Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права на маломерное судно 2018». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
При указании конкретного района плавания устанавливается дальность хождения на судне от берега. Таким образом, действующие ранее категории на право управления маломерным судном «катер», «моторная лодка» объединены в новую категорию «маломерное моторное судно».
Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.
До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами. Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.
Новые правила ГИМС для маломерных судов
Допустим, есть надувная ПВХ лодка Титан-480 фирмы Посейдон. Она имеет снаряжённую массу 110 кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором на 9.9 лошадиных сил без регистрации в ГИМС, так как общий вес лодки с мотором не превышал 200кг. Вот ведь была радость! Но радовались не долго…
Для данной лодки максимальная мощность двигателя указанная производителем лодки — 50л.с. Открыв каталог 4х-тактных моторов мощностью 50л.с., мы увидим без исключения, что это однозначно 100+ кг веса.
Всем хорошо известно, что передвигаться можно не только по суше, но и по воде и воздуху. Во втором случае осуществить это простому обывателю достаточно трудно, а вот прокатиться по водным просторам вполне доступно. Но для этого нужно получить права на управление маломерными судами. Ведь и на воде бывают проверки документов.
Румпельное управление. Длина яхты – 4,53 м. Ширина – 1,96 м. Высота борта на миделе 0.76 м. Пассажировместимость 4 человека. Яхтенная школа Центр морского права использует парусную яхту в учебных целей на курсах судоводителей маломерных судов — для того чтобы получить права на яхту, а также для повышения своих навыков на курсах IYT.
На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.
Максимум возможностей от Maxima
Вторая часть состоит из практики. Многие задумываются, как именно протекает данные процесс. Ведь нужно как-то учиться на практике управлению тем или иным транспортным средством. При получении водительского удостоверения все предельно понятно — ученики практикуются на реальных машинах. А как быть с суднами? Практические занятия будут проходить только на специальных тренажерах.
Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:
- Нескончаемые очереди в ГИМС на регистрацию лодок.
- Длительно оформление документов.
- Оплата государственной пошлины за регистрацию даже маломощного средства.
- Уплата налогов на транспортные средства стандартно в конце года.
- Обучение управлению маломерным судном, сдача соответствующих экзаменов.
- Прохождение медицинской комиссии для получения прав.
- Оплата соответствующих пошлин (для получения прав).
Пишите нам, задавайте вопросы. Мы свяжемся с Вами и предметно все обсудим. Для более оперативной связи звоните по телефону +7(904)4807943.
Но сейчас маломерные суда становятся все более и более современными, с серьезными парусами, моторами и навигационным оборудованием. Некоторые россияне даже круглогодично держат их в зарубежных портах. Им новшества, конечно, облегчат жизнь. При этом тем владельцам, у которых есть судовой билет старого образца — книжечкой, не нужно переделывать и получать новые документы.
Действия что бы получить права для управления моторной лодкой в 2019 году
Заглянув в документы на лодку, мы увидим, что производитель одобрил вешать максимальный мотор мощностью в 25 л.с.
Положением о ГИМС предусмотрено, что ГИМС МЧС России осуществляет аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном, используемым в некоммерческих целях.
В этом разделе размещены тренировочные курсы для приема теоретических экзаменов в ГИМСЕ на право управления катером, лодкой в водах ВП, утвержденные Главным государственным инспектором по маломерным судам МЧС РФ 28 августа 2006 года № 12/1-6-535.
Гон . По скольку не нужна регистрация на суда до 200кг и мощностью мотора 9,9 сил. то и не подлежат освидетельствованию, т.е. не поднадзорны они ГИМС. Следовательно права не нужны. Все остальное гон со стороны ГИМС. Учите матчасть. Ищите и все найдете.
В каких случаях требуются права на катер
Именно снижением административной нагрузки на собственников маломерных судов продиктованы новшества. А это значит, что по идее регистрация частного судна должна стать проще.
По ходатайству общественных объединений в работе аттестационной комиссии принимают участие их представители на правах наблюдателя, имеющего право совещательного голоса.
В этом разделе размещены тренировочные курсы для приема теоретических экзаменов в ГИМСЕ на право управления гидроциклом в водах ВП и ВВП, утвержденные Главным государственным инспектором по маломерным судам МЧС РФ 28 августа 2006 года № 12/1-6-535.
По ходатайству общественных объединений в работе аттестационной комиссии принимают участие их представители на правах наблюдателя, имеющего право совещательного голоса.
На нашем сайте Вы найдете ответы на все вопросы, которые могут встретиться Вам на экзамене. Кроме того у нас есть билеты, подходящие для некоторых регионов.
Маломерные суда представляют собой плавательные средства, которые оборудуются двигателями мощностью менее 75 лошадиных сил. В эту категорию входят парусные и несамоходные агрегаты, показатель мощности которых регулируется регистровыми единицами. Они должны быть не более 80 тонн с валовой вместимостью менее 10 регистров (в тоннах).
Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации
Построена в 2012 году. Моторная яхта «Вега» имеет два очень важных достоинства. Во-первых, по своим мореходным качествами может ходить не только по рекам, но и морям с удаленностью от берега до 25 км при высоте волны до 2 метров. Во-вторых, яхта имеет 12 спальных мест в одноместных и двухместных каютах.
Опять открываем каталоги моторов и видим, что моторы в 25 лошадок весят более 60 кг, а значит, что общий вес Казанки и максимально разрешенного мотора превысит те самые 200 кг.
Срок обучения – около 1 месяца. Выпускники после успешной сдачи экзаменов в ГИМС г. Москвы получают государственное удостоверение на право управления катером, моторной лодкой, гидроциклом в различных районах плавания.
Можно выделить всего несколько этапов:
- проверка необходимости получения прав;
- сбор документов; прохождение медицинского осмотра;
- обучение; сдача экзаменов;
- подача заявления на выдачу документа;
- получение удостоверения судоводителя.
Как показывает практика, если хоть один медицинский работник из всех вышеперечисленных не поставит отметку о том, что гражданин здоров (или не имеет противопоказаний управления водным транспортом), можно забыть о получении прав.
Управление транспортными средствами возможно при наличии государственных прав, выданных водителю. Но распространяется ли это на плавательные средства (официальное название лодок с моторами)? На какую лодку не нужны права? Рассмотрим этот вопрос с позиции ГИМС — Государственной инспекции по маломерным судам.
Я считаю очень правильный, что не часто в наше время, закон. А те » умники» которые пишут что права и от 2 л.с. нужны пусть тогда и на кухонный комбаин, бензопилу и кофемашину права получают, а че тож опасно можно поранится и т.д.)))) Что касается пьяни на воде, то разницы нет с правами они или нет. В основном не потребно на воде себя ведут люди с на здоровенных катерах, гидроциклах и т.д.
Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации — Нормативно-правовые акты — Главное управление МЧС России по г.
Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий …
Потенциальные собственники катеров, которые впервые приобретают водомоторную технику, интересуются вопросами о необходимом наборе документов, предоставляемых для регистрации катера, об органе власти или учреждении, проводящем регистрацию, о предъявляемых требованиях к судовладельцам для управления катером. Но для начала необходимо определиться с понятием «катер».
Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.
Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.
Условия и процедура оформления
Аттестация лиц, имеющих квалификационные документы, дающие право занимать судоводительские должности на судах в заявленном районе плавания, включает проверку входных документов и проверку практических навыков, которая проводится только в случае, если заявитель претендует на право управления маломерным парусным судном или гидроциклом.
Государственную регистрацию проводят соответствующие органы контроля. Управлять маломерными судами могут лица, прошедшие экзамены на право управления данной категорией транспорта. Водные объекты без навигационной обстановки используются в транспортном направлении с учетом правостороннего движения (левыми бортами).
Указанная норма распространяется на судоводителей, управляющих маломерными судами, зарегистрированными по новым правилам, когда требование о нанесении государственного флага Российской Федерации на борт судна стало обязательным.
Катера представляют собой маломерные суда, оснащенные силовым агрегатом стационарного типа. Плавательные средства используются для прогулок, а также в качестве специальных машин. Модели с повышенным показателем мореходности оборудуются палубой, кокпитом и надстройкой.
Маломерное судно — это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек.
Для этого гражданин должен отправиться на специализированные курсы вождения. Ими занимаются разнообразные учебные центры. Имеются такие объединения в каждом городе, но они не так распространены, как курсы обучения автомобильному вождению. Далее на протяжении некоторого времени придется посещать лекции. В среднем курсы судоводителей длятся от полутора до 3 месяцев.
В соответствии со ст. ст.11.8 (п.2) Кодекса об административных правонарушениях РФ управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном, или передача управления судном лицу, не имеющему права управления, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Глиссеры. Эти маломерные суда в неподвижном состоянии держатся на плаву за счет поддерживающей силы и водоизмещения. При увеличении скорости глиссирующие модели выполняют маневры благодаря динамической подъемной силе, которая образуется в плоских отсеках днища. Глиссирование начинается в момент расположения донной части под углом атаки порядка 3-6 градусов.
Аттестация лиц, имеющих дипломы о профессиональном военном образовании по специальностям плавсостава, для получения права управления маломерным моторным судном во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации или в морских прибрежных водах до 20 миль от берега включает проверку входных документов.