Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Финансовые источники социального обеспечения рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Таким образом, существует несколько основных источников финансирования социальной сферы жизни, преимущественно они ориентированы на организацию и осуществление социального страхования посредством различных социальных, пенсионных, медицинских и страховых фондов.
Согласно ст. 9 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.
Таким образом, нынешний муж умершей женщины, как ее супруг, осуществляющий уход за ребенком умершей, имеет право получать трудовую пенсию по случаю потери кормильца ребенком.
Источниками финансирования социальной защиты населения являются государственные внебюджетные социальные фонды: Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования, Пенсионный фонд.
Их средства расходуются на дополнительное финансирование в целях предоставления нуждающимся натуральной помощи, организации бесплатного питания, оказания социальных услуг, в т.ч. на дому, обеспечения ночного пребывания бездомных в специальных учреждениях и т.д.
В настоящее время принципы формирования, расходования, управления внебюджетными фондами регламентируются бюджетным кодексом РФ; порядок составления, утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, составления и утверждения отчетов об их исполнении регулируется нормами бюджетного процесса РФ.
Право социального обеспечения России: Учебник. / Под ред. К. Н. Гусова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. — 488 с. Общественная палата Российской Федерации. Решения комиссии Общественной палаты по вопросам здравоохранения. 2009 г. 72 стр. Решетников А.В., Алексеева В.М., Е.Б. Галкин и др. Экономика здравоохранения. Учебное пособие для вузов.
Понятие социального обеспечения. Анализ основных источников финансирования и существующей материальной базы социального обеспечения в России. Основные проблемы системы финансирования мероприятий по социальной защите населения в современных условиях.
Тем самым государство гарантирует фактическое осуществление гражданами права на социальное обеспечение. (Конечно, уровни экономического, духовного и политического развития страны оказывают непосредственное влияние на возможности как всего права, так и правового регулирования отношений по социальному обеспечению.
Основными источниками социального обеспечения нетрудоспособных граждан являются специализированные (внебюджетные) фонды конкретных видов социального страхования, в основу формирования которых положены страховые принципы ( т.е. уплата страховых взносов). Такими фондами являются: Пенсионный фонд РФ; ФСС; Государственный фонд занятости; Фонд обязательного медицинского страхования.
Основным принципом финансирования социального обеспечения в Европе является установление уровня этого финансирования не ниже уровня, установленного в Европейской социальной хартии.
Изменение принципов распределения общественного продукта лишило прежнюю систему социальных гарантий ее основного финансового источника — стабильного государственного бюджета. В современный период появились новые финансовые источники системы социальной защиты населения, кроме государственного бюджета. В связи с этим возникает проблема обоснования их формирования и рационального использования.
Так, Федеральный закон от 16.07.1999 N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» в качестве основного принципа осуществления обязательного социального страхования выделяет принцип автономности финансовой системы обязательного социального страхования (ст. 4 ФЗ от 16.07.1999 N 165-ФЗ).
Все граждане стран – членов ЕС имеют право на социальную пенсию по старости, которая финансируется из государственного бюджета и позволяет обеспечить достойный уровень жизни пенсионера. Увеличение размера пенсии финансируется из фондов накопления, которые формируются за счет отчислений в процессе трудовой деятельности человека.
Основополагающим нормативным актом в данной сфере правового регулирования является Европейская социальная хартия. Ее положения разработаны на основе передового опыта стран – участниц ЕС в области правового регулирования финансирования социального обеспечения.
Средства фондов формируются за счет: страховых взносов работодателей; ассигнований из государственного бюджета; доходов от инвестиций; добровольных взносов юридических и физических лиц; прочих доходов. Наемные работники платят взносы в Пенсионный фонд РФ (ПФР).
В настоящее время разрушен целостный механизм системы социального обеспечения, действовавший в прошлом. На сегодняшний день практически нет методологических разработок по созданию системы социального обеспечения населения в переходный к рыночным отношениям период. Прежде всего, возникает множество проблем по финансированию мероприятий, касающихся социальной защиты граждан.
Договорное регулирование, как правило, не допускается. Вопросы социального обеспечения находятся в совместном ведении РФ и её субъектов. В настоящее время на федеральном уровне закрепляется определённый минимальный стандарт по социальному обеспечению, который не может быть снижен субъектами РФ. Обязательное социальное страхование регулируется только федеральным законодательством.
Примером социального бюджетирования являлся СССР, сегодня за счет бюджетов финансируются здравоохранение и пенсии в Великобритании, Италии. Размеры государственных расходов зависят от уровня экономического развития. Пример такого соотношения в здравоохранении приведен в табл. 1.3 (по данным ВОЗ).
Следующий уровень социального обеспечения как системного правового образования — отраслевой, поскольку нормы, регулирующие отношения по финансированию, управлению, социальному обеспечению граждан, относятся к различным отраслям права.
Примером социального бюджетирования являлся СССР, сегодня за счет бюджетов финансируются здравоохранение и пенсии в Великобритании, Италии. Размеры государственных расходов зависят от уровня экономического развития. Пример такого соотношения в здравоохранении приведен в табл. 1.3 (по данным ВОЗ).
Контроль за финансовой деятельностью страховщиков осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Внебюджетные фонды представляют собой одно из звеньев финансовой системы. С их помощью осуществляется перераспределение национального дохода по инициативе и в интересах органов государственной власти. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.
Размер тарифа страхового взноса в конкретные фонды обязательного социального страхования (Пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования и др.) устанавливается федеральным законом (как правило, ежегодно) дифференцированно по каждому фонду.
В работе использованы методы теоретического анализа, классификации и структуризации. В структуре курсовой работы: введение с обоснованием актуальности выбранной темы, основная часть, состоящая из двух глав, заключение с выводами и список использованной литературы.
Правовые и финансовая основы обязательного социального страхования практически были сформированы в 1990-1991 гг.
Принципы формирования ресурсов соцстрахования
Во-вторых, та часть государственного бюджета (имеется в виду иерархия бюджетов по вертикали бюджетной классификации — федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты), которая непосредственно направляется на социальное обеспечение граждан, не подлежащих прямому обязательному социальному страхованию.
Как должен быть решен вопрос о пенсионном обеспечении данной семьи, если причина смерти – общее заболевание.
Концепция социальной защиты населения России применительно к новым политическим и экономическим условиям находится в процессе разработки. По многим ее положениям среди специалистов отсутствует единство мнений.
Правоотношения отражают тот аспект конкретного жизненного отношения между людьми, которое определяется нормами права. Более того, не все общественные отношения объективно могут быть юридическими. Отношение способно принять правовой характер лишь в том случае, когда речь идет об актах поведения, имеющих социальную значимость.
Россия является социальным государством, которое в рамках своего законодательства гарантирует право каждого гражданина на социальное обеспечение. Оно назначается исключительно в тех случаях, которые установлены в пределах законодательства, и которые в обязательном порядке подтверждаются со стороны гражданина (адресная помощь в рамках социального обеспечения, страхования).
Денежные средства обязательного социального страхования хранятся на счетах ЦБРФ, а также на счетах иных банков, перечень которых определяется Правительством РФ. Плата за банковские услуги по операциям со средствами обязательного социального страхования не взимается.
Сюда же относится сфера материнства и детства, а также необходимость ухода за малолетними детьми по достижению ими совершеннолетия. ГФЗ Российской Федерации отвечает за помощь безработным лицам, которые не имеют возможности осуществлять свою деятельность.
В. Социальное обеспечение и социальное страхование. М.: Юристъ, 2004.. Однако, они не были исчерпывающими и было допущено множество тактических ошибок. Рассмотрим более подробно.
Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.
Поскольку определение понятия социального обеспечения до сих пор не выработано самим законодателем, и ни одна из существующих дефиниций социального обеспечения не воспринимается наукой и практикой как легальное понятие, постольку обратимся к конкретным наработкам научного юридического дискурса.
Доля ЕСН, зачисленная в федеральный бюджет, сейчас идет на выплату базовой части трудовой пенсии (данная часть платежа в пенсионную систему носит налоговый характер), а взнос, поступающий в ПФ России (а по сути это доля ЕСН), направляется на финансирование выплаты страховой и накопительной частей трудовых пенсий.
Государство в лице органов законодательной, исполнительной, судебной власти является основным субъектом социальной защиты населения.
Поясним это на примере. В условиях спада промышленного производства многие работники предприятий регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Нечеткость правовой регламентации, а в отдельных случаях неурегулированность и пробелы в финансовом и налоговом законодательстве позволяют им заведомо существенно занижать или утаивать реальные доходы.
Источники получения денежных средств
Следует отметить, что взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в состав единого социального налога (взноса) не включались и должны были уплачиваться в соответствии с федеральными законами об этом виде социального страхования.
Государственными гарантиями устойчивости финансовой системы является предоставление дотаций и обязательства Правительства РФ.