространить свой опыт! Но к сожалению, для такого конкурса в данной номинации этого мало.

По окончании курса Вы получите печатное удостоверение о повышении квалификации установленного образца (доставка удостоверения бесплатна).

Таким образом, цель работы учителя-логопеда в рамках ФГОС: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

РАЗВИВАЮЩАЯ МИНИ — ПРОГРАММА «ПЧЕЛКА» (подготовка детей к обучению в начальной общеобразовательной школе) возраст: 6 – 7 лет. Пояснительная. Логопедические кабинеты при общеобразовательных школах организуются для оказания помощи учащимся школ, имеющим различные нарушения устной и письменной речи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *